Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Екатеринбурге открылась «УГМК-Арена»

Изображение

УГМК-Арена соответствует требованиям международных спортивных федераций, может принимать спортивные соревнования, включая чемпионаты Европы и мира, минимум по 11 видам спорта: помимо хоккея и баскетбола, это фигурное катание, кёрлинг, мини-футбол, спортивная гимнастика и другие.

Вместимость арены при проведении хоккейных матчей превышает 12,5 тысяч человек, во время концертных программ — 15 тысяч гостей.Площадь многофункционального спорткомплекса составляет 111,6 тыс. кв. м.

Помимо центральной спортивной площадки, в ней предусмотрено полноразмерное тренировочное поле для хоккея и зал для баскетбола, благодаря чему тренировочный процесс может проходить параллельно с выступлениями артистов и спортивными матчами. В стилобатной части под ареной расположена парковка на 500 машин.

Изображение

Стоимость объекта вместе с благоустройством прилегающей территории и строительством инфраструктуры составляет 23 млрд руб.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Уральские локомотивы» приступили к испытаниям опытного образца рамы немоторной тележки отечественного электропоезда для ВСМ

По документации, полученной от инжинирингового центра железнодорожного транспорта (ИЦЖТ), «Уральские локомотивы» изготовили первую раму немоторной тележки. Ее конструкция рассчитана исходя из технического задания и с учетом условий эксплуатации в Российской Федерации на скоростях до 400 км/час.


Изображение
Фото: sinara-group.com

Рама изготовлена из стали марки С355 отечественного производства, которая имеет улучшенные физические свойства и способна сохранять ударную вязкость при пониженных температурах, что необходимо при эксплуатации подвижного состава на высокой скорости в условиях российского климата.

Рама тележки высокоскоростного электропоезда - узел сложной конструкции, который при движении несет на себе все нагрузки от веса кузова, а также от динамического воздействия верхнего строения пути. В связи с этим принципиально важно убедиться, что запас прочности данного узла достаточен для эксплуатации. Для этого во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ, г. Коломна) организованы усталостные и ресурсные испытания, во время которых рама должна пройти 10 млн циклов нагрузки на прочность на специальных стендах, чтобы подтвердить надежность конструкции и верность предварительных расчетов при составлении конструкторской и технологической документации. Испытания рамы немоторной тележки планируется завершить в мае 2025 года.

Завод обладает колоссальным опытом производства при серийном выпуске рам тележек скоростных электропоездов, рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

«На предприятии внедрены необходимые технологии сварки рам и высокоточное роботизированное оборудование для освоения выпуска рам тележек высокоскоростного электропоезда».

«Уральские локомотивы» расположено в г. Верхняя Пышма (Свердловская область). Предприятие проектирует, производит и обслуживает тяговый и пассажирский подвижной состав нового поколения, отличающийся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами.

https://dzen.ru/a/Z875lMZ5tHURHZxr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Амурский ГХК в феврале 2025 года

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Силами российских инженеров обновляется промышленное оборудование весового контроля

Базирующаяся в Татарстане компания НЭТЕР, располагая собственным производством полного цикла, смогла помочь заинтересованному клиенту (ВИК ТЕНЗО-М АО) обновить действующее оборудование весового контроля.


Изображение

Задача заключалась в следующем — требовалось заменить устаревший и очень несовершенный свинцовый аккумулятор внутри оборудования весового контроля на трассах. Современная альтернатива — конечно же, литиевый аккумулятор.

Место установки АКБ от НЭТЕР — въезды и выезды с крупных производств.

Заказчик просил особенное внимание уделить морозостойкости установленных аккумуляторов, которые должны были работать под землей.

Установленные АКБ имеют следующие характеристики — Li-Pol тип химии, емкость модуля — 160 Ач / 14,8 Вт•ч, а также 4S1P тип сборки.

https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские инженеры создали первый отечественный комплекс для видеомониторинга пожарной обстановки с БПЛА в режиме реального времени

ГК «Геоскан» и «Формоза-Софт» интегрировали беспилотники «Геоскан 801» с системой дистанционного мониторинга лесных пожаров «Лесохранитель».


