Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Лакинской птицефабрике во Владимирской области открылся новый птичник для молодняка

Изображение

На Лакинской птицефабрике введен в эксплуатацию новый птичник, рассчитанный на выращивание почти 70 тысяч цыплят. Как сообщили в Правительстве Владимирской области, запуск корпуса стал важным этапом в развитии предприятия.

Оборудование для нового комплекса поступило в ноябре 2024 года, а уже в середине января завершилось строительство. Теперь в просторном и комфортном помещении молодняк получит оптимальные условия для роста.

Запуск нового корпуса позволит увеличить объемы производства, обеспечивая стабильные поставки продукции. Птицефабрика продолжает модернизацию мощностей, что способствует развитию птицеводческой отрасли региона.

https://meatindustry.pro/tpost ... a-nov

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Москве создали первый в РФ фотолитограф с разрешением 350 нм

Изображение

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что фотолитограф создавался в сотрудничестве с белорусским заводом

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Компания-резидент ОЭЗ "Технополис Москва" создала первый фотолитограф в России с разрешением 350 нм. Об этом сообщил в Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

"В мире меньше десяти стран, способных создавать это ключевое оборудование для производства микросхем. Теперь в их числе - Россия. Сделали важнейший шаг к переходу на собственное производство микроэлектроники и полной технологической независимости государства", - говориться в сообщении.

Собянин отметил, что фотолитограф создавался в сотрудничестве с белорусским заводом. Также мэр подчеркнул, что отечественный фотолитограф "серьезно отличается от зарубежных аналогов", так как в нем использовался твердотельный лазер в качестве излучения.

Собянин также сообщил, что сейчас идет разработка фотолитографа с разрешением 130 нм. Завершить его планируется в 2026 году


Изображение

phpBB [media]

https://tass.ru/obschestvo/23474597

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Ростовской области открыт новый завод по производству сельхозтехники Агростар

Изображение

В городе Сальск Ростовской области официально открыт новый завод по производству сельскохозяйственной техники — «Агростар». Об этом рассказал директор нового предприятия Сергей Васильевич Клименко.

Предприятие начало серийное производство барабанных косилок полного цикла моделей AP165 и АР195 с ноября прошлого года. Завод уже вышел на 50% производственной мощности и к лету 2025 года планирует достичь 100%. Плановая мощность предприятия — 4-5 тысяч косилок в год.

Как отметил Сергей Клименко, косилки созданы на основе опыта эксплуатации зарубежных аналогов в России за последние 10 лет. В них воплощены лучшие решения, проверенные временем. В настоящее время завод «Агростар» приступил к формированию дилерской сети. Девиз новой компании: «Работаем вместе для процветания нашей страны!».


Изображение

Изображение

Изображение
https://vk.com/agrostarzavod

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Просто революция произошла: за месяц в России открыты 22 медучреждения

phpBB [media]


В феврале 2025 года в России были открыты и реконструированы 22 медучреждения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Туганском ГОКе «Ильменит» запустили новую линию производства кварцевой муки

Изображение

Кварцевая мука – новый продукт для предприятия, из нее делают клей, лак, краски и сухие смести. Предприятие будет производить около 10 тысяч тонн в год нового продукта для строительной отрасли.

На открытие производственной линии приехали, в частности, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов и губернатор Томской области Владимир Мазур. «На комбинате идет также проектирование второй очереди производства титана и циркония, с целью удовлетворения потребностей российской промышленности в этих стратегических металлах», - прокомментировал первый заместитель генерального директора «Росатом Недра» Алексей Шеметов.

https://t.me/rosatomru/5122

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Дождались! Российский мотор поднимает в небо сразу два самолёта

phpBB [media]


Кажется, не все осознали реальное значение главного события недели – первого полёта «Суперджета» с новым российским двигателем «ПД-8». Какой ещё самолёт очень ждёт этот мотор, и как обстоят дела с другими разработками? Об этом, а также о создании важной установки для производства микроэлектроники и новых героях недели расскажем в этом выпуске после краткой сводки новостей.

Свадьба!

