Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Спуск на воду дока-понтона "Амурец" запланирован на июнь 2025 года

Изображение

Спуск на воду дока-понтона "Амурец", постройка которого ведется на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) ОСК, запланирован на июнь 2025 года. Спуску будут предшествовать испытания систем и окончательная окраска дока-понтона, говорится в сообщении верфи от 3 марта.

По данным АСЗ, сборочно-сварочный цех предприятия выдал на стапель все секции дока-понтона "Амурец". В настоящее время в стапельном цехе заканчивается формирование 7-го блока дока-понтона "Амурец", в ближайшее время он будет предъявлен Российскому классификационному обществу (РКО). Полностью сформированы и приняты контролирующими органами блоки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8.

Вместе с тем на открытом стапеле расположены четыре блока будущего дока-понтона. РКО сданы два монтажных стыка; монтажный стык между блоками 3 и 4 собран. Продолжение работ на открытом стапеле планируется в марте.

Параллельно с формированием блоков специалистами цехов № 2 и 19 производится изготовление и монтаж трубопроводов и арматуры основных систем.

В конце марта-начале апреля планируется вывести на открытый стапель блоки 5, 6, 7 и 8 и продолжить формирование корпуса дока-понтона в полном объеме, а также начать установку рельсовых путей, достроечной номенклатуры.

Также с наступлением положительных температур будут продолжены работы по изготовлению и монтажу систем блоков 1-4, которые были прекращены в зимний период, добавляют на АСЗ.

Напомним, закладка спускового дока-понтона "Амурец" проект 65911 состоялась на АСЗ 30 июня 2023 года.

Фото: АСЗ

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строительство ТПУ «Беговая» завершено на 41%

phpBB [media]


На станции МЦД-1 Беговая возводят транспортный хаб площадью 12,2 тыс. кв. м. Современный конкорс будет обслуживать пассажиров сразу нескольких видов транспорта. К 2030 г. общий пассажиропоток ТПУ вырастет до 90 тыс. человек, стоимость проекта – около 6,2 млрд руб.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение

Изображение

Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение находится в Якутии, на 400 км севернее Байкала. Это одно из крупнейших месторождений «Газпрома» на Востоке страны. Запасы месторождения — 1,2 трлн кубометров природного газа. Газ отсюда отправляется по магистральному газопроводу «Сила Сибири» на Дальний Восток и в Китай. Проектная мощность газопровода — 38 млрд кубометров природного газа в год.

Чаяндинское месторождение по классификации относится к категории уникальных — и по компонентному составу сырья, и по геологическому строению недр, и по пластовым условиям. На Чаяндинском месторождении впервые в России в промышленном масштабе использована технология мембранного извлечения гелия из природного газа непосредственно на промысле.

1. Чаяндинское месторождение открыто в 1983 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия). В 2008 году «Газпром» получил лицензию на разработку, провёл комплекс геологоразведочных работ. Добыча газа ведётся с 2019 года.


Изображение

2. Запасы месторождения — 1,2 трлн кубометров природного газа. Сегодня это одно из крупнейших на востоке страны нефтегазоконденсатных месторождений. Проектная мощность «Чаянды» — 25 млрд куб. м газа в год.

Изображение

3. Газ Чаяндинского месторождения поступает в магистральный газопровод «Сила Сибири» — крупнейшую систему транспортировки газа на Востоке России (более 3000 км). Газопровод также называют «восточным» маршрутом" — он транспортирует газ с Ковыктинского месторождения в Иркутской области и Чаяндинского в Якутии, доставляет газ на Дальний Восток и в Китай.

Изображение

4. Транспортировка по трубам — самый распространённый способ доставки газа. Но перед отправкой потребителям его необходимо подготовить — дело в том, что вместе с природным газом из скважины выходят различные примеси.

