Про "катастрофиески отсталое" сталинское образование.


 [ Сообщений: 27 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
В мартовском номере журнала «Life» за 1958 год вышла по-настоящему эпохальная статья. Она была посвящена кризису американской образовательной системы. Для примера авторы выбрали двух школьников: Алексея Куцкова из Москвы и Стивена Лапекса из Чикаго. Корреспонденты ходили за ними буквально по пятам, наблюдали как они учатся, чем интересуются и что читают. Результаты были действительно поразительными.

Изображение

Эта статья буквально потрясла всю Америку. Алексей и Стивен были ровесниками, им обоим на тот момент было по 16 лет, но советский школьник значительно опережал американца в знаниях.

Алексей посвящал учёбе и самостоятельному образованию практически всё своё время. Он был твёрдо настроен поступить в институт и считал, что от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. В то же время Стивен к учёбе относился весьма легкомысленно, хотя тоже после школы собирался поступать в колледж.

У Стивена было гораздо меньше изучаемых предметов, но даже по ним успеваемость парня была мягко говоря не самой лучшей. Его родителям постоянно приходилось тратить деньги на дополнительные занятия и репетиторов. Однако самого парня это, похоже, совсем не заботило. Учёбе он посвящал гораздо меньше времени, чем Алексей, предпочитая проводить вечера со своей девушкой, танцуя рок-н-ролл на бесконечных вечеринках.

Америка была настолько шокирована результатами этого эксперимента, что на самом высоком уровне были предприняты серьёзные и решительные шаги. По сути, именно эта статья стала толчком к масштабной реформе всей образовательной системы США. Власти внесли изменения в школьную и вузовскую программы, подняли зарплаты преподавателям и выделили очень хорошие стипендии лучшим ученикам. И всё это благодаря простору советскому пареньку Лёше Куцкову.

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
администрация
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 11346
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1790 раз.
Поблагодарили: 2206 раз.
Россия
Надо все вернуть в образовании - подход и методы.
То что делает новый министр образования - поддержку ей и удачи.

_________________
В каждой стране, конечно, есть дураки, но чтобы у дураков была своя страна - это возможно только на Украине (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 29.11.2015
Сообщения: 7640
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Korea South
Да, да, да... конечно,...

А потом, дети очень образованного Алексея Куцкова прое@али СССР детям Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.

_________________
Чума на оба ваши дома...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
schaman писал(а):
Да, да, да... конечно,...

А потом, дети очень образованного Алексея Куцкова прое@али СССР детям Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.

Между этими событиями дистанция больше 30 лет...

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 29.11.2015
Сообщения: 7640
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Korea South
Семен Семеныч писал(а):
schaman писал(а):
Да, да, да... конечно,...

А потом, дети очень образованного Алексея Куцкова прое@али СССР детям Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.

Между этими событиями дистанция больше 30 лет...

А образование и есть долгоиграющая программа. Ее итоги всегда сказываются по прошествии десятилетий.

Все, буквально все, что было заложено именно во времена Сталина, аукнулось в 90-е годы. Начиная от образования и заканчивая отбором элиты. Сталинская система - это спринтерская система. Она по своей сути не могла и не может действовать на длинные, стайерские дистанции.

_________________
Чума на оба ваши дома...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
schaman писал(а):
дети очень образованного Алексея Куцкова прое@али СССР детям Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.

Из интервью одного советского/российского академика:
Цитата:
— Вы были приглашенным профессором во многих зарубежных университетах. Как бы вы сравнили российских и зарубежных студентов?

— У меня довольно поверхностные суждения по этому поводу. Но то, что я видел, удивляло меня. Зарубежные студенты относятся к обучению, как к работе, пашут как лошади. Наши студенты больше баловники, прогульщики. Даже когда я учился, наше студенчество начинало серьезную работу только во время сессии. А так были пьянки, гулянки, КВН и прочие отвлечения. Возможно, все дело в том, что за границей всегда было платное образование. Платное, но все же доступное, с другой стороны. Западные студенты, я думаю, более ответственно относятся к процессу обучения. Но люди все равно более или менее одинаковы. Уровень умников и дураков везде одинаковый. Наше студенчество просто более легкомысленное.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
schaman писал(а):
А образование и есть долгоиграющая программа. Ее итоги всегда сказываются по прошествии десятилетий.

