Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«ГазХолодТехнология» построит в Ленобласти комплекс по производству и отгрузке СПГ

Предполагаемый объем инвестиций в новый проект не уточняется.


Изображение
Сланцы. vfl.ru

Предприятие компания намерена построить в городе Сланцы. Разрешение на строительство выдал региональный Госстройнадзор.

Как сообщили в пресс-службе областного правительства, на которое ссылается издание "Коммерсант-Санкт-Петербург", возведением комплекса займется ГК «ГазХолодТехнология».

«Уже на этапе строительства объект обеспечит работой сотни человек, а в перспективе позволит перейти на более чистые и эффективные источники энергии»,— рассказал зампред правительства Ленинградской области Евгений Барановский.

Мощность нового производства должна составить до 1,5 тонн СПГ в час. Срок действия разрешения на строительство истекает в первом квартале 2026 года.

https://dzen.ru/a/Z9q_c-U3QVss0ElX

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
О разработке российского литографа и необходимых для него технологиях: кратко и понятно

Изображение

В марте 2025-го года на симпозиуме «Нанофизика и наноэлектроника», прошедшем в Нижнем Новгороде, была озвучена новая информация, касающаяся российского рентгеновского EUV-литографа. Этой информацией я поделился в своей статье https://dzen.ru/a/Z9QveiYOURUIK1As «Российский рентгеновский EUV-литограф — дело сдвинулось с мёртвой точки!». Часть читателей просит написать про данную тему кратко и понятно, и я попытаюсь выполнить в сегодняшней своей статье. По крайней мере, если не кратко, то понятно.

Как делают чипы?
Чипы делают на производственной линии, напоминающей конвейер сборки автомобилей. В процессе производства на отполированную кремниевую пластину наносятся транзисторы и соединительные дорожки, реализующие электрическую схему.

Это делается посредством постепенного послойного физического нанесения транзисторов и дорожек в рамках определённого технологического процесса, моделью которого в пределах нанесения одного слоя может служить пример процесса фотопечати.

Представьте себе процесс печати фотографий на бумаге в масштабе конвейера автомобильного завода. При этом самым главным и самым сложным станком на такой фабрике, от которого зависит качество и детализация будущей фотографии, будет фотоувеличитель, который просвечивает негатив фотоплёнки и проецирует фотографию на светочувствительный слой фотобумаги, засвечивая его в соответствии с изображением на негативе.

Под воздействием света, соли серебра, находящиеся в фоточувствительном слое, начинают распадаться, образуя на своих кристаллах микроскопические кластеры металлического серебра (2–10 атомов), формируя т.н. «скрытое изображение». Эти группы атомов в дальнейшем действуют как катализаторы при последующей химической проявки.

Затем бумага отправляется в ванну с фотопроявителем, где процесс формирования серебра из его соли химически ускоряется в десятки раз, а затем в ванну с фиксажем, где незасвеченные области светочувствительного слоя химически удаляются, чтобы они не темнели в дальнейшем.

Замечу, что оставшееся на фотобумаге серебро имеет чёрный, а не серебристый цвет, потому что из-за особенностей своего формирования имеет настолько мелкодисперсную структуру (состоит из очень мелких крошек), что поглощает почти весь падающий свет.

Затем фотобумага с готовой фотографией отправляется на промывку и далее — в глянцеватель, который сушит фотографии и делает её поверхность глянцевой. Затем фотография отправляется на обрезку, после чего готовые фотокарточки монтируются в специальные держатели страниц фотоальбомов.

Примерно так же происходит и процесс печати чипов. На кремниевую пластину наносится слой материала для формирования элементов. Затем наносится светочувствительный слой, т.н. резист, который засвечивается через фотошаблон.

Затем незасвеченный резист смывается. Затем смывается незащищённый резистом слой материала. Затем смывается резист полностью. На пластине возникает некий рисунок из оставшегося материала. Это отдалённо похоже на создание дорожек печатных плат.

При этом для ускорения процесса на одной кремниевой пластине формируется сразу несколько микросхем путём пошаговой засветки пластины в разных местах перед циклом её химической обработки. Впоследствии после формирования микросхем пластина режется на чипы, которые потом корпусируются, превращаясь, собственно, в микросхемы с ножками.

Но есть существенное отличие от фотографии. Поскольку транзисторы не плоские, как фотография, а имеют некоторый объём, то их изображение наносится на пластину не за один такой цикл печати, а за несколько десятков подобных циклов. Транзисторы как бы «выращиваются» на пластине слой за слоем.

Кроме того, соединительные дорожки могут проходить не только между, но и сверху транзисторов, что ещё больше увеличивает количество слоёв для печати, а значит, и циклов нанесения светочувствительного слоя, засветки, проявления, промывки.

Кроме того, в рамках техпроцесса создания микросхемы над пластиной производится много дополнительных действий — осаждение различных металлов, внесение примесей, напыление и т.п. То есть, «фотопечать» чипов представляет собой длительный многоцикловый процесс, и в начале каждого такого цикла стоит засветка очередного светочувствительного слоя.


В чём проблема?
Проблема для России прежде всего в запредельной сложности создания самого главного устройства для реализации техпроцесса, а именно, фотоувеличителя с нужным разрешением. Точнее, тут он не фотоувеличитель, а фотоуменьшитель, потому что «негатив», то есть фотошаблоны многочисленных слоёв процессора, заметно крупнее самого кристалла микросхемы.

Этот фотоуменьшитель называется литограф (потому что техпроцесс выращивания электронной схемы на кремниевой пластине называется фотолитографией) или степпер (потому что в него загружается большая кремниевая пластина, на которой установка пошагово, на английском — step by step, засвечивает несколько её участков для создания сразу нескольких микросхем на одной пластине.

СССР производил свои литографы в Белоруссии, в Минске, на заводе Планар, и дошёл до техпроцесса с минимальным размером элементов 500 нанометров (нм). После развала СССР Беларусь смогла довести литограф только до техпроцесса 350 нм, тогда как компания ASML в Нидерландах сегодня выпускает литографы для техпроцесса 2 нм, реализуемого на Тайване на фабрике TSMC.

Литографы для современных техпроцессов в Россию не продают. Но в нулевых годах российскому заводу «Микрон» удалось приобрести литографические линии на 180 и 90 нм.