Изображение

5. На Чаяндинском месторождении применяется несколько этапов очистки природного газа. Первый — это очистка сырья от механических примесей и капельной жидкости. Данная процедура проходит в специальных сепараторах. Второй этап — это осушка газа. В ходе нее в абсорберах с помощью триэтиленгликоля из сырья извлекается остаточная влага.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

9. Гелиевые фильтры — элементы установки мембранного выделения гелиевого концентрата (УМВГК). Газ месторождения имеет сложный компонентный состав, в том числе содержит значительные объёмы гелия. Выделение гелия из газа происходит в два этапа. На первом в процессе низкотемпературной конденсации получается гелиевый концентрат, в котором объёмная доля полезного вещества составляет не менее 80%. Затем концентрат очищается от примесей — метана, азота, водорода, неона, аргона.

Изображение

10. УМВГК на Чаяндинском месторождении — это уникальный производственный комплекс с двухступенчатым мембранным газоразделением. Сырьевой газ здесь делится на два потока: пермеатный (обогащённый гелием) и ретентантный (подготовленный товарный). В масштабах, как на Чаяндинском месторождении, такой технологический процесс извлечения гелия применяется впервые в мире. Подготовленный товарный газ поступает в «Силу Сибири». Он имеет в своём составе столько ценного гелия, сколько необходимо в текущий период для переработки на Амурском газоперерабатывающем заводе.

Изображение

Изображение

12. Чаяндинское месторождение является базовым для формирования Якутского центра газодобычи и ресурсной базой для газопровода «Сила Сибири» (наряду с Ковыктинским месторождением в Иркутской области). Создание Якутского центра газодобычи в первую очередь направлено на обеспечение газом российских потребителей.

Изображение
https://dzen.ru/a/Z8aUAcNMEjgI2xOg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Курская получила лицензию Ростехнадзора на размещение ядерной установки энергоблока № 3 второй очереди

Изображение

«Мы обосновали и доказали, что размещение энергоблока № 3 с реактором ВВЭР-ТОИ соответствует российским нормам и правилам в области использования атомной энергии. В проекте детально проработаны все аспекты обеспечения безопасности. Они решаются на новом, более высоком техническом и технологическом уровне, с возросшими степенями безопасности и эффективности», – отметил директор Курской АЭС Александр Увакин.

«Наличие лицензии на размещение позволяет приступить к работам подготовительного периода строительства. В ближайшее время специалисты приступят к планированию на территории площадки, на которой будут размещены новые энергоблоки Курской АЭС-2», – подчеркнул советник президента АСЭ (Инжиниринговый дивизион «Росатома») Александр Хазин.

https://t.me/rosatomru/5032

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чепецкий механический завод освоил новую технологию производства каналов системы управления и защиты для российских АЭС

Изображение

Сложные конструкционные изделия производства Чепецкого механического завода станут частью активной зоны реакторов РБМК. В связи с продлением срока службы ряда российских энергоблоков такого типа, предприятие возобновило выпуск вновь востребованной продукции. Каналы СУЗ предназначены для регулирования мощности и обеспечения безопасности блоков - в них размещаются датчики контроля и регулирующие стержни системы управления реакторов РБМК.

Специалисты Чепецкого механического завода разработали и квалифицировали новую технологию производства каналов, освоив аргонно-дуговую сварку тонкостенной нержавеющей стали до 3 мм. Теперь на промплощадке ЧМЗ сосредоточен полный цикл изготовления каналов (ранее часть сборочных операций производилась на других предприятиях отрасли).
https://t.me/rosatomru/5033

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом» и Щербинский лифтостроительный завод изготовят 100 специализированных подъемников для ветроустановок

Изображение

Оборудование предназначено для обслуживающего персонала и перемещения грузов внутри ветроэнергетических установок (ВЭУ). Специализированные подъемники для ВЭУ – разработка инженеров Щербинского завода, не имеющая на сегодняшний день аналогов в России. Инновационная конструкция основана на реечной передаче, что позволяет производить его монтаж сразу после установки верхней секции башни).

