Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2989 ]  Стрaница Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Ростех начал поставки импортозамещенной СВЧ-электроники для телекома

Изображение
Модуль СВЧ М34230 © rostec.ru

Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) поставил первые СВЧ-модули собственного производства для аппаратуры наземного, воздушного и космического базирования. Эти устройства представляют собой ключевой элемент в современных радиотехнических системах и предназначены для замены зарубежных аналогов, ранее поставлявшихся из США, Германии и Франции — об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Модули СВЧ серии М34230 разработаны Специальным конструкторским бюро по релейной технике (СКТБ РТ, входит в холдинг «Росэлектроника»). Они полностью заменяют модули серий 535, 545 и 565 фирмы Dow Key Microwave Corporation (США), а также являются функциональной заменой комплектующих фирм Radiall SA (Франция), Teledyne Technologies Incorporated (США), Tesat-Spacecom (Германия). Применение современной отечественной электронно-компонентной базы позволило снизить цену российских СВЧ-модулей на 40-55% по сравнению с зарубежными аналогами.

«На протяжении многих лет в сегменте СВЧ-модулей доминировали иностранные производители. Ограничение поставок зарубежной ЭКБ создавало сложности при разработке отечественной аппаратуры. Применение модулей М34230 производства СКТБ РТ сократит сроки проектирования и производства конечных изделий и снизит их себестоимость. Предприятие уже передало заказчикам более 80 СВЧ-модулей и продолжает наращивать их выпуск», — отметил заместитель генерального директора СКТБ РТ по развитию бизнеса Дмитрий Бадулин.

Новые СВЧ-модули разработаны для коммутации высокочастотных сигналов с частотой до 18 ГГц, что делает их универсальными для применения в различных условиях. Они обладают повышенной устойчивостью к экстремальным нагрузкам: устройства способны выдерживать многократные механические удары с ускорением до 50g, что эквивалентно воздействию мощных вибраций и тряски. Кроме того, модули сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне — от -60 до +85 градусов по Цельсию, что позволяет использовать их как в условиях арктического холода, так и в жарком климате.

Особого внимания заслуживает их устойчивость к акустическим нагрузкам. Модули способны функционировать при уровне шума до 150 дБ, что сопоставимо с воздействием ударной волны сверхзвукового самолета или выстрелом из гладкоствольного ружья 12-го калибра. Для сравнения, такой уровень шума превышает порог болевого ощущения для человека и может привести к слуховой травме.

Важно отметить, что СВЧ-модули на 100% состоят из материалов и комплектующих, произведенных в России.

https://rostec.ru/media/pressr ... start

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Первый в регионе круглогодичный морской курорт «Белая Дюна» появится к юго-западу от посёлка Поваровка

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Ростех развивает цифровые решения для технологической независимости

Изображение

Госкорпорация представила инновационные разработки на конференции Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования

Госкорпорация Ростех представила инновационные разработки на флагманской кросс-отраслевой конференции Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования (АКПО-Конф). Современные ИТ-решения Корпорации призваны повысить технологический суверенитет страны.

Центральное место на стенде Ростеха заняла Автоматизированная система управления результатами интеллектуальной деятельности от «РТ-Интеллектэкспорт». Она упрощает управление интеллектуальной собственностью и автоматизирует работу патентных отделов. Также был представлен электронный каталог единых типовых форм документов от «РТ-Докс» — экспертная система, значительно ускоряющая процессы создания и согласования документов в крупных компаниях.

«РТ-Иридиум» продемонстрировала свой почтовый сервер-клиент DeepMail, а также систему виртуализации и собственный VDI (технологию создания виртуальных рабочих мест с доступом к инфраструктуре предприятия через любое устройство с интернетом и без). НПП «Исток» им. Шокина показало свои разработки в области цифрового производства и персональных медпомощников.

«Сегодня важно объединять усилия государства, бизнеса и науки для создания конкурентоспособных решений, которые обеспечат технологическую независимость России. Ростех, как один из лидеров цифровизации, видит свою миссию не только в разработке передовых технологий, но и в создании экосистем, которые будут способствовать устойчивому развитию всей страны. Участие в таких конференциях позволяет нам демонстрировать свои достижения, а также находить новые точки роста, укреплять партнерства и формировать запросы на инновации, которые отвечают вызовам современности», — сказал заместитель гендиректора Ростеха Александр Назаров.

Руководитель направления ИТ Департамента цифровой трансформации Госкорпорации Ростех Антон Поликарпов в рамках конференции выступил с докладом на круглом столе «Единая ИТ-экосистема на базе решений российских вендоров».

«Экосистемы в ИТ упрощают интеграцию решений, снижают затраты и повышают надежность, что особенно важно в условиях импортозамещения. Наш опыт реализации проекта Автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью показал, что такие задачи требуют слаженной работы множества команд, оперативности и высокой надежности. Российские продукты могут быть конкурентоспособными, поддерживая открытые стандарты и гибридные среды», — отметил Антон Поликарпов.

