Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
НИИАР Росатома в 2024 году начнёт производство топлива для Многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах

Изображение

Ученые Физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского (ГНЦ РФ - ФЭИ, входит в научный дивизион Росатома), который выступает головной научной организацией на сооружении Многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР), завершили важные испытания элементов его конструкции.

Изображение

Полученные результаты позволяют перейти к производству топливных элементов (твэлов) для будущего реактора, который после ввода в эксплуатацию станет самым мощным (150 МВт) работающим быстрым исследовательским реактором в мире. В 2024 году ученые ГНЦ НИИАР планируют поставить твэлы на производство.

«Анализ результатов экспериментальной отработки и стендовых испытаний предохранительных мембранных устройств дал положительный результат обоснования безопасности», – отметила руководитель проектного офиса ГНЦ РФ – ФЭИ Вероника Долгих.

Изображение

МБИР – это многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. МБИР возводится на площадке Научно-исследовательского института атомных реакторов (ГНЦ НИИАР, также входит в научный дивизион) в рамках комплексной программы развития техники, технологий и научных исследований в области атомной энергетики (КП РТТН). Запуск реактора позволит проводить не имеющие аналогов реакторные и послереакторные эксперименты, отточить технологии наработки изотопов и модифицированных материалов. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Создание современной экспериментально-стендовой базы для разработки технологий двухкомпонентной атомной энергетики с замкнутым ядерным топливным циклом», включенного в комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации» (КП РТТН). Предполагается, что МБИР придет на смену широко востребованному сегодня реактору БОР-60, который уже более полувека работает на площадке ГНЦ НИИАР. Новый реактор обеспечит атомную отрасль технологически современной исследовательской инфраструктурой на ближайшие 50 лет.

Изображение

При сооружении МБИР используются лучшие из существующих технологий Госкорпорации «Росатом» и новые управленческие подходы — консорциумная модель управления сооружением. Полномасштабно применяются инструменты комплексного дистанционного мониторинга: съемка с беспилотных летательных аппаратов, лазерное сканирование. Благодаря применяемым технологиям и тесному взаимодействию ученых и строителей, сооружение МБИР идет с опережением графика.

Изображение

Одним из ключевых событий 2023 года стало возведение свода реакторного зала. В реализации уникальной задачи участвовало свыше 1000 человек, необходимых для обеспечения непрерывного цикла работ на объекте. По словам заместителя директора по сооружаемым объектам ГНЦ НИИАР Сергея Киверова, генеральным подрядчиком строительства – компанией «Институт «Оргэнергострой» был разработан и применен способ монтажа купола с применением металлоконструкций свода в качестве поддерживающей опалубки. Этот способ, отличный от первоначального с использованием съемной опалубки с опиранием на бетонное перекрытие, позволил не только существенно оптимизировать затраты, но и сократить сроки производства работ по устройству свода на 237 дней, а начала монтажных работ в центральном зале на 310 дней. Оперативная корректировка проектной документации и разработка особо сложных проектов производства работ, своевременное внесение изменений в существующую BIM-модель, и слаженное взаимодействие между участниками проекта позволило в кратчайшие сроки начать изготовление элементов несъемной опалубки и обеспечить их поставку на площадку предприятия. Работы по монтажу металлоконструкций выполнили всего за 3,5 месяца.
Источник:
Научный дивизион Росатома, ГНЦ НИИАР

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
В Курской области открыли новую взрослую поликлинику в Обояни

Изображение

Строительство объекта велось в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения». Работы начались в конце 2022 года. Новое трехэтажное здание поликлиники построено по современным технологиям, в соответствии с действующими требованиями, в том числе с учетом требований «бережливой поликлиники», оснащено современным высокотехнологичным оборудованием и новой мебелью.

В наборе структурных подразделений взрослой поликлиники предусмотрены следующие отделения: отделение неотложной помощи, отделение профилактики, терапевтическое отделение, отделение узких специалистов, отделение восстановительного лечения, центральная стерилизационная.

Всего будет создано 148 рабочих мест, в том числе 45 врачей, среднего медицинского персонала 73 единицы и 30 единиц прочего персонала. На сегодняшний день укомплектованы практически все штатные единицы.
https://kurskcity.ru/news/city ... 24404

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор"

Изображение

Предприятие Госкорпорации «Роскосмос» представляет первую модель из семейства трехсекционных вагонов со 100% низким уровнем пола — «Кастор».

Трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор» — полностью низкопольный трехсекционный шестиосный четырехдверный трамвайный вагон. Разработан специально для эксплуатации в ряде городов России в базовом варианте с учетом оснащения всеми необходимыми функциями для организации комфортных и безопасных перевозок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан. Трамвай обладает рядом уникальных характеристик.

АО «УКВЗ» (предприятие Госкорпорации «Роскосмос») впервые начинает продвигать популяризацию космоса через названия трамваев звездами нашей галактики. Предприятие не только хочет использовать названия звезд в моделях трамваев, подчеркивая уникальность города через код региона, но и обратить внимание на дальний космос.

Созвездие Близнецов расположено в северном небесном полушарии и представляет близнецов Кастора и Поллукса. Поллукс имеет статус беты Близнецов и является самой яркой звездой в созвездии. Кастор — двоичная звезда, являющаяся альфой созвездия и обладающая видимой величиной. Возраст звезды определен как около 370 млн лет, расстояние от Солнца — приблизительно 50 световых лет.

Изображение

Ключевые преимущества

Основным преимуществом трамвая является его цена. На сегодняшний день это самая выгодная цена на рынке на трехсекционный трамвай в своем классе — до 155 млн руб. в базовой комплектации.

-Наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке — 64 места плюс 1 место для маломобильных пассажиров. Это обеспечивает безопасность при перевозке пассажиров и делает трамвай 71-639 «Кастор» незаменимым на длинных маршрутах.

-Самый короткий вагон в своем классе — немногим более 25 м — более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо, при этом пассажиропоток при посадке-высадке остается высоким благодаря оптимальной компоновке дверных проемов.

-Применение технологических решений позволяют трамваю эксплуатироваться на маршрутах, где имеются радиусы поворота 14 м.

-Возможность эксплуатировать без реконструкции посадочных платформ за счет длины вагона.

Идеальная модель для магистральных маршрутов. Исполнение вагона подразумевает движение вагона на повышенных скоростях (до 90 км/ч).

-Возможна реализация в двухкабинном исполнении (челночное исполнение).

-Возможна опция увеличенного автономного хода (до 30 км).

Внимание к деталям

Эргономичные поручни, комфортные сиденья и их оптимальная компоновка, подсветка в темное время суток кнопок открывания дверей и пассажирского салона, внешняя контурная подсветка, футуристичный дизайн, баланс материалов, плавный ход, разъемы для зарядки гаджетов, индивидуальный дизайн трамвайных вагонов (брендинг под городские цели) — все это делает трамвай 71-639 «Кастор» украшением самого притязательного города в любом уголке мира.

«Мы специально делали трамвай в бюджете на 20% ниже рынка, чтобы он стал доступным для городов, что должно повлиять на продвижение трамвая и облегчить городам финансовую нагрузку», — сказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
https://www.ukvz.ru/media/novo ... -kas/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
В Сунже Республики Ингушетия открылся физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном

Изображение

Объект построен в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография».

Отметим, что в новом спортивном комплексе созданы комфортные условия для полноценной подготовки спортсменов по следующим видам спорта: греко-римская борьба, бокс, дзюдо, плавание, мини-футбол, баскетбол, волейбол, шахматы. Также в комплексе имеется зал для занятия фитнесом.

Стоимость строительства данного объекта составила 346,5 млн рублей, из них 343,05 млн рублей — средства, выделенные из федерального бюджета.

Единовременная пропускная способность трехэтажного ФОКа составляет 113 человек. В спортивном объекте предусматривается проведение соревнований регионального уровня, а также предоставление физкультурно-оздоровительных услуг населению.

Физкультурно-оздоровительный комплекс предназначен для проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по различным видам спорта. В свободное время от тренировочного процесса объект будет использоваться для самостоятельных занятий физической культурой и спортом жителями среднего и старшего возраста.

Изображение

Изображение

Изображение
https://ingushetia.ru/news/v_s ... ynom/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
13 новых патрульных машин получила рязанская Госавтоинспекция

Изображение

В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в автопарк региональной Госавтоинспекции поступили 13 новых автомобилей, имеющих все необходимое оснащение для решения повседневных задач по обеспечению безопасности дорожного движения на территории региона и сохранению жизни и здоровья граждан.

Все автомобили имеют повышенные динамические характеристики и снабжены устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Также транспортные средства оснащены радиостанциями и видеорегистраторами с устройствами для хранения записей. Пополнение в автопарке рязанской Госавтоинспекции позволит максимально оперативно действовать в экстренных ситуациях, выполняя задачи, поставленные национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и будет способствовать снижению травматизма на дорогах Рязанской области.