«Применение локализованных в России технологий является неотъемлемой частью программы развития «Росатом Возобновляемая энергия». Уникальное оборудование, производимое ЩЛЗ, – это еще один стратегически важный шаг в рамках реализации задачи по углублению локализации в России, позволяющий не только оптимизировать затраты, но и создавать продукцию, наиболее соответствующую потребностям рынка ВИЭ», – подчеркнул генеральный директор «Росатом Возобновляемая энергия» Григорий Назаров.

https://t.me/rosatomru/5036

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новосибирске открылся новый многопрофильный медицинский центр

Изображение

28 февраля в Новосибирске прошло официальное открытие нового медицинского многопрофильного центра кузбасской сети MEDICA («Медика») с новым оборудованием, специалистами высокого уровня, стационаром на 100 мест и роботизированной хирургией.

Инвестиции в запуск центра составили около 3,5 миллиардов рублей, большая часть из которых была направлена на покупку современного медицинского оборудования.

Открытие MEDICA действительно можно считать важным событием для отрасли. Площадь центра — 10 тыс. квадратных метров. Планируемая мощность ─ 380 тыс. посещений и более 5 тыс. оперативных вмешательств ежегодно.


phpBB [media]

https://ksonline.ru/564755/v-n ... dica/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом» открыл набор студентов на научные стажировки

Изображение

В этом сезоне стажеров ждут в десяти научных организациях, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Калужской и Свердловской областях. Студенты могут принять участие в научных проектах в области атомной энергетики, новых материалов, радиохимии, лазерных и плазменных технологий и др. Среди новых направлений, доступных в этом году - биотехнологии и радиофармацевтика. В работе и научной деятельности студентам помогают опытные наставники отрасли.

Подать заявку (https://intern.naukarosatom.ru/) могут студенты, которые учатся на втором курсе бакалавриата, специалитета и старше по специальностям исследовательских проектов научных организаций. Отборочный конкурс проходит дистанционно. Продолжительность стажировки – от 1 года до 3 лет, на это время студенты получают официальное трудоустройство и зарплату. Предусмотрен гибкий график для возможности совмещения с учебой, социальный пакет.

https://t.me/rosatomru/5037

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
20 автомобилей с КМУ от Мега Драйв для дорожных служб

phpBB [media]


Компания «Мега Драйв» поставила 20 единиц спецтехники для обслуживания дорог в Москве и Подмосковье.

20 автомобилей с КМУ было изготовлено ООО «Мега Драйв» для одной из ведущих московских компаний, специализирующейся на содержании и обслуживании автомобильных дорог Москвы и Московской области. Данная техника предназначена для погрузки и перевозки различных грузов, эксплуатируется ежедневно, в любое время суток, независимо от погодных условий, поэтому должна быть надежной и выносливой. Выбор шасси и надстроек для производства пал на проверенных российских производителей.

Шасси КамАЗ 65115 с колесной формулой 6×4 и задними ведущими мостами. Это не вездеход, но он готов и способен работать на стройке, где есть грязь, также без труда может заехать по плитам или преодолеть участки бездорожья.


Изображение

На автомобиле установлена крано-манипуляторная установка Инман ИМ 320 российского производителя АО «ИНМАН» (входит в состав признанного мирового лидера в области мобильного грузоподъемного оборудования концерна PALFINGER), который выпускает обширный ассортимент крано-манипуляторов как шарнирно-сочлененных, так и с тросовым подвесом крюка.

Модель ИМ 320 отличается впечатляющей грузоподъемностью в 8,5 т., а полный вылет составляет 8 м., что позволяет поднимать 3840 кг. Чтобы обеспечить такую значительную грузоподъемность, мы оснастили автомобиль задними аутригерами для создания дополнительных опор.

Компания «Мега Драйв» неукоснительно соблюдает требования российского законодательства и нормы, предъявляемые заводами-изготовителями кранов-манипуляторов и шасси. В нашем случае кран монтируется на установленные боковые щеки и фиксируется с помощью втулок, что гарантирует необходимую надёжность в соответствии с требованиями завода-изготовителя Инман. Модификация крана с шарнирно-сочлененной системой в данном транспортном решении решает проблему погрузки груза большой высоты.

Изображение

Для удобства транспортировки грузов мы предлагаем два типа бортовых платформ: стальные и алюминиевые. Высота бортов может составлять 600, 800, 1000 мм или быть уникальной, по желанию клиента. Каждая бортовая платформа комплектуется быстросьемными стойками и бортами, что позволяет в считанные секунды преобразовать платформу в плоскую. Всего за минуту можно убрать борта, если груз превышает габариты, и перевезти негабаритный груз (предварительно оформив необходимые разрешения).

