si123 писал(а):
Wal писал(а):
Массовый сегмент у них - это то, что в обычных странах на дорогу не выпустят
Это ты про LSEVы. Грузовики по $2000.
Но они в статистику автомобилей не попадают,
А речь шла о четверти по статистике.
Вот эти у них попадают, а здесь их как автомобиль не зарегистрируют.

Этот китайский электромобиль продается по цене чуть более 5000 долларов. Итак, мы попробовали это
Мини-электромобиль Wuling, созданный в сотрудничестве с General Motors, превосходит Tesla Model 3 в Китае и стоит дешевле, чем добавление CarPlay в Ferrari.
МИНИ-ЭЛЕКТРОМОБИЛЬновый стоит около 5000$. Установка перчаточного ящика для сигарного хьюмидора на Rolls-Royce или добавление Apple CarPlay в Ferrari обошлась бы дороже, чем сразу покупать Mini EV.
Mini EV от Wuling настолько успешен, что не только китайские производители быстро создают подражательные автомобили, но и сама Wuling занята созданием различных версий автомобиля, включая предстоящий кабриолет и версию «дальнего радиуса действия».
Этот электромобиль недоступен за пределами Китая, но мы сели за руль «роскошной» версии Macaron в Китае, чтобы посмотреть, хорош ли этот супердешевый электромобиль и что американские и европейские производители могут узнать о том, как сделать его более доступным. электромобили.
Роскошь относительна, особенно когда вы имеете дело с таким простым автомобилем, как оригинальный Mini EV. В конце прошлого года профессор Масаеси Ямамото из Университета Нагои разобрал автомобиль, отправленный в Японию, чтобы посмотреть, как можно производить его так дешево.
Ямамото обнаружил, что детали в основном были готовыми и потребительского качества, а не автомобильного. Таким образом, у Mini EV, вероятно, будут возникать проблемы чаще, но его ремонт будет дешевле.
Wuling Hongguang Mini EV является результатом совместного трехстороннего предприятия. SAIC Motor является крупнейшим партнером с долей владения 50,1 процента. Одна из крупнейших автомобильных компаний Китая (в 2021 году она была второй по объему продаж) SAIC, пожалуй, наиболее известна в Европе как новый владелец MG.
Случайные наблюдатели за автомобильной промышленностью, возможно, еще больше удивятся, узнав, что вторым по величине владельцем Wuling с долей в 44 процента является General Motors (небольшая часть совместного предприятия принадлежит самой Wuling). Но GM и SAIC работают вместе уже 24 года. В 2003 году Китай на какое-то время стал вторым по величине рынком для GM, продавая только китайские версии Buick и запустив Chevrolet в этой юрисдикции в 2005 году.
Внешне версия Macaron отличается от стандартного Mini EV выбором ярких пастельных тонов. Модель WIRED выполнена в зеленом цвете авокадо, но модель также доступна в лимонно-желтом и белом персиково-розовом цветах. Тот факт, что эти цвета созданы в сотрудничестве с Pantone, говорит о многом; Mini EV стал культовым, а Macaron явно нацелен на молодых и крутых. На черной вставке задней стойки со стороны водителя написано «Macaron», автомобиль оснащен гармонирующими по цвету белыми колесами и крышей.
Внутри Macaron получает вставки в цвет кузова для дверных ручек и подсветку элементов управления. Они очень ограничены: три циферблата климат-контроля и очень маленький ЖК-экран радио.
Есть также два порта USB типа A, которые позволяют воспроизводить музыку или заряжать устройства. При выборе дизайна, который, возможно, говорит о доступности частей дисплея, приборная панель представляет собой полноцветный цифровой экран. На этом экране отображается основная информация, такая как скорость, запас хода и потребление электроэнергии, а также аккуратная 3D-рендеринг Mini EV. Версия Macaron получила камеру заднего вида, которую также видно на экране.
Комната для четверых? Да, технически

Пожалуй, самым большим сюрпризом является то, что Mini EV может вместить четверых. Ведь длина автомобиля меньше 3 метров, а точнее 2920 мм. Тем не менее, сажать взрослых на задние сиденья не совсем удобно. Но благодаря высоте 1621 мм Mini EV на самом деле больше в высоту, чем в ширину, поэтому места для головы достаточно. Есть также крепления для детских сидений Isofix, и эти сиденья действительно лучше всего подходят для детей — отсутствие настоящих подголовников для взрослых делает любую длительную поездку напряженной.