Экипажи ДПС на новых автомобилях будут нести службу в областном центре, а также в районах области, в том числе, на дорогах федерального значения.
https://xn--b1aew.xn--p1ai/new ... 8421/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Что с лицом, Siemens? Россия представила флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров. Часть 1

Одно из самых передовых предприятий транспортного машиностроения удивило весь мир. Завод «Уральские локомотивы» передал российским железным дорогам первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводом 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит».

Изображение

«Это конец», — подумали в «Siemens», глядя на закрывающуюся дверь российского рынка.

Всему пришлось учиться заново
Российская железнодорожная отрасль прошла огромный путь с 2000-х годов, когда специалистам пришлось заново учиться создавать поезда. В 2001 году в России запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее ликвидировано Министерство путей и сообщения (МПС) и его функции переданы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

На вершине этой индустрии стояли американские и европейские концерны, в частности, одним из лидеров в железнодорожной отрасли был немецкий производитель Siemens. Поэтому в марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы», СП «Сименс АГ», а также группы «Синара» и ООО «Аэроэкспресс» создают совместное предприятие по производству поездов Siemens Desiro Rus. Производство составов осуществляется на предприятии «Уральские локомотивы» в Свердловской области.

Но в силу того что Россия — огромная и сухопутная держава, а железнодорожный рынок колоссален, эта отрасль начала выходить из-под контроля западных гигантов. И началом всего послужило создание в 2006 году совместно с Siemens электровоза 2ЭС6А «Синара», в котором использовался асинхронный привод немецкого производителя.

Получив хороший опыт, разработчикам ООО «Уральские локомотивы» пришла идея о создании собственного двигателя. В 2010 году уральский завод всё еще совместно с Siemens представил новый тип грузового электровоза 2ЭС10 и 3ЭС10 «Гранит» с отечественным асинхронным двигателем. Но не только созданием нового двигателя прославились уральцы. Была еще одна разработка. Об этом далее.

Изображение

«Малахит», но не камень
И вот пришел 2022 год, раздался скрежет закрывающейся двери, от которого, казалось, у функционеров немецкого гиганта вот-вот остановится сердце, и проход на российский рынок с грохотом закрылся. И после нескольких волн санкций, вопреки ожиданиям, европейские производители стали проигрывать российским даже на внешних рынках.

Большинство иностранных компаний прекратили свою деятельность на территории РФ, исключением не стал и Siemens. Однако это не помешало уральскому концерну продолжить работу. Уже в марте 2022 г. завод презентовал совершенно новый грузовой электровоз 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит». Оснащенный российским асинхронным двигателем с возможностью поосного регулирования силы тяги — первый в России электровоз постоянного тока.

Локомотив перевозит поезда массой 7,1 тыс. тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Грузоподъемность 3ЭС8 на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Итоговая длина поезда может превышать 1 км.

Изображение

«Малахит — флагман среди грузовых локомотивов нового поколения. Сверхмощный, надежный и экономичный, в нем заложены самые современные технические решения. На электровозе 3ЭС8 <...> внедрен российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их», — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

В новом электровозе есть всё для комфорта машинистов: удобная панель управления, микроволновка и даже холодильник.

Это просто гигантский скачок, учитывая, что мы говорим о разнице лишь в одно поколение. Чем же удивит нас этот российский грузовой электровоз? Остался ли у иностранных производителей шанс на освоение российского рынка и что об этом думает руководство Германии? Это и постараемся осветить в следующей части.
https://dzen.ru/a/Zdc7hAIaXUlTjQw_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Что с лицом, Siemens? Россия представила флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров. Часть 2

В первой части мы разобрали, как появился на свет 3ЭС8 «Малахит». В этой сосредоточимся на его основных технических характеристиках. Сравним с некоторыми предыдущими моделями отечественных и иностранных производителей. И ответим на вопрос: «Из-за чего пострадал Siemens?»

Изображение

Технические характеристики
Главное, что получил новый электровоз — трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 1 000 кВт. В трех секциях 3ЭС8 установлено 12 таких двигателей, мощность которых в совокупности составляет 12 МВт (16 315 л. с.) Электровоз способен развивать скорость до 120 км/ч, сила тяги при трогании с места достигает 1100 кН.

