Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России построят новую автодорогу в направлении Северного Ледовитого океана

Круглогодичную автомобильную дорогу протяженностью 200 км построят за Полярным кругом на территории Чукотки. Она соединит Билибино с мысом Наглейнын, где в скором времени появится новый морской терминал, пропускная способность которого составит около 2 млн тонн грузов (50 судозаходов) в год. Главным образом, этот объект будет работать на нужды Баимского горно-обогатительного комбината, с которого по будущей трассе к Чаунской губе будут доставлять медь.

Изображение
© Официальный сайт полпреда Президента РФ в ДФО / dfo.gov.ru / CC BY 4.0 (Объекты строящегося Баимского ГОКа)

В феврале 2024-го федеральное правительство утвердило распоряжение о строительстве всесезонной дороги в Чукотском автономном округе — соответствующий документ опубликован на сайте Кабмина. Известно, что за реализацию проекта возьмется компания «Полярный экспресс» — подразделение «ГДК Баимская».

Ожидается, что движение по маршруту откроют в 2027 году. Это будет двухполосная дорога. Ширина проезжей части составит 6 м, обочин с обеих сторон — по 1,5 м. По данному направлению будут перевозить не только грузы с ГОКа, но и различные товары, которые для местных жителей в рамках Северного завоза будут доставлять в регион через новый порт. Объект построят в формате государственно-частного партнерства. В роли концедента выступает Минвостокразвития РФ. Соглашение о намерениях стороны заключили еще в 2021-м.

Изображение
© Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики / minvr.gov.ru (В 2020 г. строительство дороги на всем протяжении от месторождения до мыса Наглейнын оценивалось в 70 млрд руб.)

Дорога Билибино – мыс Наглейнын станет частью более протяженной трассы (430 км), которая и соединит порт с одним из крупнейших в мире неосвоенных месторождений «Песчанка» с запасами по JORC в 9,9 млн тонн меди и 16,6 млн унций золота. После 2028-го на двух линиях здесь ежегодно планируют перерабатывать до 70 млн тонн руды. Среднегодовое производство меди составит 300 тыс. тонн, а золота — 490 тыс. унций.

Это месторождение было открыто в 1972-м, но из-за отсутствия в том числе необходимой сопутствующей инфраструктуры его освоение тогда признали экономически нецелесообразным (поисковые работы велись до 1984 г.). Со временем реализация проекта стала возможной, благодаря появлению преференциальных режимов на Дальнем Востоке РФ.

Изображение
© «ГДК Баимская» / baimskaya.ru (Для освоения месторождения будет построена вся необходимая инфраструктура, включая круглогодичный портовый терминал и всесезонную дорогу протяженностью 430 км для отгрузки продукции на рынок по Cеверному морскому пути)

Параллельно дороги от плавучих АЭС (предусмотрен ввод четырех энергоблоков на реакторах РИТМ-200 мощностью 106 МВт каждый) в направлении ГОКа пройдет ЛЭП 330 кВ «Певек – Билибино», строительство которой завершат в 2025 году.

Суммарный объем инвестиций в проект освоения Баимской рудной зоны, по некоторым оценкам, составит 900 млрд руб. Что касается дороги на участке от месторождения до Билибино, то его построят исключительно на средства инвестора. Летом 2023-го владельцем 100% долей «ГДК Баимская» стало ООО «Баимская холдинг», учредителями которого выступают казахская Trianon Ltd (99%) и ООО «УК Баимская».
https://dzen.ru/a/ZeA_gIyYimie6zeX

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
БМП-3 Ростеха способна безопасно преодолевать минные заграждения

Изображение

Боевые машины пехоты БМП-3 производит Курганмашзавод, входящий в дочерний холдинг Ростеха «Высокоточные комплексы». Благодаря своей легкости и низкому давлению на грунт, эта техника способна проезжать по танковым минам, не получая никакого урона.

Об этой важной особенности машины рассказали в официальном телеграм-канале Ростеха @rostecru.

Напомним, на днях завод передал армии уже вторую в этом году партию БМП-3. Каждая машина оснащена комплектом допзащиты — броневыми экранами и противокумулятивными решетками. В ближайшее время на бронемашинах появятся системы РЭБ и противодроновый козырек.
https://sdelanounas.ru/blogs/158046/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Воронеже открылся Дворец спорта им. Меркулова

Изображение

2 марта 2024 года, в день рождения выдающегося советского борца Василия Прокофьевича Меркулова — открылся Дворец спорта его имени! Новое спортивное сооружение, ставшее символом развития спорта в Воронежской области, распахнуло свои двери.

Дворец спорта возведен в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография». На строительство и оснащение комплекса было выделено более 1 млрд рублей из федерального и областного бюджетов. Новое спортивное сооружение располагает самым современным оборудованием и соответствует всем требованиям международных стандартов. В его стенах будут проводиться тренировочные и соревновательные мероприятия по различным видам единоборств, таким как: борьба, бокс, дзюдо, каратэ и т. д.

Также Дворец спорта станет домашней ареной для проведения матчей по волейболу, гандболу, баскетболу и другим командным игровым видам спорта.

Особо знаменательно, что Дворцу спорта присвоено имя Василия Меркулова, выдающегося советского борца. В день открытия комплекса спортсмен отметил свой 82-й день рождения, и присутствующие на церемонии поздравили его с юбилеем. Василий Прокофьевич Меркулов — заслуженный мастер спорта СССР, трехкратный чемпион мира и трехкратный обладатель Кубка мира по вольной борьбе. Он внес неоценимый вклад в развитие этого вида спорта в нашей стране и за рубежом. Присвоение Дворцу спорта его имени является данью уважения легендарному спортсмену и воплощением преемственности поколений в спортивной сфере.

Открытие Дворца спорта имени Василия Меркулова — это значимое событие для всего Воронежа и области. Новый комплекс станет не только центром спортивных мероприятий, но и местом массового досуга жителей. Он позволит создать условия для занятий спортом и повышения спортивного мастерства, а также для развития здорового образа жизни среди населения.

Изображение

Изображение
https://infovrn.ru/dvorecz-spo ... lova/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Индифферент писал(а):
Россия уверенно развивает своё тракторостроение. У нас строятся новые тракторные заводы, запускаются в серийный выпуск отечественные автоматические коробки передач для тракторов, постоянно появляются новые модели, в которых становятся комфортнее работать, строятся заводы по выпуску трансмиссий, возрождаются старые разрушенные в 90-ые годы производства. Сегодня покажем вам как и что сделано в этой отрасли всего лишь за пару месяцев 2024 года.
phpBB [media]

текст видео
В Ростове-на-Дону заработал новый тракторный завод

Завод запущен пока в тестовом режиме. Тракторный завод Ростсельмаш готовится к открытию и ведет отладку технологических процессов производства. На главный конвейер поставлены первые тракторы.

