Промышленный бум в России набирает обороты


 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 89  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Ход сооружения АЭС «Руппур»

Глава Росатома Алексей Лихачёв обсудил с премьер-министром Бангладеш Шейх Хасиной ход сооружения АЭС «Руппур».

Изображение

На встрече обсуждались текущие вопросы сооружения АЭС «Руппур», а также готовность площадки к важнейшему производственному событию года — завозу свежего ядерного топлива для первого блока строящейся АЭС «Руппур».

"Совместно с бангладешскими коллегами мы уже вплотную подошли к одному из важнейших этапов реализации проекта — завозу свежего ядерного топлива на площадку станции, — заявил Алексей Лихачёв. — Это событие будет означать переход сооружаемой АЭС в статус ядерного объекта и сделает Бангладеш членом «ядерного клуба» стран, эксплуатирующих энергию мирного атома".

Справка:

АЭС «Руппур» с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, города Дакки в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 года. Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на двух энергоблоках Нововоронежской АЭС. Это эволюционный проект поколения «3+", который полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности.
https://ase-ec.ru/for-journali ... ruzh/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Есть готовность к заливке «первого бетона» на энергоблоке № 4 АЭС «Эль-Дабаа»

Управление по атомным электростанциям Египта (NPPA) организовало выездную проверку готовности к заливке первого бетона в фундаментную плиту реакторного отделения энергоблока № 4 АЭС «Эль-Дабаа».

Изображение

Выездная проверка проводится в рамках предписанных процедур, необходимых для выдачи разрешения на сооружение энергоблока.

Проверяющие рассмотрели проектные документы, необходимые для начала строительства, и подтвердили их соответствие всем нормативным требованиям. Также инспекция проводилась на заводе по производству бетонных смесей и в испытательных лабораториях для проверки надежности используемых материалов и готовности инфраструктуры для проведения основных строительных работ на четвертом энергоблоке.

Комиссия подтвердила успешную совместную работу представителей NPPA и АО «Атомстройэкспорт» по подготовке к заливке «первого бетона», кроме того, было отмечено, что учтен опыт прохождения подобных инспекций энергоблоков №№ 1, 2 и 3. Положительная оценка готовности, данная регулятором, связана также с постоянным сотрудничеством и эффективным взаимодействием между NPPA и ENRRA.

Заливка «первого бетона» на энергоблоке № 4 запланирована на последний квартал текущего года после получения разрешения на строительство от ENRRA.
https://ase-ec.ru/for-journali ... ke-4/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Смоленск протестировал автобус «НЕФАЗ»

В Смоленске завершилась тестовая эксплуатация газомоторного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57, производимого ПАО «НЕФАЗ», дочерним предприятием КАМАЗа в Башкирии.

Изображение

Автобус НЕФАЗ-5299-40-57 был передан для тестовой эксплуатации в адрес МУП «Автоколонна-1308» сроком на два месяца.

Автобус тестировался на различных маршрутах Смоленска и за время испытаний перевез свыше 19,5 тыс. пассажиров, проехав в общей сложности 9,9 тыс. км. Пробная обкатка пассажирской техники проводилась в рамках реализации транспортной реформы. По ее результатам специалисты МУП «Автоколонна-1308» предоставили отчет для администрации Смоленска, в котором отметили преимущества автобуса НЕФАЗ-5299-40-57. В частности, были высоко оценены динамические качества автобуса, прекрасная управляемость, плавность хода, виброзащита, эргономика рабочего места водителя и комфортный салон для пассажиров.

Рестайлинговый газомоторный низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-57 создан, чтобы обеспечивать городскую мобильность с заботой об экологии, тишине и комфорте для пассажиров. Широкие дверные проемы способствуют более быстрой посадке пассажиров в салон. Кузов наклоняется в сторону дверей для удобного входа, широкая накопительная площадка позволяет размещать крупногабаритный груз, велосипеды и детские коляски. Широкая площадь остекления делает салон более светлым, открывает большую видимость, что вкупе с просторным салоном и удобными сиденьями делает поездку комфортной для пассажиров. В вечернее время салон освещается светодиодными светильниками. Материалы, используемые для производства автобусов «НЕФАЗ», долговечны и безопасны. Автобус разработан для удобного перемещения всех категорий пассажиров и полностью соответствует программе «Доступная среда». Общая пассажировместимость автобуса — 96 человек, 29 мест предусмотрены для сидящих пассажиров.

