В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ВКС России за 10 лет получили 543 новых боевых самолета

Изображение

Согласно данным российского специализированного блога bmpd, российские военные получили с авиационных заводов в течение минувшего года следующие новые самолеты: 10 фронтовых бомбардировщиков Су-34М, 7 истребителей Су-35С и 4 – Су-30СМ2, 6 истребителей пятого поколения Су-57, 2 учебно-боевых самолета Як-130, а также 5 военно-транспортных Ил-76-МД90А. В это число не входят 2 новых стратегических бомбардировщика Ту-160М2, вышедшие в 2022 году на испытания (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7387). На 2023 год прогнозируется увеличение объемов производства новых боевых самолетов для ВКС России.

В целом, поставки за последние 10 лет (2012-2022 годы) боевых и учебно-боевых машин новых типов российским военным осуществляются неравномерно. В отдельные годы они достигают достаточно высоких показателей (101 единица в 2014 году), в отдельные – выглядят крайне скромно (20 единиц в 2021 году). Исходя из такой статистики, трудно понять, что влияет на подобные колебания. При этом за минувшее десятилетие ВКС России получили не менее 543 новых боевых самолета: 16 МиГ-29 (модификации СМТ и УБ), 25 корабельных МиГ-29 (К и КУБ), 8 МиГ-35 (С и УБ), 140 Су-30 всех версий (М2, СМ и СМ2), 132 Су-34 (из них 16 новейших Су-34М или Су-34НВО), 108 Су-35С, 9 Су-57, 105 Як-130.

Экспортные поставки новых военных самолетов из России в течение 2022 года по официальной информации составили 2 истребителей Су-30СМЭ для Мьянмы, 6 учебно-боевых Як-130 для Вьетнама, неизвестное количество Су-30МКИ(А) для Алжира. Западные СМИ активно раскручивают тему запланированных поставок первой партии Су-35 в ВВС Ирана, высказываются предположения о том, что это будут машины из числа «зависших» на заводе в Комсомольске-на-Амуре и ранее предназначавшихся Египту (около 30 машин).
https://tehnoomsk.ru/archives/7531

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Геополитическое дзюдо: Путин обеспечил прорыв России в будущее

phpBB [media]


Известно: Россия всегда была под санкциями. И хотя были времена потепления, в том числе в новейшей истории, пожалуй, впервые можно с уверенностью констатировать: санкции работают. Но есть нюанс.

Штука в том, что если обобщить разношёрстные экспертные мнения одним единственным словом, получится короткое, но ёмкое чудо. В хорошем смысле, естественно, потому как настоящее чудо, а с учётом текущей даты, то и вполне Рождественское.

Отмечу некоторые события, которые предшествовали текущему состоянию России, а затем перейду к конкретике, которая, кстати, хорошо известна, но требует напоминания, ибо многими совершенно сознательно замалчивается.

Итак, начало века ознаменовалось выходом из дефолта и наведением конституционного порядка на всей территории, особенно на Кавказе, где бушевала вторая чеченская война. Затем сразу же пошёл процесс национализации стратегических отраслей. Дошло до посадки известных бенефициаров продажи американцам чуть не половины нефтянки, после чего остальные стали понятливыми и добровольно приступили к наполнению бюджета страны, что позволило довольно быстро скинуть почти весь госдолг, доставшийся в наследство от демократических 90-х.

Можно, конечно, сказать, что повезло с нефтяной конъюнктурой (в нулевых нефть доходила до $140), но везёт обычно тем, кто на правильной стороне, так что, оставим обесценивание и продолжим. Тем более, что надо понимать: в то время действовали схемы, по которым нефть и газ выкачивались на запад если не совсем бесплатно, то за бесценок в полном смысле этого слова. Достаточно вспомнить кучу совместных предприятий (СП), действовавших в рамках массовых «соглашений о разделе продукции» (СРП), заключаемых согласно закону № 225-ФЗ от 30 декабря 1995, по которому западные участники несколько десятков лет могли выкачивать российские ресурсы и платить в бюджет ноль дензнаков. Всего таких СРП действовало 262, из которых с 2004 года было обнулено 260 и сейчас действуют лишь проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», да и то на пересмотренных условиях.

Или, скажем, пресловутый «толлинг», по которому из России вывозилась продукция переработки сырья по спецтаможенному режиму, а по сути просто беспошлинно. То есть, иностранная компания (как правило, кстати, аффилированная с российскими участниками) якобы заходит к нам с сырьём (которое, по сути, местное), перерабатываемым в готовую продукцию (в которой как раз и содержится максимальная добавленная стоимость) и вывозится без уплаты налогов и сборов. Минимальные налоги платит только российское предприятие и только за услуги по переработке. Спасибо Явлинскому, пролоббировавшему это олигархическое ограбление.

Такие вот хитромудрые схематозы действовали на начало нулевых. Те самые, кстати, которые, согласно английскому праву юридически безупречны и действуют по всему миру, но теперь уже не действуют в России. Это, к слову, на заметку тем, кто кричит о разграблении Западом наших национальных богатств за бесценок. В нулевых, благодаря действиям российской власти, бюджет начал наполняться невиданными темпами, прекратив скрытый от глаз отток триллионов и триллионов зелёных.

Кажется, в это время наши дорогие партнёры, когда на их глазах были бесцеремонно обнулены супервыгодные схемы (за что любое государство могло быть стёрто с лица земли, чему мир был свидетелем и не один раз), что-то почувствовали и зашли с другой стороны, на что тут же получили ответку в виде «Мюнхенской речи» 2007 года. Не поверили и продолжили, раскачивая постсоветское пространство то тут, то там, сделав главный упор на Украину, а пробный шар запустили в Грузии в августе 2008-го.