Особый интерес на конференции вызвали решения экосистемы RT Protect, разработанные «РТ-Информационная безопасность»
Госкорпорации Ростех. В их числе сервис исследования защищенности внешних активов RT Protect EASM и модуль противодействия программам-шифровальщикам «Антишифр», являющийся неотъемлемой частью продукта RT Protect EDR. В линейку продуктов также входит RT Protect TI.

АКПО-Конф состоялась 6 марта в Экспоцентре на Краснопресненской набережной в Москве. В первый раз мероприятие прошло в 2024 году. Его главная цель — обмен экспертизой в ИТ-сфере, в том числе обсуждение приоритетов отрасли на 10-летнюю перспективу. Площадка организована по запросу крупнейших бизнесов России.

https://rostec.ru/media/news/r ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
В Новороссийске завершилась масштабная реконструкция морского пункта пропуска

Изображение

В Новороссийске завершилась крупномасштабная реконструкция морского пункта пропуска на территории ООО «БТОФ-терминал». Благодаря проведённым работам, экспортно-импортные мощности порта значительно увеличены. Теперь обновлённый терминал способен принимать более 200 судов в год и обрабатывать до 500 тысяч тонн нефтепродуктов.

Представители Минтранса России, Росгранстроя и других контролирующих ведомств высоко оценили результаты модернизации. Межведомственная комиссия провела тщательную проверку всей инфраструктуры, включая здания, технические сооружения и зоны для пограничного, таможенного и иных видов контроля. Специалисты подтвердили, что объект полностью соответствует проектной документации и готов к полноценной эксплуатации.

В ходе модернизации были расширены территории терминала, улучшена инфраструктура для быстрой обработки грузов, а также внедрены современные технологии контроля. Эти меры позволят ускорить логистические процессы, сократить время простоя судов и повысить общую пропускную способность порта.

https://mintrans.gov.ru/press- ... news/

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль

Регистрация: 22.09.2014
Сообщения: 6668
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Украина
Балалайка. Спистили у казахов

_________________
некуй голодным пьяным куйло-манголам шастать вокруг моего забора.
Пистуйте работать

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 58469
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 1104 раз.
ТС, только не удаляет пост кастрюли. Дурость какла должна быть видна всем. :sh:

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Космонавты с борта МКС снимают земную поверхность гиперспектрометром для мониторинга чрезвычайных ситуаций

Изображение

На Международной космической станции продолжается полёт российских участников 72-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина, Ивана Вагнера и Александра Горбунова.

5 марта по программе полёта российского сегмента станции выполнены:

-эксперимент «Фотобиореактор» (культивирование микроводорослей в условиях микрогравитации);

-эксперимент «Взаимодействие-2» (изучение закономерностей поведения экипажа в длительном космическом полёте);

-эксперимент «УФ-атмосфера» (картография ночной атмосферы в ближнем ультрафиолетовом диапазоне широкоугольным детектором с большой апертурой и высоким пространственно-временным разрешением);

-эксперимент «Кварц-М» (определение механизмов, зон возникновения и развития космической коррозии материалов и покрытий внешних рабочих поверхностей модулей российского сегмента МКС для разработки рекомендаций по их защите от её воздействия);

-эксперимент «Ассистент» (формирование специальной базы аудиоданных, учитывающих особенности звукообразования в условиях космического полёта и обучения программного алгоритма на основе искусственного интеллекта);

-эксперимент «Ураган» (получение гиперспектральных изображений земной поверхности в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах спектра);

-подготовка Александра Горбунова к возвращению на Землю на пилотируемом корабле Crew Dragon, запланированному на середину марта, изучение материалов тренировки по расcтыковке корабля;

-работы с грузовым кораблём «Прогресс МС-30» — перенос грузов на станцию, перекачка урины из станционных ёмкостей в бак корабля, наддув МКС воздухом из баллона корабля на 7 мм рт.ст.;

-работы с аппаратурой широкополосной системы связи в служебном модуле «Звезда»;

-работы с системой кондиционирования воздуха СКВ-2 в служебном модуле «Звезда»;

-техническое обслуживание систем обеспечения жизнедеятельности.

Материал подготовлен при содействии Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина

https://www.roscosmos.ru/41278/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Ростех впервые показал испытания стекла для МС-21 на прочность.

Изображение

Остекление для пассажирского лайнера МС-21 изготовило наше Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина. Это полностью российское изделие в рамках сертификационных испытаний выдержало попадание птицы на скорости более 600 км/ч. Такое прочное стекло нужно, чтобы защитить пилотов от возможного попадания птиц в кабину во время полета. На первом видео представлены испытания бокового стекла, на втором – заднего, на третьем – лобового.
«Лобовое стекло кабины пилота МС-21 представляет собой семиплекс – четыре силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой. Оно обладает функцией электрообогрева. Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температур и всегда сохраняет высокие оптические свойства. Также изделие отличается высокой прочностью. Для этого применяют технологию ионообменного упрочнения силикатного стекла. Решение позволяет создавать остекление со сложной геометрией, которое в шесть-восемь раз прочнее обычного», – сказали в Ростехе.
Помимо остекления «Технология» выпускает алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, звукопоглощающие конструкции и притираемые панели для перспективных авиадвигателей ПД-14 и ПД-8, а также другую инновационную продукцию для авиастроения.


phpBB [media]

https://dzen.ru/b/Z8mV6VF06kMr1Xrm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Во Владивостоке открылся новый спортивный комплекс для юных гимнасток

Изображение

Воспитанницы спортивной школы города Владивостока по гимнастике уже успели опробовать новое помещение. В честь открытия комплекса они подготовили показательные выступления, продемонстрировав грацию и мастерство. Зрители смогли оценить высокий уровень подготовки юных гимнасток.

