Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета»


 [ Сообщений: 212 ]  Стрaница Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 31066
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Украина
phpBB [media]


смотреть хорькам с 2:33 обязательно!

заипали эти Дупнинские нытики.
Нигде не бывшие.

Я лично был много где. И там бы, в ЕСах... И не по турпутевке
Полностью за эту песню!

_________________
14.04.2017
_vortex_ написал
" на этой неделе с 90% вероятностью по КНДР ударят"


Последний раз редактировалось Dmtr 17.06.17, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
В Севастополе ждут "Каспийского монстра"

Планируется возродить круизные сообщения между полуостровом и материковой Россией на скоростных судах и экранопланах

28 мая, SevastopolMedia. Крылатая "Комета"

Тему "Морских технологий в Черноморском регионе" бсудили специалисты во время III Межрегиональной научно-технической конференции в Балаклаве, передает ИА SevastopolMedia.

Была затронута и тема "Скоростных пассажирских линий СПК в Черноморском регионе в 1959-2016 годах".

Суда на подводных крыльях типа "Комета" пользовались популярностью в Советское время. На одном только заводе "Море" в Феодосии было построено 86 "Комет", на которых пассажиры совершали морские прогулки. Особой популярностью пользовался маршрут Одесса— Евпатория— Севастополь-Ялта— Алушта— Судак — Феодосия – Сочи.

Через экскурсионное бюро любой человек мог легко и просто приобрести билет на "Комету".

Кстати, в Советском Союзе "Ракета" -первое пассажирское судно на подводных крыльях, вступило в эксплуатацию в 1957 году. С конца 1950-х годов начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", "Комета" и "Беларусь". В 1970-е — 1980-е годы последовали суда "Восход", "Полесье", "Колхида", "Циклон", "Ласточка".

В единичных экземплярах в 1960-е годы были построены экспериментальные СПК "Стрела-1" (первое в Советском Союзе морское пассажирское СПК, 1961), "Стрела-2" (1962), "Стрела-3" (1963), "Буревестник" (1964), "Чайка", "Спутник" (1961), "Вихрь", СПК с автоматически управляемыми подводными крыльями проекта 1233 "Тайфун" в пассажирском варианте (1969). На начало 1960-х годов пришелся бум судов на подводных крыльях. К 1963 году суда этого типа были задействованы в пассажирском судоходстве по Волге, Днепру, Оби, Иртышу, Амуру и другим водным путям страны. Прогноз пассажирских перевозок на 1963 год составил 2 миллиона пассажиров, что на 50 % превышало фактический показатель минувшего 1962 года.

Но в 90-ые годы суда такого типа оказались нерентабельными, слишком большой расход топлива. "Кометы" были списаны или проданы.

А вот заграницей, в частности в Нидердандах СПК типа "Восход" по прежнему востребованы. Пассажиры на таких крылатых судах активно совершают морские путешествия.

В России в начале 2000-х начались попытки возрождения морского сообщения между Украиной и Россией. Так, Новороссийская компания имеет 3 суда типа "Олимпия". На Украине судостроительно-судоремонтный завод "Нибулон" закупил "Восходы", на которых также осуществляются морские круизные маршруты.

А Крым…

— Ни в Крыму, ни в Краснодаре нет предприятий, которые бы взялись за возрождение скоростных пассажирских линий СПК. В Феодосии на заводе "Море" хранится "Циклон", в Керчи на судостроительном заводе "Залив" — два недостроенных судна на подводных крыльях типа "Олимпия". Перспектива использования скоростного направления есть, — было озвучено во время конференции.

В то же время специалисты сошлись во мнении, что, просчитав рентабельность, можно предположить, что за счет большого потребления топлива, билеты на морские маршруты будут дорогие.

Тем не менее, эту тему не собираются закрывать, ища пути и возможности для реализации.

Есть альтернатива

Если суда типа "Комета" потребляют немало топлива, то экранопланы как уверяют специалисты, более перспективны. 15 грамм топлива на пассажира! Правда, вместимость людей на экраноплане не такая большая, как на теплоходах на плавучих крыльях. Всего 16 человек.

Почему бы не запустить в Севастополе экраноплан ЭК-12 "Иволга" задался идей участник конференции— Президент Морской Ассоциации Санкт-Петербурга Александр Гадалин.

"Деньгами мы помочь, конечно, не сможем. Но берите любую бухту и стройте", — прокомментировали в 2014 году задумку севастопольские чиновники.

Стоимость, кстати, такого морского транспорта порядка 1,5 миллиона рублей.

На данный момент у Александра Гадалина есть технологии, как возможно возродить скоростные линии в Черноморском регионе. Предстоит долгая и тяжелая работа. Восстановить то, что было утрачено. Ведь эта отрасль судостроения не может быть забыта.

