Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Они не промахиваются!" В НАТО признали, что ФАБ с УМПК стали ночным кошмаром

Изображение

Российские управляемые авиабомбы с УМПК: новый вызов для НАТО
Российские авиационные бомбы с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) стали серьезной проблемой для разработчиков вооружений в НАТО.

В ответ на их эффективность альянс объявил конкурс на создание систем перехвата и уничтожения таких боеприпасов, о чем сообщает военный аналитик Брэндон Дж. Вайхерт в The National Interest.

"Хотя управляемые бомбы проще, чем крылатые ракеты и гиперзвуковое оружие, они стали мощным инструментом на поле", – отмечает Вайхерт.

https://dzen.ru/a/Z8qoQ8cxKmP8iyJL

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создали сверхгладкие зеркала из монокристаллического кремния для мощных синхротронов

Они позволяют фокусировать рентгеновские лучи с точностью до сотен нанометров


Изображение

Зеркала могут быть плоскими или изогнутыми, чтобы фокусировать рентгеновские лучи с точностью до сотен нанометров. Это полностью российская технология, которая сохраняет качество излучения даже при больших нагрузках. Она открывает новые возможности для научных экспериментов. В будущем учёные хотят сделать зеркала размером до метра и ещё точнее — до 0,5 нанометра.

Такие зеркала нужны не только для синхротронов, но и для других высоких технологий, например, для производства чипов с помощью рентгеновской литографии. Работу поддержали Российский научный фонд и государственная программа по синхротронным исследованиям.

https://www.ixbt.com/news/2025 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как изменился Петропавловск-Камчатский за 15 лет?

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Роботы "Яндекса" заполняют улицы Москвы

Изображение

В четвертом квартале 2024 года стоимость доставки роботом-курьером "Яндекса" практически сравнялась со стоимостью доставки обычными курьерами. Сама компания готовится к серийному выпуску нового более эффективного поколения роботов.

В настоящий момент парк роботов-доставщиков "Яндекса" составляет 260 машин. Немного, но их работа проходит все еще в тестовом режиме. Тем не менее, уже в ближайшее время ожидается переход на коммерческие рельсы. Подтверждением этому является выделение автономного транспорта (беспилотные грузовики, такси и курьеры) в отдельное направление. Ожидается, что в течение 3-5 лет оно сможет выйти на операционную прибыль.


Главной ценностью развития данного направления для российской экономики в целом мне видится сокращение низкопроизводительных рабочих мест. Высокий спрос на услуги грузоперевозок, такси и доставки никуда не денется. Последнее – это уже наша реальность. Однако текущий расклад создает серьезный дисбаланс на рынке труда.

Не является нормальной ситуация, когда курьеры в Москве получают больше, чем инженеры и столько же, сколько IT-специалисты. Это не означает, что последним не нужно и дальше повышать зарплату. Основной вопрос в том, за счет каких ресурсов.

И "Яндекс" здесь является ярким примером. Переводя ряд услуг на беспилотное решение компания с каждым годом будет экономить все больше финансовых средств, которые как раз может направить на оплату труда высококвалифицированных специалистов.

К тому же, значительная часть таксистов и большая часть курьеров являются мигрантами. Поэтому здесь для граждан России имеется двойная польза: происходит высокотехнологичное развитие экономики и сокращаются рабочие места, которые занимают мигранты.

https://dzen.ru/a/Z8jIFbQv62j67XaR

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сколько в России стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160?

Изображение

Начнем с того, что стратегических бомбардировщиков в России в 2025 году два типа — сверхзвуковой Ту-160 в двух модификациях и дозвуковой Ту-95МС — также в двух модификациях. Еще один тип — Ту-22М3 не относится официально к стратегическим машинам, он считается дальним бомбардировщиком, но при желании на него может быть установлена топливозаправочная штанга, и он сможет нанести удары ракетами по территории США или базам врага на больших дистанциях. Теперь перейдем к «стратегам» Ту-95 и Ту-160.

