В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российское предприятие увеличивает производство станков плазменной резки

Изображение

В течение 2022 года предприятию «ИТС-Сибирь» (Красноярск), выпускающему отечественные станки термической резки, позволяющие резать металл с помощью плазмы, удалось адаптироваться в новых экономических условиях. Завод получил поддержку от регионального фонда развития промышленности, на эти средства закупается новое производственное оборудование и будет построен в 2023 году новый цех. Также в этом году на предприятии будут дальше наращивать долю отечественных компонентов при производстве станков (уровень на февраль 2023 года составляет 60-80 % российских комплектующих).

Как сообщили производители станков плазменной резки из Красноярска, им уже удалось заменить иностранные плазматроны и системы механизации на отечественные аналоги – до этого плазматроны поставлялись из США, а системы механизации – из Евросоюза (Италия). Параллельно на предприятии создают свое программное обеспечение для управления выпускаемыми станками. Ставится задача — создать полный замкнутый цикл производства машин термической резки металла, который не зависит от иностранного сырья и комплектующих. Основой данного проекта станет собственная инновационная разработка раскроя листового металлопроката.

Завод «ИТС-Сибирь» выпускает дорогую и достаточно сложную продукцию, поэтому ее количество измеряется десятками единиц в год (4 станка в месяц – в начале 2023 года), после ввода в строй нового цеха эти объемы будут увеличены в 2 раза – это позволит предприятию обеспечить весь российский рынок.

Производитель активно работает с самыми разными заказчиками со всех регионов России и не только. В феврале 2023 года осуществлялся монтаж четырех установок для Минского автомобильного завода (МАЗ, Белоруссия). В конце 2022 года один станок был продан в Египет, где его используют на строительстве атомной электростанции (проект Росатома). Также российских атомщиков интересует промышленная установка для плазменной резки на строительство АЭС «Руппур» в азиатском государстве Бангладеш.
https://tehnoomsk.ru/archives/8019

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Снайперская винтовка Чукавина запущена в серийное производство

Изображение

Полуавтоматическая снайперская 7,62-мм винтовка Чукавина (СВЧ) после разработки и прохождения всех испытаний начала серийно выпускаться для Российской армии с февраля 2023 года. Когда 6 лет назад этот образец стрелкового вооружения был впервые представлен массовой аудитории, сообщалось, что винтовка является инициативной разработкой Концерна «Калашников». Что это за оружие?

СВЧ имеет массу около 4,2 кг, длину около 1 метра и прицельную дальность стрельбы на расстоянии до 1,2 км (в зависимости от использованного типа патрона – две модификации – под отечественный 7,62х54R и под НАТОвский 7,62х51). Для снайперской винтовки Чукавина можно использовать патроны и магазины от самой массовой винтовки советской разработки – СВД. При этом, как говорят разработчики, им удалось добиться значительно более высокой кучности стрельбы, чем у СВД.

Конструктивно приклад и канал ствола находятся на одной оси, что уменьшает уход ствола вверх при выстреле и соответственно повышает точность. Планка Пикатинни имеет длину, аналогичную всей ствольной коробке: можно закрепить любое навесное оборудование — лазерные и оптические прицелы, приборы ночного видения и т.п. Также использован телескопический приклад с регулируемой щекой. Для удобства доступа к ударно-спусковому механизму достаточно переломить коробку, при этом во вовремя разбора установленная на снайперской винтовке Чукавина сверху оптика не сбивается.

Российские военные уже сообщали об испытаниях новой винтовки на фронтах спецоперации в 2022 году, а также о том, что после начала серийного производства СВЧ начнет заменять СВД в войсках.

На фото внизу: Президент России изучает винтовку СВЧ на военной выставке в 2018 году

Изображение

Изображение

https://tehnoomsk.ru/archives/8024

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новость с пометкой молния опять переполошила западные СМИ: Россия представила улучшенный вариант Т-72 с характеристиками Т-90М

Российская армия начала выставлять новый вариант танка Т-72 со значительно улучшенной броневой защитой в отличие от старых советских версий, которые составляют основную часть бронетанковых подразделений страны. И хотя эти машины были построены еще в Советском Союзе, все их системы были модернизированы в соответствии с требованиями 21-го века. С начала 2010-х годов в рамках ограниченного финансирования были модифицированы двигатели, вооружение и системы управления огнем. Очередная модернизация, вероятно, может получить название Т-72Б4 или Т-72Б3М2, хотя это уже будет совершенно иная машина. Изменения существенно приблизят Т-72 к стандартам бронезащиты, которые имеются у самого боеспособного российского танка Т-90М. Как известно, он оказался самым живучим на линии, пишет Military Watch Magazine.