Изображение

Функции безопасности и управления 3ЭС8 интегрированы в единую систему, а управлять им может один машинист. Также поезд оснащен опцией «Электронный помощник машиниста», что позволяет проводить предрейсовую подготовку локомотива, передавая показания датчиков в диспетчерский центр. Кроме того, данные диагностики в онлайн-режиме поступают на сервер для расчета жизненного цикла машины, который, по заявлению производителя, составляет 40 лет.

Изображение

Разработанный «Уральскими локомотивами» самообучающийся комплекс «Каскад» помогает контролировать силу тяги при проскальзывании колеса на рельсе. В результате было достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии на 8-10%.

Особого внимания достоин кузов электровоза.

«Этот кузов несущий, что позволяет нам значительно снизить массу локомотива, сделать его компактным; за счет этого мы применили технологию сборки кабины, как на поездах «Ласточка». Это позволяет создать нам новую линейку электровозов — от грузопассажирских до грузовых тяжеловесов», — рассказал начальник департамента конструкторских разработок и исследований завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов.

Эта технология была применена впервые. Новая конструкция кузова повышает безопасность персонала в случае столкновения локомотива. При тестах на скорости 72 км/ч установлено, что деформация кабины при столкновении с препятствием весом 20 т составляет 562 мм. Это свидетельствует о том, что бригада не пострадает, если электровоз столкнется, например, с грузовым автомобилем. Так что там с конкурентами?

Изображение

Что же лучше?
С учетом всего этого «Малахит» представляет собой альтернативу поездам линейки «Гранит» несмотря на то, что он незначительно уступает электровозам 2ЭС10 и 3ЭС10 по мощности — общая длительная мощность тяговых электродвигателей 8 и 12 кВт против 8,4 и 12,6 кВт соответственно. Новый поезд превосходит электровозы серии 2ЭС6 и 3ЭС6 «Синара» по мощности на треть.

Ну а в сравнении с немецким локомотивом Traxx DC3, по показателям мощности отечественный поезд выигрывает в разы. У импортных она варьируется от 3500 до 6400 кВт, при этом тяговые силы достигают лишь 320 кН. Поэтому 3ЭС8 «Малахит» по основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их.

Электровоз 3ЭС8 «Малахит» служит своего рода новым этапом в развитии железнодорожного машиностроения и представляет собой базовую модель для создания новой линейки электровозов в России. Производство двух- и трехсекционных электровозов для контактной сети 3 кВ планируется в ближайшие 15-20 лет. Таким образом, «Малахит» станет базовой платформой для новой линейки тягового подвижного состава.

Изображение

Пугало для Европы
А что до некогда великой немецкой промышленности? В начале декабря Siemens, Volkswagen и другие компании потребовали от властей Германии возместить убытки в связи с уходом с российского рынка. А канцлер решил порассуждать о том, что или кто является причиной всех экономических потрясений Германии, об энергокризисе и взрывном росте цен на газ. «Последним ударом» для промышленности Германии, по его словам, стало прекращение поставок дешевого природного газа из России.

«Олаф Шольц обвинил вялую мировую экономику в слабых экономических показателях Германии, добавив, что Германия по-​прежнему является привлекательным местом для новых крупномасштабных проектов», — передает «Афтершок».

Изображение

Однако что у немецкого канцлера вялое, то у остального мира растет и активно развивается. Речь о мировой экономике, конечно же, которая по итогам прошлого года выросла на 3% с лишним.

По всей видимости, у немецкого канцлера во всем виноват кто угодно: Путин, лежащий на дороге камень, даже пугало в огороде, но не немецкое правительство. Тут даже возникает вопрос: почему это пугало до сих пор не занимает должность канцлера? Или занимает, погодите-ка… а хотя нет, наверное, всё-таки показалось.

А тем временем российский флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров окончательно перегородил путь иностранным корпорациям. Появление подобного электропоезда — не только очередной этап в развитии российского железнодорожного машиностроения, но и новая эра в истории грузовых перевозок. И это еще не предел.

Известно, что развитие платформы 3ЭС8 предполагает выпуск еще двух машин. Хотя это уже совсем другая история.
https://dzen.ru/a/Zdc-ojY4Lkx9 ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88106
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
waheed писал(а):
Что с лицом, Siemens? Россия представила флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров.


Так и осталось не понятным он GE заменит? Сможет на баме в горочку составы на 7тыс тонн таскать?

А куй там.... не тянет...

Да и к сожалению вся электроника импортная. :buba Тут мы отстаем лет на 20. Ни памяти, ни процессоров. IGBT модули, которые как-раз и управляют мощными моторами - один импорт.