Ту-95, несмотря на то, что его история начинается еще во времена Сталина (разработка стартовала в 1951 году), не является настолько древней машиной как любят говорить «диванные эксперты». Дело в том, что первые варианты Ту-95 1950-х годов и последние его модификации конца 1980-х годов это достаточно отличающиеся между собой самолеты. Да, одна удачная база, на которой построен бомбардировщик, но эволюция налицо:

Самый первый серийный вариант Ту-95 (серия из 30 машин, 1954-1957 годы): 4 турбовинтовых двигателя ТВ-12 (НК-12) х 12000 л.с., максимальная взлетная масса — около 172 тонн, максимальная скорость — 890 км/ч (крейсерская — 750 км/ч), практическая дальность — около 12000 км, вооружение: оборонительное — 3 сдвоенные 23-мм пушки АМ-23, основное — только авиабомбы (стандартное — 5 тонн, максимальное — 12 тонн). Экипаж — 9 человек.

Изображение

Самый последний строившийся вариант Ту-95МС (серийное производство с 1981 по 1992 годы, всего 88 машин): 4 турбовинтовых двигателя НК-12МП х 15000 л.с., максимальная взлетная масса — около 185 тонн, максимальная скорость — 830 км/ч (крейсерская — 700 км/ч), практическая дальность — около 10500 км, вооружение: оборонительное — 1 сдвоенная 23-мм пушка ГШ-23, основное — крылатые ракеты большой дальности (стандартная масса вооружения — 9 тонны, максимальная — 20 тонн). Экипаж — 7 человек. Главное отличие самолетов серии МС — наличие внутрифюзеляжной многопозиционной пусковой установки барабанного типа с 6 дальними ракетами и дополнительных подкрыльевых узлов подвески — бомбы уступили место высокоточным ракетам. Разумеется, все бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-95МС полностью отличается от самолетов, которые были в 1950-х годах.

Изображение

Обратим внимание, что между первой Ту-95 и последней Ту-95МС было несколько модификаций самолета, которые давно сняты с вооружения: Ту-95А, Ту-95К, Ту-95КМ, Ту-95М, Ту-95РЦ. Также на платформе Ту-95 были созданы самолет ДРЛО Ту-126, пассажирский Ту-114 и дальний противолодочный самолет Ту-142 — модернизированные варианты последнего еще состоят на вооружении (около 24 машин) в авиации ВМФ России.

Вернемся к Ту-95МС. Как уже говорилось выше, серийное производство данной версии было завершено в 1992 году. При этом самолеты с индексом МС существовали в двух модификациях — Ту-95МС-6 (31 единица) и Ту-95МС-16 (57 единиц). Отличия между ними заключались в количестве ракет, которые мог взять на борт самолет — соответственно 6 и 16. Также МС-16 имел некоторые отличия в бортовом оборудовании. Американцы, когда начались большие политические игры и Горбачев с Ельциным ломали страну, попросили, чтобы все самолеты были вооружены по типу МС-6. С тех пор прошло много лет. В конце 2024 года по разным данным у наших военных оставалось около 60 самолетов Ту-95МС.


Изображение

В 2000-х стало понятно, что парк Ту-95МС не вечен, но пока замена его не близко (про новый дозвуковой бомбардировщик под шифром «ПАК ДА» мы писали — см. наш материал 2023 года: https://tehnoomsk.ru/archives/7417 + добавим, что сроки выкатки первого образца это пока примерно 2025-2026 годы). То есть Ту-95МС будут эксплуатировать, а значит необходима его доработка с учетом добавляющихся требований. Этой доработкой является вариант модернизации Ту-95МСМ, в который переделывают не менее 35 машин Ту-95МС-16. Что это такое?

Ту-95МСМ позволяет продлить жизнь парку Ту-95МС ВКС России до начала 2040-х годов. При переоборудовании на самолет ставят модернизированные двигатели НК-12МПМ — это НК-12МП, которые подвергаются доработке для увеличения в 4 раза ресурса. К ним также добавляются новые винты АВ-60Т, снижающие уровень шума в 2 раза (Ту-95 известен как очень шумный самолет). Также заменяется бортовое оборудование, и главное, устанавливаются системы управления вооружением, позволяющие использовать все современные ракеты «воздух-земля» большой дальности (в том числе Х-101/Х-102 и Х-БД — см. наш материал: https://tehnoomsk.ru/archives/9513).