17 марта 2025 года в Комсомольске-на Амуре состоялся первый испытательный полёт пассажирского самолёта «Суперджет-100» с новейшими российскими двигателями «ПД-8». Борт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м, подтвердив все характеристики. Ранее данный двигатель поднимался в небо только в составе летающей лаборатории «Ил-76ЛЛ», таким образом 17 марта можно считать официальным днём свадьбы нового мотора и Суперджета, если выражаться на сленге авиастроителей.

Чтобы в полной мере проникнуться важностью момента, кратко вспомним непростую судьбу Суперджета, который стал первым гражданским крупносерийным самолётом, разработанным в России после развала СССР. Чтобы поскорее вывести его на международные рынки, было принято решение снабжать новинку двигателями «SaM146» французско-российского производства и другими иностранными комплектующими. Это позволило быстро получить все сертификаты и выйти на зарубежные рынки, но его там так и не приняли. Одна из причин – проблемы того самого двигателя, а конкретно, его горячей части, которая производилась французами. Оказалось, что она требует гораздо более частого капитального ремонта.

После 2014 года начались сложности с поставками импортных комплектующих, а в 2022 году европейцы и вовсе приостановили действие сертификата. Но ещё в 2019 году началась разработка обновлённого самолёта, в котором необходимо было заместить около 40 систем и компонентов: авионику, гидравлику, системы управления полётом, электроснабжения, кондиционирования, противопожарной защиты, навигационную и другие. Фактически, речь шла о создании нового изделия, ведь в авиастроении замена даже одного агрегата часто тянет за собой необходимость полного перепроектирования, новых испытаний и длительной сертификации. Вот почему сегодня в мире нет ни одной страны, которая производит подобные самолёты полностью своими силами. Даже в советское время мы опирались на широкую сеть кооперации, включающую не только союзные республики, но и иностранные государства. Однако теперь потребовалось пересобрать Суперджет и самое главное – создать для него новый двигатель, что под силу только пяти странам мира, включая нашу. И вот, что из этого следует.

Ускорились

Иногда приходится слышать, что ПД-8 создают очень долго, но это абсурдное заявление, ведь стартовали работы только в 2020 году и, как нетрудно посчитать, до первого полёта прошло всего 5 лет, что рекордно быстро по мировым меркам. И это при том, что не всё шло гладко, и двигатель пришлось дорабатывать, буквально, на ходу. Высокая скорость объясняется в том числе тем, что в новом моторе применялись технологии и подходы от старшего брата «ПД-14». Тем не менее, результат всё равно замечательный, особенно, принимая во внимание тот факт, что нашими предприятиями параллельно реализуются и другие сложные проекты.

Испытания «ПД-8» приближают начало массового выпуска обновлённых Суперджетов, но вот то, о чём многие забывают в этой истории, – двигатель даст вторую жизнь ещё одному самолёту – «Бе-200».

Вторая жизнь

Наш «Бе-200» – единственный в мире реактивный самолёт-амфибия. Всего за 15 секунд он способен взять на борт 12 тонн воды. Его сухопутным аналогам во время тушения, например, лесных пожаров, приходится каждый раз возвращаться на аэродром для пополнения баков, в то время как амфибия способна выполнить примерно в десять раз больше циклов «забор-сброс» за то же время, набирая воду из рек, озёр или морей. Каждое лето «Бе-200» помогают бороться с пожарами по всей стране, а нередко и за границей. Когда в прошлом году в Калифорнии разыгрался огненный апокалипсис, мы припомнили американцам, что ранее по политическим причинам те отказались от контракта на закупку 10 наших самолётов. В США нет своих аналогов, и для тушения они используют десяток устаревших канадских турбовинтовых «Canadair CL-415» с двое меньшей грузоподъёмностью. В данный момент мы продолжаем выпуск новых «Бе-200» на Таганрогском заводе и выполняем заказ для Алжира. Давно пора пополнить и наш собственный авиапарк, но это было сложно по причине отсутствия двигателей.

Дело в том, что «Бе-200» проектировался под моторы семейства «Д-436», разработанные украинской компанией «Ивченко-Прогресс» и выпускавшиеся на предприятии «Мотор-Сич». Хотя российские заводы, в частности, Уфимское моторостроительное производственное объединение, также участвовали в кооперации, заметная часть комплектующих, в том числе, газогенератор, выпускались у соседей. После разрыва связей мы попали в непростую ситуацию, но спасал резерв двигателей и запчастей, который, впрочем, не бесконечен. К счастью, на этой неделе в воздух поднялся «ПД-8», и устанавливать его будут не только на «Суперджеты», но и на «Бе-200», что, несомненно, вдохнёт в проект вторую жизнь. Вот почему нам так важно было создать этот новый двигатель и, желательно, как можно скорее.