Так что выхуйбитка опять спиЗдела не думая... Обосралась молча, как украинская партизанка... :rzach:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15498
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Что с лицом, Siemens? Россия представила флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров.


Так и осталось не понятным он GE заменит? Сможет на баме в горочку составы на 7тыс тонн таскать?

А куй там.... не тянет...

Да и к сожалению вся электроника импортная. :buba Тут мы отстаем лет на 20. Ни памяти, ни процессоров. IGBT модули, которые как-раз и управляют мощными моторами - один импорт.

Так что выхуйбитка опять спиЗдела не думая... Обосралась молча, как украинская партизанка... :rzach:
На БАМе работают отечественные тепловозы 3ТЭ28.

Они пришли на смену модели 3ТЭ25К2М с двигателями американской сборки.

Эти тепловозы способны тянуть составы весом до 7100 тонн на скорости 120 км/час через сложный рельеф.

Они собраны на Брянском машиностроительном заводе, а двигатель изготовлен на специализированном заводе в подмосковной Коломне.

Обосрался ты Чупа.... Опять.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 58557
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Tolmach.001 писал(а):
На БАМе работают отечественные тепловозы 3ТЭ28.
Араратику не стоит ничего доказывать. Он слишком тупой. Для него главное набросить говна, без малейших доказательств. Такова его русофобская душонка.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88106
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Tolmach.001 писал(а):
Они пришли на смену модели 3ТЭ25К2М с двигателями американской сборки.

Эти тепловозы способны тянуть составы весом до 7100 тонн на скорости 120 км/час через сложный рельеф.


Спрошу у ребят с РЖД....

А вахабитке даже на Дзене написали что она ПИЗДИТ как дышит... И вся электроника иностранная в данный момент....

Да и скорее всгео правда...

Где в России производится Элементная База Электронных Аппаратов?

Укажите... Мне очень любопытно как бывшему инженеру-технологу
:smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88106
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Крамольник писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
На БАМе работают отечественные тепловозы 3ТЭ28.
Араратику не стоит ничего доказывать. Он слишком тупой. Для него главное набросить говна, без малейших доказательств. Такова его русофобская душонка.

Давай картинку еще смешную встать умственноотсталый алкоголик...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Тяжёлый аргумент: в сеть просочились новые подробности о российском сверхтяжёлом роботизированном дроне для АПЛ

Отечественные БПЛА, покорившие воздушное пространство, стали настоящим технологическим прорывом, и сейчас о боевых летающих машинах слышно из каждого утюга. Но знаете ли вы про разработку подводного дрона? Российские специалисты работают над новым автономным необитаемым подводным аппаратом (АНПА) «Суррогат-В», который сможет маскировать подлодки. В сеть просочились подробности проекта.

Изображение

«Ведомый» имитатор
«Суррогат-В» — сверхтяжелый автономный подводный дрон, разрабатываемый ЦКБ МТ «Рубин». Образец изделия был представлен на форуме «Армия-2022», и уже тогда стало ясно: это нечто совершенно новое. «Суррогат-В» — один из первых представителей многообещающей концепции. Аналитики считают, что за такими безэкипажными аппаратами — будущее флота. В чем особенность этого дрона?

«В» в названии означает «ведомый». Аппарат предназначен для сопровождения «ведущего», то есть подлодки:

«Планируется, что «Суррогат-В» будет обеспечивать действия обитаемых подводных лодок, в первую очередь в части сохранения и восстановления их скрытности. «Ведомый» возьмёт на себя выполнение задач, которые могут демаскировать «ведущего» (обитаемую субмарину. — RT): связь, использование активных средств поиска (противника. — RT)», — RT со ссылкой на Telegram-канал Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

А каким именно образом дрон будет скрывать «ведущего» — отдельный интересный момент. АНПА способен имитировать другие объекты. Отсюда и название «суррогат».

Изображение

«Важной функцией "Суррогата" является имитация прикрываемой лодки. Изображая при помощи бортовых средств ее гидроакустический "портрет", дрон сможет увести противника по ложному следу или вызвать огонь на себя. Попасть в него очень сложно из-за малых размеров и хорошей маневренности», — рассказал РИА Новости представитель ЦКБ «Рубин».

С советских времён российские субмарины совершили огромный прорыв по части малозаметности. А теперь дроны-имитаторы вообще будут выводить противника на ложный след, вводить в заблуждение при выполнении стратегических задач.

И пока сама АПЛ будет находиться в глубине, этот многотонный работяга, как Чапаев с немцами, будет вести англосаксов кругами, а может и рисуя на воде фигуры разного уровня приличности, и увидеть их можно будет по траектории передвижения только со спутника.