Изображение

С 2022 года российские Ту-95МС и Ту-95МСМ активно используются в ходе специальной военной операции, нанося болезненные ракетные удары по целям в любой части бывшей Украины, в том числе модернизированными ракетами Х-101 (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/12112). Из почти шести десятков «девяносто пятых» для таких задач привлекаются единичные машины, которые вместе с Ту-22М3, не входя в воздушное пространство противника, успешно справляются с возложенными на них задачами.

Теперь про Ту-160. Собственно мы недавно рассказывали про то, как идут дела с производством полностью новых самолетов («Ту-160М2») — см. наш материал: https://tehnoomsk.ru/archives/15738. Иностранный справочник The Military Balance 2024 по состоянию на начало 2024 года высказывал предположения, что наши военные располагают 16 боеспособными Ту-160, причем сразу трех модификаций: 6 «частично модернизированных» Ту-160, 7 «глубоко модернизированных» Ту-160М и 3 «полностью новых» Ту-160М2. Ряд других источников из США и ЕС говорит о том, что ВКС России располагают 18 машинами разных лет производства/модернизации и 3 Ту-160М2, то есть суммарно 21 самолетом, и еще 4 единицы будут сданы в 2025 году. В любом случае почти 20 Ту-160 это неплохо, плюс производство возобновлено. В 2024 году было объявлено, что военные рассчитывают получить 10 заказанных новых Ту-160М2 до 2027 года включительно.

Изображение

Таким образом, сегодня не имея официальных данных, но оперируя свежими иностранными предположениями и отечественными публикациями до 2022 года, можно сделать вывод, что в России на начало 2025 года есть около 60 Ту-95МС/МСМ и около 20 Ту-160М/М2. То есть порядка 80 стратегических бомбардировщиков. Не считая дальние Ту-22М3, которые модернизируют до версии М3М (см. наш материал про них — https://tehnoomsk.ru/archives/16025).

Использованы фото с официального сайта ОАО Туполев

https://tehnoomsk.ru/archives/17037

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская электронная система обслуживания авиапассажиров внедряется в Латинской Америке

Изображение

На рынок стран Латинской Америки выходят разработчики отечественной системы автоматизации продаж и бронирования авиабилетов PSS «Леонардо» (Passenger Service System, PSS). В 2023 году соглашение о внедрении нашей разработки было подписано с Венесуэлой, в 2024 году заработал испаноязычный центр поддержки на базе местной авиакомпании Conviasa S.A., на очереди — центр компетенций по внедрению российской системы бронирования в странах Латинской Америки.

PSS «Леонардо» — 100%-российский ИТ-продукт, самый распространенный в своем классе в нашей стране (его используют более 60 наших авиакомпаний). В его составе — набор решений, построенных по стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта, и автоматизирует рутинные процессы для авиакомпаний.

Уже работающий проект с Венесуэлой позволяет выйти на один из крупнейших рынков многополярного мира — Латинскую Америку. Об этой задаче уже сообщили разработчики системы PSS «Леонардо» — отечественные компании «РТ-Проектные технологии» и «Сирена-Трэвел». Еще два перспективных региона для нашего продукта — Юго-Восточная Азия и Ближний Восток (например, в Египте система появилась в работе впервые в 2022 году).

https://tehnoomsk.ru/archives/17027

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Азимут» поставил «умные» системы фиксации правонарушений для патрульных машин МВД

Изображение

Система мониторинга «БАЛКА» обеспечивает передачу информации с патрульного автомобиля в диспетчерский центр в режиме реального времени

Производственная компания «Азимут» Госкорпорации Ростех передала дорожно-патрульной службе МВД России одной из республик страны интеллектуальные программно-аппаратные комплексы (ПАК) с фотовидеофиксацией. Система мониторинга «БАЛКА» обеспечивает передачу информации об окружающей обстановке с патрульного автомобиля в диспетчерский центр в режиме реального времени.

Комплекс позволяет осуществлять полноценный контроль за дорожной обстановкой, фиксировать превышение скорости транспортными средствами и другие правонарушения. Обмен данными и синхронизация с базами МВД дают возможность оперативно выделять машины, находящиеся в розыске.

Дополнительно функционал ПАК можно расширить программными модулями на основе искусственного интеллекта. Например, комплекс может быть дополнен функциями оцифровки состояния дорог, мониторинга дорожных систем освещения и знаков, а также качества дорожной разметки.