Открытие комплекса стало долгожданным событием для спортсменов. Теперь здесь будет базироваться детско-юношеское отделение спортивной школы по гимнастике, что позволит разгрузить основное здание на улице Пограничной, где тренировки проходят уже много лет.


Изображение

Реконструкция здания на Океанском проспекте стала возможной благодаря реализации мастер-плана Владивостока и финансированию из специального казначейского кредита. В рамках модернизации были утеплены и облицованы фасады, приведены в порядок стены, полы и освещение спортивного зала, заменены инженерные сети, установлены системы охраны и вентиляции, а также выполнены другие важные работы.

Новый комплекс обещает стать центром притяжения для юных талантов и важным шагом в развитии спортивной инфраструктуры региона.

Изображение
https://primorye24.ru/news/pos ... astok

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Автозавод «Урал» готовит дорожный грузовик нового поколения.

Изображение

Фотографию опытного образца дорожного самосвала «Урал» следующего поколения опубликовало издание «Авторевю».

Машина получила кабину китайского завода Qixing, который выпускает разные кабинные модули по заказам клиентов. По данным Quto, китайский производитель поставляет полнокомплектную кабину в нескольких исполнениях: коротком дневном, удлинённом магистральном и даже двухрядном, например, для пожарных машин.

Пока что не сообщается, когда «Урал» начнёт выпускать такие автомобили. Появление на публике опытного образца указывает, что презентация может состояться даже на весенней выставке EXPO 2025.

Нынешняя кабина досталась «Уралу» от итальянского IVECO TurboTech образца 1981 года.

https://quto.ru/news/kakimi-bu ... 5.htm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Спортивные центры для детей открылись в Красноярске

Изображение

Японские и китайские единоборства, самбо, вольная борьба и бокс. Основатель фонда «Вольное Дело» Олег Дерипаска открыл в Красноярске и Дивногорске детские спортивные центры «Сокол». Это новые комплексы с современным оборудованием и удобной инфраструктурой. Юных спортсменов здесь бесплатно обучают профессиональные тренеры.

phpBB [media]


Но спортивная подготовка — далеко не все, что дает центр своим воспитанникам. Сила духа, выносливость стойкость — вот, чему учат единоборства. ТВК побывали на открытии центров.

Изображение
https://vkvideo.ru/video-26124 ... 74509

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
РС выдал документы на рыболовное судно «Капитан Соколов»

Изображение

На класс Регистра на судостроительном заводе ОСК Северная верфь построен головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701.

Комплект документов РС на судно выдан 7 марта 2025 года.

Строительство и испытания траулера велись под техническим наблюдением специалистов Балтийского филиала (БФ) РС.

В церемонии вручения классификационных документов приняли участие заместитель директора БФ Сергей Демин и главный инженер-инспектор БФ Андрей Южанский.

Большой морозильный рыболовный траулер-процессор построен по заказу рыбопромышленной группы «Норебо».

Судно предназначено для промысла трески, пикши и других видов рыб, спроектировано с учетом современных экологических стандартов и оснащено оборудованием для безотходной переработки улова и хранения на борту.

Символ класса РС: KM⍟ Ice3 (hull) Ice2 (machinery) AUT1 Fishing vessel.
https://t.me/nordsyofficial/724

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
В 20 микрорайоне Зеленограда открылась обновленная поликлиника № 2 центральной больницы

Изображение

3 марта открылась после модернизации по новому московскому стандарту взрослая поликлиника в корпусе 2042. В ней появились кабинеты КТ и МРТ, которые начнут работу позже, и другое новое оборудование. Также в отремонтированные помещения вернулся из больницы круглосуточный взрослый травмпункт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.netall.ru/medicine ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Импортозамещение. Февраль 2025 года

Изображение

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 2161 проект импортозамещения!

1. Первый из двух заказанных на Обуховском заводе тоннелепроходческих комплексов готов.

«Только что Обуховский завод собрал и представил первый из двух заказанных нами проходческих щитов диаметром 5,6 метра», — сообщили в Администрации Санкт-Петербурга.

Таким образом в России возрождено производство горнопроходческих щитов для метро. Долгое время мы использовали только импортные щиты. https://sdelanounas.ru/blogs/166573/

2. ОДК получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650 В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса — взлетной массой до 4 тонн.

