Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская наука: химический чип, "наномедузы", «умные» импланты

phpBB [media]


Калининградские ученые из БФУ имени Канта разработали прототип химического чипа, который функционирует без электричества, имитируя работу нейронов мозга. Этот чип способен запоминать и распознавать ритмические сигналы, что открывает новые горизонты для создания мягких химических роботов. Основой разработки стала автоколебательная реакция, открытая Борисом Белоусовым в 1951 году, которая опровергла представление о необратимости химических реакций и стала моделью для изучения биологических процессов.

Чип представляет собой реакционно-диффузионную среду, где химические волны передают сигналы, подобно тому, как это происходит в нейронах. Ученые использовали запатентованную технологию фотопечати для создания полимерной "интегральной схемы". В будущем такие нейроморфные чипы могут выполнять вычислительные задачи, сохраняя энергоэффективность, и стать основой для создания роботов, способных к самостоятельному движению и манипуляциям.

Исследование проводится в рамках программы "Приоритет 2030", и ученые планируют интегрировать чипы с умными материалами, что станет важным шагом к созданию роботов, работающих на энергии химических реакций.

Ученые Дальневосточного федерального университета разработали новый метод хранения информации с использованием наноструктур из никеля, имеющих форму медуз. Эти уникальные структуры, состоящие из нанопроволок с "головой" и растущими из нее 3-7 "ножками", способны создавать компактные и энергоэффективные устройства для хранения данных с высокой плотностью магнитной записи.

Выбор никеля обусловлен его магнитными свойствами, которые во многом зависят от формы нанообъекта. В "наномедузах" наблюдаются редкие феномены, такие как несимметричное распределение полей рассеивания и образование магнитных "штопоров". На основе этих особенностей исследователи предложили использовать наносистемы как носители информации, применяя метод магнитной записи, аналогичный тому, который использовался в аудио- и видеокассетах.

Одно из достоинств "наномедуз" заключается в том, что информация записывается без механического движения носителя. Управление расположением магнитных доменов осуществляется с помощью электрического тока со скоростью до одного километра в секунду. Плотность записи информации может значительно возрасти, так как одна "наномедуза" занимает всего около 300 нанометров на чипе и может вмещать несколько тысяч бит.

Ученые из Томского политехнического университета совместно с международной командой разработали инновационный метод интеграции графена в материалы для костных имплантов. Этот подход позволяет создавать биосовместимые электрические схемы на поверхности имплантов, которые изначально не проводят электричество. Данное достижение может стать основой для разработки «умных» имплантов.

Современная медицина активно развивает направление «умных» имплантов, которые не только заменяют поврежденные ткани, но и позволяют отслеживать состояние здоровья пациента, контролировать работу самого импланта, доставлять лекарства и ускорять процесс заживления. Для реализации этих функций необходимо создать проводящую поверхность импланта.

Ученые из Томска применили лазерную технологию для внедрения графена в титановую пластину с кальций-фосфатным покрытием — материал, широко используемый в ортопедии и стоматологии.

Материал также сохранял свои электрические свойства в течение 12 недель в среде, близкой к условиям организма, при температуре 38 °C и различных уровнях кислотности.

Этот материал может стать основой для создания «умных» имплантов, например, с встроенными датчиками, которые будут отслеживать нагрузку и сигнализировать о повреждениях. Также возможно использование электрической стимуляции для ускорения заживления тканей.

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Коломне испытывают раму тележки высокоскоростного поезда

phpBB [media]


Опытный образец рамы тележки проходит эксплуатационные испытания на базе ВНИКТИ. Испытания имитируют нагрузки на раму тележку во время движения поезда на скоростях до 400 км/ч.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский производитель начал выпуск компактных электрокаров

Изображение

Во Владимирской области наладили выпуск компактных электрокаров. В окрестностях первого частного города Доброград сейчас налаживается производство гольфкаров, получивших название «Спектр». Известно, что электрическая новинка для парковой эксплуатации создана собственным инженерным центром, а уровень локализация модели составляет 87%.

Как сообщает телеграм-канал «Автопоток», российское происхождение имеют лонжеронная рама, подвеска, пластиковый обвес и отделка салона. Хотя элементы привода поставляет китайская компания Lvtong Technology.

«Спектр» имеет 48-вольтовую электросистему, 4-киловаттный электромотор и 100-амперный тяговый аккумулятор. Летом электрокар способен проехать до 80 километров, а скорость ограничена на отметке 23 км/ч.

«Спектр» уже можно приобрести у московского дилера за 2,1 млн руб.

https://www.ixbt.com/news/2025 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
30% зданий - префаб. Модульное строительство ждет новой господдержки в апреле

Минпромторг может включить префаб-элементы и оборудование для их производства в Список критической промышленной продукции, стало известно Mashnews. Это может привести к революционному росту жилищного строительства из домокомплектов.

По прогнозам, к 2030 году доля строительства зданий из заводских комплектов вырастет с нынешних 7% до 30%. Для этого стране потребуются новые заводы префаб-конструкций. Инвесторы надеются на господдержку, решения о которой отрасль ждет в апреле.


Изображение

Дефицит рабочей силы и необходимость сокращения затрат заставляют строителей смотреть в сторону префаб-технологий. По прогнозам Ассоциации развития модульного строительства (АРМС), дома из готовых заводских комплектов могут занять около 30% российского рынка уже через шесть лет.

«Плановый объем ежегодного ввода жилья, согласно Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года, должен достичь 140 млн кв. м. Если сегодня с помощью готовых заводских элементов в стране строится чуть больше 1,170 млн кв. м, то для того, чтобы к указанному сроку обеспечить 30% долю префабрикации, нужно текущий объем выпуска модульных конструкций увеличить примерно в 30 раз», - рассказала Mashnews генеральный директор Ассоциации Екатерина Домингес.

В стране уже строятся новые заводы по выпуску домокомплектов. Для ускорения процесса необходимо включение модульных конструкций и оборудования для их производства в Перечень критической промышленной продукции Минпромторга - это откроет бизнесу доступ к льготному финансированию.

