Как Илон Маск обманул формулу Циолковского


 [ Сообщений: 114 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Цитата:
И после всего выяснилось, что дефектация и подготовка старых двигателей стоит почти столько же, как изготовление совсем новых.
Ничего такого не выяснялось.
Цитата:
Во время рабочего цикла двигатели сначала работают на вывод, затем ими, маневрируя мощностью, сводят с орбиты и тормозят. При этом газовая струя дует против потока воздуха, и воздух сдувает пламя обратно на двигатель и корпус ракеты.
Ты мне хоть что рассказывай, но нагрузки на шатловские движки гораздо мягче чем здесь.
Если б пламя так легко можно было сдуть обратно, такая ракета никуда не улетела бы :)

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16619
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
ALich писал(а):
Ты нихрена не понял, как обычно.
У Шаттла основной возвращаемый груз это двигатели. Которые, к слову, находятся в очень удобном месте - они не работают на спуске, зато стоят в аэродинамической тени и не испытывают механических воздействий от воздуха.
И после всего выяснилось, что дефектация и подготовка старых двигателей стоит почти столько же, как изготовление совсем новых.
бывает
а по словам спейсов старые двигатели просто прожгли.
не. понятно,что их рассматривали,может даже под микроскопом
у кого кроме спейсов есть такой уникальная возможность рассмотреть всю ступень которая вернулась,но это не означает что это будет всегда.
цель это 24 часовой повторный запуск. такчто проверка двигатель это не ужжос ужжасный
Цитата:
Что мы теперь у Маска видим? Первая ступень - тупо баки, плюс движки, плюс небольшое количество управляющих систем. Самое дорогое это двигатели.
это да, но двигатели это порядка 65% стоимости первой ступени.
правда по расчетам ula.
25% это structures
Цитата:
Во время рабочего цикла двигатели сначала работают на вывод, затем ими, маневрируя мощностью, сводят с орбиты и тормозят. При этом газовая струя дует против потока воздуха, и воздух сдувает пламя обратно на двигатель и корпус ракеты.
Ты мне хоть что рассказывай, но нагрузки на шатловские движки гораздо мягче чем здесь.

сдувает в корпус это просто 6.. и конечно это самая большая проблема

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Цитата:
Цитата:
А Шаттл делали из предположения, что возникнет космическая индустрия и будет востребована возможность не только выводить, но и возвращать с орбиты 20+ тонн. Но этого не произошло, все научились делать на земле не хуже. Так что его возможности по возвращению груза с орбиты оказались невостребованными, а в качестве только средства выведения он неэффективен.

Ты нихрена не понял, как обычно.
У Шаттла основной возвращаемый груз это двигатели.
Вот как раз потому, что по факту получилось основной возвращаемый груз - двигатели, Шаттл и не показал себя экономически эффективным в условиях, отличных от тех, для которых он проектировался.

Маск применяет другой подход - спасение первой ступени, и ему не требуется возвращать с орбиты десятки тонн.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 13.06.2015
Сообщения: 7155
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Я понимаю, что во время посадки флакона у всей пусковой бригады мобилы разрядились?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
q4civa_1 писал(а):
Цитата:
И после всего выяснилось, что дефектация и подготовка старых двигателей стоит почти столько же, как изготовление совсем новых.
а по словам спейсов старые двигатели просто прожгли.
И более того, Маск даже новые двигатели обязательно прожигает перед стартом. Дня за два-три до собственно запуска. Вполне очевидно, что никто их после этого не перебирает - за такое время это просто невозможно сделать. Более того, при вовращении ступени кроме собственно выведения на орбиту двигатели еще включаются 2-3 раза для разных тормозных, корректирующих импульсов и собственно самой мягкой посадки. И никто никакой переборкой, дефектацией и обслуживанием между включениями в полете не занимается. :)

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Ночью 31 марта компания SpaceX осуществила первый пуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовой первой ступенью. Для этой ступени запуск коммуникационного спутника SES-10 стал второй космической миссией: год назад она же использовалась при запуске к Международной космической станции грузового корабля Dragon в рамках миссии CRS-8.