Элементы комплекса монтируются в единый пылевлагозащищенный корпус, который устанавливается на крышу машины под проблесковые маячки. В состав ПАК входят восемь видеокамер, навигационный приемник ГЛОНАСС, радиолокационный модуль, система очистки стекол моноблока и промышленный компьютер. Управлять комплексом можно удаленно либо с универсального планшета «Азимут» непосредственно из патрульного автомобиля.

«Компания „Азимут“ в составе Госкорпорации Ростех является лидером на рынке аэронавигационных и информационных систем, а также систем безопасности. Наш инновационный аппаратно-программный комплекс мониторинга позволит вывести на новый уровень возможности контроля за безопасностью дорожного движения, а также поможет сотрудникам МВД оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку. Первая партия оборудования уже передана заказчику», — отметил генеральный директор АО ПК «Азимут» Аскер Саидов.

https://rostec.ru/media/news/a ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Витязи» уходят на север

Изображение

Благодаря модернизации производства за последние несколько лет на заводе башкирской машиностроительной компании «Витязь» в Ишимбае удалось значительно увеличить объём товарной продукции. По итогам прошлого года он вырос почти на 30%.

Сейчас завод загружен заказами на несколько лет вперёд.

Очередная партия болотоходов «Витязь» проходит испытания перед отправкой в нефтегазовые компани в Арктике.

После того как 15-тонные двухзвенные транспортеры сошли с конвейера, они проходят целый ряд тестов. Среди них — ходовые испытания, где в реальных условиях проверяется работа всех узлов и агрегатов снегоболотохода. Только так можно убедиться в надежности техники, которой предстоит работать условиях крайнего Севера и в Арктике.

https://smotrim.ru/article/4395638

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия и Иран подписали меморандум о совместном производстве микроэлектроники

Зеленоградский нанотехнологический центр (производит литографы, сенсоры, микросхемы и т. д.) подписал с иранским Штабом по развитию микротехнологий меморандум о сотрудничестве. Сделку ведет Минпромторг, по ее результатам ожидается помимо производства иранской электроники в РФ выход продукции обеих стран на новые рынки.


Изображение
Фото: Кирилл Зыков, Коммерсантъ

Россия и Иран заключили в 2025 году двусторонний меморандум о сотрудничестве между Зеленоградским нанотехнологическим центром (ЗНТЦ) и Штабом по развитию нано- и микротехнологий Исламской Республики Иран в области развития сотрудничества в радиоэлектронной промышленности, сообщили “Ъ” в Минпромторге. Меморандум обусловлен взаимной заинтересованностью в развитии двустороннего сотрудничества в области радиоэлектронной промышленности. «В нынешних условиях отсутствуют препятствия для развития взаимовыгодного сотрудничества, направленного на формирование устойчивых производственных и сбытовых цепочек, за исключением ограничительных мер, введенных недружественными государствами»,— подчеркнул в разговоре с “Ъ” представитель Минпромторга.

По данным «СПАРК-Интерфакс», АО ЗНТЦ зарегистрировано в Зеленограде в 2010 году, выручка и владельцы предприятия скрыты. По данным с сайта компании, ЗНТЦ производит радиационно стойкие микросхемы, сенсоры, аналого-цифровые преобразователи и др. Компания с 2019 года выиграла семь тендеров на общую сумму 8 млрд руб., все они были от Минпромторга. Также в 2021 году Минпромторг выделил ЗНТЦ 5,7 млрд руб. на разработку литографического оборудования для производства процессоров топологии 130–65 нм (см. “Ъ” от 22 ноября 2021 года).


[b]ЗНТЦ будет выступать как интегратор контрактных производств для иранских дизайн-центров, так как пока в Иране нет подобных проектов, пояснил “Ъ” гендиректор ЗНТЦ Анатолий Ковалев. Помимо этого, говорит он, между странами будет происходить обмен компетенциями и сотрудниками в области микроэлектроники. «В данный момент речи об инвестициях не идет, однако примерная стоимость производства литографа для печати пластин 350 нм (0,35 мкм) находится в районе $4,5 млн»,— говорит господин Ковалев, добавляя, что иранские и российские продукты микроэлектроники будут доступны на обоих рынках.

