В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Российская система ЭРА-ГЛОНАСС


Замечательная штука...

Но работает она уже кар знаить сколько лет...

Еще бы и на иностранные машины ее ставить обязать....

Но... Жаль что стоить докуя...
На машинах производившихся в РФ ставили на всех.
Ввозимые нельзя растаможить без установки ЭРА-ГЛОНАСС
В связи с западным эмбарго это временно заморозили до 01.02.2023, с условием что она будет установлена до октября 2023.

У тебя чё, машины нет?

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Упаковка для нано
Российские ученые создали алгоритм, подбирающий оптимальную толщину оболочек для наночастиц.

Наночастицы могут быть контейнерами для прицельной доставки лекарств. В Балтийском федеральном университете им. Канта создали компьютерную модель, которая просчитывает, как меняются оптические и другие физические свойства наночастиц из золота, покрытых оболочкой из кремнезема (двуокиси кремния). Это вещество часто используется в покрытиях для наночастиц и нанокапсул. Расчеты показали, что тонкая кремниевая оболочка (в отличие от толстой) увеличивает рассеяние света наночастицами — и их легче отследить, например, уже при введении в организм. А потому они перспективнее в качестве доставки лекарств. Подбирать оптимальную толщину оболочки как раз и поможет алгоритм.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 14019
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Россия
Wal писал(а):
Упаковка для нано
Российские ученые создали алгоритм, подбирающий оптимальную толщину оболочек для наночастиц.

Наночастицы могут быть контейнерами для прицельной доставки лекарств. В Балтийском федеральном университете им. Канта создали компьютерную модель, которая просчитывает, как меняются оптические и другие физические свойства наночастиц из золота, покрытых оболочкой из кремнезема (двуокиси кремния). Это вещество часто используется в покрытиях для наночастиц и нанокапсул. Расчеты показали, что тонкая кремниевая оболочка (в отличие от толстой) увеличивает рассеяние света наночастицами — и их легче отследить, например, уже при введении в организм. А потому они перспективнее в качестве доставки лекарств. Подбирать оптимальную толщину оболочки как раз и поможет алгоритм.
насчет этого скажу так: мутота на кончике пера :pardon:

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Концерн «Созвездие» разработал новый способ защиты информации

Изображение

Распознать сигнал при перехвате могут по его индивидуальной структуре. Способ, разработанный специалистами концерна «Созвездие», ее искажает.
Для этого на передающей станции информацию разбивают на фрагменты и обрабатывают с помощью функции искажений. Ее номер определяется по случайному числу — оно генерируется в принимающей и передающей станциях. Обработанный сигнал повышают или понижают до нужной частоты, усиливают и излучают в пространство. Расшифровка сигнала принимающей станцией происходит по номеру функции искажений.
При обработке информации таким способом вероятность ее перехвата, эффективность распознавания и уничтожения средств радиосвязи существенно снижается.
«Концерн «Созвездие» — ключевой отечественный разработчик современных систем и средств радиосвязи, радиоэлектронной борьбы и специальной техники, где сосредоточен значительный научный потенциал. Разработанное нашими специалистами решение позволит значительно повысить защищенность радиосвязи, что критически важно при выполнении боевых заданий», — отметил временный генеральный директор предприятия Сергей Вилков.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая технологическая ступень: ПД-35 не измерить деньгами - это проект развития

phpBB [media]


Новейший испытательный стенд «Пермских моторов»

Изображение

В получасе езды от Перми недалеко от поселка Новые Ляды в живописном уральском лесу находится Загородная испытательная станция (ЗИС) «Пермских моторов». В 2011 году, в то же время, когда началась активная фаза разработки ПД-14, решили реконструировать один из четырех испытательных стендов ЗИС.

Изображение

Решение о реконструкции стенда связано не только с разработкой нового двигателя, но и с ростом заказов на ПС-90А — на новом адаптерном испытательном стенде можно испытывать любой турбореактивный двигатель, подходящий по массогабаритным параметрам.

Каждый авиационный двигатель, построенный на «Пермских моторах» должен быть испытан перед отправкой заказчику, а некоторые из них испытывают дважды.

Стоит отметить, что слово «реконструкция» не очень подходит при описании масштабов того, что было сделано здесь. По сути стенд был построен с нуля, благодаря чему его пропускная способность выросла в полтора раза.

При создании стенда была применена новая адаптерная технология подготовки двигателя к испытаниям. Суть её заключается в том, что двигатель подсоединяется к стенду не напрямую, а через адаптер. Раньше подготовка двигателя к испытаниям, коммуникация систем двигателя и стенда занимала до 9 часов — необходимо было подключить множество труб и проводов, отвечающих как за питание, смазку и управление двигателем, так и за снятие параметров его работы. А после испытаний проходил обратный процесс. Все это время стенд был недоступен для испытаний: пока испытанный двигатель не снимешь, новый туда не поставишь.

На новом стенде все эти рутинные операции вынесены в зал подготовки испытаний.