Все, буквально все, что было заложено именно во времена Сталина, аукнулось в 90-е годы. Начиная от образования и заканчивая отбором элиты. Сталинская система - это спринтерская система. Она по своей сути не могла и не может действовать на длинные, стайерские дистанции.


Ты хочешь сказать, что Финляндию которая скопировала у СССР подход к системе образования ждет неминуемый крах? Или китайцы сегодня учатся по системе принятой при Великом кормчем?
Бред не неси. Сталинская система образования если в 50-е годы была передовой, то в 80-е если не отсталой, то заурядной...
Любая система должна развиваться.

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
Бендер писал(а):
Из интервью одного советского/российского академика...

Речь о школьном образовании.
Причем тут вообще студенты....

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Ну давай дополню. Статью про этот выпуск Лайфа читал давно на одном сайте.

История о том, как десятиклассник Леша Куцков догнал и перегнал Америку и заставил президента Эйзенхауэра раскошелиться на свою систему школьного образования.

Они никогда не виделись и даже не писали друг другу писем. Алексей Куцков вырос в Москве, Стивен Лапекас — в Чикаго. Их судьбы пересеклись лишь однажды, когда обоим было по 16 лет. Советскому и американскому школьникам суждено было представлять свои державы в одном из эпизодов исторического соревнования СССР и США — чья система образования лучше. И Алексей Куцков победил. Советский десятиклассник претворил в жизнь заветную мечту Никиты Хрущева: он не только догнал, но и перегнал Америку. На целых два года...

Кризис по имени "Спутник"

Началась эта история в солнечный осенний день 1957 года.

5 октября газета "Правда" опубликовала сообщение ТАСС: в СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. Десятиклассник Леша Куцков и его товарищи из 49–й московской школы, как и все советские ученики, студенты, инженеры, рабочие и колхозники, ликовали.

Русское слово sputnik в тот же день услышал и другой герой нашей истории, американский школьник Стив Лапекас — о прорыве русских в космос говорила вся Америка, хотя эмоции были иными...

Газеты отводили спутнику первые полосы. "Америка не может больше пребывать в состоянии успокоенности, полагая, что держит все мировые ноу–хау на кончике пальца. Советские ученые и учителя высоко ценятся в своей стране, и советская политика, в которой наука заняла место религии, вознаграждена... Заявление ТАСС о запуске сателлита — вершина советской пропаганды: миру, который прежде посмеивался над хвастовством Советов о лидерстве в мировых изобретениях, продемонстрировали выдающееся достижение науки". Соцопрос, проведенный сразу после запуска спутника среди жителей провинциального Балтимора, показал, что более 60% горожан узнали о запуске в первый же день; 17% достаточно хорошо представляли себе, что произошло, столько же могли рассказать о полете аппарата. В Вашингтоне же наблюдался настоящий шок.

По американской истории, казалось, прошла межа, разделившая ее на эпоху до и после спутника. Выступления представителей администрации и военного ведомства противоречили друг другу. 8 октября госсекретарь Джон Фостер Даллес, пытаясь хоть как–то поправить ситуацию, направил пресс–секретарю Белого дома предложения для официального пресс–релиза. Отдавая должное событию большой научной важности, госсекретарь подчеркивал, что переоценивать его не стоит: СССР оказался лидером, во–первых, потому что с 1945 года форсировал соответствующие технологические разработки, а во–вторых, советские ученые могли воспользоваться соответствующими разработками немцев. Американцы, между тем, рассуждали иначе. На вопрос службы Гэллапа: "Как русским это удалось?" — 30% ответили, что "русские лучше работают", 20% приписали успех достижениям германских ученых, 15% посчитали, что "у русских все лучше организовано"... Более половины опрошенных из Вашингтона и Чикаго сочли, что запуск сателлита — это удар по престижу Америки.

