Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех инвестирует в ПИШ более 1 млрд рублей в 2025 году

Изображение

На сегодняшний день Госкорпорация участвует в развитии 19 передовых инженерных школ на базе опорных вузов

Организации Госкорпорации Ростех в 2025 году профинансируют передовые инженерные школы (ПИШ) более чем на 1 млрд рублей. Инвестиции, в частности, будут направлены на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, развитие и оплату труда профессорско-преподавательского состава, а также на обучающие программы и формирование инфраструктуры ПИШ.

Сегодня Ростех участвует в развитии 19 передовых инженерных школ на базе опорных вузов, среди них — МАИ, Политех Петра Великого, МГУ им. Ломоносова, РТУ МИРЭА, МГТУ «Станкин» и другие. Главное назначение ПИШ — содействие промышленности в освоении критических и сквозных технологий под производственные потребности, а также подготовка нового поколения инженеров-конструкторов и исследователей.

Сегодня на базе ПИШ, партнерами которых выступают организации Ростеха, реализуются 69 НИОКР. Создано 45 новых лабораторий, опытных производств и виртуальных фабрик для научно-технических исследований и разработок.

«Передовая инженерная школа предполагает гибридную организационную структуру, не вписывающуюся в традиционную модель „академическая наука — производство“. Например, ПИШ СВЧ-электроники представляет собой опытное производство на базе РТУ МИРЭА. Она характеризуется высокой гибкостью, адаптивностью и способностью эффективно решать комплексные научно-технические задачи. В целом, с 2022 года Ростех вложил в развитие программы ПИШ в опорных вузах более 2,5 млрд рублей, а в этом году планирует дополнительно инвестировать еще порядка 1,3 млрд рублей. Средства идут на развитие материально-технической базы вузов и оплату труда профессорско-преподавательского состава, разработку и реализацию программ дополнительного профобразования, исследовательскую деятельность. Это инвестиции в укрепление научных школ, в передовую науку и подготовку кадров для достижения технологического лидерства страны», — отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

Каждая ПИШ совместно с индустриальным партнером развивает одно из приоритетных направлений. Например, в РТУ МИРЭА (индустриальный партнер — АО «ОПК») это СВЧ-электроника, в «Станкин» (партнер — холдинг «СТАН») — технологии машиностроения, в Казанском НИТУ (партнер — ПАО «ОАК») — авиационная инженерия и микроэлектроника, в Рыбинском ГАТУ (партнер — АО «ОДК») — технологии двигателестроения.

Эта работа уже дает хорошие результаты. Например, в ПИШ Казанского федерального университета «КиберАвтоТех» при поддержке КАМАЗа получены опытные образцы топливных элементов, планируется разработать батарею топливных элементов мощностью более 70 кВт для электротранспорта.

На базе ПИШ в МАИ при поддержке ОДК разрабатывается линейка электродвигателей для беспилотных летательных аппаратов массой более 30 кг с удельной мощностью выше, чем у импортных аналогов.

Коллектив ПИШ «Интеллектуальные оборонные системы», созданной на базе Тульского государственного университета совместно с НПО «Высокоточные комплексы», работает над созданием семейства автономных роботизированных комплексов с применением технологий искусственного интеллекта и перспективных композитных материалов.

Сегодня на базе передовых инженерных школ при поддержке Корпорации обучается 1300 студентов, ведется более 100 образовательных программ, включая программы дополнительного профобразования. Более 880 инженеров и свыше 200 преподавателей повышают квалификацию.

Отбор на программы обучения в передовых инженерных школах ведется среди лучших студентов вузов, а также участников образовательных треков Госкорпорации — «Крылья Ростеха», «Ростех.Биотехмед», «Ростех.Качество». Учащиеся ПИШ занимаются проектной деятельностью, осваивают перспективные технологии, получают новые компетенции в смежных направлениях.

«Научные и прикладные знания, полученные в рамках работы над проектами ПИШ, интегрируются в образовательную программу. За счет декомпозиции научно-технических задач, сформулированных партнерами ПИШ, каждый обучающийся работает по своему направлению исследования совместно с наставником-экспертом от предприятия. Именно так мы, по сути, выходим на персонализацию обучения», — прокомментировал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

https://rostec.ru/media/news/r ... start

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Агротехклассы: где учат выращивать будущее

Изображение

Агротехклассы: где учат выращивать будущее. В этом году в школах по всей России откроется 600 агротехклассов. Здесь дети углубленно изучают биологию, химию, физику и информатику, но главное – на практике осваивают современные технологии сельского хозяйства. Умные теплицы, цифровые лаборатории, симуляторы комбайнов – всё это помогает школьникам не просто учиться, а сразу применять знания в деле.

Первые агротехклассы уже работают в разных регионах. В Липецкой области дети учатся в «Агрокванториуме», где есть гидропонные установки и робототехнические наборы. В Калининграде школьники занимаются в теплице, которой можно управлять со смартфона, а в Воронежской области осваивают животноводство, растениеводство и цифровые агротехнологии.

Попасть в агротехкласс можно через администрацию школы. Если такого класса пока нет, школа может подать заявку в Минсельхоз. Выпускники агротехклассов смогут продолжить обучение в аграрных колледжах и университетах. К 2030 году в России появится 18 000 таких классов – это подготовит новое поколение специалистов, которые обеспечат продовольственную безопасность страны.

https://nmosknews.ru/society/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех наращивает выпуск индустриальных двигателей для ТЭК

Изображение

В Самаре введен в эксплуатацию новый производственный корпус для изготовления деталей перспективных силовых установок

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех наращивает производственные мощности для увеличения выпуска индустриальных двигателей для ТЭК. На самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» ввели в эксплуатацию новый производственный корпус с современным высокотехнологичным оборудованием. Здесь будут изготавливать детали перспективных силовых установок, которые заменят иностранные на объектах газотранспортной инфраструктуры.

В новом производственном корпусе организован полный цикл производства деталей — от заготовок до готовых узлов газотурбинных двигателей. На современном высокотехнологичном оборудовании изготавливают колеса турбины и сопловые аппараты для авиационных и индустриальных силовых установок.

