Михеич 1972 писал(а):
То что наши лётчики там были
Это был гос.секрет
В газетах об этом не писали
По радио не говорили
Был бы тогда инет ,игори бы писали
Что вот мол Сталин утерся
Сметы уничтожили аэродром а йося утерся и слил
Действия 64 ИАК давно не секрет.
Интересен другой нюанс - в последний день войны, 27 июля 1953 года над Маньчжурией, Сейбры сбили Ил-12, с связистами и воен.врачами. ЕМНИП, К-н Парр (?) из 335-й аэ 4-го акр в 170 км от китайско-корейской границы. Напомню, что именно 27 июля, к этому времени уже было подписано перемирие в Корейской войне, но в силу оно еще не вступило и утром больше 300 самолетов ВВС США вторглись в сев-вост. Китай (Маньчжурию)...
Вероятно это была демонстрация силы, есть версия, что часть истребителей "подкарауливала" наше нач-во, к-рое должно было возвращаться после парт. конференции в Порт-Артуре (а там был и марш. Р.Малиновский!) — и это при том, что СССР, официально, не был воюющей стороной в конфликте! Но наиболее вероятно, что Р.Парру хотелось напоследок "округлить" свой счет — до 10 сбитых самолетов (заявленных, разумеется) и стать "дважды асом"...
Американцы потом пытались доказать, что Ил-12 был сбит над Кореей, но несоответствие было уж слишком велико! Парра даже допрашивали (он позже назвал сбитый пассажирский самолет "паршивым"), но, естественно, ничего не сделали...
СССР потребовал от США компенсацию: в 7.445.800 рублей, или в 1.861.450 долларов США. Эта сумма, помимо стоимости самолета в 961 тыс. рублей, включала: единовременные пособия семьям погибших и членов экипажа самолета — 420 тыс. рублей; пенсии несовершеннолетним детям и престарелым родителям погибших — 5.670.000 рублей; расходы, связанные с похоронами и перевозкой останков погибших, — 315 тыс. рублей; возмещение стоимости личного имущества погибших — 84 тыс. рублей.
Но еще ДО этого разбирательства произошло следующее:
29 июля в наше воздушное пространство над Японским морем, в р-не Владивостока вторгся самолет-разведчик RB-50G 343-й аэ 55-го акр ВВС США
Он был заблаговременно обнаружен РЛС ТОФ и на перехват подняли пару МиГ-15бис 88-го гиап (А.Рыбаков — ведущий и Р.Яблоновский). Летчики обнаружили нарушителя, доложили о нем на КП, стали сближаться для того, чтобы визуально дать указание покинуть воздушное пространство СССР. А "американец" открыл огонь — и дважды попал в самолет Рыбакова! Нашим ничего не оставалось как сбить агрессора...
Причем американцам удалось спасти 2-го пилота Дж.Роше — так вот он утверждал, что это наши первыми открыли огонь. Кроме него из упавшего и тонущего самолета (в 14 км от о-ва Аскольд) удалось выбраться живыми еще 6 человек, но их не нашли — хотя американские эсминцы абсолютно беспардонно остановили и обыскали (!) наш рыболовный траулер.
Такие вот были дела — 2 (Двое) суток прошло и — обратка!
Напомню, что Первым у нас тогда был Г.Маленков.