В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Гордость за страну: история одного импортозамещения

phpBB [media]

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые беспилотники-камикадзе РУД-250 проходят испытания в зоне СВО

Изображение

При управлении дронами не используют GPS, чтобы их было сложнее отследить, отметил руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов НИИВК им. М. А. Карцева Виталий Долгов
МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Первая партия новых разведывательно-ударных дронов-камикадзе РУД-250 направлена на испытания в зоне проведения спецоперации. Об этом ТАСС сообщил руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М. А. Карцева Виталий Долгов.

"Мы поставили новые разведывательно-ударные дроны (РУД-250) для применения в зоне спецоперации. Это маленькие дроны-камикадзе. Первая пробная партия в количестве пяти дронов уже была отправлена в зону СВО. Дроны летают без GPS, полет полностью ложится на плечи оператора. Это делается для того, чтобы дрон было сложнее отследить", - рассказал Долгов.

По словам специалиста, во время апробации дрона-разведчика в зоне СВО был составлен список необходимых улучшений. "Нами уже получена информация о доработках, которые необходимо провести. В частности, требуется, чтобы дрон можно было использовать для сброса (полезной нагрузки, в том числе гранат - прим. ТАСС). Также надо доработать пульт управления и сделать его ударопрочным. Помимо этого необходимо усилить радиоканал, видеоканал и аккумуляторы", - подчеркнул Долгов.

Новейший разведывательно-ударный дрон способен летать со скоростью до 170 км/ч. Максимальная масса полезной нагрузки беспилотника - до 1,5 кг.
https://tass.ru/armiya-i-opk/17003519

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские производители тракторов отчитались, что антироссийские санкции привели лишь к усилению их позиций на рынке

Отечественные производители сельскохозяйственной техники массово сообщают о том, что после введения санкционных ограничений их положение стало улучшаться: объемы выпуска продукции растут, локализация скоро станет полной, а связи с дружественными странами продолжают усиливаться.

Изображение

Трудности и выход из них
В 2022 году российские предприятия столкнулись с нехваткой поставок зарубежных компонентов, из-за чего на некоторое время производство ослабло. Не растерявшись в сложной ситуации, Россия начала договариваться с новыми партнерами, и отечественный рынок получил оборудование из Китая и Индии. В текущем году задача стоит не только сохранить производство, но и расширить его, перейдя при этом на внутренние аналоги, а указанные страны могут стать значимыми для дальнейшего технологического сотрудничества.

Так, в 2023 году в Чувашии планируется запуск инвестпроекта, в рамках которого будет создана производственная линия для создания сельскохозяйственных тракторов. Для обсуждения деталей Чебоксары посетили представители индийской тракторной компании International Tractors Limited (ITL). По информации концерна «Тракторные заводы», выпуск техники по специальному инвестиционному контракту (СПИК) начнется уже в ближайшем будущем. Для этой цели будут использованы мощности «Волжского комбайнового завода» — дочернего предприятия.

Изображение

Локализованные тракторы от «Агромаш»
«Волжский комбайновый завод» выпускает оборудование под национальным брендом «Агромаш». Эти изделия известны российскому рынку уже не первый год. С 2020 года, например, наращивается производство гусеничных тракторов 3 класса АГРОМАШ 90ТГ, и сейчас завод вновь смог вывести объем выпуска продукции на докризисный уровень.

В пресс-службе компании заявили, что техника ничуть не уступает иностранной, и при этом не зависит от курса доллара, поскольку детали — отечественные:

«Степень локализации производимой заводом техники — более 95%».

Изображение

«Ростсельмаш» и новые проекты
Директор департамента маркетинга «Ростсельмаш» Андрей Рябов заявил, что предприятие планирует присоединиться к всероссийскому курсу по замене зарубежных комплектующих отечественными. Программа производства на январь текущего года предусматривает увеличить выпуск тракторов на 40% в сравнении с 2022-м.