Изображение
Фото: "Геоскан".

Разработка позволила создать первый полностью российский компактный беспилотный комплекс для оперативного видео- и тепловизионного контроля пожарной обстановки, благодаря которому подразделения Рослесхоза и МЧС по всей стране будут получать готовые данные для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.

Решение позволяет в режиме реального времени транслировать с БАС «Геоскан 801» 4K-видео и данные тепловизионной камеры, координаты маршрута беспилотника и телеметрию на сервер системы «Лесохранитель».

Все данные передаются по защищенному протоколу, что гарантирует их безопасность. Реализована возможность импортировать полетные задания для беспилотника с сервера «Лесохранителя» или флеш-накопитель на пульт дистанционного управления Геоскана 801, автоматически выполнять полеты по этим заданиям либо корректировать задания перед полетами, экспортировать собранные беспилотником данные на сервер «Лесохранителя» и внешний носитель. Результаты съемки можно наложить на карту в «Лесохранителе» для анализа и оперативного принятия решений.

Изображение
Актуальное фото: "Формоза-Софт".

Предстоящий летний сезон должен существенно изменить возможности подразделений региональных служб охраны и защиты лесов в большинстве регионов страны по выявлению и предотвращению лесных пожаров — по нацпроекту "БАС" к ним на службу поступят более 1000 беспилотных комплексов "Геоскан 801", рассказал генеральный директор компании «Геоскан» Алексей Юрецкий.

«Интеграция с системой "Лесохранитель" превращает наши БАС в готовый инструмент оперативного контроля пожарной обстановки».

«Интеграция с БАС "Геоскан 801" позволила создать универсальное решение для мониторинга пожаров, где программная платформа "Лесохранитель" выступает "мозгом" системы, анализируя и обрабатывая данные и оперативно передавая их службам реагирования», — отметил директор компании «Формоза-Софт» Игорь Храмов.

https://dzen.ru/a/Z87EOcZ5tHURChqB

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новосибирске разработали высоковольтный комплекс для испытания устройств защиты от импульсных перенапряжений

Комплекс, который разработали специалисты электротехнической лаборатории Новосибирского государственного технического университета НЭТИ предназначен для испытания импульсной электрической нагрузкой варисторов и УЗИП, используемых для защиты электронного оборудования, систем электроснабжения, систем телекоммуникации от импульсных скачков напряжения, с целью верификации их технических характеристик и соответствия требованиям нормативной документации.


Изображение
Фото: Вероника Жарковская/nstu.ru

Варисторы являются ключевыми элементами защиты электронных устройств и сетей от импульсных перенапряжений, вызванных грозовыми разрядами, коммутационными процессами или электромагнитными помехами. Их нелинейная вольт-амперная характеристика (ВАХ) позволяет эффективно ограничивать перенапряжения, поглощая избыточную энергию и предотвращая повреждение оборудования. Благодаря высокой скорости срабатывания и стабильности параметров при многократных воздействиях варисторы широко применяются в бытовой, промышленной и телекоммуникационной аппаратуре, а также в системах автотранспорта и генераторных установках.

К нам обратились представители компании АО «Хакель», рассказал заведующий электротехнической лабораторией НГТУ НЭТИ Александр Мюльбаер.

«Основное направление деятельности компании — изготовление средств защиты от импульсных перенапряжений. Сейчас они открывают новое направление радиоэлектронного производства в России — собственное изготовление варисторов. Для этого необходима как производственная база, так и испытательное оборудование, которое позволит подтвердить характеристики варисторов — соответствие устройств нормам, установленным государственными стандартами. Мы изготовили комплекс для проведения испытаний импульсной электрической нагрузкой варисторов с целью подтверждения технических характеристик».

