Ничего подобного нет в мире


 [ Сообщений: 108 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Самый мощный в мире: The Drive оценил новый двигатель Ту-160М

The Drive назвал новый двигатель стратегического ракетоносца Ту-160М мощнейшим в мире.

Изображение

The Drive отреагировал на первый полет бомбардировщика Ту-160М ( в классификации НАТО Blackjack) с новым двигателем НК-32-02. Напомним, он состоялся 3 ноября в Казани. Как отмечает автор, это событие имеет решающее значение для возобновления производства самолета времен холодной войны.

Оно было остановлено в 1994 году. К тому моменту было выпущено всего 36 Ту-160, три из которых предназначались для статических испытаний. После распада Советского Союза 10 Ту-160, оставшихся на территории Украины, были утилизированы. Еще четыре бомбардировщика остались незавершенными на конвейере.

Сегодня флот ВКС России насчитывает 16 Ту-160. В последние годы они часто совершают длительные перелеты и регулярно патрулируют границы.

О возобновлении производства Ту-160 министр обороны России Сергей Шойгу объявил в 2015 году. Контракт на выпуск турбореактивных двигателей НК-32 получило ПАО "Кузнецов". Планировалось, что первый из этих двигателей будет готов к испытаниям в 2016 году, и некоторые ожидали, что такая же силовая установка будет использоваться на все еще засекреченном российском бомбардировщике нового поколения ПАК ДА.

В статье напоминают, что прежний НК-32, установленный на исходном Ту-160, широко известен как самый мощный двигатель боевого самолета в мире. Он развивает тягу около 25 тысяч кгс на полном форсажном режиме. В конструкцию НК-32-02 включили новые лопатки для компрессора и турбины, а также более эффективное охлаждение.

Он имеет такую же мощность как предыдущий, но обеспечивает повышенную эффективность, увеличивая дальность действия бомбардировщика примерно на 1000 километров.

Полная конфигурация Ту-160М включает новую РЛС "Новелла", а также новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Также он будет оснащен "стеклянной кабиной" и обновленной авионикой (комплект средств связи и навигации, система управление полетом).

"Учитывая, что Blackjack теперь может использовать не только ядерные, но и обычные вооружения и был задействован в ходе сирийской кампании, неудивительно, что Россия хочет получить максимальную отдачу от своих сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков".
https://rg.ru/2020/11/05/samyj ... .html

   
  
    
Теги
Ничего подобного нет в мире
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Изображение
Ту-160М новой постройки на стапеле, август 2021 г.

В начале 2018 г. появился первый контракт на строительство партии из 10 новых самолетов до 2027 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Многие хотят, но не могут.
А Россия уже строит.

АЭС 70-й широты. Как будет создаваться первая российская АЭС малой мощности

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Якутии появится первая в России наземная АЭС малой мощности

Ввести установку в работу Росатом планирует в 2028 году

Изображение

21 апреля АО «Концерн Росэнергоатом» (Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») получил лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на размещение Якутской атомной станции малой мощности в Усть-Янском улусе Республики Саха (Якутия).

В основе проекта атомной станции малой мощности лежит новейшая российская разработка — водо-водяной ядерный реактор РИТМ-200Н, который является результатом адаптации инновационной технологии малой мощности судового исполнения под наземное размещение. Реакторы серии РИТМ-200 прошли испытания в суровых условиях Арктики на новейших российских ледоколах и соответствуют всем постфукусимским требованиям безопасности, предъявляемым к современным проектам АЭС. Станцию характеризуют компактность, модульность и сокращенные темпы сооружения по сравнению с атомными станциями большой мощности. 

«Решение российского регулятора — знаковое для мировой атомной отрасли. Получено разрешение на размещение первой современной наземной атомной станции малой мощности в суровых условиях Арктики, и это в очередной раз подтверждает безусловное лидерство российских ядерных технологий. Подготовительные работы в районе поселка Усть-Куйга идут полным ходом. Уже сейчас на площадку завезено более 2000 тонн грузов, работает порядка 80 человек и 38 единиц техники. С каждым днем объемы работ нарастают. Ввод первой в мире наземной АСММ с реакторной установкой РИТМ-200Н мы планируем в 2028 году», — заявил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» А. Е. Лихачев.  

На сегодняшний момент Госкорпорацией «Росатом» проведены предпроектные инженерные изыскания, с опережением осуществляется проектирование Якутской АСММ, развернуты работы по созданию объектов внеплощадочной инфраструктуры и строительство временного городка для рабочих. 

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. 

Растущий запрос на АЭС малой мощности наблюдается по всеми миру, а наличие референтных проектов внутри страны позволяет Росатому вести активный диалог с зарубежными заказчиками. За прошедший год подписаны двусторонние соглашения с партнерами из Кыргызской Республики, Республики Союз Мьянма и др. Зарубежные партнеры рассматривают сотрудничество с Росатомом, так как российская атомная отрасль не только предлагает лучшие технологии, но и в целом обеспечивает развитие науки, разработку соответствующей нормативно-правовой базы, локализацию производства и подготовку кадров. Такой комплексный подход позволяет формировать энергетический и технологический суверенитет для партнеров, что в условиях текущего времени является, пожалуй, ключевой задачей для каждой страны.
https://www.pnp.ru/top/site/v- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В АО «МСЗ» изготовлен прототип ядерного топлива для первой в мире АЭС малой мощности с реактором РИТМ-200Н

Изображение

На Машиностроительном заводе (АО «МСЗ»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») изготовили опытную тепловыделяющую сборку с ядерным топливом для реактора РИТМ-200Н, который будет установлен в первой в мире наземной атомной станции малой мощности (АСММ) в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия).

