В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Разрабатывается первая российская система безопасности БПЛА на базе ГЛОНАСС

Изображение

Технологии отечественной государственной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС используют для повышения безопасности и расширения применения авиационных беспилотников в Томской области – регион является пилотным по эксплуатации беспилотных авиационных систем, где в качестве эксперимента на 3 года сняты нормативные барьеры для эксплуатации БПЛА грузоподъемностью до 1,5 тонн. Новая совместная разработка Томского государственного университета (ТГУ) и АО «ГЛОНАСС» позволит государственным ведомствам получать в некорректируемом виде юридически значимую информацию о полетах дронов, при этом точные координаты БПЛА в случае происшествий будут автоматически передаваться экстренным службам.

Томский госуниверситет уже приступил к разработке системы сертификации пилотов авиадронов, а теперь по совместной договоренности с АО «ГЛОНАСС» внедрит в отрасли новое решение по повышению безопасности, прозрачности применения и доступности воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов. Сообщается, что совместный проект с Томской областью и ТГУ станет важным шагом в преодолении таких ключевых барьеров массового коммерческого применения авиабеспилотников на всей территории России, как сложность интеграции в общее воздушное пространство, невозможность подтверждения в онлайн-режиме принадлежности БПЛА и соблюдения заявленных маршрутов. Достоверные и юридически значимые данные, передачу которых обеспечивает госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС», формируют доверенную среду для всех задействованных государственных ведомств и надзорных органов. Такое решение обеспечивает прозрачность полетов авиадронов и открывает возможность для интенсивного применения беспилотников во всех действующих и перспективных сервисах.

Стоит добавить, что возможности эффективного использования российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для расширения применения БПЛА отработаны на малой авиации. В 2022 году система стала единственным инструментом для продолжения работы воздушных судов при обработке сельхозземель в период «закрытого неба» в южных регионах страны. Она обеспечила получение, обработку и передачу достоверной информации о полетах в Минобороны России. Ранее эффективность «ЭРА-ГЛОНАСС» подтвердили учения по спасению экипажа самолёта Ан-2, потерпевшего условную аварию в Красноярском крае на местности, идентичной акватории Северного Ледовитого океана. Информация об инциденте была оперативно передана службам авиационного поиска и спасения.
https://tehnoomsk.ru/archives/8038

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Все — на завод! Первые отечественные электромобили?

phpBB [media]


Команда Mashnews в Липецке. Мы узнали, что на заводе «Моторинвест» не только «прикручивают колеса к китайцам». Первые сварочные и лакокрасочные работы начнутся уже в этом году. У компании реальные планы на ближайшие 10 лет.

Как устроено производство электромобилей сейчас?

Сколько новых моделей выйдет в этом году?

Какая стоимость отечественного электромобиля?

В этом видео:

00:00 — добро пожаловать на «Моторинвест»

00:57 — начало продаж первых электромобилей

01:11 — что такое Evolute и его характеристики

01:42 — экскурсия на высокотехнологичное производство

02:27 — откуда на площадке готовые, но пока неработающие цехи и когда будет полностью своё производство

05:42 — такт выпуска автомобиля 8 минут

05:58 — планы на будущее генерального директора «Моторинвест»

06:45 — сколько новых моделей выпустят в этом году

07:14 — в каком виде приходят машинокомплекты из Китая

08:20 — инвестиции в проект и стоимость машины

08:43 — количество заправок

9:40 — планы государства на развитие электротранспорта

09:51 — «не только колеса прикручивают»

10:30 — тяговая батарея

11:44 — запуск первых электротакси

12:52 — заглянули под капот

13:04 — развитие промышленного туризма

Источник: https://www.youtube.com/watch? ... 07wEU

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.12.2014
Сообщения: 2044
Откуда: Воркута/ Поворино
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Россия
https://dzen.ru/a/Y_xnUztq2H-15-OI

Тут где-то был срач на тему трансформаторов, так нате.

_________________
Тупик, просто тупик
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Лепрекон писал(а):
https://dzen.ru/a/Y_xnUztq2H-15-OI

Тут где-то был срач на тему трансформаторов, так нате.
Спасибо за ссылку. Познавательно.

Воронежский трансформатор

Есть старый советский анекдот, в котором цифры соответствуют советским зарплатам.

— Ванечка, а кем работает твой папа?
— Трансформатором!
— Это как?
— Получает 380, отдает 220, а на остальное гудит.

Давайте посмотрим, что же «гудит» внутри трансформатора, который производит самый современный трансформаторный завод в России, открытый в Воронеже 28 февраля 2012 года, ровно 11 лет назад.