Собеседник “Ъ”, знакомый с ходом подписания меморандума, пояснил, что сотрудничество с иранской стороной на данном этапе будет касаться производства литографического оборудования для печати чипов, телекоммуникационных мультиплексоров, различных датчиков для автомобилей и др. В Минпромторге добавляют, что министерство нацелено на объединение усилий для совместной разработки и производства инновационной продукции, а также на выход на новые рынки с отечественными технологиями и товарами.

https://www.kommersant.ru/doc/7563596

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый учебный центр подготовки военных пловцов открыт на Балтийском флоте

Изображение

Боевые пловцы оттачивают навыки в новом учебно-тренировочном комплексе на главной базе подразделения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Балтийского флота. Им предстоит защита Крымского моста и Севастопольской бухты, боевых кораблей и береговых сооружений. Бойцов учат действовать на глубине, моделируют течения разной силы и направлений.

Водолазы отрабатывают элементы рукопашного боя и учатся стрелять из подводного оружия, пистолеты и автоматы созданы на базе секретных разработок. Условия водолазной работы на Балтике, как правило, очень сложные.

«Это холодная вода, течение, давление. И из-за этого сложно работать, но мы постоянно практикуемся, и для нас нет ничего сложного», — рассказал разведчик-водолаз с позывным Седой.

Обязательный элемент тренировок — горная подготовка. Когда меняются условия и рельеф, боевой пловец становится альпинистом.

«Если они столкнутся с таким препятствием, как скала, небольшая возвышенность или горы, с помощью простых приемов сумеют преодолеть, сумеют забраться», — объяснил водолаз-разведчик с позывным Игрок.

Кроме того, морской спецназ оснащен БПЛА, что позволяет усилить охрану морских баз, кораблей и прибрежной инфраструктуры. Дроны используют, чтобы обнаружить и уничтожить диверсантов противника.

Боевые пловцы — это воины трёх стихий. Они должны одинаково умело действовать на земле, в воде и воздухе. Взятие любых отвесных высот неотъемлемый этап подготовки пловцов. В любой момент подразделение с полным боекомплектом могут перекинуть на задание в другую часть планеты.

АЛЕКСЕЙ, БОЕВОЙ ПЛОВЕЦ:

— Это отработка была горных элементов, спуск со спусковым устройством, подъем по скалодрому, в полном снаряжении.

Этот тренажёр ничем не отличается от отсека подводной лодки. В торпедный аппарат отправляется человек-снаряд, задача боевого пловца выбраться в бассейн, где нужно провести минирование макета борта корабля.

Этот тренажёр моделирует течения разных направлений и силы. Сперва было страшно ползти в полной темноте по узкой трубе, рассказывает боевой пловец Павел. Но испытания и нужны, чтобы проверить психологическое состояние спецназовца-дайвера. Людям с фобией здесь не место.

ПАВЕЛ, БОЕВОЙ ПЛОВЕЦ:

-Во-первых, тут стесняюсь, второй фактор — видимость, третей очень тяжёлая физическая нагрузка, потому, что аппараты есть разных циклов, в них сложно работать, это не то что в воздухе.

Водолазы-разведчики имеют на вооружении стрелковое автоматическое оружие, предназначенное для применения не только на суше, но и под водой. В тренажёре есть, бассейн, где можно отработать свою меткость в условиях минимальной видимости.

Боевых пловцов всегда отличали наивысший профессионализм и всесторонняя подготовка.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

-На крыше многофункционального учебного тренажёра, можно отрабатывать безпарашютные прыжки в воду, вот этот макет имитирует грузовой отсек вертолёта, потом открывается люк и отсюда боевые пловцы прыгают в бассейн находящийся на пятиметровой глубине.

Тренажёр для боевых пловцов, такой же мобильный, как и подразделение. Его легко можно собрать и перевести на другую точку, совершенствовать свои навыки здесь могут и другие части Балтийского флота.

ОЛЕГ ХАРЛАМОВ, НАЧАЛЬНИК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ТРЕНАЖЁРА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:

-Они могут применяться для плавсостава, они будут устанавливаться, в местах дислокации больших кораблей, где есть водолазы, им будет хорошо отрабатывать свои навыки на таких комплексах.