Изображение
Фото: Вероника Жарковская/nstu.ru

Комплекс состоит из трех генераторов и источника внешнего рабочего напряжения — к генераторам подключается отдельный блок, который позволяет проводить испытания при рабочих напряжениях. Испытательный комплекс разработан под линейку варисторов, которые производит компания АО «Хакель» (классификационным напряжением от 18 до 1800 вольт). Он позволяет создавать испытательные импульсы тока с заданными параметрами (амплитуда, длительность, форма импульса) в соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ 30265-95), а именно: прямоугольный импульс тока длительностью 2000 мкс и регулируемой амплитудой от 1 до 500 А; апериодический импульс тока 8/20 мкс (8 мкс — длительность фронта импульса, 20 мкс — длительность импульса) амплитудой от 1 до 10000 А.

Изображение
Фото: Вероника Жарковская/nstu.ru

Как отметил Александр Мюльбаер, к основным преимуществам разработанного испытательного комплекса относится возможность управления комплексом как непосредственно с панели генератора, так и дистанционно с помощью персонального компьютера; широкий диапазон рабочих напряжений, позволяющий проводить испытания варисторов с классификационным напряжением от 18 до 1800 В и размерами от 5 до 32 мм; система блокировок, обеспечивающих защиту оператора от поражения электрическим током. Кроме того, конструкция испытательной камеры генераторов обеспечивает защиту оператора от разлета осколков варисторов и УЗИП в случае их разрушения.
https://dzen.ru/a/Z86wM8Z5tHURAsRf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Солнечном районе Хабаровского края начат выпуск медного концентрата

Изображение

В Солнечном районе Хабаровского края ООО «Геопроминвест» ввело в эксплуатацию горно-обогатительную фабрику.

В настоящее время строительство фабрики завершено, заканчивается строительство объектов инфраструктуры, начато производство медного концентрата. В ближайшее время из запасов хвостохранилища начнут извлекать и олово.

Создано более 300 новых рабочих мест. Инвестиции в проект составили более 2 млрд рублей.

На предприятии вышли на проектную мощность: объём переработки составляет 2 млн тонн, производство медного концентрата — 49 000 тонн.

ОО «Геопроминвест» реализует в Солнечном районе инвестиционный проект по строительству горно-обогатительной фабрики по переработке запасов техногенного месторождения бывшего Солнечного ГОКа.

Технологии советских времён не позволяли максимально эффективно использовать полезные ископаемые, и за годы работы в хвостохранилищах предприятия накопилось 24 млн тонн отходов металлургического производства, в которых содержатся олово и медь. При применении определенных технологий их можно извлечь, переработать, а полученный концентрат снова направить в производство. Решить данную задачу взяло на себя ООО «Геопроминвест», разработав собственную технологию извлечения методом флотации.

Это уже второе горное предприятие на территории Солнечного района вблизи пос. Горный. Несколько лет назад «Русолово», входящее в холдинг «Селигдар», восстановила Солнечный ГОК и возобновила добычу олова.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/170507

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Победители акселератора «Росатома» и МИФИ разработали дизайн электромобиля для коммунальных служб

Изображение

Модель электромобиля для уборки проезжей части, тротуаров и дворовых территорий создается (https://mephi.ru/press/news/24133)на платформе Voyt от композитного дивизиона «Росатома». Автомобиль-уборщик можно будет использовать для полива дорог и сухой уборки улиц от грязи и пыли.

С декабря 2023 года по декабрь 2024 года команда разработчиков электромобиля участвовала в первом цикле Акселератора МИФИ, за победу в котором получила финансирование на сумму 1,7 млн рублей. Деньги были направлены на развитие бизнеса. Сейчас у команды уже четыре проекта, в том числе дизайн-концепции легковых автомобилей, коптеров и квадроциклов.

https://t.me/rosatomru/5065

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Инженеры из Татарстана успешно освоили выпуск BMS-плат для литий-полимерных батарей

Плата защиты BMS (расшифровывается как Battery Management System) — очень важное устройство, предназначенное для управления и защиты аккумуляторов.