Изображение

Новая броня
Самыми заметными изменениями проявились в более прочной боковой броне. А защита гусениц очень уж похожа на броню Т-90М. Также конструкторы смонтировали новые дымовые установки. Металлическая сетка, размещенная под башней, практически идентичная той, что имеется у башни Т-90М. Новая противовзрывная защита вокруг дымового гранатомета также является первой в своем роде, которую можно увидеть на Т-72.

Остается неясным, насколько живучим будет новый вариант Т-72 при атаках противотанкового оружия, в частности американских ракет Javelin. Но вполне вероятно, что выживаемость экипажа будет значительно выше, если реализована та же конструкция, что и на Т-90М: боекомплект танка изолирован от экипажа.

Изображение

Перспективы модернизации
Россия сегодня выпускает танков гораздо больше, чем все страны мира вместе взятые. Исключение составляют лишь Китай и Северная Корея. Но настоящие объемы производства неизвестны. Стоит отметить, что абсолютное большинство из них в последние три десятка лет строились на экспорт. Это обстоятельство заставляет вооруженные силы РФ рассчитывать на модернизацию советских Т-72 и Т-80 в подавляющем большинстве своих подразделений.

Изображение

Если последний пакет модернизации окажется эффективным, что является очень вероятным из-за большого сходства Т-72Б с Т-90, он потенциально может быть широко применен на более чем 1000 танках – и, в конечном счете, еще на нескольких сотнях, эксплуатируемых зарубежными заказчиками, такими как Беларусь и Индия.

Однако если это не удастся, это может вынудить Россию в большей степени полагаться на ввод в эксплуатацию большего количества Т-90М и запоздалое введение в эксплуатацию своего самого мощного танка следующего поколения Т-14 «Армата».
https://dzen.ru/a/Y_JRGYj72k8ztoCN

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ржавый пояс США и нержавеющий кластер России

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Терминатора" в СВО повергло в шок противника

БМПТ-72 «Терминатор-2» — тяжелая боевая машина поддержки танков российского производства, предназначенная для поддержки танковых и пехотных подразделений в боевых действиях. Эта машина разработана Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и широко используется российскими военными.

Изображение

БМПТ-72 «Терминатор-2» оснащена различными системами вооружения, в том числе: двумя 30-мм автоматическими пушками 2А42, четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Атака-Т», 7,62-мм пулеметом ПКТ и банком из четырех дымовых гранат. пусковые установки. Машина также оснащена комплексом активной защиты ТШУ-1-7 «Штора-1», обеспечивающим защиту от приближающихся противотанковых управляемых ракет и реактивных гранатометов.

Машина имеет боевую массу 45,5 тонны и оснащена дизельным двигателем мощностью 1000 лошадиных сил. БМПТ-72 «Терминатор-2» способна развивать максимальную скорость 70 км/ч на дорогах и может преодолевать водные преграды, используя свои амфибийные возможности.

Изображение

БМПТ-72 «Терминатор-2» предназначена для огневой поддержки танков и подразделений пехоты в боевых действиях. Системы вооружения машины способны поражать самые разные цели, в том числе вражеские танки, бронетехнику и укрепления. БМПТ-72 «Терминатор-2» также оснащена мощным двигателем и хорошей подвижностью, что делает ее хорошо приспособленной для действий в труднопроходимой местности и городских условиях.

БМПТ-72 «Терминатор-2» широко используется российскими военными и принимала участие в различных конфликтах, в том числе в продолжающемся конфликте в Сирии. Машина получила высокую оценку российских военнослужащих за боевую эффективность и способность оказывать огневую поддержку наземным войскам.