Изображение

Начали отработку с одной машины, постепенно довели до восьми ед., одновременно находящихся на монтаже. Параллельно идет прокрутка конвейера сборки кабин. Инженерные службы предприятия занимаются подключением конвейеров, крановых систем, подготовкой к пусконаладочным мероприятиям интеллектуальных сборочных мест.

Изображение

Сборочное производство тракторного завода имеет высокий уровень автоматизации процессов. Конвейера будут работать в режиме «старт-стоп» (автоматическое включение, выключение) согласно производственному такту. Электронные системы затяжки обеспечивают операцию с четко заданными параметрами. Данные передаются в электронный паспорт трактора, который будет сохранять всю историю сборки машины.

Каждый пост оснащен подвесными кранами грузоподъемностью от 2 до 3,2 т. Для особо точных операций предусмотрены грузоподъемные манипуляторы, которые снижают нагрузку для операторов при монтаже комплектующих.

Изображение

В главный сборочный конвейер встроен автоматизированный пост заправки технологическими жидкостями. Система управления выбирает и запускает нужный процесс, в зависимости от модели техники.

Изображение

Напомним, официальный старт строительства тракторного завода Ростсельмаш был дан в сентябре 2021 года. В данный момент предприятие готовится к запуску.

Завод находится в Ростове-на-Дону. Общая территория - 14 га, производственные площади - 62 тыс. кв.м. Мощности позволяют выпускать 5000 машин в год.

На данной площадке компания намерена производить модельный ряд тракторов от 170 л.с. до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, на гусеничном ходу. Тут же будет налажен выпуск нового продукта компании - дорожно-строительной техники. Когда завод выйдет на полную мощность, на нем будут работать до 1850 человек.

Еще в марте прошлого года, завод выглядел вот так.

Изображение

Тогда казалось, что работы еще непочатый край, ведь были готовы лишь стены и крыша, и сложно было поверить, что уже менее через год тут начнется производство тракторов.

Но браво Ростсельмаш, браво! Чувствуется мощь и сила как раз в том, как спокойно, размеренно, но неотвратимо наш Донской производитель реализует такие проекты.

Новый завод Ростсельмаш в Таганроге приступил к производству сельхозтехники...

Производственная площадка в Таганроге, бывшая в распоряжении группы ТаГАЗ и частично восстановленная Ростсельмаш в 2023 году, выпустила первую партию роторных косилок серии STRIGE.

Изображение

После завершения полной реконструкции всех цехов до конца текущего года, таганрогский завод планирует приступить к выпуску полного спектра прицепной и навесной техники уже в начале 2024 года.

Изображение

Таганроге будут выпускать кормоуборочную, почвообрабатывающую, коммунальною, зерноуборочную, технику, оборудование для защиты и питания растений а также самоходные опрыскиватели к выходу предприятия на полную мощность ожидаемые объёмы производства составят около 5.000 единиц в год.

К моменту официального старта полностью отремонтирован и введен в эксплуатацию первый корпус предприятия — раскройно-заготовительный, площадью 25 400 м². Работают центральный склад и склад запасных частей. Восстановительные мероприятия по второму корпусу, в котором будет осуществляться сварка, окраска и сборка техники, планируется завершить к концу 2024 года.

Изображение

Чебоксарский «Агромаш» представил новый гусеничный трактор

Изображение

Новый АГРОМАШ 110ТГ продолжает философию предшественника. Как и полюбившийся в сельском хозяйстве 90ТГ, новый трактор станет универсальным помощником в растениеводстве и животноводстве, лесопожарных, лесовосстановительных, ландшафтных, дорожно-строительных и жилищно-коммунальных работах, в промышленной отрасли. Но, несмотря на преемственность ключевых характеристик, АГРОМАШ 110ТГ привнесет и новые изменения.

Новый гусеничный трактор АГРОМАШ 110ТГ оснащен комфортабельной пыле- шумо- изолированная кабиной, а удобное сиденье с регулировками по росту и весу оператора позволит водителю комфортно работать на новой машине. Как и предшественник, АГРОМАШ 110ТГ является лучшим сочетанием современности и универсальности.

Трактор сохраняет предельную эффективность при использовании любого подходящего навесного и прицепного оборудования, включая бульдозерное, как на сухой, так и на заснеженных и влажных поверхностях.

Плавность хода нового трактора обеспечивается проверенной ходовой системой с упругой балансирной подвеской, которая комплектуется гусеницей с открытыми металлическими шарнирами. Простота конструкции, высокая ремонтопригодность, повышенная проходимость и низкая удельная нагрузка гусеничного полотна на почву, вкупе с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования, делают новый АГРОМАШ 110ТГ идеальной машиной для выполнения любых работ.

Главное отличие АГРОМАШ 110ТГ от старшего брата — 90ТГ — оснащение новой более мощной силовой установкой. Новый трактор оснащен проверенным и надежным 6-цилиндровым двигателем Д-260.8S2-850 с номинальной мощностью 72 (98) кВт (л.с.). Мощная силовая установка позволит использовать трактор с 5-корпусными плугами, культиваторами, а также высокопроизводительными мульчерами.

Дочернее предприятие Кировского завода — Петербургский тракторный завод — удивляет даже бывалых. Несмотря на санкции, там запустили серийный выпуск новой двухрежимной автоматической коробки передач Т5-А собственной разработки, оставив своего прямого конкурента — «Ростсельмаш» позади.

Изображение

Пока именитые американские производители стонут под давлением кризиса, российские, казалось бы, не самые значимые на мировом рынке сельхозтехники резво выезжают из всех неприятностей, которые им подкинул Госдеп США в лице 16 тысяч санкций. ПТЗ приступил к серийному выпуску первой в отечественной истории автоматической трансмиссии Т5-А.

Видимо, часть этих запретов всё же попала не туда, куда целились их создатели. Об этом свидетельствует ситуация с Caterpillar, прямым конкурентом российских производителей по выпуску тяжелой сельскохозяйственной техники. Прибыль организации после 2022 года снизилась на 32%. А после обвала фондового рынка США предприятие оказалось в лидерах по падению стоимости акций — они упали почти на 6%....

Однако в чем же особенность новой автоматической коробки передач ПТЗ?

Изображение

Новая трансмиссия имеет полностью автоматический режим управления, 2 диапазона вместо 4 — 16 скоростей переднего хода разделили на 2 ряда по 8 передач. Технология электронной оценки нагрузки на двигатель позволяет автоматике самостоятельно выбирать режим работы. Эта опция также предотвращает износ основных узлов и деталей, увеличивает эффективность работы.

