В учебниках и книгах по истории 20 века пишется, что «Могучий и стойкий» пролетарский советский народ под руководством Сталина просто так вот взял да и построил все заводы и фабрики. ЕСЛИ МЫСЛИТЬ ТРЕЗВО, ТО ПОНЯТНО, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ В ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СССР ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ ТРЕТЬЯ СТОРОНА... ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЗАВОДЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ В ПЕРИОД С 1929 ПО 1939 ГОД (ТО ЕСТЬ ЗА 2 ПЯТИЛЕТКИ), БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ БЛАГОДАРЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ С АМЕРИКАНСКИМИ И НЕМЕЦКИМИ КОМПАНИЯМИ. ВСЕГО ЗА 10 ЛЕТ (1930-1940) АМЕРИКАНЦЫ И НЕМЦЫ СОЗДАЛИ В СССР ХИМИЧЕСКУЮ, АВИАЦИОННУЮ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКУЮ, НЕФТЯНУЮ, ГОРНОДОБЫВАЮЩУЮ, УГОЛЬНУЮ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКУЮ И ДРУГУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, КРУПНЕЙШИЕ В ЕВРОПЕ ЗАВОДЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ, АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ДРУГОЙ ПРОДУКЦИИ. ВЕДУЩИМ ПРОЕКТИРОВЩИКОМ СОВЕТСКОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СТАЛ АМЕРИКАНСКИЙ ЕВРЕЙ, ГЛАВНЫЙ ПРОЕКТИРОВЩИК ГОРОДА ДЕТРОЙТ, ИНЖЕНЕР АЛЬБЕРТ КАН.
Кан, Альберт
Фото: Альберт Кан в СССР
С 1929 ПО 1932 ГОД ФИРМА КАНА (В СССР ОНА РАБОТАЛА ПОД НАЗВАНИЕМ «ГОСПРОЕКТСТРОЙ», ЧТОБЫ СКРЫТЬ ОТ ЛЮДЕЙ ТОТ ФАКТ, ЧТО ФИРМА АМЕРИКАНСКАЯ) СПРОЕКТИРОВАЛА ДЛЯ СССР 571 (ПО ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ - 521) ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

Одна компания физически не могла переварить такой объем работ, поэтому она всячески ПОДКЛЮЧАЛА ФИРМЫ-СМЕЖНИКИ: «ФРАНК И ЧЕЙЗ» - ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, «СМИТ» - КУЗНЕЧНОЕ, «ВЕСТИНХАУЗ» - ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ И Т. Д. КАН СПРОЕКТИРОВАЛ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЮ СОВЕТСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. ЗА ЭТО ОН ПОЛУЧИЛ ОТ СТАЛИНА 2 МЛРД. ДОЛЛАРОВ, «ДНЕПРОГЭС» ПОСТРОИЛА АМЕРИКАНСКАЯ ФИРМА COOPER ENGINEERING COMPANY (И ГЕРМАНСКАЯ КОМПАНИЯ SIEMENS).

Фото: Хью Линкольн Купер (1865-1937) - американский полковник и известный инженер, главный консультант проекта Днепростроя с американской стороны (1927-1932). По завершении строительства был награжден орденом Трудового Красного Знамени
Завод АЗЛК ПОСТРОЕН ПО ПРОЕКТУ ФОРДА. ЗНАМЕНИТАЯ МАГНИТКА – ТОЧНАЯ КОПИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА В Г. ГЭРИ, ШТАТ ИНДИАНА. ЗА 10 ЛЕТ АМЕРИКАНЦЫ ПОСТРОИЛИ В СССР ОКОЛО 1 500 ЗАВОДОВ И ФАБРИК! В СССР ПРИЕХАЛО ОКОЛО 200 ТЫСЯЧ АМЕРИКАНСКИХ ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХНИКОВ плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры. ЗА ЭТИ 10 ЛЕТ АМЕРИКАНСКИЕ ПРОФЕССОРА ПОДГОТОВИЛИ НА РАБФАКАХ ТРИСТА ТЫСЯЧ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ – ТО ЕСТЬ ВСЕ КАДРЫ ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ ВПЕРЕД! Таким образом, МАТЕРИАЛЬНУЮ БАЗУ ПОБЕДЫ В ВОВ ПОСТРОИЛИ КАПИТАЛИСТЫ США. БЕЗ ЗАПАДНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СССР НЕ СМОГ БЫ В ТАКОМ ОБЪЁМЕ НАЛАДИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.
