Построено во втором полугодие 2022


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 131  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Проект С.К.И.Ф. Что строит Россия в Сибири прямо сейчас

phpBB [media]


Пока в Европе обсуждают как пережить грядущую зиму и сколько минут допустимо принимать тёплый душ, в Сибири ударными темпами идёт возведение площадки под уникальный научный комплекс СКИФ, который обеспечит нашей стране технологический суверенитет на долгие десятилетия. Расскажем о нём и не только в сегодняшнем выпуске. Сразу после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

«Вертолеты России» представили новый беспилотник вертолётного типа БАС-750.

Представлен новый лёгкий беспилотный летательный аппарат «Одуванчик».

В Брянской области открыт завод нефтегазового и энергетического оборудования.

В Ижевске запустили производство новых дизельных тепловых пушек.

В Саратовской области - первое отечественное производство фланцев с полимерным покрытием для разъемных соединений пластиковых труб.

В Краснодаре – солнечная электростанция.

Предприятие по переработке молока – в Ставропольском крае.

В Ивановской области – зерносушильный комплекс.

На Международной олимпиаде по информатике российские школьники завоевали три золотые и одну серебряную медаль.

Математики Санкт-Петербургского университета одержали победу в индивидуальном зачете самой престижной студенческой олимпиады по математике IMC-2022. Только они смогли решить все предложенные задачи на максимальный балл.

С.К.И.Ф.

СКИФ – это «Сибирский кольцевой источник фотонов», большой научный проект с синхротроном поколения 4+, который строится в новосибирском Кольцово.

Максимально упрощая, можно сказать, что синхротрон это мощнейший рентген, который позволяет изучать структуру любого вещества вплоть до атомов. А значит - понять, как устроена та или иная материя, и как её можно улучшить. Например, создать более долговечные аккумуляторы, композитные материалы, металлы, электронику и другое. Проще говоря, синхротрон - это такой гигантский микроскоп. И одновременный доступ к нему получат более 10 000 исследователей в год, каждый для своих целей, поэтому объект называется центром коллективного пользования.

О синхротронах вы уже не раз слышали, самый знаменитый - это Большой адронный коллайдер, который построен на 100-метровой глубине под границей Франции и Швейцарии. Он представляет собой кольцевой туннель, в котором установлен ускоритель заряженных частиц. Кстати, в его модернизации принимали участие, в том числе, и новосибирские ученые из Института ядерной физики.

Отличие европейского коллайдера в том, что он предназначен для фундаментальных исследований. Мы же строим синхротрон другого типа, который необходим для решения прикладных задач, то есть результаты его работы могут применяться здесь и сейчас. Таких установок в мире уже немало, но наша будет самой лучшей.

Самый лучший

Сегодня в мире действует около 50 синхротронов, два из которых находятся в России. Наши построены в 70-80-ые годы прошлого столетия и, в силу своего возраста, давно уступают иностранным более современным коллегам. Поэтому наши учёные вынуждены проводить исследования на иностранных синхротронах, а сделать это было не так-то просто и до 24 февраля. Чтобы работать с зарубежной установкой, нам приходилось писать проект с подробным изложением целей исследования, а потом ещё и побеждать в международном конкурсном отборе.

Чтобы дать нашей науке больше возможностей, и было решено построить несколько новых синхротронов в России, главным из которых станет СКИФ. При этом мы решили одним рывком не просто наверстать упущенное отставание, но и создать самый совершенный в мире синхротрон поколения 4+. Таких на планете пока что просто не существует. В основном действуют установки третьего поколения. Поэтому на нас легла большая ответственность, ведь СКИФ войдёт в мировую историю.

Как же продвигаются дела на проекте?

Процесс идёт

О старте работ мы рассказали в 2020 году. Они начались, несмотря на пандемию и сегодня по ряду объектов идут с опережением графика. Подходят к концу работы по нулевому циклу – под комплексом будет располагаться многослойное основание толщиной 12 метров, это необходимо для вибростабильности, ведь малейшие колебания могут повлиять на параметры пучка синхротронного излучения и негативно сказаться на научных исследованиях.

Одновременно с этим в круглосуточном режиме ведётся строительство дороги и эстакады к объекту.

И, конечно же, уже производится специальное оборудование, часть из которого создаётся «с нуля». На базе Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН в мае началась сборка первых сегментов синхротрона — бустера, важнейшего элемента технологической «начинки» для будущего ускорительного комплекса. Готово уже более 80 процентов инжекторного оборудования. На этой неделе был подписан госконтракт на строительство экспериментальной станции СКИФа.