Справка:

Модель НЕФАЗ 5299-40-57 является одной из самых востребованных в продуктовом портфеле КАМАЗа. Учитывая новые условия, автобусы поставляются с санкционно устойчивыми компонентами отечественного производства и компонентами из дружественных стран. В компании своевременно были решены вопросы импортозамещения. Сегодня КАМАЗ готов поставлять в российские регионы современный комфортабельный пассажирский транспорт, покрывая спрос и обеспечивая технологический суверенитет страны.
https://kamaz.ru/press/release ... efaz/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Грузооборот морских портов на Балтике увеличился в 2023 году
Грузооборот морских портов на Балтике в первом полугодии 2023‑го вырос по сравнению с тем же периодом годом ранее на 5,2 % — до 129,8 млн тонн. Объем перевалки наливных грузов там, правда, чуть снизился, зато по сухим увеличился на 17,2 % (плюс 57 млн тонн). В целом же по стране этот показатель вырос за полугодие более чем на 10 % — до 453,3 млн тонн, сообщает Ассоциация морских торговых портов России.


Самые значительные темпы работ (плюс 12,2 %) обеспечил в январе — июне 2023‑го на Балтике порт «Приморск». Несколько ниже этот показатель оказался в «Усть-Луге», хотя самая масштабная перевалка грузов ведется именно там (61,6 млн тонн за полгода). Не отстает и Большой порт «Санкт-Петербург», через который прошло за это же время 22,4 млн тонн грузов (прирост — 5,5 %).

При этом грузооборот в Азово-Черноморском бассейне, для сравнения, составил 151,2 млн тонн (плюс 21,2 %), а в порту Новороссийска объем перевалки увеличился на 11 % (82,9 млн тонн). Порты Арктики продемонстрировали небольшой рост (2 %) — этот показатель оказался там на уровне 49,5 млн тонн.

На Каспии прирост составил 38 %. Морские торговые порты выгрузили и перегрузили в этом регионе за полгода 3,6 млн тонн сухих и наливных грузов. А на Дальнем Востоке портовики справились с потоком грузов, выросшим на 7,5 % (до 119,2 млн тонн).

Перевалка экспортных грузов в российских морских портах увеличилась на 9,3 % (356,4 млн тонн), а импортных — на 1,2 % (19,8 млн тонн). Что же касается транзитных и каботажных грузов, по ним тоже наблюдается определенный рост: соответственно, плюс 5 и 26,6 % (33,5 и 43,6 млн тонн).

В то же время морские пассажирские порты страны обслужили за тот же период, по данным ассоциации, 28,1 тыс. судов. А через морские пассажирские терминалы прошли 1,9 млн человек (плюс 20,6 %). Самый значительный рост в этом отношении, как и следовало ожидать, показали порты Севастополя (1,6 млн человек), Ялты и Сочи.

Благодаря участию в госпрог­рамме «Развитие морских портов» Федеральному агентству морского и речного транспорта удалось нарастить их мощности в январе — июне нынешнего года до 1,3 млрд тонн. По словам экспертов, это более чем вдвое больше, чем на закате СССР (600 млн тонн в 1990‑м), и в несколько раз больше, чем было в России почти четверть века назад (около 300 млн тонн по состоянию на 2000 год).

Так, в прошлом году прирост производственных мощностей оте­чественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и в Тамани.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ЦНИИТОЧМАШ изготовил орудийные вычислительные комплексы для артиллерии ВДВ

Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (АО «ЦНИИТОЧМАШ») изготовил для заказчика партию орудийных вычислительных комплексов (ОВК).

Изображение

ОВК предназначены для 120-мм самоходных артиллерийских орудий (САО) «Нона-СМ», которые подразделения Воздушно-десантных войск эффективно используют в ходе боевых действий.

Комплексы обеспечивают автоматизацию процессов управления и сокращают время решения огневых задач.

В канун Дня ВДВ изделия прошли военную приемку и отгружены заказчику.

Орудийный вычислительный комплекс был разработан в ЦНИИТОЧМАШ в начале 2000-х годов в процессе модернизации САО «Нона». Институт также осуществлял научное сопровождение создания этого самоходного артиллерийского орудия.
https://kalashnikovgroup.ru/ne ... i_vdv

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На ССЗ «Вымпел» завершены испытания головного катера для МЧС

На судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершены испытания головного катера проекта МС001, построенного в интересах Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Изображение

В ходе приёмочных испытаний комиссия, в которую вошли специалисты управления безопасности людей на водных объектах МЧС, ГИМС, и представители военной приёмки, проверила ходовые качества, скоростные характеристики, манёвренность катера, работу систем и навигационного оборудования.