Изображение

Подобное устройство позволяет увеличить срок службы аккумуляторов и обеспечивает безопасность при их использовании. И инженеры находящейся в Татарстане компании НЭТЕР успешно освоили производство такого оборудования, которое выпускается специально для Li-Pol (литий-полимерных) аккумуляторов.
https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех продолжает развивать Тырныаузский горный кластер

Изображение

Группа компаний «Эльбрусметалл», созданная при участии Госкорпорации Ростех, продолжает развивать Тырныаузский горный кластер, который включает разработку вольфрамово-молибденового и золоторудного месторождений. К 2025 году планируется завершить первичное горно-экономическое моделирование. В настоящее время уже начаты заверочные буровые работы, направленные на подтверждение данных, полученных в ходе геологоразведки.

Тырныаузское вольфрамово-молибденовое месторождение и золоторудное месторождение имени Б.К. Михайлова находятся в горной местности недалеко от города Тырныауз в Кабардино-Балкарии. Проект реализуется совместно с частным инвестором, специализирующимся в данной отрасли, который был привлечен к участию в 2024 году.

«Развитие кластера планируется с его золоторудной части, вольфрам и молибден рассматриваются как стратегическая перспектива на будущее. Освоение месторождений даст импульс для развития региона как с точки зрения создания новых рабочих мест, так и увеличения налоговых поступлений. Сейчас проводится заверочное бурение. На его основе будет сформирован будущий горный план. В рамках подготовки к реализации проекта „Эльбрусметалл“ за свой счет спроектировал и построил высокогорную автодорогу, подготовил энергетическую и газовую инфраструктуру. Концерн бережно относится к уникальной природной среде Приэльбрусья, поэтому объекты кластера проектируются с соблюдением всех экологических норм, а также сейсмической и селевой обстановки в регионе», — сказали в Ростехе.

Начало добычи и введение в эксплуатацию горно-обогатительного комбината предварительно намечено на 2028 год. Ежегодная производительность кластера на первом этапе должна составить 2,5-3,5 млн тонн руды. В результате регион получит около 1000 рабочих мест.

Отдельно прорабатывается вопрос расположения вахтового поселка и других объектов кластера с учетом условий кавказского высокогорья.

https://rostec.ru/media/pressr ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Машиностроители «Росатома» начали сборку корпуса реактора для атомного ледокола «Ленинград»

Изображение

Изображение

Сборка реакторной установки РИТМ-200 началась на заводе «ЗиО-Подольск» с механической обработки фланца. В первые в истории завода сразу восемь реакторных установок серии РИТМ для ледоколов и плавучих энергоблоков находятся на разных этапах изготовления.

«Для Машиностроительного дивизиона “Росатома” изготовление реакторных установок РИТМ-200 стало серийным, поточным. Это еще одно яркое доказательство, что наша отечественная промышленность первая во всем», — отметил заместителя главы машиностроительного дивизиона Максим Тюкавкин.

https://strana-rosatom.ru/2025 ... a-re/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Вологодской, Московской и Новосибирской областях создадут новые промышленно-производственные ОЭЗ

Суммарный объемом частных инвестиций составит почти 26 млрд рублей. Постановления о создании трёх новых особых экономических зон подписал премьер -министр Михаил Мишустин.


Изображение
Иллюстративное изображение: Корпорация развития Вологодской области.

Новая ОЭЗ промышленно-производственного типа «Вологодская» разместится в окрестностях столицы региона. Предполагается, что её резидентами станут шесть компаний, которые займутся производством мебели, подшипников, амальгамных ламп низкого давления, металлургическим производством, а также созданием домокомплектов и деревянных стройматериалов. Суммарный объём инвестиций предприятий-резидентов составит более 8,7 млрд рублей. Кроме того, будет создано 788 рабочих мест. Региональные власти за счёт средств областного бюджета до 2027 года создадут инженерную, транспортную, социальную и другую инфраструктуру ОЭЗ. Всего на эти цели планируется направить более 1,5 млрд рублей.

