Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Горница» завершит строительство армавирского завода по производству композитного стекла и изделий из него в 2025 году

Увеличился и общий объем инвестиций в проект, он составил 798 млн руб. В результате реализации проекта планируется создать 70 рабочих мест.


Изображение
Один из видов продукции компании. Иллюстративное фото: «Горница».

В настоящее время завершены работы по созданию основного производственного цеха, проводятся мероприятия по обеспечению мощностей цеха электроснабжением, сообщили РБК Краснодар в министерстве промышленной политики Краснодарского края.

По данным СПАРК, ООО «Горница» зарегистрировано в Армавире в 2015 году. Основной вид деятельности — производство столовых, кухонных и прочих бытовых изделий, кроме столовых и кухонных приборов, и их составных частей из черных металлов, меди или алюминия. Бенефициаром и директором организации выступает Сергей Щерба. В 2023 году прибыль компании составила 134,8 млн руб., выручка от продажи — 1,8 млрд руб.

Как сообщал РБК Краснодар, «Горница» начала строительство завода по производству стекла в Армавире в декабре 2022 года. Его стоимость тогда оценивалась в 300 млн руб., а мощность — в 3,6 млн штук стеклянной продукции, крышек для сковородок, кастрюль, жаропрочных жаровней и прочего, ежегодно. Компания планировала достроить его в 2024 году. На территории 3 га будут работать две производственные линии.

https://dzen.ru/a/Z9F1a0djJnQPc-Fe

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«МК-Полимер» разработала уникальную гидродинамическую станцию промывки теплообменников, каландров и пресс-форм

Станция решает проблему поддержания оборудования в идеальном состоянии.


Изображение

Фото: atomtor.ru

Суть метода компании-резидента ТОР «Северск» в том, что в бак заливается химический раствор, центробежный насос из нержавейки подает раствор в теплообменник или другое оборудование, в поток врезан электромагнитный клапан, который в импульсном режиме подает сжатый воздух.

В результате создается гидроудар, который отрывает отложения от поверхности и уносит их с потоком.

Метод удобен, поскольку используется без разборки оборудования, позволяет экономить время и ресурсы. Мощность промывки регулируется – можно настроить силу гидроудара под конкретные задачи.

Компания «МК-Полимер» – резидент ТОР «Северск» с марта 2020 года. В настоящее время – это современная производственная площадка, выпускающая термоэластопласты, негорючие компаунды, термопластичный полиуретан и другие материалы. «МК-Полимер» реализует на ТОР «Северск» проект по импортозамещающему производству полимерных композиционных компаундов, а также проводит научные исследования.

https://dzen.ru/a/Z9GEyUdjJnQPeeKb

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Sitronics Group разработала ПО для логистики морских нефтегазовых платформ

Отечественное программное обеспечение в первой декаде марта внедрили в систему автоматизации грузооборота на морских платформах одной из ведущих нефтегазовых компаний России. Разработка универсальная, она может применяться на шельфе в любой акватории страны – на Дальнем Востоке, в Арктике, Азовско-Черноморском бассейне и на Каспии, сообщил Mashnews разработчик - Sitronics Group.


Изображение

«Наше ПО не только импортозамещает иностранные системы, которые базировались на разработках ушедших иностранных компаний, но и обеспечивает решение уникальных задач, включая прогнозирование и моделирование. Платформа обеспечивает весь процесс управления логистикой, есть возможность расширения функционала под другие виды транспорта – авто-, авиа-, железнодорожные перевозки», - рассказал Mashnews исполнительный директор блока программных продуктов и решений Sitronics Group Игорь Мищенко.

Для создания информационной системы разработчик использовал ядро и большинство базовых функций платформы мультимодальной логистики Sitronics Porta из реестра ПО Минцифры РФ. Система автоматически планирует расписание рейсов и маршрутов, определяет количество судов для перевалки грузов от складов к платформам и в обратном направлении.

Ритмичное снабжение платформ различными инструментами и материалами обеспечивает их бесперебойную работу в сложных морских условиях, особенно на Крайнем Севере и в районе Сахалина, где чаще всего вероятны погодные аномалии.

В программе реализован функционал отслеживания судов с определением местоположения и их загрузки в режиме онлайн, определение прогнозного времени прибытия судна, средней скорости движения, пройденного расстояния и времени перехода судна от одного пункта до другого по конкретному рейсу и фактически пройденного расстояния за заданный период.

Пользовательский интерфейс системы обеспечивает работу со стационарных рабочих мест и с мобильных устройств, работу с терминалами сбора данных и возможностью мгновенного оповещения о критичных инцидентах.