И расширение производства касается не только тракторной линейки. Сейчас «Ростсельмаш» делает акцент на строительстве нового завода в Ростове-на-Дону:

«Это один из ключевых проектов компании. Новый завод с территорией в 14 га и производственными площадями 62 тыс. кв. м. Планируется выпускать модельный ряд тракторов от 170 л. с. до 600+ л. с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, на гусеничном ходу, а также дорожно-строительную технику. Мощность предприятия — до 5 000 машин в год».

Объект должен быть возведен к декабрю 2023 года.

Предприятие также задействовано в реализации СПИК, однако, как полагает Рябов, конкуренция между собственными и «контрактными» изделиями невозможна, поскольку вторые пользуются спросом в основном у небольших хозяйств, а для крупных промышленных задач лучше подойдут именно модели из российских линеек.

Изображение

Российская техника — на экспорт?
Продукция «Агромаш» в 2021 году направлялась странам, для которых очень важно сельское хозяйство: например, тракторы Волжского завода оценили в Узбекистане и Никарагуа. Сейчас о поставках точной информации нет.

У «Ростсельмаша», по данным на октябрь прошлого года, экспорт снизился на 16%. Как отметил его совладелец Константин Бабкин, поставки в Европу сохранились, но существенно сократились. Вместе с тем наблюдались трудности и с экспортом по другим направлениям, связанные с колебаниями курса валют, в частности, это повлияло на поставки в Казахстан.

Изображение

Однако с учетом того, что теперь проблема с комплектующими практически решена благодаря собственным разработкам и помощи дружественных государств, можно ожидать постепенного выравнивания объемов экспорта. А может быть, и его увеличения.
https://dzen.ru/a/Y-GwqEfTBlN_xxMc

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания из технопарка «Слава» создала систему гарантированного запуска двигателя при -40°C

Разработка не является аналогом систем зарубежных производителей. Это другой продукт полностью отечественного производства. Он адаптирован под низкие температуры (-40°C) и обеспечивает повышенную защиту двигателя.

Изображение

Зимой аккумуляторная батарея может замерзать или быстро терять заряд. Это особенно критично для аварийных и специальных служб, чьи машины должны быть готовы к выезду 24/7, а также для компаний с большим автопарком.

Для решения этой задачи резидент московского технопарка «Слава» разработал систему гарантированного запуска автомобиля, в которой применяются суперконденсаторные ячейки. Такая технология накопления энергии относительно новая для России, но активно используется во всем мире.

В иностранных продуктах дополнительно к модулю запуска двигателя нужно подключать зарядное устройство и систему контроля накопителей. В отечественной разработке все функции включены в один модуль и есть возможность дистанционного управления. Такая система может применяться в снегоходах или в железнодорожном транспорте.

В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов суперконденсаторные ячейки служат во много раз дольше и не замерзают даже при температуре -40°C. Также они способны практически мгновенно отдавать большую мощность.

Новая разработка в 3-4 раза меньше аккумуляторной кислотной батареи и не содержит свинец и кислоту, а значит утилизировать ее гораздо проще. Поскольку система берет на себя всю работу по запуску двигателя, ресурс установленного рядом аккумулятора продлевается в несколько раз.

Изображение

Системы прошли краш-тесты на соответствие нормам безопасности, опробованы годами и миллионами пройденных километров. Они гарантируют практически 100% запуск двигателя, несмотря на экстремальные температуры и интенсивную эксплуатацию на протяжении как минимум 10 лет.

В конце 2022 года московское предприятие Titan Power Solution отгрузило 12-тысячную систему запуска двигателя машин на Ульяновский автомобильный завод — для установки на транспорт МВД РФ. Разработку активно применяют в машинах оперативных и экстренных служб.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/119532073/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
termit писал(а):
макарон писал(а):
В РФ образовался дефицит оболочки для выпуска колбас и сосисок.