В частности, мощности цеха задействованы в производстве новых отечественных промышленных газотурбинных двигателей НК-36СТ мощностью 32 мегаватта для газоперекачивающих агрегатов, которые применяются в нефтегазовой отрасли и энергетике. Они заменят импортное оборудование на объектах ТЭК.

«В „ОДК-Кузнецов“ реализовано более 90% масштабной инвестиционной программы, направленной на импортозамещение оборудования для энергетики и ТЭК и выполнение производственной программы предприятия по авиационной тематике. Мы уже открыли несколько объектов, оснащенных современной техникой и инфраструктурой. Увеличение производственных площадей расширит производство индустриальных двигателей. Российские компании заинтересованы в запуске производства двигателя НК-36СТ мощностью 32 мегаватта, он заменит импортные аналоги на газокомпрессорных станциях», — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.

В цехе размещены мощные фрезерные и токарные обрабатывающие центры, профилешлифовальные и плоскошлифовальные станки, а также роботизированные сварочные комплексы, автоматизированные координатно-измерительные машины и контрольные установки. Рациональная структура производственных и контрольных участков и автоматизация большей части технологических процессов позволяют повысить качество и увеличить количество выпускаемой продукции.

https://rostec.ru/media/news/r ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изготовлен очередной снегоуборочный несамоходный поезд СМ-7Н

Изображение

Завод АО «Трансмаш» в г. Энгельсе, входящий в Концерн «Тракторные заводы», изготовил очередной снегоуборочный несамоходный поезд СМ-7Н.

Поезд СМ-7Н очищает станционные пути, стрелочные переводы и горловины от снега и мусора. Он работает без скалывателя льда, автоматически загружая снег в кузов и выгружая его в специально отведенных местах или в подвижной состав на соседнем пути. Очистку путей, сбор снега производит головная машина с помощью крыльев, боковых щеток и питателя. Далее снег при помощи ленточного транспортера промежуточного полувагона перемещается в концевой полувагон, выгрузка из которого осуществляется поперечным выбросным транспортером с роторами-метателями и может производиться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10м.

За последние 15 лет заводом выпущено 27 единиц данной техники.

Благодаря современным технологиям, СМ-7Н значительно повышает производительность и снижает затраты на эксплуатацию.

Снегоуборочый поезд СМ-7Н является результатом многолетнего опыта и инновационных решений, которые Трансмаш активно внедряет в свою продукцию, подтверждая статус одного из ведущих производителей железнодорожной техники в России.

https://sdelanounas.ru/blogs/167204/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Производство «Полюса» достигло рекорда

Изображение

Золотодобывающая компания «Полюс» озвучила свои производственные результаты за 2024 год. Объём добычи руды на её активах составил более 98 млн тонн, что на 20% выше, чем в 2023 году, а объём переработки руды — в 50,5 млн тонн — превысил предыдущие показатели на 3%. В 2024 году производство «Полюса» достигло рекордного уровня в 93 тонны золота, что превысило прогноз компании и показало рост на 7%.

Что касается иркутских активов компании, то в отчётный период был проведён успешный реинжиниринг проекта Сухой Лог с учётом оборудования, доступного на данный момент. В декабре 2024 года представлен обновлённый проект золотоизвлекательной фабрики на этом золоторудном месторождении. Он теперь включает в себя две одинаковые технологические линии, размещённые в одном здании. Общая производительность — 34 млн тонн руды в год. По мощности ЗИФ Сухого Лога станет одной из крупнейших в мире.


С сентября прошлого года в рамках опытно-промышленной разработки карьера руда Сухого Лога перерабатывается на ЗИФ месторождения Вернинское, которое на данный момент законсервировано. За это время добыто более 12,8 млн тонн руды. Среднее содержание золота в переработанной руде составило 1,00 г/т. По мере развития горных работ среднее содержание в добытой руде увеличится. Ожидается, что ОПР позволят улучшить понимание характеристик сухоложской руды и помочь скорректировать технологические параметры производственной схемы этого месторождения.

Изображение

Кроме того, «Полюс» на Сухом Логе в 2024 году не только с опережающими темпами завершил программу бурения, а это 93,8 км, но и дополнительно выполнил часть работ, изначально запланированных на 2025 год, пробурив ещё 39,4 км скважин.

В настоящее время ведётся бурение на флангах месторождения и завершается строительство его необходимых инфраструктурных объектов. Например, на подстанции «Витим» наступил финальный этап строительно-монтажных работ. Пуско-наладочные работы будут проводиться во 2 полугодии 2025 года.

Изображение

Недавно на предприятии на линию вышла очередная партия автосамосвалов — восемь машин грузоподъёмностью 30 тонн каждая. Уже сформирован солидный парк 30-тонных самосвалов. Первые машины поступили в прошлом году, а вместе с новой партией парк составил 44 единицы. Это современные машины, с роботизированной коробкой передач, двумя дополнительными системами торможения. Самосвалы на линии находятся круглосуточно, делая до 14 рейсов каждый за 24 часа.

Материально-техническая база Сухого Лога постоянно пополняется. Летом прошого года на месторождении в работу были запущены 2 воронежские самоходные буровые установки СБШ-250. В январе на руднике появились три новых буровых установки БС-215 Копейского машиностроительного завода, а в ближайшее время на промышленную площадку доставят новые экскаваторы с 20-кубовыми ковшами.

Изображение

Также на логистической базе Таксимо «Полюс» выполнил разработку рабочей документации и приступил к подготовке к строительным работам. Кроме того, получено одобрение от государственных органов и начато строительство моста через реку Витим.

Изображение

Работы проводятся со стороны микрорайона Бисяга. И уже видны их первые результаты. В начале марта строители планируют начать установку опор непосредственно в русле реки. Новый мост реку Витим станет не только важным инфраструктурным объектом, но и символом развития города и района, объединяющим людей и открывающим новые возможности.

«Полюс» продолжает строительство объектов внутренней инфраструктуры, необходимых для начала основных строительных работ, таких как объекты вахтового городка, дороги, склады ГСМ и сети электроснабжения.