Снизилась и нагрузка на двигатель, и расход топлива (на 8%). А максимальную скорость машины удалось повысить на 14 км/ч — до 50 км/ч, что важно при передвижении трактора вне поля.

Созданная и успешно используемая ПТЗ трансмиссия предназначена для установки на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, в том числе на трактор «Кировец К-742» мощностью 300, 350, 390 и 420 л. с. (база 3750 мм, длина 7400 мм, ширина 3050 мм, колея 2158 мм, высота 3950 мм, дорожный просвет 454 мм, наименьший радиус поворота 70980 мм, размер шин 710/70R38, масса эксплуатационная на одинарных колесах 15 030 кг … 16 600 кг).

Также АКПП можно установить на «Кировец К-525Пр» мощностью 250 л. с. (база 3190 мм, длина 6960 мм, ширина 2540 мм, колея 1930 мм, высота 3700 мм, дорожный просвет 450 мм, наименьший радиус поворота 6500 мм, размер шин 23,1R26, масса эксплуатационная на одинарных колесах 10 500 кг).

Согласно «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г.», объем продаж тракторов в 2025 г. составит 13,4 тыс. ед., в 2030 г. — 14,2 тыс. ед. Практически все они будут оснащены новыми АКПП.

Изображение

А вишенкой на торте станет еще один интересный факт. Из глобальных проектов на самую ближайшую перспективу у завода — создание полностью беспилотного трактора. К 2024-2025 годам на рынок должна выйти самая умная машина «Кировец», и это не предел.

В Ростове-на-Дону официально начал работу завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов


Изображение

Ростсельмаш запустил производство на своем новом заводе в Ростове-на-Дону. 21 февраля 2024 года завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники официально запустил свое производство. Как сообщили в пресс-службе компании, проект по организации собственного производства трансмиссий поэтапно осуществлялся с 2019 года. В настоящий момент завод трансмиссий Ростсельмаш занимает промышленные площади в 70000 квадратных метров. Производственные мощности первого этапа позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3700 тракторов всех серий.

Изображение

Изображение

В августе 2020 года с конвейера сошли первые тракторы серии 2000, оснащенные механическими КПП собственной сборки. Осенью того же года был начат выпуск дифференциалов для тракторов серии 3000. В 2021 году компания углубила производство КПП, закупив оборудование и освоив механическую обработку корпусных деталей из российского литья. В последние годы компания проделала большую работу по организации производства валов и шестерен, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов. В частности, речь идет о мостокомплектах 13т и 18т для комбайнов зубчатых деталях к ним; зубчатых деталях для механической коробки передач тракторов серии 2000.

Новый завод объединил как уже действующие подразделения, так и введенные в эксплуатацию в 2024 году. К последним относится производство валов и зубчатых передач, которое является важнейшим технологическим переделом в изготовлении трансмиссий. В феврале 2024 года завод трансмиссий Ростсельмаш занимает промышленные площади в 70000 квадратных метров. На них установлено более 100 единиц технологического, контрольно-измерительного и лабораторного оборудования, ожидается поставка еще порядка 20 единиц. С учетом планов развития предприятия будет закуплено дополнительно более 120 единиц оборудования. При этом планируемая степень автоматизации производственных процессов будет составлять 75%.

«Муроммашзавод»: новый цех редукторов и трансмиссий для тракторов

Изображение

Об этом сообщает губернатор Владимирской области Александр Авдеев в своих социальных сетях. Пока что предприятие изготовило только образцы, но в дальнейшем будет налажено серийное производство тракторной трансмиссии. Это важнейший агрегат любого трактора.

Главным потребителем разработки станет Ковровский электромеханический завод – один из ключевых производителей тракторов в России.

«Муроммашзавод» планирует обеспечить своими трансмиссиями всех ключевых производителей в стране, а также выйти на внешние рынки.....

Трактор РСМ 2400: умный и мощный

Изображение

В первом квартале 2024 года Ростсельмаш запускает в Ростове-на-Дону новое производство. Первый с советских времен построенный с нуля тракторный завод уже начал сборку тракторов в тестовом режиме. Казалось бы, это отличный повод порадоваться за отечественного производителя, но что удивительно, эта новость обрадовала далеко не всех. Всегда вокруг таких радостных и значимых для нашей страны событий возникают люди, старающиеся принизить их значимость, заронить сомнения, убедить, что ничего значительного на самом деле не произошло. Ну ведь всем известно, что эти трактора имеют канадские корни и их производство на заводе Ростсельмаш началось с покупки канадского завода Buhler Versatile. А раз так, то возникают вопросы к локализации: насколько продукция нового завода на самом деле отечественная?

В свое время покупка канадского предприятия помогла Ростсельмашу, известному, прежде всего, как производитель зерноуборочных комбайнов, зайти в новую для себя нишу — производство сельскохозяйственных тракторов. Конечно, можно было разработать трактора самостоятельно, уверен, конструкторский отдел компании с этой задачей бы справился. Вот только разработка велосипеда, ой, простите, трактора с нуля — это долго и не факт, что в итоге получилось бы дешевле. А ошибки у новичка были бы неминуемы, пришлось бы наступить на много граблей, которые именитые производители уже давно прошли. Поэтому покупка Versatile была решением стратегически полностью верным. Но было бы ошибкой на этом и остановиться.

К счастью, донской производитель не довольствовался заводом в Канаде, а планомерно и серьезно занялся локализацией производства тракторов в Ростове-на-Дону. Новый тракторный завод — это как раз закономерный итог этой долгой, сложной, но важной работы. И сегодня его продукцию можно в полной мере назвать отечественной.

Конечно, это вовсе не означает, что там не используют импортные комплектующие. Завод не может работать в отрыве от реальности, он отталкивается от потребностей своих клиентов, и предлагает им именно ту технику, которую требует конечный потребитель. А это определяет требуемые характеристики машины, а значит, и, например, мощность двигателя, его экономичность, его тяговые характеристики, и, если в ассортименте отечественных производителей такого двигателя нет, приходится использовать импортный. В конце концов, это общемировая практика, сами производители тракторов двигатели для своих машин не производят, а выбирают из ассортимента, представленного на рынке.

Например, самая популярная и самая любимая аграриями серия тракторов Ростсельмаш 2400 имеет двигатель WP12 с рабочим объемом 11,6 л. и мощностью 430 л. с. производства компании Weichai. С этим двигателем Ростсельмаш 2400 тут же попал в Книгу рекордов России в номинации «Самая большая площадь культивации трактором мощностью до 450 л. с. с системой автоуправления за 24 часа в России». Для того чтобы поставить рекорд, трактор целые сутки работал в поле, обработав за это время 494,9 га паров. При этом он израсходовал всего 3,637 л горючего на гектар, т. е. суммарно — 1800 л. При этом за сутки время простоя составило всего 19 минут — столько понадобилось для проведения ТО и дозаправки. И даже грянувший ливень не помешал установить этот рекорд.