Стало ясно, что не успокоятся, потому пошла незаметная (хотя внешне и противоречивая) реформа армии и ВПК, а примерно с 2012-го по всей стране стали открываться новые современные заводы и цеха с темпом 1,5 объекта в день, в полной мере используя все возможности международного рынка технологий. Одновременно были запущены масштабные инфраструктурные проекты вплоть до 2030-го года, получившие название «национальные».

Всё это позволило запустить стратегию возрождения, причём сразу по всем отраслям, а также начать стратегический разворот на восток ввиду изначального предвидения будущих эпохальных событий.

Параллельно Запад продолжил качать лодку изнутри, наплодив массу НПО, напрямую вмешивающихся в политику. Не удалось. Зато удалось на Украине, что подчёркивает пропасть между тысячелетним опытом государственности и территорией, никогда не имевшей таковых традиций.

После возвращения Крыма назревало прямое столкновение с Западом руками Украины, что неизбежно обрушило бы на экономику уничтожающие санкции. Нужно было выигрывать время даже ценой резкого усиления соседей. Многое удалось, в том числе (и это, пожалуй, главное): удалось то самое чудо – не просто удержать экономику от сваливания в пропасть, но и сохранить, и развить практически все отрасли, особенно оборонку и ВПК. В том числе устоял финансовый сектор, зачищенный от нескольких сотен «карманных» банков, выступавших натуральными «прачечными» для переправки капиталов на тот же Запад. Благодаря заранее принятым мерам устояла платёжная система, как внутренняя, так и внешняя. Ну и, конечно, фактически обеспечена продовольственная безопасность страны, не говоря об энергетике.

Ничего этого не было бы в 2014 году, когда Россию чуть ли не уговаривали вторгнуться на Украину и продолжали уговаривать все 8 лет. Соблазн был велик, но кое у кого нервы оказались крепче. И самое главное, что текущий ход СВО показал, насколько, даже при всех недостатках, современная российская Армия – это смертоносное оружие, обладающее самыми современными средствами, в том числе не имеющими аналогов.

Подробности про оборонку и ВПК, продовольствие и энергетику (в общем виде), являющихся основой безопасности и реального суверенитета России, писать не буду, зато приведу несколько примеров действительно выдающихся, раскрывших, наконец, огромную созидательную силу нашего народа, российской науки, а заодно и дальновидности всеми ругаемой власти, обеспечившими всё вместе создание целой гаммы высоких технологий, часть из которых – на замену ушедшим западным, а часть действительно прорывных.

1. Уже в конце 2019 года на «Силовых машинах» было создано КБ по проектированию газовых турбин большой мощности. В результате, создание изделия и первые испытания ГТЭ-170 прошли в рекордно короткие сроки – в конце 2022 года. Чтобы понять всю сложность задачи создания подобного изделия, замечу: установка по состоит из десятка тысяч деталей, работающих в условиях больших нагрузок, сравнимых с работой воздушно-реактивного двигателя. Тем более, таких установок ранее ни Россия, ни даже СССР не делали.

По плану серийное производство начнется уже в 2023 году, а полная мощность – восемь ГТЭ-170 в год – будет достигнута к 2025 году. В перспективе – нарастить выпуск турбин до 12 штук в год. Эти установки пойдут как раз на замену ГТЭ-160 производства Siemens и по КПД превосходят немецкие турбины, что позволяет экономить миллиарды м3 газа в год, используемого в качестве топлива.

Понятно, что при поставке на экспорт обслуживать турбины будут российские специалисты, что лишает Запад рычагов давления в газовой сфере на покупателей, кои уже проявили интерес, в частности, Вьетнам, Иран, Индия, для которых независимость от Запада тоже не пустой звук.

2. Порадовал в прошедшем году «Росатом», устроивший настоящий прорыв в ядерной энергетике. Были созданы реакторы на быстрых нейтронах БН-600 и БН-800, принципиально отличающиеся от своих предшественников, работающих на медленных нейтронах.

Дело в том, что основная часть добываемого урана – это уран-238, доля которого 99,3%, а для захвата быстрых нейтронов используется уран-235 (0,7% или 1/140 часть), который как раз хорошо захватывает быстрые нейтроны.

На Белоярской АЭС уже пущен в экспериментальную эксплуатацию реактор БН-800, где в качестве теплоносителя используется высокогорючий жидкий натрий, чего ни Франции, ни США, ни Японии так и не удалось – во всех экспериментах случались опасные утечки. При этом использование натрия существенно ограничивает экспортный потенциал данной технологии, так как требует высокого обогащения ядерного топлива (оксидное уран-плутониевое МОКС-топливо) активными изотопами, что идёт в разрез с рекомендациями МАГАТЭ. Фактически это ещё советский проект начала 80-х, реализованный только в наши дни и даже без экспорта получается, что данный тип реакторов обеспечен топливом на тысячи лет, что уже обеспечивает энергобезопасность России и ставит крест на опасениях относительно невозобновляемых источников.

Однако на этом «Росатом» не остановился и сейчас реализует проект «Прорыв» – реактор БРЕСТ-ОД-300, где теплоноситель – свинец, который не горит и при этом так же слабо замедляет нейтроны. Быстрые нейтроны превращают ядра захвативших их атомов урана-238 в плутоний, а тот, в свою очередь, делится, давая энергию, на которой работает АЭС. В ходе «горения» в отработавшем ядерном топливе образуются, так называемые, минорные актиниды (нептуний, америций и кюрий), которые активно делятся и создают основную часть радиационной активности отработавшего топлива. В итоге, 99% «отработки»: уран, плутоний и минорные актиниды вновь используются как топливо, в 100 раз сокращая объем отходов, которые подлежат утилизации.