Справка

Создатель первых в нашей стране судов на подводных крыльях – конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. Спроектированы они были в конструкторском бюро Горьковского (теперь Нижегородского) завода "Красное Сормово", где он почти всю свою трудовую жизнь проработал главным конструктором.

Под его руководством и непосредственном участии была выпущена целая серия скоростных и комфортабельных пассажирских теплоходов "Ракета", "Метеор", "Комета", "Вихрь", признанных во всем мире лучшими в этом классе судов.

Инженерная идея полета над плоской поверхностью (землей или водой), опираясь на сжатую воздушную среду под крылом аппарата, впервые была проверена еще в 1940 году в США, где с 1960 года разработка и постройка экранопланов велась авиационной фирмой "Локхид".

В Советском Союзе экспериментально подобной тематикой начали заниматься в конструкторском бюро Р.Е.Алексеева, увидевшего в ней перспективное направление развития судостроения. В 1961 году на базе города Чкаловска она впервые воплотилась в реальность. Первый, еще небольшой советский экраноплан, совершил пробный рейс.

Уже через короткое время Алексеев сделал решительную попытку строительства большого летающего судна. Она увенчалась успехом, который подтвердили, в частности, сообщения иностранных секретных служб, зафиксировавших с помощью разведывательных спутников параметры и предназначение "каспийского монстра", как они его окрестили.

Английский военно-технический журнал "Джейн" так писал о нем: "Гигантская советская экспериментальная крылатая машина с размахом крыльев 40м , длиной более 90 м, проходит испытания на Каспийском море. Они начались в 1964 г. Аппарат, для которого оптимальная высота движения от 4 до 14 м над поверхностью, имеет потенциальную скорость 560 км/ч. …". Удачный исход первого испытания корабля-макета (КМ), как его назвали в центральном конструкторском бюро (ЦКБ), принес Алексееву "добро" от министерства обороны и финансирование его проекта еще как минимум на 5 лет, хотя сам конструктор предполагал и гражданские варианты использования своего детища.

Кстати, по некоторым данным Китай, который взялся в середине 90-х годов прошлого века за разработку экранопланов по российским технологиям, уже имеет семнадцать таких машин. Все работы по этой тематике в Поднебесной засекречены.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 07.09.2014
Сообщения: 1521
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
чукча писал(а):
Изображение
Изображение
Долбо...ёб. ))))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
vasis писал(а):
Ихерок, вот ты тут орешь, что тебе Путин в штаны насрал, посоветуй нам дуракам, кого выбрать! Шобы и тебе хорошо и нам лафа... Ну, кто там в твоем списке? Навальный? Каспаров? Миша 2%? Давай прелагай!!! Обсудим тут подробненько... Сторож ты наш ненаглядный....

Предлагаю Васиса в президенты выдвигать.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33859
Благодарил (а): 1468 раз.
Поблагодарили: 1612 раз.
Snufkin писал(а):
Например крупные озера, поселки на берегу водохранилища, особенно на Волге, где водохранилища длинные, и пилить к ближайшему мосту десятки километров, а по-прямой - километров 15. Минут 30 хода со швартовкой и погрузкой. Сибирские реки, где водный путь, особенно летом, - единственный и т.д. ... Просто надо считать целесообразность применения таких пароходов для каждого конкретного случая.

Всё дело а цене на билет (С)
Snufkin писал(а):
И чем плох туризм и водные прогулки? На тот-же Валаам чем людей повезете, там довольно приличный туристический трафик?

Ничем не плох.
Это единственная ниша.
Туристы денег не считают.
Snufkin писал(а):
Множество мелких островов, изрезанная береговая линия со сложным рельефом и возможностью добраться по суше только сделав гигантский крюк ...

Вот, к примеру, карта маршрутов от тех же японцев

Мда? В современной России есть аналоги?
Еще раз: 2 часа. 80 километров. 1000 рублей билет. В одну сторону. Минимум 1000.
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Изображение

Изображение

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.


Последний раз редактировалось Serg1979_Gradoff 17.06.17, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26104
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Serg1979_Gradoff писал(а):
vasis писал(а):
Ихерок, вот ты тут орешь, что тебе Путин в штаны насрал, посоветуй нам дуракам, кого выбрать! Шобы и тебе хорошо и нам лафа... Ну, кто там в твоем списке? Навальный? Каспаров? Миша 2%? Давай прелагай!!! Обсудим тут подробненько... Сторож ты наш ненаглядный....