И это заслуга, в том числе и мощного тяговитого двигателя, способного работать с тяжелым культиватором R-148 с конструкционной шириной захвата 14,9 м — эта связка и позволила добиться высочайшей производительности.

Впрочем, трактора модели Ростсельмаш 2400 пользуются все большей популярностью, и именно они должны составить основу производственной программы завода, неслучайно тестирование новой площадки начали именно с производства этих тракторов.

Ну, а рост производства тракторов, в свою очередь, сделает для отечественных производителей привлекательной идею производства своих двигателей в этом классе мощности. Ростсельмаш постоянно ведет работу в этом направлении, проводит испытания новых двигателей и даже разрабатывает собственную газомоторную двигательную установку, работающую на метане — восьмицилиндровый V-образный двигатель RGK 820.636-380 объёмом 11,8 литра, в основе которого использован отечественный КАМАЗ-820.

Но двигатель — далеко не единственная важная составляющая трактора. В Ростсельмаш 2400 с двигателем агрегатирована трехдиапазонная МКПП 12×4 отечественного производства. Эту коробку Ростсельмаш производит на своей основной площадке, причем полностью самостоятельно — от литья до готового изделия.

Ну и такие детали, как мосты, штампованные элементы, кабина, рама и многие другие комплектующие трактора произведены или на Ростсельмаше, или на других отечественных заводах.

Трактора Ростсельмаш давно уже имеют со своими канадскими прародителями мало общего, ну разве что кроме потрясающей мощи и надежности. Канадский актив недавно, по понятным причинам, был продан, но это вообще никак не влияет на отечественное производство тракторов — никакой зависимости давно нет.

Но и это еще не всё. Трактор 2400 может быть оснащен искусственным интеллектом. И это та область, где Ростсельмаш — один из мировых лидеров, и трактора компании опционально комплектуются системой автовождения РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль. Система не только принимает на себя рулевое управление техникой, но и осуществляет автоматические развороты. Это позволяет освободить механизатора от рутинного процесса руления, тракторист превращается в оператора, следит за параметрами работы оборудования, качеством агротехнических работ и корректирует параметры при необходимости.

Причем система рулит с точностью до 2,5 см. — даже опытный тракторист не сможет управлять точнее. При этом достигается и более высокая производительность и экономия ГСМ и более щадящий режим эксплуатации техники.

Система РСМ Агротроник Пилот 1.0 разработана в Ростове-на-Дону и производится в России. Причем, конечно же, главное в этой системе вовсе не электронная начинка, а архитектура и программные «мозги» искусственного интеллекта, созданные инженерами Ростсельмаша.

Поэтому сомнений быть не может: предстоящий запуск тракторного производства в Ростове-на-Дону — это действительно значимый шаг в развитии отечественного тракторостроения, а трактор Ростсельмаш 2400 похоже надолго станет основой производственной линейки сельскохозяйственных машин нового завода.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В рамках масштабного проекта: в центре Петербурга построят новый тоннель

В центре Северной столицы в ближайшие четыре года появится новый тоннель, призванный существенно улучшить транспортную ситуацию в городе. Он разгрузит площадь Восстания и обеспечит комфортный подъезд к будущему вокзалу высокоскоростной железнодорожной магистрали, который построят чуть севернее сада Сан-Галли.

Запуск ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» ожидается до конца текущего десятилетия. Об этом проекте как минимум дважды в феврале 2024-го говорил и президент РФ Владимир Путин, в том числе в ходе своего выступления перед Федеральным Собранием. Глава государства напомнил, что трасса первой в стране ВСМ пройдет через Тверь и Великий Новгород.

Изображение
© АО «Скоростные магистрали» / hsrail.ru (Различные варианты трассировки ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». В 2021 г. был утвержден вариант через Великий Новгород)

Стоимость этой масштабной инициативы, согласно предварительным оценкам, озвученным в прошлом месяце в ходе совещания президента с членами правительства и представителями промышленности, составит не менее 2 трлн руб. Благодаря появлению новой высокоскоростной линии, время в пути между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут (на «Сапсане» — около 4 часов).

Что касается тоннеля в Санкт-Петербурге, то он, по словам вице-губернатора города Кирилла Полякова, свяжет улично-дорожную сеть по обе стороны «железки» и разгрузит транспортный узел в районе Московского вокзала. Подземная дорога пройдет от ул. Черняховского до Товарного переулка. Об этом чиновник рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ».

Изображение

Проектную документацию должны подготовить до конца текущего года, соответствующий конкурс на выбор подрядчика объявят в ближайшее время. Курировать стройку будет Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Открытие движения по тоннелю, в котором предусмотрено по две полосы в каждую сторону, а также пешеходные зоны, ожидается не позднее 2028 года.

Данный вопрос активно обсуждался на протяжении последних четырех лет. В качестве альтернативы рассматривали вариант с путепроводом над железной дорогой. Но от него в итоге отказались, в том числе из-за высотных ограничений, связанных с исторической застройкой в этом районе.
https://dzen.ru/a/ZeXh9_JPinRL ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Центр бокса открыли в Талице Свердловской области

Изображение

Центр бокса торжественно открылся в Талице 1 марта. В центре смогут ежедневно заниматься более 270 спортсменов. Центр в Талице стал вторым из шести, запланированных к строительству в муниципалитетах Среднего Урала. Первый такой объект — центр развития бокса «Витязь» открылся в июне 2023 года в Каменске-Уральском.

Талицкий центр бокса предназначен для проведения тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий по боксу, дзюдо, рукопашному бою, универсальному бою, пауэрлифтингу. А также для занятий по мини-футболу, баскетболу, волейболу. В универсальном спортивном зале предусмотрены сборно-разборные мобильные трибуны для зрителей на 160 посадочных мест.

Строительство объекта велось в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» и государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области». Следующим объектом, который может открыть свои двери для воспитанников уже в конце 2024 — начале 2025 года, станет Центр бокса в Краснотурьинске.