В рамках продолжающегося серийного производства катеров проекта МС001 предприятию предстоит построить 44 единицы. Технический проект катера создан ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Рабочая конструкторская документация разработана отделом перспективного судостроения ССЗ «Вымпел». Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, кокпит и консоль — из полимерного композитного материала.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Справка:

Специальное маломерное судно предназначено для патрулирования и служебно-разъездных функций, проведения поисково-спасательных работ во внутренних водах и территориальном море.
https://www.aoosk.ru/press-cen ... chs-/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Состоялся очередной заход пассажирского судна к новому плавучему причалу в морском порту Таганрог

2 августа к новому плавучему причалу № 9 в морском порту Таганрог пришвартовалось пассажирское судно — теплоход «Сергей Кучкин».

Изображение

ФГУП «Росморпорт» завершило строительство плавучего причала для приема пассажирских судов в морском порту Таганрог в мае 2023 года.

Причал создан во исполнение поручения Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Длина причала — 96 м, ширина — 16 м. Предприятие также выполнило ремонтные дноуглубительные работы в акватории морского порта для обеспечения подхода и швартовки морских и речных пассажирских судов у причала.

Объект рассчитан на пассажирские суда длиной до 141 м. Ввод нового причала позволит восстановить пассажирское водное сообщение между Таганрогом, Азовом и Ростовом-на-Дону, а также окажет положительное влияние на туристическую привлекательность исторического города Таганрог и развитие региона в целом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.rosmorport.ru/news ... as.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Установлен новый гофроагрегат на Павлово-Посадском Гофрокомбинате. В полтора раза мощнее!

Вот и завершились работы по установке и настройке нового гофроагрегата на Павлово-Посадском Гофрокомбинате. Оборудование запущено, получены первые метры трехслойного гофрокартона.

Руководством компании был проведен анализ рынка технологичных решений, в результате которого в качестве поставщика оборудования была выбрана китайская компания JSMashine, с которой нам уже доводилось сотрудничать ранее.

Изображение

Компания JSMashine — это не просто производственное предприятие, это еще и мощный исследовательский центр с собственными высокотехнологичными разработками, более 40 лет занимающееся упаковочным оборудованием.

В течение нескольких месяцев приглашенные специалисты компании, совместно с нашими штатными специалистами, осуществляли настройку и готовили к пуску новый агрегат. Одновременно с этим технические и технологические службы активно изучали нюансы настройки нового оборудования, обменивались опытом с иностранными специалистами.

Новый JETS400 — одна из наиболее технологичных разработок компании JSM на сегодняшний день. Гофроагрегат оснащен самообучающейся адаптивной системой с интеллектуальным управлением. Максимальная скорость работы 400 м/мин. Рабочая скорость при производстве трехслойного гофрокартона: 340~380м/мин. Гофроагрегат способен производить гофрокартон профилей В, С и Е.

Новый гофроагрегат не просто запущен, он уже интегрирован в единый производственный цикл, объединяющий все процессы. Он соединяется с действующей автоматической транспортной системой, которая обеспечивает автоматизированный съем заготовки, ее распределение и доставку на перерабатывающие линии.

Изображение

Несмотря на высокий уровень автоматизации производственных процессов, запуск новых мощностей требует очередного расширения штата. На производстве открываются новые вакансии, количество сотрудников постоянно увеличивается.
https://ppgk.ru/news/v-poltora ... hnee/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Росатом участвует в создании нового отделения радионуклидной диагностики в Бишкеке

Госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики завершила ключевой этап проекта создания нового отделения радионуклидной диагностики на базе Национального центра онкологии и гематологии (НЦОГ) в Бишкеке.

Изображение

Стороны развивают взаимодействие в рамках программы технического сотрудничества МАГАТЭ, которая направлена на развитие передовых технологий ядерной медицины в Кыргызстане.

Росатом поставил в НЦОГ генератор технеция-99м ГТ-4К. С применением этого изотопа проводится более 80% процедур на аппарате для проведения однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (ОФЭКТ), который был поставлен в новое отделение.

Эти медицинские изделия применяются для проведения диагностических процедур при онкологических, кардиологических, нейроэндокринных и других заболеваниях. Специалисты Росатома оказывают всю необходимую поддержку кыргызским коллегам, в обучении врачей работе с ОФЭКТ при проведении диагностики с помощью технеция-99m. Следующим шагом станет получение лицензии со стороны регуляторов Кыргызской Республики на соответствие проекта требованиям радиационной безопасности, а также на использование радиоизотопной продукции.

Открытие центра даст возможность жителям Кыргыстана с онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями получить доступ к высокотехнологичной медицинской диагностике с использованием возможностей мирного атома.