ВК-650 В установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т.Ц https://sdelanounas.ru/blogs/166675/

3. Компания «Элтемикс Лаб» первой в России разработала и внедрила в производство автоматические пробоотборники для зерновых и масличных культур с каротажным щупом. Первые пробоотборники с каротажным щупом уже вышли с производства. Установка оборудования на агропредприятиях планируется в первом полугодии 2025 года.

Директор компании «Элтемикс Лаб» Игорь Пикалов: «Изначально в планах было попытаться сделать аналог зарубежного пробоотборника, чтобы он был ниже по цене. Средняя стоимость импортных пробоотборников начинается от 30 000 евро и заканчивается далеко за 70 000. Скажем честно, не всем предприятиям это по карману. Но в какой-то момент мы немного сместили вектор своей стратегии в сторону производства достойного технологичного оборудования для наших аграриев, без задачи получить какую-то сверхприбыль. Так и вышло. Так же как и любые другие производителя, мы стараемся по максимуму модифицировать наше оборудование с течением времени.» https://sdelanounas.ru/blogs/166721/

4. Ростех показал один из ключевых элементов управления для импортозамещенного SJ-100.

На базе лазерных гироскопов КРЭТ создает бортовые инерциальные навигационные системы (БИНС), необходимые для современных летательных аппаратов.Такие БИНС приходят на смену навигационным системам на базе «классических» механических гироскопов, которые не удовлетворяют современным требованиям по времени готовности, ресурсу, надежности и точности. Подобное оборудование либо комбинируется со спутниковыми системами, либо заменяет их. https://sdelanounas.ru/blogs/166794/

5. Холдинг «СОЮЗНАБ» запустил в подмосковном Красногорске первое в России производство криогранулированных заквасочных культур на базе подмосковной компании ООО «Зелёные линии», входящей в его состав.

Технология включает 8 высокоточных стадий. Предприятие стало третьим в мире, освоившим эту технологию, укрепив позиции страны в области биотехнологий.

Инвестиции в проект составили 500 млн рублей.

Как отмечают в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, в условиях импортозамещения запуск производства является значительным шагом вперёд. https://sdelanounas.ru/blogs/166883/

6. Холдинг «Нацимбио» (входит в Ростех) разработал первую российскую комбинированную вакцину против дифтерии, столбняка и коклюша для взрослых. Препарат, названный аАКДС-М, уже прошел клинические испытания, подтвердившие его безопасность и эффективность. Документы для регистрации вакцины поданы в Минздрав России.

После регистрации вакцину начнут выпускать на заводе в Перми. Это важный шаг для импортозамещения, так как ранее подобные препараты завозились из-за рубежа. https://sdelanounas.ru/blogs/166929/

7. Специалисты научного института «Роснефти» в Москве впервые в России разработали рецептуру и технологию производства нового продукта малотоннажной химии* — пероксидного инициатора полимеризации. Этот продукт полностью создан из отечественного сырья и не только соответствует лучшим мировым аналогам, но и превосходит их по ряду ключевых параметров.

Инициаторы полимеризации широко применяются в промышленности для производства присадок к дизельным топливам, а также различных полимеров, таких как пластмассы, каучуки, краски, клеи и многое другое. Успешные испытания нового продукта уже проведены на производственных площадках «Роснефти» — Ангарском заводе полимеров и Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза. https://sdelanounas.ru/blogs/166970/

8. Станкостроительный холдинг «СТАН», входящий в состав Госкорпорации Ростех, представил первый полностью российский пятиосевой станок с ЧПУ VMB 800, предназначенный для обработки литых корпусных деталей, используемых в авиационной и вертолетной промышленности. Как об этом сообщила пресс-служба Ростеха, этот станок способен эффективно обрабатывать сложные авиационные компоненты, где критически важна высокая точность изготовления. VMB 800 не имеет аналогов среди российского оборудования и является значимым достижением в области станкостроения.

Обрабатывающий центр VMB 800 оснащен высокоскоростным шпинделем и системой числового программного управления, разработанными и произведенными в России. Также на станке установлен безынерционный гидравлический тормоз поворотных осей отечественного производства. https://sdelanounas.ru/blogs/166957/

9. Партия конвертеров озона, разработанных химиками Томского государственного университета, произведена на площадке Инжинирингового химико-технологического центра и поставлена на Иркутский авиационный завод ПАО «Яковлев». Конвертеры будут устанавливаться на гражданские авиалайнеры. В течение 2024 года эти устройства, входящие в систему безопасности самолета, проходили сертификационные испытания. Разработка ТГУ получила литеру О 1 и полностью готова к внедрению в российский авиапром.

Лидерами по производству конвертеров в мире являются американская AeroSpace и немецкая BASF, но теперь своё производство есть и у России. Это поможет решать одну из стратегически важных для страны задач по развитию отечественного авиастроения. https://sdelanounas.ru/blogs/166951/

10. В РФ начато собственное производство компонента для зубной пасты.