Изображение

Помимо Сухого Лога, «Полюс» продолжает работу по другому перспективному активу на территории Бодайбинского района Иркутской области. Компания завершает инжиниринг Чёртова Корыта и в этом году тоже планирует переходить к стройке по итогам финального рассмотрения проектных решений и экономики проекта.
https://www.ogirk.ru/2025/03/0 ... N5X7c

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Танки выбирают дизель

Изображение

Как появились дизельные танковые двигатели, как работают и почему их так ценят в войсках

Самый востребованный российский танк Т-90М «Прорыв» умеет резко стартовать, на скорости проходить «гребенку», дрифтовать, делать полицейские развороты. Такую прыть многотонной машине дает двигатель В-92, который стал главным героем программы «Военная приемка» телеканала «Звезда».

Съемочная группа побывала на предприятиях Уралвагонзавода Госкорпорации Ростех, где производят и ремонтируют дизельные двигатели для бронетанковой техники.

Рассказываем о рычащих, пахнущих соляркой, но «всеядных», надежных и, главное, — очень любимых в сухопутных войсках дизельных двигателях для танков и другой техники, созданной на их базе.

Для автомобилей и танков
Первые дизельные поршневые двигатели появились на свет еще в конце XIX века. Они стали революционными для своего времени: дизель был значительно компактнее популярных тогда паровых установок и при этом не требовал долгой подготовки перед запуском.

Мощность и равномерность работы автомобильного двигателя зависит от количества его цилиндров. Так называемые однорядные двигатели стоят на большинстве легковых автомобилей. Наклонное расположение цилиндров напоминает латинскую букву V.

Изображение
Четырехтактный 12-цилиндровый дизель В-92 для Т-90. Фото: Nucl0id / wikimedia.org

Поршневые двигатели производят и в более сложной компоновке, например в виде звезды. Такие сейчас ставят на многие отечественные корабли. Сложные в производстве, они имеют одно неоспоримое достоинство — КПД, выдавая максимум мощи на единицу веса.

Но в случае с обычными машинами и даже танками такие сложные моторы не нужны. На танках за редким исключением стоят V-образные двигатели. Наш главный герой — двигатель В-92 — тоже V-образный. Концептуально он похож на классический автомобильный дизель, но при этом гораздо сложнее.

Родословная В-92
«Дедушкой» В-92 можно назвать двигатель В-46, созданный для первых версий танка Т-72. Его мощность составляла 780 «лошадей». Следующей была версия В-84МС, отличавшаяся приводным центробежным нагнетателем. В том числе благодаря этому мощность составила уже 840 лошадиных сил.

Изображение
Четырехтактный, 12-цилиндровый дизель В-46 для Т-72. Фото: Banznerfahrer / wikimedia.org

Приводной центробежный нагнетатель — это устройство, которое с помощью центробежной силы сжимает воздух и подает его в цилиндры, что приводит к увеличению мощности. Но и это еще не предел. На движке для «Прорыва» центробежный нагнетатель заменили на еще более эффективный турбокомпрессор.

Этот мощный 1130-сильный двигатель ставят не только на Т-90М, но даже и на модернизированные «семьдесятдвойки». То есть старый двигатель В-84 и новый В-92 взаимозаменяемы.

Кстати, оба они родом из В-2 — танкового двигателя, разработанного для легендарного танка Т-34. Изначально у двигателя была мощность 500 лошадиных сил, и создавался он в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача и двигатель непосредственно для Т-34.

Интересно, что изначально этот мотор хотели ставить не на танки, а на самолеты-разведчики Р-5. Авиаконструкторов восхищала простота и надежность, но подвела масса: движок был тяжеловат. Зато на земле ему оказалось самое место. Приемистый, с хорошим крутящим моментом, он обладал еще одним достоинством — работал на дизельном топливе. Это было смелым решением, ведь у законодателей танковых мод того времени: немцев, французов и британцев — движки на танках были бензиновыми.

Изображение
Четырехтактный 12-цилиндровый дизель В-2 для Т-34

Советские инженеры взялись за дизель и сразу выиграли как минимум в расходе топлива. Для сравнения: по проселочной дороге расход Т-34 составлял порядка 300 литров на 100 километров, а у «Шермана» — порядка 400 литров при меньшей мощности двигателя, а у «Пантеры» — 600 литров на сотню. По запасу хода Т-34 превосходил немецкую «кошку» в два с лишним раза, что положительно сказалось во время наступательных операций Красной армии.

Еще один важный плюс для боевой машины — меньшая возгораемость солярки по сравнению с бензином. Время и боевой опыт подтвердили правильность выбора дизеля.

Как рождаются моторы
Как в случае с Т-34, так и сейчас, жизнь танкового мотора начинается с литейки.

Специалисты Уралвагонзавода называют формовочный участок «сердцем» литейки, а ее «кровью» — металл плавильно-заливочного участка. На формовке делаются формы, которые обеспечивают полностью геометрические параметры отливки. Форма собирается, передается на плавильно-заливочный участок, где производится заливка сплава алюминия с магнием, марганцем, медью. Все это сплавляется в особых камерных печах. Жидкий металл заливают под большим давлением в формы из спецсостава, напоминающего смесь земли и песка — «литье в землю».

Дальше будущие картер, блоки цилиндров, головки блока цилиндров и другие детали закатывают в автоклавы, чтобы снять напряжение. Тем временем в соседнем цехе отливаются детали размером поменьше. Здесь принцип тот же, только льют уже не в «землю», а в кокиль — специальную многоразовую форму.


phpBB [media]


За этим идет обработка газом — так из сплава уходят шлаки. После газа — охлаждение. Дальше, подобно скульпторам, заводчане снимают с заготовки все лишнее, называемое облоем.

Пока в одном цехе имеют дело с алюминием, в другом работают со сталью, а именно — с коленвалом. В двигателе для Т-90М применяется кованый коленвал из высоколегированной стали. Сначала он выковывается, после подвергается шлифовке на специальных станках с ЧПУ. Дальше следует балансировка.

После в специальных печах проводится процедура ионно-плазменного азотирования. Основная цель — улучшение механических свойств коленчатого вала путем нанесения поверхностных слоев азота. Это увеличивает твердость деталей как минимум в два раза, повышает износостойкость, а также улучшает механические свойства самой конструкции.

