Профиль писал(а):
Не, ну Эрмитаж, конечно — лучший музей мира. Но разворовали его ельципутинцы конкретно. Не удивлюсь, если вместо оригиналов там уже висят копии — а оригиналы висят в уютных зарубежныж домиках ельципутинцев и их партнеров.
Не может такого быть: в воровской ельципутинской системе, где лысый мерзкий вор отдаёт целые отрасли своим подельникам на кормление, Эрмитаж остался нетронутым.
Да уж куда им до большевичков. Те-то в Эрмитаже порезвились от души!
Цитата:
Изыскивая валюту для социалистической реконструкции СССР, правительство в начале 1930 г. распорядилось пустить на продажу часть экспонатов музея. Отобрано было 250 картин, стоимостью в среднем не ниже 5 тысяч рублей золотом каждая, а также оружие из арсенала на 500 тысяч рублей, скифское золото из Особой кладовой. На эту же тему поступило письмо Главнауки об изъятии для распродажи предметов античного искусства, Ренессанса, Готики, в основном изделий из золота, драгоценных металлов, слоновой кости и т. п. Письмо подписал зам. заведующего Главнаукой «товарищ Вольтер». Сперва секретно, а потом в открытую помещения музея обследовались спецбригадами по отбору ценностей «экспортного значения
С 1 января по 7 июня 1929 года «Антиквариат» сумел получить только из Эрмитажа 1221 предмет для экспорта, включая живопись и произведения декоративно-прикладного искусства. После берлинского и лондонского аукционов в июле 1929 года всего за семь недель из Эрмитажа был получен 5521 предмет: за 19 дней июня — 2504 и за июль — 3017, то есть больше, чем за весь предыдущий год. Перед Наркомторгом ставился план получения определённого количества валюты, и ради этого он опустошал хранилища музеев, одним из самых богатых среди которых оказался Эрмитаж.
Сотрудникам Эрмитажа удалось отстоять и не отдать «Антиквариату» серебряную раку Александра Невского, сасанидское серебро (III—VII века н. э.), скифское золото, «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи.
Цитата:
4 июня 1929 года:
Проданы: «Голова старика» Рембрандта — 138 тысяч марок, «Портрет старика» Йоса ван Клеве — 100 тысяч, «Портрет Фридриха Мудрого» Лукаса Кранаха Младшего — 28,5 тысяч, «Святой Иероним» Тициана — 26 тысяч, его же «Мадонна с младенцем» — 25 тысяч. Примерно такой же — от 16 до 25 тысяч — оказалась и окончательная цена полотен Морони, Кантарини, Бордоне, Бассано, Робера, Каналетто, Верне
Лето 1929 года:
Из Эрмитажа изъяты «Купальщицы» Ланкре и «Стадо у ручья» Веникса, «Браво» Беккера и «Канун праздника в Риме» Ахенбаха, «Скачущая лошадь» и «Тайная вечеря» Ван Дейка, «Вознесение Марии» Рубенса, «Избиение младенцев» Джорджоне, «Портрет дожа» Тинторетто, «Вид Палаццо дожей» и «Палаццо Лабиа» Каналетто, работы Виже-Лебрен, Лампи, Верне, Грёза, Панини, ван Ховена, Лоррена и многих других
Январь 1930 года:
Рембрандт, «Портрет Титуса» (куплен Гюльбенкяном, сейчас хранится в Лувре)
Ватто, «Лютнист (Меццетен)» (куплен Гюльбенкяном, затем перепродан Метрополитен-музею в 1934 году)
Ван Дейк, «Портрет Сюзанны Фоурмент с дочерью» (куплен Меллоном, сейчас в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Ван Дейк, «Портрет Филиппа, лорда Уортона» (куплен Меллоном за 250 тысяч фунтов стерлингов, сейчас в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Май 1930 года:
Ланкре, «Купальщицы» (куплена Гюльбенкяном, перепродана Джорджу Вилденстайну; ныне в частном собрании)
Рембрандт, «Афина Паллада» (находится в музее Гюльбенкяна, Лиссабон)
Терборх, «Урок музыки» (сейчас в музее Толидо, США)
Ж.-А. Гудон, «Диана» (статуя) — 20 тыс. фунтов (сейчас в музее Гюльбенкяна, Лиссабон)
Рубенс, «Портрет Хелены Фоурман» — 55 тыс. фунтов (сейчас в музее Гюльбенкяна, Лиссабон)
15 изделий из серебра — 100 тыс. фунтов (всё куплено Гюльбенкяном)
Июнь — июль 1930 года:
Ян Ван Эйк, «Благовещение» (продано Меллону за 502 899 долл. США; сейчас в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Ван Дейк, «Портрет Изабеллы Брандт» (продан Меллону за 223 000 долл. США; сейчас в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Октябрь — ноябрь 1930 года
Рембрандт, «Портрет старика» (продан Гюльбенкяну за 30 000 фунтов — последняя его покупка; сейчас в музее Гюльбенкяна, Лиссабон)
А. Ханнеман[de], «Портрет Генри, герцога Глостерского» (куплен Меллоном, считался работой Ван Дейка; сейчас в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Веронезе, «Обнаружение Моисея» (куплен Меллоном; сейчас в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Также из дублетного фонда отдела нумизматики Эрмитажа выделено 347 золотых и 17 платиновых монет, кираса и шлем, полный комплект рыцарских доспехов работы немецких оружейников XVI века, полторы сотни гравюр и большая партия не представлявшего ценности для музея фарфора (парадные сервизы «Парижский», «Орловский», «Салтыковский»), картины Ю.Робера, А. Ватто. Ж. Б. Грёза, Л. Лагрене, Ф. Лемуана, Ж. Лоррена, Ф. Ван Мириса, Г. Беркхейде, А. Ван Остаде, Г. Ван Хонхорста, М. Ван Хемскерка, а также иных известных и малоизвестных живописцев XVII—XVIII веков.