Завод производит, реализует и обслуживает силовые трансформаторы и автотрансформаторы мощностью до 250 МВА и классом напряжения до 330 кВ, трансформаторы для мобильных подстанций, тяговые трансформаторы для локомотивов и высокоскоростных поездов.

Изображение

Первой продукцией завода стали силовой трехфазный трансформатор мощностью 63 МВА классом напряжения 110 кВ для Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), два силовых трехфазных трансформатора мощностью 20 МВА классом напряжения 35 кВ для компании «Лукойл», два силовых трехфазных трансформатора мощностью 63 МВА классом напряжения 220 кВ для подстанции «Юбилейная», а также пять силовых трехфазных трансформаторов мощностью 40 МВА классом напряжения 110 кВ для нужд казахстанской железной дороги «Казахстан Темир Жолы». В 2013 году был отгружен силовой трансформатор ТРДН-80000/110 для компании ООО «Уральская сталь».

Осенью 2012 г. завод запустил производство тяговых трансформаторов для локомотивов и высокоскоростных поездов, включая высокоскоростные поезда «Сапсан», грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит» и пригородные электропоезда «Ласточка».

Сейчас «Воронежский трансформатор» входит в группу компаний «Интер РАО».

Завод оказался невероятно красивым и эстетическим с точки зрения фотографа — работать там было одно удовольствием. А процесс производства трансформаторов был очень завораживающим и впечатляющим. Я, например, узнал много нового про богатый внутренний мир современных трансформаторов.

Изображение

1. Завод находится на территории индустриального парка «Масловский» в Воронеже. Имеет общую площадь более 17 тыс. м², а производственную мощность — 10 000 МВА в год.

Изображение

2. Производство трансформаторов начинается в деревообрабатывающем цехе. Там делают основу для будущей обмотки.

Изображение

3. И огромное количество деталей для внутренностей. Это прессованный бук, который может находится десятками лет в трансформаторном масле.

Изображение

4. Подготовка стапеля для намотки обмотки.

Изображение

5.На основу начинают наматывать провод. Вертикальные деревянные вставки обеспечивают каналы для масла — таким образом происходит охлаждение всей обмотки.

Изображение

6. Процесс сборки происходит очень тщательно и аккуратно. Провода используются отечественного производства.

Изображение

7. Есть станки для вертикальной и горизонтальной намотки.

Изображение

8. Меня очень удивило огромное количество молодых сотрудников на заводе — подавляющие большинство.

Изображение

9. Готовые обмотки.

Изображение

10. Параллельно производству обмоток идет производство магнитопроводов или сердечников. Начинается он со склада металла.

Изображение

11. Рулон металла попадает на станок, где выштамповывают детали сердечника.

Изображение

12. Полученные листы собираются на стапели. Через определенные расстояние тоже наклеиваются вставки, чтобы сделать маслянные каналы.

Изображение

13. Готовый магнитопровод перед сборкой.

Изображение

14. Стапели для сборки трансформаторов. В зависимости от мощности на весь процесс уходит до 6 месяцев.

Изображение

15. Сердечник устанавливают на стапеле.

Изображение

16. Далее ставят обмотки.

Изображение

17. И начинается монтаж выводов, оборудования и так далее. Обратите внимание, все сделано из дерева! Для меня это было полнейшим открытием. На период монтажа сердечники закрыты картоном.

Изображение

18. В другом цеху идет сборка корпуса, который пришел от подрядчика.

Изображение

19. Ставятся клеммные коробки, собираются отдельные блоки и так далее.

Изображение

20. После чего происходит окончательная сборка изделия.

Изображение

21. Трансформаторы перемещают с помощью таких «поддонов» на воздушной подушке. Был удивлен, что она очень тихая.

Изображение

22. И финальный этап — всесторонние испытания трансформатора.

Изображение

23. После чего его разбирают.

Изображение

24. Упаковывают.

Изображение

25. И отправляют на склад в ожидании отгрузки поставщику.

Изображение

26. Для перемещения на открой площадке используют аэродромный тягач. Вес заправленного трансформатора запросто может превышать 100 тонн.

Изображение

27. В отдельном цеху происходит сборка тяговых трансформаторов для локомотивов и электропоездов. На переднем планет изделие от электровоза «Гранит», а на заднем — от двухсистемной «Ласточки».

Изображение

28. Корпус от трансформатора для «Ласточки».

Изображение

29. Здесь примерно все тоже самое, только масштаб меньше. Станок для намотки.

Изображение

30. Готовый узел (обмотки и сердечник) опускают в корпус для финальной сборки.