Сегодня даже такие установки Запад в Россию не продаёт, но, по слухам, литографы уровня 180-90 нм нам недавно вроде бы поставил Китай (но это не точно). Также в 2024-м году в России впервые удалось сделать свой литограф на 350 нм (сейчас он проходит испытания) на базе белорусского литографа с привлечением их сотрудников, а сейчас ведётся разработка литографа и на 130 нм.

Вместе с тем, литографы такого уровня хотя и перекрывают большинство потребностей нашей страны в самых разных микросхемах, но не могут применяться для создания современных микропроцессоров.

Почему нужен именно рентгеновский литограф?
Все вышеупоминаемые российские литографы производят засветку светочувствительного слоя ультрафиолетовым «светом» с длиной волны 248 нм (и в перспективе 193 нм). Эта длина волны позволяет засвечивать элементы с размерами, достаточными для техпроцессов 180 нм и 90 нм соответственно, но более мелкие элементы при более тонких техпроцессах мешает засвечивать явление дифракции (отклонение от законов геометрической оптики при распространении волн), напрямую связанное с длиной этой волны.

Некоторые приёмы, суть которых я сейчас объяснять не буду, позволяют какое-то время бороться с этой дифракцией. Для длины волны излучения 193 нм:


-фазовый сдвиг — позволяет осуществлять техпроцесс до 45 нм.

-иммерсионные технологии с фазовым сдвигом — до 32 нм.

-иммерсионные технологии с фазовым сдвигом и двойной экспозицией — до 22 нм.

Но все эти технологии приводят к серьёзному удорожанию техпроцесса, а некоторые — и к удорожанию самого литографа. Кроме того, заметно снижается количество выхода годных изделий (большой процент брака).

Выходом могло было бы послужить и дальнейшее постепенное укорачивание длины волны источника излучения («света»), но загвоздка оказалась в том, что излучение короче 193 нм уже плохо проходит через линзы.

Замечу, что диапазон видимого света — это длины волн от 380 до 780 нм. То есть, мы уже говорим о более высокочастотном диапазоне излучений, чем видимый свет, а именно, об ультрафиолете. А мы знаем, что даже обычное оконное стекло уже задерживает ультрафиолет.

Выход был найден в применении вместо линз — фокусирующих зеркал. Но коэффициент отражения столь коротких длин волн от зеркал оказался тоже невысоким а такие зеркала — очень сложным «слоёным пирогом». Поэтому постепенное уменьшение длины волны излучения уже не имело смысла, и его уменьшили сразу радикально — до 13,5 нм. Всё равно нужно сложные многослойные зеркала делать вместо линз.

Напоминаю, что рентгеновский диапазон чисто условно начинается с 10 нм и короче, но физически волны уровня 13,5 нм ведут себя точно так же, как и рентген, поэтому к ним применяется именно рентгеновская оптика и литограф российские специалисты называют рентгеновским.

Зарубежные специалисты более педантичны, и называют такой литограф литографом экстремального ультрафиолета (EUV), что формально верно, а по сути — не совсем. Подробно о диапазонах электромагнитного излучения, их применении, а также о его природе можно почитать у меня в статье «Опасность сотовой связи 5G. Насколько она реальна? https://dzen.ru/a/XtKEwCaxqGZjzS6z Высокие частоты». Там этому посвящены отдельные главы.


В чём отличие российского варианта рентгеновского литографа
История вопроса
Рентгеновские (EUV) литографы в Нидерландах компания ASML начала серийно производить ещё в 2017-м году. При этом первый прототип появился в 2006 году.

В научных изысканиях и разработках принимали участие и российские учёные из института ИФМ РАН (по теме рентгеновских зеркал), а Институт спектроскопии РАН занимался разработкой источника излучения.

Ещё в 2002 году для генерации рентгеновского излучения в диапазоне 13,5 нм к.ф.-м.н. К.Н.Кошелев из лаборатории атомной спектроскопии впервые предложил использовать олово.

То есть, наши институты фактически оказались донорами двух ключевых технологий для ASML. Они не производили для неё это оборудование, но участвовали в его разработке а также в моделировании многих внутренних процессов в EUV-литографе, например, взаимодействия плазмы с оптикой, с элементами источника излучения, моделировании защиты оптики, деградации и других численных экспериментах.


EUV-технология ASML
Есть два нюанса, из-за которых EUV-технология от ASML слишком дорогая.

Во-первых, изначально при разработке литографа компанией преследовалась цель создать машину той же производительности (не ниже), что и уже имевшиеся на фабриках обычные ультрафиолетовые литографы. Ведь работать они должны были практически для всего глобального мира.

Поэтому понадобился мощный источник излучения и стойкие к этой мощности компоненты оптической системы, которые, тем не менее, нужно часто менять из-за деградации и загрязнений.

Во-вторых, наука того времени не располагала всеми теми познаниями и наработками альтернативных вариантов, которые имеются в мире сегодня.

EUV-литография в России
Российские учёные из ИФМ РАН относительно недавно предложили серьёзно удешевить рентгеновский EUV-литограф за счёт некоторого снижения его производительности, не столь актуальной в условиях ограниченного рынка России и её союзников.

Вместо довольно проблемного мощного оловянного источника излучения c длиной волны 13,5 нм предлагается использовать менее мощный но более компактный и технически более удобный источник излучения на ксеноне с длиной волны 11,2 нм.

Кроме того, многослойными зеркалами Ru/Be (рутений-бериллиевыми) для фокусировки излучения 11,2 нм учёные на сегодняшний день добились большего коэффициента отражения, чем Mo/Si (молибден-кремниевыми) для излучения 13,5 нм, а само уменьшение длины волны с 13,5 нм до 11,2 нм позволяет либо увеличить разрешение литографа, либо заметно упростить его оптическую систему.

К слову, ИФМ РАН уже в 2022-м году разработали технологию напыления многослойных Ru/Be-зеркал с коэффициентом отражения 72%. Рекордное значение 72% удалось достигнуть, используя молибден в качестве буферного слоя для уменьшения перемешивания слоёв (Ru/Mo/Be/Mo).

Напомню, что для эффективного отражения рентгеновского излучения одной поверхности зеркала не хватает. Большой процент излучения пронизывает поверхность первого его слоя, и частично отражается на следующем слое, который тоже пронизывает и идёт глубже. Поэтому рентгеновские зеркала имеют несколько десятков таких слоёв, чтобы отразить максимальное количество излучения.