СПРАВКА MASHNEWS

Prefab (с англ. prefabricated – предварительно изготовленный) – это технология, при которой основные элементы дома производятся на заводе, а затем доставляются на строительную площадку для сборки. Попасть в список – критически важно

Префаб-технологии применялись еще в советское время, но сегодня это направление переживает новый подъем. У заводской сборки много плюсов - она позволяет сокращать срок строительства, задействовать меньше людей на площадке, повышать качество объектов за счет более строгого контроля конструкций на производстве.

Минстрой, опираясь на данные профильных ассоциаций, уже сформировал и направил в Минпромторг список позиций, которые предлагается включить в Перечень критической промышленной продукции. В том числе, это оборудование, необходимое для организации производств модульных конструкций из железобетона и металлического проката, сообщил Mashnews исполнительный директор Ассоциации «Национальное объединение производителей строительных материалов и строительной индустрии» (НОПСМ) Антон Солон.

По его словам, решение о включении модульных и префаб-конструкций и оборудования для их производства в перечень критической продукции ожидается в апреле этого года.

«Положительное решение обеспечит возможность развития отрасли и в течение 1-2 лет даст эффект в виде открытия ряда заводов в регионах РФ и как следствие революционный рост эффективности в жилищном строительстве», - пояснил руководитель НОПСМ.

СПРАВКА MASHNEWS

10 февраля 2025 года был подписан приказ Минпромторга РФ об утверждении Перечня критического промышленного оборудования и машин, применяемых при производстве строительных материалов. Список включает 19 позиций, основная часть относится к индустрии бетона и ЖБИ. Предполагалось, что документ будет обновляться.

В АРМС также рассчитывают, что Минпромторг одобрит новую инициативу. «Включение в перечень поможет открыть доступ производителям к программам льготного кредитования, разработанным Министерством и ФРП. Мы рассчитываем на положительное решение профильного ведомства, поскольку оно сыграет важную роль в развитии модульного домостроения и поможет стимулировать рост объемов возведения жилья», - прокомментировала Екатерина Домингес.

Она напомнила о необходимости восстановления территорий новых регионов РФ – быстро застроить их можно только с помощью префаб-технологий. Это же касается в целом социального строительства в стране, объектов госзаказа. Это направление – одно из самых перспективных для расширения доли префабрикации, уверена директор АРМС.

«Сегодня девелоперы, даже приверженные традиционному домостроению, все чаще смотрят в сторону индустриальных технологий, потому что они существенно сокращают сроки реализации проектов, количество людей на стройке, себестоимость и т.д. Конечно, не все сейчас готовы к технологическому переходу, поскольку это всегда дополнительные инвестиции, а ситуация на стройке непростая. Тем не менее, интерес к префабу растет, а значит и предложение в виде новых заводов домокомплектов будет появляться», - заключила Екатерина Домингес.

Из поставщиков – в партнеры

О том, что новая эра строительства связана с префабом, много говорили и на «Российской строительной неделе», которая проходит в эти дни в Москве. Вот лишь некоторые комментарии ведущих игроков рынка, которые приводит телеграм-канал Единого ресурса застройщиков:

Дмитрий Михайлов, Группа Эталон: «Префабрицированный каркас позволяет с точностью до миллиметра воплотить все, что было спроектировано на бумаге. Сама идея префабрикации открывает широкие возможности: вместо того чтобы работать с сырьем, вы получаете с завода готовый продукт, укомплектованный всеми необходимыми элементами, включая крепежные болты».

Александр Бартенев, ООО «НИИЖБ ПРОЕКТ»: «Использование стального каркаса позволяет значительно ускорить процесс — от принятия решения до ввода объекта в эксплуатацию — укладываясь в рамки одного календарного года. Это особенно важно для реализации государственных проектов, где сроки играют ключевую роль».

Михаил Соколов, «Северсталь»: «Технологии строительства на стальном каркасе предлагают ряд ключевых преимуществ. Во-первых, это прогнозируемость. Они позволяют зафиксировать стоимость, делая финансовую модель девелопера более устойчивой. Благодаря сокращению сроков строительства, влияние инфляции на проект минимизируется. Во-вторых, это типизация. Префабрицированные технологии позволяют разрабатывать типовые проекты для жилых домов, паркингов, многофункциональных центров и гостиниц, что упрощает процесс проектирования и строительства. Третье преимущество — оптимизация. Логистика в удаленные регионы, такие как Арктика, Северный морской путь или Дальний Восток, представляет собой серьезный вызов. Доставка классических строительных материалов туда крайне сложна и затратна».

Долгое время префаб воспринимался как нишевый продукт, предназначенный для решения узких задач в отдельных проектах. А производители таких конструкций были не более чем поставщиками, которых в числе других привлекали на том или ином этапе работ. Сегодня в отрасли происходит трансформация – производители префаб-элементов становятся значимой частью проектов, полноценными партнерами девелоперов. Об этом заявил исполнительный директор компании «EVRAZ STEEL HOUSE» Михаил Гец в ходе вебинара на тему «Prefab-продукты, технология и опыт реализации проектов административного, социального и гостиничного типа зданий» 12 марта.

Он рассказал, что сегодня на заводе можно произвести до 80% зданий, поэтому на таких предприятиях все чаще формируются полноценные проектные команды, которые снимают с девелопера часть функций. И начинать взаимодействие с изготовителем конструкций нужно на самой ранней стадии реализации проекта – еще при проработке концепции.

«Особенно это важно с точки зрения увязывания архитектурного облика, конструктивных и инженерных решений будущего здания», - подчеркнул эксперт.

При этом он сомневается, что традиционное строительство позволит префаб-сегменту занять до 30% рынка к 2030 году. Однако с учетом растущего дефицита кадров возможно увеличение доли модульного домостроения в два раза – до 15%.

Михаил Гец также отметил, что запуск новых префаб-производств обходится очень дорого.

«Это действительно продукт, который нужен, но он требует довольно большого объема инвестиций. Предполагаю, что количество заводов может возрасти в 3-4 раза», - заявил исполнительный директор компании «EVRAZ STEEL HOUSE».

