Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Атомстройкомплекс» планирует возвести в Екатеринбурге центр среднего профессионального образования за 100 млрд рублей

Объект будет создаваться с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Изображение
Екатеринбург. Иллюстративное фото: «Главгосэкспертиза России».

Центр будет включать себя учебные корпуса, общежития для студентов и другую инфраструктуру.

Я думаю, что мы вопросы с концепцией утрясем за 3-6 месяцев и дальше будем ждать, когда поменяется ставка (ставка Центробанка, прим. "Интерфакс"), чтобы приступить к реализации проекта, сообщил замдиректора компании Александр Копылов на заседании Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.

"Атомстройкомплекс" - крупный региональный застройщик, который занимается возведением жилья, коммерческих и социальных объектов. Всего девелопер в общей сложности реализовал более 200 проектов. У компании 12 собственных заводов по производству стройматериалов.

https://dzen.ru/a/Z9ElY0djJnQPVRci

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Недельный обзор и....

Заводу быть! Россия получила ШАНС в гонке за редкоземельными металлами

phpBB [media]


В России всерьёз взялись за восстановление всей цепочки редкоземельных металлов – от добычи и разделения до выпуска конечных высокотехнологичных изделий. Что строят в Соликамске, и зачем запускают производство оксида скандия в Свердловской области? Почему вообще про эти металлы так много стали говорить в последнее время, и как нам не упустить второй шанс на перезапуск целой индустрии на наших правилах.

Редкий элемент

Даже если вы никогда прежде не слышали про существование редкоземельных металлов, в последние месяцы вы узнали, что это серьёзный фактор геополитики. Так было и прежде, но именно в наши дни конкуренция за РЗМ явно обострилась – сначала Трамп заявлял, что хочет купить Гренландию для их добычи, потом искал их на Украине, затем вознамерился добывать совместно с Россией, и это только начало. Дело в том, что американские технократы, очевидно, делают ставку на развитие систем искусственного интеллекта, а им помимо колоссальных объёмов энергии нужны и те самые заветные 17 элементов таблицы Менделеева. В частности, из неодима создают сверхмощные магниты для энергоэффективных серверов, которые обрабатывают миллиарды запросов нейросетей. Гадолиний используется в датчиках, собирающих данные для машинного обучения. Европий заставляет светиться экраны, через которые ИИ взаимодействует с человеком. Квантовые компьютеры требуют иттрия для сверхпроводников, а нейроморфные чипы невозможны без тербия. К 2035 году искусственный интеллект будет потреблять 30% всех редкоземельных металлов. Где же их взять?

Самые большие запасы сосредоточены в Китае, он же является мировым лидером по добыче и переработке, контролируя и многие зарубежные месторождения. Это стало огромной проблемой для США, чем и вызваны последние метания Дональда Трампа. Американцы, вообще, пережили в связи с этим болезненную психотравму, ведь ещё в 80-ых годах были лидерами в производстве редкозёмов, но с середины 90-ых китайцы взяли такой темп, что теперь угнаться за ними не может никто на нашей планете. И по-настоящему будущее ИИ находится под контролем Пекина.

А каково же место России?

Второй шанс

У нас с американцами травмы похожие, ведь в 80-ых мы были на втором месте в мире по производству РЗМ и контролировали всю цепочку производства – от добычи руды до её разделения и выпуска конечных изделий. Однако добывалось сырьё в Казахстане и Киргизии, а перерабатывалось на Сланцевом обогатительном комбинате, который мы построили в Советской Эстонии, и который теперь продан канадцам. Так наши технологии утекли за рубеж, а мы, разучившись разделять руду, стали продавать её иностранцам в «сыром виде» и обратно закупали выделенные из неё элементы. До первых санкций, конечно же. Но, как и в прочих аналогичных историях, работать над возвращением технологического суверенитета мы начали заранее.

В итоге, сегодня по заказу Росатома разработана технология разделения РЗМ из концентрата, добыча которого ведётся на Ловозерском ГОКе в Мурманской области. Из его руды на предприятии в городе Соликамск уже выделяют редкие ниобий, тантал и титан. Теперь же в Соликамске проектируется новый завод по выделению редкоземельных элементов. Уже собрана и проходит испытания первая опытная ячейка для будущих экстракционных ступеней. Все составляющие - от металла и пластика до запорной арматуры и переключателей - отечественного производства. В составе завода будет функционировать 600 таких ячеек. Но и это ещё не всё.

Как мы рассказывали ранее, в городе Глазов Удмуртской Республики ведётся подготовка к строительству первого в России крупнотоннажного производства постоянных редкоземельных магнитов. Именно этот завод станет главным потребителем соликамского ниодима.