:rzach:

ничего.. гиперзвук осилили, и упаковку для сосисок уж как-нибудь осилим
Ну откуда Россия возьмет свиные кишки, для производства колбасной оболочки ? :rzach:

В итоге, продовольственная безопасность России еще больше укрепится.

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.07.2022
Сообщения: 11537
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Bertals писал(а):
Ну откуда Россия возьмет свиные кишки, для производства колбасной оболочки ?
не умничай. упаковка тоже делается из обычной ламинированной бумаги . только российское качество ламинирование таково что аппараты элопак,пюрпак,финпак-не работают больше 5минут. :vata упаковку клинит,пакеты не склеиваются,текут. ты будешь использовать такое говно на своем производстве, чтоб наладчик 6 часов за 12ч смену ковырялся в линии? :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.07.2022
Сообщения: 11537
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ
Рубрика "кровь из глаз". Парацетамол, дротаверин, ацетилцистеин и т.д. - простейшая химия, когда-то получали тоннами, теперь "проблемы с субстанциями". Сырье частично есть, технологии есть, в чем проблема? А проблема в том, что продукт будет точно дороже, чем в Китае. И как заставить производителей готовой формы покупать отечественную более дорогую субстанцию никто не знает. Хоть ответ и очевиден. :vata :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Макроша так усердно пыжится, даже страшно за него, как бы чего не случилось.

У России нет правильной, бумаги, нет правильных желатиновых оболочек для колбасы....)))

Макароша, в магазинах всё есть, даже не знаю что тебе ответить на твои страдания?
Неужели ты думаешь, что страна которая единственная в мире может построить вот атомные ледоколы, единственная в мире построила ректоры на быстрых нитронах, единственная в мире построила самые быстрые и мощные ракеты, которые уже стоят на вооружении, единственная в мире может построить такие аппараты как "Посейдон".....Крупнейшие в мире заводы по строительству заводов...

Изображение

Список приличный, того, что может делать только Россия.

И ты думаешь, что великая страна Россия не в состоянии сделать желатиновую кожурку для колбасы?

Макароша, сходи на всякий случай к врачу, с тобой что то не так.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На испытаниях 90-тонный БЕЛАЗ с российским газопоршневым двигателем

Изображение

Одну из перспективных моделей карьерного самосвала из Белоруссии семейства БЕЛАЗ-7558 – первый в мире карьерный самосвал большой грузоподъемности, работающий только на газовом топливе БЕЛАЗ-75888 (БЕЛАЗ-7558Н), – испытывают на территории предприятия. Машина оснащена российским газопоршневым двигателем производства российской компании «Калужский двигатель» мощностью около 1200 л.с. Название и модель двигателя не уточняются, но скорее всего речь идет о разработке на базе МСУ-800 – силовой установки, созданной, в свою очередь, на базе решений танкового газотурбинного двигателя ГТД-1250.

Зачем нужен полностью газовый БЕЛАЗ? Экономия за счет разницы стоимости дизеля и газа, как говорят разработчики, будет составлять до 30%. Кроме того, использование газового двигателя позволит почти в 10 раз сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Кстати, чтобы гигантский карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн мог в течение 12-14 часов работать без захода на заправочную станцию его снабдили огромным криобаком для сжиженного метана объемом 1500 литров. Ожидается, что после завершения заводских испытаний новый БЕЛАЗ поступит на одно из российских предприятий в Кемеровской области для опытно-промышленной эксплуатации.