Тренировки у пловцов на флоте ежедневно. Чтобы в любой момент суметь выполнить любую поставленную задачу.

https://sdelanounas.ru/blogs/167163/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Йошкар-Оле на месте 13 аварийных домов построят 3 новых жилых дома

Изображение

В центре Йошкар-Олы, в 77-м квартале, стартовал проект комплексного развития территории. На месте 13 деревянных домов появятся три современных многоквартирных жилых комплекса. Проект обеспечит комфортную городскую среду. На первом этапе переселили 489 жителей из аварийных зданий площадью 5,4 тыс. кв. м. Комплексы оснастят подземными парковками, игровыми и спортивными площадками. Коммуникации модернизируют для улучшения надежности микрорайона. Застройщик — ООО СЗ "Казанский Посад", работающий по госпрограмме переселения из аварийного жилья. Сроки завершения не объявлены, проект контролируется Минстроем региона.
https://t.me/b2bglobal/2411

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Второй блок Смоленской АЭС остановили на плановый текущий ремонт с модернизацией оборудования

Изображение

В ходе ремонта специалисты проводят диагностику основного и вспомогательного оборудования реакторного, турбинного, электрического и других цехов. В электроцехе запланирован капитальный ремонт генератора. По программе модернизации в реакторном цехе будут заменены электроприводы на системе питательной воды.

В турбинном цехе будет выполнена замена электроприводов на системе управления арматурой на напоре питательных электронасосов, а также модернизирована схема управления арматурой с введением автоматики.

https://t.me/rosatomru/5061

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Иркутской области открыта роботизированная молочная ферма

Изображение

ООО «Молочная река» ввела в строй роботизированную МТФ в пос. Малая Топка севернее Иркутска.

Ферма была построена всего за 1,5 года фактически на неиспользуемом пустыре. Благодаря ей земля введена в оборот.

Ферма полностью автоматизирована, это позволило повысить качество выпускаемой продукции.

Стоимость проекта по модернизации фермы составила более 130 млн рублей.

На предприятии установлена автоматическая система управления стадом и подачи концентрированного корма, дополнительных добавок, необходимых коровам. Система контролирует процесс доения, регистрирует данные по удою. Охлаждение молока производится в танке-охладителе, объемом 10 тонн. На ферме применятся система приточно-вытяжной вентиляции с климат-контролем.

Ввод роботизированной фермы позволил увеличить производство молока, и повысить обеспеченность молочной продукцией жителей региона. Объем производства молока на ферме за четыре года вырос более чем вдвое.

ООО «Молочная Река» осуществляет свою деятельность с октября 2018 года. В хозяйстве 1280 га сельхозугодий, из них 980 га пашни, 300 га сенокосов и пастбищ. Основное направление работы — разведение крупного рогатого скота молочного направления. Сейчас в хозяйстве насчитывается 520 коров. Из них более 140 с продуктивностью, превышающую 8 тыс. кг молока в год на корову. В 2021 году ООО «Молочная река» был присвоен статус племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота голштинской породы.


Изображение
https://irkobl.ru/news/1849957/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Что за система "Борщевик", которую испытали в России? Как она работает и чем интересна?

phpBB [media]


В дзене недавно появилась серия статей про новую систему "Борщевик", которую разработали и в течение двух лет испытывают отечественные инженеры КБ. Забавно работают нейросети, видимо, которым и дали задание написать про "Борщевик" статью.

Если внимательно прочитать два десятка материалов, выходит (по их словам), что "Борщевик" это что-то вроде средства ПВО, которое с помощью локатора улавливает летящие объекты противника и нейтрализует их. Чем отличается "Борщевик" от, скажем, С-400 "Триумф" или С-500 "Прометей", авторы не объясняют. Мол новая...невероятная..... фантастическая... может всё...

Так работают нейросети, которые клубнику от яблока отличить не могут, ну а уж про продукции ВПК и говорить не приходится.

В общем, "Борщевик"- это не комплекс ПВО (противовоздушной обороны) и он даже не стреляет. У него вообще другая задача.

Смысл следующий, это локатор с антенной. Он обнаруживает не летящие ракеты или БПЛА, как нас уверяют авторы уважаемых каналов, а улавливает волны от терминалов "Старлинк" и аналогов, которые обеспечивают военным потенциального противника спутниковый интернет в любом месте планеты.