В декабре 2022 года «Росатом» начал создавать испытательный стенд для реактора проекта «Прорыв», что вновь в перспективе выводит Россию на полную энергобезопасность, но уже с потенциально солидным экспортным потенциалом.

3. Порадовал «Роскосмос», приступивший к реализации масштабной программы «Сфера» – низкоорбитальная спутниковая группировка (конкурент Starlink) для обеспечения высокоскоростным спутниковым интернетом. В ближайшие годы производство спутников выйдет на серию с темпом 1 спутник в день и, что важно, полностью на российских комплектующих.

Семейство модульных ракет «Ангара» в компановках «лёгкий», «средний» и «тяжёлый» носитель на экологически чистом топливе (керосин-кислород) постепенно выходит на серийное производство, что закроет все потребности России в пусках и на собственных космодромах.

Также «Роскосмос» вышел на реализацию проекта «ядерного буксира», пока в «урезанном» варианте – с реактором на мегаватт тепловой, а не электрической мощности. Он недостаточно мощный для перевозки людей к Марсу (если, конечно, в этом будет потребность), но вполне пригоден для разгона научно-исследовательских аппаратов, способных достичь как Марса, так и более далеких планет Солнечной системы.

4. Авиация и авиационное двигателестроение. Здесь санкции играют, пожалуй, ключевую роль, фактически заставляя промышленность выходить на полное восстановление производства всей линейки пассажирских самолётов: от лёгкой авиации, до ближне-, средне- и дальнемагистральных лайнеров исключительно отечественной прописки. Вот эти самолёты (в том же порядке):

- ЛМС-901 «Байкал», призванный окончательно заменить Ан-2;

- Sukhoi Superjet New (сокращённо SSJ-NEW) с максимальным импортозамещением комплектующих и с российским двигателем ПД-8;

- МС-21 с 2-мя российскими ПД-14;

- Ил-96 400 в различных модификациях (400Т, 400М, 400ПУ, 400ТЗ, 400КП), которые, правда, производятся и будут производиться штучно с учётом низкого спроса на такие лайнеры во всём мире (уже прекращено производство Boing-747, Airbus-380).

Кроме этого, планируется доработать и возобновить производство среднемагистрального Ту-214 и регионального Ил-112.

Перечисленное практически закрывает потребности а гражданской авиации, что приведёт к замене Boing и Airbus и вновь выведет Россию в число ведущих авиационных держав, не зависящих от иностранных технологий.

В заключение, ещё несколько слов об экономике.

С учётом финансово-экономических санкций и ухода с рынка тысяч иностранных компаний, в России фактически пошла структурная экономическая реформа. Обычно подобные системные изменения всегда приводят сначала к резкому падению, а затем к медленному восстановлению, да и то, только в том случае, если реформы действительно необходимы и проводятся в правильном направлении.

Однако выяснилось, что российская экономика обладает высокой степенью устойчивости к таким масштабным изменениям и внешним шокам, что в целом для населения оказалось почти незаметным. Особенно на фоне прогнозируемого Западом полного коллапса. Никуда не исчезли не только базовые продукты, но и широкая номенклатура прочих товаров. В стране по-прежнему тепло, светло и нет никаких ограничений ни по свету, ни по теплу по ценам, кратно ниже, чем в той же Европе, где вовсю готовятся к блэкаутам. И всё это на фоне относительно тёплой зимы там и настоящей морозной русской зимы в России.

Падение ВВП максимум на 3% и инфляция в пределах 12% – это не идёт ни в какое сравнение с западными ожиданиями. Сам Запад пострадал гораздо масштабней, получив бумеранг от своего русофобского безумства, особенно в сфере энергетики, которая принесла России рекордные доходы из-за беспрецедентного роста цен на энергоносители, прежде всего на газ. Не помогло им и банальное воровство российских резервов.

При этом, на фоне значительного снижения объёмов экспорта углеводородов, произошло снижение зависимости бюджета от них и, одновременно, выросло промышленное производство. Также резко снизилась зависимость от западных инвестиций, которые оперативно были заменены внутренними, а также произошла плановая переориентация на страны БРИКС, ЕАЭС, ШОС и ОПЕК+.

Набирает обороты дедолларизация экономики в партнёрстве с крупными незападными мировыми игроками, также заинтересованными на первоначальном этапе в торговле за национальные валюты и, в дальнейшем, в разработке нового единого средства международных расчётов, что окончательно похоронит доллар.

По сути, попытавшись повесить русофобский замок в виде призрака «железного занавеса», сам Запад оказался на пороге масштабной рецессии, чего не видели целые поколения и, одновременно, обеспечил условия для прорыва России в высокотехнологичное будущее. Получается, что играя на рыночном поле с Западом, новая Россия хорошо усвоила рыночные законы и переигрывает тех, кто эти законы и создавал исключительно под себя.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Планер «Суперджета» подготовили к испытаниям