«Мы рады оказывать всестороннюю поддержку нашим кыргызским партнерам в подготовке к вводу в эксплуатацию нового отделения радионуклидной диагностики. Этот проект имеет крайне важное значение для развития ядерной медицины в Республике Кыргызстан и продолжения нашего стратегического сотрудничества. Мы безвозмездно передали кыргызским коллегам генератор технеция для обучения врачей. В последствии Росатом готов полностью обеспечить потребности Кыргызской республики в генераторах технеция-99m», — заявил генеральный директор дивизиона Госкорпорации «Росатом» «Технологии здоровья» Игорь Обрубов.

Справка:

В июне 2023 года Госкорпорация «Росатом» и Республика Кыргызстан подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере неэнергетического применения атомных технологий в здравоохранении. Стороны договорились совместно развивать высокотехнологичные медицинские проекты в Кыргызстане. В частности, речь идёт о создании на базе Национального центра онкологии и гематологии (НЦОГ) радиофармацевтической аптеки, центра молекулярной визуализации и центра таргетной терапии и тераностики, где будут применяться передовые методы диагностики и лечения онкологических и других заболеваний. Стороны уже сотрудничают по технологическому оснащению и вводу в эксплуатацию созданного в рамках программы технического сотрудничества МАГАТЭ отделения однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. Российские специалисты оказывают кыргызским коллегам содействие в подготовке необходимой разрешительной документации.

Радиоизотопная продукция медицинского назначения Госкорпорации «Росатом» позволяет проводить порядка 2,5 миллионов диагностических и терапевтических процедур в России и за рубежом. Диагностика с применением радиофармацевтических препаратов дает возможность выявить заболевания на ранней стадии и вовремя начать терапию.

Технеций-99m — наиболее востребованный изотоп в ядерной медицине. Генераторы технеция-99m используются для проведения диагностических процедур при онкологических, кардиологических, нейроэндокринных и других заболеваний.
https://rosatom.ru/journalist/ ... keke/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Гидрографическое судно «Яков Лапушкин» принято государственной комиссией

Государственная комиссия подписала приёмный акт на малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин».

Изображение

Судно было построено по заказу Министерства обороны РФ на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию).

В ходе приёмо-сдаточных испытаний проверены скоростные и маневренные качества, работа гидрографического вооружения, средств радиосвязи, штурманской и навигационной аппаратуры. Катер подтвердил соответствие тактико-техническим характеристикам. В ближайшее время на МГС «Яков Лапушкин» состоится подъём флага, и он приступит к несению службы.

Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом малому гидрографическому судну присвоено наименование «Яков Лапушкин» в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала, возглавлявшего гидрографическую службу ВМФ в годы Великой Отечественной войны.

Справка:

Малое гидрографическое судно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ и построено по проекту нижегородского Конструкторского бюро «Вымпел» (входит в ОСК).

Изображение
https://www.aoosk.ru/press-cen ... siey/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Обстановочные комплексы отечественного производства для флота бассейновых администраций

Разработчик морских решений Sitronics KT (входит в Sitronics Group) выиграл аукцион на поставку судовых обстановочных комплексов (СОК) для флота большинства, 10 из 13, администраций бассейнов внутренних водных путей.

Изображение

Современные эффективные комплексы будут поставлены в Хабаровск, Иркутск, Якутск, Красноярск, Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург и в бассейновые администрации других регионов.

Всего в адрес подведомственных Росморречфлоту организаций будет поставлен 81 судовой комплекс, из которых 26 получит ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в Санкт-Петербурге, 23 — ФБУ «Администрация Амурводпуть» в Хабаровске, 14 — ФГБУ «Канал имени Москвы». Также СОК получат бассейновые управления в Котласе, Ростове-на-Дону, Красноярске, Якутске, Иркутске, Нижнем Новгороде и Омске.

«Судовой обстановочный комплекс — наше собственное решение, базирующееся на собственном ПО, которое мы поддерживаем и развиваем. В текущей ситуации мы импортозаместили ряд ключевых элементов комплекса, что позволило обеспечить лучшую независимость от комплектующих западного производства. Наша цель — обеспечить администрации бассейнов внутренних водных путей всеми необходимыми инструментами для поддержания необходимого уровня безопасности судоходства, создания и обновления электронных навигационных карт», — сказал генеральный директор Sitronics KT Игорь Маренич.

«Оснащение современными судовыми обстановочными комплексами от отечественного производителя путевых бригад позволит обеспечить бесперебойное поступление корректурных данных в картографические подразделения администраций бассейнов. Это станет очередным шагом на пути обеспечения технологического суверенитета в нашей отрасли, а также поможет популяризации электронных навигационных карт среди пользователей на внутренних водных путях», — отметил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

Поставка оборудования завершится в четвертом квартале этого года.