Изображение
Двигатель ПС-90СН в зале подготовки испытаний. Двигатели с обозначением СН испытываются 2 раза. После первого испытания его полностью разбирают на заводе, проверяют, собирают и снова отправляют на испытания, и только после этого передают заказчику. Угадайте, кто заказчик двигателей с обозначением СН. © Роман Ковригин/Сделано у нас

Здесь двигатель устанавливается на специальный адаптер, все коммуникации подключаются к плате быстроразъемных соединений — после чего двигатель транспортируется на стенд, где есть такая же ответная плата, благодаря чему подключение всех систем происходит за считанные минуты.

Изображение

Это позволило не только значительно уменьшить время и себестоимость подготовки двигателя к испытаниям, но и использовать один стенд для испытаний разных двигателей, просто применяя соответствующий типу двигателя адаптер.

На стенде двигатель проходит проверку во всех режимах его работы. Для серийного двигателя снимается до 200 параметров его работы, но в режиме испытаний опытного двигателя может сниматься до 1200 параметров.

Изображение

Монтаж всех систем был завершен в прошлом году, сейчас здесь установлен технологический двигатель, на котором испытываются системы стенда, завершаются аттестационные работы — их должны закончить уже в сентябре. После чего в октябре сюда на испытания встанет первый серийный ПД-14 под номером 14.

Но здесь живут не только ожиданием ПД-14, на самом деле это только разминка перед куда как более глобальной задачей — испытаниями разрабатываемого в России двигателя большой тяги ПД-35. Никогда такой проект в России не реализовывался, и подобными технологиями обладают только две страны в мире. Двигатели такой размерности и таких характеристик испытывать у нас сейчас негде. Негде испытывать и сам двигатель, негде испытывать его узлы и детали. Поэтому для того, чтобы создать ПД-35, новая испытательная база для него просто необходима. Для этих целей ЗИС совсем скоро ждет глобальная реконструкция.

Изображение

Нам показали примерный план реконструкции и он поражает. Площадь помещений ЗИС будет увеличена в несколько раз. Для нового строительства будут использованы как свободные площади на нынешней территории комплекса, так и новые земли, примыкающие к станции. В рамках программы будет построено порядка семи испытательных стендов различного назначения. В том числе и полноразмерные испытательные стенды — закрытый испытательный стенд, похожий на тот, о котором я рассказал, только значительно больших размеров, открытый испытательный стенд, похожий на тот, что есть в Рыбинске, а также стенды для испытания отдельных узлов двигателя.

Здесь построят и сборочный комплекс, в котором будет происходить финальная сборка двигателя. Дело в том, что двигатель таких габаритов, а это более четырех метров в диаметре, попросту невозможно перевозить по дорогам общего назначения, а значит нельзя доставить его на ЗИС с завода целиком. Поэтому двигатель будут доставлять по частям, а потом собирать здесь на месте. Плюс будут построены вертолетные площадки, подстанция на 50 МВт и другие сооружения.

Стоимость строительства оценивается в 20 млрд рублей. Большие деньги! Впрочем, это всего лишь стоимость одного стадиона к Чемпионату Мира, к примеру, в Ростове-на-Дону. Но важность программы ПД-35 для всей страны громадна. Некоторые думают, что ПД-35 лишь отмасштабированная версия ПД-14. Но это не так. Обычным масштабированием если и удастся добиться параметров современных моторов, то уж точно не получится угнаться за двигателями будущего — и по окончании такой разработки ПД-35 бы безнадежно отстал. Поэтому, конечно, опираясь на опыт предыдущих разработок, ПД-35 все же будет разрабатываться как самостоятельный продукт. И даже глядя на масштаб задач по испытательной инфраструктуре для нового двигателя, можно представить масштаб всей программы.

Изображение

И тут возникает вопрос: а стоит ли овчинка выделки. Не проще ли купить готовый двигатель, ведь их не так-то много и нужно, это же не массовый сегмент, для которого предназначен ПД-14, это относительно узкий и малочисленный сегмент широкофюзеляжных самолетов.

Но здесь в Перми вопрос так не стоит. И вопросы экономической целесообразности, отходят на второй план, так как подобные задачи не ограничиваются бухгалтерским подсчетом дебета с кредитом. Грандиозные амбициозные проекты двигают всю страну, двигают науку, промышленность, конструкторскую школу, авторитет государства в мире.

Проект ПД-35 не измерить деньгами — прежде всего это проект развития, который позволит многим конструкторским бюро, проектным институтам, НИИ, промышленности страны подняться на совершенно новый уровень, взойти на новую технологическую ступень.
https://dzen.ru/a/Y8aGKNMmXz8CVFeV

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56291
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3060 раз.
Россия
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом:
Потребление цифровых услуг - это признак бедности

Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.

Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.

Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.

В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.

Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.

Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.

У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.

Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Индифферент
Цитата:
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом:
Потребление цифровых услуг - это признак бедности

Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.

Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.

Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.

В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.

Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.

Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.

У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.

Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.


И вот на этих дикарей молятся хохлопитеки и хорьки.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рост производства за 3 года — Кингисеппский Машиностроительный Завод.

phpBB [media]


РОСТ ПРОИЗВОДСТВА за 3 года — Кингисепский Машиностроительный Завод.

-с нуля до уникальных испытаний газотурбинных двигателей и судовых дизелей;

-от склада докатерного цеха в 3000 кв м. Производство 60 катеров в год.