В том, что это так, в Белом доме не сомневались. Архивы сохранили немало документов, где первые дни после запуска именовались кризисом. 10 октября собрался Совет национальной безопасности. Слушали: "О влиянии спутника на нацбезопасность США" (докладчик глава ЦРУ Аллен Даллес). Запуск для ЦРУ не являлся секретом, заверял Даллес. В разведывательном сообществе знали, что русские готовы это сделать, но после ноября. В ЦРУ обеспокоены другим: "Хрущев расчехлил все свои пропагандистские пушки". Весь мир стоит на ушах.

"Спутник — это результат сватовства науки, образования и технологии. От того, состоится ли такой брак у нас, и зависит будущее Америки", — убеждали совбез ученые–эксперты.

К ним прислушались. Менее чем через год после триумфа Советов на свет появилась новая, модифицированная НАСА (National Aeronautics and Space Administration), наделенная президентом самыми широкими полномочиями по "планированию, разработке и проведению работ в сфере аэронавтики и космоса".

"Спутнику" суждено было стать буксиром американской науки и образования. Стремительно реформировалась работа научных центров и университетов.

Журналисты же копнули глубже: почему университеты? Почему не начать со школы? Ведь следующие технологические прорывы и у русских, и у американцев — за нынешними выпускниками... За старшеклассниками Куцковым и Лапекасом, решили в популярном журнале "Лайф". То есть выбор пал на этих "подопытных" ребят из СССР и США не сразу. Сначала (и надо полагать, не только в журналистских умах) родилась головокружительная идея...

Подопытный

Кризис школьного образования — то, о чем говорили давно и без толку — четко высветил советский спутник, писал "Лайф" 24 марта 1958 года. Школы переполнены, учителей не хватает. Зарплату им платят нищенскую, а иным лучше бы и вовсе не платить. Детей кормят завтраками, заботясь об их желудках, а до умов никому нет дела. Способным ученикам не уделяется должного внимания, а с бездарями возятся. Общих положений о школе и школьных программах не существует. И это американская школа? Невозможно! А что у русских?

Экспериментировать решили на живых людях: взять советского и американского школьников и ходить в течение месяца за ними по пятам. Как учатся, что читают, чем занимаются после уроков. Тут–то и станет ясно, чья система образования лучше. Уже в начале 1958 года американская делегация приехала в столицу СССР искать "жертву". Приглянулась (или кто надо ненавязчиво посоветовал?) школа N49 на Фрунзенской набережной.

Алексей Куцков до сих пор не знает, почему выбор пал именно на него. Отец погиб на фронте, мать — инженер, настояла на занятиях музыкой, купила пианино. В 12 лет записался в конькобежную секцию в ЦСКА, а через некоторое время выбрал волейбол. Играл за команду мальчиков, юношей и сборную Москвы.

— Директор школы Мария Полуэктовна Скворцова, сейчас уже покойная, объяснила мне, что американцы будут целый месяц рядом со мной, чтобы понять, как учатся и живут советские школьники. Особого акцента на то, что я представляю свою страну, она не делала, но просила постараться. И я старался.

Корреспонденты и переводчик сидели на всех уроках 10 "Б", где учился Куцков, сопровождали его на волейбольные тренировки, в музеи, на школьные вечеринки и в гости к друзьям.

Алексей Куцков уже и не помнит, как звали американских гостей, которые провели с ним весь февраль 1958 года.

— Им было где–то за 30, но мне, 16–летнему, они казались людьми в возрасте. Оба высокие, наверное, под метр восемьдесят пять, и выглядели респектабельными джентльменами. Во всяком случае, мне тогда джентльмены представлялись именно такими. Все время ходили в хороших строгих костюмах с галстуками. Ни о какой дружбе между нами не было и речи. Весь месяц "исследователи" питались в ресторанах, но меня с собой не пригласили ни разу. Не было ни подарков, ни сувениров, ни пресловутой жвачки. Возможно, это входило в условия эксперимента: все должно было быть как всегда... Вообще–то дотошными они были ребятами. Но и воспитанными — если я говорил: сюда я пойду один, не приставали с уговорами. Например, они ни разу так и не побывали у меня дома, хотя очень хотели. У меня тогда болел дедушка, и я сказал: ко мне нельзя. Посокрушались, но не настаивали... Каждое утро они поджидали меня в школе. Сидели на уроках, на переменах, правда, оставляли в покое. А после уроков мы вместе ехали куда–нибудь.

