Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первую очередь нового терминала открыли в тюменском аэропорту Рощино

Изображение

Первую очередь нового терминала открыли в тюменском аэропорту Рощино 5 марта. По информации пресс-службы воздушной гавани, пассажирам доступны: выходы на посадку внутренних рейсов 1, 1А и 2, 2А; зона выдачи багажа пассажирам внутренних рейсов; зал повышенного комфорта (бизнес-зал); VIP-зал. На втором этаже этой части терминала вскоре заработает предполётный досмотр. Аэропорт носит имя учёного-химика Дмитрия Менделеева, поэтому фасад и интерьеры украшены стилизованными схемами химических элементов. В отделке использованы материалы, имитирующие дерево. Новое здание более просторное и светлое — во многих помещениях установлены панорамные окна. Попасть в аэропорт, пройти регистрацию и досмотр по-прежнему можно только в центральном здании. На этом этапе увеличится только путь к первым двум гейтам, а также в зал повышенного комфорта и бизнес-зал. Все работы по реконструкции аэровокзала запланированы к завершению до 2027 года. Он увеличится почти в два раза, станет современнее и удобнее. Появятся новые стойки регистрации, телетрапы.

phpBB [media]


Изображение

Предыдущая реконструкция тюменского аэропорта завершилась в 2017 году, а спустя шесть лет стартовало новое строительство.

Изображение
Новый терминал за месяц до открытия (фото автора) © t-l.ru

Впереди ещё несколько этапов строительства в результате которых аэропорт станет таким.

Изображение
https://t-l.ru/377080.html

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ВНИИФТРИ запустил новую линию для производства высокоточной электроники

Изображение

Московская область, 04 февраля — Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ввел в эксплуатацию новую высокотехнологичную линию для установки и соединения электронных компонентов на печатных платах для создания сложных электронных устройств. Новая линия поверхностного монтажа предназначена для выпуска универсальных цифровых осциллографов разработки института с полосой пропускания до 1 ГГц. Эти приборы востребованы у специалистов в области электроники и радиотехники и незаменимы в промышленной и научной среде.

«Для серийного производства высокоточных приборов мы активно совершенствуем производственные процессы и внедряем автоматизированное оборудование для реализации новых и перспективных задач. Это позволяет значительно повысить качество и эффективность выполняемых работ, минимизировать участие человека, а также существенно ускорить все производственные циклы», — отмечает начальник опытно-производственного технического центра ФГУП «ВНИИФТРИ» Игорь Лукьянов.

Новая линия обладает производительностью до 40 000 компонентов в час и открывает широкие возможности для реализации сложных задач в области создания высокоточной и надежной электроники. Она оснащена системой для групповой пайки компонентов, что обеспечивает не только стабильную повторяемость этапов, но и строгий контроль температурного режима, а также высокую точность и надежность соединений.

Контроль качества производимых изделий обеспечивается с помощью современной 3D-установки автоматической оптической инспекции. Данный инструмент минимизирует влияние человеческого фактора при поиске и анализе дефектов, позволяет выявлять отклонения с высокой точностью и гарантирует соответствие выпускаемой продукции самым строгим стандартам.

В настоящее время ВНИИФТРИ реализует пять опытно-конструкторских работ, в рамках которых разрабатывается 11 продуктов в области радиотехнических измерений.

https://www.vniiftri.ru/press/ ... niki/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский виноград покоряет винодельни: селекционеры выводят уникальные сорта, не боящиеся морозов

Изображение

Российский виноград покоряет винодельни: селекционеры выводят уникальные сорта, не боящиеся морозов. В 2024 году в Госреестр внесли сразу 10 новых сортов винограда, и почти все — отечественной селекции. Они не только дают щедрый урожай, но и спокойно переносят капризы климата, не боятся болезней и радуют виноделов стабильным качеством. От южных плантаций до сибирских полей — российские селекционеры создают сорта, способные выдержать даже суровую зиму, не теряя вкусовых характеристик. «Сибиряк Потапенко» справляется с лютыми морозами, а «Солярис Таманский» уже стал звездой производства качественных сухих вин на Северном Кавказе.

Крупнейшие винодельни страны всё чаще выбирают именно российские сорта. По словам экспертов «Фанагории», такие винограды прекрасно чувствуют себя в континентальном климате, а виноделы «Кубань-вино» отмечают их высокую урожайность и точные сроки созревания — идеальное сочетание для стабильного производства. Новая волна отечественной селекции не только укрепляет позиции российских вин на мировом рынке, но и даёт важную независимость от импортных лоз, закладывая основу для будущих винных побед.

https://nmosknews.ru/economy/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Министр обороны РФ А.Белоусов посетил РФЯЦ в Сарове

phpBB [media]


Министр обороны Российской Федерации Андрей Белоусов совершил рабочую поездку в город Саров, где посетил ряд структурных подразделений Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики.

Глава российского оборонного ведомства ознакомился с деятельностью ядерного центра, где проводят исследования на установках и стендах с уникальными характеристиками, посетил лазерный полигон и экспериментальную площадку Центра.

Министру обороны РФ представили разработки ядерного центра в области цифровых, суперкомпьютерных и лазерных технологий, а также импульсной техники.