Еще один важный элемент — газораспределительный вал, кулачки которого толкают клапаны впуска и выпуска. В отличие от автомобильного мотора, на танках и на БМП распредвал стоит не снизу, а сверху. При верхнем расположении кулачок давит на клапан почти не отрываясь, так уменьшается износ газораспределительного вала на высоких оборотах. Для закаливания кулачков используются токи высокой частоты.

Если говорить о топливной системе, то в дизельном двигателе, в отличие от карбюраторного, горючая смесь образуется прямо в камере сгорания. Горючая смесь в цилиндрах воспламеняется не от электрической искры, а от раскаленной сжатием топливовоздушной смеси. В конце такта сжатия в цилиндр форсункой подается определенная порция мелко распыленного топлива. Дальше топливо смешивается с воздухом, под давлением поршня нагревается и воспламеняется, толкая поршень и коленвал. Выделяемая при сгорании топлива энергия и дает движение технике.

Остывшие формы картеров, очищенные от облоя и отшлифованные, попадают на контрольно-измерительную машину. Также в соответствии с конструкторской документацией, каждый десятый готовый двигатель разбирается, производится контроль параметров и размеров.

Вторая жизнь мотора
Высокая точность изготовления деталей плюс сама конструкция двигателя дают то, за что его любят в войсках, — ремонтопригодность. Опыт СВО показывает, что даже во фронтовых рембатах обслуживание двигателей не представляет никаких проблем. Моноблочная конструкция обеспечивает быструю замену двигателя в полевых условиях. Более того, двигателисты в войсках могут провести и точечный ремонт.

Чтобы продлить жизнь танковому мотору, чей моторесурс подходит к концу, в структуре концерна УВЗ есть предприятия, специализирующиеся на ремонте танковых двигателей с большим пробегом.

Изображение
Т-90. Фото: УВЗ

Сначала такой двигатель разбирают: снимают крышки блока цилиндров, валы газораспределительного механизма, клапана, форсунки и т.д. Далее все отправляется в мойку и затем дефектуется.

За словом «мойка» скрывается целый комплекс, где каждый элемент очищается в специальном растворе МС-15 при температуре 90 °С. Особо грязные детали отправляют в кипяток. Прочный как камень дизельный нагар снимают пескоструйными аппаратами, работающими вместо песка на измельченной абрикосовой косточке. Это очень эффективный метод бережной очистки алюминиевых деталей двигателя.

Следом идет проверка на герметичность: вода температурой до 95 градусов подается в полости под давлением до 4 атмосфер. Если вода не сочится — приступают к контрольным замерам с помощью специальных щупов. После этого головку блока цилиндров собирают, запрессовывают втулки для клапанов. На каждом цилиндре их четыре: два на впуск и два на выпуск. Важно подогнать все так, чтобы клапан максимально плотно прилегал и при этом не бил металлом по металлу. Производится это на специальном стенде притирки.


Изображение
Т-72. Фото: Минобороны РФ

Итак, коленвал и блок-картер готовы. Параллельно с этим рабочие изготовили или обновили еще несколько сотен больших и маленьких деталей: поршни, клапаны, прокладки... Пришло время собирать все это в единый механизм. После сборки двигатель уйдет на испытательную станцию, где его ждет своего рода выпускной экзамен.

По словам специалистов УВЗ, за свою жизнь двигатель может пережить несколько ремонтов. При этом капитально отремонтированный двигатель должен показывать те же характеристики, что и новый. Живучесть двигателя во многом зависит от отношения к нему. А умению понимать мотор, чувствовать «сердце» танка учат с первых курсантских лет танкового училища.

Двигатели российского военпрома
На танках Т-90 предыдущих поколений лошадиных сил в двигателе было 840. Сейчас ощутимо больше — 1130. При этом двигатель остался в прежних габаритах. Добиться этого удалось за счет форсирования. И такая мощность, по словам конструкторов, — еще не предел.


Сегодня оборонное направление нашего предприятия представлено широкой линейкой дизельных двигателей мощностью до 1500 лошадиных сил. По соотношению мощности к массе и габаритам наши двигатели являются лучшими в мире. Мы называем их железными сердцами российской бронетехники.

Елена Тихомирова, генеральный директор предприятия УВЗ


Кроме Т-90М и Т-72Б3М этими моторами оснащается самоходная артиллерия, например САУ «Мста», а также — боевая машина поддержки танков (БМПТ) и целое семейство инженерной техники: инженерные машины разграждения (ИМР), универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ), сочетающая в себе и путепрокладчика, и эвакуационную, и саперную машину.


Изображение
САУ «Мста». Фото: Минобороны РФ

Благодаря дизелям Уралвагонзавода танки, самоходки, гусеничные шасси для зенитных ракетных комплексов имеют отличные скоростные характеристики и маневренность, а экипажи бронетанковых машин успешно выполняют свои боевые задачи.

И этих боевых задач в зоне проведения специальной военной операции меньше не становится, а значит фронту нужно как можно больше таких моторов. Руководство Уралвагонзавода это прекрасно понимает, и сейчас концерн выпускает танковые моторы в таком темпе, какого никогда не было в современной России.

Подводя итог, остается добавить: конечно, эволюция не стоит на месте. Уже давно появились газотурбинные танковые моторы. На Западе набирают популярность электродвигатели. Но вряд ли они смогут вытеснить классический танковый дизель. Ведь он достаточно неприхотлив, экономичен и ремонтопригоден. А потому очень любим в войсках.

https://rostec.ru/media/news/t ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В особой экономической зоне «Авангард» на севере Омска открылся первый завод

Изображение

11 марта в особой экономической зоне «Авангард» открылось первое производство. Компания «Омскэлектротех», входящая в группу «Основа Холдинг» будет выпускать на новом заводе высокопрочные крепёжные изделия и соединительные детали для химической, нефтегазовой и энергетической отраслей.

Инвестиционный проект был презентован три года назад. От получения разрешения на строительство до ввода предприятия в эксплуатацию прошло 22 месяца.

Инвестиции в создание завода составили 1,9 миллиарда рублей.

На предприятии будет создано около 200 рабочих мест с достойной заработной платой, а налоговые отчисления в бюджет превысят 60 миллионов рублей ежегодно.

