День в истории. 21 декабря: Первый полет «Мечты».


 [ Сообщений: 35 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
День в истории. 21 декабря: Первый полет «Мечты».

Изображение

В этот день тридцать лет назад, в 1988 году в киевском пригороде Гостомель был совершен первый полет уникального самолета-гиганта Ан-225 «Мрія» («Мечта»), который на десятилетия закрепил за собой статус самого большого и мощного самолета в мире. По сути, это целый летающий дом

Длина авиагиганта составляет 84 метра, размах крыльев — 88,4 метра, а высота равна высоте шестиэтажного дома. Вес «Мрії» составляет 285 тонн, при стандартной крейсерской скорости, сравнимой со скоростью гораздо более легких пассажирских авиалайнеров — 800 км/ч.

Над созданием этого гигантского транспортника работали промышленные мощности всей огромной страны — поскольку он служил одним из ключевых элементов последнего масштабного советского авиакосмического проекта «Энергия—Буран».

«Мрія» должна была транспортировать к месту старта космические корабли типа «Буран», а также топливные баки сверхтяжелых ракет, которые выводили их в космос. Больше того, в перспективе ее планировали использовать в качестве летающего космодрома — для воздушного запуска советских челноков, что позволяло в несколько раз удешевить стоимость космических грузов.

Все это являлось советским ответом на американскую космическую программу «Стратегическая оборонная инициатива» — поскольку советское командование рассчитывало построить с помощью «Бурана» станции советской космической ПРО, используя ее для отражения космических атак со стороны США. А потому считалось, что темпы реализации данного проекта критически важны для защиты СССР от угрозы из космоса.

Впрочем, официально «Мрія» позиционировалась в СССР в качестве гражданского самолета — к примеру, считалось, что ее можно будет использовать не только в космических программах, но и для перевозки тяжелых инженерных конструкций, необходимых для освоения и разработки газовых месторождений Сибири. А главное, она должна была пробудить изрядно просевшую гордость советских людей, которые с замиранием сердца смотрели по телевизору на этот летающий дом, перевозивший на своем киле не совсем обычный для глаза жителей Страны Советов «Буран».

Изображение

Ан-225 во многом опередил свое время — благодаря тому, что на его разработку были брошены лучшие инженерно-конструкторские кадры, без оглядки на материальные расходы. Самолет был спроектирован и построен на Киевском механическом заводе, под руководством Виктора Толмачева, на базе серийного сверхтяжелого транспортника Ан-124 «Руслан». Однако отдельные компоненты машины разрабатывались, а также изготовлялись в Ташкенте, Ульяновске, Москве, Воронеже, Горьком и Запорожье — так что огромный самолет можно назвать общесоюзным детищем, строительство которого контролировали на самом высшем уровне, непосредственно из Кремля.

«В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развертывании работ по постройке самолёта Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на КМЗ, так и в масштабах Министерства авиационной промышленности (МАП). На всех заводах, участвующих в кооперации и поставляющих комплектующие, шла очень тяжёлая, напряжённая работа, так как сроки были очень жёсткие. В создании, постройке, лётных испытаниях и сертификации непосредственно и косвенно участвовали сотни тысяч учёных, конструкторов, инженеров, военных, лётчиков, рабочих и других специалистов бывшего СССР», — вспоминал об этом конструктор Анатолий Вовнянко.

«Машину мы сделали чрезвычайно быстро — всего за четыре года, — вторил ему известный киевский инженер Олег Богданов. — Использовали агрегаты хорошо зарекомендовавшего себя Ан-124 «Руслан» — это крылья, фюзеляж и двигатели. Но «Мрія» на пятнадцать метров длиннее «Руслана». И на столько же шире — за счет размаха крыльев, ведь на каждом установлено не по два, как у Ан-124, а по три реактивных двигателя общей тягой почти 150 тонн. В первый полет «Мрію» поднял экипаж под командованием летчика-испытателя Александра Галуненко, ставшего впоследствии Героем Украины, причем награжденного Золотой Звездой №1».

Изначально советское руководство планировало постройку 10-15 самолетов-гигантов. Однако в результате развала СССР, который обесценил амбициозные космические программы рухнувшей «Империи Зла», «Мрія» до сих пор существует в единственном экземпляре — готовые детали для второй машины до сих пор лежат в ангарах Гостомеля.

Там же целых семь лет простоял первый самолет, который прославился на весь мир после транспортировки космического корабля «Буран». С него даже сняли шесть мощных двигателей, установив их на «Русланах», — так что казалось, что гигант больше никогда не поднимется в воздух. И только на исходе девяностых годов генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев решил использовать уникальную машину в коммерческих целях вместе с «Русланами» и тяжелым самолетом Ан-22 «Антей».

С тех самых пор «Мрія» возит по свету габаритные грузы — например яхту короля Испании или живых жирафов. Этот заработок, как правило, совмещается с чем-то вроде увеселительных шоу, когда тысячи людей в Латинской Америке, Австралии или Канаде приходят посмотреть на удивительный самолет, который беззастенчиво позиционируют в качестве украинского чуда техники — несмотря на его общесоюзный бэкграунд.