ТОМСК, 28 февраля. /ТАСС/. Технологию производства порошкового силикагеля, разработанного учеными Томского государственного университета (ТГУ), масштабировали для внедрения российскими предприятиями. Вещество не уступает импортному аналогу и необходимо для производство зубных паст, косметических и гигиенических средств, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

В условиях санкций российские производители зубной пасты и косметических средств столкнулись с нехваткой обязательного компонента — порошкового силикагеля. Он обеспечивает нужную консистенцию и чистящие свойства гигиенических средств.
https://sdelanounas.ru/blogs/167019/
https://sdelanounas.ru/blogs/167153/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
В компании «Технодрон» рассказали RT о новых моделях FPV-дронов на оптоволокне

Изображение

Московское предприятие «Технодрон» активно занимается разработкой новых моделей FPV-дронов, использующих оптоволоконную систему связи. Основной целью является улучшение характеристик катушек и увеличение дальности применения. С 2024 года компания начала поставлять в зону СВО оптоволоконный дрон «Скворец», который обладает высокими боевыми характеристиками. Его полезная нагрузка достигает 3,5 кг, максимальное время полёта составляет 12 минут, а скорость может достигать 150 км/ч. Дрон способен работать на расстоянии до 8 км, оснащён камерой высокого разрешения для точного наведения, а также бортовым компьютером с системой стабилизации. На него можно устанавливать широкий спектр боеприпасов, включая термобарические и кумулятивные заряды, что делает его мощным инструментом для уничтожения бронетехники и укреплённых позиций противника.

Разработка «Скворца» проходит при поддержке Центра беспилотных систем и технологий (ЦБСТ), (https://t.me/ANO_CBST/499) который занимается продвижением инновационных военных технологий. В ближайшие месяцы «Технодрон» планирует представить новые модели FPV-дронов с облегчёнными катушками и увеличенной длиной кабеля, что позволит существенно повысить дальность полёта. Кроме того, компания ведёт испытания многоразовых катушек, которые смогут использоваться повторно, а также разрабатывает специализированный дрон-перехватчик, предназначенный для борьбы с вражескими беспилотниками.

Главным преимуществом оптоволоконных FPV-дронов является их полная неуязвимость перед средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Управление и передача данных осуществляется по кабелю длиной до 20 км, который тянется за дроном из катушки, крепящейся на его нижней части. Такое решение исключает радиосигнал и делает оператора незаметным для систем радиоэлектронной разведки (РЭР) противника. Однако, несмотря на уникальные преимущества, такие дроны сложны в эксплуатации.

Генеральный директор КБ «АвиаНовации» Сергей Товкач поясняет, что оптоволоконный беспилотник — более сложная и дорогая модель в сравнении с привычными FPV-дронами. Его производство требует значительно больше времени и ресурсов, но при этом его невозможно заглушить РЭБ, что делает его крайне эффективным для атак на объекты, находящиеся под мощным радиоэлектронным прикрытием. Инструктор БПЛА Антон Соболев подчёркивает, что важнейшим аспектом управления таким дроном является правильный взлёт и плавность полёта, поскольку оптоволокно может запутаться из-за ветра и порваться, что приведёт к потере связи и управления.

С начала боевого применения оптоволоконные FPV-дроны нанесли значительный урон противнику, но, как отмечает военкор Алексей Кожевников, ВСУ пока не выработали тактики борьбы с этим типом дронов. Он также подчёркивает, что «именно российские военные первыми начали массово применять такие дроны», и пока Украина не нашла эффективного способа их подавления.

Помимо «Скворца», в зоне СВО активно применяются и другие модели оптоволоконных дронов. «Князь Вандал Новгородский», разработанный НПЦ «Ушкуйник», обладает полезной нагрузкой 3 кг, дальностью до 15 км и способен наносить удары по хорошо защищённым объектам. Производственные мощности компании позволяют выпускать до 5 тысяч таких БПЛА ежемесячно. Ещё одним примером является дрон «Пиранья-13», предназначенный для дистанционного минирования, логистических операций и атак по бронетехнике.Эксперты уверены, что использование оптоволоконных FPV-дронов будет только расширяться, особенно в условиях активного радиоэлектронного противодействия. Однако технология требует дальнейшего совершенствования: необходимо уменьшить вес катушки, увеличить дальность полёта и повысить устойчивость оптоволоконной связи к механическим повреждениям. Несмотря на эти вызовы, дрон «Скворец» и его аналоги уже сегодня считаются оружием прорыва, способным радикально изменить тактику ведения боевых действий.

https://russian.rt.com/russia/ ... c-svo

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Самая мощная турбина России подтвердила свою надежность

Изображение

Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) выполнили плановое техническое обслуживание первой российской турбины высокой мощности ГТД-110М. Эта установка с осени прошлого года функционирует в составе ТЭС «Ударная» на Кубани. К началу текущего года общая наработка турбины превысила 4 тысячи эквивалентных часов, из которых более 2 тысяч часов приходятся на полноценную промышленную эксплуатацию. Проведенное обслуживание подтвердило высокую надежность всех систем ГТД-110М. Об этом сообщает официальный телеграмм канал Ростеха.