Изображение

Изображение

Изображение
https://midural.ru/news/munits ... 41455

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В поселке Любытино Новгородской области открыли физкультурно-спортивный комплекс

Изображение

27 февраля, в посёлке Любытино Новгородской области начал работу ФСК. Он построен по госпрограмме комплексного развития села. На открытие нового объекта пришли любытинские спортсмены, жители райцентра, представители предприятий. Физкультурно-спортивный комплекс стал частью проекта комплексного развития сельских территорий в Любытине — в прошлом году в поселке также сделали большой ремонт в детском саду и библиотеке. Физкультурно-спортивным комплексом смогут воспользоваться более 4,5 тысяч человек разных возрастов. Здесь откроют секции волейбола, баскетбола, мини-футбола, бокса, настольного тенниса, бадминтона, стрельбы и силовых тренировок.

Общая стоимость строительства физкультурно-спортивного комплекса составила 168 млн рублей. Из областного и федерального бюджетов на реализацию проекта направили 165 млн рублей, остальное — внебюджетные средства.

Директором «Физкультурно-спортивного комплекса» назначен Мурад Амирбеков. Именно он долгие годы формирует программу подготовки любытинских боксеров.

По информации регионального минсельхоза, в 2023 году в Новгородской области реализовали пять проектов комплексного развития села в Новгородском, Любытинском, Крестецком и Старорусском районах на сумму 501,7 млн рублей.

Кроме проектов посёлка Любытино, в деревне Борки Новгородского района капитально отремонтировали Дом народного творчества и досуга, школа и детский сад, в деревне Лесной — Дом культуры, школа и детсад. В деревне Садовая Старорусского района построили сеть газоснабжения. Построен водопровод в посёлке Крестцы. Реализовали три проекта благоустройства в посёлке Пролетарий Новгородского района, посёлке Хвойная и деревне Медниково Старорусского района.

В 2024 году в проект комплексного развития села вошли два района и один округ. 192 млн рублей пойдут на капремонт детсада в Любытине, в Чудове начнётся первый этап строительства детского сада на 140 мест, в Мошенском округе пройдёт капремонт киноконцертного центра.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://53news.ru/novosti/v-no ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87700
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2653 раз.
СССР
Что то ВахуЙбитка сдулась в последнее время...

Пошли повторы, спортзалы. детские площадки....

Скоро будить открытие деревенских нужников постить и скакать :crazy: :crazy: :crazy:

Может Крамольник ее недотрахивает из за запоя? :zed:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Куркино Тульской области построили первый физкультурно-оздоровительный комплекс

Изображение

Новый физкультурно-оздоровительный комплекс начал свою работу в Куркино Тульской области. ФОК стал важным социальным проектом, реализованным в Тульской области при поддержке АГРОЭКО в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий».

Физкультурный комплекс включил в себя два зала. Первый — универсальный, вместимостью на 88 зрительных мест и 48 спортсменов, для проведения игр по баскетболу, волейболу, минифутболу и бадминтону. А также малый зал с тренажёрной зоной вместимостью 25 человек — для занятий по хореографии и женской гимнастике. Количество планируемых мероприятий в год, на которое рассчитан комплекс — более 1500.

ФОК оборудован душевыми, раздевалками и тренерскими. Уже сейчас в нем занимается 100 ребят. В ближайших планах открыть в комплексе секцию настольного тенниса и группы для взрослых по боксу, фитнесу и общей физической подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение

Изображение
https://agroeco.ru/bez-rubriki ... vseh/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Рощино Ленинградской области открыла двери новая ледовая арена и реконструированный стадион

Изображение

В Рощино открыла двери новая ледовая арена «Флагман» и реконструированный стадион, оснащенные самыми современными установками для отопления футбольного поля и заморозки льда. Своим названием новый спортивный объект обязан одноимённой команде Ночной хоккейной лиги из Ленинградской области. В 2018 году «Флагман» победил в НХЛ в дивизионе «Любитель 40+" и стал обладателем сертификата на 100 миллионов рублей на строительство крытого катка в 47-м регионе. Выбор пал на Рощино.

Изображение

Изображение
https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/ ... 0913/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Эксклюзивные кадры из оранжереи Сергея Кужугетовича Шойгу, министра обороны России.

phpBB [media]


Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Кургане открылось производство мусоровозов

Изображение

4 марта состоялось открытие производства мусоровозов, названных в честь антигероя Venom из американских комиксов Marvel, передает корреспондент URA.RU. Производством новой техники занимается компания «Кургандормаш», которую возглавляет Юрий Авдалов.

«За базу были взяты импортные немецкие образцы. Мы сделали аналог мусоровоза, который качественно отличается от всех имеющихся на рынке аналогов. Эффективность работы данной техники минимум на 30% выше любого российского мусоровоза», — сообщил Авдалов. Он добавил, что его компания начала производить уникальные для России электрические мини-погрузчики, на поставку которых было заключено около 15 контрактов. Дан старт отгрузки первой партии мусоровозов в количестве 60 единиц.

Изображение
https://ura.news/news/1052739708

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бауманская инженерная школа № 1580 в Москве

Росатом ввел в эксплуатацию 2-ю очередь Труновской ветроэлектростанции

Изображение

Вторая очередь Труновской ВЭС Росатома в Ставропольском крае установленной мощностью 35 МВт начала поставлять электроэнергию в единую сеть России. Суммарно Труновская ВЭС имеет установленную мощность 95 МВт и состоит из 38 ветроэнергетических установок.

«Труновская ветроэлектростанция — девятый ветропарк Росатома. С вводом станции в эксплуатацию суммарная установленная мощность реализованных проектов нашей компании превысила 1 ГВт.

На сегодняшний день Росатом единственный обладает локализованной турбиной мегаваттного класса в России и последовательно реализует стратегию технологического суверенитета, придерживаясь принципов устойчивого развития территорий и экологического благополучия России», — отметил Григорий Назаров, генеральный директор Ветроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом».
https://rosatom.ru/journalist/ ... tsii/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «ЕРС-Комплект» открыла новый цех металлоконструкций в Волгограде

Изображение

Новый цех открыл волгоградский производитель электротехнического оборудования «ЕРС- Комплект». На территории площадью 1,2 тыс. кв. м размещены производственные мощности по выпуску металлоконструкций и блочно-модульных зданий для размещения промышленного электрооборудования, пишет ИА «ВолгаПромЭксперт».

В цеху будут выпускаться до 60 блочно-модульных зданий в год.

Инвестиции в строительство и оборудование составили около 110 млн рублей.

Создано 50 новых рабочих мест.

«Ранее мы работали по частичной аутсорсинговой модели сборки модулей с привлечением подрядчиков, а также некоторые технологические операции выполнялись на других наших производственных базах. В связи с ростом заказов было принято решение локализовать производство на единой площадке и изготавливать все самостоятельно. Это позволит усилить операционный контроль на всех этапах изготовления и снизить сроки выпуска готовой продукции» — прокомментировал коммерческий директор «ЕРС-КОМПЛЕКТ Алексей Дыдышко.

