Индифферент писал(а):
Россия уверенно развивает своё тракторостроение. У нас строятся новые тракторные заводы, запускаются в серийный выпуск отечественные автоматические коробки передач для тракторов, постоянно появляются новые модели, в которых становятся комфортнее работать, строятся заводы по выпуску трансмиссий, возрождаются старые разрушенные в 90-ые годы производства. Сегодня покажем вам как и что сделано в этой отрасли всего лишь за пару месяцев 2024 года.
текст видео
В Ростове-на-Дону заработал новый тракторный заводЗавод запущен пока в тестовом режиме. Тракторный завод Ростсельмаш готовится к открытию и ведет отладку технологических процессов производства. На главный конвейер поставлены первые тракторы.

Начали отработку с одной машины, постепенно довели до восьми ед., одновременно находящихся на монтаже. Параллельно идет прокрутка конвейера сборки кабин. Инженерные службы предприятия занимаются подключением конвейеров, крановых систем, подготовкой к пусконаладочным мероприятиям интеллектуальных сборочных мест.

Сборочное производство тракторного завода имеет высокий уровень автоматизации процессов. Конвейера будут работать в режиме «старт-стоп» (автоматическое включение, выключение) согласно производственному такту. Электронные системы затяжки обеспечивают операцию с четко заданными параметрами. Данные передаются в электронный паспорт трактора, который будет сохранять всю историю сборки машины.
Каждый пост оснащен подвесными кранами грузоподъемностью от 2 до 3,2 т. Для особо точных операций предусмотрены грузоподъемные манипуляторы, которые снижают нагрузку для операторов при монтаже комплектующих.

В главный сборочный конвейер встроен автоматизированный пост заправки технологическими жидкостями. Система управления выбирает и запускает нужный процесс, в зависимости от модели техники.

Напомним, официальный старт строительства тракторного завода Ростсельмаш был дан в сентябре 2021 года. В данный момент предприятие готовится к запуску.
Завод находится в Ростове-на-Дону. Общая территория - 14 га, производственные площади - 62 тыс. кв.м. Мощности позволяют выпускать 5000 машин в год.
На данной площадке компания намерена производить модельный ряд тракторов от 170 л.с. до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, на гусеничном ходу. Тут же будет налажен выпуск нового продукта компании - дорожно-строительной техники. Когда завод выйдет на полную мощность, на нем будут работать до 1850 человек.
Еще в марте прошлого года, завод выглядел вот так.

Тогда казалось, что работы еще непочатый край, ведь были готовы лишь стены и крыша, и сложно было поверить, что уже менее через год тут начнется производство тракторов.
Но браво Ростсельмаш, браво! Чувствуется мощь и сила как раз в том, как спокойно, размеренно, но неотвратимо наш Донской производитель реализует такие проекты.
Новый завод Ростсельмаш в Таганроге приступил к производству сельхозтехники...Производственная площадка в Таганроге, бывшая в распоряжении группы ТаГАЗ и частично восстановленная Ростсельмаш в 2023 году, выпустила первую партию роторных косилок серии STRIGE.

После завершения полной реконструкции всех цехов до конца текущего года, таганрогский завод планирует приступить к выпуску полного спектра прицепной и навесной техники уже в начале 2024 года.