В завершение рабочей поездки Министр обороны РФ Андрей Белоусов провел рабочее совещание с руководством Российского федерального ядерного центра и профильных органов военного управления в ходе которого высоко оценил деятельность сотрудников Центра и выразил уверенность, что в ближайшее время Минобороны России будет обеспечено новыми разработками.

Также Министр обороны РФ возложил цветы к памятнику Юлию Харитону, который является основателем Российского федерального ядерного центра в Сарове.

Российский федеральный ядерный центр, расположенный в городе Сарове, является ведущей научно-исследовательской организацией, обеспечивающей национальную безопасность и технологическую конкурентоспособность России. Центр был создан в 1946 году для реализации советского атомного проекта. Здесь были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Проект на 100 млрд руб.: в России могут построить новое крупное предприятие

На северо-западе России могут реализовать крупный проект стоимостью 100 млрд руб. В данный момент проводятся проектно-изыскательские работы, завершить которые рассчитывают в течение полутора лет. Однако окончательного решения относительно этой инициативы пока не принято. Как сообщило в начале марта 2025-го издание «РБК», ссылаясь на пресс-службу «Росатома», госкорпорация планирует активно развивать новое направление бизнеса по генерации электроэнергии с плавучих энергоблоков.


Изображение

Проект предполагает сооружение новой верфи под Мурманском за счет расширения территории ФГУП «Атомфлот». На предприятии будут достраивать ПЭБ, корпуса которых собираются на других заводах. С точки зрения инфраструктуры и логистики выбранное место считается очень удобным. Регион, в свою очередь, получит новые рабочие места и налоговые отчисления в местный бюджет.

Напомним, сегодня единственной действующей плавучей атомной теплоэлектростанцией остается «Академик Ломоносов» (70 МВт). Пришвартованная в районе города Певек (Чукотский АО) ПАТЭС была введена в промышленную эксплуатацию в 2020 году. Этот объект также является и самой северной АЭС в мире.

Изображение

В комментарии «Строительному миру» генеральный директор Zapusk Group Алексей Равинский отметил, что новый проект «Росатома» свидетельствует о серьезных намерениях компании развивать стратегически важное для энергообеспечения удаленных и труднодоступных регионов направление. По словам эксперта, ПАТЭС актуальны, в первую очередь, для северных регионов России, таких как Чукотка.

«Особенность мобильных атомных электростанций заключается в возможности обеспечивать энергией удаленные и труднодоступные регионы, где строительство стационарных электростанций экономически нецелесообразно или технически сложно. Например, Арктика богата природными ресурсами, но ее освоение требует надежного энергоснабжения, которое непросто обеспечить традиционными методами. Плавучие установки в целом могут быть востребованы на Дальнем Востоке, в Сибири, а также северных портовых городах, где есть необходимость в энергии для промышленности, инфраструктуры и населения».

Равинский добавил, что плавучие энергоблоки отличаются мобильностью, их можно быстро разворачивать в любом месте с доступом к воде. Мощности энергоблоков хватает для обеспечения энергией небольших городов или промышленных объектов. Такие установки можно использовать и для опреснения воды, с дефицитом которой сталкиваются прибрежные регионы.

Изображение
© АО «Русатом Оверсиз» / rusatom-overseas.com (Плавучая АСММ, визуализация)

Строятся ПЭБ на верфях, что снижает затраты и упрощает процесс их создания по сравнению с традиционными АЭС. Верфи, в свою очередь, уже обладают необходимой инфраструктурой. Это позволяет избежать дорогостоящего возведения специализированных площадок. Однако у таких проектов есть и свои недостатки. Основные риски, как отметил эксперт в комментарии нашему каналу, связаны с безопасностью.

«Авария на подобном объекте может привести к экологическим катастрофам, особенно в условиях сложной ледовой обстановки в арктических регионах, где их чаще используют. Также существует проблема высокой стоимости строительства и обслуживания, хотя в долгосрочной перспективе они могут окупиться за счет экспорта энергии или использования в удаленных районах».

Некоторые наблюдатели полагают, что новое предприятие «Росатома» с первых же дней будет загружено заказами, так как спрос на плавучие энергоблоки есть и со стороны других государств. ПЭБ актуальны, например, для ряда стран Африки и Юго-Восточной Азии. Напомним, в данный момент продолжается строительство плавучих энергоблоков с реакторами РИТМ-200 для электроснабжения Баимского ГОКа. В конце прошлого года сообщалось, что «Росатом» намерен до 2039 года построить минимум 18 плавучих АЭС с различными модификациями.

https://dzen.ru/a/Z8kyXyPRalt2MwnD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России собрали три первых самолета «Байкал».⁠⁠ Никто ничего не замораживает

Никаких планов по заморозке проекта нет. Любая другая информация ссылается на каких-то анонимов, и не имеет никакого подтверждения.


Изображение

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Создание легкого самолета "Байкал" продолжается, изготовлено три образца, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей РФ.

"Также продолжается работа по созданию легкого самолета "Байкал" как раз для нужд Дальнего Востока, севера нашей страны. Изготовлено три образца", - сказал он.

Алиханов отметил, что на импортных силовых агрегатах было выполнено 174 полета, при этом уже готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800. "Разработчику самолета - НИЦ Жуковского - были даны недавно рекомендации по улучшению характеристик. Доработанная машина проходит летные испытания", - сказал министр. Алиханов также уточнил, что первые поставки "Байкала" планируются в конце 2026 года.