Изображение

В импортозамещенном лайнере более 40 российских систем и агрегатов. «Суперджет» получил новый двигатель — ПД-8. Изменения также коснулись конструкции крыла, фюзеляжа и шасси самолета.
Испытания будут проходить в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина. В ходе них планер проверят на статическую прочность и соответствие требованиям безопасности. На первом этапе различным нагрузкам подвергнут крыло, фюзеляж, узлы стоек шасси и крепления двигателя. Тесты продлятся до этой осени.
Летные испытания будут проходить 3 опытных образца. Первый — с отечественными системами и двигателем SaM-146 (готовность — 90%). Второй — с импортными системами и ПД-8. В ходе тестирования этого образца специалисты также оценят возможность установки отечественного двигателя на действующие «Суперджеты». На третий самолет, который будет участвовать в испытаниях, установят российское оборудование, включая двигатель.
Ранее гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что летные испытания начнутся в середине этого года. А в следующем году авиастроители уже начнут поставлять импортозамещенные лайнеры заказчикам.
«Самолет востребован. 20 штук в год — мы говорим о некоем технологическом минимуме. Мы надеемся, что самолет будет востребован в большем количестве, технологически к этому готовы и мы, и кооперация», — подчеркнул Юрий Слюсарь.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росэлектроника» обеспечит связью водный и железнодорожный транспорт

Изображение

Линейка спутниковых антенных систем концерна «Автоматика» (входит в «Росэлектронику») пополнилась двумя новыми модификациями. Одна из них предназначена для водного транспорта, вторая, более компактная, — для автомобилей и поездов.
Антенны обеспечат быстрый интернет и стабильную связь через спутники. Также будут доступны мультимедийные сервисы: видеоконференцсвязь, IP-телефония, мониторинговая информация и трансляции в прямом эфире.
Спутниковые антенны для подвижных объектов разрабатываются концерном с конца 2021 года. Уже готовы 6 систем для установки на автомобили, ж/д составы, вертолеты, самолеты, речные и морские суда.
«В настоящее время наше предприятие продолжит испытания антенных систем в составе мультимедийных комплексов на специально изготовленном опорно-поворотном стенде, который позволит сымитировать работу изделия в движении на земле, в воздухе и на водной поверхности», — рассказал гендиректор «Автоматики» Андрей Моторко.
В течение года специалисты проведут работы, чтобы начать серийное производство всей линейки систем связи.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тихо и незаметно: В России создали с нуля целую отрасль, обзор за месяц, 11 новых производств

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Операторы «Большой четверки» подписали контракт на закупку российских базовых станций сотовой связи

Операторы «Большой четверки», или более привычные всем «Билайн», «Мегафон», Tele2 и МТС, приняли решение перейти на отечественные базовые станции. Это поможет исключить зависимость от западной продукции и улучшить качество и скорость сетей. Как продвигается реализация перехода, кто будет поставлять оборудование и когда высокоскоростной интернет охватит всю страну, расскажем в статье.

Изображение

Планы перехода сотовых сетей на российское оборудование
После отказа иностранных компаний поставлять оборудование в РФ в Министерстве цифрового развития подняли вопрос о заключении контрактов между операторами связи и российскими производителями оборудования.

«Этот пункт уже выполнили все операторы «Большой четверки». Они представили комиссии подписанные форвардные контракты», — отметили в ведомстве.

В Минцифры также отметили, что сотовые операторы сейчас активно формируют график установки российского оборудования. А к 2028 году в эксплуатации будут только отечественные базовые станции. С учетом ухода западных компаний сроки замены были скорректированы.

В преддверии грядущего перехода на российские коммуникационные станции эксперты исключили ухудшение качества связи для россиян.

«Мы задействовали всё, что можем, для развития спутникового интернета — есть несколько очень больших проектов. Есть и ряд крутых наработок и технологий по базовым станциям, чтобы всё это быстро пошло в производство», — заявил глава Минцифры Максут Шадаев.

Изображение

4G
Государственная комиссия по радиочастотам подписала указание провести оценку уровня связи по всей территории РФ для первоочередной установки базовых станций в населенных пунктах, где отсутствует 4G, а также на территориях с низким сигналом связи. В планах размещения также указывается, что в 2023 году инфраструктура 4G появится в 2800 населенных пунктах страны.

«К 2025 году сети LTE должны появиться во всех населенных пунктах страны с населением более тысячи человек, а к 2032 году — на всех федеральных трассах», — сообщает ГКРЧ.

Ответственность ввода в эксплуатацию большинства таких станций возложена на лидирующего российского провайдера «Ростелеком».

«Ростелеком» и выпускающая продукцию под брендом Yadro компания «КНС Групп» заключили контракт о поставках российских базовых станций сотовой связи сроком до 2030 года.

Изображение

5G-перспективы
До громких событий прошлого года основными европейскими поставщиками оборудования для сетей мобильной связи в России были Ericsson и Nokia, которые намерены покинуть российский рынок. Эти ведущие мировые производители вели разработки десятилетиями и защищали их патентами.

Большая часть оборудования для телекоммуникационных сетей производится в России, однако самым слабым местом всегда оставались базовые станции сотовой связи. В связи с уходом крупных компаний этот путь необходимо преодолеть за куда более короткий промежуток времени. Исходя из последних новостей, пока все планы реализуются успешно.

Параллельно с увеличением количества станций связи к 2023 году начнется массовое внедрение сетей 5G на исключительно российском оборудовании. В первый год 5G станет доступна примерно 100 000 россиян. В 2026 году такая связь доберется до полутора миллионов россиян, а к 2030-му – до 50 миллионов.

Изображение

Переживать о конкурентоспособности и техническом совершенстве российских сотовых станций производителя Yadro не придется.

«Те компании, которые выходят на рынок позднее, всегда имеют некоторое преимущество, так как они уже видели успешные образцы и могут строить свое решение с опорой на чужой опыт», — полагает технический директор ПАО «Ростелеком» Бойко Денис Викторович.
https://dzen.ru/a/Y7uZDHzmWxp4OzUm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В сельском хозяйстве тоже есть технологии и производство...