Ещё одна новая особая экономическая зона – «Новосибирск» создана на территории двух районов Новосибирской области, находящихся рядом с главным региональным городом.


Изображение
Иллюстративное изображение: oez-nsk.ru

В ОЭЗ планируют работать пять компаний, которые привлекут более 9,2 млрд рублей инвестиций и создадут более 700 рабочих мест.

Резиденты намерены реализовать проекты по созданию двух транспортно-логистических центров и строительству завода по производству тротуарной плитки. Кроме того, в ОЭЗ «Новосибирск» планируется запустить предприятие по производству электротехнического оборудования и безотходную лесопильную линию.

Изображение
Серпухов: Иллюстративное фото: prorus.ru

Особая экономическая зона «Большой Серпухов» начнёт свою работу на юге Московской области. Там планируется реализовать семь инвестиционных проектов с совокупным объёмом вложений более 8 млрд рублей и создать почти 900 рабочих мест. В частности, инвесторы хотят запустить производство лекарственных препаратов, наладить изготовление автономных устройств пожаротушения, разработать систему для дезинфекции и стерилизации медицинских приборов, создать отечественное оборудование для исследования ДНК.

Особые экономические зоны создаются для развития обрабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей экономики, туризма и логистической инфраструктуры. Размещение в ОЭЗ даёт бизнесу ряд преимуществ. Так, резиденты могут пользоваться налоговыми льготами и таможенными преференциями, а также рассчитывать на снижение арендных платежей.

https://dzen.ru/a/Z86MvcZ5tHUR9gdJ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ИИ следит за ездой без прав на дорогах Анапы

Изображение

Программно-аппаратный комплекс с ПО компании NtechLab способен распознавать номера машин, снятых с госучета или владельцы которых лишены водительских прав

Стратегический партнер Госкорпорации Ростех компания NtechLab внедрила в городе Анапе Краснодарского края алгоритмы искусственного интеллекта по распознаванию в транспортном потоке номерных знаков автомобилей, снятых с государственного учета или владельцы которых лишены водительских прав.

Для работы системы экипаж ГАИ оснащается программно-аппаратным комплексом (ПАК), который включает камеру и ноутбук с ПО разработки NtechLab. В ПАК подгружается база с автомобилями, которых в данный момент не должно быть на дорогах страны, — около 35 млн номерных знаков всех регионов России.

ИИ в автоматическом режиме распознает номера в потоке и сравнивает с подгруженной базой. В случае совпадения на экран ноутбука оперативно выводится уведомление — чтобы сотрудники экипажа могли принять меры по задержанию автомобиля. Также аналогичные уведомления могут быть отправлены через телеграм-бота одному или нескольким адресатам.

В ближайшее время количество оборудованных ПАКами экипажей в городе планируется увеличить. Также в планах распространить опыт использования ИИ и на Сочи.

«Комплекс эффективно работает даже во время движения экипажа и в условиях плохой видимости. Кроме того, он полностью автономный и не требует постоянного канала связи с базовой инфраструктурой, что очень удобно и экономично», — сказал генеральный директор NtechLab Алексей Паламарчук.

https://rostec.ru/media/news/i ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Саранске открыли новый корпус школы № 11

Изображение

Новый учебный корпус средней школы № 11 был открыт в районе улицы Косарева и Северо-Восточного шоссе в Саранске, столице Республики Мордовия. Строительство объекта осуществлено в рамках национального проекта «Образование».

Новое здание, рассчитанное на 600 мест, позволило перевести почти 1,5 тысячи учащихся на обучение в одну смену. В корпусе оборудованы специализированные помещения, включая мастерские для работы с тканями и металлами, химические лаборатории, кабинеты для занятий математикой, музыкой, а также основы безопасности и защиты Родины. Также в школе создан медиацентр, где ученики могут выпускать газету и работать над школьным телевидением.

Кроме того, в новом корпусе есть тренажерный зал, хореографическая студия, актовый зал, современный пищеблок и столовая. Для удобства учащихся организован транспорт: пять автобусов закреплены за школой для доставки детей на занятия.