Завод уже наладил выпуск высокопрочного коррозионностойкого крепежа (болтов, гаек, шайб), а также соединительных деталей (хомутов, тройников, адаптеров, заглушек). Производственные мощности позволяют выдавать до 1,7 тысячи тонн продукции в год. Причем полностью из отечественных материалов: стали, титана, сплавов. Уровень локализации составляет 100 процентов.

Новая продукция может применяться в условиях экстремальных температур: от -90°С до +650°С. Крепеж и детали будут работать в составе регулирующей и запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, насосного и другого оборудования, востребованного в атомной промышленности, газо- и нефтехимии, на добывающих предприятиях и в других сферах.

«Омскэлектротех» рассчитывает, что после выхода нового завода на проектную мощность займёт до 30% российского рынка специализированного крепежа. Произведённые в Омске изделия станут альтернативой импортным.

https://kvnews.ru/news-feed/v- ... zavod

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
3 млрд рублей выделили в 2025 году из госбюджета на льготные кредиты для разработчиков промышленных станков и робототехники

Новая программа Минпромторга и Корпорации МСП позволит разработчикам оформить кредит сроком до пяти лет по ставке 5% годовых.


Изображение

«Завод Роботов» и компания «Русский Робот» представили серийный шестиосевой промышленный робот-манипулятор RusRobot RR 120-2900, оснащенный системой захватов собственной разработки, на выставке «Металлообработка-2024». Иллюстративное фото: ritm-magazine.com

Минпромторг совместно с подведомственной Минэкономики Корпорацией МСП (75% у Росимущества, 25% у ВЭБ РФ) запустили с 10 марта программу льготного кредитования для разработчиков решений в области станкостроения и робототехники, сообщили изданию "Коммерсант" в корпорации. Ее бюджет на 2025 год составил 3 млрд руб., уточнили там. Предприятия смогут получить кредит в дочернем банке Корпорации МСП по льготной ставке от 5% годовых, в размере от 30 млн до 200 млн руб. Максимальный срок финансирования — пять лет. Для инвестиционных проектов предусмотрены «зонтичные» поручительства Корпорации МСП, которые позволят покрыть до 50% от суммы кредита, сообщили в Корпорации МСП.

Льготный кредит смогут получить компании, занимающиеся производством металлообрабатывающего оборудования, промышленных инструментов и комплектующих, промышленных роботов и робототехнических устройств, а также продукции в сфере станкостроения. Обязательным условием является наличие продукции компании в советующем реестре промышленной продукции Минпромторга. В министерстве на запрос издания не ответили.

Корпорация МСП предоставляет небольшим компаниям (доход до 2 млрд руб. в год) финансовую поддержку через поручительства перед банками-кредиторами, которые покрывают до 50% от суммы кредита небольших компаний. Так, всего малый и средний бизнес привлек в 2024 году 470 млрд руб. при поддержке Корпорации МСП.

Ранее издание сообщало, что Минпромторг к 1 сентября подготовит федеральный проект по промышленной робототехнике, в который войдут меры поддержки отрасли, в том числе речь идет о помощи компаниям и предприятиям в приобретении промышленных роботов через льготные лизинг и кредитование (см. “Ъ” от 5 июня 2024 года). При этом ранее участники рынка отмечали, что для достижения государственной цели (к 2030 году войти в топ-25 стран—лидеров роботизации с показателем 100 роботов на 10 тыс. человек) отрасли не хватает 20 тыс. специалистов и 800 млрд руб. инвестиций.

По данным сервиса по подбору специалистов в области робототехники RoboJobs за прошлый год, совокупный объем выручки 31 компании российского рынка сервисной робототехники к концу 2024 года вырос более чем на 9% год к году и составил 32,1 млрд руб.

Прежде всего такая мера нужна для ускорения процесса производства продукции, считает главный конструктор «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов. Когда компания делает опытный образец, который прошел все необходимые испытания, и получает заказ на изготовление партии, первое, с чем она сталкивается — необходимость закупки комплектующих: двигателей, контролеров, а также первичного сырья для производства. «Эти расходы довольно велики, и за счет собственных средств или за счет средств НИОКР их сложно покрыть»,— объясняет он.

«Программа льготного кредитования — важный инструмент поддержки производителей станков и роботов. Однако, учитывая масштабы отрасли и потребности малых и средних предприятий, этих средств явно недостаточно для полноценного покрытия спроса»,— считает директор Университета Иннополис Искандер Бариев. Кроме того, сейчас инициатива больше рассчитана на производства, занимающиеся станками, а не робототехникой, говорит он, также отмечая, что подобную программу было необходимо запускать в прошлом году, с ростом ключевой ставки ЦБ: «Сейчас из-за ожидания льготных кредитов началась остановка внедрения роботов на производства, что в дальнейшем может привести к повышению цен на робототехнические проекты в целом».

https://dzen.ru/a/Z8_yvsZ5tHURYlvq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сибирь развивается: российские регионы живут всё лучше

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чепецкий механический завод побил рекорд по производству топливных оболочек

Изображение

По итогам прошлого года на заводе изготовили более 1 миллиона циркониевых оболочек, применяемых в производстве ядерного топлива для АЭС. Увеличить выпуск продукции удалось в рамках масштабной программы по реконструкции производства.
https://t.me/rosatomru/5070

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ижевская компания «Сварогъ» существенно увеличила производство технологической оснастки и гидравлического оборудования

В 2024 году компания при поддержке Регионального центра инжиниринга Корпорации развития Удмуртии внедрила на своем производстве бережливые технологии.


Изображение
Мини-гидростанция производства компании. Фото: «Сварогъ».

В результате внедрения новых технологий производительность компании «Сварогъ» выросла на 20%, а объем производства увеличился на 27% за 6 месяцев, время выполнения производственных процессов на ключевых участках сократилось в 6 раз.

Бережливые решения помогли усовершенствовать производственный процесс путём перераспределения операций между разными типами оборудования. Работники компании смогли сократить время выполнения операций: убрали лишние перемещения, сократили время на поиск инструментов.

Изображение
Гидроцилиндр производства компании. Фото: «Сварогъ».