Компания-разработчик не раскрывает стоимость нового ПО. По оценкам эксперта, попросившего не указывать его имя, она может составлять от 150 млн до 250 млн рублей.

https://dzen.ru/a/Z9GfHkdjJnQPg8Zr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Лукашенко рассказал о создании пусковых установок для "Орешника"

Изображение

МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Белоруссия в настоящий момент изготавливает пусковые установки для "Орешника" и ожидает ракет от РФ, заявил журналистам президент Белоруссии Александр Лукашенко.
"Когда я погрузился в эту проблему - (президент РФ) Владимир Владимирович (Путин) меня погрузил, - оказалось, что, кроме ракеты, это все надо изготавливать, и мы это делаем в Беларуси. Несколько пусковых установок, которые для "Орешника" предназначены, мы сегодня уже фактически заканчиваем", - рассказал Лукашенко.
"От старшего брата ракета нужна будет", - заключил белорусский лидер.

https://ria.ru/20250313/lukash ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КамАЗ возобновил выпуск карьерных самосвалов поколения К5

Изображение

КамАЗ обновил четырёхосный самосвал 65951. В 2021 году российский автогигант анонсировал производство самосвала 8×4 полной массой 50 тонн: предполагалось, что выпуск таких машин для карьерной работы будет налажен летом 2022-го. Однако пресловутые санкции помешали реализации этого проекта.

Машина образца 2025 года получила усиленные ведущие мосты, более мощную раму, а также четырёхточечную подвеску кабины. Кроме того, автомобиль отныне оборудован системой обогрева самосвальной платформы выхлопными газами.

Кроме того, в новом варианте самосвал оснащается 13-литровым двигателем вместо 12-литрового: он выдаёт 482 силы против 450. Коробка передач осталась механической 16-ступенчатой, но теперь агрегаты делает КамАЗ, а не покупает немецкие.

https://quto.ru/news/kamaz-voz ... 5.htm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый пассажирский вагон увеличенного габарита ТМХ приступил к испытаниям

Изображение

Первый пассажирский вагон увеличенного габарита ТМХ начал проходить испытания.

Одноэтажный купейный вагон модели 61-4533, изготовленный на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ), приступил к сертификационным испытаниям.

На скоростном полигоне «ВНИИЖТ» в Белореченске (Северо-Кавказская железная дорога) специалисты проверят динамические характеристики вагона, проведут прочностные и тормозные испытания при различной загрузке, а также определят параметры внешнего шума, вибрации, уровня электрического и магнитного полей. Кроме того, вагон пройдет климатические, санитарно-технические и эксплуатационные испытания для проверки его взаимодействия с железнодорожной инфраструктурой.

Изображение

Изображение

Пассажирский вагон габарита Т отличается от подвижного состава, который в настоящее время используется на российских железных дорогах. Его габариты увеличены более чем на 70 см в длину и почти на 30 см в ширину по сравнению с габаритом пассажирского вагона 1-ВМ. Это позволило повысить комфорт для пассажиров и увеличить вместимость вагона на 11%.

В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе изготавливается второй опытный образец — штабной вагон модели 61-4535. Помимо увеличенных размеров, он отличается наличием двух отдельных купе для людей с ограниченными возможностями здоровья и их сопровождающих. В санитарных комплексах для них предусмотрены душевая кабина и специально оборудованный туалет. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров в вагоне впервые будет использован комплект подъемного устройства (КПУ) новой конструкции, который отличается компактностью и повышенной надежностью.

После завершения полного цикла испытаний и получения сертификатов соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза, Тверской вагоностроительный завод начнет серийное производство новых вагонов.

https://tmholding.ru/media/eve ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом Инфраструктурные решения» построил две насосные станции в Глазове

Изображение

РИР реализует в Глазове два концессионных соглашения – по модернизации системы теплоснабжения и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения. «Водная» концессия находится на завершающем этапе. Сейчас к насосным станциям подводят инженерные коммуникации и другие системы.

Всего было построено около 30 км новых трубопроводов, появилась дублирующая ветка водовода, снабжающего 95% города холодной питьевой водой. Водопроводные и канализационные сети появились в новых микрорайонах города. В настоящее время ведётся строительство третьей очереди очистных сооружений, начатое, а потом замороженное в 1990-х годах, также проводится реконструкция второй очереди очистных. Полностью завершить проект планируется в этом году.

https://t.me/rosatomru/5079

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РКС создают новые станции приема информации поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ

Изображение

Москва — Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разрабатывает новые станции для приема сигналов от аварийных радиомаяков международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Эти разработки направлены на реализацию ключевых направлений развития системы, включая переход от низкоорбитальной к среднеорбитальной подсистеме и внедрение радиомаяков нового поколения.