Национальный проект «Образование» направлен на создание равных условий для всех детей и подростков России, чтобы они могли максимально раскрыть свой потенциал. В рамках проекта по всей стране строятся и модернизируются школы, колледжи и техникумы, а также оснащаются современным оборудованием.

https://adm-saransk.ru/news/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КамАЗ начал серийное производство нового тягача

Изображение

На заводе КамАЗ освоено производство ещё одной модели нового поколения грузовых автомобилей. С конвейера сошёл первый полноприводный седельный тягач КамАЗ-65954.

Как сообщает пресс-служба компании, первые опытные образцы тягача были собраны еще в феврале прошлого года. А в начале марта 2025 года, после проведения полного комплекса испытаний и получения ОТТС, первый автомобиль с индексом 65954 был изготовлен уже непосредственно на главном сборочном конвейере завода.

Седельный тягач относится к семейству полноприводных грузовиков нового поколения К5 и разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн.

Автомобиль оборудован кабиной шириной 2300 мм с одним спальным местом и силовой установкой КамАЗ Р6 мощностью 560 л.с., которая работает в паре с механической коробка передач. Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря колёсной формуле 6×6.

В штатной комплектации нового «КамАЗ-65954» также предусмотрены система автоматической подкачки шин с управлением через экран бортовой информационной системы и полный привод, в котором все три моста — ведущие, с конической центральной передачей и планетарными колесными редукторами.

В планах компании до конца года изготовить 40 машин данной модели.

https://rg.ru/2025/03/11/kamaz ... a2cc5

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бронированные внедорожники «Соболь NN» заступили на службу

Изображение

ФГУП «Главный центр специальной связи» пополнил автопарк десятью бронированными автомобилями «Соболь NN», переданными компанией «Луидор».

Машины поступили в модификациях с приводом 4×2 и 4×4, что позволяет использовать их в различных условиях эксплуатации. Новые автомобили оснащены бронезащитой класса Бр2, системой пожаротушения, видеонаблюдения и шумоизоляции, а также дополнительными опциями для повышения комфорта экипажа. Такое оснащение обеспечивает надежную защиту водителя, пассажиров и перевозимых грузов.

Передача техники состоялась в Нижнем Новгороде при участии руководства «Луидор» и «Спецсвязи».

https://www.ixbt.com/news/2025 ... 23b2c

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сделано у нас! Новые модели российских поездов. Сумасшедший дизайн, быстро и красиво

phpBB [media]


В последние годы российская железнодорожная отрасль активно обновляет и расширяет парк подвижного состава, внедряя современные модели поездов, соответствующие высоким требованиям эффективности, безопасности и комфорта. О ключевых новых моделях поездов России, технических характеристиках, этапах производства и планах РЖД на будущее — в этом выпуске.

В этом выпуске:

0:00 — вступление
0:21 — ЭС104 и ЭС105 «Финист»
2:46 — ЭП2ДМ и ЭП3Д
4:33 — ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0»
5:23 — ДП2Д
6:18 — ТЭМ23
7:09 — тепловоз 3ТЭ25К2М
7:57 — магистральный тепловоз 3ТЭ28
8:40 — маневровый электровоз ЭМКА2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На месторождениях Тырныаузского горного кластера началось заверочное бурение

Изображение

Развитие кластера предусматривает разработку вольфрамово-молибденового и золоторудного месторождений

Фото: V&A Dudush / wikimedia.org

Группа компаний «Эльбрусметалл», созданная при участии Госкорпорации Ростех, продолжает развивать Тырныаузский горный кластер, предусматривающий разработку вольфрамово-молибденового и золотого месторождений. В 2025 году планируется завершить первичное горно-экономическое моделирование. В настоящее время началось заверочное бурение, которое должно подтвердить данные геологоразведки.