Ячейки и отверстия для фиксации грузов, расположенные по всей длине платформы, являются фирменным решением Мега Драйв. Большинство опций отлично подходят для перевозки бытовок — их можно крепить в любом месте, а отсутствие бокового периметра и удобное расположение крана позволяют максимально эффективно загружать пространство бортовой платформы. На данной технике они также присутствуют.

В компании «Мега Драйв» мы уверены, что каждый автомобиль, созданный нами, — это не просто средство передвижения, а надёжный помощник, способный решать сложные задачи в условиях городской среды и не только.

Уже 25 лет мы производим технику для любых задач наших клиентов, включая самые сложные, требующие повышенной выносливости и мощности техники.

https://sdelanounas.ru/blogs/167072/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Крыму строят новую железную дорогу

На полуострове Крым за последние десять лет отремонтировали свыше 400 км железнодорожных путей, заменив в частности 270 комплектов стрелочных переводов. А в ближайшее время на полуострове реализуют знаковый проект, о старте которого в конце прошлого года сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы РФ. В рамках кампании построят однопутную электрифицированную линию протяженностью 13,6 км. Она свяжет главный аэропорт республики с общей сетью пригородного сообщения.

Изображение
© Svetlov Artem / Wikimedia Commons / CC BY 4.0 (Крымская железная дорога)

Об этой инициативе объявили несколько лет назад. В 2020-м вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил профильному ведомству заняться подготовкой соответствующей документации. Глава Крыма Сергей Аксенов тогда всецело поддержал эту задумку, подчеркнув, что с появлением аэроэкспресса удастся существенно повысить транспортную доступность международного аэропорта. Согласно предварительным подсчетам, с учетом того, что ежедневно на данном направлении будет курсировать до 33 пар поездов, проект окупится довольно быстро. В то время его оценили в 8 млрд руб., хотя озвучивались и другие цифры, в том числе 4,5 млрд.

Изображение
© Пресс-служба Крымской железной дороги / crimearw.ru

Но через два года многим казалось, что строительство отложат до лучших времен, особенно, если учесть, что перелеты были временно приостановлены. Однако весной 2023-го стало известно, что Главгосэкспертиза РФ одобрила проектно-сметную документацию, а власти подтвердили, что к работам на участке приступят в ближайшее время и завершат их, возможно, уже в 2024-м. Но сроки пришлось сдвинуть. В итоге, старт кампании дали в декабре прошлого года.

Изображение
© Пресс-служба Крымской железной дороги / crimearw.ru

Ветку протянут от стальной магистрали, соединяющей станцию Евпатория-Курорт с двухпутной линией Соленое Озеро – Чистенькая (то есть она пройдет от перегона Сторожевое – Остряково в южном направлении). Предусмотрено возведение 21 искусственного сооружения, включая один железнодорожный путепровод на пересечении с автотрассой Симферополь – Евпатория – Мирный (35К-004).

Изображение
© Пресс-служба Крымской железной дороги / crimearw.ru

На конечной станции обустроят островную платформу с навесом длиной 250 м. Помимо этого, в рамках проекта на линии смонтируют семь стрелочных переводов, построят контрольно-пропускной пункт (КПП), павильон для пассажиров, два модульных поста и три объекта для обогрева и кондиционирования путейцев.

Изображение
© Пресс-служба Крымской железной дороги / crimearw.ru

После запуска этой железной дороги, расстояние от Севастополя до аэропорта Симферополя пассажиры смогут преодолевать за 40 минут. При проектировании, как отмечается, была выбрана наиболее оптимальная трассировка, при которой удалось избежать сноса существующих жилых построек.

Изображение
© Пресс-служба СКЖД / skzd.rzd.ru (Участок новой железнодорожной линии к аэропорту Анапа)

Напомним, аналогичная инициатива реализуется и в Краснодарском крае, где строят железнодорожную линию к аэропорту Анапа. В 2022 году в рамках проекта завершили сооружение соединительного пути (1,2 км) на примыкании к перегону Юровский – Красная Стрела. А в 2023-м путь протянули на участке Витязево – аэропорт Анапа (5 км).

