Кот_Инвойс писал(а):
У нас пока нет навыка создания и производства технического ширпотреба, это требует довольно специфических навыков и бизнес-среды.
Да, проблема именно в массовости продукта.
Росатом делает свои реакторы под жёстким государственным контролем и фактически с государственным кошельком, это заметно другая система.
А автопроизводители существуют только на собственном бюджете, и тут приходится конкурировать с теми, кто сотню лет создал заводы и активно осваивал рынки всего мира. Причём на авторынке летает бабла гораздо больше, чем на атомном кстати. Но там и конкуренция гораздо более жёсткая.
Автопроизводители в СССР фактически начали работу только после второй мировой, причём в условиях жёсткого нормирования финансов, зажатого рынка и государственного ценообразования. В таких условиях невозможно быстро развиваться даже при большом дефиците на рынке.
Теперь автопроизводители в России уже вышли на уровень нижнего ценового сегмента, и есть претензии на нижний-средний. С этими задачами справляются общими силами.
Есть ещё одна проблема в нашем автопроме, почти уникальная, мы до сих пор расхлебываеи советскую систему производства, при которой сущетвовали монопольные поставщики/ производители автокомпонентов, для многих из которых продукция для автопрома была непрофильной, поэтому соотношение цена/качество изделий было, мягко говоря, посредственное.