Это уже не первый опыт разработки белорусских карьерных самосвалов с использованием газового топлива. Недавно на предприятии создали БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 т с газопоршневым двигателем КУНГУР-550, разработанным в России на базе силовой установки из Ярославля — ЯМЗ-240НМ2. Выпущены две опытные машины, обе работают в России и получили хорошие оценки в плане экономичности.
https://dzen.ru/a/Y-UW3g17UW3pVtaK

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
3D-печать металлом / Развитие ядерной медицины / АЭС «Аккую» после землетрясения

phpBB [media]


• Открытие Центра аддитивных технологий в Нижнем Новгороде;
• Строительство завода по производству радиофармпрепаратов;
• Развитие российской ядерной медицины;
• Новую технологию получения металлического стронция разработали специалисты Чепецкого механического завода;
• На площадке АЭС «Аккую» началось строительство городка атомщиков;
• Землетрясение в Турции не повлияло на строительство АЭС «Аккую»;
• «Атомфлот» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге заключили контракт на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220;
• Детскому проекту «NucKids» - 15 лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Два новых российских 430-тонных экскаватора ЭКГ-12К для Амурской области

Изображение

В 2023 году отечественное предприятие «ИЗ-КАРТЭКС» (входит в «УЗТМ-КАРТЭКС» вместе с Уралмашзаводом) произведет два электрических карьерных экскаватора модели ЭКГ-12К для золотодобывающего предприятия на Дальнем Востоке России.

Новые машины массой 430 тонн каждая оснащены ковшами вместимостью до 12 кубометров и имеют полезную весовую нагрузку 24 тонны. Высота ЭКГ-12К (на фото) по головным блокам составляет 15 метров, поворотная платформа имеет габариты 12,5 метра (длина) х 9,2 метра (ширина).

Несмотря на свои крупные размеры и выдающиеся характеристики, эта модель российского экскаватора от УЗТМ-КАРТЭКС не является самой большой из выпускаемых в нашей стране – настоящим гигантом в производимой линейке является ЭКГ-35 массой 1250 (!) тонн – см. наш материал о нём https://tehnoomsk.ru/archives/4073.

https://tehnoomsk.ru/archives/7842

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Больше, чем Монако: на юге России создают самую большую в Восточной Европе плантацию

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сделано в Росатоме. Накопители энергии

phpBB [media]


Как сделать так, чтобы общественный транспорт работал бесперебойно и экологично? Для чего России самая мощная гигафабрика? На что способны литий-ионные аккумуляторы? О накопителях энергии – ещё одно познавательное видео о направлениях деятельности «Росатома».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Авиастроители Города юности изготовили первые части фюзеляжа и крылья для российского Суперджета Нью

phpBB [media]


Сегодня строить отечественные пассажирские лайнеры взамен ушедших с российского рынка импортных помогает вся страна. На заводе имени Гагарина уже изготовлены первые части фюзеляжа и крылья для полностью импортозамещённого Суперджета Нью и идёт подготовка к выпуску деталей для МС-21.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый российский теплоход нового проекта PV180 Карелия: Строительство начнется в 2023 году

Изображение

Отечественное конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород) завершает проектирование нового 131-метрового российского круизного судна PV180 «Карелия». Первое из трех таких судов заложат на верфи «Красное Сормово» в первой половине 2023 года. Планируется, что к перевозке пассажиров оно приступит в 2025 году, а еще два однотипных – в 2026 году. Что из себя представляет новая «Карелия»?

При работе над проектом нового судна учитывался опыт, полученный нашими корабелами и судостроителями при создании и постройке первых построенных в за много десятилетий круизных лайнеров PV300 «Мустай Керим» и PV300VD «Петр Великий». Новые суда проекта «Карелия» будут компактнее, в их конструкции максимальное внимание уделялось импортозамещению (использование около 70% отечественных комплектующих). При этом PV 180 это настоящие 4-палубные круизные суда с высокой степенью комфорта: на борту их разместятся до 183 пассажиров в 6 видах кают, для отдыхающих в речном круизе будут предложены зоны отдыха, ресторан, бар, музыкальный салон, СПА-зона с банями и спортзалом, а также бассейн и детская комната. Проектировщики разделили зоны активного отдыха и «спальные» зоны расположения кают, чтобы никто никому не доставлял неудобств во время круиза.

