Куратор темы: GLOBUS_RU



 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 175  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Юрий Маевский: Наши идеи опережают мировой уровень развития техники РЭБ
Заместитель гендиректора КРЭТ о преимуществах российских средств радиоэлектронной безопасности


09 АВГ 2017
Фото: Игорь Родин



Радиоэлектронная борьба (РЭБ) – это воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронику систем управления, связи, разведки и оружия противника. Поэтому средства РЭБ, воздействуя на самые уязвимые узлы вооружений и военной техники вероятного противника, лишают его преимуществ использования самых передовых информационных технологий. О перспективах развития отечественной техники РЭБ «Газета.Ru» побеседовала с генеральным конструктором системы РЭБ, заместителем генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) по научной работе Юрием Маевским.

– Насколько верны утверждения отдельных специалистов, что наши системы РЭБ сильно отстают от западных? Некоторые считают, что современные американские средства – это какая-то недостижимая для нас величина.

– Абсолютно неверное утверждение. Потому что по целому ряду основных параметров наши системы гораздо сильнее и совершеннее, чем американские. Такой вывод позволяет сделать анализ материалов, поступающих из различных источников. Естественно, что мы постоянно отслеживаем тенденции и основные направления развития техники РЭБ за рубежом, в том числе в США. Должен сказать, что эффективность техники РЭБ оценивается опосредованно, по результатам конфликта с радиоэлектронными средствами противника. То есть мы боремся с их системой управления, с их оружием, а они борются с нашей системой управления и оружием.

Если у них достаточно высокоэффективная система управления оружием, мы должны применить еще более высокоэффективные средства радиоэлектронной борьбы, чтобы в этом конфликте снивелировать достоинства самых современных их систем. Поэтому, если мы боремся с «Аваксом» (авиационный комплекс радиолокационного обнаружения воздушных и наземных (морских) целей и наведения авиации. – «Газета.Ru»), то наша система электронной борьбы по определению должна быть эффективнее, чем все остальные.

– А мы можем заглушить «Авакс»?

– Да, конечно. Мы вынуждены разрабатывать и производить такую технику. Полагаю, что американцы поступают точно так же в отношении наших радиоэлектронных средств.

– Помимо Соединенных Штатов кто с нами конкурирует в РЭБ?

– Традиционные конкуренты – это Израиль, Франция, Италия. Конкурентами являются, естественно, основные страны НАТО…

– Скажем, у любого противника всегда есть слабые и сильные стороны. Где мы сильнее, где отстаем в плане РЭБ?

– Я бы сказал так, что в концептуальном плане мы находимся на острие развития в области электронной борьбы или обгоняем в этом зарубежные страны. Опыт показывает, что наши идеи, наши концепции, как правило, опережают современный мировой уровень развития техники РЭБ. Вместе с тем существуют некоторые сложности с реализацией наших концепций и идей. Но это наблюдается не только в области радиоэлектронной борьбы. Это вопрос наличия или отсутствия определенных технологий на территории Российской Федерации. В ряду этих задач импортозамещение ряда элементов электронной компонентной базы.

На протяжении последних лет мы усиленно работаем над собственной электронной компонентной базой, и эта программа реализуется достаточно хорошо.

– А вообще, такой переход от заимствования иностранной базы к созданию отечественной, наверное, повышает надежность техники, устойчивость ее к воздействиям вероятного противника?

– Резкого перехода в этом смысле не было и не могло быть. Несмотря на то что ранее мы использовали ряд элементов импортного производства, их доля была незначительной. И мы всегда имели в виду, что наша военная техника должна функционировать в любых условиях обстановки, в том числе в условиях конфликта. А если бы мы создавали наши средства с большей долей импортных комплектующих, то это неминуемо делало бы их производство зависимым от их поставок, а также восприимчивым к потенциальным внешним воздействиям. Именно поэтому никакого резкого перехода не было и не должно было быть.

– Можете привести пример, не раскрывая каких-то государственных секретов, удачной технологии, когда мы, скажем, нестандартно отвечаем на существующие вызовы и опережаем конкурентов?

– В качестве примера не имеющей в мире аналогов техники РЭБ могу назвать изделие для групповой защиты летательных аппаратов «Рычаг-АВ». Нетрадиционные решения применены также на имеющем очень хорошие характеристики комплексе «Президент-С». Есть серия станций помех, не имеющих аналогов в мире, типа «Красуха». Примеров у нас достаточно.

При этом должен обратить ваше внимание на то, что в силу сложившихся обстоятельств мы вынуждены проводить разработки техники в рамках, как правило, ограниченных ресурсов, но опыт и талант наших разработчиков позволяют находить оригинальные технические решения и за счет этого создавать высокоэффективную технику РЭБ.

Об этом свидетельствует опыт ряда последних разработок. У наших же оппонентов совершенно другие условия, у них ресурсов достаточно. Может быть, поэтому они решают свои задачи несколько иначе, не встречая наших трудностей.

– Встречаются заявления со стороны американских военных, что они не боятся наших систем ПВО, потому что способны своими средствами РЭБ подавить буквально всю их электронику.

– Вы не поверите, но мы тоже не боимся их систем ПВО, потому что мы их тоже можем подавить помехами. При этом не надо забывать, что такой их «оптимизм» может базироваться только на опыте борьбы с советскими средствами ПВО в странах третьего мира разработки в основном 70-х годов. Не уверен, что они сохранят такой «оптимизм», столкнувшись в реальном бою с современными (вновь разработанными и модернизированными в последние годы) комплексами ПВО РФ и тем более с нашими боевыми расчетами.

При этом я должен заметить, что их «Патриот», даже отдавая должное его помехозащищенности, тоже далеко не идеален, и мы точно так же располагаем эффективными средствами РЭБ для борьбы с ним. Если они нас не боятся, то мы их «Патриота» тоже не боимся.

– Учитывался ли нашими разработчиками средств РЭБ опыт, например, американской военной кампании в Ираке?


– Несомненно.

Любой опыт применения РЭБ в вооруженном конфликте нами оценивается как экспериментально полученные данные.

Поэтому все конфликты, возникающие на современном этапе, мы обязательно анализируем с позиции применения электронных средств, алгоритмов функционирования и общей эффективности. Все конфликты находятся под пристальным взглядом разработчиков. И весь опыт учитывается при совершенствовании техники, при задании новых разработок. Я думаю, что и любая другая сторона делает то же самое.

Для нас существует, в принципе, два типа современных конфликтов: «югославский», когда на территорию страны не ступает сапог солдата, и «иракский», когда было классическое вторжение – сначала завоевали господство в воздухе, а потом уже решали задачу в ходе наземной операции.

Мы это всё анализируем, чтобы наша техника была конфликтно-устойчивой. Поэтому разрабатываемые нами алгоритмы функционирования средств РЭБ должны позволить технике РЭБ оставаться эффективной в течение как минимум 10–15 лет.

– Какие актуальные процессы происходят в плане перевооружения и переоснащения современными образцами РЭБ наших Вооруженных сил?