Для работы над оборудованием объединяют усилия «Новосибирский приборостроительный завод», Конструкторско-технологический институт научного приборостроения, «Бердский электромеханический завод», «Экспериментальный завод научного приборостроения», «Завод им. Коминтерна», Балтийский федеральный университет и другие. СКИФ ещё не начал функционировать, а уже объединил вокруг себя лучшие умы России.

Завершение строительства запланировано на конец 2024 года. Будем продолжать следить за этим уникальным проектом.

Но знали ли вы, что в России есть ещё один интересный проект под названием «СКИФ»?

СКИФ-Д

«Скиф» - это название серии новых спутников связи, которые будут выведены на орбиту в рамках масштабного проекта «Сфера». Первый спутник - экспериментальный «Скиф-Д» уже почти полностью собран и готовится к испытаниям на предприятии «ИСС Решетнёва». Он предназначен для отработки новых технических решений по предоставлению услуги высокоскоростного доступа в интернет на территории России, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики. По плану на орбиту он отправится уже в этом августе.

Сам старт обещает быть интересным – с космодрома Восточный будет запущена первая ракета «Союз 2.1б» на новом виде топлива – нафтиле. Нафтил – это щадящий для окружающей среды тип углеводородного топлива с применением полимерных присадок, содержащий меньший процент керосина. Ранее таким топливом заправляли третью ступень носителей, теперь же его будут использовать на всех этапах заправки.

Помимо спутника «Скиф-Д» ракета-носитель «Союз 2.1б» в октябре выведет на орбиту три аппарата связи «Гонец-М». Обо всём этом мы вам ещё расскажем подробнее осенью.

Евгений Супер

   
  
    
Теги
Построено во втором полугодие 2022
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Облик универсального десантного корабля проекта 23900

В экспозиции открывшегося 15 августа 2022 года в Кубинке восьмого Международного военно-технического форума
«Армия-2022» представлена модель, демонстрирующая облик строящихся для ВМФ России универсальных десантных кораблей проекта 23900. Проект разработан АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ, в составе АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс»).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Представленная в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2022» модель строящегося для ВМФ России универсального десантного корабля проекта 23900 разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Кубинка, 15.08.2022 (с) via Михаил Жердев

Напомним, что церемония официальной закладки для ВМФ России двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900 (заводские номера 01901 и 01902) состоялась на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи 20 июля 2020 года.

Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года. АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (СКАБ) контролирует ООО «Судостроительный завод «Залив» через «прокладку» в виде АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (существующего по тому же адресу, что и ООО «Судостроительный завод «Залив»).

Известно, что корабли проекта 22900 должны иметь полное водоизмещение около 20 тысяч тонн, наибольшую длину 204 м и наибольшую ширину 47 м.

Представленная в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2022» модель строящегося для ВМФ России универсального десантного корабля проекта 23900 разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Кубинка, 15.08.2022 (с) Михаил Жердев


Модель перспективного корабельного морского вертолета Ка-65 «Минога» на представленной в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2022» модели строящегося для ВМФ России универсального десантного корабля проекта 23900 разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Кубинка, 15.08.2022 (с) Михаил Жердев
https://bmpd.livejournal.com/4 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Рабочее движение открыли на первых двух этапах реконструкции обхода Саратова

Изображение

В Саратовской области запустили рабочее движение транспорта по первому и второму этапам реконструкции обхода Саратова (участок федеральной трассы Р-228 «Сызрань — Саратов — Волгоград» с 291-го по 325-й км).

Работы на объекте стартовали в мае прошлого года — их завершили с опережением графика. Специалисты переустроили все инженерные коммуникации, возвели земляное полотно путем отсыпки свыше 230 тыс. кубических метров насыпи, заменили восемь водопропускных труб. Ближе к осени прошлого года на участке приступили к устройству дорожной одежды — в работах был использован современный бетоноукладчик отечественного производства, который в несколько раз увеличивал темпы реконструкции. Также устроили верхний слой основания из асфальтобетона.

Изображение

Изображение

Открыли движение по участку Северного обхода Тамбова

Изображение

В Тамбовской области с опережением графика после капитального ремонта ввели в эксплуатацию участок Северного обхода Тамбова протяженностью 9 км на федеральной трассе Р-208 «Тамбов — Пенза». Накануне, 18 августа, по отрезку дороги с 0-го по 9-й км запустили движение транспорта.

Изображение

Данный объект — первый в Тамбовской области, который расширили с двух до четырех полос в рамках капремонта, а не реконструкции, которая требует больше времени и затрат. Работы на участке стартовали в сентябре 2019 года и завершились на два месяца раньше запланированного срока. Отмечается, что Северный обход города обеспечит как въезд в Тамбов, так и выезд на московское направление трассы Р-22 «Каспий» и региональную автодорогу на лысые горы и Сосновку.

