Чупакабра писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
За державу обидно! писал(а):
Это была гражданская война. Все против всех, и белогвардейский террор - не выдумка, а факт. И миллионы умерших от голода - это тоже факт! Не бывает в гражданской войне чистеньких. Да и вообще в любой войне не бывает чистеньких. И Церковь, приняв одну сторону, пусть не явно, а просто не согласившись - автоматически становилась врагом.
Тут это мало до кого доходит. А ведь кроме белогвардейцев(отнюдь не монолитной массы) были ещё эсеры, анархисты, куча всяких "атаманов" со своими бандами. И все они в той или иной степени занимались грабежами.
С точки зрения ВЕРУНОВ грабили только красные...
Остальные возили всем печеньки, пили чай и какали фиалками...
Священников убивали лишь красные нелюди
Цитата:
Первые годы после прихода большевиков к власти ознаменовались массовыми убийствами представителей духовенства и поруганием церковных святынь. Вооруженные до зубов пьяные оравы революционных бандитов, возглавляемые затянутыми с головы до ног в кожу «товарищами», врывались в церкви и храмы, изымали церковные ценности, оскверняли святые дары и Евангелие, зверски пытали священнослужителей, насиловали и убивали монахинь…
Доселе запрятанная глубоко внутрь, ненависть исконных врагов православия ныне прорвалась наружу, и теперь уже ничто не могло остановить этот стремительно несущийся мутный поток нечеловеческой злобы. Последствия разгула слуг сатаны мы пожинаем и по сей день…
Скорбный список замученных большевиками деятелей церкви открывает убийство протоиерея Иоанна Кочурова, совершенное 31 октября 1917 года — в первую неделю после Октябрьского переворота. Далее аресты и убийства духовных лиц следуют почти безостановочно.
20 декабря 1917 года в Севастополе убит настоятель кладбищенской церкви Корабельной стороны отец Афанасий Чефранов. Он был казнен большевиками лишь только за то, что причащал Святыми Дарами и исповедовал человека, приговоренного к смерти. Священника расстреляли на паперти храма.
1918 год. В одном из селений неподалеку от Симферополя красногвардейцами был убит о. Иоанн Углянский. Революционные бандиты ворвались в храм, издевательски спросили у настоятеля, почему на лампаде лента зеленая, а не красная, после чего вывели священника на церковный двор и расстреляли.
Январь 1918 года. На паперти собора Александро-Невской Лавры застрелен протоиерей Петр Скипетров, пытавшийся с крестом в руках остановить вооруженный отряд, ломившийся в храм.
7 февраля (25 января по старому стилю) 1918 года в Киеве убивают митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), 29 июня того же года большевиками утоплен с камнем на шее в реке епископ Тобольский и Сибирский Гермоген; эта же участь постигла делегацию прихожан, прибывшую в местный Совет просить освобождения архиерея. 8 февраля 1918 года расстрелян крестный ход в Воронеже. Убиты десятки людей.
6 марта 1918 года в слободе Ново-Астрахань Старобельского уезда расстрелян священник о. Курчий.
20 апреля 1918 г, г. Костроме: убит настоятель Борисо-Глебской церкви 87-летний протоиерей Алексей Васильевич Андроников, известный своим благочестием, уважаемый в городе человек. Убийцы ворвались к священнику в спальню, нанесли ему смертельную рану в голову, кинжалом ударили в сердце.
Когда об этом страшном злодействе стало известно, скорби прихожан не было предела. Почтить память мученика явились тысячи людей.
Весна 1918 года. В станице Владимирской Кубанской области, после многочисленных глумлений и избиений, зарублен иерей Александр Подольский, после чего тело священника выброшено большевиками на свалку. Прихожанин, пытавшийся его похоронить, был застрелен на месте.
Пасхальной ночью 1918 года в станице Незамаевской (Неломаевская) закапывают живьем в навозной яме иерея Иоанна Пригоровского, предварительно выколов ему глаза, отрезав язык и уши.