В этом видео:

00:00 — команда MASHNEWS на площадке Кингисепского Машиностроительного Завода в Назии (Ленинградская область)

00:40 — ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ цех: 3 года назад и сейчас

01:11 — как испытывают двигатели АИ-20, АИ-336, Д-30 и М-5000

4:20 — КАТЕРНЫЙ цех: 3 года назад и сейчас

05:27 — объем производства катеров

06:10 — ТОКАРНЫЙ цех: 3 года назад и сейчас

07:50 — цех ЧПУ

08:56 — собственная типография КМЗ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские ученые увеличили износостойкость титанового сплава для авиации в 4 раза

Изображение

Как сообщает пресс-служба Института ядерной физики имени Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (ИЯФ СО РАН, Новосибирск), группа отечественных исследователей достигла значительных результатов в улучшении свойств титанового сплава ВТ6. Материал активно применяется в авиационной отрасли при создании деталей летательных аппаратов.

В ходе исследовательской работы в сплав было добавлено керамическое соединение диборида титана, что привело к повышению до 4 раз изностойкости материала (в зависимости от концентрации керамики в сплаве). Специалисты на фундаментальном уровне объяснили причины изменения свойств материала. Оказалось, что импульсное лазерное воздействие приводит к образованию в материале нано- и микроволокон, функцию которых можно сравнить с функцией арматуры в железобетоне. Полученный металлокерамический композит появился с использованием аддитивной технологии (3D-выращивание объектов). Новинка найдет свое место в авиапроме и нефтегазовой индустрии.

В проекте участвовали специалисты Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН совместно с коллегами из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, а результаты своих исследований они изучали в Сибирском центре синхротронного и терагерцового излучения (ЦКП СЦСТИ) Института ядерной физики имени Будкера СО РАН.
https://tehnoomsk.ru/archives/7623

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Назад в будущее по-русски!

phpBB [media]


В 2014 году появился ещё один повод для радости: началось производство речного судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» проекта 23 180. Головное судно этого проекта было спущено на воду в сентябре 2017 года, серийное производство начато в 2019 году.
Минпромторг собирается вложиться и в проект по созданию нового двухпалубного морского скоростного судна на подводных крыльях «Циклон 250М» проекта 23 170. Об этой инициативе заявил глава министерства Денис Мантуров...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российское предприятие начало разработку двух типов ламп бегущей волны

Изображение

НПП «Алмаз» (Саратов) в 2023 году выполнит разработку российских ламп бегущей волны — C- и Ku- диапазонов с выходной мощностью в режиме насыщения до 700 Вт и воздушным охлаждением. Устройства предназначены для наземных станций спутниковой связи, где они выполняют роль усилителей мощности сверхвысокочастотной радиоволны, позволяющих увеличить расстояние доставки радиосигнала. Лампы бегущей волны способны усилить мощность сигнала в сотни тысяч раз и имеют длительный срок эксплуатации. В 2024 году готовые продукты будут представлены на испытания, а на 2025 год запланирован запуск их серийного производства.

Добавим, что НПП «Алмаз» входит в Росэлектронику и занимается разработками СВЧ-электроники для военно-промышленного комплекса. Предприятие ведет свою историю с 1957 года. В советский период здесь создан широкий спектр СВЧ-приборов мирового уровня. Среди них: генераторы шума и фазовращатели, лампы с бегущей и обратной волной «О» и «М» типа, магнетроны, управляемые напряжением. Ряд разработок был удостоен Государственной премии СССР. Среди них цикл работ по созданию бортовых спутников ЛБВ, позволивший создать первую национальную систему спутникового телевидения, а также входные каскады радиопередатчиков бортовых РЛС для боевых самолетов МиГ-29 и Су-27. Разработки для аэрокосмической отрасли предприятие продолжает и сегодня.

На фото: одна из разработок НПП «Алмаз», показанная в 2019 году, — российская бортовая лампа бегущей волны УВ-А2014 с охлаждением за счет инфракрасного излучения в открытый космос. Она позволяет снизить тепловую нагрузку на систему обеспечения терморегуляции космического аппарата более чем в два раза, что, в свою очередь, увеличивает стабильность работы спутника. Лампа бегущей волны УВ-А2014 может использоваться как в гражданских, так и в специальных спутниках связи. Ее выходная мощность составляет до 130 Вт, а коэффициент усиления – 50 дБ.
https://tehnoomsk.ru/archives/7630

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На новом российском пассажирском судне испытают ЭХГ на водородных топливных элементах

Изображение

На российском пассажирском катамаране постройки отечественной верфи «Эмпериум» в Ленинградской области в 2023 году планируется испытать электрохимический генератор (ЭХГ) на водородных топливных элементах. Сообщается, что это проект компании «Ситроникс» (Sitronics Group, входит в АФК «Система»), в котором используются отечественные разработки. Разработчики обещают, что на одной заправке катамаран сможет двигаться до 20 часов. При этом не уточняются габариты судна и объемы перевозимой полезной нагрузки.