Также до конца года «Русал» запустит опытное производство оксида скандия на мощностях Богословского алюминиевого завода с перспективой увеличения объёмов выпуска до 19 тонн в год. Это очень много, учитывая, что сейчас всё мировое производство не превышает 25 тонн в год. Технология выделения скандия из шлама и необходимое оборудование уже разработаны нашими инженерами. Основное применение - производство твердооксидных топливных элементов для электрохимических генераторов тока.

Таким образом, вы сами видите, как в нашей стране восстанавливается полная цепочка РЗМ. И это очень важно, ведь по мере неизбежного ужесточения торговых войн доступ к ресурсам для отдельных стран или объединений будет блокироваться. Уже сейчас Китай периодически запрещает поставки некоторых элементов в США в ответ на санкции, поэтому те готовы сотрудничать в этой сфере с Россией. Но сейчас, когда мы получили второй исторический шанс на перезапуск всей отрасли, очень не хотелось бы наступать на старые грабли и пускать к себе чужаков. Уверены в том, что прежние ошибки мы не повторим. Будем внимательно следить за развитием этой темы.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Недельный обзор и.... Заводу быть! Россия получила ШАНС в гонке за редкоземельными металлами
phpBB [media]

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с космодрома Плесецк и вывела на орбиту аппарат Министерства обороны. https://tass.ru/kosmos/23287749

Автозавод «Урал» начинает выпуск нового грузовика «Урал-80». https://quto.ru/news/preemnik- ... 5.htm

В Санкт-Петербурге запущена первая в России роботизированная система для сортировки грузов мощностью до 4000 посылок в час. https://sdelanounas.ru/blogs/166973/

В Московском физико-техническом институте запустили центр испытаний наноспутников. https://nauka.tass.ru/nauka/23 ... p1acf

В Самарском университете им. Королёва открыли Центр аддитивных технологий общего доступа. https://vk.com/wall-48616987_25645

В Научно-исследовательском институте электронной техники начали выпускать микросхемы в металлополимерных корпусах. https://www.elec.ru/news/2025/ ... .html

Учёные Томского государственного университета разработали и масштабировали технологию производства порошкового силикагеля для выпуска отечественных зубных паст. https://nauka.tass.ru/nauka/23268961

В Тюменской области открыт новый цех обработки комбикормов. https://sdelanounas.ru/blogs/167016/#cut

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Недельный обзор и.... Заводу быть! Россия получила ШАНС в гонке за редкоземельными металлами
phpBB [media]

Время технологий

Недавно на дорогах столицы был замечен необычный автомобиль -

Изображение

двухместный спорткар на шасси из карбона и алюминия с кузовом, стилизованным под первые модели марки «Москвич». Это разработка команды «АртЛайн Технолоджи», хорошо известной своими гоночными машинами. Но новинка под названием МАРТТ уникальная тем, что спроектирована с чистого листа, произведена вне заводских условий и при этом прошла все экспертизы и испытания и допущена к использованию на дорогах общего пользования без ограничений.

В основе конструкции лежит карбоновый монокок, дополненный алюминиевой рамой. Кузовные панели выполнены из композитных материалов. Помимо ретродизайна автомобиль отличается ещё и дверями в стиле «крыло чайки». Под капотом расположен тольяттинский 16-клапанный двигатель: в заводском либо в доработанном виде, способном разогнать гоночную версию до 100 км/ч всего за 4,3 секунды.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Донские ученые разработали первый отечественный беспилотный трактор

phpBB [media]


Машину назвали «Донтех». Беспилотный трактор разработан по принципу универсальной платформы для полива, орошения, посева, культивации и других задач. Трактор обладает впечатляющими техническими характеристиками: его тяговое усилие достигает 12 килоньютонов, а грузоподъемность составляет до 3200 килограммов. Планируется, что к 2035 году будет выпущено 150 таких беспилотных платформ.

Заказчиком этой разработки, которая на 90% состоит из отечественных комплектующих, выступает ассоциация «Росспецмаш». Срок разработки — 4 года. Стоимость — 30 миллионов рублей.

https://t.me/SolovievLive/314537

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Российские молочные предприятия вышли на новый уровень: в январе производство питьевого молока выросло почти на 5%, а йогуртов и мороженого – сразу на 8,6% и 8,7% соответственно. Выросли объемы и по другим категориям – кисломолочные продукты, творог, сливки и сыры. Такой рост стал возможен благодаря увеличению сырьевой базы: фермы произвели на 4% больше товарного молока, что дало переработчикам возможность уверенно наращивать выпуск.

Спрос на молочку меняется – россияне все чаще выбирают цельномолочные продукты, а значит, предприятия делают на них ставку. Производителей поддерживает государство: на развитие молочной отрасли в этом году выделено почти 81 млрд рублей. Это не просто цифры – за ними новые фермы, модернизация производств и свежая, качественная продукция на полках магазинов.

https://t.me/SolovievLive/314553

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
САУ нового двигателя ПД-8

Изображение

На фото — дозатор топлива ДТ-8, который входит в САУ нового двигателя ПД-8.