Изображение

31. Платформа для перемещения с установленным трансформатором от «Ласточки».

Изображение

32. А потом, ночью, мы устроили трансформаторам вечеринку.

Изображение

33. Хорошо «погудели» :)

Изображение

34. Отдельно хочу сказать о директоре заводе — Игоре Александровиче Иванове. Прослужив 15 лет офицером-артиллеристом, в 90-е годы пошел работать простым инженером на заводе. Прошел путь до директора возглавлял разные предприятия, в том числе со штатом в 15 000 человек. На Воронежском заводе работает с начала его строительства, отмечает, что это был особый путь — построить и запустить его. Несмотря на различные предложения по трудоустройству прошлым летом принял решение остаться на заводе, в стране. По его словам, в случае такого ухода директора коллектив завода скорее всего бы разбежался бы. А так была проделана огромная работа по сохранению уникальных специалистов, которые сейчас работают на заводе.

Изображение

35. Большое спасибо всем сотрудникам завода за экскурсию, рассказ и возможность все это красиво поснимать.
https://dzen.ru/a/Y_xnUztq2H-15-OI

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.12.2014
Сообщения: 2044
Откуда: Воркута/ Поворино
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Россия
во! А то я намотаю! Да вопрос-ДОМ/2...

радиолюбители, ёптыть...

_________________
Тупик, просто тупик
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
И снова лучшие в мире.

Особое требование. Как с помощью лазера разрезать устаревшее оборудование

phpBB [media]


С помощью мобильного лазерного технологического комплекса (МЛТК), разработанного учёными ТРИНИТИ Росатома, в Ангарске демонтируют радиационно-загрязненное оборудование. О том, как безопасно разрезать металл на расстоянии – специальный репортаж Елены Битюковой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
О серийном производстве новых российских дизель-генераторов мощностью 3100 кВт

Изображение

Коломенский завод в течение 2023 года выпустит первую серийную партию из 87 новых отечественных 16 цилиндровых V-образных дизель-генераторов 18-9ДГМ, которыми оснастят трехсекционные российские магистральные грузовые тепловозы. Модель тепловоза с российскими дизель-генераторами получила название 3ТЭ28, ее производство запускается на Брянском машиностроительном заводе (план на 2023 год – 29 единиц). Первый такой трехсекционный локомотив уже успешно накатал более 10000 км опытного пробега во второй половине 2022 года и готовится к сертификации.

Дизель-генератор 18-9ДГМ имеет мощность 3100 кВт (около 4200 л.с.). В конструкции силового агрегата применен инверторный пуск, что позволяет не вводить в состав дизель-генератора стартер-генератор и возбудитель, их механические приводы, и в итоге конструктивно упростить узел привода распределительного вала. Такое решение благотворно сказывается на показателях надежности двигателя. 18-9ДГМ имеет тяговый агрегат новой конструкции и микропроцессорную систему управления и диагностики. Новый российский двигатель для локомотивов соответствует всем современным экологическим нормативам.

Тепловоз 3ТЭ28 (см. наш материал о нем — https://tehnoomsk.ru/archives/6176) также полностью разработан в России и будет использоваться для вождения поездов массой 7100 тонн на неэлектрифицированных участках со сложным профилем пути в тяжелых климатических условиях Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. В равнинных условиях локомотив с новыми российскими дизелями сможет вести состав массой до 18300 тонн.
https://dzen.ru/a/Y_98u4IeekxmzFvS

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Вездеходы «Шаман». Станки и люди. АВТОРОС

phpBB [media]


Продолжаем серию репортажей о промышленных предприятиях России. В этом выпуске «Станки и люди» мы отправимся в Тверскую область и посетим производство компании «АВТОРОС». Предприятие выпускает вездеходы «Шаман», диски и шины низкого давления.

На участке механической обработки эксплуатируют токарный станок Тверского станкостроительного завода. Пообщаемся с заместителем начальника производства и инженером-программистом.

Приятного просмотра!

Источник: https://stankomach.com/novosti ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первое судно ярусолов-процессор "Гандвик-1" | экскурсия на Северной верфи

phpBB [media]