Кроме того, в компании внедрили некоторые технологические процессы, например, узловую сборку и наладили внутреннюю логистику. Также определили показатели эффективности, которые помогают быстро находить и решать проблемы. Этот опыт позволит сотрудникам применять знания для внедрения инструментов бережливого производства на других потоках.

https://dzen.ru/a/Z9AGusZ5tHURacdf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Обрабатывающие производства Петербурга увеличили за год объём инвестиций на 20%

По итогам 2024 года промышленные предприятия Петербурга вложили в свое развитие порядка 258 млрд рублей.


Изображение
Иллюстративное фото: "Кировский завод".

Более половины этой суммы – 137,6 млрд рублей – инвестировали предприятия обрабатывающего комплекса, что на 20% больше, чем годом ранее.

Ключевыми отраслями по объему инвестиций стали металлургический комплекс (25 млрд рублей), производство машин и оборудования (21 млрд рублей), фармацевтическая промышленность (19,1 млрд рублей), радиоэлектроника (16,5 млрд рублей) и транспортное машиностроение (10,6 млрд рублей).

В 2024 году был втрое увеличен объем капиталовложений в полиграфию. Он достиг 1,5 млрд рублей. Инвестиции в химическое производство выросли в 2,3 раза и составили 6,5 млрд рублей.

https://dzen.ru/a/Z9ANccZ5tHURbGBB

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Газпром нефть» провела успешные испытания по гидроразрыву пласта c применением жидкости на основе отечественного полиакриламида

Новый компонент стал первой в отрасли высококачественной альтернативой зарубежным материалам.


Изображение
Месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Иллюстративное фото: «Газпром нефть»

Гидроразрыв пласта — основной метод повышения нефтеотдачи и добычи сложных запасов, используемый при разработке большинства месторождений по всему миру.

Его эффективность напрямую зависит от свойств жидкости, которая закачивается в скважину вместе с расклинивающим агентом, препятствующим смыканию создаваемых в процессе ГРП трещин. Традиционно при этой операции используются смеси на основе гуара — растительного компонента из зерен бобовой культуры, которая произрастает преимущественно в Индии и Пакистане.

Специалисты компании совместно с партнерами подобрали оптимальный состав российского полиакриламида (полиакриламид — общее название группы полимеров и сополимеров на основе акриламида и его производных), который подтвердил свою продуктивность в качестве альтернативы зарубежным материалам. В сравнении с гуаровой камедью синтетический полимер более эффективен при работе с низкопроницаемыми пластами. Новый компонент позволяет создавать предсказуемую систему трещин, увеличивать их длину, что повышает охват залежи и приток нефти.

«Газпром нефть» находится в постоянном поиске технологических решений и инноваций, которые создают дополнительные источники поддержания и увеличения добычи, рассказал начальник департамента по добыче «Газпром нефти» Сергей Доктор.

"Благодаря системной работе с партнерами мы получили востребованную российскую технологию, которая существенно снижает зависимость от зарубежных поставок. Испытания на Ямале доказали готовность к применению полиакриламида с подтверждением технологических и операционных параметров, не уступающих иностранным аналогам. Создание нового отечественного компонента для гидроразрыва пласта — это важный вклад в развитие рынка нефтехимии и всей нефтегазовой отрасли".


Изображение
Иллюстративное изображение: «Газпром нефть».

Гидравлический разрыв пласта — способ интенсификации добычи нефти на месторождении. Под высоким давлением в пласт закачивается смесь жидкости и специального расклинивающего агента (проппанта — искусственного расклинивающего агента, который необходим для поддержания трещины в открытом состоянии после проведения ГРП в скважине).

В процессе подачи смеси формируются высокопроводящие каналы — трещины ГРП, соединяющие ствол скважины и пласт. По этим трещинам обеспечивается приток нефти, которая в ином случае в скважину бы не попала. ГРП проводится в горизонтальных и наклоннонаправленных скважинах. При многостадийном ГРП в одном стволе горизонтальной скважины проводится несколько операций гидроразрыва; таким образом, обеспечивается многократное увеличение зоны охвата пласта одной скважиной.

https://dzen.ru/a/Z9AdBMZ5tHURckCx

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

В Красноярском крае, на Ведугинском месторождении, Северо-Енисейский район, строится обогатительная фабрика. Проект реализует компания «Амикан» из холдинга «Полиметалл» в сотрудничестве с Корпорацией развития Енисейской Сибири. Сейчас идет заливка фундаментов для трех мельниц в отделении измельчения, завершение работ ожидается через 1,5 месяца. Начало монтажа оборудования намечено на первый квартал 2025 года, запуск фабрики — на 2026 год. Производственная мощность составит 2,2 млн тонн руды в год, будет создано 700 рабочих мест. Объем работ по карьерам в 2025 году планируется увеличить до 9 млн кубометров, с внедрением 14 новых БЕЛАЗов. Комплекс будет включать участки дробления, измельчения, флотации и сушку концентрата.
https://t.me/b2bglobal/2413

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Станок лазерной резки металла INVADER и станок плазменной резки ULTRATHERM на выставке МашЭкспо 2025

Завод-производитель станков с ЧПУ «СПИКОМ» в начале марта 2025 года представил на выставке МашЭкспо Сибирь 2025 станок лазерной резки металла INVADER PRO-1530 и станок плазменной резки ULTRATHERM MTRP-1530.


phpBB [media]


К российским станкам наблюдалось повышенное внимание посетителей выставки, ведь компания «СПИКОМ» является единственным производителем станков лазерной резки металла в Сибирском федеральном округе.

По результатам выставки заключен ряд контрактов на изготовление лазерных и плазменных станков с металлообрабатывающими предприятиями.