Какие работы ведутся сегодня
ИФМ РАН получает внешнее финансирование, выполняя некоторые научные работы в интересах Китая, который тоже интенсивно занимается разработкой литографов. Кстати, об одной такой китайской разработке я рассказывал в своей недавней статье. https://dzen.ru/a/Z8yk82Sc3w307KQ3

Благодаря такому сотрудничеству наши учёные приобретают новые знания для постройки российского литографа и финансирование для своих дальнейших исследований.

Активные работы ведутся в ИФМ РАН по лазеро-плазменным источникам рентгеновского излучения с привлечением научного коллектива из Троицка.

На фоне этого, ещё осенью 2024-го года Минпромторг заказал ФПИ (Фонду перспективных исследований) выполнить аванпроект по обоснованности работ первого этапа и всего проекта рентгеновского литографа.

Замечу, что изначально в Минпромторге рассматривали возможность сразу профинансировать первый этап (т.н. альфа-машину) в размере 3 млрд рублей, но в итоге не рискнули бросаться в омут с головой и решили перестраховаться.

ФПИ, в свою очередь, обратился к российским научным организациям с предложением реализовать аванпроект «Обоснование технической возможности создания отечественного рентгеновского проекционного литографа» за 10 млн рублей.

На стратегической сессии обозначились 3 команды: консорциум, возглавляемый ИФМ РАН, МИЭТ и ВНИИЭФ. Но позже ВНИИЭФ так и не подал заявку на выполнение аванпроекта, а предложение МИЭТа вроде как отклонили по ходу подготовки заявки. Так или иначе, но за аванпроект в итоге взялся ИФМ РАН.

Аванпроект стартовал 3 марта 2025 года. Он рассчитан на 7 месяцев и предусматривает привлечение организаций, готовых к исполнению его составных частей. Среди участников проекта — ИФМ РАН, ИПФ РАН, ИС РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ООО «Поликетон», ООО «Скоростные системы связи».

Результатов аванпроекта ожидаем осенью 2025-го года. По его итогам будет запущен уже большой проект по первому этапу создания рентгеновского литографа.


Заключение
Надеюсь, мне удалось описать происходящее у нас в России в сфере производства чипов достаточно понятно, в том числе, и для тех читателей, кто «не имеет высшего физического образования», но тоже хочет получить представление, почему же вокруг этих литографов у нас столько шумихи.

https://tehnoomsk.ru/archives/17218

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Металлоинвест» внедрил на Михайловском ГОКе промышленные экзоскелеты

Первыми новое снаряжение начали применять в работе в дренажной шахте, в столярной и механической мастерских.


Изображение
Фото: «Металлоинвест».

Пневматические пружины и резиновые тяжи, прикреплённые к механическим «рукам», помогают поднимать, удерживать и переносить грузы. Устройство принимает на себя тяжесть, которая пришлась бы на руки и плечи. Спину работника в это время поддерживает и фиксирует в правильном положении «рюкзак» – он снижает нагрузку на позвоночник, а по ощущениям похож на спинку удобного стула.

Силовой костюм не сковывает движений, весит менее 4 кг и быстро регулируется под любой рост и комплекцию. Надеть его можно за несколько минут.

Экзоскелет берёт на себя две трети веса, максимальная грузоподъёмность – 50 килограммов, рассказал ведущий инженер дренажной шахты Алексей Петриков.

«Таким образом, поднимая деталь в полсотни кило, сотрудники ощущают вес менее 20 килограммов. В итоге, на выполнение тех же задач, нам требуется меньше времени и людей, растёт производительность. Но самое главное, что существенно снижаются риски получения травм».

Экзоскелеты произведены отечественной компанией по собственной запатентованной технологии.


Изображение

Зимой 2025 года в РЖД сообщили https://mashnews.ru/sotrudniko ... .html о том, что промышленными экзоскелетами оснастили сотрудников путевых машинных станций.

Изображение

О том, что на заводе двигателей в опытную эксплуатацию поступили https://mashnews.ru/na-zavode- ... .html два пассивных промышленных экзоскелета, «КАМАЗ» сообщил еще весной 2023 года.

https://dzen.ru/a/Z9vlH2VrjVU7BK4-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новые российские троллейбусы вышли на улицы Рыбинска

Изображение

Новые троллейбусы производства российского предприятия «Транс-Альфа» (Вологда) 17 марта 2025 года вышли на улицы города Рыбинска в Ярославской области. Для небольшого города с населением около 180 тысяч жителей это довольно значимое событие — здесь работают около трех десятков троллейбусов и два электробуса.

Поступившие первые 3 новых троллейбуса модели ВМЗ-5298.02 «Авангард» — это только начало, в течение 2025 года город получит еще 4 машины, подготовлена заявка на 20 троллейбусов в федеральную программу. Новые троллейбусы – 18-тонные низкопольные машины, оснащенные современными системами отопления, кондиционирования, видеонаблюдения. В конструкции салона имеется откидная аппарель для маломобильных граждан и площадка для детских и инвалидных колясок. Установлено 30 мест для сидения, максимальная пассажировместимость достигает 86 человек. Благодаря встроенным аккумуляторным батареям, при необходимости троллейбусы могут двигаться без подключения к контактной сети не менее 20 километров.

Добавим, что в Рыбинске в 2019 и 2023 годах приобрели по одному новому электробусу «Сириус» — также производства компании «Транс-Альфа». Обе машины работают на городских маршрутах, первая прошла плановую модернизацию.

Изображение

Изображение
На фото: новые троллейбусы для Рыбинска, 2025 год. Фото: Транс-Альфа.

https://tehnoomsk.ru/archives/17191

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России разработана антенна стандарта DSRС для замены иностранных аналогов

Изображение

Завершена разработка и готовится производство российской антенны стандарта DSRС (выделенная связь ближнего действия) для систем контроля движения и взимания платы за проезд по автодорогам. Проект выполнен при грантовой поддержке Агентства по технологическому развитию российским инжиниринговым предприятием «Звезда».

Как рассказали нашему медиаресурсу в пресс-службе АТР, «Звезда» в 2023 году выиграла конкурс на создание трансивера, затем разработала конкурентное изделие, не уступающее зарубежным образцам, полностью совместимое с иностранными аналогами на уровне электрических и программных интерфейсов. Еще одно требование заказчика — чтобы созданное оборудование вписалось в уже существующую инфраструктуру, без изменений или адаптации под новую разработку.