Справка:

СОК — собственная разработка Sitronics KT. Судовой обстановочный комплекс устанавливается на борту судна для исследования гидрографической ситуации, обеспечения безопасности плавания и корректирования электронных навигационных карт (ЭНК). В состав входит комплект оборудования СНС ГЛОНАСС для определения местоположения судна, бортовой компьютер с программным обеспечением собственной разработки, гидрографический эхолот, коммуникационный сервер. Комплекс нужен на судах для координированной постановки средств навигационного оборудования, контроля их местоположения, получения информации о состоянии участка водного пути в цифровом виде.
https://morflot.gov.ru/novosti ... tsii/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«АвтоВАЗ» в июле 2023 года увеличил продажи почти втрое по сравнению с июлем прошлого года

Изображение

«АвтоВАЗ» в июле реализовал на российском рынке 29378 легковых и легких коммерческих автомобилей «Лада» — в 2,8 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года.

По итогам июля 2023 года «АвтоВАЗ» собрал почти 32 тысячи автомобилей и машинокомплектов. Это наибольший ежемесячный показатель производства, начиная с марта 2022-го.

По итогам семи месяцев 2023 года российские дилеры «Лада» продали 172996 машин, что вдвое выше показателя за январь — июль 2022-го, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

При этом по отношению к июню объём реализации автомобилей «Лада» вырос на 5,5%, что во многом связано со стартом продаж нового поколения «Лада Веста». Так, во второй месяц лета было продано 5133 автомобиля этого семейства — на 20,5% больше, чем в июне 2023-го, и в 3,1 раза выше уровня июля прошлого года.

Впрочем, бестселлером отечественной марки, как и всего рынка, остается семейство «Гранта», чьи продажи за месяц, согласно данным «АвтоВАЗа», выросли к июлю прошлого года в 2,6 раза и составили 17170 автомобилей.

Внедорожник «Лада Нива Трэвел» в середине лета разошелся тиражом в 3397 экземпляров, что в 8 раз превосходит результат годичной давности. А внедорожник «Лада Нива Легенда» в июле выбрали 3375 покупателей, что в 4 раза больше, чем год назад.

В ближайшие месяцы отечественный автопроизводитель увеличит темпы сборки новых автомобилей. Так, выпуск «Лада Веста» (производится на Линии № 1) будет ускорен до 40 машин в час, а «Лада Гранта» (Линия № 5) — до 52 машин в час. Кроме этого, на «АвтоВАЗе» подтвердили план по выпуску автомобилей в 2023 году, который превысит 400 тысяч единиц.

Изображение
https://www.autostat.ru/news/55288/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Импортозамещение. Июль 2023 года

Изображение

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 1895 проектов импортозамещения!

*****

1. В Саратове https://sdelanounas.ru/blogs/152494/ в рамках работы «Центра малотоннажной химии ПАО «СЭЗ» начала свою работу новая производственная линия. Об этом сегодня 29 июня 2023 года заявили в минпроме. Информацией делятся официальные телеграм каналы правительства.

Центр займется выпуском химически осажденного мела — он отличается от обычных видов производства очень высокой степенью очистки.

До сих пор всю подобную продукцию мы импортировали из-за рубежа. А на территории страны не производили. Теперь в стране появился свой, отечественный аналог зарубежного производства.

2. Нижегородский гофрокартонный завод (НГЗ) в июне https://sdelanounas.ru/blogs/152557/ 2023 года ввел в эксплуатацию новую высокотехнологичную гофролинию, предназначенную для изготовления листового трехслойного гофрокартона. Новое современное оборудование отечественного производства рассчитано на выпуск трехслойного картона профиля B и Е марки Т-22 и Т-23.

Отметим, реализуемый на предприятии проект по модернизации производства имеет импортозамещающее значение.

3. Ростех завершил https://sdelanounas.ru/blogs/152696/ перевод центров Единой системы организации воздушного движения с иностранных средств автоматизации на отечественные. Последний центр в Ростове-на-Дону, использовавший в своей работе зарубежные решения, перешел на российские, разработанные компанией «Азимут». С их помощью теперь организуются полеты над всей территорией страны.

4. Калининградский завод «Балтийская звезда» первым в России https://sdelanounas.ru/blogs/152679/ приступил к серийному выпуску моделей с карбоновыми рамами.

«Это первое серийное производство карбоновых велосипедов в России, массово их в нашей стране пока не выпускали. Такие велосипеды очень востребованы, они легче, обладают большей жесткостью и прочностью, лучшей аэродинамикой и меньшим весом, чем даже алюминиевые. С началом спецоперации все иностранные бренды ушли из нашей страны и прекратили поставки таких моделей. Мы намерены восполнить эту нишу и снизить зависимость от импорта», — сообщили ТАСС на предприятии.