Встречные потоки на расширенном отрезке разделили осевым барьерным ограждением. Также в ходе работ устроили три новые разворотные петли, установили линии уличного освещения, два светофора на пересечении с улицей Мичуринской, три остановочных комплекса с пешеходными переходами и дорожками. Покрытие автодороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается повышенной износостойкостью.

Изображение

В рамках капремонта до четырех полос также расширили проезжую часть путепровода на 5-м км трассы Р-208, чтобы не образовывалось «узкое место». На искусственном сооружении установили освевое барьерное ограждение и освещение.

Работы по расширению Северного обхода Тамбова продолжатся. По словам начальника ФКУ Упрдор Москва — Волгоград Юрия Сорокина, сейчас работы идут на участке с 9-го по 19-й км, который обеспечивает въезд в Тамбов и выезд на областные дороги «Тамбов — Сосновка» и «Тамбов — Шацк». Этот объект введут в эксплуатацию к 2024 году.

Изображение
Источник: https://dorinfo.ru/star_detail ... 21205

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Фармацевтический завод Северная звезда стал больше за 1 млрд рублей

Комитет Госстройнадзора Ленобласти выдал разрешение на ввод в эксплуатацию второго производственного корпуса фармацевтического завода «Северная звезда» в Ломоносовском районе. Инвестиции в данный проект составили более 1 млрд рублей. В рамках этой истории будет создано более 250 новых рабочих мест.

Изображение

Напомню, соглашение о создании второй очереди завода в регионе было подписано на ПМЭФ в 2019 году. Площадь нового производственного корпуса в Низино составляет 7,2 тысяч кв. м. Здесь планируется нарастить объем производства до 140 млн упаковок ампул инъекционных растворов, 13 млн упаковок глазных капель, 10 млн упаковок спреев в год. Кстати, компания также планирует построить складской комплекс для временного хранения и отгрузки сырья. Соответствующее соглашение с регионом было подписано на ПМЭФ в 2022 году. Объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей, при его реализации планируется создать около 70 рабочих мест.

Изображение

Для справки. Компания НАО «Северная звезда» работает на фармацевтическом рынке России с 1996 года. Предприятие производит свыше 60 наименований лекарственных препаратов и более 120 ассортиментных позиций по направлениям - кардиология, неврология, урология, гастроэнтерология и другим. Выручка компании от продаж составила 10,1 млрд рублей в 2021 году, чистая прибыль - 383 млн рублей.
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Ливадийский ремонтно-судостроительный завод спустил на воду судно

Автопассажирский паром строится по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

На ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" произведён спуск на воду автомобиле-пассажирского парома проекта 03770, строящегося по проекту ООО "Форсс Технологии".

Изображение
Ход строительства автомобильно-пассажирского парома проекта 03770 на Ливадийском судоремонтно-судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру

НАЗНАЧЕНИЕ

Самоходный автомобильно-пассажирский паром с открытой сквозной грузовой палубой для перевозки автотранспорта, оборудован носовой и кормовой аппарелями. В корме расположены две валовые линии с винтами без насадок и классическими рулями. В носу расположено подруливающее устройство.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Автомобильная палуба имеет длину 28,5 м. Пассажировместимость - до 50 человек, включая пассажиров с ограниченными возможностями.
На судне кроме индивидуальных спасательных средств предусмотрены две морские эвакуационные системы.
При эксплуатации с пассажирами и грузом колесной техники судно может совершать рейсы протяженностью до 1 мили или продолжительностью до 8 часов.
При перегоне судна без пассажиров и груза допускается плавание вдоль побережья на удалении от места убежища до 20 морских миль при волнении моря не более 4 баллов.
Автомобильная палуба имеет длину 28,5 м. Пассажировместимость - до 50 человек, включая пассажиров с ограниченными возможностями.
Ледовый класс Arc4 позволяет эксплуатацию судна в арктических широтах в однолетнем льду толщиной до 0,6 м.

Изображение

Самоходный автомобильно-пассажирский паром:
Длина габаритная: 34,76 м
Ширина габаритная: 9,8 м
Высота борта: 3,8 м
Мощность ГД 2х600 кВт
Водоизмещение 426,6 т
Экипаж 4 чел

Изображение
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Титановая опора! В России начали разработку месторождений титана, от лимитрофов больше не зависим

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Кингисеппский машиностроительный завод совместно с военным технополисом «ЭРА» создаст оборудование для печати 3D-форм из песка

Кингисеппский машиностроительный завод уходит в технологию ЗD. Предприятие поставило перед собой амбициозную цель: обеспечить оборудованием для изготовления песочных ЗD-форм все отрасли российской промышленности. Такой плановый размах впечатляет. Тем более если учесть, что холдинг настроен очень серьезно.