ИЖС как локомотив

Сегодня ряд производителей префаб-конструкций отмечает снижение спроса из-за кризиса в строительной отрасли. Девелоперы откладывают запуск новых проектов и в целом сокращают объемы застройки.

«Однако планы развития строительной отрасли никто не отменял – мы должны ориентироваться на целевые показатели и увеличивать мощности производства префаб-конструкций разного назначения. А значит нам нужны адресные меры поддержки для производителей модулей», - говорит Екатерина Домингес.

В АРМС уверены, что увеличение доли префабрикации в российской стройке с 7% до 30% - вполне реалистичная задача. Важную роль в этом процессе сыграет индивидуальное жилое строительство - ИЖС.

«Напомню, что около 50% в общем объеме строительства сейчас занимает ИЖС, а с 1 марта 2025 года индивидуальные дома начали строить с применением счетов эскроу, при этом подрядчики, в том числе при использовании готовых домокомплектов, могут получить льготное кредитование. Это тоже станет стимулом к развитию новых производств префаб-конструкций», - пояснила Екатерина Домингес.

Такие проекты уже запускаются в разных регионах страны. Так, в Татарстане, в ОЭЗ «Алабуга» построят новый завод по производству объемных железобетонных блоков. По данным АРМС, уже подписана проектная декларация. Предприятие разместится в индустриальном парке на площади 54,6 тыс. кв. метров, его мощность составит 150 тыс. кв. м в год. На территории появятся основная линия по производству готовых объемных блоков с отделкой, склад готовой продукции, центральный склад для хранения инертных материалов, а также место для хранения материалов отделки. Для контроля качества продукции производство будет оснащено собственной лабораторией и оборудованием по тестированию блоков.

Также проектируются заводы префаб-элементов в Крыму и ДНР, сообщила глава Ассоциации.

Как отметил 10 марта в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин, сроки возведения домов по реновации благодаря префаб-технологиям сокращаются на 30-50%, а трудозатраты на квадратный метр площади уменьшаются в два-три раза. При этом такие здания эксплуатируются 100 лет и больше. Сегодня с помощью готовых конструкций возводится 99 новостроек по программе реновации, сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики.

https://dzen.ru/a/Z9QB1UdjJnQPH76f

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России восстанавливают легкие самолеты-амфибии Бе-103

Изображение

На территории аэродрома Новонежино в Приморском крае находятся 7 сохранившихся самолетов-амфибий Бе-103, которые здесь уже начали восстанавливать до летного состояния. По состоянию на начало марта 2025 года, первая из амфибий уже выполнила полет для получения Сертификата летной годности, вторая проходит завершающий цикл наземных работ. На очереди — еще 5 Бе-103. Что это за машины?

Как выяснилось, самолеты Бе-103 привезли в разобранном состоянии с территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Юрия Гагарина, где в конце 1990-х — начале 2000-х годов было организовано производство этих небольших двухмоторных амфибий, разработанных в КБ Бериева. Сам проект Бе-103 появился на свет в начале девяностых годов.


Изображение
Линейка Бе-103, ожидающих восстановления в Приморском крае

Этот весьма необычный самолет разрабатывался в ТАНТК имени Бериева (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева) в инициативном порядке. Его создание преследовало несколько основных целей. Во-первых, в те годы ТАНТК имело огромные проблемы с финансированием, и вывод на мировой рынок небольшого, но абсолютно нового гидросамолета бизнес-класса, по мнению разработчиков, должен был обеспечить предприятие заказами и улучшить финансовое положение. Второй задачей была отработка перспективной компоновки, ранее практически не применявшейся в гидроавиации, для будущих проектов сверхтяжелых летающих лодок, прорабатывавшихся в то время коллективом ТАНТК имени Бериева. Также новый самолет впервые в истории таганрогского завода был абсолютно не связан с военными разработками.

Первый полет Бе-103 состоялся летом 1997 года. Однако жизнь самолета оказалась очень короткой и даже трагичной.

Толком не испытанную машину было решено отправить на Международный авиасалон МАКС-97 в подмосковном Жуковском, где при выполнении тренировочного полета произошла катастрофа. В ней на первом опытном Бе-103 погиб летчик-испытатель ТАНТК имени Бериева Владимир Ульянов. Вторая машина также потерпела аварию, но уже в Германии.

Далее эксплуатация самолетов, после проведенных доработок, вошла в нормальное русло. Конечно, спешка в создании самолета сказалась на его летных и, прежде всего, эксплуатационных характеристиках, но амфибии летали и даже катали посетителей российских гидроавиасалонов в Геленджике.

Местом производства нового Бе-103 был выбран авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре. Такое решение было логичным: в девяностых года прошлого века завод был наименее разорен реформаторами и «дефективными менеджерами», и активно производил боевые самолеты по экспортным контрактам. Параллельно бериевцам удалось провести сертификацию самолета в США (сертификацию в Америке провели при помощи одного местного бизнесмена, заинтересованного в продвижении Бе-103 на местный рынок) и в Европе, что было правильным шагом. Были заключены контракты на первые зарубежные поставки самолетов.

Две машины были проданы в США, одна продолжает летать и по сей день. Еще одна амфибия нашла частного заказчика в Европе, а затем на сцену вышли китайцы. Компании из КНР сразу повели разговор о приобретении минимум 30 машин. По факту до прекращения производства в Комсомольске-на-Амуре успели заложить всего чуть более 30 планеров Бе-103.

Китайские компании Flying Dragon и Swan Aviation получили всего 5 Бе-103, которые получили местное обозначение Si-103. А дальше завод волевым распоряжением сверху прекратил выпуск Бе-103: все ресурсы в начале 2000-х годов по гражданской тематике были брошены на освоение перспективного пассажирского самолета Сухой Суперджет.

Практически новые самолеты, неоконченные в сборке и просто необлетанные, долгие годы хранились на территории завода в Комсомольске-на-Амуре. Только в октябре 2024 года 7 Бе-103 из числа находившихся на заводе были выкуплены при помощи пожелавшего остаться неизвестным спонсора и перевезены в Новонежино, где на территории Приморского аэроклуба начались работы по приведению их в летное состояние.