Если ориентироваться на текущий модельный ряд «Эмпериума», то это может быть как довольно крупный «Экокруизер» (31 метр), так и более компактный «Эковольт» (22 метра). Впрочем, на начало 2023 года в России только ведутся разработки технологии ЭХГ на водородных топливных элементах, и громко заявить о том, что в проекте «Ситроникс» используют 100%-отечественные технические решения будет преждевременно.

Добавим, что первый пассажирский 130-местный «Экокруизер», работающий полностью на электричестве, в 2023 году начнет перевозки в Красноярске на реке Енисей – см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/6657. В 2021 году наш ресурс также сообщал, что заказано 5 таких однотипных катамаранов: https://tehnoomsk.ru/archives/4952

https://tehnoomsk.ru/archives/7637

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В РКС созданы датчики для «СуперДжета»

Изображение

В рамках опытно-конструкторских работ в компании были созданы датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования авиалайнера. Новые приборы НИИФИ, в которых используются отечественные компоненты, заменят зарубежные аналоги, что является необходимым условием реализации программы импортозамещения комплектующих обновлённого «СуперДжета».

Генеральный директор АО «НИИФИ» Алексей НОВОСЕЛОВ: «Ключевые компетенции НИИФИ в области датчико-преобразующей аппаратуры позволили нам в короткие сроки создать приборы с учетом всех требований по безопасности и надежности, которые предъявляются на рынке гражданской авиации к пассажирским лайнерам. Это направление на гражданских рынках является для компании одним из приоритетных, поэтому сейчас рассматривается вопрос о техническом дооснащении производственных мощностей, чтобы в будущем обеспечить бесперебойные серийные поставки наших „космических“ датчиков для „Суперджета“ и других перспективных российских самолетов».

По планам, поставки аппаратуры для самолета SSJ-New начнутся во втором квартале 2023 года. Одновременно специалисты компании разрабатывают импортозамещающую датчико-преобразующую аппаратуру и для среднемагистрального самолета МС-21, который был сертифицирован Росавиацией для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Датчики НИИФИ заменят импортные приборы в системе контроля температурных режимов шасси самолета и системе кондиционирования воздуха.

Источник: https://russianspacesystems.ru ... niye/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Siemens, капут! Россия запустила выпуск мощных турбин

phpBB [media]


В России изготовлена первая серийная газовая турбина большой мощности ГТД-110М. Это значит, что разработка длиной в несколько десятилетий успешно завершена, а наша страна впервые в истории вошла в высшую мировую техническую лигу по данному направлению и больше не нуждается в немецких и американских аналогах. О том, как этого удалось достичь, а также о новых героях недели расскажем, как обычно, после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

Глубокомодернизированный Ту-95МСМ совершил очередной испытательный полёт.

На судостроительном комплексе «Звезда» введён в эксплуатацию трубообрабатывающий цех площадью более 7 тысяч квадратных метров.

В Новосибирской области – ткацкое производство.

В Москве – производство ветеринарных препаратов.

В Краснодарской крае – сухих строительных смесей.

В Воронежской – первое в России производство концентрата молочного белка.

В Костромской – комплекс по выращиванию цыплят за 850 млн рублей.

В Кемерово – первое в Сибири производство отечественных инкубационных яиц.

Новые школы построены в Иркутской области, Курганской области, Красногорске, Лобне и Коломне.

Детские сады – в Тверской области и Новой Москве, в Пензе – центр поддержки одарённых детей.

Первая серийная

Объединённая двигателестроительная корпорация изготовила первую серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Это изделие хорошо известно нашим постоянным зрителям, но ключевое слово в новости – это «серийная». Все предыдущие экземпляры ГТД-110, которая создавалась силами разных предприятий на протяжении десятилетий, были, по сути, экспериментальными, и вот теперь модернизированная версия, избавившись от всех дефектов, начала производиться серийно.

Турбина не зря называется первой в истории нашей страны, ведь даже Советский Союз именно газовые турбины большой мощности никогда не производил, довольствуясь паросиловыми установками. Газовые установки гораздо эффективнее, но и сложнее в разработке и производстве. По иронии судьбы разрабатывать ГДТ-110 начало в 90-ые годы украинское предприятие «Зоря» – «Машпроект» и именно из-за отсутствия опыта с задачей не справилось, поэтому дальнейшая разработка и производство было перенесено в российское НПО «Сатурн». Там было произведено пять экземпляров, на каждом из которых было выявлено множество дефектов. В какой-то момент казалось, что с задачей создания такой турбины с нуля мы не справимся, но мало кто знает, что и у мировых производителей только шестые-восьмые турбины по счёту считаются надёжными и излечившимися от всех «детских болезней». Нашу разработку помогла продвинуть в жизнь политика.

Сами ушли

В виду отсутствия собственных турбин уже с начала нулевых российский рынок был плотно занят иностранными производителями, такими как Siemens, General Electric и Mitsubishi. Некоторые из них наладили в России сборочное производство собственной продукции и уходить с нашего рынка не собирались, так как в последнее десятилетие началась программа модернизации российский энергетики, в которую правительство вкладывало серьёзные средства. Иностранцы зарабатывали у нас на поставках самих турбин, их обслуживании, ремонте, а по истечению срока службы намеревались поставлять новые, и так до бесконечности.