Современным миром управляет электроника. Она приходит на помощь в тех случаях, когда возможностей человека уже не хватает — например, при управлении десятками параметров авиадвигателя во время его работы. Для этого российские инженеры и конструкторы создают системы автоматического управления (САУ).

САУ контролирует важнейшие для эффективной и экономичной работы силовой установки параметры: режим тяги, впрыск топлива, его давление и температуру, давление и скорость потоков воздуха в компрессоре, зазоры между ротором и статором турбин высокого и низкого давления, частоты вращения вентилятора и турбокомпрессора, и многое другое.

В тесной кооперации специалисты предприятий ОДК создали новейший отечественный авиадвигатель ПД-8. Свой ценнейший вклад внесли и работники пермского ОДК-СТАР — они разработали и сконструировали для нового двигателя САУ-8. Систему создали в рекордно короткие сроки: с момента подписания технического задания до сборки первого образца прошло всего полтора года.

В конструкции САУ-8 применяются только российские материалы и радиоэлектронная элементная база.

Новая САУ в буквальном смысле прошла через огонь — она была испытана имитацией пожара. Подтверждено: наша САУ способна безотказно работать даже при температурах до 1100 градусов Цельсия!

Наши специалисты снова доказывают, что российское авиадвигателестроение может обходиться без иностранных комплектующих. С нетерпением ждем летных испытаний ПД-8 под крылом SJ-100!

https://t.me/uecrus_official/869

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Волгоградская область возвращает в оборот заброшенные земли

Изображение

Волгоградская область занимает одно из ведущих мест в России по вводу в оборот неиспользуемой пашни.

В 2024 году здесь было введено в эксплуатацию 69,6 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий.

В том числе в Жирновском районе в прошлом году данный показатель составил 4,5 тысячи гектаров, а в Камышинском и Фроловском районах — примерно 3 тысячи гектаров.

Согласно данным областного Комитета сельского хозяйства с 2014 года в Волгоградской области в эксплуатацию введено около 900 тысяч гектаров неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, из которых 726,6 тысячи гектаров составляют пахотные земли.

Специалисты провели инвентаризацию и учёт агролесомелиоративных насаждений в Волгоградской области. В рамках единой системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства Российской Федерации был создан реестр, содержащий данные о кадастровых номерах земельных участков, географических координатах лесополос, их расположении, площади, состоянии, породном составе, форме собственности и правообладателе.

Политика расширения сельхозземель будет продолжена в регионе и в этом году. Основные проекты будут осуществлены в Жирновском, Камышинском, Котовском и Ольховском муниципальных районах.

https://www.zol.ru/n/3e215

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«УАЗ» продолжит выпуск «Буханки» и «Хантера»

На эти модели есть спрос, поэтому они останутся на конвейере.


Изображение

"СГР" на льду Байкала в марте 2025 года во время установки на дно озера нейтринного телескопа Baikal-GVD. Иллюстративное фото: Баир Шайбонов/Лаборатория ядерных проблем ОИЯИ.

О планах предприятия и расширении модельного ряда изданию "Известия" рассказал гендиректор Ульяновского автозавода Алексей Спирин.

До конца года на конвейер встанет еще одна модель — Sollers ST9 (на УАЗе уже собирают пикапы Sollers ST6 и ST8 по технологии полного цикла). На начало 2026 года запланирован запуск производства нового семиместного рамного внедорожника. Это будет модель, разработанная специалистами компании Соллерс на колесной базе пикапа.

Если говорить про модели «УАЗ», то в конце года компания представит обновленный вариант флагманской модели — «Патриот».


Изображение

«Патриот-лимузин» изготовили в единственном экземпляре в 2009 году, сейчас автомобиль находится в музее предприятия. Иллюстративное фото: УАЗ.

По словам Алексея Спирина, расширение модельного ряда автомобилей, выпускаемых на УАЗе, не связан с постепенным отказом от каких-то моделей-старожилов.

"Расширение и появление новых моделей происходит не в ущерб уже выпускаемым. У каждого автомобиля свой клиент. Он есть и у «Буханки», и у «Хантера»: эти машины востребованы, они нужны. И пока на них есть спрос, завод будет их выпускать — это закон рынка. Опять же, тот же «УАЗ-469» сильно изменился: например, мотор изначально был мощностью 70–80 лошадиных сил, сейчас — уже 150. Модернизирована подвеска, появились дополнительные элементы безопасности. За свою производственную жизнь эти автомобили свое военное применение дополнили гражданским в разных отраслях: сейчас они востребованы в сельском хозяйстве, нефте- и газодобыче, коммунальных и сервисных службах, особенно в отдаленных регионах страны с плохими дорогами или там, где дорог вообще нет".