Хотя сзади есть люк, о настоящем багажнике говорить не приходится. В пространстве могло бы поместиться что-то очень тонкое, но нижняя часть занята зарядными кабелями. Тем не менее, задние сиденья индивидуально опускаются и поднимаются с помощью ремня, что очень важно, если вы хотите перевозить что-либо, кроме людей. В этой конфигурации электромобиль предлагает 741 литр места.
Учитывая элементарный характер салона, неудивительно, что материалы утилитарны. Повсюду твердый пластик, и вы можете увидеть винт, которым вставка дверной ручки крепится к двери. Среди многих улучшений Macaron по сравнению с базовым Mini EV — ключевая функция безопасности: теперь водитель в стандартной комплектации получает подушку безопасности.
Вождение: Mini Magic или Mario Kart?
В Китае процветает индустрия тихоходных электромобилей (LSEV), которые в четырехколесном исполнении больше похожи на тележки для гольфа. Mini EV — это шаг вперед по сравнению с этим уровнем, он ближе к японскому кей-микроавтомобилю . Его можно использовать на обычных дорогах без ограничений, хотя размер его колес всего 12 дюймов, а максимальная скорость составляет всего 62 мили в час (100 км/ч).
Но миниатюрный размер Mini EV также делает въезд и выезд из пробки весьма приятным. Чего нельзя сказать о рулевом управлении, которое, как правило, является неточным. На скорости выше 30 миль в час вы в конечном итоге боретесь с желанием машины двигаться по прямой. А с такими маленькими колесами чувствуешь каждую выбоину, тем более с учетом плохо подбитых сидений.
Отчетливый вой электродвигателя сопровождает вас во время движения. При такой низкой цене автомобиль не сильно изолирует от дорожного шума. К счастью, поскольку вы вряд ли когда-нибудь сможете разогнать Mini EV намного выше 50 миль в час, это никогда не станет большой проблемой.
Удивительно, но у EV есть кнопка выбора, спрятанная за рулевым колесом, которая позволяет выбирать между режимами Eco и Sport. Задние колеса приводится в движение электродвигателем мощностью 20 кВт (27 л.с.) и крутящим моментом 85 Нм. Спорт кажется лучшим из двух режимов, обеспечивая не только немного более разумное ускорение, но и более заметную рекуперацию торможения.
Вождение с помощью одной педали на самом деле невозможно, поскольку автомобилю просто требуется слишком много времени, чтобы замедлиться — возможно, потому, что он весит всего 700 кг (1543 фунта). Улин уклончиво говорит о цифрах ускорения, но, поскольку автомобиль электрический и имеет мгновенный крутящий момент, он не слишком медленный в городском потоке.
Существует выбор между аккумуляторными блоками емкостью 9,3 и 13,8 кВтч, которые подходят для пробега в 75 миль (120 км) и 106 миль (170 км) соответственно, в соответствии с и без того щедрым стандартом NEDC . Зарядка от сети 220 В занимает 6,5 часов для аккумулятора меньшего размера и целых 9 часов для аккумулятора емкостью 13,8 кВтч.
Без возможности быстрой зарядки вы действительно застряли в использовании Mini EV в качестве городского автомобиля. Учитывая все остальные недостатки, подробно описанные здесь, это, вероятно, неплохо. Но как дешевое введение в семейный электромобиль автомобиль гораздо безопаснее и лучше, чем скутер или мотоцикл.
Несмотря на то, что вы не можете купить этот автомобиль за пределами Китая, если бы нам пришлось оценить его по системе оценки WIRED, мы бы из милосердия поставили ему 5 из 10 (Wired: выгодная цена на электромобиль. Безопаснее, чем скутер. Можно разместить Четыре. Модный… вроде того. Устал: ограничен городским автомобилем. Неудобен. Мало оборудования для обеспечения безопасности. Своенравное рулевое управление.) Оценка, не равная «4», в основном связана со значительной ценой, предлагаемой здесь, но мы бы обнаружили трудно игнорировать отсутствие комплекта безопасности.
Говоря о стоимости, цены на Mini EV изначально начинались с 28 800 юаней (4389 долларов США), а протестированная нами роскошная версия Macaron мощностью 13,8 кВтч до недавнего времени продавалась по цене 43 600 юаней (6645 долларов США). Но увеличение стоимости батарей привело к росту цен примерно на 1000 долларов. Поразительно, но, как сообщается, компания получает прибыль менее 14 долларов с каждого автомобиля.