Одним из важнейших факторов успеха поисково-спасательных операций является оперативность определения координат места аварии. Среднеорбитальная спутниковая подсистема позволяет значительно сократить время определения местоположения — с десятков минут до единиц, сохраняя при этом высокую точность, даже если радиомаяк не оснащен навигационным приемником.

Главный конструктор направления систем поиска и спасания РКС Андрей ФЕДОСЕЕВ: «Переход от низкоорбитальной к среднеорбитальной парадигме работы с сохранением того качества данных КОСПАС-САРСАТ, к которому за многие годы привыкли силы поиска и спасания, требует от станции в том числе значительного увеличения одновременно отслеживаемых космических „глаз“ — ретрансляторов сигналов радиомаяков. С этой целью, решая также задачи уменьшения занимаемой станцией площади и упрощения ее эксплуатации, в новых изделиях применяются активные фазированные антенные решетки — решения, которые ранее в этом частотном диапазоне в России не разрабатывались».

Новые станции, оснащенные активными фазированными антенными решетками, смогут одновременно принимать сигналы от всех спутников среднеорбитальной группировки, включая ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou, которые поддерживают ретрансляцию сигналов радиомаяков КОСПАС-САРСАТ на частоте 406 МГц.

Внедрение нового оборудования значительно расширит возможности наземного комплекса системы в России, позволит принимать данные от среднеорбитальных спутников и повысит оперативность поисково-спасательных операций, что напрямую влияет на спасение человеческих жизней.

КОСПАС-САРСАТ — крупнейший международный гуманитарный проект, созданный 45 лет назад СССР, США, Канадой и Францией. Сегодня в нем участвуют 45 стран, а данные системы бесплатно предоставляются всем поисково-спасательным службам мира. РКС является ключевым центром компетенций в России по техническим вопросам программы и основным разработчиком бортовой и наземной аппаратуры для российского сегмента системы.

АО «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») с 1946 года занимается разработкой, производством, испытаниями, поставкой и эксплуатацией бортовой и наземной аппаратуры, а также космических информационных систем научного и социально-экономического назначения. Основные направления деятельности включают создание и развитие глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, наземного комплекса управления космическими аппаратами, систем поиска и спасания, гидрометеорологического обеспечения, радиотехнического обеспечения научных исследований, а также наземных пунктов приема и обработки данных дистанционного зондирования Земли. Холдинг объединяет ведущие предприятия космического приборостроения России, такие как НИИ ТП, НПО ИТ, НИИФИ, ОКБ МЭИ, НПО «Орион», НПП «Квант», НПП «Геофизика-Космос» и Ярославский радиозавод.

РОСКОСМОС — государственная корпорация, созданная в 2015 году для реформирования ракетно-космической отрасли России. Она отвечает за реализацию государственной политики в области космической деятельности, регулирование отрасли, размещение заказов на разработку и производство космической техники, а также развитие международного сотрудничества в космической сфере. РОСКОСМОС также способствует использованию результатов космической деятельности для социально-экономического развития страны.

https://russianspacesystems.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Подмосковье продолжается строительство плавучего госпиталя для Югры

Изображение

Российское классификационное общество (РКО) продолжает техническое наблюдение за строительством плавучей поликлиники проекта 132ПК. Об этом говорится в сообщении учреждения от 10 марта.

Как уточняют в организации, наблюдение выполняют специалисты Московского филиала РКО.

Напомним, закладка плавучего госпиталя проекта 132ПК (строительный №15) состоялась на территории производственно-портового комплекса АО "Порт Коломна" 5 октября 2023 года. Теплоход медицинского назначения строится для нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Плавучая поликлиника будет первым речным теплоходом в России, изначально спроектированным как специализированное медицинское судно. Его отличительными особенностями являются небольшая осадка и высокая максимальная скорость. Данные характеристики совместно с небольшими габаритами позволят судну уверенно ходить по Оби с заходом в боковые реки и преодолевать расстояние до 500 км в сутки.