Но что же будет дальше?

Ещё два опытных двигателя «ПД-8» будут переданы для проведения лётных испытаний в ближайшие дни. Получение сертификата типа ожидается этой осенью, а серийный выпуск обновлённых «Суперджетов» – в следующем году. В производственном центре в Комсомольске-на-Амуре уже находится в разной степени готовности первые 22 серийные машины, так что верим в скорый перезапуск проекта.

Также не забываем и про другие ожидаемые события. Уже проходит испытания наземных систем и готовится к испытательным полётам первый опытный образец самолёта «МС-21» с отечественным двигателем и другими системами. «Ил-114-300» продолжает сертификационные полёты, выполнив уже более 20% программы. Продолжается работа по расширению мощностей производства самолётов «Ту-214». Так что знаковых событий впереди ещё очень много, и мы продолжим рассказывать вам о них на нашем канале.

Кстати, пока мы готовили этот выпуск, стало известно о втором полёте «Суперджета» с «ПД-8», в ходе которого он провёл в воздухе 2 часа 4 минуты, поднявшись в два с половиной раза выше. Во время испытаний осуществлены выключение и запуск двигателей в воздухе, что является одним из важных этапов. Желаем всем участникам процесса успеха и новых достижений!

Далее – о других технологиях.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
waheed писал(а):
Дождались! Российский мотор поднимает в небо сразу два самолёта
phpBB [media]

Время технологий

Наверное, ничто не радует так, как новости отечественного станкостроения и микроэлектроники. На этот раз добрые вести пришли из Научно-исследовательского института точного машиностроения, где разработали установку для плазмохимического осаждения на кремниевых пластинах диаметром 300 мм. Это один из ключевых процессов при производстве микросхем. Прежде для выполнения этой операции использовали импортное оборудование, а отечественные машины, в большинстве своём, были рассчитаны на технологические процессы, ориентированные на 200-миллиметровые кремниевые подложки.

Пластины диаметром 300 мм — это стандарт, по которому в настоящее время производят более 90% микросхем в мире. Чем больше площадь пластины, тем больше можно получить чипов с каждой кремниевой «вафли», а значит снизить себестоимость. Оборудование для их выпуска освоено ограниченным количеством компаний, и мы вошли в их число, так что это очень хорошая и важная новость.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
waheed писал(а):
Дождались! Российский мотор поднимает в небо сразу два самолёта
phpBB [media]

Время новостей

Ракета-носитель «Ангара-1.2» успешно стартовала с космодрома Плесецк и вывела на орбиту военные спутники. https://tass.ru/kosmos/23412933

Очередная партия ЗРПК «Панцирь-С» поставлена в войска. https://rostec.ru/media/news/r ... ir-s/

На астраханской верфи заложен новый земснаряд проекта 93.159А. https://paluba.media/news/190052

На Горьковской автозаводе начали выпуск грузовиков «Валдай-18». https://rg.ru/2025/03/20/v-ros ... cf%2F

В Ярославле запустили производство нового трактора «Ярославец» Я-250СХ. https://www.zr.ru/content/news ... chny/

Завод «ДСТ-Урал» представил новый трактор FT-7 с российским двигателем. https://www.metalinfo.ru/ru/news/170725

Холдинг «Росэлектроника» начал производство промышленных мини-компьютеров «Фишт». https://rostec.ru/media/news/v ... etey/

В Тульской области – производство полимерных плёнок. https://sdelanounas.ru/blogs/167240/#cut

В Тамбове – производство добавок для сухих строительных смесей. https://sdelanounas.ru/blogs/167322/#cut

В Ростовской области крупный завод безалкогольных напитков.
https://tass.ru/ekonomika/23400439

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Брянский производитель сельскохозяйственной техники выпустил первый газомоторный комбайн КЗК-12А1

Изображение

Компания АО «РариТЭК Холдинг» представила свой первый газомоторный комбайн КЗК-12А-1 (GS12 Делюкс) от «Брянсксельмаш», работающий на СПГ.