Изображение
В кабине Бе-103, проходящего процесс восстановления на аэродроме Новонежино

Изображение
Уже восстановленный Бе-103, после облета, в ожидании получения сертификата лётной годности

Изображение

По состоянию на начало марта 2025 года, один самолет уже выполнил полет для получения Сертификата летной годности, а второй проходит завершающий цикл наземных работ. Еще 5 самолетов ждут своей очереди. Надеемся, что эти машины еще внесут свой вклад в развитие Авиации Общего Назначения на Дальнем Востоке России.

https://tehnoomsk.ru/archives/17133

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РИТМичная работа: началось изготовление реакторов для атомного ледокола «Ленинград»

Изображение

Производство РИТМ-200 для универсального атомного ледокола «Ленинград» — шестого по счету и пятого серийного судна проекта 22220 — стартовало на «ЗиО-Подольске» 11 марта. Приняв от металлургов поковки, подольские машиностроители через два года отправят на Балтийский завод два реактора.

За десять с небольшим лет с «ЗиО-Подольска» вышли 10 РИТМ-200. Силовые установки из пары таких реакторов работают на ходящих по Севморпути «Арктике», «Сибири» и «Урале». Оснастили ими также «Якутию» (государственный флаг на судне поднят в конце 2024 года) и «Чукотку» (строительство продолжается).

Полная цепочка создания РИТМ, от проектирования до монтажа оборудования, сосредоточена на предприятиях машиностроительного дивизиона. Благодаря тому, что в подольских цехах работают над восемью реакторами и все они в разной степени готовности, можно наблюдать эволюцию поковок в конечные изделия. Среди них и два первых РИТМ-400 — для ледокола «Россия». Это головное судно проекта 10510 «Лидер», заложенное четыре года назад, обеспечит ритмичность проводок в восточном районе акватории Севморпути. Изготовление реакторов, которые в 1,8 раза мощнее предшественников, в завершающей стадии: на одном собирают внутрикорпусные устройства, второй ждет приварки гидрокамер.

Изображение
Для атомного ледокола «Ленинград» изготовят два реактора РИТМ-200

«Это наш подарок стране к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и к 80-летию отрасли. В этом году сдадим первый комплект РИТМ-400, и он отправится на судостроительный комплекс на Дальнем Востоке», — сообщил гендиректор «ЗиО-Подольска» Антон Лебедев.


На заводе с начала работы с серией РИТМ реакторам дают шутливые имена, рассказал начальник механического производственного подразделения Станислав Рябенко: «Первые реакторы демонстрировали в цехах крутой норов, нам приходилось к ним приспосабливаться. Их мы нарекли Ворчливый и Бурлящий. С реакторами для «Ленинграда» проблем возникнуть не должно — технология отработана, операции известны. Поэтому их нарекли Послушными».

Максим Тюкавкин
Заместитель главы машиностроительного дивизиона «Росатома»

— Для нашего дивизиона изготовление РИТМ-200 стало серийным, поточным. Это еще одно доказательство того, что отечественная промышленность первая во всем. Наши технические решения позволяют двигать вперед науку, промышленность и решать государственные задачи. Уверенный опыт в изготовлении и эксплуатации новейших реакторных установок серии РИТМ — основа достижения целей развития Северного морского пути и продвижения технологий малой ядерной энергетики.


Изображение

Первая операция механической обработки поковки — глубокое сверление каналов. Из отверстия необходимо сразу же эвакуировать стружку, а от сверла отводить избыточное тепло. Поэтому важная роль в глубоком сверлении отводится смазочно-охлаждающей жидкости, которая еще и защищает внутренние поверхности каналов от коррозии во время последующей обработки.

Изображение

Механическая обработка обечайки перед сваркой с фланцевой частью. В программу управления карусельным станком заведены две системы координат: декартова и полярная. Это позволяет за один установ детали выполнить все операции, включая фрезеровку и сверление отверстий.

Изображение

Сварщики наплавляют антикоррозионный слой на гидрокамеры. Фланцевую часть корпуса, с которым эту операцию провели только что, рабочие зачищают для контроля изделия неразрушающими методами.

Изображение

Обечайка сварена с фланцевой частью, они сформировали верхний полукорпус реактора. Перед интеграцией в целый корпус полукорпус проходит финальную механическую обработку: фреза удаляет с поверхности лишний металл.
https://strana-rosatom.ru/2025 ... a-re/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"С А-50 и без А-50 - это две большие разницы". Ровно 40 лет назад началась эксплуатация самолетов ДРЛО А-50. После паузы - они снова в деле.

Изображение
40 лет назад в опытную эксплуатацию был принят самолёт ДРЛОиУ А-50. Фото МО РФ

В марте 1985 года на аэродроме в скромном Ахтубинске в Астраханской области собралась компания, звезды на погонах которой затмевали Солнце. В этот день ахтубинский аэродром ГК НИИ ВВС принимал комиссию из Москвы, завершавшую дело главного маршала авиации и дважды Героя Советского Союза Павла Степановича Кутахова - создание нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Сам куратор проекта прибыть уже не мог. Он покинул этот мир всего за несколько месяцев до премьеры главного дела последних лет своей жизни. Четыре года маршал Кутахов возглавлял комиссию по замене старого самолёта ДРЛО Ту-126, на базе пассажирского лайнера Ту-114. "Тушка" к этому времени морально устарела, а американцы не так давно запустили в эксплуатацию новый АВАКС, боинговский E-3 Sentry. К тому же, "летающий радар" в войнах будущего не просто требовался войскам, а становился залогом успеха, что вскоре показала та же американская "Буря в пустыне".