Что касается регионального самолета "Ладога", то сейчас ведется строительство фюзеляжа первого из запланированных четырех опытных образцов, его готовность составляет около 90%.

Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщила, что проект самолета "Байкал" могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге РФ, в свою очередь, сообщили, что проект заморожен не будет.

Как заявлял ранее Алиханов, поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году. Президент России Владимир Путин отмечал, что разработка пассажирской версии самолета "Байкал" должна быть ускорена, нужно запустить его серийное производство в ближайшее время. Глава государства подчеркивал, что стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов была доступной для граждан РФ.

О самолете
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны - 1,5 тыс. км).

https://tass.ru/ekonomika/23289687

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский робот стрижет траву в 10 раз быстрее человека

Изображение

Разработанный в 2024 году российской компанией ROBCOM (РОБКОМ) из Новосибирска роботизированный комплекс «Саранча» успешно прошел испытания в Краснодарском крае в конце февраля 2025 года. Эта машина построена на гусеничном шасси, оснащена электродвигателем мощностью 4 кВт и может работать на склонах с уклоном до 45 градусов. Один робот заменяет не менее 10 рабочих и неприхотлив в обслуживании. При этом он легко справляется как со сложными высокими зарослями кустарника, так и с ядовитым борщевиком.

«Саранчу» впервые показали в Новосибирске в деле летом 2024 года. Робот без остановки в течение 6 часов косит газоны, очищает участки от зарослей, успешно работая на скоростях до 7 км/ч. Ширина обрабатываемой полосы составляет почти 1 метр. Появление таких машин в больших городах позволит своевременно и качественно обслуживать зеленые зоны вдоль автодорог, в том числе в местах с недостаточно ровным рельефом местности, где быстро образуются заросли сорных растений.

Особенно актуальным является внедрение российской «Саранчи» в систему ЖКХ городов из-за постоянной нехватки обычных рабочих для ухода за территориями. Такой робот — это реальная альтернатива найму на работу мигрантов и аналогичного низкоквалифицированного персонала, как правило, отличающегося низкой производительностью и требующего постоянного контроля качества.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
На фото: российский роботизированный комплекс «Саранча». Источник фото: компания ROBCOM.
https://tehnoomsk.ru/archives/16979

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ход строительства новых гостиниц в Сочи и Анапе

Изображение

Проект:

Реконструкция и расширение гостиницы «Приморская» в Сочи

Реализация:


Изображение

ГК Сан Гарден отель и СПА в Анапе

Изображение

Реализация:

Изображение
http://archive.government.ru/power/242/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомные ледоколы на северном морском пути

Изображение

Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, больше ни у одной страны нет таких судов. Атомные ледоколы начали производить ещё в СССР — первым был ледокол «Ленин», который работал в Арктике с 1959 по 1989 год.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 могут работать без перезарядки топливом до 7 лет, запасов продовольствия хватает более чем на полгода — поэтому они подолгу не заходят в порт. Даже команда меняется в море, когда ледоколы встречаются во льдах. Для сравнения — автономность дизель-электрического ледокола по запасам топлива и провизии всего 2 месяца, по мощности он минимум в 2,5 раза уступает современным атомоходам, при этом выбрасывает в атмосферу примерно в 106 тысяч раз больше вредных веществ.

Современные ледоколы вывели работу в Арктике на новый уровень — они позволяют значительно продлить сроки навигации, обеспечивают проводку грузовых судов и выполнение задач военно-морского флота в Арктике, участвуют в экспедициях на Северный полюс. Сейчас в действующий ледокольный флот входит 8 атомных ледоколов и 1 атомный контейнеровоз. Атомоходы совершают более 800 проводок судов в год. К 2030 году флот будет состоять уже из 12 атомоходов.

1. Россия — единственная страна в мире, которая обладает атомным ледокольным флотом. Атомные ледоколы обеспечивают безопасное судоходство в Арктике, это ключевое звено в работе на Северном морском пути.

Арктикой называют всю область планеты за Северным полярным кругом. Площадь российского сектора около 9 млн квадратных километров. Это очень перспективная территория как по полезным ископаемым, так и в плане транспортного пути. Именно здесь находятся одни из крупнейших газовых и газоконденсатных месторождений, а Северный морской путь позволяет перевозить грузы между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона по кратчайшему судоходному маршруту. И в большинстве арктических проектов участвует атомный ледокольный флот.

Изображение

2. Первый атомный ледокол «Ленин» ввели в эксплуатацию 3 декабря 1959 года — эту дату принято считать днём рождения атомного ледокольного флота. Появление атомного ледокола стало началом принципиально нового этапа развития Севморпути, освоения Арктики и одним из символов мирного атома.

Изображение

3. Через 16 лет после ввода в строй атомохода «Ленин» построили следующий атомный ледокол — «Арктика» (проект 10520). Это был первый ледокол проекта, всего построено 6 атомоходов с промежутками ввода 3-5 лет. Два ледокола из этой серии до сих пор в строю и успешно выполняют задачи. Одновременно с ледоколами серии «Арктика» запустили строительство единственного в мире атомного контейнеровоза «Севморпуть» и атомоходов типа «Таймыр» с уменьшенной осадкой, что позволяет им работать на малых глубинах. Например, на реке Енисей, в Обской губе, на Балтике и Белом море.