Изображение
© Предоставлено «Росжелдорпроектом» (входит в ГК 1520)

В рамках третьего этапа, завершить который намерены в текущем году, стальную магистраль построят от ст. Аэропорт Анапа до ст. Анапа. Правда, в отличие от «железки» в Крыму, с этим проектом (что касается его эффективности и рентабельности) согласны не все, о чем можно прочитать в нашей отдельной статье по ссылке ниже.

https://dzen.ru/a/Z8ahsqluoG1mamU2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершается разработка первого российского кохлеарного импланта для восстановления слуха

Изображение

Отечественная компания «Нейроимпланты ЭЛВИС» (Elvis, Москва) ведет разработку сразу нескольких российских инвазивных устройств для восстановления слуха и зрения, лечения неврологических заболеваний. В 2025 году начнется сертификация первого из них — первого российского кохлеарного импланта ELVIS C, а в конце 2026 года эта разработка станет доступной для использования в медицине. О чем идет речь?

Кохлеарная имплантация – это хирургическое восстановление слуха, в ходе которого в улитку внутреннего уха устанавливается специальный прибор. Он стимулирует сохранные структуры слухового нерва, что способствует восприятию звуков. Нейросенсорная тугоухость является основным показанием для кохлеарной имплантации, поскольку она характеризуется серьёзными повреждениями тканей улитки уха. Установленный имплант способен восстановить полностью отсутствующий или утраченный слух.

Имплантируемая часть ELVIS C состоит из стимулятора и электродной цепочки. Стимулятор воздействует электрическими импульсами на нервные окончания. Масса имплантируемой части — менее 14 граммов.

Другая часть — это речевой процессор. Он обрабатывает звуковые волны и преобразует их в последовательность электрических импульсов. Масса речевого процессора — менее 16 граммов. Устройство управляется оригинальным российским программным обеспечением.

Также разработчик приводит следующие характеристики ELVIS C: Максимальная скорость стимуляции — 83000 импульса в секунду, количество каналов — 16 (120 вирт.), скорость передачи данных — 1,11 Мбит/с, сила тока — 2 мА, количество одновременно стимулируемых электродов — 16.

https://tehnoomsk.ru/archives/16928

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГК «Синтез ОКА» проводит модернизацию производства этаноламинов

Изображение

Группа компаний «Синтез ОКА» проводит модернизацию установки оксиэтилирования жирных спиртов (ОЭЖС), сообщил технический директор компании Роман Колтун. Обновленная установка начала функционировать в 2024 году, и за время ее эксплуатации у предприятия появились предложения по повышению ее эффективности. Эти идеи будут переданы проектировщику — ЗАО «Нефтехимпроект».

Мощность модернизированного производства ОЭЖС достигла 30 тысяч тонн, что в два раза превышает показатели до 2024 года. Работы по модернизации стартовали в 2021 году и включали создание современной инженерной инфраструктуры. Общий объем инвестиций в проект составил 450 миллионов рублей.

ОЭЖС используются в качестве сырья для производства бытовой и автохимии, косметики, а также в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, текстильной, горнорудной отраслях и при изготовлении синтетических волокон.

https://sintez-oka.com/company ... 7204/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Федеральная таможенная служба отметила рост профицита внешней торговли России

Изображение

Профицит торгового баланса России в 2024 году составил 150,9 миллиарда долларов, что на 7,8% больше показателя годом ранее, следует из данных ФТС РФ.

По информации ведомства, внешнеторговый оборот России в январе-декабре 2024 года составил 716,9 миллиарда долларов и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 0,9%.

В том числе экспорт составил 433,9 миллиарда долларов (рост на 2% в годовом выражении), импорт — 283 миллиарда долларов (снижение на 0,8%).

В 2023 году экспорт из России составлял 425,3 миллиарда долларов, импорт — 285,3 миллиарда.