10 июня 1918 года на станции Синара в Екатеринбургской губернии зарублен протоиерей Василий Победоносцев.
13 июня 1918 года в Шадринском уезде расстрелян священник о. Александр Архангельский.
27 июня 1918 года убит на станции Далматово священник Александр Сидоров. В этот же день заканчивает свой жизненный путь иерей Григорий Никольский. Священнослужителя убивают после отслуженной им литургии за оградой Магдалинского монастыря Кубанской области, выстрелом в рот с криками: «И мы тебя приобщим».
8 июля 1918 года в селе Травянское Камышловского уезда расстрелян священник Александр Попов.
В начале сентября 1918 года в селе Верх-Язьва Чердынского уезда Пермской губернии продовольственным отрядом под командой Е.И.Черепанова на паперти церкви был убит священник Алексей Ромодин. Крестьяне, хотевшие его похоронить, были разогнаны. Тогда же был расстрелян священник села Пятигоры Михаил Денисов. 19 сентября по постановлению уездного ЧК были расстреляны монашки Вырубова и Калерина «пробиравшиеся для восстановления темных масс против власти советов».
В октябре 1918 года большевиками осуществляется разграбление Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря. Его настоятель, архимандрит Варлаам, в наволочке из грубого полотна утоплен в реке. 26 — 27 октября 1918 г. варварскому разгрому подвергается весь монастырский комплекс. Красные изуверы осквернили Престол (стол, находящийся в середине алтаря, освященный архиереем для совершения литургии), увезли святыни, разграбили библиотеку и монастырские мастерские. Монахи частью были расстреляны, частью — брошены в ямы и залиты нечистотами, частью под конвоем доставлены в Пермь для принудительных работ.
24 декабря 1918 года замучен епископ Соликамский Феофан путем неоднократного окунания в прорубь до полного обледенения.
5 августа 1919 года близ города Лубны расстреляны 17 монахов Мгарского Спасо-Преображенского монастыря. Сама святая обитель была осквернена и разграблена.
К концу 1919 года в одной только Пермской епархии было убито 2 епископа, 51 священник, 36 монахов, 5 диаконов и 4 псаломщика.
До сих пор остается невыясненным или, по меньшей мере, спорным вопрос об общем числе священнослужителей, убитых большевиками в годы гражданской войны. По одним данным, в 1918 году было расстреляно 827 священников и монахов, в 1919 году — 19 и заключено в тюрьмы 69. По другим данным, только в 1918 году было расстреляно 3000 священнослужителей, а к 1500 были применены другие виды репрессий. В 1919 году было расстреляно 1000 священнослужителей и 800 — пали жертвами иных карательных мер.
Показательно, что советское правительство никак не осудило эти убийства. Напротив, кровавые расправы над духовенством всячески поощрялись большевистскими лидерами, объявляя их «делом чести, гордости и геройства». Такую позицию занимал, в частности, В.И. Ленин, призывая под любым предлогом расстреливать как можно больше представителей духовенства.
Так, 1 мая 1919 года Ленин направил руководителю ВЧК Ф.Э. Дзержинскому секретный документ, в котором требовал «как можно быстрее покончить с попами и религией».
По замыслу Ленина, представителей духовенства следовало «арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше».
Помимо призывов к убийству священнослужителей, в документе содержался ряд недвусмысленных указаний относительно монастырей и церквей.
«Церкви, — писал Дзержинскому Ленин, — подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады».
Вместе с пытками и убийствами священнослужителей воцарение новой власти ознаменовалось тотальным осквернением и поруганием святых мощей.
Первое подобное надругательство произошло 22 октября 1918 года в Александро-Свирском монастыре. Пытавшиеся помещать святотатству, настоятель монастыря о. Евгений вместе с группой священников были расстреляны без суда и следствия.
28 января 1919 года в 4 часа состоялось публичное вскрытие раки с мощами преподобного Тихона Задонского. После осмотра останки святого были уничтожены.