В 2020 году введен в эксплуатацию головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 — это новый тип атомоходов с переменной осадкой. Новые ледоколы более универсальные, мощные, автономные, что позволяет им заменить ледоколы первого типа «Арктики» и модели типа «Таймыр». Сейчас именно они становятся основной атомного ледокольного флота России.

Изображение

4. Ледоколы проекта 22220 имеют 2 атомных реактора общей мощностью 60 МВт, они могут проходить по льду толщиной до 3-х метров, развивать скорость 22 узла (более 40 км/ч) и до 7 лет работать без перезарядки топливом.

Изображение

5. Уже введены в строй 4 атомохода проекта: «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». На очереди ледоколы «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград».

Изображение

Продолжение:
6. Ледоколы работают в очень сложных условиях — толщина многолетних паковых льдов в Северном Ледовитом океане может достигать 4,5 м, а толщина льда дрейфующих ледяных островов достигает 30-35 м. Некоторые ледовые образования остаются непреодолимыми даже для современных ледоколов. По трёхметровому льду атомоходы проекта 22220 могут идти со скоростью до 3,7 км/ч, а полутораметровый ледяной покров преодолевают со скоростью около 22 км/ч.

Изображение

Изображение

8. Универсальные двухосадочные атомоходы проекта 22220 — самые большие и мощные ледоколы в мире.

Изображение

9. Ледоколы «Арктика» огромны — длина более 173 м, ширина 34 м, высота 52 м. Но для управления этими гигантами нужна сравнительно небольшая команда — всего 54 человека.

Изображение

10. Управление атомоходом ведётся с ходового мостика, который находится на высоте более 30 м над уровнем моря. С этой точки в ясную погоду открывается видимость на 11-12 морских миль. Ширина мостика 34 м — столько же, сколько и ширина самого ледокола.

Изображение

11. На ходовой мостик стекается вся информация — здесь установлено оборудование для определения курса, контроля за окружающей надводной и подводной обстановкой. Вахту несут старший помощник капитана, вахтенный помощник и вахтенный матрос. Продолжительность вахты — 4 часа, затем 8 часов отдыха.

Изображение

12. Телеграфы трёх главных электродвигателей — основное устройство управления судном. С их помощью старший помощник капитана (старший вахты) управляет ледоколом.

Изображение

13. Рулевой. Благодаря современному оборудованию может сложиться впечатление, что управление судном сравнимо с вождением автомобиля. Однако это ощущение, конечно, обманчиво.

Изображение

14. При прокладке маршрута выбирают места с трещинами или более тонким льдом, чтобы обеспечить безопасность проводимого судна и поддерживать оптимальную скорость.

Изображение

15. Судоходство в Арктике имеет чёткую организацию и регламенты. Например, капитан ведущего ледокола становится руководителем проводки судна или каравана, а капитаны судов, которые следуют под проводкой, должны ему подчиняться.

Изображение

16. При выборе маршрута необходимо постоянно мониторить и анализировать обстановку, чтобы избежать опасных участков. Информацию о ледовой обстановке судоводители получают при помощи высокотехнологичного инструмента — бортового измерительного комплекса. Он сканирует пространство и определяет параметры ледовой обстановки даже в темноте и тумане.

Изображение

17. Путь иногда получается очень извилистым.

Изображение

18. На ледоколе есть мощное внешнее освещение — прожекторы, светодиодные системы. Это позволяет работать в условиях недостаточной видимости.

Изображение

19. Современный атомный ледокол — это гигантский компьютер. Можно контролировать ключевые параметры на мониторах, на ходовом мостике есть приборы контроля за буксирным устройством, камера наблюдения за буксиром, эхолоты, репитеры гирокомпаса, радиостанции, электронное навигационное оборудование, спутниковые системы. Часть внешнего оборудования имеет систему подогрева, чтобы электроника работала без перебоев в любой мороз.

Изображение

20. Команда получает изображения ледовой обстановки в реальном времени и выбирает оптимальный маршрут.

Изображение

21. Ледоколам нередко приходится работать в условиях плохой видимости, метели, тумана, полярной ночи.

Изображение

22. Первое судно проекта 22220 назвали «Арктика» в честь легендарного ледокола, который первым достиг Северного полюса в надводном положении и прошёл в общей сложности более миллиона миль.

Изображение

23. На ледоколах есть кормовой пост с собственным телеграфом. Старший помощник капитана может перейти туда, чтобы было удобнее управлять атомоходом в процессе взятия проводимого судна на буксир вплотную.

Изображение

24. Атомоходы по принципу работы похожи на пароходы — ядерная установка производит пар, который вращает турбины, что позволяет вырабатывать электричество для работы двигателей.

Изображение

25. Морской лёд может образовывать сплошной ледяной покров, скрепляться с берегом и занимать участок шириной до 20 м — такой лёд называют припаем. Бывают также глетчерные льды, которые образуются из снега и свободно дрейфуют по океану. А дрейфующими льдами называют льдины, которые могут скапливаться в ледяные поля. Таки льдины образуются самостоятельно или откалываются от припая.

Изображение

26. Одна из главных задач ледоколов — ледокольная проводка одиночных судов и караванов. Иногда проводка ведётся на протяжении всего пути, иногда ледокол отправляют на помощь судам, которые застряли во льдах.