В 2016 году Blue Origin, другая американская компания, осуществила несколько пусков суборбитальной одноступенчатой ракеты New Shepard. Хотя она в ходе своих полетов достигает формальной границы космоса в 100 км, New Shepard не в состоянии выводить грузы на орбиту Земли и не является ракетой космического назначения.

Путь к многоразовости занял у компании SpaceX много времени и еще не завершился. Впервые первую ступень Falcon 9 удалось мягко вернуть на Землю в декабре 2015 года. C тех пор ангар SpaceX на мысе Канаверал постепенно заполнялся отлетавшими первыми ступенями, и инженеры тщательно изучали их состояние. Кроме прочего, летом 2016 года состоялся стресс-тест, в ходе которого на одной из вернувшихся ступеней были проведены три прожига подряд в течение нескольких дней. В конце концов SpaceX объявила, что первые ступени Falcon 9 в нынешней версии, известной как FT (Full Thrust, с полной тягой) можно будет использовать повторно до 10 раз «без всяких технических изменений». Увеличить ресурс до большего числа полетов (в конечном итоге – до 100) предполагается с началом эксплуатации финальной версии Falcon 9 Блок 5.

Основным отличием Falcon 9 Блок 5 от Falcon 9 FT станут рулевые «крылья» из титанового сплава и улучшенная теплозащита хвостовой части. Она позволит при торможении использовать аэродинамическое качество ступени, что, в свою очередь, снизит потери топлива на ее возврат.

Поскольку Falcon 9 уже с 2018 года должна будет выводить на орбиту пилотируемые корабли, НАСА требует прекратить ползучую модернизацию ракеты уже в текущем году. Ожидается, что «Блок 5» начнет летать в 3-4 квартале этого года. Недавно появились сообщения, что на заводе SpaceX уже началась сборка первой ракеты в этой модификации.

Кроме увеличения ресурса Falcon 9 Блок 5 позволит сократить время межполетного обслуживания ракеты до одних суток. Эта цифра многим обывателям кажется фантастической, но лишь потому, что они неправильно понимают подход SpaceX. Компания не собирается проводить глубокую дефектацию и переборку ракет. Согласно их концепции, сама конструкция ступени должна обеспечивать достаточную надежность, для которой один отдельный пуск является рядовым событием, не оказывающим существенного влияния на ее состояние. Это очень важный момент для понимания: достижение заявленных финансовых целей по многоразовости является чисто инженерной задачей и не определяется финансовым анализом, в котором оценивается стоимость межполетного обслуживания и стоимость производства новой ступени.

Другой пример – информация о стоимости межполетного обслуживания суборбитальной ракеты New Shepard. Согласно утверждениям Blue Origin, она не превышает 10 тысяч долларов, что является для ракетной компании абсолютно ничтожной суммой.

До конца года может быть осуществлено до 5-6 пусков многоразовых ракет, включая полет сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy с двумя «б/у» боковыми ускорителями. В следующем году количество полетов таких ракет может увеличиться до 12. Благодаря Falcon 9 даже в одноразовом варианте SpaceX сильно потеснила других операторов космических запусков, и дополнительная скидка в конечном итоге может сделать американскую компанию монополистом. Как минимум до начала 2020-х годов, когда Blue Origin введет в строй собственную полностью многоразовую ракету New Glenn.

У New Glenn как у многоразового носителя будет сразу несколько преимуществ перед Falcon 9. Во-первых, на его первой ступени будут использоваться потенциально более надежные при многоразовом использовании кислородно-метановые двигатели BE-4 (на Falcon 9 стоят кислородно-керосиновые Merlin-1D). Во-вторых, вторая ступень New Glenn, в отличие от второй ступени Falcon 9, тоже проектируется многоразовой. Справедливости ради надо отметить, что изначально верхняя ступень Falcon 9 тоже должна была стать многоразовой, но впоследствии от этой идеи отказались. На пресс-конференции после запуска SES-10 Илон Маск неожиданно объявил, что при запуске ракеты Falcon Heavy в этом году будет предпринята попытка спасти верхнюю ступень, однако шансы на успех он оценил всего в 20%. Кроме этого, хотя у SpaceX есть собственный метановый двигатель Raptor, компания не анонсировала создание новой коммерческой ракеты на замену Falcon 9. Raptor разрабатывается для гипертяжелой космической системы ITS (Interplanetary Transport System, «Межпланетная транспортная система»).