Суда проекта «Карелия» класса «река-море» будут курсировать по рекам Европейской части России, а также по Каспийскому, Черному и Белому морям. Заказчиком выступает российская компания «ВодоходЪ». Постройку судов поддержит государство через использование финансовых инструментов ГТЛК.

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/7849

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НОВАТЭК переходит на полностью свои технологии сжижения: «Обский СПГ» будет реализован исключительно на российском оборудовании

НОВАТЭК планирует удержать добычу углеводородов на уровне не ниже 2022-го года, однако производство СПГ должно снизиться. Вместе с тем компания стремится придерживаться установленного плана: запуск линий проекта «Арктик СПГ-2» будет производиться по графику. В мае сообщалось, что НОВАТЭК собирается возвести «Обский СПГ» — новый завод по сжижению природного газа. В сентябре, однако, появилась информация о том, что строительство отложено. Какое будущее ожидает российскую СПГ-отрасль?

Изображение

Показатели и прогнозы
Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон отметил, что в прошлом году прибыль компании возросла более чем на 50%, а это — свыше 650 млрд рублей. Прогнозы относительно спада производства СПГ в 2023-м подтвердились: по словам Михельсона, это связано с плановым ремонтом мощностей «Ямал СПГ».

Второй проект в этой сфере, «Арктик СПГ-2», будет реализован в заявленные сроки. Первая линия мощностью 6,6 млн т/год будет запущена в декабре текущего года, вторая — в 2024-м, третья — в 2026-м. Их суммарная мощность составит 19,8 млн т/год.

С «Обским СПГ» ситуация пока до конца не ясна, поскольку принятие окончательного решения было отложено в связи с санкциями. Этот завод концептуально должен включать 3 линии по 1,6 млн т — не такие, как у «Арктик», но всё же существенные объемы.

Изображение

СПГ и газохимический комплекс
Проект «Обского ГХК» вырос из идеи создания СПГ-завода. По последним сведениям, сейчас планируется построить обе производственные мощности, чтобы они работали в комплексе. Предполагается, что газохимический комплекс будет вырабатывать из природного газа 2,2 млн тонн аммиака и 130 тыс. тонн водорода ежегодно. Ранее ожидалось, что первую линию введут в эксплуатацию в 2026 году, однако, как заявил Михельсон в ходе ВЭФ-2022:

«Мы практически прошли стадию pre-FEED. Нам он понятен, но в связи с санкциями мы его пока взвесили, не принимаем решение».

У обского проекта довольно запутанная история. Изначально его хотели строить исключительно на российском оборудовании, применяя технологию «Арктический каскад», которая уже ранее использовалась на одной из линий «Ямал СПГ». Впоследствии концепцию пересмотрели: на ямальском производстве возникли трудности, и во избежание повторения ситуации в НОВАТЭКе решили перейти на иностранные компоненты. Но теперь, по понятным причинам, возникли проблемы с поставками.

Изображение

Проект успел получить ключевое оборудование, помимо газовых турбин от Baker Hughes (США). Также в 2024-м потребуется несколько танкеров для перевозки, так что будет над чем поработать.

НОВАТЭК вернулся к тому, с чего начинал: «Обский СПГ» вновь собираются перевести на оборудование отечественного производства, по крайней мере, в какой-то степени. Как считает замглавы ФНЭБ Алексей Гривач, рассчитывать на иностранные аналоги было рискованной затеей, и с этим утверждением трудно не согласиться.

Принятие инвестиционного решения по проекту, по словам Михельсона, состоится в середине 2023 года.

Изображение

Экспорт СПГ
Глава НОВАТЭКа также прокомментировал, что спада по поставкам нет. Европейские страны по-прежнему нуждаются в ресурсах, хотя и не афишируют этого. Все долгосрочные контракты сохранены.