Изображение
Ту-126 верой и правдой служил ВВС СССР более 20 лет, но к началу 80-х уже значительно отставал по возможностям от американских и европейских АВАКСов. Фото архив МО РФ

Этот день в марте 1985 года стал последним в пятилетнем цикле испытаний, где самолёт подвергали всем возможным нагрузкам и совмещали прекрасную летную базу, в виде замечательного Ил-76 и радиотехнический комплекс "Шмель" московского объединения "Вега". Всё это вместе и называлось А-50. Почти семь лет понадобилось коллективу Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева, под руководством главного конструктора Сергея Атаянца, чтобы довести остро необходимую армии новинку до ума, и ещё пять, чтобы привести её в соответствие, что называется, с лучшими мировыми стандартами. Новый самолёт ДРЛОиУ А-50, на базе Ил-76 в изначальном виде мог определить летящую у земли цель типа "крылатая ракета" за 200 км, "истребитель" за 400 км. На большой высоте А-50 обнаруживал цели на расстоянии до 600 км. Самолёт мог сопровождать одновременно до 150 объектов, наводя дежурные истребители на двенадцать из них.


В 1985 году самолёт был принят в опытную эксплуатацию и в 1990 году появилась модификация, которые многие по ошибке называют У. Эта модель практически ничем не уступала своим коллегам из США Boeing E-3 Sentry. Всего при СССР было построена 31 единица А-50, из которых шесть успели модернизировать ещё при Советах. Но в 1991 году СССР распался, и ташкентский завод, где строились эти красавцы, внезапно оказался в другой стране, к тому же раздираемой племенными распрями под лозунги о "деколонизации". Выпуск А-50 прекратился, и с тех пор российские предприятия лишь совершенствовали то, что было создано ещё при СССР. В 2011 году впервые взлетел А-50У, у которого была расширена функция обнаружения малозаметных ЛА и крылатых ракет и примерно на четверть улучшены все остальные характеристики.

Изображение
А-50 в Советской армии, во время эспериментальной эксплуатации на учениях "Запад-1984". Фото архив МО РФ

Начиная с 1994 года и Первой Чеченской, самолёт поддерживал все российские военные операции, включая войну 08.08.08 и операцию в Сирии. С февраля 2022 года А-50 практически ежедневно осуществлял мониторинг и боевое дежурство, активно помогая ВКС и ПВО. Как говорил один мой знакомый лётчик-истребитель: "Ловить без него вражеские самолёты, это всё равно как пытаться читать без очков с не очень хорошим зрением. В теории можно, но зачем глаза ломать? С А-50 или без него - это прямо две большие разницы". Но без него - всё же пришлось. После двух крайне неприятных инцидентов зимой 2024 года самолёты исчезли из мониторинговых отчетов западных разведок. Их функции были переложены на Су-57, с его хорошей ситуационной осведомленностью и отличными датчикам. Но "Илов с грибком" всё равно не хватало.

Изображение
Самолёт ДРЛОиУ А-50У наши дни. С возвращением. Фото МО РФ

И теперь они вернулись. С начала марта 2025 года на юго-западе России работают как минимум два борта. Говорят, что это уже обновленные самолёты, близкие по возможностям к программе А-100 "Премьер". Но как бы там ни было, уже одно их появление серьезно улучшило мониторинг ситуации на самых проблемных наших рубежах.
https://dzen.ru/a/Z9MOdJKN7Fit-QSZ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сергей Чемезов и Альберт Авдолян посетили «Точку будущего» в Якутии.

Изображение

Образовательный комплекс, во многом повторяющий аналогичный проект в Иркутской области, находится в стадии активного строительства. В его состав войдут детский сад на 200 мест, начальная школа на 360 мест, старшая школа на 480 мест, а также спортивный корпус, бассейн и стадион. Обучение в нем полностью бесплатное.

Изображение

«По опыту иркутской «Точки будущего», общий уровень знаний наших выпускников – вполне достойный, есть даже медалисты. При этом у нас нет цели растить круглых отличников. Мы выстраиваем систему образования, которая наряду с преподаванием математики, русского языка, других наук, учитывает особенности детей, их увлечения и склонности к тем или иным профессиям. Детям помогают учителя и специально обученные наставники, психологи. Их задача − выявить особенности каждого ребенка и помочь ему получить личную «путевку» во взрослую жизнь», − сказал Чемезов.

Изображение

Архитектурная концепция новой «Точки будущего» в значительной степени повторяет иркутский проект. Однако в ней учтены климатические особенности региона. В том числе, между корпусами предусмотрены теплые переходы, чтобы детям было комфортно даже суровой зимой.
Комплекс строится на пожертвования частных инвесторов. Партнерами проекта выступают благотворительный фонд «Новый дом» бизнесмена и мецената Альберта Авдоляна и предприниматель Александр Исаев.
В 2020 году Иркутске начала работу первая «Точка будущего». В комплексе сейчас учатся почти 1000 детей.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://dzen.ru/b/Z9UE5CYOURUIJHhV

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На ГАЗе стартовало серийное производство грузовиков «Садко 9»

Изображение

Горьковский автозавод запустил серийное производство грузовиков новой модели «Садко 9», сообщает канал «Грузовики и вообще».

Новый грузовой автомобиль представляет собой развитие модели «Садко Некст», выпускающейся с 2019 года. У машины такая же кабина, но грузоподъёмность «Садко 9» заметно выше — пять тонн вместо трёх. Этого удалось добиться за счёт усиленного заднего моста и колёс увеличенной размерности, а также внедрения задней пневмоподвески.

Под капотом стоит тот же турбодизель ЯМЗ объёмом 4,4 литра, но в более мощном исполнении: здесь мотор развивает 169 л. с. вместо 150 л. с. Трансмиссия прежняя: жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей — машина рассчитана, в том числе, на эксплуатацию в условиях бездорожья.

Цены и дата старта продаж «Садко 9» пока не объявлены. Новинка в любом случае будет дороже, чем «Садко Некст», который сейчас стоит от 6,0 млн рублей.

Ранее стало известно, что на ГАЗе начался выпуск нового грузовика «Валдай 18».

https://wroom.ru/news/17228

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Северсталь Стальные Решения» изготовила 900 тонн металлоконструкций для торгово-складского комплекса в Московской области

В многосоставный заказ вошли сварные колонны, стойки, балки покрытия и перекрытия из сварных и прокатных двутавров, стропильные и подстропильные фермы на основе трубы прямоугольного сечения.