В течение 2024 года проект был успешно реализован. Опытные образцы новой российской антенны прошли ускоренные стендовые и натурные испытания, которые подтвердили их надежность, ничем не уступающую западным аналогам. Затем «Звезда» сдала полный комплект технологической документации (включая габаритный, сборочные и монтажные чертежи) в Агентство по технологическому развитию. Производство антенны осуществляется на собственных мощностях «Звезды», расположенных на территории особой экономической зоны «Технополис Москва».

На фото: российская антенна стандарта DSRС для систем контроля движения и взимания платы за проезд по автодорогам, созданная на предприятии «Звезда» в рамках грантовой поддержки АТР. Источник фото: «Звезда».

https://tehnoomsk.ru/archives/17187

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Обзор: В феврале 2025 года в России были открыты и реконструированы 12 школ и детских садов

Изображение

В феврале 2025 года в России по данным сайта «Сделано у нас» были открыты и реконструированны 12 школ и детских садов

В Вязниках Владимирской области открылся новый корпус школы № 9 имени А.И. Фатьянова
https://sdelanounas.ru/blogs/166657/

Изображение

Новый корпус школы № 9 в Вязниках построили в рамках нацпроекта «Образование». Уже две недели ученики занимаются в комфортных светлых классах. Здесь обучаются почти 500 ребят.

Гимназия имени Н.В. Пушкова в Троицке получила новый учебный корпус и детский сад
https://sdelanounas.ru/blogs/166671/

Изображение

Город передал в оперативное управление гимназии имени Н.В. Пушкова в Троицке два новых объекта недвижимости общей площадью почти 36,4 тысячи квадратных метров, построенные в рамках Адресной инвестиционной программы. Комплекс состоит из детского сада, рассчитанного на 350 воспитанников, и школы на 2,1 тысячи мест, из которых 800 — для учеников начальной школы, а 1,3 тысячи — для учащихся основного и старшего звена.

Новое здание Сергиево-Посадского физико-математического лицея в Семхозе встречает лицеистов
https://sdelanounas.ru/blogs/166705/

Изображение

Здание физмата в Семхозе пришло на смену старых помещений на улице Карла Маркса. Прежде лицеисты хоть и занимались в центре города, но находились в стесненных условиях. Не было ни столовой, ни спортзала. Новое здание заложили летом 2021 года. Теперь строительство окончено. Оснащение соответствует высокому статусу лучшей школы Подмосковья, которой в этом году признан Сергиево-Посадский физико-математический лицей.

В Академическом районе Екатеринбурга открылся новый детский сад
https://sdelanounas.ru/blogs/166739/

Изображение

Современное трехэтажное здание общей площадью 2 тысячи квадратных метров «встроено» в жилой квартал «ART. Город-парк» и рассчитано на 100 детей. В корпусе расположены светлые и просторные помещения групп, универсальный зал для спортивных и музыкальных занятий, медицинский кабинет.

В Уватском районе Тюменской области построена новая школа
https://sdelanounas.ru/blogs/166741/

Изображение

Современную школу постпроили в п. Першино Уватского района. Учреждение рассчитано на 60 учащихся, здесь же располагается дошкольное отделение на 20 мест. Новое здание возвели в рамках программы по замене ветхих школ.

В Калининграде открыли новый корпус школы-интерната № 1

Изображение

Корпус рассчитан на 221 место. Здание спроектировали с учётом потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В корпусе оборудовали пандусы, подъёмники, лифты и специализированные туалетные комнаты.

В Брянске открылся второй корпус лицея имени Ломоносова
https://sdelanounas.ru/blogs/166847/

Изображение

Учебное заведение рассчитано на 1 225 учеников.

В огромном здании — современный кабинет биологии с цифровыми микроскопами, наборы для проведения лабораторных работ по ботанике, зоологии, анатомии, наборы робототехники, лаборатории виртуальной реальности, кабинет астрономии. В кабинете химии есть интерактивная таблица Менделеева с огромным функционалом. В лицее уникальная спортивная база — стадион, скалодром, бассейн, актовый и два спортивных зала, огромная библиотека и просторная столовая. Даже звонок во вновь построенном корпусе звучит по программе, написанной выпускниками-ломоносовцами.

В пригороде Тюмени открылась крупная школа
https://sdelanounas.ru/blogs/166735/

Изображение

В пригороде Тюмени, в посёлке Московский, открылась новая школа-сад. Здесь под одной крышей совмещены школа на 1100 учебных мест и детский сад на 350 воспитанников. Объект уникальный для Тюменской области. Новую школу построили не по типовому проекту — впервые её здание совмещено с детским садом. Общая площадь объекта — 30 000 квадратных метров. Здание разделено на несколько блоков. В первом будут обучаться ученики младших классов. Это отдельная зона со своим гардеробом и санузлами. Во втором блоке административные и вспомогательные помещения.

В Чебоксарах открыли новую школу: прошел первый учебный день
https://sdelanounas.ru/blogs/166902/

Изображение

В Чебоксарах открылась новая школа. Строительство началось летом 2022 года, стоимость объекта оценивалась в 1,4 миллиарда рублей.

В микрорайоне Университетском открылась новая школа, что стало долгожданным событием для местных жителей. Образовательное учреждение, рассчитанное на 1500 учеников, оснащено современными средствами обучения и предлагает занятия по различным направлениям, включая гуманитарные науки и технологии. Особое внимание уделено спортивным и творческим секциям, что позволит каждому ребенку развивать свои таланты.

В Липецке открыли новый детский сад
https://sdelanounas.ru/blogs/166903/

Изображение

В Липецке появилась «Точка будущего»: в микрорайоне Университетский открыли уникальный для России детский сад, передает ОТР.

Трехэтажное здание на 230 мест построено по новым сейсмостандартам.Проект заранее согласовывался с родителями и педагогами. В детсаде есть спортзал, мини-кинотеатр, кафетерий и соляная комната. На каждом этаже специальные образовательные зоны.

В посёлке Нагорное в Мытищах дети пошли в новую школу на 1100 мест
https://sdelanounas.ru/blogs/166956/

Изображение

Новый корпус школы № 36 — это современный образовательный комплекс, оснащённый по последнему слову техники. В учебном процессе используются 3D-принтеры, у учеников есть возможность получить навыки в конструировании и программировании дронов, работы с робототехникой, проводить химические эксперименты.

В Петербурге построен новый детский сад на 190 мест
https://sdelanounas.ru/blogs/166959/

Изображение

В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.

Всего было построено 12 школ и детских садов, среди них 12 новых.