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
SpaceX смогла доказать, что научилась использовать в ракетах многоразовые первые ступени. Что это значит для космической отрасли?
__________________________________________________________________________________________
Скорее эт токо локальное значение так как реального прорыва нет - дешевше и отработка вероятно на перспективу элементов управления! Пока нет двиглов с новыми принципами тотального "освоения" космоса не будет. Даж самолеты не стали "летающими авто" как в фильмах по аналогичной причине

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10091
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
СССР
Цитата:
В России задумали поставить пьесу про Илона Маска
Театр села представит первую в России театральную постановку о встрече Илона Маска и Константина Циолковского — двух знаковых фигур мировой космонавтики, живших в разные эпохи. Премьера пьесы под названием «Илон Маск и Циолковский» состоится в рамках VI Международного кинофестиваля фильмов и программ о космосе «Циолковский», который пройдет с 12 по 16 апреля в Калуге.
Об этом сообщил автор пьесы Глеб Данилов. По словам Данилова, сюжет строится на вымышленной встрече Маска и Циолковского — двух разных людей, объединенных лишь идеей освоения космоса. «Они встречаются и понимают, что несмотря на то, что они достаточно разные люди, у них много общего», — поделился он.
Режиссер постановки Данила Дробиков уточнил, что пьеса выполнена в жанре фантастики, а действие разворачивается в доме Циолковского. Особенность спектакля — в формате: это будет читка с театрализованными вставками. Актеры будут разыгрывать кульминационные моменты, включая музыкальные номера — например, песни от имени Циолковского. «Мы будем взаимодействовать со зрителями, приглашая их к действию», — отметил режиссер.
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp
Русичи - Маск бхай-бхай.
:smoke

_________________
В этой войне нет сторон, заслуживающих поддержки пролетариата

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Екатеринбуржец
Цитата:
Как Илон Маск обманул формулу Циолковского

Изображение

SpaceX смогла доказать, что научилась использовать в ракетах многоразовые первые ступени. Что это значит для космической отрасли?

31 марта произошло знаковое событие для частной космонавтики, а может быть, и для всей космической отрасли. Ракета Falcon 9 частной космической компании SpaceX смогла вывести на геопереходную орбиту телекоммуникационный спутник SES-10. Главной особенностью пуска стала первая ступень ракеты, которая однажды уже участвовала в космическом пуске и была безопасно возвращена на Землю.

phpBB [media]


С момента объявления Илоном Маском цели — достижение многоразовости первой ступени — многочисленные критики по обе стороны океана обращали внимание на очевидный факт: возвращаемая первая ступень снижает массу выводимой полезной нагрузки. С точки зрения логики критика верна: если «ноги на ракете» приводят к снижению массы полезной нагрузки на 30%, а многоразовая первая ступень приводит к снижению стоимости запуска на 30%. Одно покрывается другим, и вывод кажется очевидным: ноги не нужны. Этой логики придерживались и многочисленные российские космические эксперты, и чиновники Роскосмоса.

Действия SpaceX, продолжающей свои эксперименты с возвращаемой ступенью, рассматривались с разных точек зрения: от «вводит в заблуждение инвесторов» и «пиарится», до «готовит технологии посадки на Марс». При этом, кажется, никто не сомневается в прагматичности Маска, для которого главным приоритетом является финансовая прибыль. Отсутствие понимания мотивов Илона Маска приводят к пророчествам типа «скоро пузырь многоразовости лопнет», и известия о технических или финансовых проблемах SpaceX воспринимаются как близкие вестники краха.

Тем временем SpaceX занималась и занимается накоплением уникального опыта эксплуатации многоразовых систем, которые оказываются на порядки дешевле предыдущего многоразового опыта США — Space Shuttle. Пока одни пророчат «не взлетит», другой учится летать. Двигатели модернизируются, программное обеспечение и авионика развиваются, мощность ракеты растет, а цена — и так самая выгодная на рынке и без многоразовости.

Изображение

Примеру SpaceX с развитием многоразовых систем последовали несколько крупнейших аэрокосмических производителей.