5. В конце июня на заводе «Ридан» https://sdelanounas.ru/blogs/152562/ в Московской области открылась линия по производству автоматических балансировочных клапанов APT-R3. Это событие стало очередным шагом по расширению производственных мощностей компании, а сам клапан — первым продуктом этого класса, выпуск которого налажен внутри страны.

6. В Костроме дали старт https://sdelanounas.ru/blogs/152661/ первому российскому производству антиблокировочных систем (ABS) и электронных систем динамической стабилизации (ESP) для легковых автомобилей, передает корреспондент ТАСС 7 июля с церемонии запуска.

Блоки ABS и ESP будут изготавливаться на новой производственной линии НПП «Итэлма». Для этого был построен новый цех с полностью автоматизированной производственной линией, отвечающий всем международным стандартам. Компания получила лицензию на проведение глубокой локализации производства систем ABS и ESP. Это позволит локализовать все, входящие в состав системы комплектующие, такие как электромотор, электронные комплектующие, корпус и другие необходимые составляющие изделия.

7. Компания «Никатор» запустила https://sdelanounas.ru/blogs/152645/ в индустриальном парке «Ворсино» в Калужской области завод по производству добавок для полимеров. Инвестиции в создание завода превысили 1 млрд рублей, из которых 500 млн рублей — льготный заем Фонда развития промышленности по программе «Проекты развития».

Российский рынок меловых наполнителей для пластиков, по оценкам компании, на 70% состоит из зарубежной продукции, суперконцентратов красителей — примерно на 50%. Основными поставщиками являются страны Азии. После выхода завода на полную мощность «Никатор» намерен снизить долю импорта до 15-20% по меловым наполнителям и до 35-40% по остальным суперконцентратам.

8. Московская компания наладила выпуск https://sdelanounas.ru/blogs/152644/ компонентов для промышленных систем охлаждения.

Предприятие запустило линию по изготовлению медно-алюминиевых теплообменников, входящих в состав охлаждающих агрегатов (драйкулеров). Ранее компания «Новая орбита» импортировала их из Европы. Теперь локализация производства драйкулеров составит около 99%.

9. Самосвал БЕЛАЗ с двигателем https://sdelanounas.ru/blogs/152727/ Коломенского завода приступил к эксплуатации в Кузбассе.

Реализация проекта по созданию импортонезависимого самосвала БЕЛАЗ-75304 стала возможной благодаря стратегическим соглашениям между ТМХ и БЕЛАЗом. Во втором полугодии 2023 года Коломенский завод намерен построить для БЕЛАЗа не менее 20 двигателей 8ЧН26/26 для сборки опытно-промышленной партии карьерных самосвалов, создание которой намечено на 2023-2024 гг.

10. Предприятие Роскосмоса запустило https://sdelanounas.ru/blogs/152744/ производство процессорных модулей.

Раньше предприятие использовало импортные устройства, однако с 2022 года, имея производство микроэлектроники полного цикла, начало изготавливать их самостоятельно.

«Наши инженеры разработали линейку процессорных модулей. Это компактные устройства, которые устанавливаются в прибор и проводят необходимые вычисления, то есть своего рода «мозги» любого прибора. Модуль включает в себя процессор, память и различные интерфейсы в зависимости от модификации и назначения прибора», — рассказал генеральный директор НПО автоматики Михаил Изюмов.

11. В Московской области прошли испытания https://sdelanounas.ru/blogs/152733/ отечественного автогудронатора.

Современный масляный автогудронатор АС-65115 ГЕФЕSТ на базе шасси автомобиля «КамАЗ-65115» — это первый на российском рынке серьезный конкурент продукции зарубежных производителей. При его проектировании специалисты курганского завода уделяли особое внимание импортозамещению. Текущая степень локализации модели составляет 97%.

12. Компания «Фотопринт-Иваново» (входит в группу https://sdelanounas.ru/blogs/152994/«Меркурий») запустила первое в РФ производство тканей с мембранным слоем собственной разработки. Раньше такой материал закупали за рубежом.

13. Ростех https://sdelanounas.ru/blogs/152899/ начал поставку сверхвысокочастотных приборов для 30 космических аппаратов. Изделия позволяют в сотни раз усилить мощность радиосигнала и обеспечивают передачу энергии с минимальными потерями.

В рамках федеральной программы «Космос» входящее в «Росэлектронику» НПП «Алмаз» выполняет работы по укомплектованию лампами бегущей волны (ЛБВ) и СВЧ-переключателями космических аппаратов в интересах предприятий Госкорпорации «Роскосмос» и «Газпрома». Поставки переключателей уже начались.