В заключение отметим, что БМПТ-72 «Терминатор-2» представляет собой высокоэффективную и универсальную тяжелую боеваю машину поддержки танков, которая предназначена для огневой поддержки танковых и пехотных подразделений в боевых действиях. Обладая мощными системами вооружения и хорошей мобильностью, БМПТ-72 «Терминатор-2» зарекомендовала себя как бесценное достояние российских вооруженных сил и с большим успехом применялась в различных конфликтах.
https://dzen.ru/a/Y94N9wON8Vj9TJNI

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая версия российского 25-тонного автокрана – акцент на малые габариты

Изображение

На Челябинском механическом заводе (ЧМЗ) в конце февраля 2023 года показали новый вариант крана «Челябинец-25», размещенного на двухосном шасси КАМАЗ с колесной формулой 4х2. Востребованную в строительной отрасли грузоподъемность мобильного автокрана (25 тонн) вписали в относительно скромные габариты (длина машины со сложенной стрелой не превышает 10,3 метра). Решение ориентировано на условия современных городов, где всё чаще требуется техника, которую легко перемещать по обычным улицам с насыщенным транспортным потоком или вести работы на площадках ограниченных габаритов.

Как сообщают разработчики, конструкция автокрана позволяет в сложенном состоянии двигаться со скоростью до 60 км/ч, нагрузки на оси рассчитаны в пределах значений для передвижения по дорогам общего пользования. Трехсекционная стрела нового «Челябинца» в максимально выдвинутом положении может поднимать груз массой до 8 тонн на высоту около 22 метров. Размеры опорного контура составляют 5 х 6,1 м (30,5 квадратных метров).

При необходимости производитель может укомплектовать машину монтажной люлькой грузоподъемностью 250 кг для подъема двух людей и инструмента на высоту до 24,5 метра.

В базовую комплектацию нового «городского» автокрана из Челябинска входят: управление выносными опорами с двух сторон автокрана; оцинкованные трубопроводы нижней рамы с врезными кольцами; подпятники низкой массы с возможностью крепления на аутригерах; гидробак увеличенного объёма (для защиты от перегрева) с фильтром очистки рабочей жидкости; светодиодное освещение рабочей зоны, лебедки, рукояток управления выносными опорами и мест установки подпятников; комфортабельная кабина оператора с утеплением изолирующим материалом, а также эргономичное кресло с подголовником и боковыми рычагами управления крановыми операциями.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8032

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Газпром завершил строительство комплекса глубокой переработки нефти на Омском НПЗ стоимостью 160 млрд и добился одного из лучших показателей

В ходе масштабной модернизации российской нефтеперерабатывающей отрасли Омский НПЗ достиг рекордного показателя по глубине переработки нефти. Это стало возможным благодаря новому комплексу, технические решения которого одновременно рассчитаны на повышение эффективности и снижение воздействия на окружающую среду.

Изображение

Процесс модернизации, хотя и длится уже больше 10 лет, всё ещё далёк от завершения. На новом комплексе планируется выпуск ценного для ряда российских предприятий сырья, что позволит не только снизить импортозависимость, но и составить конкуренцию зарубежным производителям.

Современный, эффективный, экологически безопасный
По объемам нефтепереработки Россия входит в тройку мировых лидеров. Сегодня нефтеперерабатывающая промышленность в стране является одной из наиболее развитых, а вкупе с нефтедобычей это основной источник поступлений в бюджет. Поэтому актуальной задачей в этой сфере остается улучшение качества нефтепереработки. Так, в далеком 2011 году началась масштабная модернизация действующих нефтеперерабатывающих производств. Несмотря на то что на программу выделяют серьёзные деньги, темп модернизации НПЗ был не особо интенсивным ввиду недофинансирования по ряду причин.

В конце 2022 года в эксплуатацию был введен ведущий объект модернизации — новый комплекс глубокой, то есть максимально эффективной переработки нефти на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Компания «Газпром нефть» инвестировала в проект около 160 млрд рублей. Комплекс оборудован по последнему слову техники, его работу, включая экологические параметры, в постоянном режиме контролируют 15 тысяч цифровых датчиков. При этом более 60% всего оборудования изготовили российские производители.