«Буханка» — это уникальный по своим внедорожным возможностям, предельно простой, ремонтопригодный в полевых условиях, недорогой в эксплуатации автомобиль-спартанец, добавил Алексей Спирин.

"В умелых руках он и труженик, и воин, и строитель, и врач. Недаром за разработку и внедрение нашей классики в производство УАЗ был награжден орденом Трудового Красного Знамени. На эту модель есть устойчивый спрос, поэтому она останется на конвейере УАЗа".

https://dzen.ru/a/Z9FAKEdjJnQPX1Sb

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России разворачивают выпуск промышленных ГТД на базе двигателя для Ту-160

Изображение

На предприятии «ОДК-Кузнецов» (Самара) ввели в строй новый производственный корпус, где уже начато производство полного цикла деталей — от заготовок до готовых узлов газотурбинных двигателей (ГТД). Одно из первых направлений работы нового цеха связано с производством компонентов современного российского промышленного ГТД НК-36СТ мощностью 32 МВт, созданного на базе газогенератора авиадвигателя, серийно выпускаемого для наших бомбардировщиков Ту-160М2 — НК-32-02. Ранее сообщалось, что опытные варианты НК-36СТ имели мощность 25 МВт.

Новые производственные мощности предприятия в Самаре позволяют развернуть серийное производство НК-36СТ, который создан для применения в газоперекачивающих агрегатах в нефтегазовой отрасли и энергетике России. Промышленные (или как их еще называют, индустриальные) газотурбинные двигатели нужны для замены иностранных аналогов, ранее использовавшихся на газокомпрессорных станциях «Газпрома».

Стоит отметить, что проект по созданию НК-36СТ и его опытное производство разиваются уже не один год, силовая установка доработана по итогам работы первых образцов, в конструкцию внесены необходимые изменения. Появление 32-мегаваттной версии и запуске ее в производство говорит о большой проделанной работе.

Для обеспечения производства мощного отечественного промышленного ГТД (и не только) на предприятии «ОДК-Кузнецов» в новом цехе установлены и используются фрезерные и токарные обрабатывающие центры, профилешлифовальные и плоскошлифовальные станки, а также роботизированные сварочные комплексы, автоматизированные координатно-измерительные машины и контрольные установки.

Изображение

На самарском предприятии ОДК-Кузнецов в новом цехе будут изготавливать детали перспективных двигателей для ТЭК. Источник фото: ОДК

Изображение

На предприятии ОДК-Кузнецов ввели в эксплуатацию новый корпус с высокотехнологичным оборудованием. Источник фото: ОДК
Добавим, что предприятие в Самаре постепенно завершает масштабную программу модернизации производства, о которой «Техносфера. Россия» писала в начале 2024 года:

https://tehnoomsk.ru/archives/17066

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России разрабатывают первый отечественный спутниковый терминал связи с АФАР

Изображение

В Московском Физтехе разрабатывают первый российский спутниковый терминал связи с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и гиростабилизированной платформой, компенсирующей внешние воздействия. Новинка будет обладать двумя лучами и системой бесшовного перехода между спутниками. Испытания опытного образца начнутся во второй половине 2025 года.

По информации пресс-службы МФТИ, оборудование создается в кооперации с компанией «Спутниковая система «Гонец» – оператор спутниковой связи Госкорпорации «Роскосмос». Терминал будет использоваться для связи на территориях, удаленных от мобильных сетей связи, а также на движущихся объектах (транспорт). Возможно применение решений, разработанных в рамках данного проекта, для перспективных БПЛА.

Разработанные в Московском Физтехе многолучевые фазированные антенные решётки позволяют динамически настраивать лучи наземного терминала связи: «Геостационарные аппараты в пространстве практически не двигаются, поэтому их сигналы легко отслеживать. Но эти спутники дают относительно медленный интернет. Второй путь – работать на спутниках, которые летают на средних и низких орбитах. Они более эффективны, но двигаются довольно быстро, поэтому диаграммы, направляемые на космический аппарат, должны управляться. Для этого мы делаем фазированные антенные решётки, которые позволяют управлять диаграммой направленности. Вторая задача – сделать так, чтобы лучей, направляемых на спутник, было много, и они успевали каждый раз подключаться к следующему космическому аппарату. Поэтому мы разрабатываем систему, которая позволяет бесшовно переключаться между спутниками без фактической потери связи для пользователя. Такой алгоритм называется «“мягким” хэндовером», — поясняет главный научный сотрудник, заведующий лабораторией радиофотоники МФТИ Дмитрий Филонов

Как сообщают разработчики, основная часть научно-конструкторских работ, а также ряд испытаний будут проходить в специально созданной для этих целей на территории МФТИ безэховой камере в Ku- и Ka- частотных диапазонах. Это позволяет ученым работать в условиях, максимально приближенных к реальным.