«Использование отечественной электронно-компонентной базы обеспечивает национальную технологическую независимость критически значимых отраслей. Разработанные нами изделия обладают высокой надежностью и имеют длительный срок эксплуатации в условиях космоса. Помимо уже заключенных контрактов, ведутся переговоры по перспективным работам до 2035 года. Это сформирует технологический задел для дальнейшего развития СВЧ-приборов», — отметил генеральный директор НПП «Алмаз» Михаил Апин.

14. 31.07.2023 Компания «Эрготек», ведущий российский https://sdelanounas.ru/blogs/152888/ производитель химической продукции для различных отраслей промышленности, провела модернизацию и увеличила производство клеев.

На сегодняшний день, по данным компании, около 80% термоклеев и аналогичной продукции поставляется в Россию из-за рубежа. Увеличение производства позволит заместить около 6% импорта.
https://sdelanounas.ru/blogs/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Строим обход Твери. Июль — август 2023

phpBB [media]


До конца года завершим строительство части обхода Твери — от Медного до Бежецкого шоссе. Как идут работы на участке, который сделает бесшовным проезд по М-11 от Москвы до Петербурга, показываем в нашем видео.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
АВТОТОР приступил к промышленному производству BAIC BJ40

Изображение

Калининградский завод АВТОТОР начал отгрузку автомобилей BAIC BJ40 из первой промышленной партии, произведенной на предприятии.

Подготовка к серийному производству новой модели бренда BAIC велась с конца июня. Специалистами Инновационно-технологического центра АВТОТОР в сотрудничестве с представителями BAIC была проведена работа по подготовке операционных карт, оснащению производственной линии, предназначенной для выпуска новой модели, настройке и перепрограммированию инструмента и оборудования, обучению линейного персонала.

На завершающем этапе работ по освоению производства специалистами АВТОТОР и BAIC в составе группы запуска был проведен комплекс специальных контрольных мероприятий в соответствии с установленными стандартами бренда. По итогам контрольного аудита на основании достигнутых высоких показателей качества производственных процессов и готовой продукции состоялся официальный запуск промышленного производства BAIC BJ40.

Изображение

BAIC BJ40 — это среднеразмерный рамный внедорожник, оснащенный 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 218 л.с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивающей динамичное и комфортное вождение с плавными переключениями передач и низким расходом топлива. Для движения в условиях бездорожья в раздаточной коробке предусмотрен пониженный ряд.

Отличительной чертой модели является наличие съемной крыши, частичное снятие которой возможно без использования инструмента.

Полностью светодиодные фары оригинального дизайна насчитывают 52 диода c низким энергопотреблением.

Внедорожную стилистику автомобиля подчеркивает полноразмерное запасное колесо, закрепленное на крышке багажного отделения. Передний и задний бамперы специально спроектированы для обеспечения максимальных углов въезда и съезда, что существенно повышает геометрическую проходимость автомобиля.

Роль приборной панели в автомобиле исполняет 12,3-дюймовый высококонтрастный цветной дисплей, с возможностью выбора темы оформления и выводимой информации. Расположенный по центру 10-дюймовый экран мультимедиа системы отличается высоким разрешением и интуитивно понятным управлением.
https://www.avtotor.ru/news/24 ... -bj40

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Хабаровский судостроительный завод приступил к ходовым испытаниям краболова «Кедон»

Краболовное судно «Кедон» проекта 03141, строительство которого ведется специалистами Хабаровского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), вышло в море на заводские ходовые испытания.

Изображение

В ходе мероприятий хабаровские корабелы подтвердят технические характеристики судна, проверят навигационное и основное судовое оборудование, а также работу систем автоматики, связи и жизнеобеспечения.

«Кедон» — второе судно проекта 03141, строящееся для магаданской рыбодобывающей компании «Маг-Си Интернешнл». Первое судно «Омолон» передано заказчику в начале апреля. Строительство краболовов ведется в рамках реализации программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержке отечественных судостроительных заводов.

Краболовное судно спущено на воду в конце августа 2022 года и предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Основные технические характеристики:

Класс судна — (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel

Длина наибольшая — 63,27 метра;

Ширина наибольшая — 10,60 метра;

Высота борта (до верхней палубы) — 4,60 метра;

Валовая вместимость -1048 тонн;

Мощность ГД — 1618 кW;

Cкорость — 14 узлов;

Экипаж — 21 человек;

Автономность — 45 суток.