Изображение

Серьезность доказана на практике

Специалисты КМЗ уже разработали и представили проект системы селективного склеивания песчаных литейных форм и стержней — профильный ЗD-принтер. К тому же в планах предприятия — создание программного обеспечения для своего оборудования.

По вопросам его реализации КМЗ и инновационный технополис «Эра», который входит в военно-промышленный комплекс, подписали соглашение о взаимодействии. Документ также предусматривает, что в будущем КМЗ станет полноправным резидентом технополиса.

Изображение

Кингисеппский машиностроительный завод

Завод начал свою деятельность почти 10 лет назад, в 2013 году. Холдинг производит энергетическое, теплообменное, палубное и судовое грузоподъемное оборудование гражданского и военного назначения.

Кроме того, КМЗ осуществляет ремонтную деятельность и обслуживание дизельных двигателей, которые используются на сухопутном и судовом транспорте Министерства обороны РФ. Завод также обслуживает и ремонтирует газотурбинные двигатели, применяемые ТЭК России.

Холдинг выполняет заказы Минобороны России и является главным исполнителем госконтрактов. Предприятие имеет все разрешительные документы, лицензию на изготовление оборудования и строго хранит государственную тайну.

Мнение о технологии КМЗ

Специалисты к разработке ЗD-установки отнеслись скептически. КМЗ заявил о впервые созданной и единственной в мире технологии. Но в этом есть сомнения.

В частности, Андрей Неткачев, эксперт в области аддитивных технологий, отмечает, что подобная система была разработана в России еще 5 лет назад алтайской корпорацией ZIAS Machinery. Собственник компании Николай Булгаков считает, что на ограниченном российском рынке двум производителям ЗD-принтеров будет тесно.

Изображение

Однако подчеркнем, что КМЗ создаёт не отдельный принтер, а основывает научный центр аддитивных технологий. Это отсеивает часть вопросов к потребности разработок в данной отрасли, так как перспективы этого рынка, наоборот, колоссальны. И ещё один игрок здесь не помешает.
https://zen.yandex.ru/media/pr ... 75d54

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Покоритель России! Вездеход BigBo из Костромы — с комфортом по бездорожью

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Свеза» в Петербурге с начала года произвела 2,3 тыс. тонн топливных брикетов

За 7 месяцев 2022 г. комбинат «Свеза» в Санкт-Петербурге произвел более 2,3 тонн топливных брикетов премиум-класса RUF. В структуре продаж доля поставок конечным потребителям увеличилась до 25%. Кроме того, в текущем году налажены выпуск и продажа древесной пыли для производства древесно-полимерных композитов.

В январе-июле 2022 г. петербургский комбинат «Свезы» произвел 2 331 тонну топливных брикетов RUF премиум-класса. Основные клиентские сегменты по-прежнему составляют крупные федеральные сети магазинов, трейдеры, строительные базы, а также конечные потребители: бани, сауны и розничные покупатели-физические лица. При этом, доля последних выросла в 2022 г. до 25%. География продаж сосредоточена в пределах Северо-Запада России, преимущественно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Изображение

Кроме того, «Свеза» в Петербурге в 2022 г. наладила производство и продажу березовой шлифованной пыли. Основные потребители этого побочного продукта деревообработки — производители древесно-полимерных композитов (ДПК), в частности, строительных и отделочных материалов: стеновых панелей, напольных покрытий, кровельных изделий и пр. В структуре ДПК доля древесной пыли составляет от 60 до 85%. Остальное приходится на долю полимеров и различных спецдобавок, которые придают материалу нужные свойства и характеристики.

Руководитель направления биопродуктов «Свезы» Сергей Коркин отмечает, что компания заинтересована в дальнейшем фокусе на ДПК-сегменте:

«Мы стараемся последовательно увеличивать долю прямых управляемых продаж конечным потребителям, особенно это касается производителей в сегменте древесно-полимерных композитов. Такие материалы растут в популярности, рынок активно развивается. В свою очередь, прямые продажи позволяют нам, во-первых, снизить сезонные риски, а во-вторых, лучше чувствовать и реагировать на индивидуальные потребности каждого нашего клиента».


Петербургский комбинат «Свезы» запустил производство топливных брикетов в 2020 г. Они изготавливаются на гидравлических прессах из сухого березового сырья. При этом в них нет клея и других химических связующих составов: форма держится за счет содержащегося в древесине лигнина. Поэтому при горении брикеты не выделяют неприятного запаха, копоти и вредных веществ. Преимущества топливных брикетов из березы — высокая калорийность сгорания: 4300 Ккал на кг, низкая влажность, минимальный остаток золы (менее 1%).