Изображение

За счет использования современных технологий комплекс полностью перерабатывает тяжелые нефтяные фракции и выпускает востребованную на рынке продукцию на принципах экологически безопасного и безотходного производства. Система для улавливания отходящих паров, образующихся в процессе производства, и современный блок очистки позволяют перерабатывать технологический газ в товарную продукцию. Таким образом Омский НПЗ уже сократил вредное воздействие на окружающую среду на 40%, а к 2025 году планируется снизить еще на 25%.

Изображение

Рекорд в мировой нефтепереработке
После запуска нового КГПН Омский завод полностью отказался от выпуска мазута и увеличил выпуск наиболее ценных светлых нефтепродуктов. По сравнению с 2019 годом, производство дизельного топлива увеличилось на 27%, бензина — на 15%, авиационного керосина — на 7%.

До старта программы модернизации российских НПЗ технологический уровень предприятий отрасли оставался на достаточно низком уровне. В 2010 году глубина переработки нефти составляла всего 60%, в то же время в США этот показатель достигал 95%, в Евросоюзе — 90%. Теперь благодаря новому комплексу глубина переработки нефти на Омском НПЗ возросла почти до 100% — это рекордный показатель для нефтеперерабатывающих заводов в России и мире.

Возможности развития
Пока европейские перерабатывающие комплексы останавливают работу в условиях энергокризиса, для России представилась возможность занять эту нишу. Кроме того, новый комплекс позволит освоить выпуск игольчатого кокса — критически важного сырья для металлургии, производство которого в России пока отсутствует. Планируется производить более 31 тысячи тонн в год этого продукта, что позволит снизить импортозависимость многих отраслей российской промышленности и выйти на экспортный рынок. Также изучается возможность производства таких продуктов нефтехимии, как полиэтилен и полипропилен. Предполагается, что эту продукцию предприятие будет выпускать методом пиролиза.

Изображение

Работа по модернизации Омского НПЗ продолжается. Общий объем инвестиций «Газпром нефти» в этот проект превышает 500 млрд рублей и, по словам главы компании Александра Дюкова, до 2025 года в его дальнейшее развитие планируется вложить ещё сотни миллиардов рублей.
https://dzen.ru/a/Y_ODvSDvZwEO9hR1

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
А наши в сша поставляют уран, металлы и т.п.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87710
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2971 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
vs773 писал(а):
А наши в сша поставляют уран, металлы и т.п.

к сожалению да... ипа бизнес...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чупакабра писал(а):
vs773 писал(а):
А наши в сша поставляют уран, металлы и т.п.

к сожалению да... ипа бизнес...

Чупа всё знает у него украинское образование и справка от доктора.

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87710
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2971 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.
СССР
waheed писал(а):
Чупакабра писал(а):
vs773 писал(а):
А наши в сша поставляют уран, металлы и т.п.

к сожалению да... ипа бизнес...

Чупа всё знает у него украинское образование и справка от доктора.

малыш - накуй иди.... тута тебе не на майдане скакать...




ЕС и США резко увеличили закупку цветных металлов в России

В Европе алюминиевые заводы массово останавливаются из-за энергокризиса

Андрей Гордеев / Ведомости
Поставки российского алюминия и никеля в США и Евросоюз (ЕС) за март – июнь текущего года выросли на 70% в сравнении с аналогичным периодом 2021 г., сообщило 7 сентября агентство Reuters со ссылкой на UN Comtrade.

Поставки алюминия в США выросли на 21% до 23 000 т в месяц, в ЕС – на 13% до 78 000 т в месяц. Экспорт никеля в США увеличился на 70%, в ЕС – на 22% (абсолютных значений агентство не приводит). В денежном выражении объем поставок никеля и алюминия составил $1,98 млрд.

Агентство отмечает, что увеличение поставок цветных металлов свидетельствуют, что Западу «трудно оказать давление на российскую экономику, продемонстрировавшую лучшие результаты, чем ожидалось». Высокие доходы от продажи нефти помогли компенсировать последствия санкций.

Далее - https://www.vedomosti.ru/busin ... allov

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Чупакабра писал(а):
vs773 писал(а):
А наши в сша поставляют уран, металлы и т.п.

к сожалению да... ипа бизнес...

Чупа всё знает у него украинское образование и справка от доктора.

малыш - накуй иди.... тута тебе не на майдане скакать...