Таганроге будут выпускать кормоуборочную, почвообрабатывающую, коммунальною, зерноуборочную, технику, оборудование для защиты и питания растений а также самоходные опрыскиватели к выходу предприятия на полную мощность ожидаемые объёмы производства составят около 5.000 единиц в год.
К моменту официального старта полностью отремонтирован и введен в эксплуатацию первый корпус предприятия — раскройно-заготовительный, площадью 25 400 м². Работают центральный склад и склад запасных частей. Восстановительные мероприятия по второму корпусу, в котором будет осуществляться сварка, окраска и сборка техники, планируется завершить к концу 2024 года.
Чебоксарский «Агромаш» представил новый гусеничный трактор
Новый АГРОМАШ 110ТГ продолжает философию предшественника. Как и полюбившийся в сельском хозяйстве 90ТГ, новый трактор станет универсальным помощником в растениеводстве и животноводстве, лесопожарных, лесовосстановительных, ландшафтных, дорожно-строительных и жилищно-коммунальных работах, в промышленной отрасли. Но, несмотря на преемственность ключевых характеристик, АГРОМАШ 110ТГ привнесет и новые изменения.
Новый гусеничный трактор АГРОМАШ 110ТГ оснащен комфортабельной пыле- шумо- изолированная кабиной, а удобное сиденье с регулировками по росту и весу оператора позволит водителю комфортно работать на новой машине. Как и предшественник, АГРОМАШ 110ТГ является лучшим сочетанием современности и универсальности.
Трактор сохраняет предельную эффективность при использовании любого подходящего навесного и прицепного оборудования, включая бульдозерное, как на сухой, так и на заснеженных и влажных поверхностях.
Плавность хода нового трактора обеспечивается проверенной ходовой системой с упругой балансирной подвеской, которая комплектуется гусеницей с открытыми металлическими шарнирами. Простота конструкции, высокая ремонтопригодность, повышенная проходимость и низкая удельная нагрузка гусеничного полотна на почву, вкупе с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования, делают новый АГРОМАШ 110ТГ идеальной машиной для выполнения любых работ.
Главное отличие АГРОМАШ 110ТГ от старшего брата — 90ТГ — оснащение новой более мощной силовой установкой. Новый трактор оснащен проверенным и надежным 6-цилиндровым двигателем Д-260.8S2-850 с номинальной мощностью 72 (98) кВт (л.с.). Мощная силовая установка позволит использовать трактор с 5-корпусными плугами, культиваторами, а также высокопроизводительными мульчерами.
Дочернее предприятие Кировского завода — Петербургский тракторный завод — удивляет даже бывалых. Несмотря на санкции, там запустили серийный выпуск новой двухрежимной автоматической коробки передач Т5-А собственной разработки, оставив своего прямого конкурента — «Ростсельмаш» позади.

Пока именитые американские производители стонут под давлением кризиса, российские, казалось бы, не самые значимые на мировом рынке сельхозтехники резво выезжают из всех неприятностей, которые им подкинул Госдеп США в лице 16 тысяч санкций. ПТЗ приступил к серийному выпуску первой в отечественной истории автоматической трансмиссии Т5-А.
Видимо, часть этих запретов всё же попала не туда, куда целились их создатели. Об этом свидетельствует ситуация с Caterpillar, прямым конкурентом российских производителей по выпуску тяжелой сельскохозяйственной техники. Прибыль организации после 2022 года снизилась на 32%. А после обвала фондового рынка США предприятие оказалось в лидерах по падению стоимости акций — они упали почти на 6%....
Однако в чем же особенность новой автоматической коробки передач ПТЗ?

Новая трансмиссия имеет полностью автоматический режим управления, 2 диапазона вместо 4 — 16 скоростей переднего хода разделили на 2 ряда по 8 передач. Технология электронной оценки нагрузки на двигатель позволяет автоматике самостоятельно выбирать режим работы. Эта опция также предотвращает износ основных узлов и деталей, увеличивает эффективность работы.
Снизилась и нагрузка на двигатель, и расход топлива (на 8%). А максимальную скорость машины удалось повысить на 14 км/ч — до 50 км/ч, что важно при передвижении трактора вне поля.
Созданная и успешно используемая ПТЗ трансмиссия предназначена для установки на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, в том числе на трактор «Кировец К-742» мощностью 300, 350, 390 и 420 л. с. (база 3750 мм, длина 7400 мм, ширина 3050 мм, колея 2158 мм, высота 3950 мм, дорожный просвет 454 мм, наименьший радиус поворота 70980 мм, размер шин 710/70R38, масса эксплуатационная на одинарных колесах 15 030 кг … 16 600 кг).
Также АКПП можно установить на «Кировец К-525Пр» мощностью 250 л. с. (база 3190 мм, длина 6960 мм, ширина 2540 мм, колея 1930 мм, высота 3700 мм, дорожный просвет 450 мм, наименьший радиус поворота 6500 мм, размер шин 23,1R26, масса эксплуатационная на одинарных колесах 10 500 кг).
Согласно «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г.», объем продаж тракторов в 2025 г. составит 13,4 тыс. ед., в 2030 г. — 14,2 тыс. ед. Практически все они будут оснащены новыми АКПП.