О том, что точно такое же исследование проводилось и в американской школе, что был некий "подопытный" Стивен Лапекас, я узнал уже потом, когда мне подарили номер журнала "Лайф".

Как Куцков "сделал" Америку

Программа исследования, критерии для сравнения двух систем образования составлялись американцами. Они хотели выяснить, что Америка и СССР подразумевают под "хорошим средним образованием". Сравнивали набор изучаемых в школах предметов; отношение к занятиям учеников; книги, которые они читают, как проводят свободное время. Результаты исследования были опубликованы в журнале 24 марта 1958 года и совершенно потрясли Америку.

Выяснилось, что хотя Алексей и Стивен ровесники, Алексей как минимум на 2 года опережает американца по образованности.

Стивен изучает английский, американскую историю, геометрию и биологию. Для него самый сложный предмет — геометрия, поэтому его матери приходится платить 4 доллара за час дополнительных занятий в неделю. Список предметов у Алексея намного больше, и по всем он одинаково хорошо успевает.

Алексей читает Шекспира и Шоу, а Стивен только закончил приключенческую книгу Стивенсона. И вообще, подчеркивают авторы эксперимента, в американских школах ученики предпочитают не читать литературные произведения целиком, а ограничиваются рецензиями. В советской же школе это недопустимо. Оба юноши активно занимаются спортом. Стивен 11 часов в неделю плавает в бассейне. Алексей ходит в волейбольную секцию три раза в неделю и еще пять раз в неделю занимается музыкой. Стивен каждый день встречается со своей подругой, любит бывать на вечеринках и танцевать рок–н–ролл. У Алексея же почти нет свободного времени, а отношения с девушками явно отстают от американского стандарта. Стивен общительный, с чувством юмора, лидер во всех школьных мероприятиях. Алексей трудолюбивый, целеустремленный, даже агрессивный. Стивен легкомысленно относится к учебе, хотя собирается поступать в колледж. Но он знает, что это не гарантия его успеха в жизни. Для Алексея на первом месте оценки в школе, он серьезно настроен поступить в институт и уверен, что именно от этого зависит его дальнейшая судьба.

Советская школа, подчеркивали исследователи, уделяет большое внимание фундаментальным научным предметам — химии, математике, физике, астрономии, но у Алексея хорошая подготовка и по литературе и языкам. Есть, правда, проблемы с историей, но отнюдь не по вине ученика: после смерти Сталина школьный курс переписывается, и экзамен по современной истории пока отменен. И вообще в России и Восточной Европе у детей больше резона учиться. В СССР ученые и инженеры — представители новой аристократии, и единственный путь влиться в ее ряды — это образование.

...Выводы из эксперимента Америка сделала. Хотя подошла к делу по–своему, по–американски прагматично. Нищих учителей в США не стало, а школ стало больше. Администрация запустила программу поддержки наиболее способных учеников — им выделялись стипендии. Словом, американская школа забыла о бедности. Но тогда, в 1958 году, случилось еще кое–что: американцам дали понять, что в соревновании с СССР дело придется иметь с новым и образованным поколением русских, за которыми придется тянуться и от которых непросто будет не отстать. И этот урок преподал им десятиклассник Леша Куцков.

Жизнь после эксперимента

6 мая Алексею Куцкову исполнилось 60. Он заместитель гендиректора "Норильских авиалиний", отвечает за вопросы безопасности и качества. "Главное в нашем деле — это образование персонала и пилотов, — убежден Куцков. — Ведь 70% всех авиакатастроф, происходящих в мире, случаются по вине летного состава".

60 лет и его коллеге Стивену Лапекасу. Он тоже связал свою жизнь с авиацией.

— Мне, конечно, хотелось бы как–нибудь увидеться со Стивеном, поговорить с ним. Но сначала я не знал, где его искать. Потом, когда по работе бывал в Америке, попросил знакомых свести нас. Но Лапекас от встречи отказался. Я же не стал настаивать, — рассказывает Куцков.

Стивен Лапекас предпочитает больше не общаться с журналистами, не вспоминать тот месяц из своей жизни в 1958 году. Куцков считает, что Лапекасу это просто неприятно, ведь не он стал победителем.