Изображение
Фото: «Северсталь Стальные Решения».

Каркас здания изготавливали на трёх предприятиях «Северсталь Стальные Решения» в Обнинске (Калужская область), Орле и Щёкино (Тульская область).

Кроме того, специалисты отдела проектирования «Северсталь Стальные Решения» улучшили проектную документацию заказчика, чем значительно сократили сроки монтажа и повысили структурную целостность здания.

Наряду с развитием производства ответственных металлоконструкций для сложнейших инфраструктурных проектов, компания намерена поддерживать сбалансированный портфель заказов, рассказал директор ГК «Северсталь Стальные Решения» Дмитрий Манаков.

«Мы более 30 лет активно сотрудничаем с компаниями малого и среднего бизнеса, предлагая нашим клиентам полнокомплектные решения для строительства складских комплексов и логистических центров. Наша практика включает уже более 12 тысяч подобных реализованных проектов. При проектировании и строительстве учитываем категорию складского комплекса, интенсивность перемещения грузов, конфигурацию систем хранения и особенности используемой погрузочной и транспортировочной техники».


Изображение
На обнинском заводе «Венталл». Фото: «Северсталь Стальные Решения».

Специализацией «Северсталь Стальные Решения» является проектирование и изготовление широкого ассортимента металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства.
https://dzen.ru/a/Z9QKoUdjJnQPI0bO

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту "Лавна"

Изображение

В рамках реализации проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла продолжаются работы по строительству ближних железнодорожных подходов к порту "Лавна". Подробности сообщили 14 марта в пресс-службе ФКУ "Ространсмодернизация".

По данным учреждения, на данный момент на объекте выполняются работы по укладке рельсошпальной решетки и стрелочных переводов на станции "Лавна". Также ведется монтаж металлоконструкций пункта управления транспортной безопасностью на станции "Выходной". Помимо этого, выполняется устройство фундаментов эксплуатационно-ремонтного пункта дистанции пути на станции "Мурмаши - 2", проводится отделка зданий контрольно-пропускных пунктов на станциях "Лавна" и "Выходной".

Всего в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту "Лавна" предусмотрено устройство ж/д линии, протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также 2 тяговых подстанций.

Проект реализуется с целью увеличения грузопотока и провозной способности Мурманского транспортного узла, а также ликвидации "узких мест" на железнодорожных подходах к морским портам Северо-Запада России, добавляют в учреждении.

Фото: "Ространсмодернизация"

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В порту "Дальтрансуголь" продолжается строительство третьего вагоноопрокидывателя

Изображение

В угольном порту "Дальтрансуголь" (ДТУ, входит в АО "Портовый альянс"), расположенном в бухте Мучке в Татарском проливе продолжается строительство третьего вагоноопрокидывателя на три полувагона. Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе ДТУ 13 марта, на площадке достигнута максимальная глубина котлована под тройной вагоноопрокидыватель – 19 метров.

Строительство вагоноопрокидывателя выполняется в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта по увеличению мощности перевалки до 40 млн тонн угля.

На данный момент в технологии задействовано два вагоноопрокидывателя тандемного типа. Завершение строительства котлована для нового объекта запланировано на апрель 2025 года. Тройной вагоноопрокидыватель позволит выгружать 5 200 тонн угля в час.

ДТУ приступил к строительству третьего вагоноопрокидывателя в июне 2024 года. За это время выполнены буровзрывные работы, вырыт котлован глубиной 19 метров, извлечено 50 тысяч кубических метров грунта и укреплена стена котлована со стороны рядом стоящего здания.

«На данный момент завершается подготовка основания для опорной плиты железобетонного фундамента, а это 80% от всего объема нулевого цикла земляных работ. Завершение работ по углублению котлована запланировано на апрель», – рассказал руководитель по строительству инвестпроекта ДТУ Сергей Еремин.

Фото: ДТУ

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Грузовой корабль «Прогресс МС-31» отправлен на Байконур

Изображение

В Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершились заводские контрольные испытания грузового корабля «Прогресс МС-31» и сегодня его отправили на космодром Байконур для подготовки к запуску на Международную космическую станцию.

Корабль в полном объёме прошёл автономные испытания бортовых систем и электрические испытания служебного оборудования и аппаратуры. После окончания комплексных, пневмовакуумных и приёмосдаточных испытаний специалисты РКК «Энергия» выполнили выходной контроль и погрузили «Прогресс МС-31» в железнодорожный транспортный агрегат.


Изображение

Изображение
https://www.roscosmos.ru/41312/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Предприятие ОСК "Арктика" движется к открытию Центра аддитивных технологий

Изображение

Северное производственное объединение ОСК "Арктика" готовится к созданию Центра аддитивных технологий. Подробности приводятся в сообщении электромонтажного предприятия от 12 марта.

Участок аддитивного производства в отделе главного конструктора СПО "Арктика" был создан в ноябре 2023 года. Инженеры-конструкторы стали получать заявки на выполнение обратного проектирования и 3D-печати почти ото всех подразделений предприятия. За полтора года работы было изготовлено более 33 000 деталей, разработано более 140 3D-моделей, освоено послойное наплавление пластика по технологии FMD. Парк принтеров за 2024 год увеличился с двух до пяти.

«Применение аддитивных технологий для изготовления разнообразной оснастки значительно ускоряет время её изготовления, – рассказывает начальник проектно-конструкторского бюро автоматизированных систем управления отдела главного конструктора Игорь Костусев. – Зачастую в цехах требуются небольшие, но необходимые детали: рольганги, рукоятки, "клювики" для электрораспределительных устройств, но заказывать их в сторонних организациях – дорого и долго, так как необходимо время для заключения договоров на поставку, оплату счетов, доставку и т.д. Наш участок может обеспечить цех или отдел необходимыми изделиями быстро, с высоким качеством и в необходимом количестве».