Изображение

На фото: вверху — макет фазированной антенной решётки в Ku — диапазоне частот, внизу — пример многолучевого режима работы фазированной антенной решётки в Ku — диапазоне частот. Источник фото: МФТИ.
https://tehnoomsk.ru/archives/17074

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Космонавт Вагнер рассказал о биотехнологическом эксперименте "Асептик" на МКС

phpBB [media]


Спецкорр ТАСС уточнил, что целью является экспериментальная оценка средств обеспечения асептических условий, проводимых в условиях пилотируемого космического полета

МКС, 13 марта. /ТАСС/. Спецкор ТАСС, космонавт Роскосмоса Иван Вагнер рассказал подробности проведения на Международной космической станции (МКС) научного эксперимента "Асептик" по исследованию надежности и эффективности методов, а также технических средств создания стерильных условий проведения биотехнологических экспериментов.

Космонавт поделился таймлапсом процесса выполнения эксперимента. "Еще одно направление исследований на станции - биотехнология. Цель "Асептика" - экспериментальная оценка средств обеспечения асептических условий, проводимых в условиях пилотируемого космического полета биотехнологических полетов. В рамках эксперимента берутся пробы воздуха и мазок с внутренней поверхности аппаратуры "Главбокс" на предмет загрязнения. Устройства отбора проб содержат питательную среду, они помещаются в термостат на несколько дней", - рассказал Вагнер.

По его словам, далее космонавты отслеживают, что именно выросло на питательной среде. "Обычно этот эксперимент проводится после предыдущего, чтобы оценить загрязнение "Главбокса". В данном случае два дня назад выполнялся эксперимент "Фотобиореактор", - уточнил Вагнер.

https://tass.ru/kosmos/23381477

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Мы смогли! Как Антарктида становится русской лабораторией будущего

phpBB [media]


В Антарктиде на всех пяти российских круглогодичных станциях появилась мобильная связь. Зачем это нужно, что ищут полярники под трёхкилометровым слоем льда в озере Восток и какие ещё секреты хранит Южный полюс земли? В студии «Время – вперёд!» я, Юлия Шустрая, и сейчас я расскажу обо всём быстро и без воды.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Запущен в серию! Чем удивил Садко 9

phpBB [media]


Наш автопром. Самый тяжёлый грузовик-внедорожник Горьковского автозавода: в чём «Садко 9» превосходит грузовики-внедорожники «Земляк» и «Садко NEXT»? Для чего «Садко 9» предназначен и какие у него будут модификации?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый российский завод отберет у иностранцев до 30% нашего рынка специализированного крепежа

Изображение

Новое российское предприятие по выпуску крепежа и соединительных деталей для химической, нефтегазовой, энергетической и атомной промышленности официально начало работу в марте 2025 года. Завод «Омскэлектротех» (Омск) рассчитывает обеспечить до 30% отечественного рынка своей продукцией, потеснив импортные аналоги, ранее закупавшиеся для указанных отраслей.

По информации Минпромторга России, новое предприятие производит свою продукцию только из отечественных материалов. Объем производства составляет до 1700 тонн готовых изделий в год. Выпускаемые на Омскэлектротехе высокопрочный коррозионностойкий крепеж и соединительные детали рассчитаны для использования при экстремальных температурах — от минус 90 до плюс 650 градусов Цельсия.

Изображение

Изображение

На фото: в помещениях нового завода «Омскэлектротех», март 2025 года. Источник фото: Минпромторг РФ
https://tehnoomsk.ru/archives/17089

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Промышленные предприятия Алтайского края активно нанимают работников из Индии

Профессия швеи стала самой дефицитной в легкой промышленности Алтайского края. Об этом сообщил председатель комитета законодательного собрания региона по промышленности, предпринимательству и туризму Владимир Семенов.


Изображение
Иллюстративное фото: Фото: Victoria's Secret

По данным Владимира Семенова, в 2024 году трудоустроено 859 иностранных работников, из них по квотам из стран с визовым режимом – 232 человека, а остальные – из стран ближнего зарубежья.

Издание "Коммерсантъ-Волга-Урал" также сообщило, что в Татарстан для работы в ОЭЗ «Алабуга» приехали мигранты из Мьянмы.

В 2024 году на промышленных предприятиях Алтайского края, курируемых Минпромом, работали граждане Индии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Белоруссии. При этом основное их количество – из Индии. Информация о трудоустройстве на предприятиях края граждан из Северной Кореи в комитете отсутствует.