Январь 1931 года
Рембрандт, «Иосиф, обвиняемый женой Потифара» (куплен Меллоном; находится в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Февраль 1931
Халс, «Портрет молодого человека»
Рембрандт, «Девочка с метёлкой» (сейчас атрибутируется как работа мастерской, предположительно — Карела Фабрициуса)[11]
Рембрандт, «Портрет польского дворянина»
Рафаэль, «Святой Георгий и дракон»
Веласкес, «Портрет папы Иннокентия X» (сейчас атрибутируется как работа неизвестного художника круга Веласкеса)
Сандро Боттичелли, «Поклонение Волхвов» — 838 тыс. долл. США
Халс, «Портрет чиновника (офицера)»'
Рембрандт, «Женщина с гвоздикой» (сейчас атрибутируется как работа мастерской)
Шарден, «Карточный домик» (все куплены Меллоном, сейчас находятся в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Апрель 1931:
Рембрандт, «Портрет турка» (сейчас атрибутируется как работа мастерской)
Ван Дейк, «Портрет фламандской дамы»
Перуджино, «Распятие со Св. Марией, Иоанном, Иеронимом и Магдалиной»
Рафаэль, «Мадонна Альба» (1 166 400 долл. США)
Тициан, «Венера перед зеркалом» (все куплены Меллоном, сейчас находятся в Национальной галерее искусства, Вашингтон)
Май 1931 года:
последний аукцион Лепке, Берлин, «Святое семейство» Андреа дель Сарто, «Портрет Триеста» Антониса Ван Дейка, «Портрет Воронцовой с дочерью» Джорджа Ромни, «Аллегория Вечности» Рубенса — проданы, всего 613 326 долл. США
После постановления Политбюро:
Тьеполо, «Пир Клеопатры» — продан Нёдлером и Кольнаги, теперь в Национальной галерее Виктории в Мельбурне (Австралия)
Пуссен, «Триумф Амфитриты» — продан Художественному музею Филадельфии (США)
Ван Эйк, «Распятие» и «Страшный суд» (диптих) — продан нью-йоркскому Метрополитен-музею (больше работ ван Эйка в Эрмитаже не осталось)
Рембрандт, «Портрет Титуса в костюме монаха» (из национализированной коллекции Строгановского дворца) и «Отречение Петра» — проданы Городскому музею Амстердама (Нидерланды),
Антонио Моро, парные портреты сэра Томаса Грешема и Энн Фернли, жены сэра Томаса Грешема — аналогично
Платцера,«Концерт» — продан Национальному музею в Нюрнберге (Германия)
Бургкмайр, парные портреты Ханса Шелленбергера и Барбары Шелленбергер — проданы музею Вальрафа-Рихартца в Кельне (Германия)
Сина́йский ко́декс Би́блии (лат. Codex Sinaiticus) — список Библии на греческом языке, с неполным текстом Ветхого Завета и полным текстом Нового Завета (за исключением нескольких лакун). В настоящее время считается древнейшей унциальной пергаментной рукописью Библии. В 1933 году Советская власть, посчитав христианскую реликвию обузой для атеистического государства и нуждаясь в деньгах, продала весь кодекс Британскому музею за 100 000 фунтов стерлингов[2]. Деньги на покупку англичане собрали за 1 день.
«Ночное кафе» — картина художника Винсента Ван Гога, написанная в сентябре 1888 года в Арле . В 1918 году картина была национализирована советской властью. В 1928—33 годах полотно выставлялось в Москве, а затем было продано коллекционеру Стефану Кларку.