Изображение
https://www.aoosk.ru/press-cen ... don-/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Строительство Ленского моста станет исполнением мечты якутян

phpBB [media]


Проект Ленского моста разрабатывался с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Севастополе завершается строительство 8-го этапа трассы «Таврида»

phpBB [media]


В Севастополе завершается строительство 8-го этапа трассы «Таврида». Об этом сообщает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Участок МСД в Москве от Котляковской улицы до Ступинского проезда открылся для транспорта

Изображение

Строительство участка южного направления МСД от Котляковской улицы до МКАД было начато в ноябре 2019 года и в основном завершено в июле 2023 года — на пять месяцев раньше контрактного срока.

Шестиполосная трасса длиной порядка восьми километров (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы).

Изображение

Берет начало в районе Котляковской улицы, далее пересекает Южную рокаду (Кантемировскую улицу), Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления МЖД (МЦД-5), улицу Подольских Курсантов, пути МЦД-2 и доходит до МКАД.

Изображение

В составе нового участка МСД от Южной рокады до МКАД построено две эстакады основного хода общей протяженностью 1,5 километра — через ж/д пути МЦД в районе станции «Покровское» со съездами на улицу Дорожная, а также в районе станции «Красный Строитель». На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД возведен тоннель длиной 46 метров. Сооружено четыре путепровода общей протяженностью порядка 700 метров. Всего построено и реконструировано 13,5 километра дорог.

Изображение

Для пешеходов возведено три подземных перехода. Кроме того, выполнено благоустройство прилегающей территории. С целью снижения уровня шума в районе Покровского парка и вдоль улицы Бехтерева установлены защитные экраны протяженностью 3 километра.

До конца 2023 года планируется завершить строительство подземного перехода в районе дома 13, корпус 1 по ул. Бехтерева и реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети общей протяженностью 6,1 километр.

Изображение

Как сообщает пресс-служба, путь из района Москворечье-Сабурово в Бирюлево Западное по МСД станет на треть быстрее, уменьшится время в пути на МКАД (внешняя сторона) — на 5%, Варшавском шоссе в центр — на 7%, улице Подольских Курсантов — на 6%, улице Липецкая — на 9%. В среднем экономия времени в пути составит до шести минут.

Новый участок МСД снизил нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожная, Липецкая и Подольских Курсантов, сократив перепробег автотранспорта и снизив время поездок по городу.

Изображение
https://msknovosti.ru/transpor ... orta/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Решение Ростеха в 8 раз повысит скорость передачи данных в КВ-диапазоне

Изображение

Разработка холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех позволит в восемь раз повысить скорость передачи данных в КВ-диапазоне без увеличения количества радиооборудования. Такой результат достигается за счет расширения полосы сигнала. Решение может применяться для резервирования проводных и спутниковых каналов, а также в районах со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой. Полная автоматизация процессов установления и ведения радиосвязи позволяет минимизировать человеческий фактор.

Омский НИИ приборостроения холдинга «Росэлектроника» реализовал на базе радиомодема и специального программного обеспечения собственной разработки КВ-радиолинию передачи файлов «Сатурн».

Алгоритмы, заложенные в ПО радиолинии и радиомодема, позволяют в автоматическом режиме выполнять вхождение в связь, зондировать частоты, назначать рабочие частоты и скорость передачи данных, осуществлять адаптацию по частоте, полосе сигнала и скорости передачи данных. Пакеты, принятые с ошибками, автоматически перезапрашиваются, что обеспечивает гарантированную доставку файлов.

«Коротковолновая связь применяется для резервирования проводных и спутниковых каналов, а также в районах со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой. Однако для традиционных комплексов КВ-радиосвязи характерна низкая скорость передачи данных и высокие требования к квалификации персонала. Наша разработка помогает увеличить скорость за счет специальных алгоритмических решений, а не за счет наращивания числа трактов передачи. А полная автоматизация процессов установления и ведения радиосвязи, а также частотного планирования позволяют минимизировать человеческий фактор», – отметил генеральный директор ОНИИП Владимир Березовский.

Для организации радиолинии не требуется дуплексный режим работы, достаточно одного трансивера и одной приемопередающей антенны.

В ходе испытаний нового решения, проведенных на скачковых радиотрассах, было организовано более 2500 сеансов передачи файлов объемом от 250 кбайт до 2,5 Мбайт. Оборудование тестировалось на радиотрассе протяженностью 200 км при работе в полосе 24 кГц и мощности передатчика 100 Вт. Увеличение мощности передатчика до 500 Вт позволило поднять предельную скорость до значений эквивалентных использованию восьми традиционных комплексов КВ-радиосвязи с полосой 3,1 кГц.
https://rostec.ru/news/resheni ... one-/

   
  
    
 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 89  След.




[ Time : 0.154s | 17 Queries | GZIP : Off ]