Изображение

27. Проводка бывает двух типов. Когда позволяет ледовая обстановка, используют проводки лидированием — ледокол идёт перед судном или караваном судов и прокладывает канал, по которому проводимые суда следуют на безопасном расстоянии с установленной скоростью.

Изображение

28. Караваны судов бывают простыми и сложными — в зависимости от того, сколько ледоколов участвует в проводке. Если атомоходы работают в паре, то первый ледокол прокладывает канал для каравана, а второй занимает место в караване, при необходимости обеспечивает околку или проводку судов. Лидирующий ледокол может уйти вперёд и прокладывать путь по сложным участкам, а второй атомоход занят только проводкой судов.

Изображение

29. Второй способ проводки — буксировка. Ведомому судну не требуется следовать по каналу, который может быть заполнен тяжёлыми кусками льда или «схлопнуться» из-за сжатия.

Изображение

30. Процесс стыковки ледокола с проводимым судном.

Изображение

31. При буксировке кормовую оконечность ледокола подводят вплотную к носу проводимого судна и заводят буксирный строп. Такой метод проводки используют во время высокой динамики движения льда, когда канал может очень быстро «схлопнуться».

Изображение

32. На корме ледокола есть специальный вырез, в котором фиксируется нос ведомого судна. В результате проводимое судно буквально прикрепляется к ледоколу и точно повторяет его движения во льдах.

Изображение

33. Все манёвры судов должны быть идеально синхронизированы, чтобы ведомое судно повторяло движения ледокола. Два судна одновременно ускоряются, замедляются и маневрируют.

Изображение

34. Ещё одна из задач ледокольного флота — работа на ледовых причалах. Такие операции выполняют, когда река покрывается припайным льдом. По сути, это стоянка для судна посреди льдов, когда к борту может подъехать техника. На таких причалах ледокол прокладывает подходной канал, чтобы судно могло подойти к месту выгрузки и погрузки. При этом кромки льда нельзя слишком сильно надломить, а ещё нужно оставить достаточно места для разворота судна. Когда всё готово, грузовое судно разгоняется, проходит по каналу и входит в лёд причала чётко по намеченному створку. После завершения грузовых работ вновь подходит ледокол, обновляет канал, выполняет околку — надламывает лёд с одного борта. После этого судно пришвартовывают к ледоколу и тот выводит его из ледового причала в канал для разворота.

Изображение

Изображение

36. Центральный пост управления (ЦПУ) ядерной электрической установкой находится не на капитанском мостике, а в отдельном помещении в центре ледокола на верхней палубе. В ЦПУ расположены пульты управления всеми составными частями ядерной энергетической установки.

Изображение

37. В ЦПУ работает целая команда технических служб: инженер-оператор управляет каждым из двух реакторов «РИТМ-200», электромеханик контролирует электроэнергетику, инженер службы радиационной безопасности следит за показателями радиации. Руководит вахтой старший вахтенный механик, который находится на постоянной связи с ходовым мостиком ледокола.

Изображение

38. Главный турбинный зал разделён на 4 уровня, в которых скомпонованы трубы, кабели, шкафы управления, обслуживающие системы. Главные машины зала — два турбогенератора мощностью по 36 МВт каждый. Турбогенераторы вращаются под воздействием пара, который вырабатывается парогенераторами реакторной установки «РИТМ-200».

Изображение

39. Главные генераторы вырабатывают электричество, которое распределяется как на вращение электродвигателей ледокола, так и на собственные нужды судна. Движение ледокола обеспечивают 3 главных электродвигателя мощностью по 20 МВт каждый. В отличие от прошлых моделей ледоколов, в проекте 22220 используются асинхронные электродвигатели.

Изображение

40. За мощью и технологиями стоит экипаж, который работает в суровых условиях. Современные атомные ледоколы напоминают плавучие города — на борту есть всё, чтобы обеспечить комфортные условия для жизни экипажа, который отправляется в рейс на несколько месяцев. Жилые помещения находятся в надстройке на палубе — это полноценный многоэтажный дом.

Изображение

41. Внутри всё похоже на обычный дом — есть широкие лестницы, лифты. Зимой температура снаружи может падать до -50 °С, вокруг ледокола полярная ночь — а внутри уютно и светло.

Изображение

42. Каюты похожи на гостиничные номера — внутри есть отдельный санузел, душевая, рабочая зона с письменным столом, холодильник, диван.

Изображение

43. Между вахтами моряки проводят время за хобби и развлечениями, ходят в спортзал, играют в компьютерные игры. Некоторые, например, вышивают крестиком.

Изображение

44. Ледоколы полностью автономны — здесь есть свои спортзалы, бассейн, сауна, телевидение, спутниковый интернет и даже солярий. Атомоход на несколько месяцев становится для команды полноценным плавучим домом.

Изображение

45. Одна из любимых игр экипажей — волейбол. На ледоколе проводятся матчи и турниры, которые назначаются заранее.

Изображение

46. Вода в бассейне морская — она подаётся снаружи, очищается и подогревается до комфортной температуры. Так команда ледокола может безопасно искупаться во всех морях, где работает атомоход.

Изображение

47. Для любителей силовых упражнений есть отдельный тренажёрный зал.

Изображение

48. Вместо спортзала можно прогуляться по палубе — учитывая внушительные размеры судна, расстояние получается приличным.