В рамках реализации проекта было реконструировано одно из производственных зданий на промплощадке предприятия, обновлен станочный парк и оборудованы сварочные посты. В дальнейшем здесь появятся пескоструйная и сушильная камеры.

Как поясняют в «ЕРС-КОМПЛЕКТ», в настоящее время, локализация российских комплектующих в энергооборудовании, производимом на предприятии, достигает 90%. Это обусловлено тем, что собственная инжиниринговая служба разрабатывает проектные решения с учетом импортозамещения и внедрения части комплектующих азиатских производителей. На сегодняшний день это актуально для потребителей из-за санкционного давления недружественных стран.

Компания планирует построить ещё один промышленный объект, расширив площадь своих цехов на 2 тыс кв. м. Он будет производить панели управления энергооборудования. Кроме того, на его территории будет размещен участок чистовой сборки некоторых позиций выпускаемого предприятием оборудования.

В целом в развитие промплощадки «ЕРС-Комплект» инвестировал за последние четыре года 250 млн рублей. При этом выручка компании выросла со 100 млн рублей до 2,5 млрд рублей.

Изображение

Изображение
https://expertsouth.ru/news/ko ... rade/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Вторая очередь тепличного комплекса площадью в 11,5 га открыта в Ленинградской области

Изображение

В 2023 году в тепличных хозяйствах Ленинградской области произведено 29,4 тыс. тонн овощей, из них томатов — 2,6 тыс. тонн. План на 2024 год — 32,1 тыс. тонн овощей (рост — 9%), из них томатов — 4,3 тыс. тонн (рост в 1,6 раз).

Тепличная площадь региона в 2023 году — 53,5 га, план на 2024 год — 71,5 га. Прирост площадей — 18 га или 33,6%.Объем государственной поддержки производства овощей защищенного грунта в 2024 году составит 129 млн руб., рост 12%.ООО «Дары природы» — тепличный комплекс, действующий с 2017 года, входит в состав холдинга «ЭКО-культура», производит 7 видов томатов и листовой салат.

В 2023 году ООО «Дары природы» завершило строительство второй очереди комплекса площадью 11,5 га. На новых площадях будут выращиваться томаты. Запуск второй очереди позволил создать дополнительно 92 рабочих места. Стоимость проекта — 5 млрд руб.Общая производственная площадь тепличного комплекса ООО «Дары природы» составляет 20,6 га. Прогноз производства продукции в 2024 году — 5,1 тыс. тонн (томаты черри — 3,5 тыс. тонн, огурцы — 1,1 тыс. тонн, салаты — 0,5 тыс. тонн).
https://mcx.gov.ru/press-servi ... asti/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Авиация Колымы» получила два Ми-38-4

Изображение

ОГУП «Авиация Колымы» — первая авиакомпания, которая получила и будет эксплуатировать сразу два вертолета этого типа и будет лидерным эксплуатантом вертолетов Ми-38 в модификации 38-4. Никогда раньше они не летали на такую дальность, так далеко от Казанского вертолетного завода и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.

Стартует четырехдневный перегон в Магадан двух Ми-38. Об этом сообщает авиакомпания «Авиация Колымы». Сам перегон в условиях зимы — своеобразная обкатка авиатехники перед стартом эксплуатации на внутрирегиональных маршрутах Магаданской области.

Изображение

Полёт по маршруту Казань — Магадан протяженностью 6,5 тысячи километров займет 35 часов летного времени пройдет через 11 городов и займет 4 суток. Свои коррективы в график может внести погода и другие непредвиденные обстоятельства.

Современные вертолеты с 30 посадочными местами планируют использовать на маршруте Ямск-Тахтоямск и выполнять его одним рейсом, сейчас это отдельный полет в каждый населенный пункт. Также рассматривается возможность введения нового маршрута Магадан-Сусуман-Ягодное-Сеймчан-Магадан.

Региональными авиамаршрутами в Магаданской области обеспечивается транспортная доступность в населённые пункты — Сусуман, Сеймчан, Омсукчан, Ягодное, Усть-Омчуг, Синегорье, и труднодоступные не имеющие связи по автомобильным дорогам Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовка, Верхний Парень, Гижига.

Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.

Вертолет Ми-38 зарекомендовал себя как надежная техника для транспортного сообщения на Севере, может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий.

Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
https://magadanmedia.ru/news/1695107/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Ростове-на-Дону открыт тракторный завод

Изображение

Только что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод. Его открыла компания Ростсельмаш.

Официальный старт строительства тракторного завода Ростсельмаш был дан в сентябре 2021 года. И вот наконец завод полностью достроен и запущен. Общая территория — 14 га, производственные площади — 62 тыс. кв.м. Мощности позволяют выпускать 5000 машин в год.На данной площадке компания намерена производить модельный ряд тракторов от 170 л.с. до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, на гусеничном ходу. Тут же будет налажен выпуск нового продукта компании — дорожно-строительной техники.

Изображение

Тракторный завод — это крупнейший проект компании и один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние десятилетия. За счет высокой степени автоматизации и экологичности производства он решает задачи программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Запуск предприятия позволит удовлетворить возросший спрос аграриев на тракторы Ростсельмаш и увеличить долю отечественных машин в сельском хозяйстве России. Таким образом, это наш вклад в укрепление технологического суверенитета государства. Также запуск данного предприятия позволит нам реализовать планы по выпуску дорожно-строительной техники, — отметил генеральный директор компании Ростсельмаш Валерий Мальцев.

Когда завод выйдет на полную мощность, на нем будут работать до 1850 человек.Проект «Сделано у нас» присутствует на открытии. Подробности, фото, видео с открытия будут позже.
https://sdelanounas.ru/blogs/158103/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершена сборка фюзеляжа очередного Ил-96-300

Изображение

На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» — ВАСО) завершена основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

«Все основные объёмы стапельной сборки 18-тонного агрегата были выполнены за три месяца — это самый короткий цикл сборки за последние годы», — прокомментировали в ОАК

По словам начальника агрегатно-сборочного производства авиазавода Юрия Шестакова, коллектив цеха сборки фюзеляжей, заготовительно-штамповочное и механосборочное производства ВАСО отработали хорошо. До конца марта на фюзеляже будут произведены внестапельные работы, и его передадут в цех окончательной сборки.

По плану в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты ещё одной машины Ил-96-300. Таким образом, воронежские самолётостроители вышли на запланированный темп производства двух самолётов этого типа ежегодно.