Особый интерес в контексте сотрудничества представляет Индия. НОВАТЭК стремится стать не просто поставщиком, но и инвестором. Индийская сторона, в свою очередь, приглашается к участию в деятельности российской компании.

20% от общего объема экспорта приходится на спотовые продажи, при которых покупатель нередко остается неизвестным, но нетрудно предположить, кто это может быть на самом деле.
https://dzen.ru/a/Y-Wkfnq5AG-sCKp2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Я часто упоминал про строительство этого завода и вот готово уже первое изделие высотой 114 метров и весом 640 тысяч тонн , которое уже этим летом отправится к месту работы.

Для сравнения: авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тыс. тонн являются самыми большими военными кораблями в мире.

Изображение

Сколько таких авианосцев поместится в одном заводе?

А кто то продолжает говорить про отсталость России.

Наш первый плавучий завод на бетонном корабле выходит в море

Изображение

Можно ли целый завод посадить на корабль и отправить через половину шарика к месту работы? Да не просто горой стальных конструкций и станков в контейнерах, а прямо в пусковом виде. Чтобы причалил и сразу давал продукцию? Да не просто заводик, а промышленный гигант тысяч на пятнадцать работников? Наши инженеры первый такой завод только что достроили! Совершенно поразительная история!

Трудно поверить, но это действительно полноценный завод. И завод гигантский! Технология прекрасно показала себя и на подходе проекты новых и новых плавучих заводов. Нет на планете другой настолько огромной страны как Россия, чтобы к месту работы приходилось возить целые заводы тысячами километров!

Первая ласточка - плавучий завод по сжижению природного газа. Предназначен для уже второго проекта циклопических масштабов за Северным полярным кругом. Первый работает - месторождения на Ямале и новый порт Сабетта для ледокольных танкеров со сжиженным газом. Второй проект «Арктик СПГ-2» расположился ровно напротив, на Гыданском полуострове.

Впервые у нас решили не строить завод по сжижению газа на месте, а привезти его как плавучую платформу. По мере исчерпания месторождений такой завод легко перевезти на новое место, не останавливая ни на минуту.

Кроме того, гораздо дешевле и проще пригнать завод морем, чем с огромным трудом заглублять фундаменты в вечную мерзлоту. Да и места глухие, на Гыдан просто невозможно доставлять в промышленных масштабах грузы и материалы для строительства завода на месте.

Чтобы создать уникальный завод потребовался «завод заводов», видимый из космоса невооружённым взглядом. В Белокаменке под Мурманском в прошлом году достроен самый большой в России цех. До потолка 100 метров - это как дом больше тридцати этажей! Примерно как Сталинские высотки, можете себе представить?!

Цех сейчас работает в три смены, без перерывов. Одновременно в одном этом цехе работает людей как на не самом маленьком заводе в Советские годы - пять тысяч работников!

Еще более удивительно, что самые главные конструкции для создания плавучего завода - нашей разработки и изготовления. Специально для гигантского завода на «Уралмашзаводе» построены могучие мостовые краны, которые поднимают по триста тонн за раз!

Задача крайне непростая. Нужно в цеху, у которого крыши не видно, построить полноценный завод со всем оборудованием и коммуникациями. Тут же в цеху этот завод наладить и запустить. А потом как-то умудриться, как в старом анекдоте, со всеми этими шестью с лишними сотнями тысяч (я не оговорился, сотнями тысяч) тонн взлететь. Вернее, как-то доставить готовый завод за тысячи километров на Гыдан.

В постройке уникального завода работают больше восьми сотен наших предприятий и научных институтов. Некоторые современные виды оборудования вообще созданы впервые в России именно для «завода заводов», раньше у нас ничего подобного не делали.

Что ж, в теории можно представить как гигантский работающий завод «пересаживают» на большую баржу. Только на деле такой кораблик выйдет золотым. Невозможно вообразить сколько металла понадобится для настолько огромного корабля!