Тырныаузское вольфрамово-молибденовое месторождение и золоторудное месторождение им. Б.К. Михайлова расположены в горах вблизи города Тырныауз в Кабардино-Балкарии. Проект реализуется вместе с профильным частным инвестором, который был привлечен в 2024 году.

«Развитие кластера планируется с его золоторудной части, вольфрам и молибден рассматриваются как стратегическая перспектива на будущее. Освоение месторождений даст импульс для развития региона как с точки зрения создания новых рабочих мест, так и увеличения налоговых поступлений. Сейчас проводится заверочное бурение. На его основе будет сформирован будущий горный план. В рамках подготовки к реализации проекта „Эльбрусметалл“ за свой счет спроектировал и построил высокогорную автодорогу, подготовил энергетическую и газовую инфраструктуру. Концерн бережно относится к уникальной природной среде Приэльбрусья, поэтому объекты кластера проектируются с соблюдением всех экологических норм, а также сейсмической и селевой обстановки в регионе», — сказали в Ростехе.

Начало добычи и введение в эксплуатацию горно-обогатительного комбината предварительно намечено на 2028 год. Ежегодная производительность кластера на первом этапе должна составить 2,5-3,5 млн тонн руды. В результате регион получит около 1000 рабочих мест.

Отдельно прорабатывается вопрос расположения вахтового поселка и других объектов кластера с учетом условий кавказского высокогорья.

https://rostec.ru/media/news/n ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Курс на продовольственную независимость.

Изображение

Владимир Путин внес важные изменения в Доктрину продовольственной безопасности. Теперь в ней появился новый раздел о глобальной продовольственной стабильности. Проще говоря, Россия не только обеспечивает себя, но и готова стать надежным поставщиком еды и сельхозпродукции для других стран.

Что это значит?

Больше своего – Россия продолжит развивать сельское хозяйство, чтобы выращивать больше продуктов, производить удобрения и расширять экспорт.

Выход на мировой уровень – будем искать новых партнеров и рынки сбыта, чтобы не зависеть от одних и тех же стран.

Стабильность и надежность – создаем прочную систему торговли, логистики и финансов, которая защитит от внешних экономических потрясений.

Помощь тем, кто нуждается – Россия готова поддерживать страны, которым не хватает продовольствия.

Это шаг к тому, чтобы наши продукты уверенно занимали свое место на мировом рынке, а экономика была защищена от внешнего давления. Указ вступил в силу 10 марта 2025 года.

https://t.me/SolovievLive/314422

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Кокс: «серое золото» металлургии

Изображение

Как производится этот материал, зачем он нужен и какую роль в этом играет Восточный научно-исследовательский углехимический институт

Металлургия без кокса как машина без топлива — не работает! Кокс является незаменимым топливом в металлургической отрасли и литейном производстве, обеспечивая плавку руды и получение металлов и сплавов. Его качество напрямую влияет на эффективность процесса.

Контроль за качеством кокса в России осуществляет Восточный научно-исследовательский углехимический институт (ВУХИН). В его специализированной «черной» лаборатории исследуют угли различных марок и месторождений, комбинируют их в шихте и получают кокс с оптимальными характеристиками.

Разбираемся, зачем нужен кокс, как его получить и есть ли для него альтернативы.

Что такое кокс?
Кокс — это твердый пористый материал, который получают путем нагревания каменного угля без доступа воздуха. Этот процесс называется коксованием и происходит при температурах около 1000–1100 °C. В результате из угля удаляются летучие вещества, а остаток превращается в кокс — богатый углеродом продукт, который обладает высокой теплотворной способностью и механической прочностью. Также кокс практически не содержит серы и других вредных веществ, что важно для качества конечного продукта.


Изображение

В металлургии кокс выполняет две основные функции. Во-первых, при сжигании в доменных печах он выделяет большое количество тепла, что необходимо для плавления металлов. Во-вторых, кокс взаимодействует с рудой, восстанавливая железо из оксидов и превращая его в чистый металл. Это происходит благодаря тому, что углерод в составе кокса связывает кислород, выделяя углекислый газ. Дополнительно кокс создает пористый слой в доменной печи, который обеспечивает равномерное распределение газов и поддерживает стабильность процесса плавки.