За 2024 год участок аддитивных технологий отремонтировал элементы офисного оборудования для разных отделов на общую сумму около 1,5 миллиона рублей. Также специалисты подразделения приняли участие в двух проектах производственной системы с суммарным экономическим эффектом более 36 миллионов рублей. Применение аддитивных технологий было несколько раз отмечено как лучшее предложение по улучшению производства в СПО "Арктика" и направлено от предприятия в "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК) в качестве лучшей практики.

«В ОСК сейчас акцент делается на повышении эффективности работы предприятий. Внедрение аддитивных технологий входит в новый вектор развития судостроительной промышленности по технологии "Судостроение 4.0", – прокомментировал главный инженер СПО "Арктика" Алексей Оскерко. – Мы планируем развивать это перспективное направление, двигаясь к созданию Центра аддитивных технологий в Северодвинске. В наших планах – закупка новых типов оборудования, увеличение объёмов заказов от подразделений, развитие аддитивных технологий в филиалах».

В настоящее время подготовка к заключению договоров на услуги 3D-печати со сторонними заказчиками, добавляют в СПО "Арктика".


Изображение
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Судоремонтный завод "Борремфлот" завершает модернизацию слипа

Изображение

АО "Борремфлот", дочернее судоремонтное предприятие АО "Волжское пароходство" в Нижегородской области, заканчивает обновление слипа. Подробности Sudostroenie.info рассказали 13 марта в пресс-службе судоходной компании.

После завершения модернизации будут расширены возможности слипа Г-300 по ремонту морских сухогрузов и танкеров. Первое судно планируется поднять уже в июне.

Выполняемые работы улучшат проектные данные слипа, включающего 12 дорожек грузоподъемностью 300 тонн, и позволят принимать для ремонта морские суда в условиях низкого уровня воды за счет удлинения подводной части на 8 м и увеличения проходной осадки до 2,5 м.

«Мы сегодня известны в отрасли как предприятие, ремонтирующее в основном суда речного флота. Поэтапная модернизация слипа Г-300 позволит нам увеличить свою долю на коммерческом рынке ремонта морских теплоходов. Борремфлот обладает для этого необходимым кадровым потенциалом и производственными мощностями: только за последний год мы провели техническое обслуживание 165 судов, среди которых были сухогрузы типа "Омский"», – рассказал генеральный директор АО "Борремфлот" Владимир Дроздов.

Судоремонтный завод "Борремфлот" осуществляет технический аудит для проведения внеочередных ремонтов, плановое докование, средний и внеплановый ремонт судов длиной до 150 м и массой до 3600 т, ремонт корпусов и движительно-рулевого комплекса, оказывает услуги по строительству, модернизации, отстою флота и переоборудованию теплоходов. В портфель услуг предприятия также входит ремонт судового оборудования, включая ремонт дизельных установок, очистка и окраска корпусов судов, трубопроводные работы, деревообделочные работы, дефектация корпусов и оборудования.

Предприятие "Борремфлот" ведет свою историю с 1896 года.

Фото: "Волжское пароходство"

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Хабаровск удивляет": В России начнут выпускать по 1000 дронов ежемесячно

Изображение

Хабаровский край наращивает производство беспилотных аэростатов
Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Хабаровского края получило задачу увеличить выпуск беспилотных аэростатов до 1000 единиц в месяц. Это поручение дал губернатор региона Дмитрий Демешин, о чём он сообщил в своём официальном Telegram-канале.

Хотя точные данные о нынешних объёмах производства в сообщении не приводятся, глава региона отметил существенный прогресс в сфере беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Развитие БПЛА: поставки в Министерство обороны
По официальным данным, Министерство обороны России уже получило 5000 беспилотников, а в ближайшее время ожидается поставка ещё 10 000 единиц.

Помимо производства БПЛА, в Хабаровском крае ведётся ремонт гусеничной техники, выпуск внедорожников «Ерофей», а также изготовление маскировочных сетей, тентов и бронежилетных комплектующих.

Испытания многоцелевого беспилотника «Сарма»


Изображение

Разработанный в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ НЭТИ) беспилотник «Сарма» успешно прошёл испытания на прочность.

Весной 2025 года планируется приступить к лётным тестам на аэродроме. Первый прототип был создан с возможностью пилотируемого управления для ускорения испытаний.

Технические характеристики «Сармы»:

-Дальность полёта (гибридная силовая установка) – 1200 км.

-Крейсерская скорость – 100 км/ч.

-Максимальная взлётная масса – 250 кг.

-Полезная нагрузка – до 120 кг.

-Размах крыла – 12 м.

-Минимальная длина ВПП для взлёта и посадки – 100 м.

Разработчики планируют создать более грузоподъёмные версии дрона – на 100 и 250 кг полезной нагрузки. Они будут использоваться для ледовой разведки в Арктическом регионе.

Будущее беспилотных технологий в России
Развитие беспилотных аэростатов и летательных аппаратов открывает новые перспективы для различных отраслей – от обороны и разведки до сельского хозяйства и логистики.

В ближайшие годы ожидается дальнейшее наращивание производства и внедрение новых технологий в российский авиапром.

https://dzen.ru/a/Z9VX2jsBG2efc6kk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПРИГОВОР ИМПОРТУ! ПД-14 и ПД-35 теперь полностью на российских технологиях. Число двигателей раскрыто

Изображение

ПД-14 и ПД-35: новые вершины российского двигателестроения
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) продолжает внедрять передовые технологии в создание современных авиационных двигателей. Работа над ПД-14 и ПД-35 – это результат комплексных научных исследований и разработки инновационных решений, обеспечивающих экономичность, надёжность и высокую производительность.

Ключевые технологии, применённые в ПД-14 и ПД-35
При разработке ПД-14 использовано 16 уникальных технологий и материалов, а в конструкции ПД-35 внедрено уже 20 передовых решений. В этом процессе активное участие принимали ведущие российские научные центры, включая Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ), который входит в Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

ПД-14: первый серийный российский двигатель для гражданской авиации
ПД-14 стал первым отечественным турбовентиляторным двигателем, сертифицированным для коммерческого использования. Он предназначен для установки на самолёты МС-21, что делает российский авиапром полностью независимым от зарубежных технологий.