Изображение

Каким будет дрон
Нынешний проект является продолжением более раннего, одноименного, информация о котором появлялась в предыдущие годы. Характеристики аппарата известны с того момента.

Внешне «Суррогат-В» напоминает небольшую подлодку. Водоизмещение составляет 40 т, дальность плавания — 600 миль (~1 тысяча км), скорость — до 24 узлов. Аппарат может работать от литий-ионной батареи. Подзаряжать АНПА можно с субмарины-носителя или от донной зарядной станции. К слову о носителях: на форуме «Армия-2022» «Суррогат-В» демонстрировался на одном стенде с подлодкой «Арктур».

Кроме прямых задач по сопровождению АПЛ, роботизированный дрон способен выполнять ледовую разведку и искать мины.

Изменилось ли что-то в усовершенствованной версии? Если говорить о параметрах, то ни о каких существенных модификациях не говорится. Но поменялось предназначение. Изначально предполагалось, что имитационные возможности «Суррогата-В» будут применять в учебных целях. Он должен был служить условной мишенью. Сейчас же речь идет об использовании дрона в реальных обстоятельствах.

Изображение

Российские конструкторы, видимо, вновь решили доказать оппонентам, что в технологии, когда дело доходит до гонки умов, те как не умели, так и не умеют. А тяжелый (даже сверхтяжелый) «аргумент» в этом споре рано или поздно попадет во флот.

Сроки и стадия разработки неизвестны, но появления «Суррогата-В» с нетерпением ждут:

«Это наше будущее. И хорошо, что наши конструкторы из КБ «Рубин» и «Малахит» к таким концептам идут. Будем надеяться, что эти концепты в ближайшее время превратятся в готовые изделия, что называется, «в железе», — историк флота, эксперт по ВМФ России Дмитрий Жаворонков (RT).
https://dzen.ru/a/ZdydRs5NKkyf ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15498
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Они пришли на смену модели 3ТЭ25К2М с двигателями американской сборки.

Эти тепловозы способны тянуть составы весом до 7100 тонн на скорости 120 км/час через сложный рельеф.


Спрошу у ребят с РЖД....

А вахабитке даже на Дзене написали что она ПИЗДИТ как дышит... И вся электроника иностранная в данный момент....

Да и скорее всгео правда...

Где в России производится Элементная База Электронных Аппаратов?

Укажите... Мне очень любопытно как бывшему инженеру-технологу
:smoke
Спроси, спроси. Может они тебе расскажут, что главное в весе составов даже не локомотивы, а длина разъездных путей и путей разгрузочных и формировочных пунктов.
А так, по БАМу и 14 000 т поезда таскают, с двумя локомотивами.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 58557
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Чупакабра писал(а):
Крамольник писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
На БАМе работают отечественные тепловозы 3ТЭ28.
Араратику не стоит ничего доказывать. Он слишком тупой. Для него главное набросить говна, без малейших доказательств. Такова его русофобская душонка.

Давай картинку еще смешную встать умственноотсталый алкоголик...
Араратик, солнечный ты наш. Ты по своей тупости любишь засовывать голосовалку в тему. Предлагаю тебе армянчонку, выставить свое фото и пущай народ проголосует, какой ны национальности. Интересно, хоть кто то обнаружит в тебе, толстоносом, русского.. :rzach:

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби


Последний раз редактировалось Крамольник 27.02.24, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 58557
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Чупакабра писал(а):
Мне очень любопытно как бывшему инженеру-технологу
Ять, он ужо бывший инженер технолог. Араратик, просто пиши, что у тебя украинское образование. Ты ж родился в 1991 г, и якобы учился в ХИРЭ, а это Украина.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88106
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Крамольник писал(а):
Чупакабра писал(а):
Мне очень любопытно как бывшему инженеру-технологу
Ять, он ужо бывший инженер технолог. Араратик, просто пиши, что у тебя украинское образование. Ты ж родился в 1991 г, и якобы учился в ХИРЭ, а это Украина.

Мдя.. Краомльник=Дебил... Можно даже и голосовалку не мутить...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 58557
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Чупакабра писал(а):
Крамольник писал(а):
Чупакабра писал(а):
Мне очень любопытно как бывшему инженеру-технологу
Ять, он ужо бывший инженер технолог. Араратик, просто пиши, что у тебя украинское образование. Ты ж родился в 1991 г, и якобы учился в ХИРЭ, а это Украина.