Работает "Борщевик" так. Устанавливается на любое передвижное средство доставки (от квадроцикла до танка), затем машина доставляет его в нужный квадрат, оборудование раскладывается и начинает сканирование местности. Выглядит вот так.

Сканирование местности происходит дальностью 10 километров во все четыре стороны (юг, север, запад, восток), а затем, с точностью до пяти метров, система указывает, где притаился этот негодник (старлинк) или аналог.

Ну а дальше дело техники.

Что касается "Старлинков" (аналогов), то эти комплексы помогают управлять не только техникой потенциального противника, но и являются средством передачи информации для интегрированных систем управления боем.

Если "старлинк" вдруг в результате, так скажем, "вынужденного отключения" перестал работать, то целый участок остаётся без средств связи и передачи информации. В рамках высокотехнологичного противостояния - это критично. Даже очень.

А вычисляет "Борщевик" американского "незваного гостя" методом биангуляции.

Это довольно простой метод, кому интересно, почитайте в сети. Применяется в компьютерных играх, при изучении поведения животных и так далее.

Весит наш "Борщевик" всего 30 килограмм, то есть его может спокойно поднять один человек. Работает и в минус 20, и в плюс 50, то есть подходит и для наших широт, и для Африки. Питание 22012 В. Засекает объект в течение нескольких минут.

Сделал дело, обнаружил, доложил, ну а дальше знающие люди возьмут заботы на себя. Малыш "Борщевик" свою службу сослужил. Его, кстати, впервые испытали ещё в 2022 году, а сейчас активно апробируют в КБ.

И ещё, всего один такой "Борщевик" вычисляет до 64 точек "Старлинка" и его аналогов. ОДНОВРЕМЕННО.

*Статья носит научно -познавательный характер, с целью популяризации науки и достижений отечественных конструкторов.

https://dzen.ru/a/Z8sozlOvmyJxcj82

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Путин: авиадвигатель ПД-35 успешно создадут

Президент убежден, что заместитель генерального директора АО "ОДК" по управлению НПК "Пермские моторы" Александр Иноземцев справится с созданием нового двигателя ПД-35.


Изображение
Модель ПД-35. Иллюстративное фото: skolkovo.moscow

Мнение относительно разработки ПД-35 президент высказал на встрече с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным.

"Александр Александрович [Иноземцев] переживает сейчас за этот проект", - сказал Махонин после того как Владимир Путин обратил внимание на ПД-35 в материалах, подготовленных главой региона к встрече.

"У него получится", - сказал Путин.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн); он необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов.

Ранее сообщалось, что образец авиадвигателя-демонстратора ПД-35 успешно прошел первый этап испытаний. В ноябре 2024 года министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил, что работа над созданием самолета с двигателями ПД-35 завершится после 2030 года.

https://dzen.ru/a/Z87V-sZ5tHURENkR

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завод «Про-Ток» поставит энергетическое оборудование для золотодобывающего проекта горнорудной компании «Амикан»

Речь идет о строительстве обогатительной фабрики на Ведугинском месторождении в Северо-Енисейском районе, запуск которой запланирован на 2026 год.


Изображение

Продукция компании. Иллюстративное фото: «Про-Ток».

Предприятие поставляет на объект комплектные трансформаторные подстанции в блочно-модульном исполнении, подключает их к производственным мощностям и интегрирует с автоматизированной системой контроля и учета энергоресурсов, используемой в «Амикане».

Среди ключевых требований заказчика – устойчивость оборудования к экстремальным температурам до -55°C, надежность в условиях перегрузок и наличие элементов для перемещения по рабочим площадкам месторождения.

Изображение
Продукция компании. Иллюстративное фото: «Про-Ток».

Завод «Про-Ток» включен в Реестр поставщиков и подрядчиков Енисейской Сибири, является резидентом Фонда «Сколково» в кластере энергоэффективных технологий и участником национального проекта «Производительность труда».

https://dzen.ru/a/Z87-C8Z5tHURHyqO

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Большая покрасочная линия для рельсовой техники

Мы побывали на современном отечественном заводе, который производит трамваи для всей России. Это один из примеров предприятий с высокой культурой производства. Посмотрим, как красят трамваи?


phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ОДК ввела в эксплуатацию новый производственный корпус на самарском предприятии ОДК-Кузнецов

Изображение

В новом производственном корпусе налажен полный цикл изготовления деталей — от создания заготовок до сборки готовых узлов газотурбинных двигателей. На современном высокотехнологичном оборудовании производятся колеса турбин и сопловые аппараты для авиационных и промышленных энергетических установок.

