Индифферент писал(а):
Shell нашла способ покупать российскую нефть.
Британская нефтегазовая компания Shell, которая объявила о своем уходе из России, нашла способ закупать российскую нефть. Крупнейшая европейская нефтяная компания решила покупать не чистое российское топливо, а смешанное. Баррель, который закупает Shell, должен состоять на 50,01 топлива не российского происхождения.
Когда груз российского дизельного топлива не является грузом российского дизельного топлива? Ответ заключается в том, что крупнейшая европейская нефтяная компания Shell Plc превращает его в то, что трейдеры называют латвийской смесью.
Суть в том, чтобы продать баррель, в котором только 49,99% произведено в России; с точки зрения Shell, пока остальные 50,01 процента поставляются из других источников, нефтяной груз технически не имеет российского происхождения.
Этот маневр лежит в основе растущего и непрозрачного рынка смешанного российского дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки, одного из многих, которые нефтяные компании и трейдеры сырьевых товаров используют для обеспечения поставок российских энергоносителей в Европу и в то же время удовлетворяют общественное мнение, требующее прекращения субсидирование военной машины Владимира Путина.
Поскольку Европа не стала применять какие-либо ограничения или штрафы к покупке российской нефти, газа или угля, продажа новой смеси является совершенно законной. Если бы Shell и другие следовали европейским правилам буквально, они могли бы покупать грузы 100-процентного российского происхождения.
Но смешивание — это удобный инструмент для компаний, чтобы публично говорить одно (постепенно отказываться от российских молекул) и делать другое (покупать много российских молекул). В случае с Shell компания внесла поправки в так называемые общие положения и условия своих контрактов, чтобы разрешить смешение с Россией. Новые термины гласят ( курсив мой ):
«Условием этой заявки и любого вытекающего из нее контракта является то, что товары, проданные и поставленные Продавцом, не должны быть произведены в Российской Федерации («РФ») и не должны быть загружены или вывезены из РФ. Товары считаются произведенными в РФ, если они произведены в РФ или если их состав на 50 и более процентов (по объему) состоит из материала, произведенного в РФ. ”
На нефтяном рынке трейдеры шепчутся о «латвийской смеси» — новом происхождении дизельного топлива, которое выглядит как обходной путь для поставок российского продукта, смешанного с чем-то еще. Типичная торговля идет из Приморска, российского города экспорта нефти недалеко от Санкт-Петербурга, в Вентспилс, латвийский порт с большим нефтяным терминалом и резервуарными мощностями. Вот где происходит смешение. Есть много других мест, где происходит смешивание, в том числе в Нидерландах и в открытом море, что торговцы называют перевалкой с корабля на корабль. Для многих на рынке латвийская смесь — это просто сокращение от любой смеси, содержащей российские молекулы, независимо от того, где происходило смешивание.
Латвийская смесь является напоминанием об аналогичных лазейках для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как «малайзийская смесь» или «сингапурская смесь». Для Shell эта стратегия не лишена риска. В прошлом месяце компания была вынуждена принести редкие извинения после того, как ее трейдеры купили единственную партию российской нефти марки «Юралс» с большой скидкой, что вызвало возмущение, в том числе министра иностранных дел Украины, обвинившего компанию в получении прибыли от украинской крови .
https://www.bloomberg.com/opin ... urope