Борзый писал(а):

Галс
Цитата:
Борзый писал(а):
Галс писал(а):
слышь ты, борзый с хацапетовки,
сказать, что не было моряков с Дона,
мог невежда.
Как такое возможно, знать о стольких училищах,
связанным с морем и пороть хрень?
Ты, батенька, болван, и тебе надо не заниматься
анти казачьем психозом, а изучить историю Ростова.
Так что с режиссером театра Горького из донских казаков?
Что можете сказать о репертуаре донской темы в
главном донском театре и
результат этого?
Или театральное искусство для тебя слишком примитивное
с таким уровнем интеллекта?
Умора с этих Борзых.
Я столько знаю о городе и о стольких училищах, потому что не из хацапетовки (в отличии от некоторых) и учился в двух из них... я какбэ ростовчанин в 3 поколениях, а если считать Батайск частью Ростова, то и в четырёх... мои дети, уже пятое поколение...
То что есть множество моряков - выходцев с Дона, я не отрицаю... но не были они казаками, а скорее наоборот... либо рыбаки, либо жители городов... ИМХО...

Скажу честно, но был поражен.
Вот скажи, как имея Дон можно было не ходить по реке, не выходить в Азовское море, в Черное, не торговать? Даже не зная истории можно догадаться,
что казаки были и рыбаками, и мореплавателями.
Рождение флота
Борьба России за выход в Черное море Началась долгой войной Петра I с Турцией за овладение Турецкой крепостью Азов, являвшейся в то время ключом к Азовскому морю.
Первые неудачи Петра убедили его в том, что настало время приступать к созданию собственного Российского флота. Отличные дубовые леса, сосновые рощи в верховьях Дона, возможность быстрого подвоза всего необходимого для работы создавали прекрасные условия для строительства кораблей, и Петр I выбрал местом рождения русского флота - Дон…
Всю зиму 1695 года на Дону и реке Воронеж слышался звон топоров, пил, наковален - это плотники и кузнецы, собранные со всей России строили флот для своего Отечества.
2 апреля 1696 года в присутствии царя была спущена на воду первая галера, названная Петром I "Принципум", т.е. "Начало". Она имела длину 38 метров, ширину - 6. На Воронежской верфи в апреле того же года был спущен на воду и первый корабль "Апостол Петр". В первых числах мая 1696 года Петр I устроил смотр судов своего флота.
Покорив Азовскую крепость, Петр I с военачальниками, командирами судов и военными инженерами тщательно обследовал северные и южные берега Таганрогского залива. На высоком пустынном мысу Таганий Рог царь велел заложить крепость, позднее названную Троицкой - будущий Таганрог.
При Петре Великом была предпринята попытка строительства Волго-Донского судоходного канала между донским протоком - речкой Иловлей и впадающей в Волгу речкой Камышинкой . была вырыта часть соединительного канала и построено несколько шлюзов, но из-за начавшейся войны со Швецией работы по строительству в 1701 году были прекращены.
Таким образом, первые попытки производства работ на водных путях в интересах судоходства не внесли изменений в условия плавания судов. Реки использовались для целей судоходства в их естественном состоянии, и плавание по ним не всегда было безопасным.
Развитие судоходства в дореволюционной России
Борьба России с Турцией за выход к Азовскому морю не ослабевала. В те далекие времена граница России с Турцией проходила вблизи устья реки Темерник. Для контроля за прибывающими иностранными судами, сбора торговой пошлины на Темернике была создана пограничная таможня. Царская грамота 15 декабря 1749 года гласила: "Для сбора по тарифу внутренних пошлин с привезенных из турецкой области и отвозимых из России заграницу товаров таможню учредить по реке Дон от устья Темерника…"
В следующем году при Темерницкой таможне построили причалы и заложили порт. Построив здесь крепость под руководством военного инженера А.И. Ригельмана, своим указом Елизавета назвала её именем святого Дмитрия Ростовского. На берегах Дона стал быстро развиваться Ростов-на-Дону.
По Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года русские торговые суда получили право свободного плавания по Черному морю, для них были открыты проливы в Средиземное море, навсегда вошли в состав России Азовское море и Керченский пролив.
Началось бурное развитие флота на верфях Дона и Таганрогского залива. Иностранные суда приходили в порт Таганрог или стояли в устье Дона. Грузы в Ростов с них доставлялись мелкосидящими парусными лодками и шхунами. Дон стал водным путем, по которому шли суда из центральных областей России на юг страны и заграницу. Ростовский порт приобретает широкую известность. Согласно документам, хранящемся в Ростовском областном архиве, в 1863 году в Ростовский порт прибыло 499 иностранных и отечественных судов.
Херню несетё - времена казачьих стругов, остались далеко - в эпоху Разина, Ермака... после взятия Азова, флота у казаков не осталось и в помине... все южные казачьи войска, были кавалерией в чистом виде....