“Гандвик-1” – ярусолов-процессор, строящийся на Северной верфи. В конце прошлого года мы побывали на нем, и теперь наступила пора рассказать об этом путешествии. Чего ждать от видео? Ярких впечатлений, необычных механизмов, честного рассказа о процессе строительства, и, конечно, море позитива.
Выражаем особую благодарность заводу Северная верфь за возможность посетить судно и дополнительные видеоматериалы.
Айда с нами!
В этом выпуске:
0:00 – Интро;
0:14 – Пару слов о том, где все происходит;
0:21 – Интро;
0:31 – Вещаем из рубки;
1:03 – Старший строитель по корпусной части Виталий Шуманов;
2:14 – Прогулка по судну от рубки до камбуза;
3:09 – Главный двигатель;
3:23 – Винторулевая колонка;
3:27 – ГРЩ;
3:33 – Ярусы для лова;
3:47 – Рыбообрабатывающий цех;
3:57 – Мастер ОТК ООО “Баренцкул” Андрей Джупанас;
5:06 – Рыбодел;
6:26 – Осторожно – можно порезать пальцы;
6:39 – Морозильная установка;
6:46 – Горловина основного трюма (продолжаем изучать цех);
7:54 – Холодильные агрегаты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые технологии для арктического судовождения / Сборка корпуса реактора / Реставрация подлодки К-3

phpBB [media]


• Испытания цифровой экосистемы Северного морского пути;
• Контрольная сборка корпуса реактора для индийской АЭС «Куданкулам»;
• Производство жидкого кислорода на Электро-химическом заводе;
• Отгрузка изотопа Кобальт-60 со Смоленская АЭС;
• Внедрение платформы «Умный город» в Туле;
• Подготовка к чемпионату REASkills 2023;
• Профориентация школьников Электростали на Машиностроительном заводе;
• Развитие ветроэнергетики;
• Реставрация легендарной подводной лодки К-3

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Не нужен нам диван заморский. Как развивается российский мебельный рынок?
Кризис кризисом, а столы, стулья и диваны людям по‑прежнему нужны. А потому, придя в себя после весеннего шока прошлого года, российский мебельный рынок ­­более-менее стабилизировался. Отечественным производителям удалось даже увеличить объемы поставок продукции на внутренний рынок и занять ниши, которые освободили зарубежные бренды.


Изображение

Европу попросили на выход
В 2022 году производство мебели в России выросло по сравнению с 2021-м в денежном выражении более чем на 15%, достигнув 356 млрд рублей. В Петербурге, по данным Петростата, оборот предприятий мебельной промышленности составил 24,7 млрд руб­лей (+30% за год), в Ленобласти — 10,8 млрд рублей (+40%). Кроме того, в Северной столице за первое полугодие прошлого года в отрасль было вложено 199 млн рублей (рост инвестиций составил 113%), в области — 117 млн рублей (+27%). Даже с поправкой на ­инфляцию рост впечатляющий.

При этом, несмотря на санкции и сложности с логистикой, в Россию продолжает поступать импортная продукция, в том числе из недружественных стран. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности (АМДПР), в 2022 году в нашу страну было импортировано мебели на 103,4 млрд рублей (падение на 44%). Более 70% импорта пришлось на поставки из дружественных стран, остальное приходится на долю Европы.

«В прошлом году иностранные производители мебели потеряли значительную долю российского рынка, — комментирует президент АМДПР Александр Шестаков. — При этом на рынке произошло перераспределение зарубежных игроков: если в 2021 году в структуре импорта почти 50 % составляла европейская мебель, то в 2022 году на нее приходится только 30%. До 70% выросла доля китайской и белорусской мебели. В целом же импорта стало меньше».

Больше всего иностранные мебельщики потеряли свое влияние в корпоративном сегменте, где их доля сократилась почти до нуля. В прошлом году мебель по заказам госучреждений, компаний и корпораций с государственным участием поставлялась исключительно российскими предприятиями. В итоге произошло сокращение рынка корпоративных заказов с 282 до 204 млрд рублей, зато весь этот объем обеспечили отечественные производители.

«Такого успеха удалось добиться впервые за всю историю российской мебельной отрасли, и немаловажную роль в этом сыграли ограничительные меры на закупки импортной мебели в сегментах B2B (сотрудничество бизнеса с другими компаниями) и B2G (ориентация компании на продажу товаров или предоставление услуг государственным учреждениям)», — подчеркивает Александр ­Шестаков.

При этом даже сократившуюся долю в 30 млрд рублей, на которые европейские мебельщики все‑таки поставили свои товары в Россию в прошлом году, эксперт считает «недопустимой».

«Производители мебели из недружественных стран находятся сейчас в более выгодном положении на нашем же рынке, — соглашается с коллегой председатель наблюдательного совета компании «Ангстрем» Сергей Радченко. — Европейские страны запретили поставку в нашу страну оборудования, запасных частей, материалов для производства, при этом саму мебель они с очень большим удовольствием нам поставляют. На фоне санкций европейские страны очень жестко отстаивают интересы своих производителей, и нам следует ввести какие‑то ответные меры, чтобы защитить внут­ренний рынок и отечественного производителя».