Изображение

Изображение

50. На ледоколах трёхразовое питание, а меню расписано на несколько дней вперёд. Камбуз находится на 4 этажа ниже столовой, еда подаётся специальным лифтом. Здесь же стоят вместительные холодильники, в которых хранится запас продуктов на несколько месяцев автономного плавания.

Изображение

51. Столовая.

Изображение

Изображение

53. На судне есть своя прачечная с большими стиральными и сушильными машинами. Есть и оборудованная операционная, стационар, изолятор, кабинет терапевта.

Изображение

54. Ледоколы не насосят вреда арктической экосистеме — на судне используются мусоросжигатели и очистные системы, чтобы в океан не попадало вредных веществ. А безаварийная история атомного ледокольного флота доказывает, что атомоходы безопасны для окружающего мира.

Изображение

55. Северный морской путь очень важен для развития экономики северных регионов и государства в целом — он помогает создать единое логистическое пространство от Мурманска до Владивостока и объединяет воды западной морской границы России до Азиатско-Тихоокеанского региона.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

60. Лёд в океане делится на несколько видов по возрасту. Он может образовываться в виде кристаллов на поверхности, в толще воды или на дне, затем кристаллы смерзаются в скопления, образуют пласты льда округлой формы или в виде блестящей корки. Молодые однолетние льды толщиной 10-15 см при сжатии обычно наслаиваются, а когда превращаются в толстый однолетний лёд — могут достигать толщиной более 120 см. Многолетний лёд может достигать толщиной более трёх метров.

Изображение

Изображение

62. На Севморпути работают и ледоколы других проектов — например, «Вайгач» и «Таймыр», которые разработаны специально для работ в устьях полярных рек. У ФГУП «Атомфлот» есть и портовый флот. В его состав входят буксиры ледового класса, ледокольные буксиры, портовый ледокол. Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами-газовозами.

Изображение

63. Ледокол «Вайгач».

Изображение

Изображение

Изображение

66. Ледоколы оборудованы кранами в носовой и кормовой части. В порту при помощи кранов на ледоколы поднимают провизию, а во время походов через льды — передают грузы с одного судна на другое.


Изображение

67. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 могут до 7 лет обходиться без перезарядки, а запасов провизии на них хватает более чем на 6 месяцев. Они способны круглый год без захода в порт — достаточно вовремя доставлять продукты и менять экипаж. Обычно это происходит, когда ледоколы заходят в акваторию одного из портов.

Изображение

Изображение

https://dzen.ru/a/Z8kkDbVuiRuRMBI3

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Сыктывкаре продолжается строительство нового корпуса Республиканской детской клинической больницы

phpBB [media]


Строительство нового корпуса детской больницы Святого Владимира в Москве

Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/167109/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Нововятском районе Кирова начал работу новый физкультурно-оздоровительный комплекс

Изображение

28 февраля в Нововятском районе города Кирова у стадиона «Россия» открылся еще один современный физкультурно-оздоровительный комплекс. Он построен в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография». Напомним, что в феврале такой же объект начал работу в мкр. Озерки.

Первые тренировки в новом корпусе провели воспитанники спортивной школы олимпийского резерва № 8. Именно за этим муниципальным учреждением будет закреплен ФОК.

Спортивный комплекс включает в себя полноценные игровые площадки для баскетбола, мини-футбола и волейбола, что позволяет одновременно проводить занятия по различным видам спорта.

Также предусмотрены все необходимые условия для работы тренажерного зала, зала бокса и борьбы, установлено современное оборудование, приобретен инвентарь.

Тренеры подчеркивают, что во всех помещениях достаточно просторно и уютно, есть тренажеры и инвентарь для подготовки спортсменов любого уровня.

Ребята отметили удобные раздевалки, в каждой из которых есть душевые. Кроме того, покрытие в спортивном зале позволяет свободно бегать и на нем можно отрабатывать сложную футбольную технику.

В дальнейшем ФОК смогут посещать не только воспитанники СШОР № 8, но жители Нововятского района. Также мероприятия здесь смогут организовывать образовательные учреждения.

Изображение

Изображение

Изображение
https://xn--b1alfrj.xn--p1ai/% ... leks/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новосибирской области впервые изготовлен инновационный самосвальный кузов

Изображение

На базе АО «НовосибАРЗ» состоялась презентация инновационного самосвального кузова для карьерного самосвала KOMATSU 785 грузоподъемностью 90 тонн. Это событие стало важной вехой в развитии местной промышленности, поскольку кузов впервые был разработан и произведен новосибирским предприятием с использованием износостойких материалов российского производства в сотрудничестве с ПАО «Северсталь».

Создание кузова стало возможным благодаря многолетнему опыту и инновационным подходам, которые внедряются на предприятии «НовосибАРЗ», основанном в 1968 году. Завод, специализирующийся на производстве и ремонте спецтехники, обладает современным конструкторским бюро и активно развивает партнерские отношения с ведущими промышленными компаниями, осваивая новые направления деятельности.

Презентация самосвального кузова для KOMATSU 785 подчеркнула важность межотраслевого сотрудничества и продемонстрировала потенциал предприятий Новосибирской области в создании высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции. Успешное внедрение отечественных материалов и технологий в производственный процесс вносит значительный вклад в развитие промышленности региона и страны в целом.

https://www.nso.ru/news/70010

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
РЖД получили 5 новых локомотивов ТЭМ23 для депо Рязани

Изображение

Депо Рязани начало эксплуатацию новых маневровых локомотивов ТЭМ23, сообщила пресс-служба Московской железной дороги (МЖД, филиал РЖД) в своем телеграм-канале.