Плавучая поликлиника проекта 132ПК – справка

Класс судна РКО – О2,0 (лед20) А

Длина – 65 м
Ширина – 10,8 м
Водоизмещение – 650 т
Высота борта – 3,2 м

Фото: РКО

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая поликлиника открылась в поселке Новоселье Ленинградской области

Изображение

В Ленинградской области для жителей поселка Новоселье Ломоносовского района открылась новая поликлиника. Новая поликлиника построена в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена» национального проекта «Здравоохранение», учреждение рассчитано на 600 посещений в смену, из них 440 — взрослых и 160 — детских. Кроме стандартных и обязательных поликлинических служб и отделений в состав поликлиники входит станция скорой помощи, полноценное травматологическое отделение с операционной и стоматологическое отделение для обслуживания взрослых и детей. Поликлиника оснащена новым высокотехнологичным оборудованием: цифровые флюорограф, маммограф и рентген-аппарат, современные стоматологические установки.

Изображение

Здание поликлиники представляет собой пятиэтажный медицинский комплекс, предназначенный для оказания амбулаторной помощи. Общая площадь — 10 614 квадратных метров. В здании предусмотрено пять лифтов, входные группы оборудованы с учётом потребностей маломобильных граждан, что обеспечивает доступную среду.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://minzdrav.gov.ru/region ... lasti

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Нижнем Новгороде выпустят конкурента КамАЗ K5 с отечественными агрегатами

Компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА) оснастит свои грузовики двигателем, а следом и роботизированной коробкой передач производства Ярославского механического завода. Обе разработки – совершенно новые. Скоро начнутся испытания, о сроках запуска в серию пока не сообщается.


Изображение

На тягач «Валдай 45» будут устанавливать дизельный двигатель ЯМЗ-770. Это совершенно новая отечественная разработка: речь идет о рядном шестицилиндровом моторе рабочим объемом 12,42 л, мощностью до 600 л.с. и крутящим моментом 3000 Нм. Об этом сообщает Quto.ru (входит в Rambler&Co) со ссылкой на собственный источник в НГА. Более того, в ближайшем будущем эту модель планируется оснащать отечественными коробками передач: механической и роботизированной, также производства ЯМЗ, далее – расширить модельный ряд за счет тягача 6х4, 4-осной модификации и самосвалов.

Акцент на слове «отечественное» делается не просто так. На данный момент НГА, будучи независимым от Горьковского автозавода юридическим лицом, выпускает крупнотоннажные грузовики на мощностях, где раньше проводилась сборка Volga Siber и Chevrolet Aveo. Кабины при этом варят в том же цеху, где до этого собирали Mercedes Sprinter. Производство грузовиков, изначально, конечно, китайских, идет по полному циклу, и, что важно, окраска проходит в специальном комплексе Eisenmann, оснащенном 13 ваннами катафорезного грунтования, с полноценным нанесением вторичного грунта и роботизированным нанесением эмали. Таким образом, российская «копия» получается намного качественнее китайского «исходника». А теперь еще и глубоко локализованная.

О коробках передач, как сообщили нам в Quto.ru, говорят кулуарно, но тайны из этого не делают: в Ярославле заняты разработкой нового поколения механической коробки передач для грузовиков, на базе которой в дальнейшем появится и роботизированная версия. Что касается двигателя ЯМЗ-770, то его, с учетом максимальной универсальности и огромного количества возможных модификаций, изначально планировалось устанавливать и на тяжелые версии «Уралов», и на большие автобусы «ЛиАЗ», и на сельхозтехнику.

Таким образом, в виде усовершенствованного «Валдая» рынок получит прямого конкурента КамАЗ К5 с полностью отечественной силовой линией, т.е. двигателем и КПП. Сейчас машины отправляются на тесты, говорит редактор-эксперт Quto.ru Алексей Кованов. «По итогам будут приняты решения, когда эти машины пойдут в серию, но надо понимать, что любой качественный тест – процесс не быстрый, и никто не может предсказать, насколько он растянется в месяцах», - отмечает собеседник Mashnews.

https://dzen.ru/a/Z9Gjb0djJnQPhXC-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Михайловский ГОК увеличит выпуск концентрата более чем на 300 тысяч тонн в год

Значительно повысить производительность обогатительной фабрики предприятие "Металлоинвеста" смогло благодаря модернизации технологических секций №2 и №10. На каждой из них установлены две шаровые мельницы с увеличенным объемом барабана.


Изображение
Обогатительная фабрика, МГОК. Фото: "Металлоинвест".

Все работы были проведены в условиях действующего производства. В сжатые сроки выполнен демонтаж оснований предыдущих агрегатов, в фундамент новых мельниц залито более 600 кубических метров бетона.

К 2028-му году планируется обновить 20 шаровых мельниц, рассказал управляющий директор МГОКа Антон Захаров.