Кроме того, завод будет работать в крайне непростых условиях. Большие перепады температур, плавание во льдах, повышенная в таких условиях коррозия корпуса. На помощь пришёл опыт наших кораблестроителей ещё времён Великой Отечественной. Инженеры решают создать корабль для завода из железобетона.

Прямо на заводе создаются несколько огромных сухих доков. А между ними строятся заводы по производству огромных объёмов бетона. Под будущий плавучий завод строится титанических размеров бетонная платформа. Одни бетонные борта высотой с дом в десять этажей!

А вместе с плавучими цехами высота завода превышает 114 метров! Нигде в мире ещё не строили в одном месте настолько гигантских плавучих заводов. Да чтобы не просто подогнать платформу и загрузить оборудование, а чтобы под ключ построить и плавучую основу и сам завод в одном месте!

Больше того, внутри бетонной платформы размещено хранилище для сжиженного газа. При необходимости, плавучий завод может поработать и как газовый танкер. Есть у бетонного корабля и собственный бетонный причал для судов-газовозов с оборудованием для перекачки под большим давлением сжиженного газа.

Вы спросите, как на бетонную платформу грузят готовые модули завода по сжижению? Для экономии времени платформа и сами модули строятся параллельно. Но ведь каждый готовый заводской модуль это десятки тысяч тонн! Как сдвинуть гору?

Для этого нашими конструкторами разработана уникальная система мощнейших горизонтальных домкратов. Они подгоняются вдоль платформы к нужному месту и начинают медленно выдавливать готовые модули по направляющим.

Дело крайне непростое, чтобы не повредить тяжеленные модули и платформу, завод заезжает на бетонный корабль всего по пять метров в час. Если нужно поднимать модуль на основание домкратами, скорость ещё ниже - не более двух метров в час. Это примерно как в сороковые двигали по Москве на рельсах многоэтажные дома целиком, чтобы дать место широким проспектам.

На каждом бетонном корабле должно стать 14 заводских модулей. Общий вес оборудования больше ста пятидесяти тысяч тонн! На сегодня это самое большое производство в России. Металлоконструкции для этого завода поставляют практически со всех наших заводов!

При этом требования, например, к трубам крайне серьёзные. Такая труба должна выдерживать гигантские давления и очень низкие температуры. Сжиженный газ качают при температуре в сто шестьдесят градусов ниже нуля. Обычная труба при таких температурах становится хрупкой как стекло. Для завода пришлось использовать особые уникальные марки сталей!

В итоге получается огромный бетонный корабль с действующим заводом на нём. Общий вес такого плавучего города больше 640 тысяч тонн! Как такая штуковина вообще может идти морем и не тонуть?

Кроме самого по себе чудовищного из-за размеров корабля водоизмещения в основе бетонной платформы сделаны тридцать могучих цистерн как на подводных лодках. При заполнении цистерн воздухом фактически получается плавучий понтон. Только титанических размеров!

Первый уникальный плавучий завод почти готов. На Гыданский полуостров его потащат сразу семь мощных буксиров. Может быть и проводка атомным ледоколом понадобится. Путь неблизкий, больше двух тысяч километров по океану. Уже этим летом первый завод должен отплыть к месту работы на Обской губе.

На подходе проекты строительства ещё двух таких же гигантских плавучих заводов. Как обычно, наши заморские партнёры изо всех сил пытаются вставлять палки в колёса. Как ни крути, часть оборудования всё равно покупная. Ничего, в проектах новых двух заводов предусмотрена исключительно наша, российская технология сжижения. На полностью отечественном оборудовании.

Больше того, для перевозки сжиженного газа нашему заводу «Звезда» заказано девятнадцать новейших газовых танкеров. Причём, это не обычные газовозы, а суда арктического класса, которые могут ходить даже по небольшому льду почти как ледоколы! Два десятка арктических газовозов, можете представить?!