Таким образом, положительное сальдо торгового баланса РФ в 2024 году составило 150,9 миллиарда долларов против 140 миллиардов долларов за тот же период 2023 года, увеличившись на 7,8%.

https://1prime.ru/20250226/ros ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Установка второго яруса внутренней защитной оболочки здания реактора на 4-м энергоблоке АЭС «Аккую». Каждый блок сформирован из предварительно напряженного железобетона, что обеспечивает особую прочность и сейсмостойкость всей конструкции.
https://t.me/rosatomru/5039

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Производство экскаваторов. Корпусирование микросхем в Воронеже. Масштабное техперевооружение на УВЗ

phpBB [media]


Новые заводы и модернизированные производства в России за февраль 2025 года. В Воронеже началось корпусирование микросхем. Богдинская СЭС введена в эксплуатацию в Ахтубинском районе. На Ямале открыли Арктический испытательный центр БПЛА. На УВЗ ведется масштабное техперевооружение. Также расскажем про Специальный инвестиционный контракт. По нему начнется выпуск важной импортозамещающей продукции — одноковшовых гусеничных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков.

В этом выпуске:
0:00 — вступление
0:08 — На ЧМЗ запустили участок по производству комплектующих для активной зоны реактора БРЕСТ-ОД-300
0:47 — «Промет-Урал» запустил в Свердловской области новый цех по выпуску рентгенозащитного оборудования
1:18 — Богдинская СЭС введена в эксплуатацию в Ахтубинском районе.
2:08 — В Королеве запустили новое производство кабельно-проводниковой продукции и щитового оборудования
2:37 — На Ямале открыли Арктический испытательный центр БПЛА
3:21 — В Новосибирске запустили производство сверхлегких конструкций для летательных аппаратов
4:04 — На Уралвагонзаводе ведется масштабное техперевооружение
4:58 — Саранский завод «Эм-Кат» запустил серийное производство деталей для сельхозтехники
5:49 — В Воронеже началось корпусирование микросхем для гражданской промышленности
6:36 — Челябинский завод «ДСТ-Урал» запустит производство экскаваторов
7:20 — Демиховский завод увеличил производство редукторов для электропоездов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реконструкция М-1 на участке 84 - 87 км

phpBB [media]


На объекте уже смонтировали пролетное строение протяженностью 95 м, общий вес его металлоконструкций составляет около 200 тонн. Кроме того, близятся к завершению земляные работы, сейчас они выполнены на 80%. Вместе с этим дорожники уложили около 120 тыс. кв. м асфальтобетона. На сегодня общая готовность объекта составляет 70%.

Строительно-монтажные работы по возведению транспортной развязки ведутся на участке трассы М-1 «Беларусь» с 83-го по 87-й км. Проект предусматривает строительство разворотной эстакады, надземного и подземного пешеходных переходов и девяти съездов. Важно отметить, что данный участок магистрали проходит вдоль нескольких населенных пунктов. В связи с этим для создания комфортных условий для местных жителей здесь планируется установить шумозащитные экраны.

Также на объекте выполняется ряд мероприятий для обеспечения безопасности дорожного движения. На этом участке будет установлено оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением. Для безопасности пешеходов строятся надземный и подземный пешеходные переходы. Они необходимы, поскольку планируется устройство автобусных остановок вблизи прилегающих садовых товариществ. На сегодняшний день полностью устроен ствол подземного пешеходного перехода и выполнена половина работ по устройству его лестничных сходов.

В части возведения надземного пешеходного перехода строители уже установили опоры и приступили к монтажу балок пролетного строения. Здесь также выполнили 50% работ по сооружению лестничных сходов.

В рамках строительства транспортной развязки предусмотрено благоустройство прилегающей территории к памятнику Зое Космодемьянской на 86 км М-1 «Беларусь». Специалисты устроят парковочную площадку, тротуары, пешеходные ограждения и обустроят освещение.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Крыму открылась уникальная лаборатория для агропромышленного контроля

Изображение

В Крыму официально начала работу современная испытательная лаборатория, которая сыграет важную роль в улучшении качества и безопасности сельхозпродукции не только на полуострове, но и во всём Южном федеральном округе. "Крымская газета" побывала в этой лаборатории и узнала, в чем её уникальность.