— новых школ-8

-новых детских садов -4

других образовательных учреждений-0

https://sdelanounas.ru/blogs/167348/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Разработана и запущена в производство российская швартовная лебедка с электрогидравлическим приводом

Изображение

Отечественное судостроение в настоящее время переживает серьезный рост. Важно не только обеспечить производство новых судов, но и избавиться от импорта различных комплектующих для них. Реальное импортозамещение, как известно, состоит в том числе из «мелочей», без которых трудно представить функционирование отрасли. Так, в России закупали за рубежом швартовные лебёдки, и в 2022-2024 годах был выполнен проект по разработке отечественного аналога и запуску его в производство на Выборгском машиностроительном заводе. Проект был поддержан по грантовой схеме Агентством технологического развития.

Швартовная лебедка представляет собой комбинированный механизм с общим электрогидравлическим приводом, избирательно работающим на якорную звездочку или на швартовный барабан. Она позволяет удерживать корабль на якоре во время его стоянки в порту.

Выборгский машиностроительный завод, специализирующийся на разработке и производстве оборудования и деталей для российского судостроения, в 2022 году победил на конкурсе по отбору создателя швартовной лебедки.

Как сообщает пресс-служба АТР, инженеры предприятия изучили образец швартовной лебедки зарубежного производства, выполнили анализ его материалов с поиском их заменителей из числа выпускаемых в России, трехмерное сканирование составляющих элементов, построение цифровых моделей и разработку технологической документации (габаритных, сборочных и монтажных чертежей), подготовку ведомостей спецификаций и покупных изделий, инструкции по сборке, пуску и регулированию, маршрутные карты изготовления деталей. Также был создан опытный образец швартовной лебедки, прошедший приемочные испытания, которые показали его высокую надежность.

Далее конструкторская документация по швартовной лебедки была сдана заводом в Агентство на приемку и экспертизу, после чего предприятием был получен в Ленинградской областной торгово-промышленной палате сертификат, подтверждавший ее российское происхождение (форма СТ-1). Еще до его получения ВМЗ заключил контракты на поставки швартовной лебедки для обеспечения ее серийного производства на своих мощностях. В 2025 году первые образцы уже поставлены заказчикам и идет работа по подписанию новых контрактов.

На фото: разработанная в рамках программы импортозамещения при грантовой поддержке АТР российская швартовная лебедка. Фото: Выборгский машиностроительный завод.

https://tehnoomsk.ru/archives/17199

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России разрабатывают новый атомный реактор ВВЭР-С мощностью 600 МВт

Изображение

Российские атомщики ведут работы по созданию перспективного водо-водяного атомного реактора для энергоблоков электрической мощностью 600 МВт. В начале весны 2025 года стало известно о начатых испытаниях для обоснования нейтронно-физических характеристик активной зоны будущего реактора, носящего обозначение ВВЭР-С. Испытания проводятся на базе Государственного научного центра – Физико-энергетического института имени Лейпунского. Также сообщается, что разработка ВВЭР-С является началом работ с линейкой тепловых водо-водяных реакторов с МОКС-топливом.

Первые энергоблоки с реакторами ВВЭР-С планируют возвести в рамках проекта Кольская АЭС-2 (Мурманская область). Работающая сегодня Кольская АЭС состоит из четырех энергоблоков с реакторами ВВЭР мощностью 440 МВт каждый (введены в эксплуатацию в 1973-1984 годах), их вывод из эксплуатации состоится в 2030-х годах. Для замены будет построена Кольская АЭС-2 с новыми реакторами ВВЭР-С мощностью 600 МВт каждый — всего 3 или 4 реактора.

Разработка ВВЭР-С сейчас находится на этапе отработки технологических решений: исследования нейтронно-физических параметров активной зоны новой реакторной установки были начаты в 2023 году, выполнены два этапа.

Чем приниципиально отличается новый реактор от своих предшественников? Это спектральное регулирование изменения запаса реактивности активной зоны в процессе выгорания топлива за счет изменения водно-топливного соотношения и полном отказе от жидкостного борного регулирования. При таком регулировании реакции деления излишняя часть нейтронов будет поглощаться ядрами урана-238 и приводить к образованию полутония-239. В свою очередь, это позволит продлить топливную кампанию, повысить коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) и улучшить экономические характеристики реактора.

ВВЭР-С должен стать первым в мире легководным реактором, который сможет работать с активной зоной, полностью загруженной МОКС-топливом. Это даст существенную экономию природного урана. Сейчас МОКС-топливо в России производят только для реакторов на быстрых нейтронах. На нем работает БН‑800 — ​самый мощный в мире представитель этого типа (блок № 4 Белоярской АЭС).

Добавим, что срок службы новых атомных энергоблоков составит не менее 60 лет. Первый ВВЭР-С мощностью 600 МВт даст энергию в середине 2030-х годов.

На фото: В Государственном научном центре – Физико-энергетическом институте имени Лейпунского. Источник фото: «Страна Росатом» (strana-rosatom.ru)

https://tehnoomsk.ru/archives/17212

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Петербургские ученые получили грант от «Газпром нефти» на развитие криотехнологий для территорий вечной мерзлоты

Молодые ученые Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета создали стартап для возведения безопасных фундаментов промышленных объектов в Арктике – технология основана на применении специального покрытия из природного гранулированного материала.


Изображение
Фото: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

Проект победил https://www.gazprom-neft.ru/pr ... ogiy/ в инкубаторе «Энерготехнохаба Петербург», главным призом которого стал 1 миллион рублей от «Газпром нефти».

Технология прошла лабораторные испытания на базе университета и подтвердила эффективность на возведенном объекте. Применение разработанного покрытия помогает на 25% сокращать затраты при создании фундаментов в сложных грунтах криолитозоны (территория вечной мерзлоты покрывает около 65% России: именно там находятся большие запасы нефти и газа).


Изображение
Иллюстративное фото: «Газпром нефть».

«Газпром нефть» развивает комплекс инновационных проектов для работы на Крайнем Севере: эта технологическая экосистема постоянно расширяется, в том числе за счет внедрения стартапов. Экспертную поддержку таким проектам оказывает специализированный центр компании по работе с месторождениями в криолитозоне.
https://dzen.ru/a/Z9vz0GVrjVU7CjcL

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«ИКСЭлМЕТ» запустила во Владимирской области вторую линию по выпуску ниппелей алюминиевых и биметаллических секционных радиаторов

Мощность производства, расположенного на территории технопарка «Русклимат ИКСЭл», увеличилась в 2 раза – до 50 млн изделий в год


Изображение
Иллюстративное фото: иксэл.рф

Инвестиции в расширение производства в городе Киржаче превысили 170 млн рублей. Из них 113,6 млн рублей предоставил федеральный ФРП, а 12,6 млн рублей – Фонд развития промышленности Владимирской области. Средства выделены в виде льготного займа по федерально-региональной программе «Комплектующие изделия».