«Всего на Московскую железную дорогу поступило пять ТЭМ23. Их передали в депо Рязань, а уже совсем скоро они отправятся на станцию Рыбное», – говорится в сообщении.

ТЭМ23 – на 100% российская машина, ее отличают концептуальный дизайн и модульная конструкция: силовая установка и кабина машиниста состоят из отдельных блоков. Любой из них можно заменить, не отправляя в длительный ремонт локомотив целиком, отмечается в сообщении магистрали.

Кроме того, это первая маневровая машина, которую в перспективе можно будет перевести на газовое топливо.

В сообщении также говорится, что для работы на ТЭМ23 уже обучены 22 локомотивные бригады, к концу марта их будет 47.

https://company.rzd.ru/ru/9401 ... 21720

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом» внедрит на Кармалиновской ВЭС уникальную систему управления электроэнергией

Изображение

Платформа управления электроэнергетическими объектами разработана в «Росатом Автоматизированные системы управления» (РАСУ). Система «умеет» перераспределять функции с вышедших из строя вычислительных блоков на исправные за 1–2 секунды без участия человека. Такое решение обеспечивает высокий уровень надежности и устойчивости, сокращает эксплуатационные расходы и позволяет перейти к концепции «безлюдного» обслуживания оборудования.

«Кластерная архитектура комплекса соответствует как последним трендам, так и актуальным рыночным требованиям цифровизации управления энергетическими объектами. Кластеризация вторичных систем – реальный способ сократить количество оборудования и кратно удешевить аппаратную часть систем контроля, что крайне важно для таких объектов возобновляемой и зеленой энергетики, как ветроэлектростанции», – отметил управляющий директор по направлениям «Информационная безопасность» и «Доверенные цифровые решения» РАСУ Евгений Дорофеев.

https://t.me/rosatomru/5057

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Исторический рекорд. За 2024 год Москву посетили 26 млн туристов

Рекордные 26 млн — это на 3% больше, чем в 2019 году (самом успешном для мировой туристической отрасли) и на 1,5 млн больше, чем в 2023 году. 23,3 млн — поездки из регионов РФ, а 2,7 млн — поездки из других стран.


Изображение

Треть внутреннего турпотока — это гости из регионов Центрального федерального округа, еще 17-18% составляют туристы из Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края, Татарстана и Свердловской области. Чаще стали приезжать в Москву граждане Китая, Индии, стран СНГ, Ближнего Востока. Китай на первом месте — более 429 тысяч поездок.

Средняя загрузка гостиниц составила 78%, а во время крупных мероприятий — более 90%. Всего за 2024 год было открыто 11 новых гостиниц на более чем 1200 номеров.

Оборот туристско-экскурсионного потребления — 1,6 трлн рублей. От туристической отрасли в бюджет Москвы дополнительно поступит 225 млрд рублей. Средства помогут сделать город еще комфортнее для жителей и привлекательнее для гостей.

https://www.mos.ru/mayor/theme ... 0050/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КРУПНЫЕ СТРОЙКИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крымский завод ОСК "Море" планирует строить буксиры-спасатели

Изображение

АО "Судостроительный завод "Море" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) планирует заключить контракты на строительство спасательных буксиров. Об этом заявил руководитель Республики Крым Сергей Аксёнов, сообщили 6 марта в пресс-службе главы региона.

«В результате договоренности с Министерством транспорта Российской Федерации завод планирует заключить договоры на дополнительные заказы по строительству спасательных судов – буксиров. Предприятие определено единственным исполнителем. Благодарю Министра транспорта России Романа Владимировича Старовойта за содействие, внимание и поддержку, оказываемые Крыму», – цитирует пресс-служба главу республики.

По словам Сергея Аксёнова, загрузка производственных мощностей АО "Судостроительный завод "Море" планомерно увеличивается и в настоящее время составляет более 50%. В настоящее время на предприятии трудится коллектив из 390 человек, ведется активная работа по завершению достройки заказов в рамках действующих контрактов, объем производства растет. При непосредственном содействии органов власти предприятием заключаются новые контракты.

Кроме того, обсуждается сотрудничество с АО "ОСК", которое готово инвестировать в производственные мощности крымского завода. В данное время уже ведется работа по модернизации спускоподъемного комплекса предприятия.

Кроме того, возможность строительства в Крыму гражданских судов рассматривает частная транспортная компания из Санкт-Петербурга, добавил Сергей Аксёнов.

«Они будут использоваться для организации экскурсионных маршрутов и развития прибрежных пассажирских перевозок в нашей республике. Уже строятся четыре скоростных пассажирских суда. Если итоговые показатели и эксплуатационные характеристики окажутся эффективными, продолжим работать в этом направлении и дальше», – заявил глава республики.

Фото: Управление информации и пресс-службы главы Республики Крым

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Cпутниковый модем разработан для беспилотников

Изображение

Как известно, нацпроект «Беспилотные авиационные системы» ходит в число восьми проектов технологического лидерства, где для страны критически важно обрести независимость от иностранных поставщиков. По прогнозам экспертов, к 2035 году российский рынок беспилотников может достичь объема более 1 млн единиц.