Мини-электромобиль для Европы и США
Низкая норма прибыли не помешала Wuling и ее родственному бренду Baojun создавать больше автомобилей в том же духе. Wuling всегда производила микровэны, ориентированные на сельских фермеров и коммерческих покупателей, поэтому выпуск Mini EV стал неожиданным шагом.
Baojun, с другой стороны, является суббрендом Wuling, нацеленным на автомобильный рынок, и раньше занимался микроэлектромобилями, чем его материнская компания, имея как Smart-подобные E100 , так и E200 . Оба они вмещают только двух человек, а E200 также продается в слегка обновленном виде под названием Wuling Nano , с более мощным двигателем и большей дальностью полета. Будучи двухместными, они никогда не продавались хорошо, но E300 (также известный как Kiwi EV ) во многом повторяет формулу Mini EV, за исключением того, что он стоит примерно в два раза дороже, имеет массивный внешний вид, похожий на робота, и такие желательные функции, как быстрая зарядка.
Сама компания Wuling, возможно, надеется повторить успех Mini EV с предстоящей моделью Air EV , которая, похоже, является переходом к более дорогим моделям и, возможно, может сигнализировать о желании выйти на зарубежные рынки.
Dartz , латвийская компания, известная производством пуленепробиваемых внедорожников, планировала продавать Mini EV в Европе под названием Freze Nikrob, но эти планы, похоже, изменились. «Никроб был временным промежуточным звеном», — говорит основатель компании Леонард Янкелович. «Мы сохраним наш собственный лейбл Freze [ранее Frese], и этот автомобиль будет не просто Wuling Hongguang Mini EV с новым брендом, как это было под лейблом Nikrob, но это будет автомобиль с [новым кузовом]».
Решение Дарца изменить дизайн кузова автомобиля подчеркивает одну из очевидных проблем продажи китайского автомобиля на западных рынках: безопасность. Например, согласно правилам Euro NCAP, электронный контроль устойчивости (ESC) является обязательным, но в Mini EV эта функция отсутствует.
Может ли General Motors хотя бы применить уроки, извлеченные из производства этого сверхдешевого электромобиля, на других рынках? По словам Ту Ле, основателя и управляющего директора Sino Auto Insights, есть две возможности. Mini EV понравился молодым покупателям в Китае, и он считает, что GM может ориентироваться на аналогичную аудиторию в США или на развивающихся рынках, где небольшой городской автомобиль будет привлекательным. Или это может пойти совсем другим путем. «Если мы не ограничены бизнес-моделью, данные можно было бы использовать для разработки совместного автомобиля или городского автомобиля с возможностью вызова такси, который можно было бы использовать в центрах городов, где легковые автомобили запрещены — растущая и, вероятно, постоянная тенденция». " он говорит.
Учитывая резкий рост цен на ископаемое топливо, неудивительно, что большинство рынков требуют более дешевых электромобилей. Слухи о электрифицированной версии Nano от Tata, которую называют «самым дешевым автомобилем в мире», стоят чуть более 2000 долларов и получают на удивление приличные отзывы , уже давно ходят слухи.
В декабре GM объявила, что Махмуд Самара, вице-президент Cadillac North America, стал президентом GM Europe. Самара заявила, что одной из его ключевых целей для GM будет «преобразование операций в Европе в гибкий мобильный стартап». «Во всем мире GM инвестирует 35 миллиардов долларов в электрические и автономные транспортные средства к 2025 году, — сказал он тогда, — и мы сосредоточимся на том, что нужно клиентам на каждом рынке, и где мы будем использовать наши глобальные инвестиции в области Электромобили и автомобили, чтобы конкурировать и побеждать».
Возможно, по закону мы не сможем получить Mini EV, поскольку он продается в Китае, но существует внешняя вероятность, что GM будет использовать ноу-хау, полученные при производстве этого бюджетного электромобиля, для выпуска электромобиля в США или Европе, который продается в розницу ниже отметка в 10 000 долларов. Nissan Leaf остается самым дешевым электромобилем на рынке США: модель начального уровня стоит 20 875 долларов (после федеральной налоговой льготы в 7 500 долларов). Таким образом, такой автомобиль, даже лишенный наворотов, мог бы сделать электромобили доступными для гораздо более широкого рынка.