За последние 10 лет в России производство алюминиевых и биметаллических секционных радиаторов отопления увеличилось более чем в 4 раза, рассказал https://frprf.ru/press-tsentr/ ... iato/ генеральный директор ООО «ИКСЭлМЕТ» Павел Симонов.

«Российские компании наращивают выпуск качественной продукции, но по ряду комплектующих – пока отстают. Благодаря совместному займу федерального и регионального фондов развития промышленности мы смогли удвоить мощности по выпуску ниппелей – до 50 млн штук в год».

Высокое качество радиатора, его герметичность и продолжительный срок службы обеспечиваются надежными межсекционными соединениями – ниппелями. Применяемый предприятием метод гибки и сварки холоднокатаной стальной ленты по сравнению с литейной технологией позволяет получать изделия повышенной прочности и с меньшим процентом брака.

По оценкам компании, отечественный рынок межсекционных ниппелей для радиаторов почти наполовину занят иностранными производителями. Выход на проектную мощность позволит компании нарастить долю с 9% до 20% соответствующего сегмента российского рынка, частично потеснив импорт из Турции и Китая.

Уровень локализации продукции составил 100%, стальную ленту поставляют отечественные металлургические предприятия.

Один из ключевых потребителей производимой на предприятии в Киржаче продукции – другой заемщик ФРП – компания «Роял Термо Рус», модернизировавшая во Владимирской области завод по выпуску секционных и панельных радиаторов. Треть выпускаемых ниппелей пойдет в рынок – другим производителям радиаторов, в том числе потенциально в страны ЕАЭС и СНГ.

https://dzen.ru/a/Z9v8xWVrjVU7DaFa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57809
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
Создана первая в России установка плазмохимического осаждения на 300-мм кремниевых пластинах
20.03.2025

Изображение
Российское предприятие НИИТМ (Зеленоград, Московская область) завершило разработку и выпустило опытный образец первой отечественной установки плазмохимического осаждения на 300-мм кремниевых пластинах. Это оборудование востребовано в программах по созданию российской микроэлектронной промышлености, ранее аналогичные установки приобретались за рубежом, а имевшиеся отечественные работали с пластинами меньшего размера, что снижало количество готовых чипов и повышало их стоимость. Разработчики подчеркивают, что базовые технологические процессы, созданные в рамках проекта, не уступают импортным.

На разработку и создание действующей первой российской установки для плазмохимического осаждения на кремниевых пластинах диаметром 300 мм ушло менее 4 лет (проект стартовал в 2021 году). Разработанные и внедренные в оборудовании российские технологии позволяют работать не только с нынешними 350-нм микросхемами, которые в нашей стране могут производить на своем оборудовании, но и с перспективными для РФ интегральными схемами — с топологией 28 нанометров.

Новое оборудование основано на модульном принципе, что дает возможность гибко адаптировать его под конкретные производства. Так, конструктивно опытный образец состоит из четырех различных технологических модулей, объединенных общей роботизированной транспортной системой для перемещения пластин. Также зеленоградские специалисты создали необходимые для установки систему управления и программное обеспечение.

В 2025 году испытания первой российской установки плазмохимического осаждения на 300-мм кремниевых пластинах пройдут в НИИ молекулярной электроники (НИИМЭ, Зеленоград). Интересно, что в НИИМЭ занимаются разработкой своего кластера плазмохимического осаждения под техпроцессы 90–65 нанометров.

Отметим, что появление российского оборудования для работы с 300-миллиметровыми кремниевыми пластинами — еще один важный шаг на сложном пути создания нашей независимой микроэлектронной промышленности. «Техносфера. Россия» поздравляет разработчиков с важным достижением.

Фото: российская установка плазмохимического осаждения на 300-мм кремниевых пластинах, март 2025 года. Источник фото: НИИТМ.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Роботы на складе. Российские айтишники победили на мировом конкурсе
О победе в конкурсе League of Robot Runners сообщает Институт искусственного интеллекта AIRI.


Состязание проводится с 2024 года. Его цель — ускорить разработку алгоритмов, управляющих и планирующих движение роботов на крупных складах, там их количество может составлять тысячи и десятки тысяч.

В этом году соревнование было организовано учеными из австралийского Университета Монаша и американских Ратгерского университета и Университета Южной Калифорнии. Конкурсанты (50 ­команд из разных стран) отправляли свои решения в тестирующую систему. Российская команда (студенты факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Егор Юхневич и Артем Брежнев под руководством научного сотрудника Института AIRI Антона ­Андрейчука) не просто победила, а победила во всех номинациях.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Крупная партия автокранов «ГАЛИЧАНИН» отправилась в «Сургутнефтегаз»

Изображение

Акционерное общество «Галичский автокрановый завод» продолжает успешное сотрудничество с одной из крупнейших нефтяных и газодобывающих компаний России — ПАО «Сургутнефтегаз». В марте 2025 года заказчику была отгружена крупная партия автокранов КС-55713-5В-1 грузоподъёмностью 25 тонн с длиной стрелы 28,2 метра на шасси КАМАЗ-43118 в допустимых транспортных нагрузках.

Крановщики ПАО «Сургутнефтегаз» подчеркивают безотказность, плавность и высокий уровень поставляемых нами автокранов.

Это уже вторая поставка 25-тонных автокранов «ГАЛИЧАНИН» в «Сургутнефтегаз» за последние два года. Наши автокраны зарекомендовали себя в сложных климатических условиях эксплуатации, как надёжное и эффективное решение, что стало причиной повторного выбора продукции АО «Галичский автокрановый завод».

Автокраны «ГАЛИЧАНИН» продолжают оставаться одним из самых востребованных решений в сегменте кранов 25-35 тонн для нефтегазовой отрасли, подтверждая свою репутацию надёжного партнёра для крупнейших промышленных предприятий России.

https://www.gakz.ru/rus/news/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Впервые трамваи нового поколения вышли на маршрутные линии Самары

Изображение

В Самаре начали курсировать трехсекционные трамваи нового поколения «Витязь М». Программа обновления парка общественного транспорта в Самаре проводится при поддержке Сбера и партнёра банка — компании «СберЛизинг». Поставка современных трамваев позволит на 29% обновить трамвайный парк города. Всего в столицу губернии до конца 2026 года будет поставлено 74 трамвая: 3 «Витязь М» и 71 односекционный трамвай «Львенок».