Комбайн получил газовый двигатель RGK 820.636-350, который имеет следующие технические характеристики: расположение и число цилиндров — V8, рабочий объем — 11,76 литров, мощность — 350 л.с., количество клапанов — 24, максимальный крутящий момент — 1760 Нм.

Рабочая скорость движения машины — 8 км/ч, а транспортная — 20 км/ч, дорожный просвет — 330 мм.

Новый комбайн 8,75 метров в длину, 3,65 метра в ширину и 4 метра в высоту. Весит новинка 14 450 килограммов. В модели КЗК-12А-1 по умолчанию установлен один 450-литровый бак СПГ, но при необходимости варианты компоновки предусматривают установку двух таких баков.

https://raritek.ru/press-center/121013/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Российские компании выпустили новые и обновленные модели сельхозтехники

Изображение

В середине февраля 2025 года Малопургинский тракторный завод, расположенный в г. Ижевск, представил модернизированный вариант полноприводного трактора Шонер Т-150К с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 180 л.с.

Обновленный трактор может выпускаться с установкой руля справа, с установкой руля по центру с аналоговой кабиной или с электронной панелью приборов.

Модель комплектуется различным навесным оборудованием, в том числе бульдозерной навеской Шонер П-3 собственного производства, которая устанавливается на фронтальный погрузчик для выполнения различных земляных работ, трамбовки силоса, уборки снега и других задач.


Изображение

В феврале 2025 года подмосковный производитель сельхозтехники «Колнаг» сообщил о начале серийного выпуска обновленной линейки вертикально-фрезерных культиваторов Celli для обработки почвы, а именно моделей Ranger 300 (агрегатироваться с тракторами мощностью 85-130 л.с.) и Energy 400 (агрегатироваться с тракторами мощностью 150-200 л.с. ), предназначенных для предпосадочной подготовки почвы без выноса нижних слоев для сохранения почвозащитной мульчи и профилактики заболачивания.

Изображение

Во второй половине февраля 2025 года компания «Современные транспортные технологии» и АО «Саранский завод автосамосвалов» представили новый самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси «Валдай 12» грузоподъемностью 6590 кг, предназначенный для перевозки сыпучих и навалочных грузов в сельском хозяйстве и коммунальной сфере.

Гидравлическая система подъема платформы оснащена телескопическим гидроцилиндром производства САЗ.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с. и шестиступенчатой коробкой передач.

https://sdelanounas.ru/blogs/167431/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Росатом» представит композитные материалы и технологии на «Композит-Экспо – 2025»

Изображение

«Росатом Композитные технологии» покажет экспозицию площадью 96 квадратных метров на XVII Международной выставке «Композит-Экспо – 2025», которая пройдет с 25 по 27 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр».

Стенд будет разделен на тематические зоны. В зоне «Материалы» посетители выставки смогут ознакомиться с широким ассортиментом продукции на основе угле- и стекловолокна. В зоне «Транспорт и энергетика» будут продемонстрированы металлокомпозитные баллоны высокого давления для экологичного транспорта на метане и достижения отечественной ветроэнергетики – срез ветролопасти в оригинальном размере.

«Впервые на выставке будет представлен проект «Росатом. Композиты внутри», включающий широкий спектр потребительских товаров из композитных материалов: спортивные товары – сноуборды, скейтборды, доски для водных видов спорта, каяки, а также уникальные карбоновые музыкальные инструменты», – сказал заместитель директора по связям с общественностью дивизиона Федор Новиков.

https://t.me/rosatomru/5123

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Идут испытания. В Москве сняли на фото новый футуристический автобус КамАЗ

Изображение

В парке «Митино» тестируют пассажирский транспорт будущего. Футуристичный электробус КамАЗ уже прибыл в Москву: в сети появились «живые» фото новинки. Пользователи делятся снимками прототипа КамАЗ-52222 — новой модели от челнинского автогиганта. Это электробус поколения А5, который в будущем заменит на улицах столицы устаревшую модель КамАЗ-6282 (электрический аналог легендарного НефАЗ-5299). Уже сейчас ясно, что новинка станет бестселлером: «Мосгортранс» заключил контракт на поставку 400 таких электробусов.