Источник: https://www.sveza.ru/press/new ... etov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Уральском заводе тяжёлого машиностроения открыли новый термический цех

Изображение

На новой площадке, оснащённой российским оборудованием, будет проводиться термообработка деталей для всей продукции завода.

В цехе установлены более 30 единиц нового оборудования, большинство из которых — отечественное. Цех позволяет выполнять термическую обработку деталей весом до 10 тонн. Это позводит полностью закрыть все потребности производства «Уралмаша» в малой и средней термической обработки.

Общая стоимость строительства цеха средней и малой термообработки оценивается в 2 миллиарда рублей.

Изображение

На территории цеха создан участок баббитозаливки — технологии нанесения сплавов металла на детали — вкладыши мельниц и эксцентрики дробилок, которая повышает износостойкость узлов, а значит, и надёжность машин марки «УЗТМ» в целом.

Для обслуживания цеха были построены и новые инженерные сети: автоматизированная трансформаторная подстанция мощностью 4 мегаватта; система газопотребления, обеспечивающая работу печей в новом цехе; автоматизированная система приточной вентиляции, с помощью которой в цехе 6 раз в час происходит полный воздухообмен.

Уралмашзавод является единственным в России производителем шагающих экскаваторов, шахтных подъемных машин, щековых дробилок со сложным качанием щеки для горнорудной промышленности, гидравлических экскаваторов.

В традиционной линейке завода — электрические канатные экскаваторы (ЭКГ) разных типоразмеров, дробильное и размольное оборудование, литейные краны и тяжёлые мостовые краны общего назначения, оборудование для металлургии (валки, агломерационное и обжиговое оборудование и многое другое), подъёмно-транспортное оборудование для АЭС.

За 5 лет в техперевооружение предприятия, строительство новых объектов, ремонт производственных площадок и бытовых помещений, улучшение условий труда инвестировано более 8,7 миллиарда рублей.

Изображение

Изображение

Изображение

Источник: https://ura.news/news/1052580613

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Алмазное зеркало для лазерных установок - новая разработка российских ученых | www.raymark.ru

Изображение

При разработке лазерных модулей зеркала и линзы для них обычно делают многокомпонентными. Они состоят из множества слоев, причем к каждому слою предъявляются строгие требования. Малейший дефект, и линза просто прогорит, не выдержав энергии лазера. Недавно была предпринята попытка разработать зеркало для лазерной установки, выполненное из одного материала.

Цельное зеркало ученые решили изготовить из алмаза, взяв для этого специально вытравленную наноструктуру. Эта технология обычно используется при различных квантовых исследованиях. Она уже детально разработана, поэтому ничего нового на данном этапе придумывать не пришлось. Они создали алмазную структуру размером всего 3x3 мм. Однако такая небольшая пластинка смогла выдержать при испытаниях запредельные мощности.

Единственный недостаток инновационного зеркала в том, что его отражающая способность составляет менее 99%. Зато по всем остальным параметрам оно превосходит составные аналоги. Несмотря на использование инновационной технологии, процесс производства элемента достаточно прост. Он проще, чем производство многокомпонентных зеркал. Используя этот метод, можно добиться уменьшения стоимости лазерного оборудования.

Специалисты утверждают, что составные (компонентные) зеркала имеют высочайшую отражательную способность - почти 100%. Но при этом они работают исключительно с лазерами малой и средней мощности. При повышении мощностных характеристик они разрушаются, потому что для таких задач требуется однокомпонентная система. Материал, применяемый для зеркала, должен быть стойким к излучению. Алмаз - идеальный выбор для таких экспериментов.

Для испытания зеркала был использован лазер мощностью 10 кВт. Его луч сконцентрировали на участке площадью 750 мкм. Исследование проводилось на военном полигоне, где имеются такие мощные установки. Оборудование не смогло повредить зеркало - на его поверхности не осталось даже следа.

Эксперименты с новыми видами оптических элементов проводятся, потому что лазеры становятся все более мощными. Эта отрасль серьезно развивается и растет. Лазерное оборудование нового поколения нуждается в зеркалах и линзах, способных выдерживать высокие нагрузки. Задуматься о развитии оптики необходимо уже сегодня, чтобы потом у предприятий были готовые решения.
https://zen.yandex.ru/media/ra ... e25?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ЗАВЕРШЕНО ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕДОВОГО ПОЯСА НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ»

Изображение

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «ОСК») погрузили на третий серийный атомный ледокол «Якутия» секцию форштевня, завершив, таким образом, формирование ледового пояса ледокола.