В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на ВАСО до 2030 года должны выпустить 12 лайнеров Ил-96-300. Причём на 2024 год выкатка новых самолётов не предусматривается. В 2025-м коллектив должен построить два лайнера, в 2026-м — один, и далее: 2027 — 2, 2028 — 2, 2029 — 3, 2030 — 2. Все 12 самолётов предполагается передать в лизинг российским авиакомпаниям для коммерческих перевозок пассажиров.
https://aviation21.ru/zavershe ... -300/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Настоящий прорыв отечественных машиностроителей: в России запустили новый энергетический объект

Несмотря на ряд трудностей, в марте 2024 года на юге России в эксплуатацию ввели первый высокоэффективный парогазовый энергоблок ТЭС «Ударная» (560 МВт), созданный российскими специалистами в условиях жестких санкций с применением новых технологий. Этого события, которое является важной вехой в истории отечественного энергомашиностроения, ждали несколько лет.

Напомним, решение о строительстве электростанции к северо-западу от Крымска приняли в прошлом десятилетии. К работам на площадке (64 Га) приступили в 2019-м. Власти Краснодарского края подписали соответствующее соглашение с «Технопромэкспортом» (входит в состав Госкорпорации «Ростех»). Завершить кампанию, как заявлялось изначально, планировали к середине весны 2021-го. Но уже в год начала стройки было объявлено, что объект запустят не раньше 2023-го.

Изображение

Изображение
© yandex.ru/map-constructor (ТЭС «Ударная» на карте)

Основные проблемы, возникшие при реализации проекта, были связаны с поставкой турбин. Из-за санкций, под которыми находился подрядчик, их приобретение напрямую у европейских производителей становилось попросту невозможным. Рассматривались альтернативные варианты, в том числе покупка оборудования через Иран. Но в итоге решили наладить серийное производство внутри страны.

Правда, первая российская газовая турбина большой мощности ГТД-110М, изготовленная на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн», будет установлена только на третьем энергоблоке. Какое именно оборудование применяется на первых двух, в том числе уже запущенном в эксплуатацию, в Госкорпорации «Ростех» не уточняют. https://rostec.ru/news/nachala ... ani-/

Изображение
© Пресс-служба Госкорпорации «Ростех» / rostec.ru (Первая российская газовая турбина большой мощности ГТД-110М, не имеющая отечественных аналогов в классе 90-130 МВт. Разработка подобного оборудования начиналась в стране еще в 1990-х, но до массовой установки дело не доходило. Новые обстоятельства побудили начать подготовку к серийному производству усовершенствованных турбин. Коэффициент полезного действия ГТД-110М составляет 36%, расход выхлопных газов — 352,8 кг/с, температура газа на выходе — 517 °С. Габариты турбины примерно в два раза меньше зарубежных аналогов — 7.19 х 3.76 х 4.34, масса — 60 т).

Что касается ГТД-110М, то данный проект, действительно, является настоящим прорывом. В таких случаях обычно говорят «не было бы счастья, да несчастье помогло». История, конечно, не любит сослагательных наклонений, но можно с уверенностью предположить, что, если бы не санкции, то на ТЭС «Ударная» установили бы немецкие турбины Siemens, как, впрочем, и планировали изначально.

Новая же отечественная газовая турбина большой мощности, как подчеркивается, не уступает зарубежным аналогам, при этом в сравнении с последними имеет меньшие массогабаритные характеристики, что упрощает ее транспортировку. С 2024 года планируется выпускать минимум по две такие турбины в год — это поможет частично закрыть потребности внутреннего рынка.

Изображение
© Администрация Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru (Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и глава Тимашевского района Андрей Палий на форуме в Сочи в 2019 году, где был презентован проект ТЭС «Ударная»)

ТЭС «Ударная» в свою очередь призвана решить проблему энергодефицита на юге страны, обеспечив электроэнергией жилищно-коммунальный сектор и промышленные предприятия Кубани и Крыма (при необходимости). Стоимость строительства станции — 55,5 млрд руб. Примечательно, что этот объект мог бы не появиться, если бы в свое время возвели Кудепстинскую ТЭС, названную одной из самых проблемных и скандальных олимпийских строек, о чем можно прочитать по ссылке ниже.
https://dzen.ru/a/Zeayyq9rihWP ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24608
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
На Невском заводе электротранспорта чествовали необычный трамвай
По темному занавесу, от пола до кровли, гуляли блики световой иллюминации. Звучала бравурная музыка, а приглашенные гости с нетерпением ждали начала празднества. Но вот полотно раздвинулось, как занавес на сцене, и юбиляр явил себя публике: на Невском заводе электротранспорта (НЗЭТ), входящем в крупный российский профильный холдинг, чествовали… трамвай. Только не совсем обычный: тысячный по счету вагон, сделанный в этом холдинге, со дня серийного выпуска там подобной техники. Спустя несколько дней юбиляр с яркой наклейкой «1000» на боку встанет на один из петербургских маршрутов.


Изображение

В цехах НЗЭТ идет сборка трамваев разных моделей для Петербурга, Волгограда, Новотроицка, Саратова и некоторых других регионов. Всем гостям хотелось увидеть, как железный кузов вагона, доставленный сюда из Твери, где находится другая заводская площадка холдинга, мало-помалу обрастает деталями.

Трамваи, предназначенные для разных городов, отличаются не только по цвету. Помимо базовой комплектации каждый заказчик оснащает их в зависимости от толщины своего кошелька. Самые навороченные — петербургские, где чего только нет. Другие скромнее: тут меньше электроники, кабина обычная, а не модульная. Или крышевое оборудование «пожиже». А к такой штуке, как автопилот, системе с элементами искусственного интеллекта, установленной во всех новых петербургских трамваях, иные пока только присматриваются.

В конце концов главное для них, чтобы как можно больше новой техники, изготовленной по региональному техзаданию, направлялось в их адрес. Работа по обновлению пассажирского электротранспорта, так или иначе, идет сегодня во многих крупных городах России.

Изображение

Что само по себе радует: несколько лет назад там были готовы демонтировать на улицах трамвайные пути, снять контактную сеть и проститься с трамваями. Было такое поветрие.

А сегодня заказчики чуть ли не атакуют предприятия-изготовители, стремясь заключить с ними контракты. Нагрузка на эти заводы растет, но мощностей зачастую там не хватает — для переоснащения нужна поддержка государства. Сроки поставок срываются. И санкции ударили по этому сегменту экономики, заставив промышленников перестраиваться, чтобы срочно найти замену импортным комплектующим.

Волна трамвайного ажиотажа захлестнула и НЗЭТ, обосновавшийся рядом с Октябрьским электровагоноремонтным заводом (входит в другой холдинг), где делают подвижной состав для метро. Петербургские трамваестроители, работая в одну смену, выпускали 120 – 130 вагонов в год. Но это не предел. В 2023‑м со сборочных линий завода сошло 155 единиц техники. А нынче он намерен поднять эту планку, изготовив для разных заказчиков больше двух сотен трамваев.