Сам Стивен подтвердил это предположение в короткой беседе с корреспондентом The Moscow Times в 1998 году — единственном исключении из правила не встречаться с прессой. Еще он сказал, что обижен на "Лайф", потому что в той статье он предстал "танцующим мальчиком", не знающим ничего, кроме рок–н–ролла. Такая слава на всю Америку ему, мягко говоря, неприятна. Что было после школы? Окончил университет штата Иллинойс по специальности "физкультура". Потом учился в военном колледже, 5 лет служил в армии, 8 месяцев провел во Вьетнаме. Уйдя на гражданскую службу, Лапекас стал работать в американской авиакомпании Trans World Airlines (TWA). В течение 30 лет он был в ней пилотом. Еще "на счету" Лапекаса двое детей от первой жены, двое — от второй и два внука. В России не был и не собирается.

Алексей Куцков тоже слегка обижен на "Лайф". "Когда меня снимали для обложки, фотограф нарочно поставил меня прямо на солнце. Мне пришлось сощуриться, а в результате вид получился насупленный и агрессивный. Особенно по сравнению с весело улыбающимся Стивеном", — говорит он. В остальном же Куцков, конечно, горд, что не подвел свою страну. Он считает, что действительно очень многим обязан своей школе, в которой директор Скворцова собрала лучших преподавателей. Даже танцам в ней учили артисты Большого театра (вот он, секрет "случайного выбора" объекта?). Школу Алексей, кстати, окончил с серебряной медалью. Но она не пригодилась — в Московский авиационно–технический институт он поступал в тот год, когда с серебряной медалью вместо одного экзамена пришлось сдавать все. Но при конкурсе 17 человек на место поступил легко: "Авиация была моим хобби еще в школе, когда я строил модели самолетов. Поэтому и поступил в МАТИ на факультет авиационных приборов".

Куцкова распределили на работу в Шереметьево, где тогда находилась авиационно–техническая база полярной авиации. В 26 лет он уже был замом главного инженера этой базы, летал в Тюмень и на Северный полюс.

А в 1970 году Куцков был отобран на подготовку к космическому полету в отряд космонавтов. Но через год, после гибели экипажа Добровольский–Волков–Пацаев (их спускаемый аппарат разгерметизировался во время возвращения на Землю), дело затормозилось. Пошел в аспирантуру ГосНИИ гражданской авиации. Приказом министра в 1974 году был направлен на работу в Госавианадзор. В этой организации, следившей за безопасностью полетов, Куцков проработал до 1991 года, дослужившись до начальника управления по расследованию и профилактике авиационных происшествий. За 20 лет работы Куцков лично расследовал более 60 авиационных происшествий и инцидентов.

— Это была тяжелая работа. Гибель одного человека ужасна, а мне приходилось видеть десятки и сотни погибших. Часть мозга приходилось просто отключать. Но нервничал все равно. На местах катастроф я выкуривал по три пачки в день.

К примеру осенью 1986 года потерпел катастрофу Ту–134, который принадлежал управлению гражданской авиации Коми. Во время полета начался пожар в хвостовом отсеке, и командир экипажа принял решение совершить вынужденную посадку. Самолет сел в тайге, под Сыктывкаром. Погибли 50 пассажиров и один член экипажа. Госкомиссия, занимавшаяся расследованием происшедшего, потратила полгода, чтобы установить причину аварии.

— В нашей госкомиссии не было не то что дружбы, но и сами отношения были довольно натянутыми. Ведь в комиссию входили и главный конструктор Ту–134 Леонид Леонидович Силяков, недавно ему стукнуло 85 лет, и представители разных сторон. А нужно было стоять над этой схваткой, чтобы представить объективную картину. Так вот конструкторы, а потом их поддержал и министр, говорили, что вся вина на экипаже. Мое же мнение было — недостаточно хорошо сконструирован хвост самолета.

Я много раз встречался с конструкторами, разговаривал с самим Туполевым, доказывал, но они так и не согласились. Тем не менее вывод госкомиссии заключался именно в конструктивных недоработках, я настоял на своем. Поэтому конструкторам все же пришлось сделать кое–какие доработки своего самолета.