ЕС и США резко увеличили закупку цветных металлов в России

В Европе алюминиевые заводы массово останавливаются из-за энергокризиса

Андрей Гордеев / Ведомости
Поставки российского алюминия и никеля в США и Евросоюз (ЕС) за март – июнь текущего года выросли на 70% в сравнении с аналогичным периодом 2021 г., сообщило 7 сентября агентство Reuters со ссылкой на UN Comtrade.

Поставки алюминия в США выросли на 21% до 23 000 т в месяц, в ЕС – на 13% до 78 000 т в месяц. Экспорт никеля в США увеличился на 70%, в ЕС – на 22% (абсолютных значений агентство не приводит). В денежном выражении объем поставок никеля и алюминия составил $1,98 млрд.

Агентство отмечает, что увеличение поставок цветных металлов свидетельствуют, что Западу «трудно оказать давление на российскую экономику, продемонстрировавшую лучшие результаты, чем ожидалось». Высокие доходы от продажи нефти помогли компенсировать последствия санкций.

Далее - https://www.vedomosti.ru/busin ... allov

Чупа просто гениален в своей гениальной тупости. Оно с одной стороны говорит, что в России всё плохо и тут же говорит, что запад без России никуда.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Суперистребитель: Россия получит первый полк "стелс"-самолётов Су-57

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Точно по графику! Первую партию из 5 беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ запустят на трассу в текущем году

Летом 2023 года беспилотные грузовики КАМАЗ будут введены в коммерческую эксплуатацию на трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Подготовка к внедрению этого ноу-хау шла полным ходом все последние годы: планы по запуску беспилотных фур озвучивались еще в 2021-м, и, несмотря на сложности и угрозы Запада отправить Россию в прошлый век, страна упорно продолжает двигаться в будущее.

Изображение

Роботизированные грузовики
Всего через несколько месяцев, как и предписывает график, на трассу М11 «Нева» будут выведены фуры-роботы в количестве 5 штук. Сначала им предстоят поездки в тестовом режиме, в ходе которого при передвижении в кабинах будут находиться операторы, контролирующие процесс. В следующем году число беспилотников должно возрасти до 50, а к 2025-му планируется полностью автоматизировать транспортировку, то есть отказаться от участия человека.

Сейчас КАМАЗ собрал 2 грузовика для первой партии, но остается еще один важный момент — подготовка самой дороги, маршрута. Представители КАМАЗа в конце январе сообщали, что создают цифровую карту, на которой будут отмечены всевозможные дорожные объекты: светофоры, мосты, развязки и т. д.

Изображение

«Умные дороги»
Создание беспилотников является частью масштабного проекта, в рамках которого формируется целая инфраструктура, способствующая автоматизации грузоперевозок и развитию телекоммуникаций.

Нестандартная трасса М11 строилась в соответствии с требованиями программы «Умные дороги» и снабжена специальными датчиками и сенсорами. По словам генерального директора логистической компании Traft Артура Мурадяна:

«Внедрение первого испытательного участка для коммерческого движения беспилотных грузовиков на М11 — логичный шаг. Это умная дорога, оснащённая множеством датчиков, с которых беспилотник может считывать данные, и с ним ничего не случится даже при потере спутникового сигнала».

Изображение

Мы внимательно следили за развитием этого проекта, и по этой теме есть более ранняя статья https://dzen.ru/a/Y4OEzlMsnH79rnBa . Чтобы быть в курсе реализации программы «Умные дороги» и процесса внедрения беспилотников, подписывайтесь!
https://dzen.ru/a/Y_y491ADETu2eQSu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
900 хиросим в одном поезде: Россия собралась возрождать один из самых страшных проектов СССР

Первый ракетоносец на железнодорожной платформе был создан в СССР. Более грозного и мобильного орудия не было ни в одной из армий мира. Благодаря своим возможностям эти комплексы представляли серьезную угрозу для вероятного противника. Поэтому американцы искали пути уничтожения уникального оружия и это им удалось, причем с согласия советских властей.

Изображение

Спустя десятилетия возвращение боевых поездов на российские железные дороги возможно, но теперь в виде БЖРК нового поколения, превосходящего по характеристикам своего предшественника.

БЖРК «Молодец»
13 января 1969 года в СССР был подписан приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23». Необходимость в этом возникла, когда в руки советской разведки попал план создания Вашингтоном ракетного поезда и фотографии образца. Так появилась идея создания аналогичного оружия для нанесения ответного ядерного удара.