И ещё примечательный факт. Плавучие заводы ещё не построены, а вся их продукция законтрактована покупателями на годы вперёд. На 80% это страны Азии с растущей экономикой, так что работы у месторождений только прибавится.

Пожелаем нашим строителям поскорее завершить первый из уникальных плавучих заводов и успешно доставить его к месту работы. Если всё сложится как надо, уже в этом году плавучий завод возьмёт первый газ «Утреннего» месторождения на Гыдане. Отличная новость и повод для гордости родной страной!
https://dzen.ru/a/Y9aqwvhrLSoWJ2Hq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия совершает ещё одну революцию в энергетике: найден способ транспортировки газа в твёрдом виде

В Тюмени совершено беспрецедентное открытие, которое может совершить переворот в отрасли транспортировки газов. Благодаря разработке российских ученых процесс станет проще, дешевле, безопаснее и экологичнее. Читайте далее, как поместить голубое топливо в гранулы, и станет ли новый вид топлива панацеей от всех бед.

Изображение

Поворотный момент
Ученые из Тюменского института криосферы Земли создали поистине революционный продукт. Газ теперь можно заключать в гранулы и перевозить в таком состоянии. Это вещество, похожее на лед, называется газовый гидрат. На текущий момент процесс производства происходит следующим образом: в блендер заливают воду и добавляют диоксид кремния. Порошок покрывает поверхность каждой молекулы H₂О. Полученный гранулят называют «сухой водой». Его в свою очередь помещают в реактор, нагнетают внутрь газ и замораживают. Так рождается газовый гидрат. Газ, который непосредственно нужен конечному потребителю, выделяется при таянии гидрата.

Закат эпохи газопроводов
Новый способ имеет множество преимуществ, по сравнению с традиционными методами хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Сейчас для перевозки СПГ требуется высокое давление и температура -170оС, которую получают за счет использования жидкого азота. Этот процесс трудоемкий, высокотехнологичный и взрывоопасный.

Гранулы можно перемещать в обычном рефрижераторе при температуре -15…-20°С. Кроме того, гидратообразующее вещество хоть и стоит дорого, но может быть использовано несколько раз. Это делает процесс более экологичным. Отсутствие в процессе опасных веществ и высокого давления снижают риск взрыва перевозимого газа. К тому же в твёрдом виде сам газ становится не взрывоопасным, а значит, можно будет ослабить существующие меры безопасности.

Изображение

Расширение импортозамещения
По словам ученых Института криосферы Земли, современные технологии получения СПГ — иностранные. Для замены всего задействованного оборудования нужны большие затраты времени и средств. Новая же технология даже не потребует строительства отдельной инфраструктуры, под нее можно адаптировать уже существующую базу. Особенно востребован гранулированный газ будет в условиях вечной мерзлоты и других областях, в которых сложно строить трубопроводы.

Многие российские компании уже заинтересовались разработкой, и не зря. Собственная уникальная технология, адаптированная к местным условиям, крайне важна для развития экономики страны. Ученые со своей стороны прилагают все усилия для усовершенствования методики и увеличения скорости получения вещества. Они проводят опыты с различными веществами.

Изображение

В амбициозных планах на будущее — переход от лабораторных объемов получаемого вещества к полупромышленным, а затем и к полномасштабному использованию газового гидрата.
https://dzen.ru/a/Y9yzmhyNQ1262Egl

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Шекснинское предприятие перерабатывает отходы животноводства для производства кормов

phpBB [media]


Завод «Биотек» с 2010 года занимается сбором и переработкой отходов животноводства. Из них производит мясокостную муку и технический жир. Находясь на грани банкротства, завод продолжил работу благодаря поддержке правительства Вологодской области. Такое предприятие единственное на Северо-Западе России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НОВЫЙ ДПЦ УСТЬ-ИЛИМСКОГО ЦКК

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 77  След.




[ Time : 0.150s | 17 Queries | GZIP : Off ]