http://yvision.kz/post/294573 Творец московского автозавода, АМО-ЗИЛ, концерн ARTHUR BRANDT. В АКТИВЕ АМЕРИКАНСКИХ КОРПОРАЦИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ И СТРОИТЕЛЕЙ ТАКЖЕ СИБСЕЛЬМАШ, КАЗАНСКИЙ АВИАЗАВОД, РОСТОВСКИЙ И САРАТОВСКИЙ КОМБАЙНОВЫЕ ЗАВОДЫ.
https://www.sovsekretno.ru/art ... 3191/
МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ
Магнитогорский металлургический комбинат , КОТОРЫЙ В ГОДЫ ВОЙНЫ С ГЕРМАНИЕЙ ВЫПУСКАЛ БРОНЕВУЮ СТАЛЬ, А ТАКЖЕ ДЕЛАЛ ПРОКАТКУ БРОНЕВОГО ЛИСТА (В КОНЦЕ 1942 ГОДА ДОМНА №5 - КРУПНЕЙШАЯ В СССР), СПРОЕКТИРОВАН И ПОСТРОЕН КОМПАНИЕЙ «ARTHUR MCKEE» ИЗ КЛИВЛЕНДА. ПРОКАТНЫЙ ЦЕХ ЗАВОДА СТРОИЛСЯ НЕМЕЦКОЙ КОМПАНИЕЙ «DEMAG».
КУЗНЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ
Новокузнецкий металлургический комбинат , ТАКЖЕ С 1941 ПО 1945 ГОД ВЫПУСКАВШИЙ ОБОРОННУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПОСТРОЕН ЧИКАГСКОЙ КОМПАНИЕЙ «FREYN ENGINEERING COMPANY» в 1936 году.
ПЕРМСКИЙ АВИАМОТОРНЫЙ ЗАВОД
Пермский моторный завод , ПРОИЗВОДЯЩИЙ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ И-16, И-153, ЛА-5, ЛА-7, ТУ-2 И ДРУГИХ, В 1934 ГОДУ ПОСТРОЕН АМЕРИКАНСКОЙ ФИРМОЙ «CURTISS-WRIGHT».

Фото: чернокожий американский рабочий Роберт Робинсон был нанят советским Амторгом в 1930 году. Вместе с тысячами других американских специалистов он участвовал в индустриализации СССР. В 1934-м он решил остаться в СССР, стал депутатом Моссовета. Он вернулся в США в 1970-х, написав книгу о своей жизни в СССР
НЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ЗАПАДНОГО СЛЕДА И В СОВЕТСКОЙ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЛА ТОПЛИВОМ ТЕХНИКУ В ГОДЫ ВОЙНЫ: ЕЩЁ ЛЕНИН ПРЕДОСТАВИЛ ТРИ КОНЦЕССИИ НА БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН ТРЕМ ОСНОВНЫМ НЕФТЯНЫМ КОМПАНИЯМ: «СТЭНДАРД ОЙЛ КОМПАНИ», «COMPARRE OIL COMPANY» И «РОЙАЛ ДАТЧ ШЕЛЛ». ПОМИМО НЕФТЯНЫХ КОНЦЕССИЙ, «СТЭНДАРД ОЙЛ» ПОЛУЧИЛА КОНЦЕССИЮ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПЕРЕГОННОГО ЗАВОДА МОЩНОСТЬЮ 150.000 Т, СПОСОБНОГО ПРОИЗВОДИТЬ БЕНЗИН С ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ 100.
ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ГАЗ)
Горьковский автомобильный завод , ПОСТАВЛЯВШИЙ В АРМИЮ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ, БЫЛ ПОСТРОЕН С НУЛЯ АМЕРИКАНСКИМ ИНЖЕНЕРОМ ГЕНРИ ФОРДОМ В 1932 ГОДУ.

ДО ВОЙНЫ ГЕРМАНИЯ ПЕРЕДАВАЛА СССР ЧЕРТЕЖИ И ТЕХНОЛОГИИ СВОЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, НАПРИМЕР ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ «КОММУНАР»
Коммунар (трактор) ПРОИЗВОДСТВА ХАРЬКОВСКОГО ТРАКТОРНОГО - ЭТО НЕМЕЦКИЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ТЯГАЧ «HANOMAG WD Z 50».
САМОЛЕТ И-7
И-7 (ОН ЖЕ HD-37) - ИСТРЕБИТЕЛЬ, РАЗРАБОТАННЫЙ НЕМЕЦКИМ КОНСТРУКТОРОМ ХЕЙНКЕЛЕМ ПО ЗАКАЗУ РККА.
ЕДИНСТВЕННЫЙ (!) СОВЕТСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ ЛИ-2
Ли-2 БЫЛ СОЗДАН НА ОСНОВЕ АМЕРИКАНСКОГО DOUGLAS DC-3
Douglas DC-3 , НА ПРОИЗВОДСТВО КОТОРОГО СССР ОБЛАДАЛ ЛИЦЕНЗИЕЙ.
- Уралмашзавод (пуск завода произошёл 15.07.1933 года, БОЛЬШИНСТВО ОБОРУДОВАНИЯ БЫЛО ПОСТАВЛЕНО ИНОСТРАННЫМИ ФИРМАМИ (ДВА ПАРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРЕССА В КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОМ ЦЕХЕ СТОЯЛИ НЕМЕЦКИХ ФИРМ HYDRAULIK, SCHLEMANN И WAGNER; ЧУГУНОЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ РАБОТАЛ НА ОБОРУДОВАНИИ НЕМЕЦКОЙ ФИРМЫ KRIGAR, А ЗАГРУЗКА ШИХТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ КРАНАМИ АНГЛИЙСКОЙ КОМПАНИИ SHEPPARD; ЭЛЕКТРОПЕЧИ СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЦЕХА БЫЛИ ФИРМЫ AEG, А ПЕСКОСТРУЙНЫЕ КАМЕРЫ И ПИЛЫ — MARS-WERKE; 300 ИЗ 337 СТАНКОВ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА № 1 БЫЛИ ЗАКУПЛЕНЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ). С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141. В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6 000 танков и САУ.