Первый тревожный звонок прозвенел в 2014 году, когда Siemens отказался поставлять свою продукцию для строящейся ТЭЦ в Крыму. Турбины мы всё равно поставили, а скандал замяли, но в 2022 году случился одновременный и массовый исход иностранцев из России. Уже заказанные нами зарубежные турбины были арестованы заграницей, контракты разорваны, обслуживание прекращено. Конечно, это создало нам определённые трудности, но к краху не привело. Все предыдущие годы наши конструкторы упорно продолжали совершенствовать ГТД-110, создав её современный модернизированный вариант. По словам разработчиков, он, по сравнению с зарубежными аналогами, имеет меньший вес и габариты, а также более высокие показатели топливной эффективности.

Серийное изделие уже успешно прошло испытания на электростанции «Ивановские ПГУ», где подтвердило заявленные характеристики. Вскоре оно будет направлена на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае, где позволит снизить энергодефицит в регионе и повысить надёжность снабжения всего Юга России, включая Крымский полуостров.

Начиная со следующего года будет производиться по две такие турбины в год с постепенным наращиванием объёмов производства. Со временем они окончательно заменят иностранные аналоги.

Вскоре на рынке появятся и другие отечественные турбины.

Другие турбины

В конце прошлого года компания «Силовые машины» завершила сборку головного образца своей газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. Турбина успешно прошла программу контрольных операций, подтвердив высокое качество изготовления и сборки.

Для понимания того, насколько это сложный процесс, скажем, что для создания только этой турбины было создано конструкторское бюро, где трудится более 150 специалистов высочайшего уровня, разработана конструкторская документация, проведён комплекс НИОКР в партнёрстве с ключевыми научно-исследовательскими и промышленными организациями страны, организованы дополнительные производственные мощности, налажено производство узлов, которое обеспечивает 1650 единиц оборудования. Всего в реализацию проекта вовлечено 1400 производственных специалистов.

На предприятии будут выпускать до 12 таких турбин в год, их уже заказали компании из Татарстана, Сибири и Дальнего Востока.

Таким образом, Россия вошла в высшую мировую технологическую лигу энергетического турбиностроения, но самое интересное, что большинство граждан нашей страны об этом никогда не узнают. Люди просто будут включать горячую воду в своих квартирах и потреблять электричество, как и прежде, не подозревая, какая колоссальная работа стоит за этими привычными действиями. Поздравляем всех причастных к реализации сложнейших технических проектов и гордимся их вкладом в развитие страны.

Далее традиционная рубрика о героях.

Время Человека

В Оренбургской области на автотрассе водитель не справился с управлением и съехал в кювет. В ту ночь стоял сильный мороз, а подобные происшествия грозят обморожениями и даже гибелью, как уже бывало в этом степном крае. Шофёр смог дозвониться в службу спасения, и ему на помощь прибыли сотрудники ДПС Дарбек Шукумов и Рустам Куандыков, которые при помощи трактора местного фермера вытащили машину и спасли человека. Эта нехитрая в общем-то история привлекла нас потому, что Дарбек Шукумов уже был героем нашей программы два года назад. Тогда он вместе с напарником вызволил из снежного плена на оренбургской трассе 30 автомобилей, а всю страну облетели кадры, где он впереди автоколонны указывад людям путь.

И этот пример не единственный. Почти по всей стране уже не первую неделю стоят сильные морозы, и люди помогают друг другу, как могут. Машинист сибирской электрички Дмитрий Перепёлкин во время рейса заметил, что по второму пути идёт 12-летняя девочка. Дмитрий остановил электропоезд, выполнив экстренное торможение, посадил в вагон заплаканного, трясущегося от холода ребёнка, напоил чаем, и передал на ближайшей станции сотрудникам полиции. Как оказалось, школьница вышла не на той станции и решила добираться домой пешком, а телефон её разрядился.

Из-за аномальных морозов во многих регионах России люди даже организовали специальные «Морозные патрули», которые несут дежурство на улицах и помогают людям, попавшим в беду. Так в Костроме только за одну ночь, когда температура опустилась до минус 50 градусов по Цельсию, такие патрули спасли 20 человек.

Будьте внимательны к окружающим и вы. И не стесняйтесь предложить помощь тем, кто может в ней нуждаться.

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус, благодарим каждого за помощь и добрые пожелания. Подписывайтесь на наш канал и резервные площадки в Рутубе, Вконтакте и Телеграм, чтобы не потерять на случай блокировки.
https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый российский студенческий спутник: плазменный двигатель и две камеры

Изображение

В 2023 году на орбиту отправится очередной миниатюрный космический аппарат на российской платформе «ОрбиКрафт-Про» — спутник «Святобор-1». Несмотря на массу всего 8,5 кг, этот «наноспутник» несет на борту интересную «начинку».

Во-первых, он оснащен обновленным отечественным плазменным двигателем VERA для корректировки орбиты, а во-вторых, он сможет отслеживать лесные пожары и наземные объекты, используя для этого две камеры – тепловизионную и цветную видимого диапазона с разрешением 15-17 метров на пиксель. Еще одна «изюминка» данного проекта – в создании его полезной нагрузки активно принимали участие студенты российского института лазерных и плазменных технологий (ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ.