В частности, мощности цеха используются для выпуска новых отечественных промышленных газотурбинных двигателей НК-36СТ мощностью 32 мегаватта. Эти двигатели предназначены для газоперекачивающих агрегатов, применяемых в нефтегазовой отрасли и энергетике. Они призваны заменить импортное оборудование на объектах топливно-энергетического комплекса.

Изображение

«В ОДК-Кузнецов реализовано более 90% масштабной инвестиционной программы, направленной на импортозамещение оборудования для энергетики и ТЭК и выполнение производственной программы предприятия по авиационной тематике. Мы уже открыли несколько объектов, оснащенных современной техникой и инфраструктурой. Увеличение производственных площадей расширит производство индустриальных двигателей. Российские компании заинтересованы в запуске производства двигателя НК-36СТ мощностью 32 мегаватта, он заменит импортные аналоги на газокомпрессорных станциях», — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор ОДК-Кузнецов Алексей Соболев.

В цехе размещены мощные фрезерные и токарные обрабатывающие центры, профилешлифовальные и плоскошлифовальные станки, а также роботизированные сварочные комплексы, автоматизированные координатно-измерительные машины и контрольные установки. Рациональная структура производственных и контрольных участков и автоматизация большей части технологических процессов позволяют повысить качество и увеличить количество выпускаемой продукции.

https://www.uecrus.com/press/o ... -tek/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Россети» ввели новые сетевые мощности на юге Якутии для развития Эльгинского угольного кластера

Изображение

«Россети» расширили подстанцию 220 кВ «Эльгауголь» и построили новую линию электропередачи протяженностью 268 км до питающего центра 220 кВ «Призейская». Проект позволил повысить надежность электроснабжения Эльгинского кластера, который включает одно из самых больших в мире месторождений коксующегося угля с запасами в 2,2 млрд тонн. В перспективе мощность, выдаваемая потребителю, увеличится почти в 2,5 раза — с 44 до 108 МВт.

Добыча на Эльге началась в 2011 году, но сначала электроснабжение обеспечивали дизельные генераторные установки. В 2019 году предприятие было присоединено к Единой энергетической системе России. Для этого «Россети» построили подстанцию «Эльгауголь» мощностью 125 МВА и линию 220 кВ «Призейская — Эльгауголь № 1».

Сейчас на подстанции ввели второй автотрансформатор на 125 МВА, который работает в связке с новой линией 220 кВ «Призейская — Эльгауголь № 2». Обеспечена вторая категория надежности электроснабжения, предполагающая наличие двух независимых источников питания.

Трасса построенного транзита проходит по территориям Зейского района Амурской области и Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Это труднодоступная местность, где встречаются участки вечной мерзлоты, множество водных преград, включая Зейское водохранилище, торфяные болота, горные хребты с островершинными гребнями, крутыми каменистыми склонами, глубокими и узкими долинами.

Необходимые мероприятия «Россети» выполнили в рамках реализации нацпроекта — Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Общая стоимость работ составила 29 млрд рублей. Электроэнергией обеспечены все основные объекты угольного кластера: обогатительные фабрики, экскаваторы, вахтовые поселки, аэропорт «Эльга» и пункты погрузки.

Сейчас компания ведет работу по наращиванию мощности присоединения потребителя, что обеспечит увеличение объемов добычи и переработки угля. На подстанции «Эльгауголь» для поддержания допустимого уровня напряжения в сети и управления потоками реактивной мощности устанавливают спецоборудование — батареи статических конденсаторов.

https://rosseti.ru/press-cente ... tera/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как работает система «машинного зрения» на АЭС

phpBB [media]


На российских АЭС функционируют системы «умного» видеонаблюдения. Обученная нейросеть помогает следить за соблюдением норм техники безопасности на объекте. О возможностях машинного зрения – в специальном репортаже Елизаветы Храмцовой.

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 150  След.




[ Time : 0.108s | 19 Queries | GZIP : Off ]