Из Москвы писал(а):
А право , давайте посмотрим на эти муляжи "под историю"
Давайте
Из Москвы писал(а):
Сразу скажу , специально приведу пример не из центра Москвы и даже не из исторического центра города , а строящиеся здание в более чем в 10 км от Кремля в районе Сокол.
В стиле модерн , некоторые считают неоклассика . Ввод здания: осень 2022 г .
Нравится оно мне ......
* - мои комментарии в тексте .
Проект, вдохновленный произведениями М. Врубеля
В качестве основного визуального кода проекта «ДОМ С ИРИСАМИ» использован фрагмент неповторимо гениальной, трогательной и полной романтической диалектики картины «Демон сидящий».
Только я говорил совсем не об этом. Этот дом мне, кстати, нравится. 12ти этажное здание аккуратно вписано среди 8 этажных и не задавливает окружение, и декорировано сдержанно. Тем более что оно подалее от исторического центра.
Оно совсем не муляж под историю
Говоря о муляжах конечно надо вспомить самый знаменитый

Ну а вот что люди пишут про остальные беды
Цитата:
Памятники архитектуры Москвы в результате "реставраций" либо исчезают, либо искажаются до неузнаваемости, заявляет "Архнадзор". Градозащитники приводят обзор некоторых недавних примеров. По мнению общественников, существующая сегодня в столице практика ведет к полной или частичной утрате объектов культурного наследия, замене их грубыми "новоделами", к бессмысленной трате средств на "псевдореставрацию".
Новая Басманная улица, 13 - "жилой дом, конец 18-19 веков", объект культурного наследия федерального значения. Известен как Дом Высоцкого из "Альбомов" М.Ф. Казакова. В октябре 2012 года после обращений "Архнадзора" в Мосгорнаследие были остановлены незаконные строительные работы на объекте. Как сообщало тогда ведомство, им было направлено обращение в прокуратуру о привлечении виновных к уголовной ответственности. О результатах расследования никаких сообщений не было, а в марте этого года Мосгорнаследие выдало разрешение на работы по консервации объекта культурного наследия. Когда со здания были сняты строительные леса, обнаружилось, что "противоаварийные работы" привели к дальнейшему искажению федерального памятника: изуродован белокаменный межэтажный карниз, отсутствует исторический фронтон, здание надстроено как минимум на метр.
Армянский переулок 3-5 - объект культурного наследия регионального значения "Дом причта с аркой и переходом, 1781 год, 1832 год, 1868 год, архитектор Ю.М. Фельтен". В результате "реставрационных" работ часть здания подверглась грубой реконструкции с изменением внешнего облика: фасадные стены обшиты современными панелями, в памятник внедрены новые бетонные и металлические внутренние конструкции, карниз и верхний ряд кирпичной кладки стен разобраны, здание надстроено бетонными блоками. Утраченные элементы входили в предмет охраны объекта культурного наследия.
Улица Солянка, дом 14, строение 5, 6, 7 - объект культурного наследия федерального значения "Опекунский совет, 1814-1825 годы - Надворные постройки: два боковых флигеля и центральный флигель с проездом (быв. "Каретный сарай"). Указанные строения, входящие в комплекс федерального памятника, подверглись реконструкции со сносом перекрытий и частично фасадных стен. Новые стены построены из бетонных блоков, элементы "ампирного" декора делаются заново из цемента. На утвержденной территории объекта культурного наследия выстроено новое бетонное здание, с тем же изяществом "стилизованное" под историческое.
Малый Знаменский переулок, 9 - Дом причта церкви Антипия на Колымажном дворе, выявленный объект культурного наследия первой трети 19 века. В результате "реставрационных" работ по согласованному с Мосгорнаследием проекту памятник фактически полностью разобран (цел только фрагмент восточной стены), за фальшфасадом - пустота и экскаватор.
Цитата:
Продажа домов в центре приносила баснословные доходы, и строители получали в мэрии разрешение на многие проекты, против реализации которых протестовали защитники архитектуры. За постсоветские годы в Москве исчезло около 400 исторических зданий, из них 80 – памятники архитектуры.
Другие здания и даже целые ансамбли – Военторг, гостиница «Москва», Царицынский дворец и Гостиный двор – в результате строек и псевдореставрации внутренних помещений, по сути, перестали быть памятниками и стали новоделом.