Изображение
Лазерный станок INVADER PRO-1530 и плазменный станок ULTRATHERM MTRP-1530 на выставке МашЭкспо 2025 © www.ivdr.ru

Изображение
Станок лазерной резки INVADER на выставке МашЭкспо Сибирь 2025 © www.ivdr.ru


Изображение
Станок плазменной резки ULTRATHERM на выставке МашЭкспо Сибирь 2025 © www.ivdr.ru

Изображение
Станок плазменной резки ULTRATHERM на выставке МашЭкспо Сибирь 2025 © www.ivdr.ru

Продолжение:
Станок INVADER PRO имеет ряд преимуществ перед китайскими моделями, такие как:

— интуитивно понятное управление станком (обучение оператора занимает 1 день);


Изображение
Стойка управления станком лазерной резки металла INVADER © www.ivdr.ru

— мощная конструкция рамы станка (вес рамы больше на 40% китайских аналогов);

Изображение
Лазерный станок по металлу INVADER © www.ivdr.ru

— качественная секционная система дымоудаления с вытяжкой из зоны резки;

Изображение
Секционный раскроечный стол с умной вытяжкой станка лазерной резки INVADER © www.ivdr.ru

— собственная разработанная система слежения за высотой реза;

Изображение
Система слежения за высотой резка лазерной головки станка INVADER © www.ivdr.ru

— оперативный сервис (все комплектующие всегда в наличии), гарантийное и послегарантийное обслуживание и т. д.

В настоящее время станки лазерной резки INVADER серии PRO выпускаются в трех типоразмерах: 1500×3000, 1500×6000 и 1500×12000мм, можность источника лазера 3 и 6 кВт. В 2025 году планируется расширение линейки лазерных станков, более леккой серии LITE и более тяжелой серии MAX.

Изображение
Российские станки для лазерной и плазменной резки металла © www.ivdr.ru

Изображение
Станок лазерной резки металла INVADER © www.ivdr.ru

Изображение
Российский станок лазерной резки INVADER и плазменной резки ULTRATHERM © www.ivdr.ru

Изображение
Образцы лазерной резки металла на станке INVADER © www.ivdr.ru

Изображение
Станок плазменной и газовой резки металла ULTRATHERM MTRP-1530 © www.ivdr.ru

Изображение
Образцы плазменной и газовой резки металла на станке ULTRATHERM © www.ivdr.ru

Напомним: компания СПИКОМ основана в 2006 году в г. Барнаул и уже более 10 лет занимается производством станков с ЧПУ для термической резки металла. На сегодняшний день введено в эксплуатацию более 400 станков в РФ, СНГ, странах Ближнего и Дальнего зарубежья.

https://sdelanounas.ru/blogs/167214/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Атомный ледокол «Урал» проложил ледовый канал до мыса Каменного

Экипаж атомохода завершил операцию по прокладке ледового канала на юге Обской губы Карского моря. Впервые ледокол дошел до мыса Каменного. Минимальная глубина на участке составила 10,2 метра.

«Эта операция в очередной раз подтверждает исключительные технические характеристики универсальных атомных ледоколов проекта 22220, – отметил и.о. генерального директора «Атомфлота» Яков Антонов. – Для использования танкерами канал должен быть максимально линейным, без отклонений и с плавными поворотами. Благодаря мощности ледокола и опыту экипажа работа выполнена всего за одни сутки. Для сравнения, атомоходу типа «Таймыр» на это потребовалось бы около двух суток».

https://t.me/rosatomru/5074

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АО «Завод „Знамя труда“» и его дочернее предприятие вступают в новую эру развития.

Изображение

Инвестиции и развитие: как Олег Барабанов превращает «Знамя труда» в флагман промышленности

Смена собственника и масштабные инвестиции — АО «Завод „Знамя труда“» и его дочернее предприятие ООО «Завод „Знамя победы“» вступают в новую эру развития. Единоличным владельцем обоих предприятий стала компания «Икс 2» миллиардера Олега Барабанова. За короткий срок новый собственник не только поменял команду, но и запустил амбициозные проекты, которые должны вывести заводы на новый уровень.

Инвестиции как драйвер роста

С момента приобретения 49% акций «Знамени труда» в 2023 году, а затем и полного контроля над предприятием в марте 2025-го, «Икс 2» вложила в развитие завода сотни миллионов рублей. За полтора года капитализация «Знамени труда» выросла на 600 млн рублей. Эти средства были направлены на закупку современного оборудования, расширение штата и переход на круглосуточный режим работы.

Еще до завершения сделки «Икс 2» вложила в производство дополнительные 500 млн рублей. Компания не просто инвестирует в ожидании дивидендов, а активно управляет активами, сосредоточившись на развитии предприятий, производящих оборудование для «Росатома».

Новый завод — новые возможности

Одним из ключевых проектов Барабанова стало создание завода «Знамя победы», который будет специализироваться на производстве трубопроводной арматуры и электрических приводов. Проект, оцененный в 10 млрд рублей, уже получил одобрение экспертного совета особой экономической зоны «Санкт-Петербург». Строительство планируется начать в 2026 году, а пока команда занимается проектированием и подготовкой.

Этот шаг не только укрепит позиции «Знамени труда» на рынке, но и позволит наладить более тесное сотрудничество с другими предприятиями, включая активы Александра Кашина. Предприятия Барабанова и Кашина будут выполнять заказы друг для друга, исходя из возможностей своих станочных парков.

Кадровые перестановки

Смена собственника повлекла за собой и кадровые изменения. Новым генеральным директором «Знамени труда» стал Сергей Андрианов, ранее входивший в совет директоров и отвечавший за экономические вопросы. На «Знамени победы» также произошла смена руководства: на место Наталии Сафоновой, занимавшей пост всего 17 дней, пришел Олег Голубенко, имеющий десятилетний опыт работы в компании «Армалит».

Риски и перспективы

Смена команды — это всегда риск. Михаил Даниленко, владелец Кингисеппского машиностроительного завода, считает, что такие перестановки могут привести к временным потерям. Однако, если в компании налажена цифровизация, старую команду можно успешно контролировать.

Что дальше?

«Знамя труда» и «Знамя победы» становятся важными игроками в оборонно-промышленном комплексе России. Инвестиции в новые технологии, строительство завода и модернизация производства позволят предприятиям не только выполнять заказы для «Росатома», но и выйти на международный рынок.

Стратегия Олега Барабанова направлена на превращение «Знамени труда» в один из флагманов российской промышленности, и успех этой инициативы будет зависеть от эффективности управления и реализации амбициозных проектов.