Мдя.. Краомльник=Дебил... Можно даже и голосовалку не мутить...
Вот и все. Толстоносое чудо слилось. Вот только жалко будет продолжать вонять. Араратик, Голубчик обтекай.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
В Людиново Калужской области открыли «умный» спортивный комплекс

Изображение

25 февраля в Людиново состоялось открытие «умного» спортивного комплекса.

Модульный спортивный объект был создан в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт» (Я выбираю спорт).

Главная особенность проекта — цифровое управление с помощью умных технологий и цифровых клиентских сервисов. Современный спортивный комплекс включает в себя универсальный игровой зал, предназначенный для занятий футболом, баскетболом, волейболом, различными видами единоборств, а также административно-бытовой корпус из модулей различного назначения.

Контакт пользователей с умным комплексом происходит посредством информационной системы, которая содержит подробные инструкции по использованию инвентаря, правилам пользования, информацию о загруженности спортзала. Для прохода на площадку необходим QR-код, который формируется после внесения посетителем минимально-необходимого набора данных на портале системы.

Для получения информации о комплексе также достаточно пройти на страничку, где есть все инструкции. В случае, если команда пришла без тренера, на портале размещены не только правила безопасности, но и правила игры. В закрытой части системы предусмотрен личный кабинет для администраторов комплекса, где выполняется управление системой.

На объекте реализована бесшовная беспроводная сеть Wi-Fi для посетителей комплекса. Также Sitronics Group обеспечила в комплексе работу видеонаблюдения и видеоаналитики с технологией распознавания лиц и действий, которая позволит собрать статистику по количеству посетителей комплекса. Автоматизированная система освещения управляет различными сценариями интенсивности света в зависимости от потребности пользователей для определенных видов спорта. Владельцу объекта технология позволит оптимизировать затраты на электроэнергию и осуществлять централизованное управление освещением всего объекта — программировать включение/выключение групп светильников по расписанию занятий соответствующих видов спорта, а также дистанционно управлять уличным освещением. Это стало возможно благодаря тому, что система расположена в «облаке».

Изображение
https://admoblkaluga.ru/news/item-18576/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30561
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Российское станкостроение вернулось, и это уже факт. Паникёрам остаётся лишь смириться

Что бы ни говорили злые языки, возрождение станкостроения в России не только началось, но и огромными темпами набирает обороты. В 2023 году эта отрасль была внесена в список мегапроектов развития промышленности, и предполагается, что до 2030 года на нее будет выделено 300 млрд рублей. А что это значит? Когда отечественные производители сумеют обеспечить всю страну необходимым оборудованием? Сможем предположить, проанализировав некоторые факты.

Изображение

Без западных технологий
Вам что-нибудь говорит словосочетание «5-осевой обрабатывающий комплекс»? Если нет, то вам будет интересно узнать, что это не просто станок, а практически неограниченные возможности для обработки деталей любых форм и размеров. Название обусловлено принципом работы, предусматривающим движение резака по трем линейным и двум круговым осям, позволяющим за один раз обработать пять сторон изделия. Такие станки широко используются для обработки многоугольных пресс-форм с глубокими полостями, импеллеров, автомобильных шин и зубчатых колес.

Ранее такое оборудование закупалось за границей — в Европе, Америке, Южной Корее и Японии. Доля иностранных станков составляла более 80%. Но 2022 год внес значительные коррективы в развитие отрасли. А резкий уход большинства иностранных производителей с российского рынка не только не навредил, но и помог отечественному станкостроению. И возможный возврат этих брендов теперь под огромным вопросом, ведь сегодня российские заводы создают практически весь комплекс необходимого промышленности оборудования. Налаживается собственное производство станков с ЧПУ и комплектующих к ним. А в ближайшее время начнется и массовое производство собственных чипов. Уровень локализации производства постоянно увеличивается.

Изображение

«В России на зарубежные станки приходится до 75% от общих объемов поставок», — сказал заместитель генерального директора «Ростеха» Александр Назаров летом 2023 года.

Он также отметил, что к 2030 году планируется снизить этот показатель до 40%. В настоящий момент количество на самом деле является основной проблемой. Хоть наращивание производственных мощностей идет полным ходом, но нужно учесть тот факт, что взять и нахрапом нарастить производство таких объемов в столь кратчайшие сроки не представляется возможным, так как нужно понимать масштабы отрасли и кооперации между производителями. Поэтому импорт по-прежнему является неотъемлемой ее частью, сменились лишь поставщики. Сейчас тот объем, который не успевают произвести в России, успешно компенсируется оборудованием из Китая, качество которого в последнее время также заметно возросло.