Россию завалило ягодой! Новые рекорды изолированной страны!

phpBB [media]


Министерство Сельского хозяйство рапортует, что по сравнению с 2021 годом урожай вырос на 5%. Вроде немного, скажут диванные специалисты по автопрому и урожаям, но собрали-то 1,5 млн тонн вкусняшек.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Какие всё-таки красивые самолёты строит Россия...., красивые и лучшие.

МС-21 в Нижнем Новгороде

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Электрокар-внедорожник создают в Крыму

phpBB [media]


На полуострове разработали первый крымский электрокар на базе «УАЗ» (Буханка). Крымское предприятие самостоятельно создает детали и комплектующие для электротранспорта, и уже в этом году планирует выпустить 10 автомобилей.

Крымские специалисты придумали как усовершенствовать УАЗ, который в народе называют «Буханка». В 70-х годах прошлого века в СССР уже создавали подобные модели электромобиля. Однако начинка «Буханок» старой модели существенно отличается от крымской. Советские электрокары могли проехать на одном заряде около 75 километров, а крымские – уже около 300 километров...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рогозин сообщил, что боевой робот "Маркер" пройдет испытания в зоне СВО

Изображение

"Маркер" уже испытан в качестве системы охраны космодрома Восточный

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Боевая робототехническая платформа "Маркер" будет испытана в зоне проведения специальной военной операции. Об этом сообщил в своем Telegram-канале руководитель группы военных советников и научно-технического центра "Царские волки" Дмитрий Рогозин.

"Маркер" уже испытан в качестве системы охраны космодрома Восточный, обеспечивая контроль периметра его безопасности. Теперь ему (точнее, им - таких машин будет несколько) предстоит пройти боевое крещение на Донбассе", - заявил Рогозин.

Робот является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ и НПО "Андроидная техника" (разработчик антропоморфного робота "Федор").

"Робот "Маркер" обладает техническим зрением и автоматической системой управления, в условиях радиоэлектронной борьбы работает автономно, самостоятельно выполняя боевую задачу, обеспечивая целеуказание объектов врага на расстоянии не менее 15 км, а также отбирая по приоритетам вражеские цели, находящиеся в зоне поражения его собственными огневыми средствами", - рассказал Рогозин.

Руководитель центра "Царские волки" также сообщил, что возглавляемая им инспекторская группа занимается организацией испытаний нового робота. "О результатах расскажу", - подчеркнул он.
https://tass.ru/armiya-i-opk/16802329

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Военная приемка «Баллистическая ракета. Подводный пуск своими глазами. Часть 1».

phpBB [media]


То, о чём так много рассказывали, но не показывали никогда. Съёмочная группа «Военной приемки» собирается в боевой поход на подводной лодке, чтобы отснять подводный запуск баллистической ракеты. Ведущий программы Алексей Егоров задался целью показать зрителям, что именно происходит на центральном посту атомного подводного крейсера в момент запуска ракеты, а также то, как выглядит сам момент старта под водой. Для этого он на целую неделю отправляется в подводное путешествие на атомном ракетоносце «Тула», построенном по проекту 667 БДРМ, в воды Баренцева моря.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первые 7 новых российских электропоездов Иволга 3.0 готовятся к выходу на линии

Изображение

Построенные на Тверском вагоностроительном заводе новые отечественные электропоезда «Иволга 3.0» в количестве 7 составов по 11 вагонов переданы Центральной пригородной пассажирской компании и в начале 2023 года начнут перевозки на маршрутах МЦД-3 и МЦД-4. Поезда полностью спроектированы и изготовлены в России. В производстве компонентов задействовано более 380 компаний со всей страны.

«Иволга 3.0» — название российского электропоезда постоянного тока ЭГЭ2Тв, имеющего конструкционную скорость 160 км/ч (возросла со 120 км/ч) и отличающегося повышенной комфортностью в сравнении с предшествующими моделями. Также в вагонах новой электрички использованы широкие двери с проемами 1,4 метра. 11-вагонный состав перевозит до 3000 человек, в нем увеличено количество мест для сидения, а для пассажиров, стоящих в салоне, установлены трехуровневые поручни с теплым покрытием.

Электропоезд отличается высокой степенью автоматизации — цифровая система управления отслеживает более 300 параметров работы самого поезда и его ключевых компонентов (например тягового и электрооборудования, дверных систем, систем водоснабжения и микроклимата). Также сообщалось, что в «Иволгу 3.0» заложена возможность последующей модернизации до частичного и полного автоматического управления поездом.

Добавим, что в 2022 году на Тверском вагоностроительном заводе была заказана партия в 35 поездов «Иволга 3.0» в 11-вагонном исполнении. Предполагается выпустить не менее 95 поездов данной модели для Центральной пригородной пассажирской компании.

Изображение

Изображение

Изображение

https://tehnoomsk.ru/archives/7536

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая российская 60-мегаваттная ветроэлектростанция подключена к сетям страны

Изображение

Построенная дочерней компанией Росатома «НоваВинд» Берестовская ветроэлектростанция (ВЭС) в Ставропольском крае генерирует электроэнергию для потребителей с начала 2023 года. 24 ветроэнергетических установки мощностью 60 МВт состоят на 68% из российских комплектующих.