Камаз-52222 ранее не снимали со всех ракурсов, хотя производитель не скрывает новинку. В парке тестируют предсерийный образец, а к началу массовых поставок батарею заменят на отечественную, производства компании «РЭНЕРА». По сравнению с текущими моделями, поколение А5 обладает повышенной антикоррозионной стойкостью и более лёгким кузовом.

В течение года «Мосгортранс» планирует получить 400 электробусов КамАЗ-52222. Сумма контракта составляет 29 миллиардов рублей и включает 15-летнее обслуживание и ремонт техники. Электробус весом 18 тонн рассчитан на 85 пассажиров, способен проезжать до 100 километров на одной зарядке и заряжаться полностью за 15-20 минут. Аккумулятор ёмкостью 230 киловатт-часов выдерживает до 20 тысяч циклов зарядки.


Изображение

Изображение
https://motor.ru/news/kamaz-52 ... 5.htm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Ледовая разведка. Как работают атомоходы на Северном морском пути

phpBB [media]


В обозримом будущем российский ледокольный флот будет оснащён современными беспилотными летательными аппаратами, специально адаптированными для работы в арктических условиях. В ходе Международного арктического форума, прошедшего в Мурманске, президент Владимир Путин стал свидетелем презентации новой системы применения дронов в акватории Северного морского пути. О ледовой разведке в арктическом регионе – в специальном репортаже Анны Ворониной.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Технической академии «Росатома» прошел Всероссийский форум «Радиофармацевтика – радиофарминдустрия – ядерная медицина»

Изображение

Форум собрал порядка 300 представителей Минздрава РФ, ФМБА России, «Росатома», вузов, а также компаний, производящих новые виды технологического и измерительного оборудования, программное обеспечение, различные защитные конструкции и изделия, необходимые при работе с радиоактивными веществами.

Участники обсуждали проблемы, относящиеся к разработкам и испытаниям отечественных радиофармпрепаратов, клиническим и техническим аспектам современных технологий ядерной медицины, организации эффективного производства радиофармацевтических средств, обеспечению радиационной безопасности подразделений радиофармацевтики и центров ядерной медицины, а также к проблемам нормативно-правового регулирования в  этой области.

Для участников форума организовали технические туры. Эксперты посетили площадку НИФХИ им. Карпова, где производят генераторы технеция-99m для диагностических процедур в клиниках. Гости также побывали в многоцелевом центре обработки, который специализируется на радиационной стерилизации медицинской продукции. Также участники форума посетили Научно-учебный центр ФЭИ, где им показали медицинские изделия: генератор рения-188 ГРЕН-1, актиний-225, микроисточники на основе йода-125, офтальмоаппликаторы на основе рутения-106 и стронция-90.

https://t.me/rosatomru/5133

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ОМК поставила более 6 тысяч тонн мостового металлопроката для строительства Витебской развязки в Санкт-Петербурге

Двухъярусная эстакада с шестью полосами движения длиной 2,6 километра соединяет Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом.


Изображение
Витебская развязка. Иллюстративное фото: АО «ЗСД»

Объединенная металлургическая компания первой в России разработала и освоила выпуск мостового проката по технологии контролируемой прокатки.

Чтобы открыть движение по новой развязке в 2024 году, генподрядчик строительства – ООО «Пуск Лимак Север» – рассматривал самые передовые методы и технологии для реализации проекта, в том числе принял меры по ускоренному изготовлению металлоконструкций в условиях сокращенного производства металлопроката в стране. Одним из таких решений стал мостовой прокат, произведенный по новой современной технологии от ОМК. Компания и Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства сопровождали проект на всех этапах строительства как научно-технические партнеры.

ОМК произвела и отгрузила более 6 тысяч тонн мостового металлопроката из стали 10ХСНД и металлоконструкции из него. Их использовали в строительстве пролетных строений эстакады. Металлопрокат изготовили по технологии контролируемой прокатки с ускоренным охлаждением по новому государственному стандарту ГОСТ 6713-21, применение которого подтвердили исследования.

Их провели в соответствии с программой квалификационных испытаний, которую утвердили Минстрой РФ и Минтранс РФ. Особенность технологии в том, что металл проходит термическую обработку уже в процессе проката за счет особых технологических режимов. Благодаря чему производственный цикл короче, чем при выпуске мостовой стали по применяемой ранее технологии.