Но цифры отечественного станкостроения не могут не поражать: по сравнению с 2020 годом, производство металлорежущего оборудования, в том числе с ЧПУ, выросло с 4529 штук в год до 7900. А кузнечно-прессовых машин в 2023 произвели почти в 4 раза больше, чем три года назад (11700 штук против 3709). И это еще без учета массово выпускаемых 3D-принтеров по металлу, которых за 4 года было выпущено почти 3,5 тысячи экземпляров.

Изображение

В рамках программы развития промышленности повсеместно стали восстанавливать и реорганизовывать заводы и производственные площадки, пригодные для станкостроения. Это позволило породить настоящих «монстров» промышленности. Какие же компании сегодня представляют будущее этой деятельности в России и какие разработки отечественных умельцев уже увидели свет?

Изображение

Будущее российского станкостроения
Один из лидеров отечественного промышленного рынка — компания «СТАН» заканчивает строительство нового завода полного цикла по производству станков с ЧПУ в Липецкой области. Открытие планируется в ближайшие полгода, а доведение до максимальной производительности — к 2030 году. Заказчиками СТАНа выступают крупнейшие государственные предприятия, такие как ОАК, ОДК, «Вертолеты России», «УралВагонЗавод». Также компания активно сотрудничает с техническими вузами, предоставляя перспективным студентам возможность практики.

«Станкостроение — фундаментальная отрасль отечественной промышленности, которая в последние годы получила мощный импульс к развитию. В условиях санкций, ухода с рынка иностранных производителей и ориентации на импортозамещение потребность в российском оборудовании значительно возросла. Предприятия станкостроительной отрасли активно наращивают производственные мощности и увеличивают объемы выпускаемой продукции. Разумеется, для выполнения этих задач требуется «свежая кровь» — молодые и талантливые специалисты, которые обеспечат развитие станкостроения на долгие годы вперед», — отметил директор по персоналу и социальным вопросам СТАНа Владимир Тарасов.

Изображение

Московская компания «ДМ Технолоджис» — трансформированный немецко-японский завод DMG Mori, который был построен только в 2015 году, и за несколько лет стал лидером отрасли в России. В 2022 году там должны были произвести 450 станков, но не успели, а ушли с рынка вместе с другими обиженными на РФ брендами. Но это лишь пошло на пользу стране, на чьей территории находились их производственные мощности. И вот теперь уже российский завод выводит на отечественный рынок станки под маркой COBALT полностью собственной разработки, даже по части ПО. Выпускаться они будут на новой площадке в Ульяновске. К 2025 будет налажено серийное производство оборудования и комплектующих. Под маркой COBALT представлены модели Т2, М2, Т10 и А5, которые можно использовать во многих отраслях: авиастроении, медицине, пищевом производстве и других.

Концерн «Калашников» тоже идет в ногу со временем. Помимо производства высокоточных универсальных токарно-винторезных станков 250 ИТВМ, в рамках программы импортозамещения на предприятиях концерна изготовлено 27 высокоточных шпинделей. Ранее такие закупались только в Италии. Также «Калашников» организовал деятельность по капремонту станков с ЧПУ.

Изображение

И еще много компаний больших и поменьше хотят приобщиться к делу. Помимо названных выше, по данным «МАШТЕХа», наиболее перспективные производители станков в России — это «СтанкоСервис» из Рязани, «Пензенский станкостроительный завод» и «СтанкоМашСтрой», ГК «Лазеры и аппаратура» из Зеленограда, тверской «СтанкоМашКомплекс», Липецкое станкостроительное предприятие, ВПК-индустрия и другие.

И все они процветают и развиваются, несмотря на многочисленные желчные мнения, как бы это ни было странно, российских «экспертов», активно распространявшиеся еще недавно. Ведь говорили, что это невозможно, потому что весь сектор рухнул еще в 1991 году. Тогда производительность упала в 15 раз, и такой уже не будет никогда! Только они почему-то не учли, что нельзя сравнивать в штуках объем производства советских и нынешних образцов, которые гораздо мощнее, надежнее и технологичнее. Один обрабатывающий центр может выточить за месяц больше деталей, чем целый заводской цех в СССР. Но, видимо, эти оппозиционеры будут продолжать плеваться желчью, а одновременно использовать блага, произведенные гигантами российской промышленности.
https://dzen.ru/a/Zd1YqtKxYD-Y ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 226  След.




[ Time : 0.261s | 18 Queries | GZIP : Off ]