В Ярославле в кафедральном соборе произошло вскрытие мощей ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, а в Спасском монастыре — князя Федора и чад его Давида и Константина.
3 февраля 1919 года производится вскрытие раки с мощами святителя Митрофана Воронежского. Перед началом литургии в Благовещенский собор Митрофановского монастыря вошли руководители местной большевистской ячейки в сопровождении большой толпы чекистов и красноармейцев, и объявили духовенству, братии монастыря и многочисленным богомольцам решение «трудового народа»: «покончить с поповскими баснями о святых мощах».
Красноармейцы оттеснили верующих от раки Святителя и вынули из нее кипарисовый гробик с мощами. Предложение владыки Тихона самому извлечь мощи было ими отвергнуто. Большевики с насмешками стали сдергивать пелены и покровы со Святителя, полностью обнажив его. При этом народу показывались специально принесенные большевиками для антирелигиозной пропаганды предметы, к мощам не относящиеся. Дескать, смотрите, что лежит в раке — никаких мощей, один мусор. Затем красноармейцы водрузили останки Святителя на штыки, и с глумливым хихиканьем потрясали винтовками в воздухе.
Не в силах вынести подобного издевательства над святыми мощами, монастырская братия и богомольцы плакали, и умоляли безбожников прекратить беззаконие. Игумен Владимир успокаивал братию: «Великая милость Божия проявлена Святителю: по истечении земной жизни претерпеть мученичество за Христа». После совершения надругательства большевиками был составлен акт вскрытия. Останки святого были внесены ими в опись имущества собора как «социалистическая собственность» и оставлены в соборе.
11 апреля 1919 года в Троице-Сергиевой лавре властями производится вскрытие святых мощей преподобного Сергия Радонежского. В присутствии президиума и членов местного губернского исполкома, представителей партии коммунистов, членов «технической комиссии по вскрытию мощей», представителей волостей и уездов, врачей, представителей Красной армии, верующих, членов профессиональных союзов и духовенства была разобрана рака с мощами Св. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре близ Москвы. В 20 час. 50 мин. по приказанию председателя Сергиевского исполкома Ванханена иеромонах Иона и игумен лавры вынуждены были приступить к кощунственному акту вскрытия мощей одного из наиболее чтимых святых угодников Православной Церкви, более пятисот лет назад благословившего русский народ на борьбу с татаро-монголами. Невзирая на протесты верующих, большевики продолжали свое черное дело.
Вскрытие мощей было запечатлено на кинопленку, и Ленин позднее посмотрел этот фильм с большим удовольствием.
Всего за период с 1 февраля 1919 года по 28 сентября 1920 года было произведено 63 публичных вскрытия святых мощей.
Далеко не всегда верующие безропотно смотрели на то, как чуждые русскому народу по воспитанию и по крови строители «нового общества» порочат и чернят духовенство и занимаются разрушением православных святынь.
По всей стране прокатилась волна антиправительственных выступлений. Так, 1 апреля 1919 г. в приход Верюжской Введенской церкви из г. Вельска прибыла комиссия с вооруженным отрядом с целью увезти серебряную раку с мощами праведного Прокопия, однако собравшийся народ не позволил этого сделать. Собрание приходского совета вынесло решение святые мощи ни в коем случае не отдавать и если потребуется, защищать их не щадя своей жизней.
Во время вскрытия мощей святого Князя Михаила Благоверного в раке с мощами комиссия обнаружила подброшенную записку: «Большевики, опомнитесь, одумайтесь, не вскрывайте завтра. Большевики погибните хуже, чем черви. Бог вас накажет, в аду вам мало места, ослепните завтра».
Вскрытия мощей продолжались и после 1920 года. Так, 12 мая 1922 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Петрограде уполномоченные специальными партийными мандатами «товарищи Урбанович и Наумов» вскрывают раку с мощами великого князя Александра Невского, причисленного к лику святых.