«Увеличивая объёмы производства и повышая эффективность технологических процессов, мы обеспечиваем экономическую устойчивость комбината и укрепляем позиции ведущего производителя железорудного сырья».

Изображение
Панорама карьера Михайловского ГОКа. Фото: "Металлоинвест".

На мельницах установлены автоматизированные системы контроля за работой оборудования. Они анализируют давление и наличие масла в маслосистеме, температуру масла и подшипников, вибрацию. Все технические показатели отображаются на панели оператора.

На каждой секции установлены дополнительные сепараторы на первую стадию мокрой магнитной сепарации, заменены насосы на технологических зумпфах (зумпф — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси. прим.ред.).

https://dzen.ru/a/Z9KNY0djJnQPyHqQ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России модернизировали легендарный трактор Т-150

Изображение

В линейке спецтехники, которую выпускает производственное объединение «Ярославский Трактор», появился сельскохозяйственный трактор «Ярославец» Я-250СХ, представляющий собой модернизированную версию легендарного трактора Т-150. В феврале 2025 года предприятие получило ОТТС на эту модель, производимую в Ярославской области из российских компонентов. Старт продаж новинки запланирован на лето 2025 года.

Производство тракторов Ярославец Я-250 на базе промышленного предприятия началось в 2022 году. Основной его целью было создание универсальной сельскохозяйственной машины, отвечающей современным требованиям по производительности, надежности и экономичности.

Трактор полной массой 8460 кг предназначен для работы в сельском хозяйстве для выполнения широкого круга задач. С его помощью ведется подготовка почвы (вспашка, боронование, культивация), посев и посадка различных видов семян и культур, уборка урожая, транспортировка грузов и т. п. Он оснащается рядным 6-цилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-536 трех уровней мощностью 180 л.с., 240 л.с. и 250 л.с. Тяговый класс трактора — 3.

«Ярославец» Я-250 комплектуется усовершенствованной механической коробкой передач с гидравлическим переключением каждого диапазона без потери мощности (12 передач для движения вперед и 4 — назад). Трактор с колесной формулой 4×4, оснащен шинами низкого давления радиальной или диагональной конструкции и способен развивать скорость до 40 км/ч.

Гидравлическая система трактора обеспечивает управление коробкой передач, навесным оборудованием и рулевым управлением. Она оснащена шестеренным насосом производительностью 50 л/мин. Распределитель гидросистемы имеет четыре свободных пары гидровыводов.

Вместительная двухместная кабина трактора шумо- и теплоизолирована, оборудована кондиционером, отопителем и аудиосистемой. Сиденье оператора регулируется и оснащено ремнем безопасности. Для увеличения угла обзора предусмотрено панорамное остекление.

В разработке находится дополнительная умная функция в помощь водителю — система автономного вождения, включающая модуль стереозрения, датчик угла поворота, модули связи и навигации, систему гидроуправления, а также системы управления сливом и тормозом.

Объем топливного бака составляет 430 л. На трактор может устанавливаться различное навесное оборудование, например, пятикорпусный плуг, дисковая борона, прицепной культиватор и т. п.

«Ярославец» Я-250СХ сохранил основные преимущества классического энергонасыщенного трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Он отличается высокой ремонтопригодностью, основные узлы знакомы любому механизатору, а детали для обслуживания и ремонта можно найти в любом уголке страны благодаря высокому уровню локализации производства. Завод самостоятельно изготавливает большое количество агрегатов и узлов, что позволяет уменьшить конечную цену продукта. Кроме того, техника разрабатывается под российские условия эксплуатации.

Гарантийный срок на трактор «Ярославец» Я-250СХ составляет 12 месяцев или 1000 моточасов эксплуатации.

https://5koleso.ru/avtopark/no ... -c3aa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Подмосковье запустили серийное производство промышленных предохранительных клапанов

Изображение

В Подмосковье компания «НПО АСТА», входящая в группу «Астима», начала серийное производство промышленных предохранительных клапанов. Производство размещено в Воскресенске Московской области и ориентировано на выпуск клапанов для систем теплоснабжения, промышленных емкостей и оборудования. Мощности предприятия позволяют производить до 5 тысяч изделий в год, при этом уровень локализации продукции достиг 100%, увеличившись с прежних 50%.

На реализацию проекта было направлено более 120 миллионов рублей, половину из которых — 60 миллионов — предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа в рамках программы «Проекты развития».