Строительство АСММ позволит преодолеть основные инфраструктурные ограничения запуска перспективных коммерческих проектов на территории Северо-Якутской арктической зоны и обеспечит стабильность энергоснабжения и цен на электрическую энергию. Электрическая мощность станции составит не менее 55 МВт, срок службы незаменяемого оборудования – до 60 лет.

В основе проекта сооружения АСММ в Якутии – референтная технология Росатома с реакторами РИТМ-200, спроектированными с учетом многолетнего опыта эксплуатации малых реакторов на судах российского атомного ледокольного флота. 21 октября 2020 года флагманский ледокол нового поколения «Арктика» с такими реакторами вошел в состав атомного флота, он уже работает на трассах Северного морского пути. Еще четыре установки «РИТМ-200» будут установлены на строящихся ледоколах проекта 22220.

Координацию и финансирование работ в рамках инвестиционного проекта «Разработка активной зоны для реакторной установки РИТМ-200 атомной станции малой мощности» осуществляет АО «ТВЭЛ». За реализацию проекта АСММ в Республике Саха (Якутия) отвечает АО РАОС.

Строительство АСММ в Якутии будет завершено в 2028 году, АО «МСЗ» приступит к изготовлению головных ТВС для неё в 2025 году, а изготовление активной зоны запланировано на 2026 год. Перед постановкой на серийное производство опытная топливная кассета, изготовленная в АО «МСЗ», а также макеты топлива РИТМ-200Н пройдут комплекс необходимых дореакторных испытаний.

Атомные станции малой мощности (АСММ) – одно из перспективных направлений деятельности Госкорпорации «Росатом». АСММ предназначены для удалённых районов с неразвитой сетевой инфраструктурой, в которых нецелесообразно сооружение более мощных АЭС. Станции малой мощности имеют целый ряд очевидных преимуществ, связанных непосредственно с энергетической составляющей. В их числе – обеспечение энергонезависимости труднодоступных территорий, а также экологически чистое, безуглеродное производство энергии.

Для спавки:

Машиностроительный завод (АО «МСЗ»; г. Электросталь) – один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600,800, ВК-50, ЭГП-6, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».www.elemash.ru

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации.

В этом году компания отмечает свой юбилей – 25 лет. Созданная в 1996 году, сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков топлива для мировой атомной энергетики, продолжает укреплять позиции, воплощая новые производственные проекты. За всю историю ТВЭЛ со стороны заказчиков не было ни одной рекламации на качество продукции. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ.

Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии.
http://www.tvel.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
РИТМ-200Н

Прототипом РИТМ-200Н является реакторная установка РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения, также разработанная специалистами ОКБМ. В новом проекте применены решения, базирующиеся на уникальном опыте создания и эволюционном совершенствовании реакторных установок малой мощности. РУ РИТМ-200Н обладает высокими технико-

Реактор «РИТМ-200»

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Самый эффективный в мире пожарный самолёт

Бе-200

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30351
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Бе-200: уникальный самолет-амфибия из России

Характеристики

-дальность полета – до 3100 км

-дальность с полной загрузкой – 1400 км

-предельная высота полета – 8000 м

-крейсерская скорость – 650 км/ч

-скороподъемность – до 8 м/с

В стандартной версии самолет управляется экипажем из четырех человек. На борту есть кабина пилотов, бытовой отсек с туалетом и гардеробом, технический блок с оборудованием и навигацией. В кормовой части фюзеляжа расположились аккумуляторы и механизмы для управления водяным рулем.

Принцип работы
Самолет Бе-200 может взять на борту до 12 тонн воды или специальной огнегасящей жидкости. Для заправки с водоема аппарат берет курс над поверхностью реки, озера или моря, затем снижается, и, касаясь фюзеляжем водной глади, выходит в режим глиссирования. На этот момент уже открыты створки водяных баков, через которые вода набирается вплоть до полного набора нужного объема.

Изображение

Для забора воды используются две группы емкостей объемом 13 м3. Интересно, что при заправке с водоема можно заполнить баки всего на 12 м3. Полностью «забить» их можно только в случае заполнения на аэродроме. Для этого используется автомобиль на базе АС-157.

при заборе воды самолет практически не замедляется и поддерживает скорость в 0,9-0,95 от взлетной. Сделано это специально, чтобы поднять производительность пожаротушения и увеличить число «ходок» на одном баке. К слову, взлетная масса с водоема несколько меньше, чем с суши – 40 тонн против 42 тонн. При этом пустой самолет без воды и экипажа весит 28 тонн.

Бе-200 имеет уникально высокую скороподъемность для самолетов своего класса. Благодаря этому преимуществу аппарат отлично чувствует себя в ограниченном пространстве. Например, в процессе тушения пожаров в гористых областях или при наличии препятствий на пути забора и сброса воды.

Изображение

Что умеет Бе-200ЧС?

Спроектированная специально для снабжения МЧС России модель под названием Бе-200ЧС имеет несколько расширенный круг задач в сравнении с базовой версией. В список его способностей однозначно входят:

-непосредственно тушение пожаров водой или специальными жидкостями

-оперативная доставка спасателей и грузов в бедствующие районы

-нахождение координат местоположения очагов возгорания и иных ЧС

-поиск кораблей и прочих судов, которые терпят бедствие в море или океане

-быстрая эвакуация пострадавших людей из мест с чрезвычайной ситуацией

Модель Бе-200ЧС дополнительно имеет два места для членов экипажа кроме четырех стандартных. На борту есть надувная шлюпка и комплект оборудования, предназначенного для поиска пропавших кораблей и спасения экипажа.

Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 108 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6




[ Time : 0.068s | 17 Queries | GZIP : Off ]