Изображение

Кокс был открыт практически случайно в начале XVIII века в Англии. Горняки заметили, что если нагревать каменный уголь без доступа воздуха, он теряет газы и превращается в более твердое и чистое топливо. Первые промышленные способы получения кокса разработал промышленник Абрахам Дарби, использовав его для выплавки чугуна. Это открытие сыграло ключевую роль в развитии металлургии и промышленной революции — сегодня кокс применяется во всех доменных печах мира.

Как рождается кокс
Все начинается с каменного угля. Но не всякий уголь подойдет для коксования. Нужен специальный коксующийся уголь, который обладает определенными свойствами: он должен быть плотным, содержать мало примесей и хорошо спекаться. Уголь разных марок измельчают до крупности менее 3 мм, а затем он, перемещаясь по технологической цепочке, перемешивается до однородного состава.

Подготовленный уголь загружают в огромные коксовые печи. Набор из печей составляет коксовую батарею — это настоящий гигант, который может быть высотой с пятиэтажный дом! Печи представляют собой узкие камеры, выложенные огнеупорным кирпичом, которые выдерживают экстремально высокие температуры. Уголь загружают в печь, а затем герметично закрывают, чтобы внутрь не поступал воздух. Это важно, потому что процесс коксования происходит без доступа кислорода.

Дальше начинается самое интересное. Печь разогревают до температуры 1250–1400 °C. Под воздействием температуры из угля начинают выделяться летучие вещества: газы, смолы и пары. Постепенно, за 15–20 часов, уголь теряет все летучие компоненты и превращается в кокс. Он приобретает серебристо-серый цвет и становится очень прочным.


Изображение

После завершения коксования готовый кокс выдают из печи с помощью специальных машин — коксовыталкивателей. Это зрелище впечатляет: раскаленный кокс выталкивается из печи и попадает в коксотушильный вагон, где его охлаждают водой или везут на установку сухого тушения кокса, где охлаждение кокса происходит инертным газом. После этого кокс готов для отправки металлургам.

Интересно, что газы и смолы, которые выделились в процессе коксования, тоже не пропадают зря. Эти вещества улавливаются и отправляются на дальнейшую переработку. Из них получают ценное сырье: каменноугольную смолу, бензол, аммиак и другие продукты, которые используются в химической промышленности для производства пластмасс, красителей, лекарств и даже парфюмерии.

ВУХИН: 90 лет угольной экспертизы
Без малого столетие одним из ключевых российских предприятий, обеспечивающих металлургическую отрасль высококачественным коксом, является Восточный научно-исследовательский углехимический институт (ВУХИН, входит в холдинг в отрасли химической промышленности Госкорпорации Ростех, головная организация — ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина). Институт специализируется на разработке и внедрении инновационных технологий в области коксования и переработки угля.

Изображение

В частности, ВУХИН занимается исследованием свойств угля и оптимизацией процессов коксования; разработкой экологически чистых технологий, снижающих вредные выбросы; созданием новых видов кокса с улучшенными характеристиками для современных металлургических производств.

Благодаря работе ВУХИНа металлургическая отрасль получает не только высококачественное топливо, но и решения, которые позволяют снизить затраты и минимизировать воздействие на окружающую среду. Это делает предприятие важным игроком в поддержании конкурентоспособности российской металлургии на мировом рынке.

Будущее кокса: есть ли альтернатива?
Несмотря на свою незаменимость, возможно, в будущем кокс уступит место новым технологиям. Металлурги экспериментируют с прямым восстановлением железа водородом, плазменными и другими технологиями, которые потенциально могут снизить зависимость отрасли от угля. Однако пока кокс остается главным топливом для черной металлургии, и его качество напрямую влияет на успех производства.

https://rostec.ru/media/news/k ... /#end

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 150  След.




[ Time : 0.194s | 19 Queries | GZIP : Off ]