По информации министерства, иностранные работники трудятся на предприятиях добывающей промышленности, машиностроения, легкой промышленности, химии и других отраслей. Наибольшее количество иностранцев привлекается для работы на швейные производства. Предприятия легкой промышленности испытывают потребность в ткачах, прядильщиках, инженерах-технологах, красильщиках и прочих специалистах, но особенно остро предприятия нуждаются в швеях.


Изображение
О том, что в Саратов начали прибывать индийские швеи для работы на фабриках «БТК групп» региональные СМИ сообщили летом 2024 года. Иллюстративное фото: getsiz.ru

Только на обособленном предприятии АО «БТК групп» в Барнауле по данной профессии по квоте трудоустроено порядка 200 человек из Республики Индия. Помимо этого, на фабрике по профессии «оператор швейного оборудования» работают специалисты из Узбекистана.

Также иностранные работники из Индии по квоте трудоустроены на другие предприятия легкой промышленности: ООО «Конти»; ООО «Тонар Плюс» (в части выпуска швейной продукции); ООО «Тонар Агро» (в части выпуска швейной продукции).

Помимо этого, точечно привлекает иностранных узкоспециализированных сотрудников крупнейшее предприятие отрасли добычи полезных ископаемых в Алтайском крае АО «Сибирь-Полиметаллы». В частности, это бурильщики, горнорабочие, инженеры-технологи по разведочному бурению, машинисты подъемно-транспортных механизмов и другие.

https://dzen.ru/a/Z9FoIkdjJnQPbtO5

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Омске развивают производство белых масел для пищевой промышленности, медицины и косметологии

«Газпром нефть» начала промышленный выпуск белых масел из отечественных материалов. Производство белых масел осуществляется по собственной технологии «Газпром нефти» на современном комплексе гидроизодепарафинизации Омского завода смазочных материалов.


Изображение

В процессе химического преобразования нефтяное сырье проходит поэтапное очищение от смол и вредных примесей, а на финальной стадии обесцвечивается за счет полного удаления всех ароматических углеводородов. В результате достигается полная биологическая безопасность готовой продукции с обязательным лабораторным контролем.

По итогам опытно-промышленных испытаний белые масла «Газпром нефти» получили сертификаты Евразийского реестра пищевых смазочных материалов и государственного стандарта ГОСТ. Первые партии готовой продукции уже поставляются российским предприятиям легкой и пищевой промышленности.

Белые масла обладают наивысшей степенью очистки, не имеют цвета и запаха. Благодаря своей химической и биологической нейтральности белые масла широко применяются в пищевой и текстильной промышленности, в медицине и фармацевтике, производстве парфюмерно-косметических изделий.

«Длительное время на внутреннем рынке были представлены преимущественно иностранные белые масла. Все дело в том, что выпуск такой продукции – технологически сложный процесс, на сегодняшний день доступный ограниченному числу производителей в мире. Учитывая широкий круг сфер применения белых масел, локализация полного цикла выпуска такой продукции в Омске – важный проект укрепления технологического суверенитета многих отраслей отечественной экономики. Производственные мощности «Газпром нефти» позволят до конца 2025 года обеспечить более 30% потребности российского рынка белых масел», - говорит Анатолий Скоромец, генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы».

СПРАВКА

Белые масла – нетоксичные и гипоаллергенные смазочные материалы, имеют химическую инертность с большинством минеральных, химических и растительных продуктов. Безопасны для человека и животных. Евразийский реестр смазочных материалов – система сертификации Росстандарта, которая базируется на международном опыте и строгих требованиях к безопасности продукции.

https://dzen.ru/a/Z9FsfEdjJnQPcH7W

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Логистическая компания «Росатома» FESCO запускает интермодальный сервис между Лаосом и Россией

Изображение

Интермодальные контейнерные перевозки осуществляются через вьетнамский порт Дананг. Погрузка и отправка контейнеров идет в десяти крупных локациях Лаоса, в том числе во Вьентьяне, Саваннакхете, Паксе. Далее грузы менее чем за сутки доставляются автотранспортом до Дананга, там их размещают на фидерные контейнеровозы, следующие до Хошимина (Вьетнам) или портов Китая, откуда у FESCO отправляются регулярные морские линии во Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург. При экспортных перевозках в Лаос компания использует аналогичные маршруты в обратном направлении.