Это пятый объект ветроэнергетики в Ставропольском крае, на очереди еще два. Общая выработка ветряными энергетическими мощностями компании «НоваВинд» достигла в январе 2023 года отметки в 780 МВт. В Росатоме рассчитывают довести генерацию с использованием своих ВЭС в течение ближайших 4 лет до 1700 МВт. Также ставятся задачи максимального использования отечественных компонентов для обеспечения работы станций.
https://tehnoomsk.ru/archives/7541

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомный рекорд России и битва за Среднюю Азию

phpBB [media]


В шуме новогодних праздников утонула весьма примечательная новость об очередном историческом рекорде России по выработке электроэнергии на атомных электростанциях. Почему это важно, почему Украина добивается международных санкций против российского атома, будут ли построены АЭС в Казахстане, Киргизии и Узбекистане, а также о истории одного спасения расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

Первые модернизированные ударно-разведывательные вертолёты Ка-52М поставлены в российские войска.

В Якутии открыто новое крупное месторождение газа.

В Санкт-Петербурге – металлообрабатывающее производство.

В Москве – крупный производственный комплекс нового технопарка.

В Хакасии – производство взрывчатых веществ для горных работ.

В Башкирии – производство фармпрепаратов и первый в России агропромышленный кластер.

В Татарстане – предприятие по производству инкубационных яиц.

В Алтайском крае - молочный комплекс.

В Тюмени – новая школа.

В Тулуне – школа и детский сад.

В Ленинградской области – школа Олимпийского резерва.

В Тамбовской области и Севастополе - физкультурно-оздоровительный центры.

В ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях строители восстановили 250 школ.



Снова рекорд!

Уже третий год подряд мы сообщаем вам об очередном историческом рекорде по выработке электроэнергии на российских атомных электростанциях. На этот раз по итогам 2022 года он составил 223,371 млрд кВтч. Наибольший вклад в рекорд внесли Балаковская, Ростовская и Калининская АЭС. Сегодня в нашей стране каждая пятая лампочка горит за счёт энергии, вырабатываемой на атомных станциях. Текущий рекорд – это не просто очередная красивая цифра в отчёте, но и свидетельство способности России управлять сложнейшей технологической отраслью.

Нужно отметить, что рекорд СССР по суммарной выработке мы превзошли ещё в 2020 году, а ведь он включал результаты работы АЭС на Украине, в Литве и Армении. На сегодняшний день Украина выживает только благодаря советскому атомному наследию, единственная армянская АЭС нуждается в модернизации, а Литва давно убила свою АЭС в угоду требованиям Евросоюза. Однако за последний год отношение западной бюрократии к атомной энергетике разительно изменилось – теперь она считается экологически чистой и в ЕС разрешено строительство новых энергоблоков аж до 2045 года. Зачем же Литва закрывала свою атомную станцию? Вопрос риторический, нас больше интересуют перспективы России, которая смогла сохранить отрасль и стала мировым лидером в строительстве новых АЭС за рубежом.

Атомная Азия

Сегодня Росатом строит АЭС за рубежом в Бангладеш, Белоруссии, Венгрии, Египте, Индии, Иране, Китае и Турции. Каждый такой проект – это важное звено, связующее наши страны сразу на нескольких уровнях – экономическом, научном, образовательном и политическом, ведь мы не только выполняем контракт на строительство, но и десятилетиями обслуживаем зарубежные станции, обучаем персонал, поставляем ядерное топливо и оборудование.

Сейчас активно обсуждаются проекты в новых странах, соответствующее соглашение подписано с Марокко. Ничего необычного, если не знать, что это бывшая колония Франции, на которую та до сих пор смотрит с большим аппетитом. И в случае успешного строительства Россией марокканской АЭС, это станет весьма болезненным ударом для Парижа, который уже был вытеснен нами из зоны своего влияния в Мали и Центральной африканской республике, правда, другими методами.

Ещё интереснее внезапно проснувшийся интерес к атомной теме в республиках Центральной Азии – в Узбекистане, Казахстане и Киргизии.

Решение о строительстве силами России первой АЭС в Узбекистане, которая станет первой в Центральной Азии, было принято ещё в 2018 году, но с тех пор дело с мёртвой точки почти не двинулось. И вот недавно стало известно о подготовке генерального контракта на этот счёт. В соседнем Казахстане о необходимости строительства АЭС говорят ещё дольше и тоже только в минувшем году, наконец-то, начали рассматривать имеющиеся предложение от Росатома. И даже в Киргизии заговорили о желании получить собственную АЭС – в приоритете инновационный проект малой модульной атомной станции российского производства. Такое синхронное рвение имеет вполне объяснимую причину – острый энергокризис, поразивший регион в начале 2022 года. Все три республики тогда были вынуждены прибегнуть к болезненным веерным отключениям. Не простая ситуация складывается и в наши дни из-за резкого похолодания, в результате которого Узбекистан даже вынужден ограничивать экспорт газа. Строительство современных атомных станций российского проекта по примеру Белоруссии, позволило бы повысить устойчивость энергосистемы Центральной Азии. А заодно и политическую, ведь как показали январские протесты прошлого года в Казахстане, население весьма чувствительно реагирует на изменение цен на энергоносители.

Россия одна из пяти стран мира, умеющих строить АЭС и лидер по количеству иностранных заказов. Если к этим заказам добавятся ещё три в Центральной Азии, это станет нашим политическим и экономическим триумфом. Вот почему наши западные конкуренты руками Украины пытаются добиться включения в новый пакет санкций ограничений против нашей атомной индустрии.

Удастся ли им это сделать или нет и отразится ли это на планах наших потенциальных центральноазиатских партнёров гадать не станем. Остановить атомную индустрию России таким образом всё равно не удастся. А она уже заглядывает за горизонт существующих технологий.

В будущее - с Россией!