«ГТД-110М производства нашей ОДК — это первая турбина большой мощности, полностью разработанная и произведенная в России. Всегда немного волнительно, когда такой амбициозный проект, результат труда сотен ученых и инженеров, переходит в стадию реального внедрения и промышленной эксплуатации. Сегодня наработка турбины составляет уже несколько тысяч часов и можно с уверенностью сказать, что ГТД-110М подтвердила верность расчетов, конструкторских решений и свою надежность. Турбина уверенно поставляет электроэнергию в Единую энергосистему страны. На мощностях ОДК идет строительство очередных серийных силовых установок большой мощности», — сказали в Ростехе.

ТЭС «Ударная», построенная нашей компанией «Технопромэкспорт», с момента запуска в 2024 году выработала для Краснодарского края более 3,3 млрд кВт*ч электроэнергии.

Установленная мощность станции составляет 560 МВт. Ее выработка покрывает более 30% от общего объема электроэнергии, производимой всеми электростанциями Краснодарского края. На сегодняшний день это самая современная парогазовая тепловая электростанция в России. Она обеспечивает электроэнергией жилищно-коммунальный сектор и промышленные предприятия Юга России.

ГТД-110М является самой мощной из произведенных в России и работающих в промышленной эксплуатации турбин высокой мощности. При этом «Силовые машины» завершили изготовление первой серийной газовой турбины еще большей мощности — ГТЭ-170.1, но она еще не эксплуатируется в составе электростанции и только планируется для проекта строительства Каширской ГРЭС.

https://t.me/rostecru/8921

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
600 редукторов ЭГЭ2Тв для «Иволга 4.0», механический пресс 8000 тонн, газовая турбина ГТЭ-170.1

phpBB [media]


00:23 Холдинг «Высокоточные комплексы», входящий в состав Госкорпорации Ростех, передал МЧС России первую в 2025 году партию снегоболотоходов ТМ-140. Эти машины отличаются высокой проходимостью и способны эффективно работать даже при экстремально низких температурах. Техника, произведенная Курганмашзаводом, уже отправлена к месту службы в Республику Саха (Якутия).

01:30 На Уралвагонзаводе с 2022 года введено в эксплуатацию около 500 единиц нового оборудования для производства спецтехники, подвижного состава и другой гражданской продукции под брендом УВЗ.
В подразделениях предприятия установлено современное сварочное, грузоподъемное, кузнечно-прессовое оборудование, универсальные станки и обрабатывающие центры. Значительная часть оборудования — это специализированные установки, разработанные по чертежам конструкторов УВЗ.

02:44 Демиховский завод вышел на производство 600 редукторов в год для новых электропоездов.
В течение 2024 года здесь вышли с нуля на выпуск 50 редукторов в месяц (600 единиц в год) для новых электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0». Редуктор рассчитан на 40-летний срок эксплуатации, предназначен для применения в составе моторно-редукторного блока и является частью тягового привода электропоезда.

04:06 Объединённая двигателестроительная корпорация поставила партию двигателей ПД-14 для установки на импортозамещённый пассажирский самолёт МС-21 для коммерческой эксплуатации.
Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.

05:11 К концу 2024 года количество эксплуатируемых в России промышленных роботов достигло 14 382 единиц. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 12 841 штуку. Таким образом, зафиксирован рост на 12%. Об этом говорится в обзоре Центра развития промышленной робототехники Университета Иннополис.
Отмечается, что в России сфера робототехники представлена как минимум 73 компаниями. Непосредственно производством машин занимаются 19 предприятий. Еще 56 компаний предоставляют услуги по интеграции, а пять организаций специализируются на выпуске комплектующих.

06:25 Новая роботизированная линия пресса запущена в кузнечном цеху Челябинского кузнечно-прессового завода. В феврале линия вышла на проектную мощность, серийно выпускаются ключевые запланированные изделия.
Основой линии стал мощный кривошипный горячештамповочный пресс 8 000 тонн силы.
Механический пресс 8000 тонн, благодаря уникальным характеристикам, позволяет производить точные и при этом тяжёлые детали с уменьшением последующей механической обработки, по сравнению с традиционными методами изготовления.
Отдельные виды деталей современных грузовых автомобилей изготавливаются только на механических прессах 8000 тонн, и за счёт этого достигается оптимальное соотношение качества и себестоимости, которое невозможно получить при других вариантах.

07:31 «Силовые машины» изготовили и подготовили к отгрузке первую инновационную газовую турбину ГТЭ-170 для проекта строительства на Каширской ГРЭС двух дубль-блоков ПГУ общей мощностью более 900 МВт.
Газовая турбина ГТЭ-170.1 успешно прошла программу заводских контрольных испытаний, ключевым и заключительным этапом которой стало вращение ротора турбины валоповоротным устройством. В газовой турбине применены передовые технологии и современные материалы, включая компоненты горячего тракта, для изготовления которых «Силовые машины» создали новое высокотехнологичное производство лопаток. Турбина разработана с учетом требований государственных и отраслевых стандартов Российской Федерации.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
В Москве отреставрируют Ростокинский акведук

Изображение

Москва. 9 марта. INTERFAX.RU - В Москве обновят и отреставрируют Ростокинский акведук, завершить работы планируется в третьем квартале 2025 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своём телеграм-канале/

В частности, предстоит расчистка облицовки фасадов и лестниц с их последующей реставрацией, замена повреждённых деревянных конструкций навеса и кровли, реставрация беседок-павильонов и укрепление кладки. Запланирована замена инженерного оборудования, включая гидроизоляцию, обновление водоприёмных колодцев и имитации водотока, а также укрепление конструкций моста, уточняется в сообщении.