«Мы открываем логистические сервисы в Юго-Восточной Азии, чтобы российские импортеры и экспортеры получали еще больше возможностей для роста на новых рынках и использовали для этого надежные и проработанные логистические решения. Интермодальный сервис между Лаосом и Россией не только упростит логистику, но и позволит укрепить торговые связи с ЮВА, открывая новые горизонты для нашего бизнеса», — отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

https://t.me/rosatomru/5078

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Про Ил-114 и ТВРС-44 и негативщиков с 60-летними Ан-26

Изображение

У российских жёлтых СМИ и их диванной аудитории «экспертов по авиапрому» снова праздник: они активно переписывают на свой лад новость от 7 марта 2025 года о том, что сроки эксплуатации Ан-26 продлят с 50 до 60 лет. Дальше в ход идут традиционные для этой публики заголовки про «Заменить нечем», «Летать на старых самолетах» и «Из-за неготовности ТВРС-44 и Ил-114». Уровень поднятого петушиного крика достигает высоких значений и заставляет уже адекватную часть населения обращать внимание на этот информационный цирк. Впрочем, мы все прекрасно понимаем, что такие горе-журналисты и их ценители творчества, крайне далёкие от гражданской авиации и двигателестроения, будут визжать ровно до того момента, когда на линии выйдут серийные Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Давайте еще раз разберемся, когда это произойдет и о том, как идут дела по созданию наших турбовинтовых региональных машин весной 2025 года.

Начать следует собственно с самой новости, послужившей для зажигательной волны ранней мартовской истерики. Она в оригинале у «Интерфакса» довольно чётко обозначает ситуацию: Ан-24/Ан-26 летают в дальних уголках России уже по 50 лет, и в ожидании замены приходится увеличивать ресурс самолета до очередного капитального ремонта с 20 тысяч до 26 тысяч летных часов. Для этого ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации» заказал сертификационные работы по продлению назначенного срока службы «самолетов Ан-26 всех модификаций с 50 лет до 60 лет». Работы должны быть выполнены до 26 января 2028 года.

Изображение
Пассажирский самолет Ан-26-100 RA-26682 авиакомпании «ИрАэро», фото 2024 года, источник: https://russianplanes.net/id329633

В общем, около 100 всех до сих имеющихся в наличии Ан-26 (а вместе с ними и Ан-24) в российской гражданской авиации пока эксплуатируют. Летают эти машины, в основном, далеко от красивой Москвы, где привыкли постоянно требовать обновления за бюджетный счёт новой техники и далеки от реальности северных и восточных районов огромной страны. Там, кстати еще летает масса таких же старых Ан-2, например. Интересно, в столичных СМИ, которые гонят истерику про такие самолеты вообще знают? Да, сразу на тему «а вот в СССР было всё по-другому» тоже есть интересный пример. Был такой удачный советский самолет Ил-14, выпускался в 1952-1958 годах. Казалось бы, огромные темпы производства новых самолетов в СССР и эволюция советского самолетостроения должны были привести к тому, что в 1970-е годы машину должны были бы снять и заменить полностью. Причем с тем объемом перевозок, который лежал на парке Ил-14 на арктических и дальневосточных окраинах, этот самолет к тому времени уже должен был выработать ресурс не один раз. Поэтому когда мы читаем сегодня, что для Ан-26 увеличат ресурс самолета до очередного капитального ремонта с 20 тысяч до 26 тысяч летных часов, то цифры для Ил-14 звучат просто ужасающе для нынешних жёлтых СМИ: 25000 часов у этого самолета был назначенный ресурс в 1966 году, а в 1972 году его продлили уже до 35000 (!) часов. И никто не устроил истерику в газетах.

Изображение
Ил-14 — пример удачного самолета, который значительно превысил все возможные сроки эксплуатации.

Мало того, Ил-14 гоняли дальше — «Аэрофлот» официально убрал эту машину со своих маршрутов на тех же окраинах только в 1989 году (!), а последние самолеты уже не для пассажирских перевозок прекратили использовать к 2000-м годам. Еще один момент — Ил-14 в своей нише тоже трудно было заменить полноценным аналогом, где-то его меняли как раз на более крупные Ан-24/Ан-26, а где-то на маленькие чешские L-410UVP (Чехословакия была социалистическим государством в составе нашего СЭВ). К чему этот пример? Да всё к тому же: не надо истерить. Необходимо продлить время работы Ан-26 — продлеваем. Значит нужно.

Теперь про Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». «Быстро только кошки родятся» — эту народную поговорку давно уже можно прибить автокомментарием, когда кто-то начинает разгонять в соцсетях и СМИ тему, что «всё делают медленно». Оба самолета используют доведенный после всех необходимых доработок и испытаний до ума российский турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ: у Ил-114-300 это модификация ТВ7-117СТ-01 (макс.мощность на взлётном режиме 3100 л.с., сухая масса 515 кг, назначенный ресурс холодной/горячей части — 15500/7750 часов), у ТВРС-44 «Ладога» — ТВ7-117СТ-02 (мощность на взлётном режиме 2400 л.с., сухая масса 595 кг, ресурс до первого капитального ремонта (межремотный) начальный/полный — 600/6000 часов). Ил-114-300 это 64-местная машина, ТВРС-44 — 44-местная. Кому-то нужно побольше, кому-то побольше, так что два новых самолета для гражданской авиации это хорошо.