Ледовый пояс — это зона, шириной около трёх метров, на которую идёт максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погружённая секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.

Совсем скоро судостроители Балтийского завода закончат формирование корпуса УАЛ «Якутия» и атомный ледокол будет готов к торжественному спуску на воду.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
https://www.bz.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новый импульс: В Комсомольске-на-Амуре готовятся наладить массовый выпуск истребителей Су-57

phpBB [media]


Зарубежные санкции не только не стали препятствием, но и стали стимулом для развития авиакосмической отрасли. На заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре приступили к целому комплексу высокотехнологичных проектов, которые помогут наладить массовый серийный выпуск истребителей 5-го поколения Су-57.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ФОРУМ АРМИЯ 2022: НОВИНКИ беспилотного флота. Сделано у нас, сделано в России

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Самый северный в мире! Россия готова покорять рынок особыми сортами чая

Шанс на мощное развитие в России получила сейчас отрасль, о существовании которой до этих пор знали далеко не все. Отечественные производители чая решили восполнить рынок после ухода западных компаний. Для многих россиян такая продукция может стать очень приятным открытием. На что делают упор отечественные производители?

Изображение

Самый северный чай в мире

На юге России растет самый северный чай в мире, и в том числе благодаря этой особенности, он первый в России получил органический сертификат. Склоны зимой могут скрываться под несколькими метрами снега, небольшие заморозки убивают всех вредителей, а вот самим кустам никакого вреда не наносится, что хорошо сказывается на урожае.

И урожай этот ждут. Учитывая что известные зарубежные бренды Lipton и Brooke Bond заявили об уходе с российского рынка. Это не значит, что чайные пакетики теперь надо будет заваривать дважды. Например, в горах близ Сочи, на высоте примерно 500 метров над уровнем моря проходит самая главная чайная церемония в стране - работают сборщики чая.

Наталья - одна их тех? кто и не помнит уже вкус "пакетированного". Щипок за щипком собирает "флэш" - так называются самые верхние и самые ценные побеги чайного дерева. Даже обидно, говорит, что так мало знают о вкусе настоящего российского чая.

"Очень много сортов чая, весь интересный, есть красного цвета, желтого с крапушками, зеленого, черного, вообще интересно очень рвать, я люблю чай. Люблю его собирать, поэтому пусть люди пьют на здоровье, наслаждаются этим прекрасным напитком", - говорит сборщик чая Наталья Сидорова.

Морозоустойчивый гибрид

Этот сорт не купить в магазине. В лабораториях пытаются расширить сделать все, чтобы наш чай рос не только на юге.

"Недавно мы скрестили устойчивый сорт с неустойчивым, получили гибриды первого поколения, морозоустойчивый сорт", - рассказывает о важном достижении младший научный сотрудник Григорий Цатурян.

Изображение

Своеобразная чайная колыбель: молодые побеги содержатся в банках в специальном геле, который насыщен всеми питательными веществами. Заварить его, конечно, не получится, но уже через год, после постоянного пересаживания он может оказаться на плантации, а после этот чай можно будет попробовать.

Возможно, такие сорта получится выращивать и в более северных регионах. И это конечно же может сказаться на всем чайном рынке.

"Важнейшая задача для ученых, чтобы мы перезаложили новыми сортами, сортами более урожайными, с более высоким качеством листьев, новые плантации", - добавляет завлаборатории "Субтропического научного центра" Циала Тутбиридзе.

"Зеленое золото" России

Всего в России 1400 гектаров чаепригодных почв, что конечно очень мало, чтобы обеспечить весь спрос российским продуктом. Хотя желающих добыть наше "зеленое золото" и за рубежом хватает.

"Когда к нам в город приезжают туристы из Китая, говорят, что у них чай такого же качества. Экологический выращенный в чистых условиях стоит гораздо дороже", - рассказала продавец чая Диана Микрюкова.

Упор делают на качество. Настаивая, что наш чай ничем не хуже иностранного.

Изображение

"Те бренды, которые уходят на сегодняшний день с нашего рынка, они качественный чай такого сбора, как делаем мы, никогда в Россию не возили. Могли привести, и он стоил очень дорого", - добавляет заместитель гендиректора АО "Хоста чай" Сергей Мочалов.

Что же касается ушедших брендов, их отсутствие, по словам экспертов никак не повлияет ни на ассортимент чая, ни на его цену на прилавках. С поставкой сырья проблем нет.

"В России существует несколько компаний, которые превосходят или соизмеримы по масштабу", - пояснил руководитель "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.