Крайне перспективное направление — использование спутниковых каналов на БПЛА.

Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработала компактный спутниковый модем для передачи данных через спутниковую систему «Гонец». Это самый малогабаритный модем из отечественных абонентских устройств спутниковой связи.

Как говорят сами разработчики, решены сразу несколько задач. Прежде всего, это исключение в производстве комплектующих из недружественных стран. Новый модем включает в себя электронные компоненты, доступные на российском рынке. Что, как подчеркивается, критически важно, когда требуется обеспечить стабильность и масштабируемость в поставках абонентского оборудования.

«Это исключает необходимость параллельного импорта, позволяет избежать задержек в поставках и чувствительных переплат. Модем имеет сверхмалые размеры — 52*62*10 мм и вес менее 100 г, что находится на уровне мировых производителей модемного спутникового оборудования при условии корпусного исполнения. Также мы кардинально снизили токопотребление: в режиме ожидания новый модем потребляет в десять раз меньше энергии, чем текущий», — говорит генеральный директор компании Андрей Манойло.

Кроме того, характеристики нового устройства позволят системе «Гонец», в дополнение к уже обслуживаемым, предоставить спутниковые каналы в новых сегментах. В том числе на дронах различных типов. Модем прошел обязательную сертификацию, так что серийное производство — в самое ближайшее время.

Использование спутниковых каналов на беспилотниках — во всем мире новое направление применения подвижной спутниковой связи. Как рассказали в «Роскосмосе», в июле прошлого года в России впервые реализовали технологию управления беспилотником через спутник. Тогда в рамках совместного эксперимента компаний «Спутниковая система «Гонец» и «Геоскан» через спутниковую систему «Гонец» были переданы данные о местоположении и телеметрические данные беспилотника в центр обработки данных «Гонца». Также через космический аппарат была отправлена команда о принудительном возвращении БПЛА на место запуска. И она была успешно выполнена.

Эксперимент проводился на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2024» в Сахалинской области.

В развитие применения спутниковых каналов на беспилотниках активно включился Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области. В феврале 2025 года компания Спутниковая система «Гонец» заключила с ним соглашение о стратегическом партнерстве. В Томске развернут один из самых больших в России закрытых полигонов для проведения испытаний образцов беспилотных летательных аппаратов.

Как подчеркивают в «Роскосмосе», использование спутниковых каналов на беспилотниках открывает принципиально новые возможности их использования. Почему? В первую очередь, кардинально расширяется зона возможного контроля за ним, вплоть до глобальной. Это минимизирует риски потери беспилотников и позволяет получать его трек со всей траектории полета вне зависимости от наличия покрытия наземных сетей.

Становится также возможным гибридное управление, когда в зонах действия наземных средств связи спутниковый канал является дополнительным, а при выходе аппарата из таких зон становится основным. Спутниковый канал может также использоваться и для передачи установленной на беспилотник полезной нагрузки, что имеет большой экономический потенциал для ряда отраслей.

https://sdelanounas.ru/blogs/167123/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Обзор ситуации на российском рынке зерна. Урожай 2024 года вошёл в топ-5 лучших за всю историю России. Пшеницы собрано столько, что переработчики полностью обеспечены сырьём, а запасы позволяют не беспокоиться о будущем сезоне.

Чтобы сохранить баланс, экспорт пшеницы сдерживается квотой, а в случае неблагоприятной погоды Минсельхоз готов оперативно включить дополнительные меры. Такой гибкий подход позволяет поддерживать стабильность цен и доступность зерна для внутреннего рынка. Важную роль играет государственный интервенционный фонд. На 2025 год разрешена продажа до 3 млн тонн, но пока рынок в этом не нуждается — продано лишь 77 тысяч тонн. Как отмечает глава корпорации «Био-Тон» Эдуард Зернин, «приоритет всегда за внутренним спросом, а государство располагает всеми инструментами для его защиты».

Цены подтверждают стабильность: пшеница 3 класса держится на уровне 14,7 тыс. рублей за тонну, что ниже предельных значений. Стоимость пшеничной муки также снизилась — до 26,7 рубля за кг. «Сегодня страна полностью обеспечена зерном, а интервенционный фонд — это гарантия стабильных цен на качественное сырьё», — подчёркивает управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк.

Итог прост: российский рынок зерна в 2025 году — это баланс, прогнозируемые цены и уверенность в завтрашнем дне для всех участников — от аграриев до потребителей.

https://t.me/SolovievLive/313943

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Индия и РФ подписали контракт на закупку двигателей для танков Т-72

Изображение

Стоимость договора составляет $248 млн

НЬЮ-ДЕЛИ, 7 марта. /ТАСС/. Индия и Россия подписали контракт стоимостью $248 млн на закупку двигателей для танков Т-72, находящихся на вооружении сухопутных сил республики. Об этом сообщило индийское министерство обороны.

"Укрепляя свой танковый парк, министерство обороны подписало контракт на сумму $248 млн с российским "Рособоронэкспортом" на закупку двигателей мощностью 1000 л. с. для модернизации танков Т-72, мощность нынешних двигателей которых составляет 780 л. с.", - заявили в военном ведомстве.

https://tass.ru/armiya-i-opk/23337579

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 150  След.




[ Time : 0.346s | 18 Queries | GZIP : Off ]