Предлагаю Васиса в президенты выдвигать.
Я и без тебя выдвинусь, давай с Ихерком обсуди проблему и предложи чё ни будь...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
vasis писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
vasis писал(а):
Ихерок, вот ты тут орешь, что тебе Путин в штаны насрал, посоветуй нам дуракам, кого выбрать! Шобы и тебе хорошо и нам лафа... Ну, кто там в твоем списке? Навальный? Каспаров? Миша 2%? Давай прелагай!!! Обсудим тут подробненько... Сторож ты наш ненаглядный....

Предлагаю Васиса в президенты выдвигать.
Я и без тебя выдвинусь, давай с Ихерком обсуди проблему и предложи чё ни будь...

Игорю предлагаю стать жертвой режима. Например дать пинка полицейскому и сесть.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
На сегодняшний день советская разработка не утратила актуальности. Так, существует современная версия «Комета 120М», которая отличается более высоким уровнем комфорта и меньшим расходом топлива

Изображение

70 км в час выдаст легко. А это к примеру 3 часа максимум из Севастополя в Турцию.

Пользуясь безвизом так сказать.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 6194
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
gugu писал(а):
Мда? В современной России есть аналоги?
Еще раз: 2 часа. 80 километров. 1000 рублей билет. В одну сторону. Минимум 1000.


Надо смотреть - не знаю, если другой маршрут подразумевает бОльшие затраты или потерю времени - почему нет? Без конкретных условий, цен на билеты, которые могут, к примеру, спонсироваться местной администрацией, ввиду социальной значимости маршрута, - разговор беспредметный. Раз производство возобновляют - видимо есть спрос, плюс туризм, какая разница для каких целей строить суда?
Цитата:
Это единственная ниша. Туристы денег не считают.
Гы, тогда выходит твой тезис о ненужности СПК - несколько неверен, не? :))) Если тур.фирмам нужно, к примеру, 100 судов, ну почему нет? :))

_________________
"Я никогда не ощущал и не ощущаю никакой общности с теми, кто радовался присоединению Крыма "

Надоевна-Сибирячко


Последний раз редактировалось Snufkin 17.06.17, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 31066
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Украина
Serg1979_Gradoff писал(а):
Изображение

Изображение

Если ее начинить тротилом и шарахнуть по какомунибудь порту НАТОвскому - взрыв вероятно будет афигительным.

_________________
14.04.2017
_vortex_ написал
" на этой неделе с 90% вероятностью по КНДР ударят"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 6194
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Dmtr писал(а):
Если ее начинить тротилом и шарахнуть по какомунибудь порту НАТОвскому - взрыв вероятно будет афигительным.


Все уже придумано:

Изображение

_________________
"Я никогда не ощущал и не ощущаю никакой общности с теми, кто радовался присоединению Крыма "

Надоевна-Сибирячко

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8528
Благодарил (а): 1774 раз.
Поблагодарили: 640 раз.
Россия
gugu писал(а):
Это единственная ниша.
Туристы денег не считают.
Не единственная. В России есть и Сибирь, и Дальний Восток с великими реками Енисей, Лена, Амур и десятками поменьше. Полно мест, где река является единственной транспортной артерией, заменяя отсутствующие автобан и железную дорогу одновременно. И люди живут везде, которым нужно добираться из пункта А в пункт Б.
По Амуру до сих пор пара "Метеоров" ходят. Старые, изношенные, но других пока нет. До Николаевска-на-Амуре по реке в одну сторону более 900 км.
На местном судостроительном заводе построен первый теплоход нового типа с водомётными движителями безо всяких подводных крыльев. Вот этот:
Изображение

Но его поставили на международную линию (в Китай ходит).
В 2018 году обещают достроить ещё два таких, вот они и заменят старые "Метеоры".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33859
Благодарил (а): 1468 раз.
Поблагодарили: 1612 раз.
Терней писал(а):
Не единственная. В России есть и Сибирь, и Дальний Восток с великими реками Енисей, Лена, Амур и десятками поменьше. Полно мест, где река является единственной транспортной артерией, заменяя отсутствующие автобан и железную дорогу одновременно. И люди живут везде, которым нужно добираться из пункта А в пункт Б.
По Амуру до сих пор пара "Метеоров" ходят. Старые, изношенные, но других пока нет. До Николаевска-на-Амуре по реке в одну сторону более 900 км.
На местном судостроительном заводе построен первый теплоход нового типа с водомётными движителями безо всяких подводных крыльев. Вот этот:

Тут проблема в том, что для обеспечения в 2 раза большей скорости - судно на подводных крыльях жрёт в 10 раз больше топлива, чем обычный аналог.
250 л в час против 25 литров в час.
А идёт - всё равно медленно, и везет мало.
Там, где нет дорог, и нужно быстро, и плевать на то, что поездка будет стоить 1-2 тысячи рублей - нужен Ан-2 или L-410. Там, где нет дорог, и 1-2 тысяч жалко - нужен вот такой водомет, 20 км/ч, но зато билет 200 рублей.
Там, где есть дороги - девайс вообще не нужен, т.к. он проигрывает автобусу по всем параметрам.
Именно поэтому и строят такие не-ракеты.