Также стоит добавить, что это уже не первый космический аппарат на отечественной платформе «ОрбиКрафт-Про» — например, в августе 2022 года были выведены на орбиту два спутника, созданные на ней, студентами МИФИ. После запуска «Святобора-1», ожидающегося в первой половине 2023 года, последуют новые российские наноспутники.
https://tehnoomsk.ru/archives/7640

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом начал строительство крупнейшего в Европе завода медицинских изотопов

Сегодня, 20 января 2023 года, Росатом официально начал строительство крупнейшего в Европе завода по производству изотопной продукции медицинского назначения. Старт заливке фундамента предприятия в пятницу дали министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, губернатор Калужской области Владислав Шапша, генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. Новый завод будет построен в Обнинске на площадке Научно-исследовательского физико-химического института имени Л. Я. Карпова (НИФХИ, предприятие Росатома).

Изображение

Итак, уже в 2025 году на двух десятках технологических линий нового завода начнется выпуск радиофармацевтической продукции для диагностики и терапии широкого спектра социально значимых заболеваний, в том числе неоперабельных метастатических форм рака. Завод будет построен в соответствии с мировым стандартом GMP (Good Manufacturing Practic, надлежащая производственная практика). Это, как отметили в Росатоме, станет гарантией качества, безопасности производства и применения лекарственных форм. На базе предприятия будет производиться широкая номенклатура радиофармпрепаратов и активных фармацевтических субстанций, включая наиболее востребованные продукты на основе изотопов йода-131, самария-153, молибдена-99. Также завод представит перспективные активные радиофармпрепараты на основе лютеция-177, актиния-225, радия-223 и других изотопов.

Изображение

Для справки. Росатом - один из мировых лидеров по производству медицинских изотопов. Российские атомщики полностью обеспечивают потребности внутреннего рынка в изотопах и поставляют свою продукцию в более чем 50 стран мира. Одновременно Росатом выпускает и ряд радиофармпрепаратов (РФП), которые производятся на основе изотопов и используются в ядерной медицине для диагностики и лечения ряда тяжелых заболеваний.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России восстанавливают производство бериллия

Изображение

В системе предприятий госкорпорации Росатом начато создание современной технологии производства для получения гидроксида бериллия, оксида бериллия и металлического бериллия. В проекте задействованы силы Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара (ВНИИНМ), «НИИ НПО «ЛУЧ» и АО «ВНИИХТ». Уже получены граммовые количества лабораторных образцов фторбериллата аммония и фторида бериллия (соединения являются полуфабрикатами в технологии получения чернового бериллия). В 2023 году в полную силу заработает аналитическая лаборатория ВНИИНМ и будут получены первые опытно-лабораторные партии бериллиевой продукции.

Как сообщают разработчики, технологии предыдущего поколения, использовавшиеся в СССР для получения бериллия и его соединений, устарели и частично утеряны. То, что делается сегодня, это не копирование работ прежних лет – создаются современные, экономически эффективные, малоотходные и экологически безопасные решения получения бериллиевой продукции. При этом в Росатоме имеются качественная сырьевая база, технологии получения бериллиевых концентратов и передовые гидрометаллургические технологии получения базовых бериллиевых соединений для производства всего спектра бериллиевой продукции.

Также стоит добавить, что специалисты Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара разрабатывают оптимальный состав соли на основе фторидов лития и бериллия, которая будет служить теплоносителем для первого в России исследовательского жидкосолевого реактора – его планируют построить на площадке госпредприятия «Горно-химический комбинат» в Красноярском крае.
https://tehnoomsk.ru/archives/7644

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
От винта! Россия возвращают малую авиацию!

phpBB [media]


Приоритет для авиаотрасли: как в России создаются самолёты для региональных перевозок

Объединённая двигателестроительная корпорация в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для турбовинтового регионального лайнера «Ладога», сообщили в «Ростехе». Этот самолёт должен будет заменить советские Ан-24, Ан-26Б-100 и Як-40. Он рассчитан на 44 места и сможет совершать перелёты на расстояние более 1 тыс. км. Одновременно в РФ реализуются проекты ЛМС-901 «Байкал» и Ил-114-300, которые также предназначены для региональных перевозок. Аналитики напоминают, что после развала СССР количество таких маршрутов существенно сократилось, хотя Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток заинтересованы в них. В связи с этим, как говорят эксперты, новые самолёты будут востребованы среди отечественных авиакомпаний. А первый замглавы «Ростеха» Владимир Артяков подчеркнул, что создание новых машин для региональной авиации сегодня имеет приоритетное значение для отечественной авиационной отрасли.

Изображение
Многоцелевой турбовинтовой самолёт ЛМС-901 «Байкал» на выставке гражданской авиации NAIS-2022 в Москве

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) намерена в 2023 году изготовить четыре опытных мотора для турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога», сообщили в «Ростехе». Работы над силовыми установками идут на базе предприятия «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург), где уже выполнена технологическая подготовка производства.

«Объединённая двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы ещё два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолёта», — сказал первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.