– Существует известный указ президента России о том, что к 2020 году Вооруженные силы России должны быть переоснащены и иметь не менее 70% техники современного уровня. В области электронной борьбы мы эту задачу решаем успешно. По ряду позиций указ президента уже выполнен.

– Можно ли сравнивать характеристики самолетов РЭБ Ил-22пп «Порубщик» и ЕА-18 «Гроулер»? Если да, по каким показателям наш самолет превосходит американский? По каким уступает?

– «Порубщик» – в своем сегменте это высокоэффективное средство, решающее задачи не менее качественно, чем «Гроулер», а я бы сказал, по ряду параметров – лучше.

Но сам выбор носителей комплексов РЭБ (Ил-22 и F-18А) указывает на то, что эта техника РЭБ напрямую не может сопоставляться. Различна также и тактика их применения.

– Как ведут себя наши средства РЭБ в Сирии?

– В Сирии российская группировка авиации надежно защищена нашими комплексами радиоэлектронной борьбы. Летчики достаточно уверенно себя чувствуют и обеспечивают высокую боевую эффективность применения самолетов и вооружения. Вертолеты защищены комплексом «Витебск». Применялись там также определенные средства парка наземной техники РЭБ. Они также показали высокую эффективность в решении поставленных задач. Можно говорить о том, что на современном этапе, даже при ограниченных масштабах боевого применения техники РЭБ, мы достигли достаточно высоких результатов.

Но мы на этом не останавливаемся, и поэтому учет той информации, которую мы получили в этом конфликте, конечно, закладываем в модернизацию техники, в новые разработки, так как всякое применение техники в области вооруженного конфликта дает новый импульс развития. Это прежде всего стремление к многофункциональности техники РЭБ, повышению ее надежности за счет стандартизации и унификации конструктивного исполнения на базе хорошо отработанных технологий и новых технических решений, повышение интеллектуальности и защищенности от скрытых воздействий и так далее.

Источник: «Газета.Ru»

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
Теги
Сделано у нас, сделано в России, отечественный производитель
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
ОКБМ Африкантов изготовило партию оборудования реакторной установки РИТМ-200 для ледокола «Сибирь»

Изображение

АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома -Атомэнергомаш) изготовило партию оборудования реакторной установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь».
Блок труб и устройств, а также шахта внутрикорпусная отправлены в Подольск для контрольной сборки.
РИТМ-200 — двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. РИТМ-200 имеет высокий ресурс, коэффициент использования установленной мощности и период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. К тому же, установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания РИТМ-200 — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. АО «ОКБМ Африкантов» выступает проектировщиком и комплектным поставщиком изделия, а также изготавливает ряд важных элементов силовой установки. Изготовление корпуса реактора и финальная сборка проходят на заводе «Зио-Подольск».
В 2016 году Атомэнергомаш изготовил и поставил заказчику оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного атомохода проекта 22220 «Арктика».
Первый серийный ледокол нового поколения «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, второй серийный ледокол «Урал» — 25 июля 2016 года.

http://www.okbm.nnov.ru/russia ... 23-15

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Уралвагонзавод представил транспортер-амфибию

Изображение

На выставке «Рембат-2017» Омский завод транспортного машиностроения (входит в корпорацию Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех) представил плавающий транспортер поисково-спасательный (ПТС-ПС) и бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-80У).
Изображение
Изображение
ПТС-ПС — это современная машина-«амфибия» грузоподъемностью 16 т. на воде и 11 т. на суше, предназначенная для переправы через водные преграды пассажиров, тягачей, автомобилей и различных грузов. Универсальность конструкции плавающего транспортера позволяет использовать его для выполнения поисково-спасательных работ в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Напомним, что впервые ПТС-ПС был презентован в 2017 году на международном салоне «Комплексная безопасность — 2017», где омское предприятие УВЗ заняло первое место за разработку этой уникальной машины.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У выполнена на базе танка Т-80У. Она предназначена для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники, а также для проведения необходимого ремонта танков, БМП и бронетранспортеров в полевых условиях. При весе в 46 тонн, машина способна развивать скорость до 70 км/ч. При этом она оснащена краном грузоподъемностью 18 тонн.
Омский завод транспортного машиностроения — одно из крупнейших предприятий Сибирского региона со 120-летней историей. «Омсктрансмаш» осуществляет проектирование и изготовление военно-инженерной техники различного типа, ремонт и модернизацию ряда боевых машин. Завод является единственным в России производителем гусениц для тяжелой бронетехники. Сегодня в Российской армии на вооружении состоят 29 образцов военной техники производства омского завода, среди которых танк Т-80У, тяжелая огнеметная система, плавающий транспортер, специальная пожарная машина, штурмовые механизированные мосты.

http://rostec.ru/news/4520835? ... x.com

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Электроника и электротехника
На МАКСе впервые представлен российский чип, работающий с 3 навигационными системами

Изображение
АО «НИИМА «Прогресс» участвовало в салоне на коллективном стенде АО «Росэлектроника». Представленный на МАКСе чип ПРО-04 имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу трех навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской GALILEO. Навигационный модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и цифрового чипа, решающего задачи цифровой обработки сигналов и, собственно, навигации.
Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Эти два чипа объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8×8 мм.
По своим характеристикам модуль может конкурировать с лучшими мировыми образцами и, также как и ГЕ0-3/3М, может работать в режиме RТК (Real Time Kinematic), обеспечивая сантиметровую точность навигации с использованием дифференциальных фазовых поправок.
Генеральный директор АО «НИИМА «Прогресс» Василий Шпак отметил: «Один из крупнейших авиасалонов в мире стал прекрасной площадкой для демонстрации новых разработок в отечественной микроэлектронике. Наш Институт представил выдающийся навигационный модуль ПРО-04, аналогов которого нет. Он способен одновременно принимать и обрабатывать сигналы 3-х глобальных систем навигации, а также выполнен по технологии 55 нм! Важно уточнить, что прежний технологический уровень выпускаемых модулей составлял 130 нм. В настоящее время наши специалисты готовятся освоить топологию 40 нм и выпустить четырехсистемный навигационный модуль, добавив китайскую навигационную систему BeiDou».
АО «НИИМА «Прогресс» с 1996 года успешно работает на рынке спутниковой навигации в Российской Федерации и СНГ, как разработчик и поставщик специализированных СБИС, СнК и СвК для навигационных ГЛОНАСС/GPS/Galileo приемников. С 2000 года АО «НИИМА «Прогресс» разработчик и поставщик ОЕМ, SMD модулей навигационных приемников на базе микросхем собственной разработки. Общее количество разработанных номиналов СБИС, СнК и СвК для навигационных ГЛОНАСС/GPS/Galileo применений около 15 наименований.

http://www.mri-progress.ru/new ... maks/

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Немецкие турбины в Крыму. Россия быстро адаптируется (Время-вперёд! № 256)

phpBB [media]

Вы нас давно просили — и вот, мы разобрали эту историю с немецкими турбинами Siemens для Крыма. Что случилось, когда начнём делать свои турбины и как дальше жить. Но это лишь часть сегодняшнего выпуска. Приятного просмотра!

