От России таких проектов не дождешься на территории Казахстана. Неужели прощай Россия?
В последние несколько месяцев активно развиваются железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем. Китайские железные дороги в Казахстане не только закладывают основу для долгосрочных связей между двумя странами, но и способствуют открытию каналов в Европу в обход России, пишет портал 365info.kz.
Российский конфликт на Украине вынудил многие страны, особенно Китай и Казахстан, разработать собственные планы на случай непредвиденных обстоятельств, включая развитие альтернативных транспортных маршрутов.Недавний поток двусторонних визитов в Китай делегации государственного железнодорожного оператора Казахстана «Қазақстан темір жолы» (ҚТЖ) подчеркнул важность расширения и модернизации двусторонних железнодорожных грузовых транспортных средств. В марте руководство КТЖ посетило своих коллег в китайском городе Сиань. Обе стороны договорились о строительстве терминала на территории сухого порта в Сиане. В этот порт уже поступает 40% казахстанского импорта.
Вскоре после этого руководство КТЖ отправились в Урумчи, столицу региона Синьцзян в Китае, было заключено несколько соглашений с China Railway Urumqi Group Co., Ltd., государственным железнодорожным оператором железнодорожной сети в Синьцзяне.
Ключевыми моментами согласования стали модернизация путей на железных дорогах Бахты — Аягоз и Достык — Мойынты с возможным строительством дополнительного казахстанского терминала в Урумчи. В пресс-релизе КТЖ также сообщается о строительстве второй очереди железнодорожных путей на железной дороге Цзиньхэ — Алашанькоу.