Витебская развязка – проект технически сложный и стратегически важный для Санкт-Петербурга, отметили в ОМК.


«Использование мостового металлопроката по новой технологии и изготовление металлоконструкций из него в этом проекте еще раз подтверждает стремление государства и отраслевого сообщества развивать применение новых материалов в строительной отрасли. Наш металлопрокат отлично себя проявил на всех этапах: при изготовлении металлоконструкций, монтаже на объекте, сварочных работах с различными режимами сварки».
При новом подходе к производству мостовых сталей все требуемые для них свойства и характеристики достигают в процессе прокатки, это позволяет сократить сроки производства и стоимость, добавили в ОМК.


Рабочее движение по Витебской развязке запустили в конце 2024 года.

https://dzen.ru/a/Z-0IT5Qw5E9AgzKQ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Школа на 250 мест открылась в Гурьевском округе после модернизации

Изображение

В селе Малая Салаирка Гурьевского муниципального округа завершен капитальный ремонт школы, который проводился впервые с момента ее постройки в 1971 году. Работы выполнены в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». На ремонт и оснащение учреждения из консолидированного бюджета было выделено более 204 миллионов рублей.

Двухэтажное здание школы площадью почти 2 тысячи квадратных метров полностью преобразилось. Строители обновили кровлю, фасад, внутренние помещения, заменили инженерные коммуникации и электропроводку. Теперь школа соответствует всем современным стандартам пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Для удобства маломобильных граждан на входе установлен пандус.


Изображение

Изображение

На базе Малосалаирской школы функционирует кадетский корпус-интернат, где обучаются ученики 10-11 классов со всего Кузбасса. Для них были оборудованы комфортабельные спальные комнаты и зоны отдыха.

В учебном корпусе появилось новое спортивное, интерактивное и музыкальное оборудование, а также современные компьютеры. Кабинеты химии, биологии, информатики и физики оснащены цифровыми лабораториями, микроскопами, реактивами и другими необходимыми приборами. Кабинет иностранного языка теперь оборудован лингафонной техникой. В пищеблоке установлено современное оборудование, позволяющее обеспечивать учащихся горячим питанием в соответствии со всеми нормами. Также были отремонтированы актовый и спортивный залы, медицинский кабинет и библиотека. Школа получила новые учебники, а для внеурочной деятельности созданы все необходимые условия.

На пришкольной территории полностью реконструированы детская и спортивная площадки. Появилась зона с мягким резиновым покрытием, плац для строевой подготовки кадетов и полоса препятствий. Дополнительно оборудована площадка для занятий воркаутом, установлены тренажеры и малые архитектурные формы.

https://ako.ru/news/detail/shk ... atsii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
КАМАЗ начал производить новую кабину для пожарных машин и автолестниц

Изображение

КАМАЗ изготовил по серийной технологии первый каркас кабины К5 в новой спецмодификации — под использование на пожарных машинах и автолестницах.

Особенность такой конфигурации — высокий моторный тоннель в салоне, который позволяет компоновать кабину на раме грузовика ниже, чем обычно.

Двери у кабины оригинальные, с вырезом под колесную арку.

Внедрение в производство новой кабины потребовало закупки шести дополнительных штампов (и соответствующего количества контрольной оснастки). Модернизированы линии сварки и окраски.

КАМАЗ теперь производит кабины К5 в четырех различных конфигурациях: 1) высокая, широкая, с двумя спальными местами (как у Actros, под дальнобойные грузовики), 2) широкая, с одним спальным местом, со стандартной высотой (под тягачи для межрегиональных перевозок), 3) зауженная, с одним спальным местом (как у Arocs, под строительные грузовики), 4) низкая, с высоким моторным тоннелем (под спецмашины для МЧС).

В перспективе упрощенные кабины K5 придут на смену классическим камазовским К3. То есть их будут ставить и на гражданские машины.


Изображение
https://kamaz.ru/press/release ... y_k5/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Проекты по повышению производственной эффективности принесли «Башнефти» более 4,2 млрд рублей

В 2024 году на предприятиях «Башнефти» (входит в структуру «Роснефти») реализовали 172 новаторских решения.


Изображение
Иллюстративное фото: АНК "Башнефть".