Попытки США создать ракетные поезда не увенчались успехом из-за дороговизны и особенностей железнодорожной сети страны. А детище советских конструкторов всё же пополнило состав вооружения СССР.

Разработчиком БЖРК было назначено конструкторское бюро «Южное» в Днепропетровске, а главными конструкторами стали академики братья Уткины. Владимир Уткин проектировал ракету РТ-23 УТТХ, впоследствии получившую имя «Молодец», а Алексей Уткин занялся разработкой стартового комплекса и вагонов для поезда-ракетоносца.

Он же «Скальпель»

В целях конспирации ракетные поезда выглядели как стандартные пассажирские и состояли из 17 вагонов. В 7 вагонах размещался пункт управления, узел связи и командный состав, в одном — горючее. Еще 9 вагонов, замаскированных под рефрижераторы, скрывали в себе три пусковые установки. На одну ракету приходилось три вагона: в одном размещалась сама установка, а два соседних были нужны для распределения нагрузки тяжелого оружия на железнодорожное полотно, ведь вес одной ракеты составлял 100 тонн, а каждый поезд нес по три таких «Молодца».

Изображение

Чтобы столб пламени не наносил повреждений вагонам и путям при запуске ракеты, было придумано гениальное решение. Пороховой заряд выбрасывал ракету на 20 метров над землей, после чего еще один заряд отклонял её в сторону, а уже потом включался маршевый двигатель. Запускать ракеты можно было из любой точки железнодорожной сети или сразу из трех, причем одним поездом. Для этого в составе имелось три тепловоза, которые при необходимости могли отвезти три пусковых вагона в разные точки.

Дальность стрельбы составляла 10 100 км. Кроме 10 ядерных боеголовок мощностью 500 килотонн, каждая ракета несла комплекс преодоления противоракетной обороны противника, а ударная мощность залпа одного состава была эквивалентна 900 бомбам, сброшенным на Хиросиму. Ракетный состав мог за сутки проходить 1000 км и работать в автономном режиме до 28 суток. Неудивительно, что ракетный поезд стал угрозой номер один для НАТО, где получил обозначение SS-24 «Скальпель».

Изображение

Заложник политических соглашений
В 1987 году первый такой поезд заступил на боевое дежурство. Всего их было создано 12 и около сотни «Молодцев». Поскольку ракетоносцы не отличались от обычных составов, то, выезжая на железнодорожную магистраль, исчезали для разведки противника. Запад выделял огромные средства для их отслеживания, но спутники-разведчики никак не могли отличить боевой комплекс от состава с рефрижераторами, везущими продукты питания. Хотя одно отличие всё же было — пусковые модули с ракетой имели по 8 колесных пар, остальные вагоны — по 4, но заметить это было возможно только с близкого расстояния.

«Поезда-призраки», именно так их назвали на Западе, готовые в любой момент нанести удар из любой точки СССР, не могли не нервировать потенциальных противников. Американцы пытались создать нечто подобное под названием Peacekeeper Rail Garrison, но этот поезд так и не встал на рельсы. Тогда, в 1991 году американской стороне удалось подвести советское руководство к подписанию договора, по условиям которого суперпоезда больше не могли нести патрулирование по всей железнодорожной сети страны, а могли ходить лишь по определенным маршрутам. Вскоре было подписано следующее соглашение, которое требовало снятие с вооружения и утилизации баллистических ракет РТ-23 УТТХ, уничтожение «ядерных поездов» и запрещало разработку новых ракетных комплексов этого типа.

Изображение

Запад поспешил помочь в уничтожении поездов, которые не давали им покоя, выделив средства для сборки разделочной технологической линии на Брянском ремонтном заводе. Из 12 составов уцелело лишь два, их передали в музей Вооружённых сил России, остальные были разобраны и утилизированы в период с 2003 по 2007 год.

Старый новый страх заокеанских военных
В 2010 году Россия и США подписали договор СНВ-III, который не препятствует созданию новых ракетных систем. И в этом же году Пентагон объявил о начале разработки проекта быстрого глобального удара, который предполагал создание новых бомбардировщиков и истребителей, гиперзвуковых ракет, боевых лазеров и ударных беспилотников. Тогда Россия решила вернуть на вооружение железнодорожные ракетные комплексы.