Цитата:
От московских памятников архитектуры остались только муляжи
Старая Москва тихих переулков гибнет у нас на глазах. За последнее десятилетие в городе снесено около трехсот зданий исторической застройки, среди них – почти 50 памятников архитектуры, находившихся под охраной государства. На их месте возникли «новоделы». «Перелицованные» здания ничего общего не имеют с традиционной архитектурой старой Москвы, но этот процесс широко рекламируется, как грамотная «реставрационная политика спасения исторического наследия».
Любой мало-мальски сведущий архитектор объяснит, что реставрация – это восстановление в первоначальном виде тех памятников, которые пострадали от времени или испорчены, искажены позднейшими переделками. Городские власти, играя терминами, называют этот процесс «реконструкцией», но в правильно написанном, но мало применяемом законе об охране памятников это слово вообще отсутствует. При деликатном отношении к архитектурному наследию «реконструкция» применима лишь к инженерным, тепловым и другим сетям и коммуникациям, которые нужно обновить, приспосабливая памятник к дальнейшему использованию. После «реставрации по-московски» не остается ничего подлинного – памятник просто сносят, сам объект реставрации исчезает.
Так уничтожен и заставлен бетонными коробочками ансамбль Кадашевской набережной, на очереди набережная Софийская, как раз напротив Кремля. Новоиспеченный громадный дом рядом с рестораном «Прага» добил старый Арбат, Остоженка уже воспринимается не как древняя московская улица, а как адрес нового «элитного» района. Принято решение о сносе Военторга на Воздвиженке, хотя пока еще нет проекта того здания, что будет построено на этом месте. Исчезнут и четыре корпуса во дворе Средних Торговых рядов работы архитектора Клейна, что рядом с собором Василия Блаженного. Их заменит многоуровневый гараж администрации президента. В проекте, пока не утвержденном, есть и создание вертолетной площадки в Кремле, в нескольких десятках метрах от колокольни Ивана Великого. Хорошо все-таки, что товарищ Сталин очень боялся летать, а то бы уже имели аэродром на Соборной площади или в Александровском саду.
Главная проблема исторического центра Москвы в том, что те, от кого зависит судьба его застройки, старинный город не любят. За его ветхими фасадами они видят только материальную запущенность и техническое неустройство «большой старой деревни». За этими неурядицами никаких историко-художественных достоинств городской застройки старой Москвы чиновники не замечают. Для них это «рухлядь», которую надо снести, а если попадается что-то ценное, но уж очень ветхое, то сломать и построить из более крепкого материала. А лучше возвести новое, фешенебельное и непременно большое сооружение.
Сегодня судьбу памятников решают коммерческие соображения. Любой инвестор мечтает заполучить кусочек земли, желательно в пределах Садового кольца, поближе к Кремлю, или бывшую городскую усадьбу с кусочком старого парка. Чтобы в скором времени там выросло нечто, тянущее на «пять звезд» – роскошная гостиница, фешенебельный офис или деловой центр, жилой комплекс с баснословно дорогими апартаментами, – именно так за несколько лет инвестор с лихвой возвращает потраченные средства.
Летом 2002 года был снесен главный дом усадьбы князей Трубецких на краю Девичьего поля, часть ансамбля второй половины XVIII века. По мнению специалистов, это был самый древний деревянный дом в Москве. Он имел и мемориальное значение: дом посещал 16 сентября 1826 года Пушкин, возвращаясь с историком Погодиным и семейством Трубецких с праздничного гулянья на Девичьем поле. Большую ценность представляли сохранявшиеся в нем парадные интерьеры того же времени: резные стенные и потолочные панели, наборные паркеты, лепные плафоны, изразцовые печи, двери из мореного дерева. Сегодня на месте усадьбы в Хамовниках возвышается бетонное сооружение. Официально это называется реставрацией с заменой конструкции.