Основные характеристики ПД-14:

Максимальная тяга – 14 000 кгс.
Вес – 2870 кг.
Сертифицирован Росавиацией в 2018 году.
Первый полёт с МС-21-310 состоялся в декабре 2020 года.

Главный конструктор ОДК-Авиадвигатель Александр Иноземцев отметил, что ПД-14 стал знаковым прорывом для отечественного двигателестроения.

ПД-35: мощь нового поколения
Разработка ПД-35 стартовала в 2016 году на предприятиях «Сатурн» (Рыбинск) и «Авиадвигатель» (Пермь). Этот двигатель рассчитан на дальнемагистральные лайнеры и призван стать самым мощным в истории российского авиапрома.

Основные характеристики ПД-35:

Максимальная тяга – 35 000 кгс (на 16 тонн больше, чем у ПД-14).
Температура газа перед турбиной выше на 100°C.
Уровень сжатия и двухконтурность увеличены на 25%.

По словам Иноземцева, ПД-35 разрабатывается с применением технологий пятого+ поколения, а некоторые решения приближаются к шестому поколению авиационных двигателей.

Будущее двигателестроения: керамические композиты и цифровые технологии
При создании ПД-35 внедряются новейшие инженерные решения, такие как:

Высокотемпературные керамические композиты для уменьшения веса и повышения термостойкости.

Интеллектуальные системы управления и диагностики для оптимизации работы двигателя.

Методы электрификации, направленные на уменьшение зависимости от традиционной топливной системы.

МС-21-310: важный шаг в истории российской авиации
В декабре 2020 года с территории Иркутского авиазавода впервые поднялся в небо МС-21-310 – российский пассажирский лайнер с двигателями ПД-14. Этот момент стал историческим для отечественного авиастроения.

Ещё в 2019 году академик РАН Евгений Каблов подчеркнул, что ПД-14 – это одно из самых значимых достижений российской авиационной науки.

А осенью 2018 года Росавиация официально сертифицировала ПД-14, подтвердив его соответствие международным авиационным стандартам.

Заключение

ПД-14 уже успешно применяется в российской авиации и сертифицирован для использования.

ПД-35 станет важнейшим двигателем для дальнемагистральных самолётов.

Ведётся активная работа над новыми технологиями шестого поколения.

Развитие российских авиадвигателей – важный шаг к технологической независимости, который обеспечит будущее гражданской и военной авиации страны.

https://dzen.ru/a/Z9VV_OEw3ghP9rQr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57796
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
waheed, Ну дай пенделя Tolmach.001, видать он туповат. Сразу не понимает. :rzach:

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НЕ ЗАВИСИМ БОЛЬШЕ НИ ОТ КОГО! Первый полностью российский МС-21 собран и готов к испытаниям

Изображение

МС-21 с российскими двигателями ПД-14 готовится к первым испытательным полётам
Российский авиапром сделал ещё один важный шаг в развитии – первая полностью импортозамещённая модель МС-21, оснащённая отечественными двигателями ПД-14, успешно собрана и проходит подготовку к лётным испытаниям.

Об этом сообщил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха в ходе встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

МС-21: полный переход на российские комплектующие
По словам Бадехи, первый серийный образец МС-21 с российскими комплектующими полностью собран. Сейчас ведутся завершающие наземные испытания, после которых начнётся сертификационный цикл полётов.

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов ранее заявил, что первые полёты нового МС-21 намечены на первую половину 2025 года.

На данный момент в цехах Иркутского авиазавода находятся 13 самолётов, находящихся на разных стадиях готовности:

-9 лайнеров уже подготовлены к установке отечественных комплектующих.

-4 самолёта проходят этап агрегатной сборки.

Посещение Иркутского авиазавода и международный интерес
В начале марта в Иркутске прошла конференция международного дискуссионного клуба «Валдай», на которой присутствовали представители Индии, Ирана, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, Узбекистана и других стран.

Делегация посетила Иркутский авиазавод, где изучила процесс производства МС-21. Директор по производству завода Алексей Колесник провёл экскурсию по производственным линиям и ответил на вопросы о технических особенностях самолёта.

Гражданская авиация России выходит на новый уровень
В ходе встречи Михаила Мишустина с Вадимом Бадехой обсуждались ключевые проекты российского авиастроения:

-Суперджет с российскими комплектующими проходит сертификационные лётные испытания.

-МС-21 с двигателем ПД-14 готовится к первым испытательным полётам.

-Ил-114 выполнил 20% сертификационных полётов.

-Ту-214 находится в производственном цикле, и основной задачей является наращивание выпуска.

Глава ОАК отметил, что Россия остаётся единственной страной, которая полностью самостоятельно разрабатывает и производит все ключевые авиационные технологии.

Авиационная отрасль на подъёме
По словам Михаила Мишустина, главным приоритетом в авиапроме остаётся безопасность полётов, надёжность техники и высокое качество производства.

Глава ОАК Вадим Бадеха отметил, что благодаря государственной поддержке отрасль переживает инвестиционный бум. На всех предприятиях реализуются масштабные модернизационные программы.

К 2030 году планируется:

-Увеличить производительность труда на 30% за счёт автоматизации и роботизации.

-Перейти на новый технологический уклад, обеспечивающий долгосрочное развитие авиапрома.

Будущее российской авиации
Владимир Путин поставил задачу увеличить долю отечественных самолётов в российских авиакомпаниях минимум до 50%.

Развитие МС-21 с ПД-14 и других российских лайнеров – ключевой шаг в достижении этой цели. Страна выходит на новый уровень авиационной независимости, что обеспечит устойчивое развитие отрасли на десятилетия вперёд.

https://dzen.ru/a/Z9VUAqHrLjR4bkGU

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крамольник писал(а):
waheed, Ну дай пенделя Tolmach.001, видать он туповат. Сразу не понимает. :rzach:

У него намного серьёзнее проблемы чем может показаться на первый взгляд.

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 150  След.




[ Time : 0.132s | 18 Queries | GZIP : Off ]