Недавно стало известно, что в Росатоме завершилась разработка ядерного топлива для реакторной установки РИТМ-200С, предназначенной для проекта модернизированных плавучих энергоблоков. Эти блоки – по сути являются компактными плавучими атомными электростанциями, которые можно перемещать по морям и подключать к береговой инфраструктуре в любой точке мира. Такая станция под названием «Академик Ломоносов» у нас уже действует с 2019 года и является единственной в мире. Новые блоки будут более экономичными. Стоит напомнить, что, когда мы подключали нашего «Академика», западная пресса называла его не иначе как «Ядерный Титаник» и «Плавучий Чернобыль», убеждая обывателя в том, что сама идея плавучей АЭС является абсурдной и не прогрессивной. Однако прошло всего несколько лет и тон публикаций сменился. Теперь иностранные корпорации спохватились сами и спешат разработать свой собственный проект плавучей АЭС. Свои концепты недавно представили американцы, канадцы и корейцы. Правда, у них это пока даже не проект, а всего лишь дизайнерское решение, в то время как наш «Академик» уже три года исправно снабжает Чукотку теплом и электричеством, а скоро будут созданы и новые модернизированные АЭС.

Ещё одним прорывным событием стало производство водорода по новейшей российской технологии на Кольской АЭС. Это первый шаг к промышленному производству водорода на российских атомных электростанциях.

Также невозможно не отметить завершение строительства исследовательского стенда для главного насоса реактора БРЕСТ-ОД-300 в рамках проекта по замыканию ядерного топливного цикла «Прорыв». О нём мы много раз рассказывали. Строительство такого стенда – важный шаг к атомным технологиям будущего. И сделали его первыми в мире – мы.

Атомную машину России не остановить санкциями, она уже впереди всей планеты. И другие страны должны сами сделать выбор – хотят ли они использовать технологии лидеров или продолжать мёрзнуть в угоду чужим политическим интересам. О развитии событий расскажем в следующих выпусках. Далее традиционная рубрика о героях.

Время Человека

В Ненецком автономном округе, предварительно из-за обледенения, совершил жёсткую аварийную посадку, перевозивший пассажиров самолёт Ан-2. В результате происшествия погиб один пилот и одна пассажирка, но лишь позже стало известно, что жертв могло быть гораздо больше. После удара о землю двигатель самолёта загорелся, а пассажиры попали в огненную ловушку. Среди них находились два брата – Илья и Саша Хатанзейские 11 и 14 лет. Саша сориентировался в ситуации быстрее всех, смог найти в самолёте огнетушитель и передал его взрослым, после чего вызвал спасателей. Взрослые пассажиры - оленевод из Воркуты Михаил Янгасов и Андрей Хатанзейский потушили огонь и при помощи ребят эвакуировали из салона тех людей, которые не могли двигаться самостоятельно. Позже выяснилось, что у Андрея была сломана нога, на что он даже не обратил внимания. Герои укрыли пострадавших тёплыми вещами и помогли дождаться прибытия спасателей. Как потом сказал Саша, быстро сориентироваться в ситуации ему помогли уроки ОБЖ. Благодаря смелости всех героев было спасено шесть человек. Решается вопрос о их награждении.

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Благодарим каждого за помощь и добрые пожелания. Подписывайтесь на наш канал и резервные площадки в Рутубе, Вконтакте и Телеграм, чтобы не потерять на случай блокировки.
https://www.xn----ctbbicca6c3a ... 1acf/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Санкции помогают производству: Тутаевский моторный завод

Изображение

Тутаевский моторный завод в Ярославской области, принадлежащий КАМАЗу, в 2023 году нарастит выпуск двигателей. Это связано с ростом заказов на отечественные силовые агрегаты, которые производит предприятие.

Одним из крупнейших заказчиков продукции ТМЗ станет производитель российских тракторов «Кировец» нового поколения — Петербургский тракторный завод. Дочернее предприятие «Кировского завода» в 2023 году приобретет около 4000 дизелей ТМЗ, в основном, семейства 8481 (их используют на тракторах). Кроме силовых агрегатов для тракторов Тутаевский моторный завод производит двигатели для судовой и автомобильной техники, а также промышленных установок. На них также постепенно растет спрос.

Для того чтобы справиться с ростом заказов на ТМЗ в 2023 году будет проведена модернизация промышленного оборудования термического цеха, литейного производства и механообработки, запланирован переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров.

На фото вверху: тракторный двигатель ТМЗ-8481.10-02 мощностью 390 л.с. производства Тутаевского моторного завода для современных тракторов «Кировец».
https://tehnoomsk.ru/archives/7552

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Русак К-8: Восьмиколесные монстры из Богородска

Изображение

В России традиционно существует своё производство техники, рассчитанной на полное бездорожье. Вездеходы создают и производят разные предприятия. Сегодня мы познакомимся с самой большой из колесных машин марки «РУСАК» («Русская арктическая компания»), которые собирают в небольшом городе Богородск Нижегородской области, — снегоболотоходом РУСАК К-8 с колесной формулой 8х8. Вездеход создан специалистами отечественных предприятий «Завод механических трансмиссий» и «Вездеходы для Севера» (группа компаний «КОМ»), при участии инженеров Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева.

Как и все колесные машины этой марки, РУСАК К-8 является универсальной амфибией с прочной каркасно-панельной конструкцией кузова, имеющей высокую степень шумо-, вибро- и теплозащиты. Разработчики особое внимание уделили безопасности конструкции – ведь эксплуатация такой техники происходит вдали от цивилизации. Для изготовления каркаса используется легированная сталь 09Г2С. Машина утеплена 40-мм слоем утеплителя, который вместе с отопительной системой дает гарантию комфортного путешествия внутри вездехода при температуре окружающего воздуха даже в районе минус 50-60 градусов Цельсия. РУСАК спокойно справляется с водными преградами – он преодолевает их вплавь. На машине используются шины сверхнизкого давления 1650х650-25 собственной разработки с системой подкачки.