Как отмечается на сайте госкорпорации, новый агрегат создаётся на основе двигателя ТВ7-117СТ-01, предназначенного для пассажирского самолёта Ил-114-300. Двигатель будет иметь мощность на взлётном режиме 2400 л. с., а также лучшую в своём классе топливную эффективность.

«Работа ведётся интенсивно. Все понимают, что региональный самолёт, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и в других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для самолёта запланирован на 2025 год», — цитирует пресс-служба «Ростеха» генерального конструктора АО «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева.

В свою очередь, Владимир Артяков подчеркнул, что создание новых пассажирских самолётов для региональной авиации имеет приоритетное значение для авиаотрасли.

«Одно из направлений этой работы — создание соответствующих силовых установок, в том числе турбовинтовых», — констатировал он.

На замену советским образцам

Проект регионального пассажирского самолёта в классе 40—50 мест реализуется специалистами Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) по заказу Минпромторга России. Фюзеляжи для «Ладоги» будет поставлять самарский завод «Авиакор».

Предполагается, что при максимальной нагрузке «Ладога» сможет совершать перелёты на расстояние более 1 тыс. км. Проект должен заменить устаревшие лайнеры как советского производства (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной разработки (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42).

Изображение
Ан-24В

Напомним, базовые версии советских самолётов Ан-24, Ан-26 и Як-40 были разработаны в 1950—1960-х годах, и, по мнению экспертов, на сегодняшний день эти машины уже не отвечают необходимым требованиям.

«Это самолёты времён СССР. В частности, Ан-24 — это массовый и востребованный долгожитель, но в силу своей моральной и физической изношенности он уже уходит из российской авиации. Из-за этого возникают большие проблемы. Эту нишу «Ладога» и должна будет занять», — сказал в разговоре с RT генеральный директор АО «Аэрокон», эксперт рабочей группы «Аэронет» Эдуард Багдасарян.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, ТВРС-44 «Ладога» будет весьма востребован в России.

«Ладога» находится в очень массовом и востребованном сегменте региональных самолётов, которые не создавались уже несколько десятилетий. На сегодняшний день авиапарк советских лайнеров полностью выработал свой ресурс. Оставшиеся несколько десятков самолётов не могут обеспечить достаточное количество перевозок, поэтому нужно, чтобы как можно быстрее этот самолёт пошёл в серию. Западных аналогов, которые бы подходили для российских условий, также нет», — отметил собеседник RT.

«Современная и ремонтопригодная машина»

Уральский завод гражданской авиации в настоящее время занимается ещё одним воздушным судном, предназначенным в том числе для региональных перевозок. Речь идёт о лёгком многоцелевом самолёте ЛМС-901 «Байкал».

По данным из открытых источников, «Байкал» рассчитан на девять пассажиров. Его крейсерская скорость составит до 300 км/ч, а максимальная дальность полёта — 3 тыс. км (при полезной нагрузке в 2 т — до 1,5 тыс. км).

Как заявил в октябре 2022 года замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, «Байкал» будет создан полностью из российских комплектующих. В частности, на самолёте будут использоваться отечественные турбовальные двигатели ВК-800, сертификация которых намечена на конец 2024 года.

Изображение
Ан-2

11 января 2023 года стало известно, что УЗГА и авиационный альянс «Аэрохимфлот» заключили договор о намерениях на поставку 120 самолётов ЛМС-901 «Байкал» в 2026—2030 годах. Соглашение также предусматривает совместное формирование облика лайнера и его ТТХ.

«Нас вполне устраивает диапазон скоростей, которых достигает машина, а также прогнозируемые экономические показатели», — приводит пресс-служба УЗГА слова главы «Аэрохимфлота» Клима Галиуллина.

Как отметил Роман Гусаров, «Байкал» придёт на смену легендарному кукурузнику.

«Байкал» заменит самый массовый в мире самолёт — Ан-2. Он выпускался с конца 1940-х годов и был крайне востребован в том числе в авиаклубах и сельхозавиации. Ан-2 — незаменимый и до сих пор лучший в своём классе, но он был создан очень давно. Теперь же необходим новый самолёт с современными двигателями, материалами и авионикой, но при этом такой же неприхотливый и недорогой. Этим самолётом и должен стать «Байкал» — доступная, надёжная, современная и ремонтопригодная машина», — сказал аналитик.

Ещё один важный проект для насыщения парка региональной авиации — пассажирский лайнер Ил-114-300. Это модернизированная версия регионального турбовинтового самолёта Ил-114, который разрабатывался в конце 1980-х годов и должен был заменить самолёты Ан-24. Однако из-за развала СССР и связанных с этим экономических и организационных трудностей проект так и не был до конца реализован.

В 2016 году программа по созданию Ил-114 была перезапущена. Обновлённый лайнер может брать на борт до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Крейсерская скорость Ил-114-300 составляет 500 км/ч, а дальность полёта с максимальным количеством пассажиров — 1,4 тыс. км.

В августе 2022 года стало известно, что Ил-114-300 вошёл в программу поставок самолётов, которую согласовали Объединённая авиастроительная корпорация и «Аэрофлот».