Производимые клапаны предназначены для защиты трубопроводов, резервуаров и оборудования в системах теплоснабжения, а также в котлах, вулканизаторах, стерилизаторах и пастеризаторах. Они предотвращают повреждение оборудования при превышении допустимого давления, которое может быть вызвано химическими реакциями, солнечной радиацией, пожарами или другими внешними факторами.

Клапаны изготавливаются из высокопрочного чугуна, что позволяет использовать их в неотапливаемых помещениях в условиях средней полосы России при температуре до -40°С. Одним из ключевых преимуществ продукции «НПО АСТА» является 100% герметичность затвора, что обеспечивает высокую надежность и безопасность эксплуатации.

«В последнее время Россию покинули производители предохранительных клапанов из Германии, Польши, Великобритании и США, которые занимали до 60% рынка. Программа Фонда развития промышленности была выбрана нами как наиболее оперативная форма финансирования реализации промышленных проектов. Благодаря выделенным ресурсам, необходимым для закупки дорогостоящих литейных форм, станков и оборудования, мы в кратчайшие сроки разработали и запустили в серийное производство предохранительные клапаны собственной конструкции на замену импортным аналогам», — рассказал учредитель ООО «НПО АСТА» и Группы компаний «Астима» Евгений Синодов.

Ранее компания изготавливала клапаны с применением турецких комплектующих — корпусных отливок. В 2023-2024 годах было локализовано производство 36 комплектующих для замены импортных — теперь все, кроме пружин и литых частей корпуса, компания производит самостоятельно, а пружины и отливки поставляют отечественные производители. Локализация продукции увеличилась с 50% до 100%.

Потребители выпускаемых предохранительных клапанов — котлостроительные заводы, предприятия пищевой, фармацевтической, химической и нефтехимической, целлюлозно-бумажной и текстильной отраслей в России, Беларуси и Казахстане.

https://asteama.ru/manufacture/ACTA

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Северсталь» и Петербургский Политех впервые запустят программу подготовки инженеров в области металлургии и материаловедения

Для достижения целей технологического лидерства партнеры откроют корпоративный образовательный трек для бакалавров – пилотную мультитрековую модель с вариативным сроком обучения (4 или 5 лет).


Изображение
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Фото: Минобрнауки России.

Программа – практикориентированная. Всего на нее выделено в 2025 году 30 бюджетных мест, рассказала руководитель направления по работе с молодыми талантами «Северстали» Светлана Барабанцева.

«Особенность будущего проекта – в конце третьего курса студенты приедут на производственную площадку в Череповец и будут здесь обучаться в течение пяти месяцев. У молодых металлургов будет возможность пройти обучение по разным профессиям. Например, получить квалификацию подручного сталевара, разливщика, оператора или вальцовщика. На данный момент более 20 студентов учатся в СПбПУ по целевому договору с компанией. Надеемся, что наша новая совместная программа позволит увеличить количество талантливых молодых инженеров, которые будут получать высшее образование при поддержке «Северстали», а в будущем станут частью компании и внесут свой вклад в развитие отечественной металлургии».

В этом году компания направит 20,9 млн рублей на ремонт учебных классов и восстановление лаборатории термической обработки в Санкт-Петербургском Политехническом университете.

Иногородним студентам, которые поступят на эту программу и заключат с компанией целевой договор «Северсталь» планирует, помимо стипендиальной программы (до 10 тысяч рублей дополнительно), также оплачивать общежитие повышенной комфортности. Целевой договор позволяет абитуриенту поступать в университет вне общего конкурса, а затем дает возможность пройти практику и стажировку в «Северстали», включиться в совместные проекты. При условии успешной учебы студенты получают именную корпоративную стипендию от компании. Выпускники гарантированно трудоустраиваются на предприятия "Северстали".

В компании отметили, что также в части сотрудничества с СПбПУ «Северсталь» выступила стратегическим партнёром вуза по разработке проекта нового образовательного стандарта. Кроме того, университет получил в безвозмездное пользование от компании программное обеспечение для 26 VR-тренажёров, имитирующих различные технологические операции сталеплавильного и прокатного передела, которые будут использоваться в этом учебном году.

В СПбПУ уже функционирует Научно-образовательный центр «Северсталь-Политех», специалисты которого решают ключевые задачи промышленности, работая над совместными НИР и НИОКР. Дважды в год представители «Северстали» участвуют в Молодёжном карьерном форуме, предлагая студентам-политехникам работу. Десятки студентов ежегодно проходят практику в «Северстали».