слушай, вот я не пойму, ты прикалываешься что ли?
принять, что ты умственно неполноценный как-то не хочется.
Река это торговля, перемещение товаров, выход в море,
сословие торговых казаков. Поэтому на Дону было оживленное движение судов, как местных, так и пришлых.
Донские казаки были мореплавателями исторически.
Торговые казаки: чем они отличались от обычных.
В XVIII веке международным торговым центром на Дону стал город Черкасск (в настоящее время – станица Старочеркасская), в котором велась круглогодичная торговля. Согласно переписи 1764 года в городе работали 203 крупных лавок.
На его главной площади, помимо местных купцов, персы продавали оружие и ковры, индийские арапы – восточные сладости, венецианские и английские купцы – ткани, грузины – овчиной и лисьей шкурой, татары и ногайцы – лошадями и так далее. Основными товарами были металлические изделия, стеклянная и серебряная посуда, шелковые и бумажные ткани, вино, соль, рыба и лошади.
В 1837 году торговые казаки объединились в общество со своим уставом. Среди станичников они пользовались уважением наравне с героями войн и походов.
Связь, логистика и безопасность
Эти три важнейших двигателя торговли были лучше всего развиты на Дону. Известно, что на Дону четко работала служба гонцов. В каждой станице были казаки, в обязанности которых входило поддержание ежедневной связи между сотниками и полковниками. В 1802 году рассыльными было примерно 400 человек. Наряду с приказами они передавали письма торговых и промышленных казаков, зачастую контролируя передвижение купеческих обозов.
К началу XVIII века практически в каждой казачьей станице имелись охраняемые склады и амбары, причем расстоянии между ними составляло, как правило, конный переход одного светового дня. Тем самым гарантировалось сохранность товара. И это тоже являлось очевидным преимуществом перед купцами из русской глубинки, где в лесах прятались банды разбойников и душегубов.
Донские ярмарки
Атаман Войска Донского Матвей Платов придавал большое значение централизованным ярмаркам. В 1802 году по его приказу была организована первая Черкасская Ярмарка. Она состоялась на берегу реки Варгунки, рядом с Аннинской Крепостью, вдоль дороги «Булавинский шлях». Впоследствии ярмарки такого уровня организовывались ежегодно, начиная со 2 августа в праздник Ильи Пророка. Проходили они непосредственно в Черкасске и длились они по три дня.
В это время престол Ильи Пророка в Преображенской церкви пользовался огромной популярностью у торговых казаков, поскольку они считали святого своим покровителем. По подсчетам организаторов, Ильинские ярмарки посещало до 10 тысяч человек. Для этого из Ростова в Старочеркасск отправляли пароходы «Кама», «Есаул» и «Дмитрий Донской» с оркестрами на палубах. Ночью торговые ряды освещались бочками с горящей смолой и фейерверки. Не только торговля привлекала людей, но яркие зрелища. По улицам водили танцующих медведей и забавных обезьян, Повсюду были разбиты шатры бродячих циркачей и артистов.
Развитие Ростова-на-Дону как хлебного центра
Среди черкасских торговых казаков были очень богатые люди. Наиболее известные - Жученковы, Парамоновы, Переселенковы и Куралимовы. многие из них во второй половине 19 века перенесли свои конторы и склады в Ростов-на-Дону. Этому предшествовала успешная работа Ростовской Администрации во главе А.М. Байковым по очистке донских гирль (многочисленных рукавов и протоков нижнего Дона). После этого началась полноценная торговля зерном.
О том, как работали торговые казаки, в 1910 году написал журналист Александр Ильин: «…Главным предметом торговых оборотов Ростова служит хлеб. Кавказ, донские станицы, южные губернии, даже отдаленные места в Сибири шлют свой хлеб в город Ростов на Дону. Берега Дона в период отправки хлеба за границу покрываются целыми хлебными горами. Всюду царит кипучая деятельность. Хлебные партии прошлогоднего урожая смешиваются с новыми хлебными транспортами. Начинается сплошная погрузка хлеба на суда и пароходы, рабочих рук не хватает, заработная плата достигает максимума. С каждой неделей, с каждым днем и даже с каждым часом количество работы на берегу Дона, где сосредотачиваются хлебные операции, увеличивается и увеличивается. Скопившиеся миллионы пудов хлебы, наконец-то, мало по малу распределяют по местам и огромными партиями отправляют за границу…».