В 2012 году в Московском институте теплотехники стартовало проектирование нового поколения БЖРК под названием «Баргузин». Такой ракетный поезд будет вооружен 6 межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс» с дальностью полета 11 тысяч км. Они, в отличие от «Молодцев», несут всего 4 боеголовки, а не 10, зато отличаются большей точностью попадания, и вес их вдвое меньше. Облегченный вес ракет дает возможность использовать для их транспортировки вагон со стандартной 4-осевой ходовой частью, и обслуживать такой состав сможет один тепловоз, а не три, как раньше. При этом в «Баргузине», как и в советском «Молодце», будет использоваться система минометного старта с отклонением ракеты.

Изображение

На сегодняшний день разработка данного комплекса приостановлена, однако изменение военно-политической ситуации в мире в худшую сторону может стать основанием для возобновления работ по проекту. А возвращение в строй этого оружия грозит противникам России большими неприятностями. Его маневренность и феноменальная живучесть в случае ядерного удара по территории России позволит нанести по агрессору ответный удар, причинив непоправимый ущерб.
https://dzen.ru/a/Y_ruATtq2H-1ES8f

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.11.2022
Сообщения: 19833
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Новости об успешном импортозамещении.

Изображение

Изображение

_________________
Всё, что должно взорваться, будет взорвано.
(С) Д. А. Медведев.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Glance Avionics — российская авионика для самолётов, вертолётов и автожиров

Glance Avionics выбрали сотни российских пилотов. Эта авионика стоит в реактивном Л-29 и Л-39, и на газотурбинном ТР-301ТВ, и на вертолёте МИ-34С, на многих автожирах и поршневых однодвигательных и двухдвигательных самолётах, в том числе и на амфибиях. Не ставят её разве что на аэростаты и парапланы.

Главный критерий выбора Glance Efis — это, конечно, цена, но также немаловажен факт, что производитель чутко реагирует на все замечания покупателей и при тесном взаимодействии обеих сторон доводит прибор до необходимых характеристик. Инженеры лично общаются с каждым покупателем, задают много вопросов, чтобы дать пилоту то, что ему нужно. Glance Efis можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -55 до +55, что подтверждается официальными испытаниями. Эти приборы подходят для использования в визуальных полётах и для получения СЛГ, а часть пилотов и вовсе предпочитает стеклянную авионику взамен классическим будильникам.

Изображение

Также пилоты выбирают Glance Efis из-за возможности подключения нескольких приборов одновременно в одну сеть. Это и резервирование и одновременная индикация нескольких режимов. Интеграция с автопилотом и транспондером, использование основного и резервного питания, запись журнала полёта — всё это, безусловно, преимущества этого оборудования. Ну и конечно же, его стоимость.

Изображение

Источник: http://flighttv.ru/movie/Fligh ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Энгельсские троллейбусы покоряют Россию

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сделано в Росатоме. Ядерная медицина

phpBB [media]


Как атомные технологии спасают жизни людей? Каким образом врачи могут заглянуть внутрь организма человека? Какие радиоактивные изотопы используются для диагностики и лечения опасных заболеваний?

О ядерной медицине – в одном из серии небольших познавательных видео о направлениях деятельности «Росатома».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56281
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3060 раз.
Россия
МОСКВА, 1 марта (Рейтер) - Активность в производственном секторе России выросла в феврале самыми быстрыми темпами за шесть лет, чему способствовал рост производства и новых продаж, а более высокие производственные затраты усугубили инфляционное давление, показал бизнес-опрос, проведенный в среду.

Глобальный индекс менеджеров по снабжению (PMI) S&P вырос в феврале до 53,6 с 52,6 в январе, поднявшись выше отметки 50, которая отделяет рост от сокращения.

В этом секторе наблюдается рост уже 10 месяцев подряд, рост обусловлен внутренним спросом, поскольку новые экспортные заказы сокращаются 13 месяцев подряд, в то время как Москва проводит на Украине то, что она называет «специальной военной операцией».

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 77  След.




[ Time : 0.477s | 18 Queries | GZIP : Off ]