В учебных программах «Организация и управление цифровыми наукоёмкими производствами», «Цифровые технологии в металлургии» и «Инжиниринг металлургических и литейных технологий и материалов» представители «Северстали» выступают экспертами на лекциях, предоставляют места для практики, темы для выпускных квалификационных работ, приглашают студентов на производство. Как партнёр курса «Основы проектной деятельности» «Северсталь» предлагает студентам 2-х курсов темы проектов.

https://dzen.ru/a/Z9KYZ0djJnQPzO6A

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В МИФИ начали монтировать самый крупногабаритный оптический элемент лазерной установки ЭЛЬФ

В Научно-лабораторном корпусе университета монтируют пространственно-вакуумный фильтр силового усилителя лазерного комплекса ЭЛЬФ.


Изображение
Фото: МИФИ.

ЭЛЬФ (Экспериментальная Лазерно-Физическая установка; англ. ELF – Experimental Laser Facility) – это мощная многофункциональная лазерная установка килоджоульного уровня энергии. Как сообщили в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ, это один из самых интересных проектов, который реализуется сегодня в НИЯУ МИФИ при поддержке программы «Приоритет-2030».

Необходимость такого устройства связана с тем, что мощные лазеры, по своей конструкции состоят из последовательности усилительных каскадов, рассказал директор Института лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ Андрей Кузнецов.

«Первичный лазер (задающий генератор) имеет энергию всего в десятимиллиардную долю джоуля и размер пучка в 10 микрон, а на выходе мы должны получить энергию около десяти килоджоулей с размером 20х20 см. То есть необходимо усилить лазерное излучение в 10 в 13 степени раз. Фокусировка этого излучения на мишени в пятно размером менее 100 микрон и позволяет создать давления и температуры в веществе аналогичные центрам звезд. Однако в процессе усиления лазерный пучок распространяясь через дисковые активные элементы (слэбы), линзы, оптические окна сильно искажается, что в конечном счете не позволяет сфокусировать его в пятно нужного размера. Вакуумный пространственный фильтр, к монтажу которого мы приступили, как раз нужен для того, чтобы максимально очистить лазерный пучок от тех искажений, которые возникают в процессе усиления».

Вакуумный пространственный фильтр ЭЛЬФа имеет длину 15 метров, внутренний диаметр труб светопровода 900 мм, общий вес около четырех тонн. Принцип работы оптических пространственных фильтров основан на фурье-оптике: виньетировании пространственных частот высоких порядков диафрагмой размещенной в фокальной плоскости транспортной линзы. По существу, это большой телескоп с дистанционно управляемым диафрагменным узлом. Для чего нужен вакуум? Чтобы в перетяжке этого излучения не зажигалась плазма. «Очистка» лазерного пучка от искажений – это последовательное перестроение излучения от одной линзы к другой через диафрагмы разного диаметра.

Сейчас силами наших сотрудников, аспирантов и студентов трубы светопровода собираются в единый вакуумный объем, добавил Андрей Кузнецов.

«Расчет, проектирование и разработку рабочей конструкторской документации делали своими силами, а вот производственную площадку, на которой можно было бы изготовить вакуумный объем таких размеров, пришлось долго искать. В результате вакуумные трубы изготовлены в Нижнем Новгороде (ООО «Технопарк»), а центральный вакуумный отсек в Тамбове (ООО «ЭРСТВАК»). Если попытаться оценить степень готовности к запуску лазерного комплекса, то к настоящему времени закончено изготовление вакуумной мишенной камеры, запущен в работу задающий генератор и система предварительного усиления, смонтирован общий стапель, собраны и установлены корпуса модулей силового усилителя. Работы еще много, но, полагаю, что к осени монтаж основных узлов установки закончим. А дальше – монтаж системы накопления и коммутации электрической энергии для накачки импульсных ламп, отработка дистанционного управления лазерным комплексом, юстировка оптической система лазера. Сроки сжаты, ведь в 2026 году запланирован физический запуск экспериментального лазерно-физического комплекса ЭЛЬФ».


Изображение
Иллюстративное фото: МИФИ.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» сообщает о себе как о ведущем техническом вузе страны широкого профиля, одном из лучших мировых центров инженерно-физического образования с филиалами во многих городах России и стран СНГ.
https://dzen.ru/a/Z9KcyUdjJnQPzsKd

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия продала Индии танковые двигатели В-92С2 для Т-72 и лицензию на их сборку. Сумма соглашения составляет $248 млн. Это повысит мобильность и наступательный потенциал индийской армии. Минобороны Индии заключило контракт с «Рособоронэкспортом» на поставку и организацию производства в Индии двигателей мощностью 1000 лошадиных сил для танков Т-72 и Т-90.