Специалисты предприятия «Башнефть-Добыча» – ключевого добывающего актива «Башнефти», внедрили 129 проектов повышения производственной эффективности, экономический эффект составил 2,5 млрд руб. Весомый результат дало проведение повторных гидроразрывов пласта по новой технологии - с гидропескоструйной перфорацией. Это дало возможность избирательной обработки наиболее продуктивных участков за счет направленного воздействия на пласт.

Кроме того, башкирские нефтяники реализовали проект внутрискважинной перекачки жидкости для поддержания пластового давления на отдаленных участках месторождений, а также обеспечили сокращение сроков и стоимости строительства скважин за счет повторного применения бурового раствора.


Изображение
Иллюстративное фото: АНК "Башнефть".

На месторождениях в Ненецком автономном округе за 2024 год реализовано 30 проектов повышения производственной эффективности с экономическим эффектом в размере 1,7 млрд руб. Ключевым проектом стало возведение технологических проездов из мобильного дорожного покрытия, что позволило снизить затраты на времени ожидания буровых бригад.

В Ханты-Мансийском округе - Югре за 2024 год реализовано 13 проектов. Наибольший вклад внесли комплексные мероприятия по оптимизации гидродинамических исследований скважин без остановки прокачки нефти.

АНК «Башнефть» – одно из старейших предприятий нефтегазовой отрасли страны, осуществляющее деятельность по добыче и переработке нефти и газа. Ключевые активы компании, включая нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплексы, расположены в Республике Башкортостан. Разведка и добыча нефти и газа осуществляются также на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ненецкого автономного округа, Оренбургской области, Пермского края и Республики Татарстан.

https://dzen.ru/a/Z-0Bt5Qw5E9AgJjW

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Газпром нефть» впервые в отечественной нефтегазовой отрасли запустила 3D-печать элементов газовых турбин

Напечатанные детали уже используют на одном из месторождений компании.


Изображение
Фото: «Газпром нефть».

С помощью 3D-печати «Газпром нефть» планирует постепенно модернизировать газотурбинные двигатели в составе компрессорных станций и электроустановок на нефтепромыслах в удаленных регионах.

Проект по выпуску запасных частей оборудования является частью программы компании по развитию сервисов 3D-печати: компанией изготовлено уже около 4 тыс. различных комплектующих из металла, пластика и других материалов. Данные изделия уже применяют на промыслах, заводах, транспорте и ледоколах компании.

Для «Газпром нефти» развитие аддитивных технологий – это важный шаг в оптимизации производственных процессов, позволяющий существенно экономить время и ресурсы, рассказал директор по цифровой трансформации «Газпром нефти» Олег Третьяк.

«Это эффективный инструмент, который помогает нам обеспечивать технологическую независимость и непрерывность производства даже на самых удаленных объектах».

Принтеры позволяют инженерам создавать новые кастомизированные детали для модернизации оборудования и его ремонта прямо на производстве. С момента начала печати до запуска готовой продукции в работу проходит несколько часов или дней. Ранее доставка комплектующих с заводов из других регионов могла занимать месяцы из-за автономности нефтепромыслов, расположенных в сотнях километров от ближайших городов и инфраструктуры.

Для нефтегазовой промышленности России – это первый пример создания компонентов газотурбинных двигателей с помощью 3D-печати. Подобные проекты активно развиваются в авиастроении при производстве деталей двигателей самолетов Boeing, Airbus и МС-21.

https://dzen.ru/a/Z-zya5Qw5E9AerYS

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На АЭС «Аккую» начал работу опреснительный комплекс

Изображение

Комплекс состоит из двух модулей производительностью по 1000 кубометров в сутки. Он снабдит АЭС «Аккую» (https://t.me/akkuyu_nukleer) опресненной водой для хозяйственных нужд и систем пожарной безопасности.

Морская вода в специальных агрегатах–испарителях путем испарения и конденсации будет превращаться в дистиллят высокого уровня чистоты, из которого далее производится сверхчистая химически обессоленная вода. В дальнейшем на опреснительном комплексе возможно получение воды уже питьевого качества. Для этого он оснащен специальным узлом минерализации, на котором дистиллят будут насыщать минеральными солями в соответствии со стандартами водоподготовки.

https://t.me/rosatomru/5141

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 150  След.




[ Time : 0.568s | 18 Queries | GZIP : Off ]