Материально-техническая база лаборатории соответствует последнему слову техники. Здесь осуществляется контроль качества сельскохозяйственной продукции как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

По словам заместителя заведующей лабораторией Мавиле Зиятдиновой, главная цель — обеспечить максимально оперативную работу.

— Мы работаем в режиме 24/7: в течение дня испытатели готовят пробы, на ночь оставляют, утром — обрабатывают результаты. На один цикл уходят сутки, — поясняет она.


Изображение

Система работы выстроена по принципу максимальной объективности. Пробы поступают под кодовыми названиями, что исключает возможность влияния на результаты исследований. Только после проведения всех необходимых тестов принимается решение о соответствии продукции требованиям для внутреннего рынка или экспорта.

— Конечно, есть перспективы стать передовым центром ЮФО, потому что в первую очередь мы исследуем образцы в разных направлениях. Например, когда приходит проба пшеницы, мы определяем её качество, идентифицируем, исследуем показатели безопасности: токсичные элементы, остаточное количество пестицидов… Также проводим анализ на ГМО, что особенно важно для посевного материала, — рассказывает заведующая лабораторией Татьяна Тышкевич.

Изображение

В структуру Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Центр оценки безопасности и качества продукции АПК» входят также лаборатории в Севастополе, Джанкое, Керчи, Мелитополе и Скадовске, но именно в симферопольском центре аккумулировано самое современное оборудование.

Штат полностью укомплектован — из 167 специалистов 27 работают непосредственно в центральной лаборатории.

Лаборатория контролирует фитосанитарное состояние в Республике Крым, городе Севастополе, Херсонской и Запорожской областях. Планируется создание аналогичной лаборатории в Мелитополе, где объёмы производства зерна превышают крымские показатели.

Директор Азово-Черноморского филиала Центра оценки безопасности и качества продукции АПК Андрей Рюмшин обозначил масштабные планы работы:

— Мы планируем проводить до 30 тысяч исследований в год. Нагрузка на нашу лабораторию будет огромная. И в этом году нам предстоит новая ответственная задача — исследование виноградников. Сегодня они занимают в Крыму 28 тысяч гектаров, восемь тысяч из них мы планируем исследовать в этом году. Это особенно важно, учитывая, что здесь сосредоточено 50% всех виноградников России.

4,3 млн тонн сельхозпродукции прошло контроль качества и безопасности в прошлом году.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://gazetacrimea.ru/news/a ... iala/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские двигателестроители продолжают избавляться от иностранного ПО

Изображение

На российском предприятии «ОДК-СТАР» (Пермь) начато внедрение отечественной системы управления производством и цепочками поставок (СУПЦП), разработанной на платформе 1С. Как сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации, обучение работе с программным продуктом проходят 150 сотрудников пермского предприятия. После того, как СУПЦП пройдет тестирование на «ОДК-СТАР», в Корпорации рассчитывают внедрить ИТ-разработку на всех своих предприятиях.

Предприятие «ОДК-СТАР» разрабатывает и серийно производит комплексные электронно-гидромеханические системы автоматизированного управления для газотурбинных двигателей воздушных судов, газотурбинных двигателей промышленного и морского применения.

Переход на новый российский программный продукт позволяет не только избавиться от технологической зависимости от импортного специализированного ПО, но и повысить эффективность управления производственными процессами и контролировать все этапы управления цепочками поставок в едином цифровом пространстве.

Отечественное программное обеспечение СУПЦП разработано совместно с компанией «НПЦ «1С» при грантовой поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). Программный продукт создан в рамках реализации особо значимого проекта по доработке и внедрению системы управления производством и цепочками поставок на машиностроительных предприятиях с внутренней кооперацией.

На фото: На пермском предприятии ОДК-СТАР внедряется отечественная система управления производством. Источник фото: пресс-служба ОДК

https://tehnoomsk.ru/archives/16933

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как в России за 10 лет полностью изменить ИТ-сферу и какие меры для этого нужны?