Изображение
Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300, фото: ОДК.

Изображение
Двигатель ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44, фото: ОДК

Про ТВРС-44 мы много пишем — работы идут по постройке опытного самолета (см. наши материалы https://tehnoomsk.ru/archives/16860 и https://tehnoomsk.ru/archives/16539), летать он начнет в 2026 году. Логично, что после всех испытаний и сертификации мы увидим готовый к производству 44-местный самолет в 2028 году. И если не заниматься шапкозакидательством, то полностью отработанная в производстве «Ладога» начнет реально заменять Ан-26, где это нужно, в 2028-2032 годах. То есть как раз на уровне тех сроков продления ресурса «антоновых», о котором шла речь в начале.

Изображение
Фюзеляж первого ТВРС-44 перед отправкой на УЗГА, где собирают первый экземпляр самолета, февраль 2025 года.

Ил-114-300 находится в состоянии сертификационных испытаний, которые к концу 2025 года будут завершены. Также весной этого года должна полететь третья предсерийная машина, паралелльно ведется сборка уже серийных самолетов на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ). Первые серийные 64-местные Ил-114-300 должны быть поставлены заказчикам в 2026 году. Заказано по госпрограмме более 50 таких самолетов — также как и «Ладога» — для замены Ан-24/Ан-26. То есть в 2027-2030 годах Ил-114-300 начнут выходить на маршруты, заменяя устаревшие машины.

Изображение
Пассажирский самолет Ил-114-300 на испытаниях. Фото: ОАК

Работы по новым российским пассажирским самолетам идут. Все задействованные в их создании — люди, организации, заводы — работают. Только жёлтые столичные журналисты набрасывают свои плоды тяжелой умственной деятельности на вентилятор. Оно ведь проще: вместо того, чтобы съездить на завод или в конструкторское бюро, тупо накидать в эфир грязи и поднять шум.

https://tehnoomsk.ru/archives/17094

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На самой многоагрегатной российской гидростанции стартовала ремонтная кампания

В настоящий момент на Саратовской ГЭС ведут текущий ремонт на гидроагрегате № 20. Основная цель - повышение надежности и эффективности эксплуатации оборудования, снижение риска неплановых остановок и сбоев в поставках электроэнергии.


Изображение
Фото: РусГидро.

На Саратовской ГЭС эксплуатируется 24 гидроагрегата, самых крупных среди своего типа.

Годовой график работ составлен с учетом равномерного распределения ремонтной нагрузки. Каждый гидроагрегат Саратовской ГЭС по утвержденному графику раз в шесть лет проходит капитальный ремонт, который длится 38 календарных дней. Текущие ремонты проводятся ежегодно на всех гидроагрегатах, за исключением тех, которые обновляются в рамках более крупных мероприятий — реконструкции или модернизации.

В 2025 году планируется провести капитальный ремонт на двух гидроагрегатах (№ 9 и 23), текущие ремонты на 16 гидроагрегатах. Также параллельно с проводимой модернизацией гидротурбины № 16 будет выполнен капитальный ремонт гидрогенератора. Кроме того, осуществляется техническое обслуживание оборудования: в 2025 году предстоит организовать работы по техобслуживанию на всех гидроагрегатах, не задействованных в модернизации. Ремонтные работы проводят специалисты Саратовского филиала Гидроремонта-ВКК, входящего в Группу РусГидро.


Изображение
Фото: РусГидро.

В 2025 году на Саратовской ГЭС продолжится реализация масштабного проекта комплексной модернизации гидротурбин. В марте завершились работы по замене гидротурбины гидроагрегата № 11, начнется комплексная модернизация гидроагрегата №19, в ноябре планируется ввести в эксплуатацию модернизированный гидроагрегат № 16.

Гидроэнергетикам предстоит также выполнить работы по модернизации тиристорных систем возбуждения на пяти гидроагрегатах. Это к началу следующего года позволит увеличить установленную мощность Саратовской ГЭС до 1487 МВт и повысить эксплуатационную надежность и эффективность оборудования.

За 13 лет действия Программы комплексной модернизации прирост установленной мощности гидроэлектростанций РусГидро составил 637,5 МВт, что можно сравнить с появлением в составе энергохолдинга еще одной большой ГЭС. За это время было заменено или модернизировано 148 гидротурбин и 154 генератора, 113 силовых трансформаторов, а также более 10 тысяч единиц вспомогательного оборудования.

https://dzen.ru/a/Z9FLTEdjJnQPY8A8

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 150  След.




[ Time : 0.707s | 19 Queries | GZIP : Off ]