Сейчас российские производители выпускают мебель, которая и по цене, и по качеству достойно конкурирует с изделиями ­итальянских или немецких ­фабрик. Однако, по мнению представителей АМДПР, допуск европейских производителей на наш рынок — это фактическое финансирование стран, наносящих максимальный ущерб российской экономике. Поэтому российские мебельщики выступают за ужесточение правил игры для производителей из недружественных стран. В частнос­ти, они считают, что первоочередной мерой должно стать зеркальное введение заградительных пошлин на ввоз продукции из ЕС, США и Австралии.

Что касается экспорта, то он в 2022 году сократился на 39%, до 29,5 млрд рублей или до 8% от общего объема производства. Для сравнения: в 2021 году Россия экспортировала около 16% всей выпущенной на территории страны мебели.

«За прошлый год экспортные потери составили около 18 млрд руб­лей, — уточняет Александр ­Шестаков. — Половина этого ­объема пришлась на шведскую компанию IKEA, которая остановила деятельность в нашей стране».

Российскую мебель в основном отправляли в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, другие страны СНГ. А вот поставки отечественной продукции на ранее завоеванные рынки Европы и США фактически прекратились. Для развития отрасли это шаг назад. Тем не менее проделанная работа не пропала даром, так как заработанная во всем мире репутация отечест­венных предприятий никуда не делась. За счет этого выход на новые рынки Ближнего Востока, Северной Африки и Китая происходит быстрее.

Шкафы в ипотеку
При всех локальных успехах представители отрасли надеются и на поддержку от государства. Прежде всего мебельщики настаивают на дополнительных налоговых льготах и субсидиях.

«Нам бы очень помогла организация за счет государства постоянно действующих шоурумов и складов в тех странах, которые проявляют интерес к российской продукции, — отмечает Александр Шестаков. — Без этого доставка за рубеж значительно усложняется из‑за длительных таможенных процедур, что в свою очередь повышает риски, связанные с исполнением сроков контрактов».

Еще один действенный вариант поддержки отрасли — сотрудничество производителей и девелоперов в популяризации меблированных новостроек и продаже квартир «под ключ» по ипотеке. В Северной столице застройщики и мебельные компании уже довольно давно реализуют проекты обустройства квартир в новостройках.

Пока спрос на квартиры с готовой обстановкой не очень высок, однако перспективы у этих проектов хорошие. По расчетам экспертов, в ближайшие пару лет выбирать такие квартиры будут не более 6%, но в дальнейшем эта доля начнет расти. Покупатель поймет, что приобретать мебель таким способом выгоднее, чем в розницу, так как застройщику она достается по оптовым ценам. Для мебельных компаний это также выгодно, поскольку подобная схема гарантирует сбыт продукции не только для крупных производителей, но и для малых предприятий.

Сейчас на уровне Минстроя РФ ведутся переговоры о включении меблировки квартир в ипотеку. Но утвержденных на государственном уровне единых норм по оборудованию квартир пока нет. Да и спорных вопросов относительно этой схемы немало. К примеру, срок эксплуатации мебели (5 – 10 лет) не всегда вписывается в рамки ипотечного кредита, который порой растягивается на пару десятков лет. Кроме того, не исключено, что собственнику, например, не понравится диван, и он примет решение его поменять. При этом не факт, что стоимость новой обстановки покроет обязательства перед кредитором в случае проблем с погашением ипотечного кредита. В связи с этим банки в случае «мебельной ипотеки» могут повысить ставки.

Ба, знакомые все полки
Что касается спроса, то после закрытия в России магазинов шведского мебельного концерна потребители расстроились, но… ненадолго. Практически сразу многие поставщики этого ретейлера начали продавать свою продукцию на маркетплейсах, а также в российских гипермаркетах товаров для строительства, дома и сада. Правда, из‑за юридических нюансов узнаваемые стеллажи, комоды, полки для обуви и шкафы получили другие названия.

Некоторые отечественные производители начали целенаправленно разрабатывать линейки мебели в узнаваемом скандинав­ском стиле и также реализовывать эти коллекции на площадках маркетплейсов, чтобы обеспечить покупателям «шведскую» скорость доставки.

А в середине февраля прояснилась ситуация и с новыми владельцами заводов шведского мебельного концерна. Производства в Ленинградской и Кировской областях переходят в собственность производителя пиломатериалов из Сыктывкара «Лузалес». А предприятия в Новгородской области отныне будут принадлежать петербургской компании «Слотекс», которая специализируется на изготовлении кухонных столешниц и фасадов. Все рабочие места на этих предприятиях будут сохранены. А продукция заводов будет ориентирована на отечественный рынок.