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35660
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3262 раз.
Россия
Мультисканер писал(а):
== На форум захожу каждый день. Пробегаю глазами заголовки веток, смотрю авторов и как правило не читаю многих. Или темы неинтересны или авторы тем не вызывают элементарнага уважения и доверия. Но в ветку "Сделано у нас" обязательно захожу каждый раз. Считаю, что автора ветки, уважаемага мною GLOBUS_RU, следует наградить за особыя заслуги. И, желательно, не посмертно. Просьба к администрации рассмотреть этот ракурс.

:sh:
Присоединяюсь. :sh:

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Энергетика и ТЭК
Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 2

Изображение
Преимущества проекта
Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;
Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;
Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;
Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;
Доступ к рынкам стран Европы и АТР;
Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.
Изображение
Изображение
Изображение
сентябрь 2016

Изображение
Связь Сабетты

Изображение
Поставка модуля завода

Изображение
Установленный на свое место модуль завода СПГ

Изображение
Транспортировка к месту установки модуля завода СПГ и подготовка к
установке


phpBB [media]


Изображение
Процесс подъема основной платформы на резервуар СПГ. Вес платформы — 537 тонн, ее поднимали краном 1600 тонн. Сначала платформа была поднята на один резервуар.

Изображение
Самоходная тележка выполнила транспортировку модуля на место установки на площадке

phpBB [media]


Изображение
январь 2017 Полярная ночь, трубы электростанции

Пропустил офигенное число фото, афигенной красотени...посмотрите по ссылке, не пожалеете
..
..
..
После входных сооружений отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа будет использоваться пропановый холодильный контур, для сжижения — контур со смесевым хладагентом. СПГ будет подаваться на хранение в криогенные резервуары. Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Изображение
Слева электростанция и центральная операторная, справа входные сооружения, в центре два темных резервуара входных сооружений, за ними площадку разрезает эстакада с инженерными системами, за эстакадой различные модульные части комплекса, справа первая технологическая линия, слева вторая, затем третья, и на заднем плане резервуары СПГ
phpBB [media]


Природа Ямала
Изображение
август 2016 С высоты 10600 м, ближе к северу, подлетая к Карскому морю
Изображение
март-апрель 2017 Переезд геологов по зимнику, на Ямале пока весны не чувствуется
Изображение
Вид на стойбище с высоты
Изображение
То самое чувство когда живёшь на Ямале
...
Еще фото прорущены
...


Источники: [url=https://www.instagram.com/explore/tags/сабетта/]https://www.instagram.com/explore/tags/сабетта/[/url] МЛЯ, АДМИНЫ, Я ВАС УБЬЮ когда допилите возможность вставки адресов с кирилицей. РрррррррррррррРРр :( :comando
Начало в предыдущей частиsdelanounas.ru/blogs/95954
Продолжение в следующей части

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr


Последний раз редактировалось GLOBUS_RU 14.08.17, 00:18, всего редактировалось 3 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 7619
Откуда: Рига — Нижний
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
GARRI51 писал(а):
Мультисканер писал(а):
== На форум захожу каждый день. Пробегаю глазами заголовки веток, смотрю авторов и как правило не читаю многих. Или темы неинтересны или авторы тем не вызывают элементарнага уважения и доверия. Но в ветку "Сделано у нас" обязательно захожу каждый раз. Считаю, что автора ветки, уважаемага мною GLOBUS_RU, следует наградить за особыя заслуги. И, желательно, не посмертно. Просьба к администрации рассмотреть этот ракурс.

:sh:
Присоединяюсь. :sh:

И я, И я, И я того же мнения! (С)
:sh:

_________________
"Башмачник" - Враг и Провокатор !

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Уфе завершён крупный инвестиционный проект по строительству молочного завода

Изображение
Цитата:
Предприятие «Уфамолгорзавод» возвели на средства инвесторов по самым современным технологиям. За три года на предприятии запустили аппаратное и фасовочное отделения, а также наладили каналы реализации продукции.
Завод по переработке сырого молока построен с нуля. Стоимость проекта более 450 млн рублей. На предприятии трудятся более 200 человек.
За день хозяйства республики сдают сюда по 100 тонн молока. Однако производственная мощность позволяет принимать и перерабатывать до 150 тонн сырья.
На заводе производят 46 наименований молочной и кисломолочной продукции. В мае этого года в полную силу начал работать цех по производству масла. В планах — построить корпус по производству творога.

https://sdelanounas.ru/blogs/96756/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12836
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Россия
ALIEN писал(а):
GARRI51 писал(а):
Мультисканер писал(а):
== На форум захожу каждый день. Пробегаю глазами заголовки веток, смотрю авторов и как правило не читаю многих. Или темы неинтересны или авторы тем не вызывают элементарнага уважения и доверия. Но в ветку "Сделано у нас" обязательно захожу каждый раз. Считаю, что автора ветки, уважаемага мною GLOBUS_RU, следует наградить за особыя заслуги. И, желательно, не посмертно. Просьба к администрации рассмотреть этот ракурс.

:sh:
Присоединяюсь. :sh:

И я, И я, И я того же мнения! (С)
:sh:
Поддерживаю!!! :sh:

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
«Швабе» создал универсальный тепловизор
Новый прибор прошел все испытания и готов к серийному производству


Холдинг «Швабе» готовит к серийному производству универсальный тепловизор для наблюдения и прицеливания, способный работать в широком температурном диапазоне.

Новый тепловизор «Швабе» представил недавно на выставке Defexpo India 2016 в Индии. Прибор разработан предприятием «Швабе – Оборона и защита» и может применяться во всех регионах России, на Ближнем Востоке и в Южной Азии, а также при поисково-спасательных операциях на Крайнем Севере. Тепловизор прошел все испытания и готов к серийному производству, сообщили в пресс-службе холдинга.

Весит он всего 400 г и эффективен в условиях диапазона температур от –40 до +50 °C. Прибор создает видимое изображение объекта, сканируя его тепловое излучение. Устройство не уступает зарубежным аналогам по удобству эксплуатации, дизайну и техническим параметрам, отмечают специалисты холдинга.

ВАСИЛИЙ РАССОХИН, ГЕНДИРЕКТОР АО «ШВАБЕ – ОБОРОНА И ЗАЩИТА»

«Миниатюрный и легкий прибор позволяет одинаково успешно вести наблюдения за местностью или охотиться в любое время суток с использованием кронштейна для крепления на стрелковом оружии. Мы намерены расширить географию сбыта продукции и список партнеров. Также могут быть реализованы проекты по совместной разработке и производству тепловизионных приборов с зарубежными партнерами на нашей базе», – отметил генеральный директор АО «Швабе – Оборона и защита» Василий Рассохин.