Ушедшие с российских прилавков марки занимали всего около 5 процентов рынка. Так что нет сомнений, что эта ниша заполнится легко. А вот каким чаем пакетированным импортным, или экологически проверенным российским - решать покупателю. Выбор есть.
https://zen.yandex.ru/media/re ... ee6?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
:sh:

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
МТС открыла в Новосибирске ЦОД на 250 стоек за 1,7 млрд рублей

ПАО «МТС» сообщило об открытии в Новосибирске 13-го в России модульного центра обработки данных (ЦОД). Как уточнили «Ъ-Сибирь» в компании, инвестиции в проект превысили 1,7 млрд руб.

Изображение

Изображение

Модульная технология, пояснили в МТС, позволяет масштабировать проект. Сейчас в Новосибирске запущены два модуля по 125 стоек с общей полезной мощностью 1800 кВт, заложен фундамент еще для двух аналогичных. Одновременно предусмотрено коммерческое и корпоративное использование инфраструктуры.

Ранее в компании планировали запустить центр в середине 2021 года, позже дату перенесли на начало 2022 года. Строительство здания, по данным МТС, завершилось в 2021 году, после чего потребовалось время на «дооборудование вспомогательных помещений и обустройство территории».

Новый модульный ЦОД МТС имеет сертификат Tier III CF. На данный момент сеть дата-центров МТС состоит из 15 географически распределенных ЦОДов, которые соединены собственной магистральной сетью протяженностью 248 тыс. км. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке развернута облачная инфраструктура.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5524381

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
После заводских испытаний первые две пошли в Дудинку к заказчику...

Изображение

После заводских испытаний первые две несамоходные баржи пошли в Дудинку.
Напомним, что всего на заводе строится десять несамоходных барж проекта RDB 66.68М. Суда строятся по заказу Енисейского речного пароходства — логистической "дочки" "Норникеля". Контракт на постройку десяти несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд рублей был подписан в мае 2021 года.
Техно-рабочий проект баржи-площадки RDB 66.68М разработан РЦКБ "Стапель".
Технические характеристики:
Длина баржи составляет 92 метра,
доковый вес — 700 тонн,
грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023-м и еще четыре — в 2024 году.

Универсальные баржи в частности нужны "Норникелю" для реализации Северной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная "Норникелем", обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.
 
Источник: https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Амурской области построят элеватор на 50 тысяч тонн кукурузы

Компании «Соя АНК» планирует к концу 2023 года в поселке Заречный Амурской области построить элеватор для хранения и сушки кукурузы мощностью 50 тысяч тонн зерна. Напомню, на сегодняшний день, несмотря на интерес аграриев к этой культуре, современных комплексов по обработке и хранению кукурузы в регионе нет. Поэтому с точки зрения севооборота, кукуруза - лучшая пара для сои - основной и наиболее рентабельной культуры для Амурской области. А так у аграриев Амурской области интерес к кукурузе с каждым годом растет, о чем свидетельствует увеличение посевных площадей. Так, в прошлом году под посев кукурузы было задействовано 12 тысяч гектаров, в этом году - 23 тысячи гектаров.

Изображение

Элеватор строится в две очереди. Все металлоконструкции произведены в России, в Воронежской области, а собирает их местный подрядчик. Ввод первой очереди запланирован на четвертый квартал 2022 года, в нее входят приемка, отработка и сушка кукурузы. Производительная мощность на первом этапе составит 120 тонн в час. Вторая очередь сможет обеспечить хранение на 10 силосов по 5 тысяч тонн. На новом элеваторе будет сушиться и храниться кукуруза с полей компании.

Изображение

Реализовывать кукурузу сельхозпредприятие планирует на рынки Дальнего Востока и западной части страны. Кроме того, с вводом в эксплуатацию международного автомобильного моста через реку Амур также расширились возможности реализации продукции на рынки Азии.

Изображение
https://zen.yandex.ru/media/za ... 4e5?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Самарской области стартовало строительство логоцентра Wildberries

Изображение

В Самарской области на территории индустриального парка «Новосемейкино» Красноярского района началось строительство нового логоцентра Wildberries. Официальный старт работам в понедельник, 22 августа, дали губернатор Дмитрий Азаров и основатель, генеральный директор компании Татьяна Бакальчук. Об этом сообщает правительство Самарской области.

Площадь нового объекта составит 100 000 квадратных метров. Завершить возведение логоцентра планируется в конце следующего года. Его открытие позволит создать в регионе 5 000 новых рабочих мест, однако уже сегодня Губернатором и гендиректором компании достигнуты договоренности по двукратному расширению проекта.