Страсти по фурнитуре
А как же необходимые для производства мебели комплектующие и фурнитура? До недавнего времени даже самые простые элементы привозили из‑за рубежа, а некоторые сложные механизмы в нашей стране и вовсе никогда не производились. Основными европейскими поставщиками фурнитуры в нашу страну были Австрия, Германия, Польша, Италия, Словакия, Словения.

Показательно, что в нынешней ситуации многие поставщики из этих стран продолжают сотрудничать с нашими компаниями. Другое дело, что из‑за новых логистических цепочек эти товары стали намного дороже. В результате российские мебельщики замещают европейские бренды за счет Китая и Турции. В сегменте лакокрасочных изделий наблюдается активность турецких производителей, а в фурнитуре — китайских.

Сложнее со специализированным оборудованием европейского производства. Пока эти станки на ходу, но когда‑нибудь они начнут выходить из строя. Работая на опережение, мебельщики уже сегодня рассматривают варианты замены оборудования на аналоги из Китая, прорабатывают изготовление запчастей на российских машиностроительных предприятиях, а многие для этих целей активно осваивают возможности 3D-принтеров.

Эксперты рекомендуют ориентироваться на отечественных производителей и контролировать качество в режиме «здесь и сейчас», поскольку приверженность дешевой китайской фурнитуре в перспективе ничего хорошего не обещает. Сиюминутная экономия на производстве товара в настоящем может обернуться ростом рекламаций от потребителей уже через несколько лет, поскольку некоторые виды нека­чественной продукции проявляются в процессе эксплуатации.

Разбавьте блеклость золотом
Цены на мебель за последний год выросли всего на 11% — чуть меньше официальной инфляции. Благодаря этому удалось удержать потребительский спрос. Наибольшим спросом пользовалась мебель для спальни, кухни и хранения вещей. А вот компьютерная и офисная мебель в прошлом году осталась в тени потребительского спроса.

Многие решили отложить покупки — и, вероятно, не прогадали. Большинство экспертов прогнозируют, что в наступившем году цены стабилизируются, а возможно, даже упадут (при условии, если не будет существенной девальвации рубля). На рынке сохраняется большая конкуренция, производители ищут идеальный баланс между ценой и качеством, и многие делают ставку на расширение линейки малобюджетных товаров.

К слову, в петербургском центре «Кубатура» в ближайшее время откроется мебельный аутлет, в котором можно будет приобрести по сниженным ценам все: от крас­ки для стен до комплектов готовой мебели. И если для одежного рынка концепция распродаж никого не удивляет, то для сегмента мебели и товаров для дома и ремонта это новинка.

Кроме того, в этом году в России анонсировано открытие около 50 магазинов аналога шведского ретейлера от белорусского производителя Swed House, который имеет фабрики не только в Белоруссии, но и в России и даже в Китае. На сегодняшний день в ассортименте этих магазинов представлено около сорока тысяч наименований.

Остается добавить, что в наступившем году в моде мебель спокойных природных оттенков (бежевый, имбирный, голубой, миндальный). Яркие броские оттенки уже неактуальны. Тем не менее дизайнеры рекомендуют разбавлять чрезмерную блеклость интерьера пурпурно-розовыми оттенками, цветом янтаря и золота. Сейчас ценятся индивидуализм и нестандартные элементы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Новости промышленности: 1 марта 2023

Выше производительность — больше продуктов
С 2019 года предприятия пищевой промышленности Северной столицы увеличили выработку в среднем на четверть и на 36% сократили время, затраченное на производственные операции. Такие данные приводит оператор нацпроекта «Производительность труда» Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (РЦК). На данный момент в проекте участвует 16 предприятий пищевой отрасли города.

По наблюдениям специалистов РЦК, самая распространенная ­проблема предприятий — нерациональная организация рабочего пространства и внутризаводской ло­гистики. Нередко приходится сталкиваться с неэффективной загрузкой оборудования.

Напомним, участниками нацпроекта могут стать предприятия с выручкой не менее 400 млн рублей в год и долей иностранного капитала не выше 50%.

Смартфоны станут компактнее
Специалисты Санкт-Петербургского электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали технологию, которая позволяет усовершенствовать жидкокристаллические ячейки, используемые в создании дисплеев и экранов в электронике. В перспективе эти технологии позволят ­создать более компактные устройства, например, дисплеи для телевизоров, мониторов и смартфонов. Результаты исследования также могут использоваться при создании новых типов лазерной техники.