Модельный ряд марки РУСАК это колесные машины на платформах К-4, К-6 и К-8 модульной компоновки. Соответственно цифра обозначает количество колес:

Изображение

Так, самая большая 8-колесная К-8 предлагается заказчикам в 8 вариантах. Пассажирский вариант носит обозначение К-8/39941 и имеет просторный салон высотой 1,5 метра, в котором свободно размещаются от 16 до 20 человек. При габаритах 7,85 х 2,75 х 3,1 метра полная масса такого арктического снегоболотохода составляет 9,5 тонн. Дорожный просвет находится на отметке около полуметра – 50-56 см. По дороге РУСАК идет со скоростью до 60 км/ч, но свои качества машина раскрывает на бездорожье, для чего она и спроектирована. Согласно информации разработчика, вездеход справляется с подъемами в 30-35 градусов, и может плыть без водометного двигателя со скоростью порядка 4 км/ч.

Изображение

В качестве базового силового агрегата выбран скопированный и освоенный в производстве китайцами дизельный 2,8-литровый «Камминс» мощностью 146 л.с. с российской 5-ступенчатой КПП, но имеется возможность замены его другим двигателем (всё по аналогии с обычной «ГАЗелью Некст»). Несмотря на небольшую для такого монстра мощность, редуктор в раздаточной коробке и колесные редукторы значительно увеличивают передаваемый на колеса крутящий момент. Машина оснащена двумя генераторами, так как в ее конструкции электричество расходуется достаточно серьезно: электрические лебедки, помпа, система продувки рамы-лодки, электрические «печки» системы отопления, а также насос пневматической системы привода переключения ступеней раздаточной коробки и механизмов блокировки дифференциалов. Кстати, изначально был построен вариант К-8/3994 «Гибрид» с двумя синхронно работающими силовыми гибридными установками: 2 бензиновыми моторами и 2 тяговыми электродвигателями.

Изображение

А еще по желанию заказчика на машину может быть установлен водяной движитель — 2х200-мм импеллера – обеспечивающий скорость на воде до 8 км/ч. Рабочее место водителя оснащено серийными приборами и рулевой колонкой от «ГАЗели Некст».

В итоге получился эффектный и вместительный русский вездеход, с которым никакие капризы природы северных широт не страшны.
https://tehnoomsk.ru/archives/7555

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Неожиданно и оперативно. Мощный удар по санкциям уникальными технологиями

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый российский пассажирский катамаран на подводных крыльях для Дальнего Востока

Изображение

В самом конце 2022 года заключен контракт на приобретение первого пассажирского судна проекта HSC200 разработки российской компании «Си Тех» (Нижний Новгород) с участием фирмы Icarus Marine Ltd. (ЮАР). Это двухпалубный морской катамаран с динамической разгрузкой подводными крыльями, рассчитанный на перевозку до 200 человек, со скоростью 27 узлов (50 км/ч) на расстояние до 400 км. Его построят на одной из верфей нашей страны в 2023-2024 годах.

При длине всего 33 метра судно имеет ширину более 10 метров, что позволяет вписать в его габариты три пассажирских салона с мягкими креслами, оборудованными откидывающимися спинкой и столиком. За рубкой катамарана с экипажем из 4 человек расположена жилая зона с 3 каютами для отдыха и кают-компания с местом разогрева пищи.

Добавим, что использованная конструкция (катамаран с динамической разгрузкой подводными крыльями) по сравнению с глиссером, имеющим такую же скорость, расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Как сообщают разработчики проекта, по сравнению с традиционным судном на подводных крыльях со стационарными подводными крыльями HSC200 может эксплуатироваться на меньших глубинах, меньше зависеть от перегрузки, иметь меньшую стоимость, свободу в выборе движителя, относительную простоту конструкции системы ПК, исключается ситуация невыхода на крыло.

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/7573

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Про новый российский стрелочный манометр с каналом передачи данных

Изображение

Российский производитель контрольно-измерительных приборов – завод «Манотомь» (Томск) – разработал стрелочный манометр с каналом передачи данных МП3А-Кс-И. Новый манометр с диаметром корпуса 100 мм предназначен для измерения давления в условиях промышленной эксплуатации и передачи данных в систему АСУ ТП посредством токовой петли 4-20 мА или цифрового интерфейса RS-485 с протоколом Modbus RTU. В социальных сетях новый манометр уже сравнили из-за формы с мультипликационным героем Чебурашкой, а пресс-служба предприятия разместила фото прибора в коробке с мандаринами.

По словам разработчиков, прибор сочетает в себе надежность механических манометров и высокотехнологичность электронных приборов, обладает высокими метрологическими характеристиками, надежной защитой (IP54) и предназначен для использования практически во всех отраслях промышленности. В частности, в нефтегазовом комплексе, в энергетике, в том числе атомной, в химической, металлургической и пищевой промышленности; в агропромышленном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, в оборонно-промышленном комплексе.

Добавим, что манометр МП3А-Кс-И рассчитан на работу при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия. Прибор разработан российским производителем и выпускается на собственных мощностях в Томске.
https://tehnoomsk.ru/archives/7569

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Небо наше: новый авиадвигатель обеспечит технологический суверенитет России

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 77  След.




[ Time : 0.106s | 17 Queries | GZIP : Off ]