Обновление электротранспорта происходит при поддержке губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева и Правительства региона. 19 января первый вице-губернатор — председатель Правительства Самарской области Михаил Смирнов, министр транспорта и автомобильных дорог региона Сергей Карпов и глава городского округа Самара Иван Носков приняли участие в обкатке новых трехсекционных трамваев.

20 января на маршрут № 22 уже вышли три новых современных комфортных трамвая «Витязь М». Выбор маршрута неслучаен — это самый протяженный (более 18 км трассы) и востребованный (порядка 4 млн пассажиров ежегодно) маршрут.

Производство вагонов осуществляется на Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого. Оба предприятия входят в «ПК Транспортные системы». Трамваи трехсекционные, способны перевозить до 260 человек, а это в два раза больше пассажиров, чем электротранспорт прошлого поколения, при этом наличие шести дверей сокращает время посадки-высадки пассажиров.

«Самара — город с богатыми традициями электротранспорта, и мы рады, что наша компания становится частью этой истории. Трехсекционный низкопольный трамвай „Витязь М“ — это флагман „ПК Транспортные системы“, созданный для комфортных и безопасных поездок. Просторный салон, эргономичные сиденья и широкие двери делают вагон удобным для всех пассажиров, включая маломобильные категории. Мы уверены, что жители Самары оценят преимущества этого современного транспорта», -прокомментировал генеральный директор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.

Действительно, при разработке и производстве трамваев «Витязь-М» особое внимание уделено удобству пассажиров — панорамные окна позволяют любоваться видами города, а эргономичные сиденья делают поездку комфортной и приятной. Широкие двери значительно увеличат скорость пассажирообмена на остановках. Просторный салон со 100%-низким полом обеспечивает комфортное передвижение пассажиров, а широкие информационные экраны дают полную информацию о поездке. Интерьер создан с применением алюминиевых сплавов, что делает его долговечным, пожаробезопасным и эстетически привлекательным. Прямо в салонах можно будет зарядить мобильные устройства, а камеры внутри и снаружи вагона помогают водителю контролировать обстановку в салоне и дорожную ситуацию.

В рамках договора лизинга, в настоящее время идет работа над еще одной партией трамваев для Самары — это 71 односекционный трамвай модели 71-911ЕМ «Львёнок». Первые поставки «Львят» начнутся в феврале этого года, до конца 2025 года для Самары изготовят 40 трамваев. Еще 31 вагон передадут городу до 30 апреля 2026 года.

«Развитие региона — одно из ключевых направлений нашего партнёрства с правительством Самарской области. Мы реализуем совместные проекты, которые отвечают запросам и потребностям жителей области. Обновление парка электротранспорта направлено на улучшение качества пассажирских перевозок и комплексное развитие транспортной инфраструктуры. И уже сегодня, совершая первую поездку в новом, технологичном трамвае, мы видим, как меняется облик города, а жизнь самарцев становится более комфортной и удобной», — подчеркнула управляющий Самарским отделением Сбербанка Наталья Красулина.

Обкатку трамваев «Витязь-М» в Самаре проводили лучшие водители ТТУ и нареканий от них нет. Кстати, локализация производства трамваев нового поколения на «ПК ТС» достигает 95%, значит по комплектующим и запчастям проблем не будет, обслуживание техники будет происходить быстро. Главное — пассажиры смогут совершать свои ежедневные поездки в комфортном, безопасном и экологичном транспорте.

Напомним, что в настоящее время 464 трамвайных вагонов «Витязь-М» успешно эксплуатируются в Москве и 92 — в Санкт-Петербурге.

https://pk-ts.org/sobytiya1/vp ... mary/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Операторы связи начали переход с китайского оборудования на российское.

Изображение

Российские телекоммуникационные компании с 2025 года начали заменять китайское DWDM-оборудование на отечественное. Об этом сообщил Илья Гуденко, руководитель департамента развития телекомбизнеса «Транстелекома». Рост спроса на российскую продукцию подтвердили операторы «Ростелеком» и «МегаФон», а также производители телекоммуникационного оборудования T8, «Супертел» и VPG Laserone.

По словам Гуденко, «Транстелеком» руководствуется не только политикой импортозамещения, но и эффективностью работы оборудования. «2025 год стал для нас уникальным: мы начали заменять существующие транзитные мощности с китайского оборудования на российское. Оно более эффективно с точки зрения частотных характеристик по сравнению с китайскими решениями, которые мы устанавливали 5-7 лет назад», — отметил он.

Как пояснил независимый аналитик Алексей Бойко, высокая частотная активность означает, что российское оборудование способно использовать больше частотных диапазонов, что позволяет передавать больше данных по одному волокну. DWDM — это технология спектрального уплотнения, которая позволяет передавать данные одновременно на разных длинах волн. Чем больше длин волн используется, тем больше данных можно передать за единицу времени.

Представитель «МегаФона» подтвердил, что отечественное DWDM-оборудование по техническим характеристикам не уступает китайским и западным аналогам и может конкурировать с ними по стоимости. Оператор не ведёт масштабной замены существующего зарубежного оборудования, но инвестирует в развитие новых сегментов сети с использованием российских решений. В «Ростелекоме» также заявили, что устанавливают отечественное DWDM-оборудование на новых участках сети, не уточняя деталей.

После ухода западных производителей с российского рынка МТС закупает оборудование как у отечественных компаний, так и у поставщиков из дружественных стран, тестируя и сравнивая их решения. «Вымпелком» постепенно наращивает ресурсы, сохраняя уже сделанные инвестиции.

https://www.vedomosti.ru/techn ... iskoe

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«ИКСЭлМЕТ» запустил во Владимирской области вторую линию по выпуску ниппелей секционных радиаторов

Изображение

Мощность производства, расположенного на территории технопарка «Русклимат ИКСЭл», увеличилась в два раза — до 50 млн изделий в год.

Инвестиции в расширение производства превысили 170 млн руб.

За последние 10 лет в России производство алюминиевых и биметаллических секционных радиаторов отопления увеличилось более чем в 4 раза, отметил генеральный директор ООО «ИКСЭлМЕТ» Павел Симонов.