Поскольку жидкие кристаллы (ЖК) представляют собой вязкие материалы из молекул вытянутой формы, они могут менять ориентацию в пространстве под воздействием электрических полей. Для эффективной работы панели из ЖК нуждаются в управлении полями оптического пучка, фильтрацией света. Для этого используют специальные устройства и модуляторы, которые создаются из жидких кристаллов.

Сейчас ученые во всем мире работают над способами устранения таких модуляторов для большей компактности устройств. Исследователи «ЛЭТИ» изучили влияние углеродных наночастиц на свойства жидких кристаллов и создали новую жидкокристаллическую смесь с нанотрубками.

Под Петербургом испекут турноверы
В Кировском районе Ленобласти анонсирован запуск нового завода по производству хлебобулочных изделий. Общая площадь завода составляет 6000 кв. метров. Он оснащен не только современным оборудованием, но и системой раздельного сбора мусора.

Проектная мощность составляет до 500 тонн слоеных изделий ежемесячно. На первом этапе будут делать гипфели (кондитерские изделия из заварного теста четырехугольной формы со сладкой начинкой) с ягодами и кремом, а также турноверы (небольшие пирожки из слоеного, рубленого или песочного теста) с сыром и ветчиной.

Коммунальную технику произведут в Гатчине
В деревне Большие Колпаны Гатчинского района построят завод по производству коммунальной и сельхозтехники. Этим проектом занимается предприятие «Эксам» (дочерняя компания белорусского холдинга «Амкодор»). Предполагаемые инвестиции составляют 500 млн рублей. На территории площадью 3,5 га будет построен завод и центр по продаже и сервисному ­сопровождению техники. Предполагаемый годовой объем производства — более 700 млн рублей.

Виски с петербургским вкусом
В Северной столице впервые начали выпускать ирландский виски. Продукцию производит завод Ladoga из зерновых и солодовых ирландских дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках больше трех лет. Согласно проекту, предприятие будет в год выпускать 400 тысяч бутылок 0,5 и 0,7 литра.

На первом этапе производство ориентировано на внутренний рынок. Компания намерена занять долю 30% в сегменте ирландского виски. В перспективе не исключен экспорт в страны СНГ.

Будет во что завернуть
В карельском моногороде Кондопога ведутся работы по созданию технопарка для производителей упаковки. В настоящее время о желании разместить там свои производства заявили не менее десяти предпринимателей. В технопарке будут производить упаковку разного формата, в том числе для жидких продуктов, пищевой и рыбной промышленности, замороженной пищевой продукции. Также там будут разрабатывать специализированное оборудование для производства упаковки и гофрированного картона.

В качестве сырья планируется использовать бумагу одного из местных ЦБК. Инвестиции в проект составят более 300 млн рублей, из них 250 млн будут выделены из федерального бюджета.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сюжет на канале "Россия 24" в программе "Сделано в России" АО СПЕЦТЕХНОМАШ

phpBB [media]


Интервью с Генеральным директором АО "Спецтехномаш" для канала "Россия 24" в программе "Сделано в России. Фундамент машиностроения".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В глубине Байкала обнаружен «призрак». При чём здесь город Соледар?

phpBB [media]


Российские учёные возобновили сооружение на озере Байкал подводного нейтринного телескопа, который вскоре станет одним из важнейших научных объектов страны и всего мира. Недавно он уже сделал своё первое открытие, зафиксировав присутствие «космического призрака». О том что это за призрак и зачем его ловят, какое к этому отношение имеют соляные шахты печально известного города Соледар, а также о истории нового спасения и выходе газеты «Время – вперёд!» расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ УСТЬ-ИЛИМСКОГО ЦКК : ПУСКОНАЛАДКА

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Начато строительство российского судна проекта 00393 на водородном топливе

Изображение

На Зеленодольском заводе имени Горького 28 февраля прошла церемония официальной закладки судна «Экобалт» проекта 00393, разработанного в России в Крыловском государственном научном центре. Небольшое 15-метровое судно получит энергетическую установку на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах. Что известно об этом проекте?

Новое судно имеет длину 14,9 метра, ширину 3,2 метра. Оно рассчитано на перевозку до 10 человек (экипаж 2 человека) со скоростью до 12 км/ч с максимальной продолжительностью рейса до 5 часов (столько позволяет одна заправка модуля на водородных топливных элементах). Фактически это экспериментальное судно, на котором начнут отработку использования нового для отечественной сферы пассажирских перевозок типа энергетической установки.

p.s. К сожалению, в открытых источниках отсутствуют качественные иллюстрации судна проекта 00393, и мы вынуждены использовать снимок экрана с телерепортажа о событии 28.02.2023 года.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8049

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский спутник Аист-2Т: Ведется разработка

Изображение

Новый отечественный космический аппарат для дистанционного зондирования Земли и 3D-съемки поверхности планеты «Аист-2Т» находится в процессе создания. По информации РКЦ «Прогресс» в феврале 2023 года на предприятии начаты испытания системы коррекции 670-килограммового спутника. Это электрореактивная двигательная установка, в состав которой входят тяговый модуль и блок подачи ксенона российского производства (ОКБ «Факел»), аппаратура преобразования и управления изготовления отечественной компании «АВЭКС».