Скоро город обретет новый комплекс «элитного» жилья. Риэлторы уже без стеснения рекламируют подделку как «эксклюзивный объект недвижимости в исторической центральной части столицы – уникальное сочетание элитного жилья с парковым комплексом XVIII века», особенно подчеркивая, что «При строительстве применены дорогие и надежные материалы». Инвестиционные компании, специализирующиеся на реконструкции и псевдореставрации старинных зданий в историческом центре Москвы, себя не афишируют. Одна из них – ООО «Реставрация-Н», которая в настоящее время ведет строительство на территории снесенной усадьбы Трубецких. Периодически мелькают среди «реставраторов» «ДЕКРА» и «КРОСТ». Как нам сообщили в одной из крупных московских риэлторских компаний, последняя, в частности, строила элитный дом клубного типа в Лялином переулке (владение 19-21). Правда, в самих компаниях корреспонденту «НИ» заявили, что занимаются исключительно новым строительством.
На месте снесенного корпуса усадьбы московского генерал-губернатора в Вознесенском переулке, построенного в конце XVIII века Матвеем Казаковым, давно и успешно работает Деловой центр правительства Москвы. Арендная плата многочисленных фирм и офисов с лихвой покрыла все затраты и приносит хорошую прибыль.
Пугает то, что властям города нравится происходящее. Накануне празднования 850-летия Москвы Юрия Лужкова просили не сносить в числе прочих небольшой дом по Столешникову переулку. В восемнадцатом веке здесь располагалась канцелярия обер-полицмейстера, и именно сюда хаживал Пушкин для дачи показаний по поводу «возмутительных стихов на 14 декабря». А в столице не так много мест, связанных с жизнью Александра Сергеевича. Мэр был очень удивлен, что неказистый двухэтажный дом и есть памятник, и повелел снести его до основания и построить точно такой же! На робкие протесты общественности по поводу исчезновения культурного наследия последовал по-древнеримски лаконичный ответ: «Все рушится, а мы будем восстанавливать!».
Как-то в Институте искусствознания мэру решили показать, как будет выглядеть панорама столицы после завершения строительства московского Сити. Пытались объяснить, что здания выше Спасской башни если и не станут архитектурной доминантой города, то уж точно «повиснут» над Кремлем. Ожидали вызвать хотя бы некоторые сомнения в целесообразности проекта, но получили ответ: «А что, мне нравится». Проблема в том, что мэр абсолютно искренне верит: все, что ему нравится, пойдет на благо города.
В цивилизованных же странах охрана памятников давно перестала быть делом некоего учреждения, и даже министерства по их сохранению, а уж тем более отдельных мэров. Это неотъемлемая часть государственной градостроительной политики по обустройству жизни вообще. Все ландшафты исторических зон европейских городов включаются в планы развития территорий. Там уже давно перешли от охраны «штучного» памятника к охране среды, сохранению атмосферы, в которой он жил столетия. Если подобное отношение к историческому наследию не приживется и у нас, то через десяток лет нечего будет даже оплакивать. Москва превратится в мегаполис с отдельными памятниками. А то, что происходит сегодня в исторической части города, укрепляет в мысли, что Москва обречена на развитие событий по худшему сценарию.
Крайне советую пойти вот по этой ссылке,
https://issuu.com/kosiasik/docs/e_mapsи почитать, особенно начиная со страницы 120. Может тогда до Вас дойдет что такое муляжи и как убивают историческую Москву, превращая ее в Диснейленд.
В Петербурге тоже есть похожие проблемы, но, к счастью масштаб несопоставим, и в последнее время грубых ошибок стало меньше, а некоторые и исправляют.
Из Москвы писал(а):
- является ли Петербург новоделом и муляжом по отношению к Брюгге и другим историческим городам ?
Нет
Из Москвы писал(а):
с колокольни Брюгге и других исторических городов, насколько принципиально : построены сооружения через 600 лет или через 700 и 750 ?
Важно, чтобы здание относилось к своей эпохе, а не было искажением и подделкой под другую, и важно чтобы новые здания не диссонировали с и не подавляли предыдущие
Из Москвы писал(а):
есть ли в Петербурге жилые кварталы уровня «ДОМ С ИРИСАМИ. Врубеля, 4» по уровню архитектуры и качеству строительства за все исторические периоды ?
Естественно. Есть и современные, есть и исторические дореволюционные
Из Москвы писал(а):
через века , что больше понравится нашим потомкам : трущебы Петербурга или достойное жилье Москвы ?
Через века и трущобы Москвы могут понравиться. Более того, чем аутентичнее тем интереснее.