Изображение

Ассоциация разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) — крупное отраслевое профессиональное объединение российских ИТ-компаний — представила свою программу по развитию отечественной микроэлектроники до 2035 года. Стратегический документ построен на реальных потребностях и возможностях отрасли и предлагает развивать свои технологии для производства процессоров и других компонентов. О чем идет речь?

В АРПЭ считают, что в России необходимо создать 4 центра исследований, разработок и внедрения технологий полупроводникового производства по направлениям: широкозонные полупроводники, силовые кремниевые полупроводники, аналоговые и смешанные микросхемы (от 180 до 28 нанометров) и цифровые микросхемы (менее 28 нм). Разработки центров должны выпускать 20 полупроводниковых фабрик разной специализации. Потребности разработчиков микросхем должны обеспечивать три полупроводниковые фабрики контрактного производства.

Пока, по мнению авторов документа, в нашей стране много внимания уделяют локализации производства зарубежных разработок и интеграции прикладных решений на платформах зарубежных вендоров. Технологический суверенитет, о котором так много говорят сегодня, это разработка именно собственных решений. В первую очередь, внедрение доверенных аппаратных платформ.

Это сформирует спрос на разработки оборудования и микросхем, а затем и на развитие производственной инфраструктуры, включая полупроводниковые фабрики. Производство полупроводников возрастет в 10 раз, а доля гражданских рынков с 10% — до 90%.

Особенно важно обеспечить совместимость программного обеспечения с доверенным оборудованием на российских микросхемах. В перспективе пяти лет это даст порядковый рост числа внедрений и объема поставок отечественных микросхем. Переход на доверенные аппаратные платформы вызовет рост поставок серверных микропроцессоров до объемов в десятки тысяч в год, микропроцессоров для персональных компьютеров — до сотен тысяч, микроконтроллеров для встроенных систем — до десятков миллионов, периферийных микросхем — соответственно до сотен миллионов. Только при таких объемах стоимость производства в России будет на конкурентном уровне, что позволит вывести наши продукты на открытые рынки, включая зарубежные.

Еще один важный момент, без которого невозможно осуществление всего вышеозвученного, — изменение механизмов господдержки отрасли. Сегодня средства чаще всего уходят в большие госкомпании, где могут расходоваться неэффективно именно с точки зрения развития отечественной микроэлектроники. В АРПЭ видят перспективным вариант в виде создания специального фонда отраслевых инвестиций. Государственную поддержку предлагают сосредоточить на дорогостоящих разработках доверенных аппаратных платформ, а частные инвестиции стимулировать мерами регулирования рынка и направить на создание множества прикладных решений на основе этих платформ.

Также предлагается (кроме требований к сегменту критических информационных систем (КИИ) по переходу на доверенные платформы), установить заградительные таможенные пошлины в размере 20% на поставки импортного оборудования. В этом случае стоимость российского производства быстро выйдет на уровень импорта под влиянием внутренней конкуренции и расширением масштаба.

Налоговыми льготами должны пользоваться все компании электронной промышленности, а не только некоторые, как сегодня, — по кодам продукции и услуг.

Для развития полупроводникового производства в АРПЭ предлагают на длительный срок (не менее 15 лет) субсидировать инвестиционные расходы в объеме примерно двух НДС, таможенные пошлины на ввоз импортного оборудования в разы перекроют эти расходы бюджета.

https://tehnoomsk.ru/archives/16940

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия и Мьянма подписали межправительственное соглашение о строительстве атомной станции малой мощности

Изображение

Подписи под соглашением о принципах сотрудничества в области строительства атомной электростанции малой мощности (АСММ) наземного базирования в присутствии президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Республики Союз Мьянма Мин Аун Хлайна поставили генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев и союзный министр науки и технологий Республики Союз Мьянма доктор Мьо Тейн Чжо.

Межправительственное соглашение регламентирует условия и основные направления взаимодействия сторон в рамках реализации проекта АСММ мощностью 110 МВт, с возможностью дальнейшего расширения до 330 МВт.

https://t.me/rosatomru/5043

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 150  След.




[ Time : 0.169s | 19 Queries | GZIP : Off ]