А вишенкой на торте станет еще один интересный факт. Из глобальных проектов на самую ближайшую перспективу у завода — создание полностью беспилотного трактора. К 2024-2025 годам на рынок должна выйти самая умная машина «Кировец», и это не предел.
В Ростове-на-Дону официально начал работу завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов

Ростсельмаш запустил производство на своем новом заводе в Ростове-на-Дону. 21 февраля 2024 года завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники официально запустил свое производство. Как сообщили в пресс-службе компании, проект по организации собственного производства трансмиссий поэтапно осуществлялся с 2019 года. В настоящий момент завод трансмиссий Ростсельмаш занимает промышленные площади в 70000 квадратных метров. Производственные мощности первого этапа позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3700 тракторов всех серий.


В августе 2020 года с конвейера сошли первые тракторы серии 2000, оснащенные механическими КПП собственной сборки. Осенью того же года был начат выпуск дифференциалов для тракторов серии 3000. В 2021 году компания углубила производство КПП, закупив оборудование и освоив механическую обработку корпусных деталей из российского литья. В последние годы компания проделала большую работу по организации производства валов и шестерен, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов. В частности, речь идет о мостокомплектах 13т и 18т для комбайнов зубчатых деталях к ним; зубчатых деталях для механической коробки передач тракторов серии 2000.
Новый завод объединил как уже действующие подразделения, так и введенные в эксплуатацию в 2024 году. К последним относится производство валов и зубчатых передач, которое является важнейшим технологическим переделом в изготовлении трансмиссий. В феврале 2024 года завод трансмиссий Ростсельмаш занимает промышленные площади в 70000 квадратных метров. На них установлено более 100 единиц технологического, контрольно-измерительного и лабораторного оборудования, ожидается поставка еще порядка 20 единиц. С учетом планов развития предприятия будет закуплено дополнительно более 120 единиц оборудования. При этом планируемая степень автоматизации производственных процессов будет составлять 75%.
«Муроммашзавод»: новый цех редукторов и трансмиссий для тракторов
Об этом сообщает губернатор Владимирской области Александр Авдеев в своих социальных сетях. Пока что предприятие изготовило только образцы, но в дальнейшем будет налажено серийное производство тракторной трансмиссии. Это важнейший агрегат любого трактора.
Главным потребителем разработки станет Ковровский электромеханический завод – один из ключевых производителей тракторов в России.
«Муроммашзавод» планирует обеспечить своими трансмиссиями всех ключевых производителей в стране, а также выйти на внешние рынки.....
Трактор РСМ 2400: умный и мощный
В первом квартале 2024 года Ростсельмаш запускает в Ростове-на-Дону новое производство. Первый с советских времен построенный с нуля тракторный завод уже начал сборку тракторов в тестовом режиме. Казалось бы, это отличный повод порадоваться за отечественного производителя, но что удивительно, эта новость обрадовала далеко не всех. Всегда вокруг таких радостных и значимых для нашей страны событий возникают люди, старающиеся принизить их значимость, заронить сомнения, убедить, что ничего значительного на самом деле не произошло. Ну ведь всем известно, что эти трактора имеют канадские корни и их производство на заводе Ростсельмаш началось с покупки канадского завода Buhler Versatile. А раз так, то возникают вопросы к локализации: насколько продукция нового завода на самом деле отечественная?
В свое время покупка канадского предприятия помогла Ростсельмашу, известному, прежде всего, как производитель зерноуборочных комбайнов, зайти в новую для себя нишу — производство сельскохозяйственных тракторов. Конечно, можно было разработать трактора самостоятельно, уверен, конструкторский отдел компании с этой задачей бы справился. Вот только разработка велосипеда, ой, простите, трактора с нуля — это долго и не факт, что в итоге получилось бы дешевле. А ошибки у новичка были бы неминуемы, пришлось бы наступить на много граблей, которые именитые производители уже давно прошли. Поэтому покупка Versatile была решением стратегически полностью верным. Но было бы ошибкой на этом и остановиться.
К счастью, донской производитель не довольствовался заводом в Канаде, а планомерно и серьезно занялся локализацией производства тракторов в Ростове-на-Дону. Новый тракторный завод — это как раз закономерный итог этой долгой, сложной, но важной работы. И сегодня его продукцию можно в полной мере назвать отечественной.