Уралмашзавод: Великая Отечественная война - ЧТЗ (29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В КАЧЕСТВЕ ПРОТОТИПА ПЕРВОГО ТРАКТОРА БЫЛ ВЫБРАН АМЕРИКАНСКИЙ ТРАКТОР CATERPILLAR 60. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ США И ДРУГИХ СТРАН. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАВОДА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ АРХИТЕКТУРНОЙ ФИРМОЙ «АЛЬБЕРТ КАН ИНКОРПОРЕЙТЕД» ИЗ ДЕТРОЙТА (США). Завод был построен в 1933 году. В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЧТЗ СОВМЕСТНО С СЕМЬЮ ЧАСТИЧНО И ПОЛНОСТЬЮ ЭВАКУИРОВАННЫМИ В ЧЕЛЯБИНСК ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОБРАЗОВАЛИ ТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ, ПОЗДНЕЕ НЕОФИЦИАЛЬНО ИМЕНУЕМЫЙ «ТАНКОГРАД». В ЧАСТНОСТИ, СЮДА БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЭВАКУИРОВАНЫ ХАРЬКОВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД № 75 И ЛЕНИНГРАДСКИЙ КИРОВСКИЙ ЗАВОД, В СВЯЗИ С ЧЕМ 6 ОКТЯБРЯ 1941 ГОДА ЗАВОД БЫЛ ПЕРЕИМЕНОВАН В «КИРОВСКИЙ ЗАВОД НАРКОМАТА ТАНКОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ». В СЖАТЫЕ СРОКИ ЗАВОД СТАЛ ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ АРСЕНАЛОВ ФРОНТА: 18 ТЫСЯЧ ТАНКОВ И САМОХОДНЫХ УСТАНОВОК; 48,5 ТЫСЯЧ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ; 17,7 МИЛЛИОНОВ ЗАГОТОВОК БОЕПРИПАСОВ. ПРЕДПРИЯТИЕМ БЫЛО СОЗДАНО 13 ТИПОВ НОВЫХ ТАНКОВ И САУ, 6 ТИПОВ ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ. ВПЕРВЫЕ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ТАНКОСТРОЕНИЯ СБОРКА ТЯЖЁЛЫХ ТАНКОВ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА НА КОНВЕЙЕР.
Челябинский тракторный завод: Завод в годы Великой Отечественной войны - СТЗ. СТРОИТЕЛЬСТВО СТАЛИНГРАДСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ЗАПАДНЫХ СТРАН, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ США. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАВОДА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ФИРМОЙ «АЛЬБЕРТ КАН ИНКОРПОРЕЙТЕД» ЗНАМЕНИТОГО АМЕРИКАНСКОГО АРХИТЕКТОРА АЛЬБЕРТА КАНА (ALBERT KAHN) (1869—1942). Завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ АМЕРИКАНСКИХ ИНЖЕНЕРОВ ВСЕГО ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ В 1930 ГОДУ. ПЕРЕВЕЗЕННЫЙ И СОБРАННЫЙ ЗАВОД БЫЛ ОСНАЩЕН ОБОРУДОВАНИЕМ БОЛЕЕ ЧЕМ 80 АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ И НЕСКОЛЬКИХ НЕМЕЦКИХ ФИРМ. В годы Великой Отечественной войны завод оставался одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли.
Волгоградский тракторный завод: Историяhistory_02_main_amerikancy_vgtz0018 (640x463, 114Kb)
- ХТЗ (8 января 1930 года — Начало строительства завода в чистой степи, за семь километров от Харькова (консультанты — АМЕРИКАНСКИЕ «СПЕЦЫ»-ИНЖЕНЕРЫ). Завод был построен в 1931 году.
Харьковский тракторный завод: История В ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ РОССИЯ И США ВСТУПИЛИ СОЮЗНИКАМИ. ПЕРЕЛОМНЫМ ДЛЯ ОТНОШЕНИЙ ДВУХ СТРАН СТАЛ 1917 ГОД. В результате разногласий между разными политическими силами, США ОТКАЗАЛИСЬ (!) ПРИЗНАВАТЬ СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. В 1918—1920 ГОДЫ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ, ТЕМ САМЫМ ПОДДЕРЖАВ БЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ. ЧТОБЫ БЫЛО ЕСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО США НАЛОЖИЛО САНКЦИИ НА СССР И АМЕРИКАНСКИЕ ФИРМЫ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, НЕ СМОГЛИ БЫ УЧАСТВОВАТЬ В ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ЧУЖДОГО СССР?
Снимок экрана - 28.08.2017 - 21:41:56 (700x425, 193Kb)
Фото: американские интервенты во Владивостоке, 1918 год.
ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО ЕСЛИ БЫ НЕ «ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ» В США, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В СССР МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ. Что американцы изначально были настроены против торговли с большевиками, однако экономический кризис вынудил американцев пойти на торгово-экономические отношения с СССР.