Как сообщили в пресс-службе, в 2015 году АО «Швабе – Оборона и защита» на 36% увеличило объемы производства, более чем в два раза повысило показатели экспорта продукции. Сегодня приборы завода поставляются в ЕС, США, Швейцарию, КНР и другие страны.

http://rostec.ru/news/4517956

ЗЫ: хм, косяк, новость прошлого года :(

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Свежее

09 АВГ 2017
«Швабе» наращивает портфель инновационных проектов
В прошлом году УОМЗ получил 29 патентов и оформил 43 ноу-хау


Фото: Антон Тушин

Изображение
Холдинг «Швабе» уделяет повышенное внимание инновационной деятельности. Предприятия холдинга патентуют объекты интеллектуальной собственности в России и за рубежом, постоянно внедряют в серийное производство новые изделия.

В 2016 году предприятие «Швабе» – Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) – получило 29 патентов и свидетельств на объекты интеллектуальной собственности, оформило 43 секрета производства (ноу-хау). География охранных документов УОМЗ охватывает такие страны, как Россия, Казахстан, Беларусь, Украина, Армения, Индонезия, Сингапур, Швейцария.

«По данным на конец прошлого года портфель интеллектуальной собственности нашего предприятия насчитывал 690 объектов. Из них 267 – охранные документы. За последние пять лет их количество на заводе увеличилось на 33,5%. В частности, за это время у нас появилось 49 иностранных патентов. В 2017 году мы планируем продолжить наращивать портфель интеллектуальной собственности», – сообщил генеральный директор УОМЗ Анатолий Слудных.

В 2016 году УОМЗ выполнял 70 научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, в том числе 28 по гражданской тематике. В результате в серийное производство было запущено четыре гражданских изделия: неонатальный обогреватель «Лучистое тепло-BONO», аппарат искусственной вентиляции легких SLE 5000, фиброоптическая система для фототерапии новорожденных «БилиФлекс» и транспортный светофор ДС7-07.

http://rostec.ru/news/4520826

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Производителям станков предложили отечественные узлы вместо импортных


Изображение
«Балтийская промышленная компания» наладила замещение импортных комплектующих для станочного оборудования. Предприятие специализируется на производстве и локализации узлов и агрегатов для станков, на их сборке, а также поставках оборудования из Тайваня.
«Мы освоили производство резцедержек и вертикальных магазинов для наших токарных и вертикально-фрезерных станков, — рассказали корреспонденту на стенде предприятия. — На следующий год намечено начало производства шпиндельных узлов». Стенд «Балтийской промышленной компании» на МАКС-2017.
По словам сотрудников компании, налажена кооперация по производству литья для мало- и среднегабаритных станков, которое осуществляется на «Петрозаводскмаше». Также ведется работа над отливкой станин для горизонтально-расточных и продольно-фрезерных крупногабаритных станков. Кроме того, в апреле предприятие запустило новый производственно-логистический комплекс площадью 23 тысячи квадратных метров."Там находится около 70 единиц оборудования, сборочный участок, склад и испытательные стенд", — отметили специалисты. В марте 2017 года Военное.РФ опубликовало большой обзорный материал, посвященный ситуации в станкостроительной отрасли в России.

http://военное.рф/2017/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%8190/

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
ТВЭЛ отгрузил уникальные шестигранные бесшовные трубы для атомного ледокола «Арктика»

Изображение

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» отгрузила партию чехлов тепловыделяющих сборок (ТВС) производства Чепецкого механического завода для универсального атомного ледокола «Арктика».
Данные комплектующие в виде бесшовных тонкостенных шестигранных труб из сплава циркония с толщиной стенки около 1,6 мм изготовлены в России на Чепецком механическом заводе впервые по уникальной и эксклюзивной технологии, разработанной специалистами ЧМЗ совместно с учеными АО «ВНИИНМ» (оба предприятия входят в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»).
Комплектация ТВС будет произведена в ПАО «Машиностроительный завод» (предприятие АО «ТВЭЛ» по производству ядерного топлива). Топливо предназначено для использования в усовершенствованной реакторной установке «РИТМ» самого мощного атомного ледокола мира «Арктика», способного решать задачу круглогодичной проводки караванов судов к населенным пунктам, горнорудным предприятиям и морским портам Арктики. Заказчиком на изготовление головного универсального атомного ледокола с реакторной установкой нового поколения «РИТМ-200» является Госкорпорация «Росатом».
Разработанная специалистами отраслевого центра металлургии ЧМЗ производственная схема, уникальные технологические приёмы, приспособления и оснастка позволяют производить шестигранные трубы, полностью соответствующие предъявленным требованиям со стороны любого заказчика.
«Шестигранные трубы для реакторной установки являются изделиями ответственного назначения с жёсткими требованиями по качеству. Высокая чистота поверхности, повышенная точность размеров профиля и граней — определяющие факторы при выборе ключевых операций изготовления, — отмечает один из разработчиков технологии, инженер-исследователь АО ЧМЗ Александр Зубков. — Финишные технологические операции требуют филигранного исполнения, поскольку шестигранная труба — сложный в производстве и легко деформируемый тонкостенный профиль».

http://www.tvel.ru/wps/wcm/con ... f9f43

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
В ПАО «ЗиО-Подольск» собран корпус первого реактора РУ «РИТМ-200» для ледокола «Сибирь»


Изображение
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершилась сложнейшая операция по сборке интегрированного корпуса первого реактора реакторной установки «РИТМ-200» для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Закончились работы по приварке 12-ти кассет парогенераторов (ПГ) в зоне фланца.
Кассеты ПГ изготовило АО «ОКБМ Африкантова» (также входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Уникальность данного этапа сборки корпуса реактора заключается в том, что специалистам «ЗиО-Подольск» удалось совместить кассеты ПГ (каждая весом почти полторы тонны) с ранее прошедшими механическую обработку посадочными местами ПГ с допуском в сотые доли миллиметра.Кассеты ПГ расположены внутри корпуса и предназначены для генерирования пара необходимых параметров. Монтаж кассет производился через главный разъем корпуса с использованием специальной оснастки, разработанной специалистами ЗиО-Подольска. Коллектор кассеты ПГ установлен в боковое гнездо корпуса и приварен силовым сварным швом. Сварные соединения велись в неповоротном положении на глубине 120 мм в щелевом пространстве 50 мм.
Как показали результаты визуально-измерительного контроля и капиллярной дефектоскопии, все 12 сварных соединений выполнены со 100-процентным качеством.
Сейчас корпус первого реактора РУ «РИТМ-200» готовят к гидравлическим испытаниям.РУ «РИТМ-200» включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. РУ «РИТМ-200» имеет уникальную максимально компактную и энергоэффективную интегральную компоновку оборудования, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
В 2016 году ЗиО-Подольск изготовил оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного атомохода проекта 22220 «Арктика».Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

http://aozio.ru/mediacenter/ne ... .html

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
ПАО «Новатек» начало работы по строительству Кольской верфи