Это идеальный вариант для развлечения. Прогулочный транспорт Сочи-Крым, паломников на Валаам возить, или на Соловецкие острова.
Не важно, что навигация 4-5 месяцев максимум. При цене в 3000 за билет - всё окупится.

Но эта штука не может работать на регулярном маршруте. Тупо не выдержит конкуренции с автобусом.
Почему 30-40 лет назад выдерживал?
Да ни машин, ни дорог не было, и солярка была 3 копейки литр.
И ее даже не воровали, потому что продать ее всё равно было нельзя, и как то использовать - тоже.
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 20167
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Россия
Но эта штука не может работать на регулярном маршруте. Тупо не выдержит конкуренции с автобусом.
Почему 30-40 лет назад выдерживал?
Да ни машин, ни дорог не было, и солярка была 3 копейки литр.

_________

Ага, с тех пор стоимость солярки для судов на подводных крыльях выросла, а для автобусов осталась три копейки - вот и не выдерживают конкуренции!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Украина
подскажите, а за чей счёт этот банкет?....строительство этих судов, какая частная фирма или банк решилась финансировать и прибыль извлекать из эксплуатации этих Комет.? если за счёт бюджета, то я против, я против того что бы плодить дармоедов.

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 11038
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Россия
Штирлиц писал(а):
В Питере кометы в Москве ракеты . Но мало осталось . С речного уплыть на ней в детстве часа на три . Целое приключение

В Питере - Метеоры :sh:

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
gugu
Цитата:
Да ни машин, ни дорог не было, и солярка была 3 копейки литр.
И ее даже не воровали, потому что продать ее всё равно было нельзя, и как то использовать - тоже.
:sh:


А нет ли здесь некой связи - между тем, что в СССР солярка была три копейки литр и в стране не было сотни миллиардеров - и тем, что в путенской России солярка стоит под 40 рублей и в стране есть сотня миллиардеров?

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 31066
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Украина
Игорь писал(а):
gugu
Цитата:
Да ни машин, ни дорог не было, и солярка была 3 копейки литр.
И ее даже не воровали, потому что продать ее всё равно было нельзя, и как то использовать - тоже.
:sh:


А нет ли здесь некой связи - между тем, что в СССР солярка была три копейки литр и в стране не было сотни миллиардеров - и тем, что в путенской России солярка стоит под 40 рублей и в стране есть сотня миллиардеров?

есть безусловно.

Только от того, что солярка стоила 3 копейки в твоем СССР - это совершенно не помогло СССРу не развалиться и не сгнить.

Лично мне - накуй не нужна солярка по 3 копейки, а потом времена ТОТАЛЬНОГО дефицита.

Вероятно ты уже забыл, как очередь была абсолютно за всем.
И за вонючими сигаретами Прима и за синими костлявыми курями.

тфу на вас маразматики вспоминающие только хорошее, но не помнящие плохое.

П.С.
Или опят ВВП виноват был в тех очередях? :rzach:

за мылом и за кондонами

_________________
14.04.2017
_vortex_ написал
" на этой неделе с 90% вероятностью по КНДР ударят"

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Dmtr писал(а):
Игорь писал(а):
gugu
Цитата:
Да ни машин, ни дорог не было, и солярка была 3 копейки литр.
И ее даже не воровали, потому что продать ее всё равно было нельзя, и как то использовать - тоже.
:sh:


А нет ли здесь некой связи - между тем, что в СССР солярка была три копейки литр и в стране не было сотни миллиардеров - и тем, что в путенской России солярка стоит под 40 рублей и в стране есть сотня миллиардеров?

есть безусловно.

Только от того, что солярка стоила 3 копейки в твоем СССР - это совершенно не помогло СССРу не развалиться и не сгнить.

Лично мне - накуй не нужна солярка по 3 копейки, а потом времена ТОТАЛЬНОГО дефицита.

Вероятно ты уже забыл, как очередь была абсолютно за всем.
И за вонючими сигаретами Прима и за синими костлявыми курями.

тфу на вас маразматики вспоминающие только хорошее, но не помнящие плохое.

Полагаю, что этот дефицит был создан искусственно.

Чтобы стадо лохов оголодало и ломанулось строить капитализм. Под чутким руководством партноменклатуры и кгб.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 [ Сообщений: 212 ]  Стрaница Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.




[ Time : 0.205s | 19 Queries | GZIP : Off ]