Ростокинский акведук, построенный в 1779-1785 годах, был частью первого Екатерининского (Мытищинского) водопровода. В 1902 году водопровод был модернизирован, вода по нему поступала в столицу до 1962 года. После на протяжении нескольких десятилетий он служил опорой для теплотрассы. В 2007 году его переделали в пешеходный мост.

https://dzen.ru/a/Z82P18Z5tHURtYdL

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
“Иногда они возвращаются”: в России зажигается целая отрасль дирижаблей нового поколения

Символы эпохи 20 века — дирижабли. Когда-то они уже реализовали мечту человечества о небесных путешествиях. Потом их забыли на долгие восемь десятилетий, и вот теперь они возвращаются. Прямо здесь, в наши дни, в России с объединением множества научных институтов и специалистов зажигается новая отрасль, проектирующая воздушные корабли, не имеющие аналогов в мире.

Изображение

Возрождение эпохи
Несмотря на всю техническую изысканность полёта мысли сумрачного инженерного гения, век дирижаблей оказался крайне недолог.

Облетевшие весь мир пламенные кадры последних минут жизни крупнейшего в истории немецкого межконтинентального дирижабля «Гинденбург» стали проклятием для всей индустрии летательных аппаратов. Но, конечно, будет лукавством сказать, что одно крушение погубило всю отрасль.

Падение 245-метрового «Гинденбурга» произошло в 1937 году. Но похоронило дирижаблестроение события, произошедшие двумя годами позже. Начавшийся в 1939 году по вине Третьего Рейха конфликт стал главным триггером отказа от летательных аппаратов легче воздуха.

Подталкиваемые вoенной необходимостью технологии авиастроения за последующие годы совершили огромный скачок. Апогеем всего этого действа можно назвать первый трансатлантический перелёт, совершенный 19 мая 1942 года на бомбардировщике ТБ-7, который с секретной дипломатической миссией летел из СССР в Вашингтон через Лондон.

Межконтинентальные перелёты на самолётах действительно совершались и ранее, только это практически всегда были легкомоторные машины, управляемые к тому же энтузиастами. А сами экспедиции сопровождались длительной подготовкой.

На фоне таких успехов уязвимые с военной точки зрения, медлительные и не очень поворотливые дирижабли представлялись не очень-то привлекательным предприятием. После окончания Второй мировой весь наработанный научно-технический задел был использован для создания стратегических бомбардировщиков, способных лететь на расстояния в 8–10 тыс. км и даже больше. Постепенно появлялись и гражданские лайнеры. Опыт, полученный при создании бомбардировщиков, пригодился для строительства первых дальнемагистральных пассажирских самолётов. Про дирижабли на фоне таких головокружительных успехов никто и не вспоминал. А дальше — больше.

Учитывая технологическое противостояние двух сверхдержав при разработке всё новых и новых самолётов, экономическую сторону вопроса никто и не считал. Собственно, экономика и погубила в последующем проекты сверхзвуковых гражданских самолётов. По мере увеличения воздушного грузопотока и коммерциализации отрасли экономику начали считать всё более и более скрупулёзно, и в начале нового тысячелетия снова призадумались о давно забытом.

Изображение

С полки истории
Возобновившийся в наступившем XXI веке интерес к дирижаблям стал ответом на вопрос «как сделать логистику быстрее и дешевле?». Логистические компании посчитали, что было бы неплохо перемещать грузы по небу со скоростью хорошего грузового состава, не тратя на поддержание высоты драгоценное топливо. Кроме того, со времён отказа от дирижаблей появились новые технологии и подходы, очень далеко шагнуло материаловедение, появились системы позиционирования и микропроцессорного управления. В довольно хороших количествах из природного газа стали добывать негорючий гелий. В общем, всё созрело для того, чтобы вытащить из-под сукна старые наработки и воссоздать их на новой технологической базе. На фоне всего этого не мог не появиться следующий проект.

4 марта 2025 года, мы думаем, несомненно войдёт в анналы истории как день, когда колесо фортуны второй раз в истории качнулось в сторону самого романтичного вида транспорта из когда-либо придуманных человеком. Случай, надо признать, сам по себе беспрецедентный.

В начале марта проект «Дирижабли нового поколения» официально стартовал. За 6 месяцев, предшествовавшие запуску, команда проекта успела сколотить мощнейшую кооперацию с участием ведущих российских профильных институтов и конструкторских бюро. Масштаб проделанной работы вселяет веру в то, что задумка будет доведена до логического завершения.