«Ил-114-300 будет старшим в этом семействе. Это большой турбовинтовой лайнер. Он будет на вершине региональных перевозок и займёт место турбореактивного Ту-134 и турбовинтового Ан-24», — считает Роман Гусаров.

«Закроем весь спектр региональных перевозок»

Как напоминают аналитики, после развала СССР в России резко сократился объём региональных авиаперевозок.

«В СССР региональные авиалинии были очень развиты, и прилететь на самолёте можно было буквально в каждую деревню. После развала Союза вся наша авиация столкнулась с отсутствием госфинансирования. Многие перелёты в экономическом плане были убыточными, поэтому без господдержки такие перевозки просто не выживали», — рассказал Гусаров.

Изображение
Пассажирский самолет Ил-114-300 участвует в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021

По данным «Ростеха», количество работающих аэропортов в стране с 1991 по 2000 год снизилось почти в три раза: с 1450 до 533.

«Особенно остро расставание с региональной авиацией ощутили на себе жители Дальнего Востока и Сибири, где дорожная инфраструктура развита сравнительно слабо», — констатировали в пресс-службе госкорпорации.

На этом фоне было почти полностью прекращено производство новых самолётов. По состоянию на 2011 год более 70% регионального авиапарка составляли машины иностранного производства.

Однако в последние годы ситуация в этой области стала меняться. Так, в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» планируется модернизировать 57 аэропортов, а также построить и реконструировать 41 взлётно-посадочную полосу вместе с 19 вспомогательными объектами.

В свою очередь, создание самолётов «Ладога», «Байкал» и Ил-114-300 позволит обновить авиапарк региональных авиакомпаний, считают аналитики.

«Эти аппараты смогут покрыть все потребности. После начала эксплуатации они будут модернизироваться, линейка моделей будет развиваться. «Ладога», «Байкал» и новый Ил-114 должны будут решить основные проблемы региональной авиации», — считает Эдуард Багдасарян.

Аналогичного мнения придерживается Роман Гусаров.

«Тройкой этих самолётов мы закроем весь спектр региональных перевозок. Разве что сегмент самолётов на 20 посадочных мест останется под вопросом. Его сейчас занимает чешский L-410, который производится у нас по лицензии. Если удастся локализовать его производство, то на все 100% региональный сегмент будет обеспечен самолётами», — заключил он.
https://russian.rt.com/russia/ ... ssiya

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Про российские тяговые агрегаты НП1 для горно-обогатительных комбинатов

Изображение

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) кроме массовых локомотивов для российских железных дорог выпускается еще и специальная техника – для промышленных предприятий. Так с начала 2000-х годов серийно производится НП1 – тяговый агрегат переменного тока, состоящий из электровоза управления и двух моторных думпкаров, а с 2018 года – его однодумпкарная версия. Всего выпущено уже более 100 единиц НП1.

Заказчиками тяговых агрегатов являются горно-обогатительные комбинаты (ГОК) и угольные разрезы России, а также ряда бывших советских республик. Российские НП1 эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности, характерной для добывающей промышленности.

В качестве примера успешной эксплуатации можно привести эксплуатацию 25 тяговых агрегатов данной модели на Качканарском горно-обогатительном комбинате в Свердловской области: в самом конце 2022 года туда отправился очередной выпущенный НП1. Тяговые агрегаты на комбинате вывозят из глубоких карьеров со сложным рельефом составы из 11 груженых думпкаров весом 1300 тонн горной массы. Ежесуточно один локомотивосостав перевозит около 8000 тонн горной массы.
https://tehnoomsk.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
3D-печать металлом и ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. Кто развивает аддитивные технологии в стране?

phpBB [media]


На каком месте в мире по 3D-печати Россия и что сегодня печатают у нас? Есть ли отечественные 3D-принтеры и кто развивает аддитивные технологии в стране?

В этом видео:

00:00 | наш ответ санкциям — 3D-печать металлом

00:27 | что такое аддитивные технологии

00:41 | о технологии 3D-печати — электродуговое выращивание и её преимущества

02:10 | отличие 3D-печати и литья

03:10 | опыты с материалами — неожиданное открытие

04:05 | что производят на 3D-принтере

04:20 | из чего стоит 3D-принтер

05:52 | как санкции повлияли на комплектующие для 3D-принтера

06:24 | что нужно, чтобы собрать 3D-принтер: импортные детали VS отечественные

07:23 | каким производствам выгодна 3D-печать

07:40 | какие детали и из каких материалов делают в Политехе Петербурга

11:11 | аддитивные технологии — это не панацея

12:34 | на принтере напечатали часть ракеты

12:50 | как сегодня развивается 3D-печать металлом в России

14:05 | сколько принтеров в России.

14:24 | импортозамещение и 3D-печать

14:57 | насколько легко внедрить в производство напечатанные детали

16:42 | какие детали нет смысла печатать

17:27 | минусы 3D-печати

19:30 | кто развивает 3D-печать металла в России

20:15 | открытие нового материла специалистами петербургского Политеха

22:18 | будущее аддитивных технологий — что дальше

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 77  След.




[ Time : 0.197s | 18 Queries | GZIP : Off ]