Изображение
Кольская верфь
Компания «Новатэк» в районе села Белокаменка Мурманской области начала строительство Кольской верфи, на которой в дальнейшем будут производиться модули для проекта завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2». Об этом сообщил журналистам глава «Новатэка» Леонид Михельсон.
«Строительство Кольской верфи начато в конце июня, подписаны первые контракты на земельные, горновзрывные работы. Так как там грунт большей частью скальный, легче будет доки сделать», — сказал он. Ранее о начале строительства не сообщалось. По словам Михельсона, компания намерена до конца сентября объявить ряд тендеров на строительство дока и причала. Он подчеркнул, что в конкурсах будет участвовать большое количество подрядчиков — почти все они из России.
Источник: ИТАР ТАСС
Дополним это сообщение выдержкой с сайта https://regnum.ru/news/2301033.html от 14.07.2017:
В Мурманский морской торговый порт приходит техника и оборудование для проекта «Кольская верфь». Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе порта, бульдозеры и экскаваторы, а также бытовые модули для строителей прибывают в Мурманск морским и железнодорожным транспортом.
«Вес отдельных машин превышает 50 тонн, поэтому для их выгрузки портовики используют спаренную работу портальных кранов и специальные грузозахватные приспособления, — прокомментировал пресс-секретарь порта Богдан Хмельницкий. — Далее техника и оборудование при помощи спецавтотранспорта перевозится на западный берег Кольского залива».

https://www.korabel.ru/news/co ... .html

А вот что получается (продукция)
Изображение
Поставка и разгрузка модулей завода СПГ
phpBB [media]

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Транспорт и логистика

Москва быстрее всех в мире обновляет парк общественного транспорта


Изображение
Москва быстрее всех в мире обновляет наземный парк общественного транспорта. В городе в этом году начали курсировать 75 трамваев «Витязь М» и 494 низкопольных автобуса с двигателем Евро-5.
Москва также лидирует по темпам строительства новых дорог и транспортной инфраструктуры. За короткие сроки город запускает масштабные транспортные проекты, которые в других мировых агломерациях только обсуждаются. Одним из таких проектов стало Московское центральное кольцо.
Признанным международным лидером Москва является по развитию метрополитена, общественного наземного транспорта, интеллектуальной транспортной системы. Второй год столица получает мировые призы.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
В ФНПЦ «Титан-Баррикады» рассказали о переходе с зарубежного САПР на ПО АСКОН

Изображение
«ФНПЦ «Титан-Баррикады» — разработчик и производитель вооружения для Сухопутных войск, ракетных войск стратегического назначения, Военно-морского флота.
Андрей Фролов, начальник сектора ИТ Федерального научно-производственного центра «Титан-Баррикады», в интервью порталу TAdviser рассказал о том как проходил процесс замещения иностранного конструкторского программного обеспечения и преимуществах отечественных решений.

TAdviser: Расскажите о предыстории проекта по импортозамещению инженерного ПО. Какие решения использовались до этого? Каковы основные причины перехода на отечественные решения?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ: Вопрос оснащения предприятия конструкторским ПО возник в 2009-2010 годы одновременно с построением локальной сети и переходом от проектирования на бумаге к проектированию на компьютере. До построения локальной сети масштаба предприятия использовались кульманы, ПЭВМ и отдельные лицензии иностранного конструкторского ПО, в основном AutoCAD.
Для перехода на отечественные программные продукты было несколько причин. Во-первых, приобретение большого количества лицензий зарубежного ПО требует значительных денежных затрат (а нам необходимо было оптимальное соотношение цена/возможности). Задуматься заставляли и прецеденты применения санкций иностранными разработчиками САПР в отношении оборонных предприятий России. Во-вторых, проектирование продукции предприятия требует неукоснительного следования отечественным ГОСТам, к тому же нам требовалось ПО, в котором можно было бы работать с категорированными, режимными конструкторскими данными — программные продукты должны быть сертифицированным ФСТЭК РФ, проверенным на отсутствие недекларированных возможностей. Имело значение и то, что ряд смежных для нас предприятий уже работают с ПО «Аскон» — например, Коломенское КБ Машиностроения, Производственное объединение «Воткинский Завод».

TAdviser: Как проходил процесс выбора новых решений? К каким продуктам присматривались? Почему выбор пал на ПО АСКОН?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ: Пробовали, тестировали иностранные комплексы САПР Autodesk, PTC, Dassault Systemes, Siemens PLM. Пробовали российские модификации AutoCAD, выпускаемые CSoft, а также российские разработки «Топ Системы», «Аскон», «Нанософт».
Импортные решения хороши, но оказались слишком дорогими. Плюс поддержка ГОСТ в них или не реализована, или неудобна, или отдана на исполнение сторонним фирмам (это тоже неудобно). А необходимо было унифицированное решение, подходящее и для конструкторов, и для технологов. Кроме того, не вся цепочка движения конструкторских и технологических данных собиралась на ПО одного вендора, а это существенно усложняет общую задачу. Искали, подбирали именно комплексное решение этой задачи.
Только программные продукты «Аскон» более-менее соответствовали нашим достаточно широким требованиям. Абсолютно идеального выбора в принципе не существует. Например, ПО компании «Топ Системы» тоже могло быть использовано, однако в нем используется иностранное ядро, что отрицательно повлияло на выбор данной программной платформы.
Решающим моментом, повлиявшим на выбор ПО «Аскон», стало присутствие партнера разработчиков, компании «Аскон-Юг» в Волгограде. У «Аскон-Юг» была подготовленная команда внедрения и достаточно серьёзный опыт внедрения на ряде предприятий по Югу России.

TAdviser: Какие трудности возникали в процессе перехода на новые системы? Удалось ли полностью отказаться от зарубежных инженерных систем?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ: Трудности, конечно, были. Например, первоначально были тревоги по поводу правильности выбора комплексной программной платформы САПР. Еще один момент — привычка и навыки работы с конкретным ПО: «Компас» не был широко известен на предприятии. К моменту начала внедрения ПО «Аскон» на предприятии уже имелся существенный задел конструкторских данных в форматах иностранного ПО, и это тоже пришлось учесть.
Нам приходилось основательно адаптировать комплекс ПО «Аскон» под задачи предприятия. По понятным причинам при переходе с бумажного на электронное проектирование все бизнес-процессы проектирования радикально меняются. Для лучшего понимания этих изменений была разработана, согласована и утверждена концепция внедрения ПО «Аскон».

TAdviser: Производились ли какие-либо доработки решений конкретно под нужды вашего предприятия?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ: Отладок ПО было множество. Все не перечислю. Наиболее крупные доработки касались функционала комплекса «Аскон»: например, дорабатывались модули «Лоцман Извещения» для работы с технологической документацией, модернизировалось приложение «Кабели и жгуты 2D», были разработаны модули «Ведомость материалов», «Ведомость трудоемкости», «Сравнение версий электронного документа, разработанного в «Компас-График», «Архив» для опытного завода и так далее.
В 2017 году, в апреле, решили серьёзную задачу по увеличению общей производительности связки «Лоцман» и «Компас». Это только самые крупные, мелкие отладки очень долго перечислять. Подобный путь проходили и в Коломенском КБМ, и в Воткинском ПО ВЗ.
Техподдержка «Аскон-Юг» и программисты «Аскон» в случае возникновения проблемы реагируют оперативно, по заявкам. Программисты отделения 5 ФНПЦ «Титан-Баррикады», параллельно с «Аскон» выполняют отладку, доработку и сопровождение/администрирование комплекса ПО «Аскон», особенно в части сопряжения ряда метаданных с базой 1С:УПП.