СПРАВКА

АО «Завод „Знамя труда“ имеет долгую историю существования. В 2023 году предприятие отметит юбилей 145 лет. В настоящий момент завод является одним из крупнейших арматурных предприятий России.

Деятельность предприятия направлена на создание новых уникальных конструкций арматуры по специальным требованиям заказчиков для серийно выпускаемой арматуры для теплоэнергетики, химической, нефтяной и газовой промышленности, обеспечивающих как безопасность эксплуатации, так и экологическую безопасность.

Материал подготовлен по сообщению"Машньюс»

https://sdelanounas.ru/blogs/167215/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Челябинском кузнечно-прессовом заводе собрали уникальный ковочный манипулятор грузоподъемностью 300 кг

Манипулятор используют для перемещения и погрузки заготовок в кузнечное оборудование вдоль производственной линии.


Изображение
Фото: Ангелина Попцова/ЧКПЗ.

Благодаря разработанным на предприятии усовершенствованиям, манипулятор превосходит импортные аналоги.

Машина была спроектирована с нуля в короткие сроки, рассказал начальник отдела механизации САП ПАО «ЧКПЗ» Юрий Костриков.

«В этом проекте участвовали многие специалисты различных направлений и компетенций. Также мы сделали большое количество расчетов: кинематических и силовых. Многие технические решения использовали вообще впервые».

Среди уникальных конструкторских идей, например, цевочный механизм перемещения и энергоцепь кругового движения. Более того, для обеспечения высокого качества и безопасности в манипулятор встроили видеосистему кругового обзора. А полноценный бортовой компьютер дает оператору возможность отслеживать общие сведения по системе, вовремя реагировать на любые ситуации и предотвращать сбои.

ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» сообщает о себе как об одном из ведущих предприятий машиностроительной отрасли, которое входит в число крупнейших в России производителей поковок и горячей штамповки. Предприятие производит поковки, штамповки и детали весом от 0,1 до 500 кг для автомобилестроения, тракторостроения, железнодорожного машиностроения, нефтегазового комплекса; штампованные колесные диски; прицепы и полуприцепы-тяжеловозы. Ассортимент продукции насчитывает 2500 видов.

https://dzen.ru/a/Z9Al38Z5tHURdYa6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «ОМТ» завершила конструкторскую переработку очистного подземного комбайна К-800 на полностью российских комплектующих

"Объединенные машиностроительные технологии" за прошедший год полностью избавились от иностранных комплектующих при производстве угледобычной машины.


Изображение

Комбайн очистной К800/3300 ОМТ предназначен для отработки угольных пластов мощностью 1,8..4,5 м с углами наклона до 35° по простиранию и до 10° по восстанию и падению, с сопротивляемостью угля резанию до 420 кН/м, опасных по пыли и газу. Фото: "Объединенные машиностроительные технологии".

Сейчас это полностью российская машина, начиная от корпуса и заканчивая электрикой и электроникой. Думаю, в сложившейся ситуации значение этой работы не нужно объяснять, сообщил в интервью "Интерфаксу" гендиректор ОМТ Владимир Добрыдин.

Он также отметил, что машина сконструирована с расчетом на кооперацию пяти компаний. Базовое предприятие, выпускающая организация - ОМТ, производитель и поставщик систем управления - ООО "Машиностроительное предприятие "Ильма" (г. Томск), высоковольтных двигателей - ООО "ТоргИнвест" (г. Кемерово, бывший Кузбасский электро-машиностроительный завод, КЭМЗ), приводов и редукторов - ООО "НПО "Ясиноватский машиностроительный завод" (ДНР), все, что связано с силовой частью (электрика, трансформаторы) - продукция ООО "Фаза" (г. Новокузнецк).

При этом в случае, если машина будет адаптирована для нужд Донбасса, выпускающей организацией станет Ясиноватский машзавод, мы в этом смысле не претендуем на какие-либо исключительные права, подчеркнул Владимир Добрыдин..

"Для нас главное, чтобы переработанный К-800 был изготовлен, получил распространение и тиражировался в угольной отрасли РФ. По опыту прошлых лет, который основан на ремонте и замене комплектующих для очистных комбайнов, используемых в углепроме, отрасли требуется не менее трех, но не более шести таких машин в год. Мы готовы полностью закрыть эту потребность".

"ОМТ" создает и поставляет оборудование, предназначенное для выемки и транспортировки угля, поддержания и управления кровлей на пластах пологого залегания мощностью от 0,8 м до 6,0 м и на пластах мощностью от 6,0 м до 12,0 м при их отработке с выпуском подкровельной толщи, а также штрековые и магистральные ленточные конвейеры для работы в подземных условиях и на поверхности, комплексы рассева и погрузки угля и другие средства механизации, строительные и нестандартные металлоконструкции.

https://dzen.ru/a/Z9AqX8Z5tHURd0xC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и тюменский научный центр «Роснефти» разработали инновационный метод увеличения нефтеотдачи

На 29 скважинах Среднеботуобинского месторождения получен прирост добычи, который составил 34 тыс. тонн. Дальнейшее внедрение технологии позволит в следующие пять лет дополнительно добыть на месторождении более 110 тыс. тонн нефти.


Изображение
Иллюстративное фото: rogtecmagazine.com

Суть нового подхода - в сочетании оптимальных концентраций гелевых составов, технологических режимов и скоростей их закачивания в пласт. Применение технологии позволило повысить показатель нефтеотдачи.

Впервые в России метод увеличения нефтеотдачи применен на древних вендских отложениях (отложения венда - толщины осадочных пород, образовавшихся свыше 500 миллионов лет назад в континентальных и прибрежно-морских условиях. Отложения сложены главным образом песчаниками, известняками и доломитами) в условиях аномально низких пластовых температур. Успешные опытно-промышленные работы открывают возможности тиражирования технологии на всех месторождениях Компании в Восточной Сибири.

«Таас-Юрях Нефтегазодобыча» ведет деятельность на 11 лицензионных участках, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Предприятие ведет разработку Центрального блока и Курунгского лицензионного участка Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения, которое входит в число крупных активов «Роснефти» в Восточной Сибири.

https://dzen.ru/a/Z9AxFMZ5tHURedGv

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 150  След.




[ Time : 1.048s | 19 Queries | GZIP : Off ]