По оценкам компании, отечественный рынок межсекционных ниппелей для радиаторов почти наполовину занят иностранными производителями. Выход на проектную мощность позволит компании нарастить долю с 9% до 20% соответствующего сегмента, частично потеснив импорт из Турции и Китая.

Уровень локализации продукции составил 100%, стальную ленту поставляют отечественные металлургические предприятия.

Один из ключевых потребителей производимой на предприятии в Киржаче продукции — другой заемщик ФРП — компания «Роял Термо Рус», модернизировавшая во Владимирской области завод по выпуску секционных и панельных радиаторов. Треть выпускаемых ниппелей пойдет в рынок — другим производителям радиаторов, в том числе потенциально в страны ЕАЭС и СНГ.

Изображение
https://www.metalinfo.ru/ru/news/170900

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Суперджет с двигателями ПД-8 выполнил второй испытательный полет

phpBB [media]


Суперджет с двигателями ПД-8 выполнил второй испытательный полет, в ходе которого провел в воздухе 2 часа 4 минуты, поднявшись в два с половиной раза выше, чем во время первого полета. Проверена работа двигателя на высоте 7600 метров. Осуществлены выключение и успешный запуск двигателей в воздухе, что является одним из важных этапов испытаний. https://t.me/uac_ru/3141

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
УКВЗ завершил отгрузку новой партии трамваев в Ярославль

Изображение

Усть-Катавский вагоностроительный завод в рамках договора, заключенного с концессионером ООО «Мовиста Регионы Ярославль», завершил отгрузку новой партии трамвайных вагонов в Ярославль. Всего в 2025 году по контракту изготовлено и досрочно отгружено 20 трамваев.

Трамвайные вагоны УКВЗ удобны для проезда всех групп населения и пассажиров с ограниченными физическими возможностями, отличаются плавным ходом. В салоне спроектированы широкие проходы.

Всего в рамках контракта с ООО «Мовиста Регионы Ярославль» в 2023-2025 гг. УКВЗ изготовил 47 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов. Стильные трамваи, оформленные в фирменных цветах ярославского городского транспорта, уже заслужили положительные отзывы как пассажиров, так и представителей эксплуатирующей организации.

https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Автопарк беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» расширился до 67 единиц

Изображение

Автопарк беспилотных грузовиков, используемых для перевозок по трассе М-11 «Нева», вырос до 67 единиц. Эксперимент по внедрению беспилотных фур начался в 2023 году, когда на трассе М-11 было запущено движение трех таких грузовиков. С момента старта проекта высокоавтоматизированные транспортные средства преодолели более 5,8 миллионов километров и перевезли свыше 640 тысяч кубометров грузов.

«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», — сказал заместитель Министра транспорта Андрей Никитин.

Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова напомнила, что в 2024 году состоялся переход на следующую ступень автономности — на дорогах появились грузовики без водителя за рулем.

«В прошлом году мы совершили еще один рывок на пути к полностью автономным перевозкам — благодаря вводу обхода Твери на трассе М-11 в эксплуатацию стало возможным запустить беспрерывное автономное движение на всем протяжении автодороги. Как следствие, водитель-испытатель пересел на пассажирское сидение. Движение на М-11 осуществляется в рамках экспериментально-правового режима, который был разработан отраслью на базе Ассоциации цифрового транспорта и введен Правительством России в 2022 году. Нормативная база постоянно дорабатывается: в январе Минтранс представил проект поправок в „Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования“, в которой уточняется классификация уровней автоматизации транспортных средств. Более того, идет проработка законопроекта о беспилотном движении», — сказала Полина Давыдова.

Сегодня в экспериментальном правовом режиме участвуют Х5, «Магнит», ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, перевозки осуществляют транспортно-логистическая компания КамАЗа — NATCAR, и технологическая компания Navio.

Грузоперевозки на трассе Москва — Санкт-Петербург осуществляются в рамках работы экспериментального правового режима, введенного в 2022 году. В прошлом году этот механизм был распространен на трассы ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы) и М-12 «Восток».

https://mintrans.gov.ru/press- ... 11763

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На первом энергоблоке АЭС «Руппур» в Бангладеш успешно завершен монтаж турбины.

Изображение

На первом энергоблоке АЭС «Руппур» в Бангладеш, строительство которой ведет Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом», завершен монтаж турбины. Этот ключевой этап работ включал установку турбоагрегата на валоповоротное устройство, что позволило начать вращение вала турбины на малых оборотах в ходе испытаний.

Валоповоротное устройство играет важную роль в обеспечении правильной центровки и балансировки ротора турбины перед запуском и остановом, что предотвращает износ оборудования и гарантирует безопасную и эффективную эксплуатацию.

Специалисты провели контрольные проверки, подтвердившие точность центровки и высокое качество сборки турбоагрегата.

«Завершение монтажа турбины на первом энергоблоке АЭС „Руппур“ — это значимый шаг на пути к физическому пуску станции. Успешная установка турбоагрегата на валоповоротное устройство и проведенные проверки подтверждают высокую точность сборки и надежность оборудования. Этот результат стал возможным благодаря работе команды профессионалов и еще раз демонстрирует эффективность российских технологий», — отметил Алексей Дерий, вице-президент по проектам в Бангладеш АО «Атомстройэкспорт».

Справка:АЭС «Руппур» строится в 160 км от столицы Бангладеш, Дакки, по российскому проекту с двумя реакторами ВВЭР-1200 общей мощностью 2400 МВт. Контракт на строительство был подписан 25 декабря 2015 года. Реакторы ВВЭР-1200, являющиеся флагманским продуктом «Росатома», соответствуют международным стандартам безопасности поколения III+ и уже успешно эксплуатируются на шести энергоблоках — четырех в России и двух в Беларуси. Активное строительство АЭС по российской технологии также ведется в Египте, Венгрии, Турции и Китае.

Россия продолжает укреплять международное сотрудничество, делая акцент на партнерстве с дружественными странами. Экономика страны активно развивает экспортный потенциал, поставляя товары, услуги и сырье по всему миру. Крупные проекты в энергетической сфере, такие как строительство АЭС «Руппур», являются важной частью этой работы, в которой активно участвуют «Росатом» и его предприятия.

https://ase-ec.ru/for-journali ... biny/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 150  След.




[ Time : 0.155s | 18 Queries | GZIP : Off ]