TAdviser: Возникали ли сложности у сотрудников предприятия с адаптацией к новым решениям?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ:
Я уже упоминал и силу привычки работать с конкретным софтом, и наличие большого объема конструкторских данных в сторонних форматах, разработанных не в ПО «Аскон».
В случае, если выявляется неправильное функционирование ПО «Аскон», по оперативной заявке от подразделения принимаются меры по выявлению причин и устранению неполадок. Часть выявляемых проблем решается редактированием/отладкой прав доступа пользователя к электронным данным. На начальном этапе, в 2014-2015 годах, трудностей было много. В значительной мере со сложностями помогло справиться обучение пользователей.
В настоящее время комплекс находится в опытной эксплуатации. Планируем отладку завершить в 2017 году и перевести комплекс в промышленную эксплуатацию.

TAdviser: Какое количество сотрудников работает с решениями «Аскон» сейчас? Планируете ли приобретение новых продуктов?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ:
Количество пользователей ПО «Аскон» превышает 380 человек (конструкторы, технологи, вспомогательные подразделения предприятия). В 2017 году планируется приобретение ряда лицензий «Компас» и библиотек. Наступает момент, когда лицензий не хватает, т.к. общее количество пользователей постепенно увеличивается. В 2017 году будут приобретены дополнительные лицензии для компенсации потребности конструкторов и технологов.
Обновленный комплекс ПО «Аскон» версии 2017 года подвергается глубокой переработке. Уже тестируем и будем дальше тестировать новые версии «Компас-3D», «Лоцман:PLM», «Вертикаль», справочников, библиотек. Вопрос перехода на новейшие версии пока не обсуждался.

TAdviser: В целом насколько успешно прошел проект импортозамещения инженерного ПО? Какие выгоды получило ваше предприятие от внедрения отечественных систем?
АНДРЕЙ ФРОЛОВ:
По соотношению «цена/возможности» комплекс ПО «Аскон» вполне удачно подошел для основных задач конструкторского проектирования и технологического сопровождения производства нашего предприятия. Удобство заключается не только в применении «Компас» (все новые изделия проектируются в САПР «Компас-3D»). Удобство от комплекса ПО «Аскон» — в деталях: обработка сборок в «Лоцман:PLM», применение библиотек, использование справочников «Материалы и сортаменты», «Стандартные изделия», «Справочника технолога» и т. д. Главное для конструкторских и технологических подразделений — соответствие всего цикла работы с ПО отечественным конструкторским ГОСТам.
В 2015 году в явном виде проявилось понимание независимости отечественного ПО от возможных санкций иностранных производителей. Приобретение дополнительных лицензий иностранного ПО стало бы невозможным или иным образом обременительным для предприятия.
«ФНПЦ «Титан-Баррикады» — разработчик и производитель вооружения для Сухопутных войск, ракетных войск стратегического назначения, Военно-морского флота.
Основные виды продукции, созданной на предприятии в разные годы:
  • пусковые установки и другое наземное оборудование ракетных комплексов «Марс», «Луна-М», «Темп-С», «Пионер», «Точка», «Точка-У», «Ока», «Темп-2С», «Тополь»
    артиллерийское вооружение самоходной пушки «Пион»,
    152-мм дивизионная гаубица «МСТА-Б»
    152-мм орудие самоходной гаубицы «МСТА-С»
    130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс «Берег»
    агрегаты РК «Тополь-М», «Ярс», «Искандер-М»
    продукция гражданского назначения (нефтегазопромысловое оборудование, комплексы для запуска коммерческих спутников, крупногабаритные мостовые конструкции и пр.)


http://tadviser.ru/a/374379

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Производство
УРАЛМАШЗАВОД завершил изготовление крупнейшего в России экскаватора ЭКГ-35


Изображение
ЭКГ-35 — мощный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью, с вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора — 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей машины от 26 до 40 метров кубических. Экскаватор предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши.
Новинка Уралмашзавод сможет потеснить на отечественном рынке тяжелых экскаваторов американских и китайских конкурентов.
Машина под заводским № 1 поставлена в адрес УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК-Холдинг) в рамках большой программы по изготовлению горного оборудования при поддержке Газпромбанка.
— В развитии линейки экскаваторов мы ориентируемся на выпускаемый автотранспорт и спрос горных предприятий. На ближайшее время прогнозируется потребность в автосамосвалах грузоподъемностью 220-240 тонн. Экскаватор ЭКГ-35 создан именно для них. В машине представлены все передовые конструкторские разработки Уралмашзавода, среди которых привод переменного тока, информационные системы и системы автоматических защит рабочего оборудования, — объясняет начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» Уралмашзавода Виталий Фурин.
Изображение
Изображение
Машина создавалась при непосредственном участии представителей УК «Кузбассразрезуголь», что позволило учесть индивидуальные требования горняков.
— Благодаря доверию руководства УГМК-Холдинга и помощи инженеров угольного предприятия «Кузбассразрезуголь» удалось создать уникальную востребованную машину, — отметил председатель Совета директоров Уралмашзавода Ян Центер.
За счет привода переменного тока новый экскаватор ЭКГ-35 экономичен, производителен и надежен в эксплуатации. Машина способна работать при температурах от +45 до -45 градусов. Уралмашевский экскаватор превосходит импортные аналоги по линейным параметрам рабочего оборудования — радиусу копания и зачистки, а также высоте копания. Максимальный радиус черпания — 25,5 метров, расчетная продолжительность цикла загрузки — 30 секунд. За счет этого объем экскавации ЭКГ-35 будет на 10% больше, чем у конкурентов.
— При разработке машины мы использовали опыт создания более маленьких экскаваторов — ЭКГ-12 и ЭКГ-20, они зарекомендовали себя на рынке, они надёжны. Принципиальная разница есть в ходовой тележке: конструктивное решение позволило распределить вес машины по всей длине гусениц, а значит снизить давление на грунт, — говорит конструктор ЭКГ-35 Андрей Чистяков.
На Краснобродском угольном разрезе начался монтаж экскаватора. Пуск машины запланирован на IV квартал текущего года.

https://www.uralmash.ru/press- ... 3305/

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1018 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
Первым купил наш патент Стив Джобс



«Установленная на судах лазерная установка позволит снизить транспортные расходы по Севморпути и при разработке арктического шельфа. Для перевозок в Карском море вместо трех атомных ледоколов типа „Арктика“ и двух типа „Таймыр“ достаточно будет трех ледоколов с лазерным комплексом», — заявил газете ВЗГЛЯД один из создателей лазерной установки для ледоколов Сергей Попов.
В ноябре этого года на ледоколе «Диксон» начнутся морские испытания уникальной лазерной установки для разрушения льда, разработанной в Национальном центре лазерных систем и комплексов (НЦЛСК) «Астрофизика» (входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех») совместно с учеными Арктического и антарктического НИИ Санкт-Петербурга.
Какое отношение к разработанной в России лазерной технологии имеет Стив Джобс и его «Айфоны», как создатели этого лазера переубедили скептиков, не верящих в возможность колоть лазером лед, и как эти технологии могут спасать от наводнений и разливов нефти, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал первый заместитель гендиректора по НИОКР и инновационному развитию холдинга «Швабе» д. т. н., доцент Сергей Попов.