Изображение
https://dzen.ru/b/Z9LAFUdjJnQP3PPq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На форуме «Экология большого города» впервые представили модернизированную версию ПАК «Палантир» для контроля экологической обстановки

Программно-аппаратный комплекс, который разрабатывает Калужский электромеханический завод концерна «Автоматика», дополнен новым модулем, измеряющим массовую концентрацию пыли как в атмосфере, так и в воздухе рабочих зон.


Изображение
Фото: Ростех.

Благодаря модернизации «Палантир» теперь способен осуществлять не только комплексный мониторинг городской экологии, но также может применяться и на промышленных объектах, в карьерах, на цементных производствах, в местах перевалки сыпучих материалов (портах, железнодорожных станциях).

Комплекс производит оперативный контроль, анализ и моделирует развитие экологической обстановки на заданный период времени в масштабах региона или промышленного центра. Его ключевая особенность — использование специализированных математических моделей, которые с высоким пространственным и временным разрешением обеспечивают сбор, накопление и анализ большого количества цифровых данных о состоянии окружающей среды. Использование комплекса существенно сокращает время реагирования на экстремальные экологические события и усиливает контроль за потенциальными источниками выбросов загрязнений в атмосферу.

Наша система может быть беспрепятственно интегрирована в действующую инфраструктуру, поскольку легко сопрягается с уже работающими платформами, а также совместима со всеми современными сетями передачи данных и протоколами управления, рассказал генеральный директор АО «КЭМЗ» Евгений Золотницкий.

«Благодаря этому заказчики смогут построить эффективную сеть контроля экологической обстановки без дополнительных затрат. В настоящее время мы полностью готовы начать серийный выпуск "Палантиров".

«Палантир» является отечественной разработкой и включен в Единый реестр радиоэлектронной продукции.

https://dzen.ru/a/Z9LGr0djJnQP34P7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Челябинский НТЦ «Приводная техника» строит крупнейший в России научно-производственный комплекс по выпуску преобразовательной техники

Продукция комплекса заместит на российском рынке нишу, прежде занятую зарубежными производителями.


Изображение
Иллюстративное изображение: Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

Проект, призванный обеспечить выпуск преобразовательной техники и силовой электроники, вышел на этап проектирования.

Строительство научно-производственного комплекса позволит нам существенно расширить номенклатуру выпускаемых изделий и занять ниши в новых отраслях, где применяется преобразовательная техника, рассказал директор по стратегическому развитию ГК «Приводная техника» Евгений Чупин.

«В дальнейшем на базе комплекса мы планируем развивать и другие направления, связанные с электротехникой и силовой электроникой. Благодаря поддержке профильных региональных министерств и институтов развития мы смогли в достаточно короткий срок провести все подготовительные работы по оформлению земельного участка и получению согласительно-разрешительных документов на подключение к сетям и всей необходимой инфраструктуре. Отмечу, что проектирование выполняет южноуральская компания, имеющая серьезный опыт и компетенции и уже реализовавшая несколько проектов по созданию высокотехнологичных производств».

Научно-производственный комплекс появится неподалёку от поселка Красное Поле в Сосновском районе Челябинской области. Там запустят производство преобразовательной техники в диапазоне мощностей от 75 кВт до 30 000 кВт, способной заместить аналоги ушедших с российского рынка корпораций. Строительство начнётся уже в 2025 году. Срок завершения проекта - до 2028 года.

https://dzen.ru/a/Z9LNUUdjJnQP4fK2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РКЦ «Прогресс» отправил на испытания опытный образец первой ступени ракеты-носителя «Союз-5»

Холодные и огневые стендовые испытания пройдут в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.


Изображение
Фото: Роскосмос.

Это один из этапов проведения наземной экспериментальной отработки и, в то же время, значительный шаг в производстве ракеты-носителя нового поколения.

Баки горючего и окислителя, входящие в первую ступень «Союза-5», прошли цикл наземной экспериментальной отработки. В ходе испытаний были подтверждены заложенные характеристики.

Разработка ракеты-носителя «Союз-5» находится на заключительном этапе. Её первый пуск с космодрома Байконур запланирован на конец 2025 года.

Изображение
Фото: Роскосмос.

«Союз-5» — перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса повышенной грузоподъёмности. Она разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков.
https://dzen.ru/a/Z9LT3kdjJnQP5Jpt

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 150  След.




[ Time : 0.317s | 19 Queries | GZIP : Off ]