Согласно ранее озвученным планам, будет запущено два спутника «Аист-2Т». Первый должен отправиться на борту легкой ракеты-носителя «Ангара» с новой площадки на космодроме Восточный (ориентировочно в декабре 2023 года или в начале 2024 года). Оборудование спутника позволит получать стереоскопические снимки с проекцией пикселя от 1,2 м в панхроматическом режиме съемки и полосой захвата 32 км, создавать цифровые модели местности и осуществлять мониторинг чрезвычайных ситуаций. Расчетная суточная производительность комплекса составит 2 миллиона квадратных километров в обзорном режиме и 800 тысяч квадратных километров – при 3D-съемке.

Спутники «Аист-2Т» будут работать на орбитах на удалении от Земли 350-500 км и рассчитаны на срок службы не менее 5 лет. Скорость передачи данных с борта спутника составит 300 Мбит/с.
https://tehnoomsk.ru/archives/8056

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
350 новых российских грузовых автомобилей для крупного перевозчика

Изображение

Известная российская транспортно-логистическая компания «Деловые линии» заказала для своих нужд сразу 350 новых грузовых автомашин «ГАЗон NEXT» и «ГАЗель NEXT». Часть из приобретенных автомобилей Горьковского автозавода в феврале 2023 года уже начала работу на маршрутах заказчика.

Для своих нужд известный перевозчик выбрал машины двух типов в комплектации с так называемой «европлатформой». Как уточняет пресс-служба завода, первый тип — европлатформа на шасси «ГАЗон NEXT» (на фото вверху). Она обладает грузоподъемностью 4 тонны. Машина отличается крупными размерами, позволяющими перевозить грузы объемом почти до 46 кубических метров и размещать 17 стандартных европаллет. Двустворчатые распашные задние двери открываются на 270 градусов.

Второй тип — европлатформа на шасси «ГАЗель NEXT» (на фото вверху) грузоподъемностью до 1 тонны. Автомобиль предназначен для перевозки стройматериалов, мебели, промышленных изделий разного размера и обладает грузовым отсеком объемом 17,8 м3, в котором можно разместить до 8 европаллет. Задние двери машины также открываются на 270 градусов.

Все приобретенные новые российские грузовики поставляются в насыщенной различными опциями комплектации для комфортной работы водителей.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8041

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российское оборонное предприятие разработало новую линейку STW-резонаторов

Изображение

Омский НИИ приборостроения (ОНИИП) представил новые образцы резонаторов на поверхностных поперечных волнах (surface transverse waves – STW-резонаторы). STW-резонаторы и генераторы на их основе предназначены для высокоточных систем навигации, беспроводных дистанционных датчиков, в том числе для химического и биологического анализа.

Новая линейка резонаторов из Омска отличается улучшенной температурной стабильностью, расширенным до 1000 МГц диапазоном частот и выполнена в герметичном корпусе размерами 3×3×1,2мм из пьезоматериала (можно использовать для миниатюрных опорных генераторов, способных работать в диапазоне температур от минус 60 до плюс 85 градусов Цельсия). Также сообщается, что генераторы на основе новых STW-резонаторов имеют высокую добротность, низкие шумы и меньшую потребляемую мощность, чем традиционные кварцевые генераторы.

Как отмечают разработчики, их изделия уже опробованы в радиоприемных устройствах и позволяют существенно повысить чувствительность, помехозащищенность и энергоэффективность аппаратуры. В ОНИИП готовы наращивать выпуск подобных компонентов и другой отечественной компонентной базы для импортозамещения в радиоэлектронике.
https://tehnoomsk.ru/archives/8066

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ледовый буксир-спасатель на АСЗ готовят к переходу на сдаточную базу во Владивосток

phpBB [media]


Многофункциональное судно под названием «Керченский пролив» предназначено для тушения морских пожаров и спасения кораблей, которые терпят бедствие в сложной ледовой обстановке. За работами наблюдала Людмила Смирнова.

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 77  След.




[ Time : 0.136s | 17 Queries | GZIP : Off ]