ВОПРОС: Как родилась такая идея — создать лазерную установку для разрезания льда?
Сергей Попов: Все началось в 2011 году, когда в телерепортаже показали операцию в Арктике по освобождению судна из ледового плена двумя самыми мощными ледоколами. И вместе с учеными и инженерами-лазерщиками из НЦЛСК «Астрофизика» мы задумались, как с помощью лазера сделать освоение Арктики более эффективным. Как помочь обеспечивать бесперебойную транспортировку полезных ископаемых и поставку оборудования для их добычи в суровых климатических условиях Северного Ледовитого океана?
Прототипом идеи разрезания льда лазером можно назвать ранее разработанную нами технологию, которой сейчас пользуются практически все. Но мало кто знает, что это отечественная технология. Первым заметил это изобретение и купил наш патент Стив Джобс. Теперь все экраны на «Айфонах» и «Айпадах» вырезаны с помощью нашего метода и оборудования. Мы используем это изобретение для промышленности, а Стив Джобс — для массового потребителя.
Речь идет об изобретении предприятием «Сапфир» (теперь это «Швабе — Фотосистемы») совместно с Институтом теплотехники метода управляемого лазерного термораскалывания хрупких материалов. До этого экран для смартфонов и телефонов вырезали при помощи алмазного круга, но при этом методе возникал шов, границы экрана требовали шлифовки, а это довольно трудоемкая работа.
Мы же придумали другую технологию: лазером нагреваются локальные точки, образуются небольшие линии на стекле, и следом на нагретую поверхность накладывается хладагент (водовоздушная смесь или азот, например). В результате резкого нагрева и резкого охлаждения возникает трещина маленьких размеров. Такой способ позволяет управлять процессом резки стекла и получать бесшовный экран для смартфона. Кроме того, он позволяет снять кромку 0,5 мм или даже меньше, что делает вырезанное стекло более прочным. И это может быть не только экран смартфона, но и сапфир или другие хрупкие материалы.

ВЗГЛЯД: И как эта технология работает при разрезании льда? Наверно, один из минусов — необходимость огромной мощности для работы лазерной установки при резке льда?

С. П.: Многие действительно думают, что разрезать лед лазером невозможно из-за низкой теплопроводности льда, преобразования воды в пар и других факторов. Вернее, можно, но, чтобы разрезать лед толщиной всего 20 см, потребуется потратить такую мощность, какую вырабатывают две электростанции. На самом деле это как пилить стекло ножовкой: сил затрачено много, а толку мало. Как стекло режут в обычных домашних условиях? Алмаз или диск стеклореза, проходя по поверхности стекла, оставляет царапину, из которой рождается трещина. Чтобы разрезать стекло толщиной 5 мм, достаточно трещины в 0,05 мм. Технология колки льда схожа с технологией резки стекла.
Чтобы, например, разрезать сапфир или стекло для экрана смартфона методом лазерного термораскалывания, мощность лазерного излучения должна быть всего 20-200 Ватт. Это обычная лампочка. Поэтому, чтобы разрезать лед, требуются не такие уж большие мощности.
Еще один важный момент для понимания технологии. Как в настоящее время происходит преодоление ледяных препятствий? Ледокол набирает скорость и своей силой тяжести с учетом клиновидности носовой части проламывает и раздвигает лед.
Суть изобретения в том, что
лед надрезается лазерным лучом, как стеклорезом, в тех местах, где возникают точки концентрации напряжения, по которым лед разламывается.
Для этого нам не нужно резать весь лед, как стекло ножовкой, его надо лишь надрезать как стеклорезом — на одну десятую доли толщины льда. Поэтому лазерной установке не нужна большая мощность. Оптический расчет и изготовление лазерной головки — это искусство. Наше ноу-хау — сформировать тот пучок лучей, который будет надрезать лед на заданном расстоянии от ледокола.

ВЗГЛЯД: Какие испытания уже были проведены, с какими сложностями столкнулись, что ждете от первого теста на открытой воде в арктических условиях, который планируется провести в ноябре?
С. П.: Сначала мы смоделировали этот метод математически. Потом провели эксперименты со льдом, замороженным в холодильнике из обычной воды. Он колется без проблем. Но ряд ученых нам возразили: в северных морях замерзает соленая вода, поэтому во льду имеются вкрапления воды. Это так называемый паковый (неоднородный) лед.
Поэтому для демонстрации полученных эффектов мы пригласили ученых и практиков более чем из 20 организаций и под видеозапись провели эксперимент с паковым льдом из соленой воды. Мы продемонстрировали всем, что лазерное излучение небольшой мощности способно расколоть лед метровой толщины.
Спустя полгода после этого мы отработали эту технологию в петербургском ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова. Там есть большой бассейн для определения гидродинамических характеристик моделей судов длиной до 3 метров, где можно создавать ледовую обстановку. И был проведен эксперимент с лазерной установкой на макете ледокола в уменьшенном масштабе. Результат также получился положительным.

ВЗГЛЯД: На какую глубину получилось расколоть лед?
С. П.: На расстоянии 10 метров от судна паковый лед метровой толщины. Больше пока не пробовали.

ВЗГЛЯД: А где будет находиться лазерная установка на судне?
С. П.: Почему-то все думают, что лазерная установка должна быть на носу судна. На самом деле она может находиться где угодно. Ее можно закрепить на верхней палубе или внутри. А лазерное излучение передается по оптоволоконному кабелю большого диаметра.

ВЗГЛЯД: В ноябре вы планируете провести испытания в зимнюю навигацию на ледоколе «Диксон» с лазерной установкой. Какие опасения вызывают настоящие испытания?
Изображение
С. П.: Их много, для этого и нужен натурный эксперимент. Например, от ледокола идут вибрации. В идеале лазерный луч идет по прямой, а на практике если источник, на котором установлен лазер, вибрирует, то у нас может получиться другая картинка. Мы попытались учесть вибрацию математически, придумали гиростабилизацию лазерной головки. Гиростабилизация — это вообще наш конек, мы умеем это делать. Не факт, что на практике все будет один в один как в теории. Поэтому я не могу сказать, что завтра все это заработает. Но в том, что это будет работать, я уверен. Просто надо на практике опробовать и доработать.

ВЗГЛЯД: В чем же практическое значение такой лазерной установки? Заявляется, что она повысит ледопроходимость и класс ледокола?
С. П.: Ледокол «Арктика» может преодолевать лед глубиной 3,5 метра, потому что у него мощная энергетическая установка и огромная масса. А есть небольшие суда, которые могут проходить лед глубиной не более 1 метра. Но с помощью лазерной установки они смогут преодолевать лед глубиной уже до 1,5-2 метров без особой нагрузки. Формально класс судна повышается. Ледокол не станет тяжелее и мощнее от этого, но его возможности по преодолению ледяного поля увеличатся.