Занимаются партнёры проекта всем, начиная от создания и изучения материалов, заканчивая разработкой авионики и двигательных установок. Что уж говорить, если отметилась во всём этом движении даже корпорация «Роскосмос», которая обладает одними из лучших технологий по производству солнечных панелей, они, по задумке инициаторов проекта, могут стать источником энергосбережения аэростата.

Стоимость всего проекта оценивается в $100 млн (по текущему курсу 90 млрд рублей). За эту стоимость в России хотят построить целую индустрию, которая будет разрабатывать, строить и эксплуатировать дирижабли грузоподъёмностью до 200 тонн на самых разных маршрутах. Эксплуатировать причём не только в РФ, но и по всему миру. И успехи в этом направлении уже имеются.


Первый пошёл
Первый летательный аппарат команда «Аэроновы» хочет достроить и сдать в эксплуатацию уже в 2025 году, а полученные средства выплатить инвесторам в качестве дивидендов. Ещё до старта проекта через краудинвестинг привлечено больше $2 млн. Так гласят данные компании Solar Group, занимающейся организацией процесса финансирования. Не менее примечательна и сама Solar Group Limited. Это международная (на самом деле российская) финансовая компания с 8-летним стажем работы в краудинвестинге. Собственно, она и занималась привлечением средств в другой проект под названием ПКТБ «Совэлмаш».


Изображение
https://dzen.ru/a/Z8oiN8NMEjgIf9b4


   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30559
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Как петербургские учёные увеличили точность навигации: светодиоды против спутников

Представьте дрон, который в густом тумане садится на палубу ледокола с отклонением в 4 мм. Или робота, доставляющего груз в узкий складской проём, где даже погрузчик не развернётся. Такие сценарии стали реальностью благодаря системе «Восток» от ИТМО, которая превосходит GPS по точности. Но как обычные светодиоды смогли переиграть космические технологии?


Изображение

Секрет точности: почему спутники проиграли гонку за миллиметры

«Всё гениальное просто: два светодиода, установленные два светодиода, развернутые под специально рассчитанным углом, словно маяки для потерявшихся кораблей. Только вместо SOS они мигают на разных частотах — от размеренного 100 Гц до бешеного 1 кГц. Дрон ловит эти сигналы специальным «глазком», а бортовой компьютер, будто опытный штурман, прокладывает курс.«Это похоже на игру в «маячки»: чем ближе дрон к источнику света, тем сильнее сигнал», — поясняет аспирант ИТМО Тимофей Мельников(источник).Это не магия — чистая физика. Каждый импульс света содержит цифровой код, который фотоприёмник расшифровывает точнее, чем криптограф взломанную телеграмму. И никаких спутниковых «костылей»!»

Изображение

QR-коды vs светодиоды: 0 шансов устаревшим технологиям

Традиционные методы навигации в замкнутых пространствах давно упёрлись в потолок. Камерам нужно идеальное освещение, а для LiDAR — сложные и дорогие датчики. Система ИТМО обходится без этого: тесты на заводе «Севкабель» показали, что «Восток» сохраняет точность даже при задымлении и вибрации от работающих станков. Экономия налицо: внедрение системы на склад обойдётся в 7 раз дешевле, чем установка камер с ИИ-аналитикой.

Где «Восток» меняет стандарты: от Арктики до агрокомплексов

Система «Восток» активно внедряется в сферах, где классические навигационные технологии сталкиваются с ограничениями. В Арктике, например, её тестируют на атомных ледоколах: дроны с этой системой сохраняют точность позиционирования до 4 мм даже в условиях снежных бурь. Для сравнения — GPS RTK в таких же ситуациях даёт погрешность 1–2 см. Эта разница критична для задач вроде автоматической посадки на движущиеся платформы, где ошибка в пару сантиметров может привести к столкновению.


Изображение

В промышленности система доказала свою эффективность при мониторинге инфраструктуры. На металлургических предприятиях дроны с «Востоком» обнаруживают дефекты трубопроводов толщиной от 1 мм. Такая точность помогает выявлять коррозию на ранних этапах, что особенно важно в агрессивных средах, где скорость разрушения металла достигает 20 мм в год.

Неожиданной областью применения стали тепличные хозяйства. Здесь роботы с «Востоком» обрабатывают растения с ювелирной точностью, сокращая расход удобрений за счёт точечного внесения. По данным агрокомбинатов, это позволяет экономить до 30% ресурсов без потери урожайности.

В логистике система демонстрирует потенциал в автоматизации сложных операций. На примере портовых испытаний дроны с «Востоком» успешно доставляли грузы через люки диаметром 2 метра, позиционируясь с точностью до 5 см. Подобные решения ускоряют процессы в 3–4 раза по сравнению с ручным трудом и повышают безопасность работ.

Вывод

Восток — не просто прорыв в навигации. Это технология, которая стирает границы между цифровым и физическим миром. Сегодня она помогает разгружать корабли, а завтра — спасёт жизни в завалах или потушит пожар в недрах шахты.

https://dzen.ru/a/Z8sF0Qvf5w96JGvo

   
  
    
 [ Сообщений: 2989 ]  Стрaница Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 150  След.




[ Time : 0.149s | 19 Queries | GZIP : Off ]