Перекраивать просторный сборочный цех для этого не придется. А вот персонал нужно будет увеличить. Сегодня технику здесь пропускают через свои руки 88 слесарей, электромонтажников и представителей других рабочих специальностей. Чтобы справиться с растущими заказами, для всего завода потребуется набрать еще два-три десятка человек, рассказал начальник цеха Виталий Лохман.

На самой сборке много рабочих рук, однако, не прибавится. Дело здесь поставлено так, чтобы справляться с заданием не числом, а умением, поделился директор НЗЭТ Сергей Назаров. Для заводчан это не фигура речи — метод работы, при котором потери времени удается снизить, а производительность нарастить. То и другое, само собой, отражается на сроках выполнения заказа и себестоимости готовой продукции…

Роль экскурсовода руководитель завода примеряет на себя не впервые. Поводы для таких встреч, конечно, разные. Но водить за собой гостей, объясняя, как все тут устроено, по всему видно, ему довольно приятно. Особенно заказчиков, число которых у НЗЭТ год от года растет.

В полный цикл изготовления трамвая, пояснил Назаров, вовлечены три подразделения компании. Остов кузова готовят на одной его площадке, в городе Энгельсе. На тверской этот голый скелет красят, стелют там напольное покрытие, вставляют стекла. А остальное — дело рук петербуржцев.

Завод представляет собой конвейер, где вагон последовательно обрастает оборудованием, узлами и кабельными линиями. На входе трал завозит туда кузов, упакованный в пленку, — это нулевая позиция. А на выходе, пройдя пять таких участков, практически готовый вагон с особой поворотной тележкой (ноу-хау компании), покинув цех, переходит в соседний, на пусконаладку.

Прежде чем монтажники приступят к своим операциям, получив изделие от соседей по цеху, его осматривает контролер ОТК. Каждый вагон имеет технологический паспорт, где расписываются цеховой мастер, контролеры и конкретные исполнители. Если позже, при эксплуатации трамвая, будут выявлены неполадки, виновному придется устранить их на месте, отправившись в тот город. Но это редкий случай, уверяет директор.

Заводчане стараются этого не допустить, шаг за шагом проверяя результаты труда. Не говоря о том, что готовый вагон придирчиво принимает заказчик. Причем ускорять производство, как того требуют сроки, надобно тоже не в ущерб качеству. Приходится, оптимизируя процессы, то и дело искать хитроумные решения. Чтобы никто, скажем, ни минуты не простаивал, ожидая материалы (складское хозяйство тут за стеной). Или чтобы в цехе не было мешающей движению тары, когда рабочие распакуют прибывшие от поставщиков детали…

Этот корпус не примыкает к другому. Их разделяет небольшое пространство, по которому вагон, получивший законченный вид, перемещает трансбордер. В дождевальной камере специалисты проверяют трамвай на герметичность сочленений и швов. Для самых крупных моделей этот цикл может длиться до полутора часов. А на площадке по соседству, где шесть постов, испытывают под напряжением электрооборудование трамвая.

Здесь трудится элита завода, отмечает Сергей Назаров, рабочая аристократия. По его словам, чтобы подготовить пусконаладчика высокой квалификации, требуется не меньше трех лет. Опытный слесарь-монтажник тоже на вес золота. Когда шесть лет назад был открыт НЗЭТ, штучные кадры искали для него чуть ли не по всей стране…

Наблюдая за их четкой — ни одного лишнего движения — работой на конвейере, в это нетрудно поверить. На сборку односекционного вагона у бригады слесарей уходит восемь рабочих смен. Двухсекционный трамвай «Богатырь М» готовят за девять. А трехсекционную «гармошку» типа «Витязь М» длиной 27,5 метра они собирают за десятидневку.

При этом на двух линиях цеха находится одновременно (на разных стадиях производства) несколько разных вагонов. Иногда сборка идет и на третьей, которую используют обычно для разработки новых образцов транспорта. За десять лет существования холдинга (к серийному выпуску трамваев он приступил в 2015‑м) его инженеры-конструкторы создали восемь моделей вагонов и десяток их модификаций. Подсчитали: компания изготовила за эти годы 995 трамваев и 470 троллейбусов, работающих в 26 регионах РФ. Почти четверть произведенных ею вагонов нескольких моделей ходят на улицах Петербурга. А москвичи получили и того больше.

Повторить такое ускорение теперь, правда, труднее. Каждая модель, впитывая достижения науки и техники, по желанию заказчика становится сложнее. Это касается не только автопилота и тому подобных «умных» систем. Автономный ход трамваев холдинга, например, вырос за последние годы за счет накопителей энергии нового типа вдвое, до 3 км.

А главное — непросто развиваться в условиях санкций. Поначалу, когда привычные схемы поставок нарушились, а новые только возникали, НЗЭТ работал нередко с колес. Благо помогли выжить запасы. Хотя трамваестроители изначально ориентировались на альтернативные поставки — другие заводы попали в более тяжелую ситуацию. Теперь уже легче, признает Александр Дубровкин, гендиректор транспортного холдинга. Но ждать, что производители моментально смогут удовлетворить спрос на все отечественные комплектующие, нереально.

Отдельные позиции удается закрывать благодаря параллельному импорту. Например, детали тележки (оси, муфты, редукторы), которые закупали в Европе. Российские машиностроители осваивают их выпуск, и, возможно, нынешний год станет в этом смысле переломным. То же самое можно сказать о качественных резинотехнических изделиях, без которых не обходится ни один трамвай.

Это самые сложные позиции. С бортовой электроникой проблем нет, уральские поставщики ее обеспечивают. По другим компонентам выручает Китай. В целом уровень локализации в этой сфере приближается, по некоторым оценкам, к 95 %. Но заводчане не смотрят на реальность сквозь розовые очки: санкционные ограничения портят им жизнь поныне. Тем ценнее их стремление выполнить свои обязательства перед заказчиками. Для Петербурга, который называют трамвайной столицей России, это очень важно. Особенно учитывая масштабное обновление подвижного состава в рамках продолжающейся транспортной реформы. На церемонии, посвященной выпуску тысячного вагона, это отмечали вице-губернатор Кирилл Поляков, председатель комтранса Валентин Енокаев и директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

А «юбилейным» трамваем оказался знакомый петербуржцам «Богатырь М» с узнаваемой за­уженной кабиной. «Прописавшись» в седьмом трамвайном парке, он будет обслуживать 60‑й маршрут, соединяющий «Северную верфь» и Ленинградский электромеханический завод.

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 226  След.




[ Time : 0.612s | 17 Queries | GZIP : Off ]