ВЗГЛЯД: Государство в рамках Госпрограммы развития Арктики вкладывает огромные средства в постройку дорогих мощных ледоколов. Но если лазерная установка способна увеличить класс ледокола, то, может, такие дорогие и не нужны больше, достаточно ледоколов малого класса?
Сергей Попов: в 2017 году проектом заинтересовался Китай
С. П.: Интересный вопрос. Я думаю, что большие суда класса «Арктика» все равно будут нужны. Несмотря на высокий уровень научного прогнозирования, до конца просчитать глубину и движение ледового поля не всегда получается. Периодически лед все равно зажимает суда. Например, на пути ледокола с проходимостью льда глубиной до 1,5 метров появился более толстый лед, для освобождения его из ледового плена приходится организовывать дорогую спасательную экспедицию. А наличие такой лазерной установки поможет ледоколу сохранить проходимость в более жестких метеоусловиях, чем рассчитали метеорологи, что снизит количество спасательных операций.
Согласно экономическим расчетам, установленная на судах лазерная установка позволит снизить транспортные расходы по Севморпути и при разработке арктического шельфа. Например, посчитали, что для перевозок в Карском море вместо трех атомных ледоколов типа «Арктика» и двух атомных ледоколов типа «Таймыр» достаточно будет трех ледоколов с лазерным комплексом. То есть вместо огромных ледоколов достаточно будет ледоколов меньшего класса. Наша технология поможет быстрее реализовать поставленные государством задачи: увеличить сезон перевозки судов по Северному морскому пути, сделать его круглогодичным, а также наращивать грузооборот.

ВЗГЛЯД: Есть ли другие способы применения этой технологии?
С. П.: Мы еще одну разработку прямо «выжали» из этого же лазера. На основе этого же лазера появилась еще одна идея для новой разработки. Она помогает оперативно бороться с разливами нефти на воде. Нефтяную пленку сейчас собирают специальной техникой. В Мексиканском заливе разлитую нефть пытались собирать различными способами в течение длительного периода времени, из-за чего был нанесен огромный урон природе, погибло много рыбы, морских животных и птиц. А с помощью лазерной установки решить данную проблему можно намного быстрее.
Мы проводили опытные испытания при небольших разливах нефти — в час можно убрать несколько сотен квадратных метров нефтяных загрязнений.
Луч лазерной установки направляется на пятно и фокусируется чуть ниже поверхности воды, далее нефтяное пятно загорается и вместе с паром поднимается вверх. Пароводяная смесь сгорает практически без остатка. Продукты горения минимальны. Экологически это безопасно: под поверхностью воды ничего не происходит. Эта технология отработана и запатентована.
Есть пессимисты, которые полагают, что если таким образом опалить большую площадь разлитой нефти, то получится нефтяное облако. Но надо просто найти золотую середину, чтобы нефть на воде сгорала управляемо. А для этого нужны практические испытания.
Мы показывали эту разработку нефтяникам. Они просят готовое изделие. Но готовое изделие требует вложений, а это пока только разработка.
Еще одно наше изобретение может помочь в борьбе с наводнениями. В России много северных рек, и каждой весной в их устьях лед оттаивает позже, чем в южных широтах, возникают наводнения. Для их предупреждения МЧС проводит мероприятия по подрыву льда с применением авиации, а также специалистов в этой области, чтобы раздробить ледяное поле и поднять уровень воды. Это не самые экологичные и безопасные для морской флоры и фауны методы борьбы.
Мы предлагаем установить лазерную установку на судно на воздушной подушке для свободного передвижения по льду. И при помощи лазера создать трещины на ледовом поле по двум диагоналям. Затем в устье рек заходит ледокол и ломает ослабленный лед. Мы уже предварительно договорились с МЧС провести такие натурные испытания.

ВЗГЛЯД: Есть уже потенциальные заказчики лазерных установок?
С. П.: Как минимум два заказчика имеется. Это Северное морское пароходство (данной организацией будет предоставлен ледокол для натурных испытаний в ноябре), а также МЧС.
После презентации лазерной установки на конференции по борьбе с наводнениями представители МЧС, а также правительство Якутской области выразили интерес к данной разработке. В настоящее время завершен этап научных исследований по всем трем изобретениям, однако серийного производства еще нет. Необходимо завершить этап опытно-конструкторских работ.

ВЗГЛЯД: А экспортный потенциал имеется?
С. П.: После проведения экспериментов в Институте имени академика А.П. Крылова проект выдвинули в 2013 году на конкурс в Женеве, где он был удостоен золотой медали Международного инновационного салона Inventions Geneva. На том же мероприятии представители канадской фирмы заинтересовались разработкой. В Канаде ледовая обстановка очень похожа. Однако после введения санкций взаимодействие прекратилось.
В 2017 году проектом заинтересовались также представители Китайской Народной Республики.

ВЗГЛЯД: Сколько уже прошло от начала идеи?
С. П.: Идея возникла в 2011 году и была запатентована в 2012 году нашим предприятием НЦЛСК «Астрофизика». С тех пор постепенно реализуем этот инновационный проект.

ВЗГЛЯД:
Финансирования не хватает? В рамках госпрограммы же были выделены средства…
С. П.: Денег, выделяемых на научные разработки, недостаточно. И так как успех данного проекта у многих вызывал сомнения, выделенных средств хватило лишь на моделирование.

ВЗГЛЯД: А теперь поверили?
С. П.: Поверили. Но теперь речь зашла об опытно-конструкторских работах, о практических испытаниях, требующих новых средств. Пока мы пытаемся находить деньги из разных источников. Из-за того что средства выделяются из разрозненных каналов, мы не можем все это сразу сделать. Сейчас мы пытаемся включиться в программу развития морского транспорта до 2030 года и войти в программу развития Арктики как отдельный сегмент.

ВЗГЛЯД: Сколько надо денег, чтобы довести проект лазерной установки для ледоколов и два других лазерных проекта до серийного производства?
С. П.: Это недешевое удовольствие, но суммы далеко не заоблачные. Речь идет о нескольких сотнях миллионов рублей для ледокольного проекта, и примерно столько же нужно на два других проекта — по удалению пятен нефти на воде и разрушению льда в устьях северных рек для снижения риска наводнения. И тогда в течение одного-двух лет мы смогли бы довести все три проекта до товарного продукта.

ВЗГЛЯД: Сколько будет стоить готовая продукция?
С. П.: Не готов точно сказать. Но это будут, скорее всего, десятки миллионов рублей. Лазерная установка для ледокола, которая поднимет его ледовый класс, обойдется всего где-то в 5% от стоимости ледокола.

https://vz.ru/economy/2017/8/1 ... .html

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 175  След.




[ Time : 0.380s | 19 Queries | GZIP : Off ]