Конечно, это вовсе не означает, что там не используют импортные комплектующие. Завод не может работать в отрыве от реальности, он отталкивается от потребностей своих клиентов, и предлагает им именно ту технику, которую требует конечный потребитель. А это определяет требуемые характеристики машины, а значит, и, например, мощность двигателя, его экономичность, его тяговые характеристики, и, если в ассортименте отечественных производителей такого двигателя нет, приходится использовать импортный. В конце концов, это общемировая практика, сами производители тракторов двигатели для своих машин не производят, а выбирают из ассортимента, представленного на рынке.
Например, самая популярная и самая любимая аграриями серия тракторов Ростсельмаш 2400 имеет двигатель WP12 с рабочим объемом 11,6 л. и мощностью 430 л. с. производства компании Weichai. С этим двигателем Ростсельмаш 2400 тут же попал в Книгу рекордов России в номинации «Самая большая площадь культивации трактором мощностью до 450 л. с. с системой автоуправления за 24 часа в России». Для того чтобы поставить рекорд, трактор целые сутки работал в поле, обработав за это время 494,9 га паров. При этом он израсходовал всего 3,637 л горючего на гектар, т. е. суммарно — 1800 л. При этом за сутки время простоя составило всего 19 минут — столько понадобилось для проведения ТО и дозаправки. И даже грянувший ливень не помешал установить этот рекорд.
И это заслуга, в том числе и мощного тяговитого двигателя, способного работать с тяжелым культиватором R-148 с конструкционной шириной захвата 14,9 м — эта связка и позволила добиться высочайшей производительности.
Впрочем, трактора модели Ростсельмаш 2400 пользуются все большей популярностью, и именно они должны составить основу производственной программы завода, неслучайно тестирование новой площадки начали именно с производства этих тракторов.
Ну, а рост производства тракторов, в свою очередь, сделает для отечественных производителей привлекательной идею производства своих двигателей в этом классе мощности. Ростсельмаш постоянно ведет работу в этом направлении, проводит испытания новых двигателей и даже разрабатывает собственную газомоторную двигательную установку, работающую на метане — восьмицилиндровый V-образный двигатель RGK 820.636-380 объёмом 11,8 литра, в основе которого использован отечественный КАМАЗ-820.
Но двигатель — далеко не единственная важная составляющая трактора. В Ростсельмаш 2400 с двигателем агрегатирована трехдиапазонная МКПП 12×4 отечественного производства. Эту коробку Ростсельмаш производит на своей основной площадке, причем полностью самостоятельно — от литья до готового изделия.
Ну и такие детали, как мосты, штампованные элементы, кабина, рама и многие другие комплектующие трактора произведены или на Ростсельмаше, или на других отечественных заводах.
Трактора Ростсельмаш давно уже имеют со своими канадскими прародителями мало общего, ну разве что кроме потрясающей мощи и надежности. Канадский актив недавно, по понятным причинам, был продан, но это вообще никак не влияет на отечественное производство тракторов — никакой зависимости давно нет.
Но и это еще не всё. Трактор 2400 может быть оснащен искусственным интеллектом. И это та область, где Ростсельмаш — один из мировых лидеров, и трактора компании опционально комплектуются системой автовождения РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль. Система не только принимает на себя рулевое управление техникой, но и осуществляет автоматические развороты. Это позволяет освободить механизатора от рутинного процесса руления, тракторист превращается в оператора, следит за параметрами работы оборудования, качеством агротехнических работ и корректирует параметры при необходимости.
Причем система рулит с точностью до 2,5 см. — даже опытный тракторист не сможет управлять точнее. При этом достигается и более высокая производительность и экономия ГСМ и более щадящий режим эксплуатации техники.
Система РСМ Агротроник Пилот 1.0 разработана в Ростове-на-Дону и производится в России. Причем, конечно же, главное в этой системе вовсе не электронная начинка, а архитектура и программные «мозги» искусственного интеллекта, созданные инженерами Ростсельмаша.
Поэтому сомнений быть не может: предстоящий запуск тракторного производства в Ростове-на-Дону — это действительно значимый шаг в развитии отечественного тракторостроения, а трактор Ростсельмаш 2400 похоже надолго станет основой производственной линейки сельскохозяйственных машин нового завода.