— Старт строительства логистического центра – это очень значимое событие для нашего региона. Объем инвестиций составит около 8 млрд рублей, будет создано 5 тысяч рабочих мест. Оценив ситуацию, мы уже сегодня обсудили с Татьяной Владимировной Бакальчук возможность расширения проекта. Мы рассчитываем, что в перспективе здесь будет создано 10 тысяч рабочих мест, – заявил Дмитрий Азаров. – Создание новых рабочих мест – это крайне важная задача в нынешних условиях, когда наша страна сталкивается с несправедливыми санкциями, которые наносят определенные удары по нашему высокоразвитому экономическому и промышленному региону. Мы расширяем инженерную и транспортную инфраструктуру, привлекаем инвестиции, создавая возможности. Расчетная реализация проекта – конец 2023 года. Очень надеюсь, что сообща мы приложим усилия, и старт работы логистического центра произойдет раньше. Соответственно, и раньше начнется прием сотрудников».

Открытие логистического центра Wildberries позволит ускорить доставку товаров до конечного потребителя и снизить логистические расходы поставщиков Wildberries из Самарской области и смежных регионов. Немаловажно, что строительство центра откроет для поставщиков из Самарской области новые возможности по сотрудничеству с крупнейшим онлайн-ритейлером страны.

— Наши предприниматели по темпам роста продаж в этом году вышли на лидирующие позиции. Конечно, это и новые возможности для наших предпринимателей, наших производственных предприятий. Размещение на самарской земле логистического центра крупнейшей компании, которая сегодня работает в сфере электронных продаж в России, – это упрощение процедур доступа на мировые рынки для наших предпринимателей. Уверен, что это даст мощнейший импульс развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест уже в целом ряде малых, средних, крупных предприятий Самарской области, – подчеркнул глава региона.

Татьяна Бакальчук отметила, что по темпам роста продаж предприниматели Самарского региона занимают лидирующие позиции среди регионов России. Больше всего через онлайн-площадку предприниматели Самарской области в 2022 году продали продуктов питания, одежды, игрушек, предметов интерьера и товаров для здоровья. Среди самой востребованной продукции из региона – низкокалорийные сладости Bombbar из Тольятти, медицинские костюмы QLife из Сызрани и золотые украшения от самарского бренда «Наше золото».

— Мы рады, что запускаем в Самарской области столь масштабный проект: после открытия центра сможем сократить сроки доставки заказов для жителей региона, улучшить работу логистики, а также поддержать местный бизнес, который через нашу онлайн-платформу продает свои товары не только по всей стране, но и даже в зарубежных странах. На Wildberries зарегистрированы уже около 10 000 самарских предпринимателей, что в 2,5 раза больше, чем год назад, а их продажи выросли на 148% – до 5 млрд рублей — за январь-июль 2022 года. Надеемся, что с появлением крупного распределительного центра предприниматели Самарской области смогут значительно увеличить свои обороты, – уверена Татьяна Бакальчук.

Напомним, началу строительства одного из крупных логистических центров Wildberries предшествовала большая работа. В прошлом году на площадке Петербургского международного экономического форума Дмитрий Азаров провел переговоры с Татьяной Бакальчук о размещении комплекса на территории Самарской области. Спустя несколько месяцев было подписано соглашение, в котором были закреплены предварительные договоренности.

— Договорившись оценить возможность реализации проекта в ходе проведения Президентского Петербургского международного экономического форума, мы продолжили работу по обоснованию проекта. Сегодня, завершив все формальности, мы приступаем к строительству логистического центра, – подчеркнул руководитель области.

Для его размещения были предложены несколько площадок, но был выбран самый подходящий с точки зрения транспортной доступности, а также обеспеченности инфраструктурой и трудовыми ресурсами вариант в индустриальном парке «Новосемейкино».

— Фактически это центр Самарско-Тольяттинской агломерации – самой крупной нестоличной агломерации в стране. Возможности центра будут расширены и благодаря реализации на территории Самарской области самого крупного инвестиционного проекта в рамках государственно-частного партнерства – строительство дороги «Обход Тольятти» и мостового перехода через реку Волгу. Все это – дополнительный потенциал развития проектов на территории Самарской области, – подчеркнул губернатор.

Дмитрий Азаров поблагодарил Татьяну Бакальчук за принятое решение по строительству логоцентра в Самарской области и пожелал всему коллективу Wildberries успехов в работе.

— То, что мы сегодня делаем, это еще цветочки, «Ягодки» впереди. Спасибо вам за принятое решение. Поздравляю всех с этим знаменательным событием – началом строительства логистического центра на самарской земле в Красноярском районе, – резюмировал губернатор.
https://sgpress.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 131  След.




[ Time : 0.136s | 18 Queries | GZIP : Off ]