Главный конкурент SpaceX на американском рынке — ULA — вспомнил о своем проекте 2008 года по спасению ракетных двигателей первых ступеней и воплощает его в новой ракете Vulcan. Европейский производитель Airbus занялся разработкой системы Adeline, тоже с возвращением двигателей.

Новичок в космическом деле Blue Origin последовательно готовится к 2020-м годам вытеснять конкурентов на рынке космических запусков своей многоразовой ракетой New Glenn.

Такое поведение конкурентов SpaceX может показаться карго-культом: «Маск делает, и мы делать будем», но только на первый взгляд. Соображение «ноги ракеты требуют 30% массы, а значит, невыгодны» базируется на предположении, что в каждый пуск ракета летит всегда с максимальной нагрузкой. Однако практика далеко не всегда подтверждает, казалось бы, логичный вывод. К примеру, космические корабли Dragon, которые SpaceX запускает на низкую орбиту по контракту от NASA, нагружают ракету Falcon 9 FT примерно на 45%. Такие пуски вполне позволяют потратить 30% ресурса на возвращение первой ступени. Но госконтракты находятся вне мирового рынка запусков, поэтому целесообразно сравнивать только коммерческие пуски на геопереходную орбиту. Данная орбита наиболее востребована на мировом рынке запусков коммерческих телекоммуникационных космических аппаратов. Именно пуски на геопереходные орбиты требуют от ракеты максимальной энергетики, и здесь наиболее закономерен вопрос экономической эффективности «ног у ракеты». И именно в этом сегменте российские ракеты занимали до недавнего времени существенную долю рынка.

Обратимся к практике. Ближайший аналог тяжелой версии Falcon 9 по цене и выводимой нагрузке — российский «Протон-М». Мы рассмотрим коммерческие пуски за 10 лет на геопереходную орбиту, куда предельная нагрузка «Протона-М» — 6,35-7,1 т. Для строгости подсчетов будем учитывать только верхний предел: 6,35 т.

Изображение

Как видим, лишь раз удалось достичь 91% эффективности. То есть мощности ракеты практически никогда не задействуются полностью. При повышении энерговооруженности ракеты, например за счет использования переохлажденного кислорода, как на Falcon 9FT, получается выиграть еще несколько процентов. Что и позволяет если не каждой, то почти каждой ракете выполнять полноценный контракт и возвращать ступень, не теряя в прибыли. Если же спутник действительно окажется тяжелый или орбита сложнее, то с ракеты можно снять системы посадки, именно так и было сделано при предыдущем пуске Falcon 9 со спутником EchoStar 23 две недели назад.

Судя по всему, те же расчеты провели и в ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, где производят ракету «Протон». Результатом стала не новая многоразовая ракета, а облегченные модификации «Протон Средний» и «Протон Легкий». Здесь снижение стоимости около 10-15% достигается за счет исключения третьей ступени и увеличения топливных баков первых двух. «Протон Средний» может обойти в цене одноразовый Falcon 9 FT, проигрывая в полтора раза по выводимой массе, но если технология частичной многоразовости будет освоена SpaceX в полной мере, то ценовое преимущество снова может быть утеряно.

http://zelenyikot.livejournal. ... .html


А в чем тут "обман формулы Циолковского" ?

Совершенно простые и понятные вещи.

Полезная нагрузка при старте ракеты очень часто может быть существенно меньше максимальной пн, для данной ракеты.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Пока пшик

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5344
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
СССР
Маск крупнейший получатель грантов правительства США.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
камчан писал(а):
Маск крупнейший получатель грантов правительства США.

Очень эффективный получатель.

Пока дегенераты флудили про батуты.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2023
Сообщения: 5036
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Игорь писал(а):
камчан писал(а):
Маск крупнейший получатель грантов правительства США.

Очень эффективный получатель.

Пока дегенераты флудили про батуты.

Изображение
Экипаж-то с орбиты уже вернули?

_________________
Разжевывать очевидное — дело неполезное.
Не надо потакать детскому желанию взрослого человека задавать дурные вопросы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.02.2024
Сообщения: 10947
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
sves писал(а):
Экипаж-то с орбиты уже вернули?


18го марта

   
  
    
 [ Сообщений: 114 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6




[ Time : 0.163s | 17 Queries | GZIP : Off ]