Ан-225 установил около двухсот пятидесяти мировых рекордов — причем его первые полеты сразу же дали сто десять мировых авиационных рекордов, что само по себе представляет собой исторический и непревзойденный рекорд. Многие годы «Мрія» конкурировала только со своими собственными показателями.

Так, в 2004 году она перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре, а в августе 2009 года транспортник в очередной раз попал в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны — немецкого генератора для новой армянской электростанции. Еще через года «Мрія» перевезла самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти огромного ветряка длиной 42,1 метра каждая. Но главное — самолету до сих пор принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны, который вряд ли будет побит в ближайшее время.

Увы, несмотря на все формальные достижения, подобное использование несостоявшегося летающего космодрома «Мрія» все равно походит на использование микроскопа в качестве молотка. Ведь подлинным предназначением этой машины было участие в космических программах, ради которых его и создали, используя для этого ресурсы несуществующего в наши дни государства.

В 2018 году 7 июня в России скончался выдающийся советский авиаконструктор, разработчик самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія» Виктор Ильич Толмачев — который родился в Курске, многие годы работал в Киеве и был знаковой фигурой для украинского и российского авиастроения. Его смерть стала поводом вспомнить о программе строительства сверхтяжелых самолетов типа «Руслан», которой совместно занимались Россия и Украина — вплоть до событий 2014 года.

Отмена этой программы окончательно оставила нашу страну без полноценного современного авиастроения, и теперь у нее осталась лишь старая советская «Мрія» — мечта когда-нибудь вернуть себе утраченный с развалом СССР космос.

https://ukraina.ru/history/201 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Надо российский создавать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Чё советское вспоминать то ........ вон Ивановский автокрановый завод в советское время выпускал 5 тыс. автокранов в год, а сейчас 300 и о 700 только мечтает ....

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 30.09.2014
Сообщения: 8785
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Аспирант писал(а):
Надо российский создавать.
РФия смогла создать только SSJ100 где 80% деталей иностранного производства! Дальше объяснять?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 54400
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
Агония совка :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 69174
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Россия
Союз сила . РФ промышленно не развитое государство . Страна труба .

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29879
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1795 раз.
Поблагодарили: 1632 раз.
Аспирант писал(а):
Надо российский создавать.
А что, Мрия хохляцкая была? Если да, то они ее клепать должны как горячие пирожки.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Суперджет тоже опыт.
Нормально.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Сталкер писал(а):
Аспирант писал(а):
Надо российский создавать.
А что, Мрия хохляцкая была? Если да, то они ее клепать должны как горячие пирожки.
Нет, конечно, но права на нее у Антонова, а он, к сожалению, после ВОВ на ебаную Украину переместился.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 30.09.2014
Сообщения: 8785
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Гг)) боьры-селюки, у вас пол Родины переместили и отняли ВСЕ завады и параходы!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29879
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1795 раз.
Поблагодарили: 1632 раз.
Муравьедъ писал(а):
Гг)) боьры-селюки, у вас пол Родины переместили и отняли ВСЕ завады и параходы!
Бедная рашка, прозябает одна против всего мира, болеющего диареей. :vata

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
IgorGr писал(а):
Суперджет тоже опыт.
Нормально.

Ну да - раньше могли и сверхзвуковой Ту-144 и самый большой в мире АН-225 самостоятельно произвести - а сейчас среднемагистральный суперджет, на 70% собранный из импортных комплектующих - "тоже опыт".

Деградация очевидна.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Ну а чего еще собственно ждать от страны - чей лидер на полном серьезе заявляет, что СССР мол ничего не мог производить, кроме "галош для Африки"?

Каков поп - таков и приход.

Страна-деградант с немереными понтами.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
И люди вот за это неграмотное недоразумение голосуют десятилетиями.

Так чего ж удивляться, что страна - в жопе?

phpBB [media]

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Совок создал серьезную вундервафлю. Больше на Украине ничего подобного никогда не будет. Гроши, соль, матумба. Сугс.

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Gold писал(а):
Совок создал серьезную вундервафлю. Больше на Украине ничего подобного никогда не будет. Гроши, соль, матумба. Сугс.

Да и в России тоже не будет. Слава Великому Путину.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.06.2018
Сообщения: 30389
Откуда: Kazan-city
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 558 раз.
Россия
Хорек, а что ты лично сделал для страны? Мост поохранял?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 29879
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1795 раз.
Поблагодарили: 1632 раз.
Nord Stream писал(а):
Хорек, а что ты лично сделал для страны? Мост поохранял?
Ничего он не сделал. Только воняет гавно

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 69174
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Россия
Возобновили производство ТУ 160 . С перемогой . Хотя непонятно зачем закрывали производство . Как никак носитель ядрён батона

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 69174
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Россия
Путенг это понт и пиар . Пердёшь в пар . Ссскаты !

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 [ Сообщений: 35 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.834s | 17 Queries | GZIP : Off ]