Все материалы расследований, проводившихся Госавианадзором, помечались грифом "секретно". Только в 1990 году Куцков лично рассекретил материалы за последние 10 лет.

— Это был результат перестройки и гласности. Потом мне уже часто приходилось работать с журналистами, — говорит Куцков. Но первый контакт — с "Лайфом" — память на всю жизнь.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 18.03.2016
Сообщения: 11380
Откуда: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Украина
schaman писал(а):
Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.
Был геем,фашЫстом и нюхал кокаин.

_________________
Der morgige Tag ist mein.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 29.11.2015
Сообщения: 7640
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Korea South
Семен Семеныч писал(а):
Ты хочешь сказать, что Финляндию которая скопировала у СССР подход к системе образования ждет неминуемый крах? Или китайцы сегодня учатся по системе принятой при Великом кормчем?
Бред не неси. Сталинская система образования если в 50-е годы была передовой, то в 80-е если не отсталой, то заурядной...
Любая система должна развиваться.


Я хочу сказать, что ты живешь в РФ и СНГ, а не СССР. А на месте США нет никакого Содружества Независимых Штатов.
Это и есть итог соревнования системы образования сталинского СССР и образования в США. СССР нет, а США - есть. И все твои аргументы ВСЕГДА будут разбиваться об этот факт. Система образования США победила сталинскую систему образования СССР. Все. Точка.

_________________
Чума на оба ваши дома...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 20155
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Россия
schaman писал(а):
Да, да, да... конечно,...

А потом, дети очень образованного Алексея Куцкова прое@али СССР детям Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.
Да потому что те, кто стоял у руля СССР тоже хотели танцевать рок-н-ролл и проводить вечера с девчонками. А им КГБ не разрешало!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Украина
Plant писал(а):
schaman писал(а):
Стивена Лапекса из Чикаго, который любил танцевать рокн-ролл и проводил вечера с девчонками.
Был геем,фашЫстом и нюхал кокаин.
а что в этом плохого? :consul: или..... не надо было сравнивать, пусть америка развивалась так и двльше, ведь сейчас все учёные в США иностранцы-эимгранты.
Идет мужик, видит: какой-то парень черпает рукой воду из озера и пьет. Мужик кричит: - Зачем ты пьешь эту грязную воду, сюда со всей деревни говносток выходит! - What did you say? - Да я говорю: двумя руками черпай

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 18.03.2016
Сообщения: 11380
Откуда: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Украина
У меня родственничек есть,так он с четырех лет не читал сказок.
Он читал БСЭ.
Причем обладая детской ,незасраной памятью,запоминал все наизусть.
Раз захожу,а он со шнурками от ботинок играет.
-Сережа,что это за шнурки?
-Это не шнурки,а черви планарии.
Видимо он дошел до буквы П.
Интересно было бы понаблюдать за дуэлью между ним и А.КуцковымИзображение

_________________
Der morgige Tag ist mein.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7093
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
schaman писал(а):
Я хочу сказать, что ты живешь в РФ и СНГ, а не СССР. А на месте США нет никакого Содружества Независимых Штатов.
Это и есть итог соревнования системы образования сталинского СССР и образования в США. СССР нет, а США - есть. И все твои аргументы ВСЕГДА будут разбиваться об этот факт. Система образования США победила сталинскую систему образования СССР. Все. Точка.

"США победила сталинскую систему образования СССР" только в том смысле, в каком гиена побеждает помершего от чумки льва. СССР разложился и распался не по причине США, а по причине стремления собственной бюрократической номенклатуры к приватизации общенародного достояния, при отсутствии эффективной системы сдерживания этих частно-воровских устремлений.
Без США было бы, видимо, то же и даже в те же сроки. Увы, Россия ментально не созрела для социализма и попытка Ленина-Сталина разом перескочить через капиталистическую формацию оказалась авантюрной.
Но к качеству школьного образования данный философский факт имеет очень отдаленное отношение, а к узко специальным аспектам школьного образования - и вовсе никакого.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51328
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
А что, кто то здесь помнит, какое оно было, сталинское образование и как оно вообще было, при Сталине? А ровесников Ивана Грозного здесь нет?

_________________
Любить себя...

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 18.10.2014
Сообщения: 214
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Israel
Plant писал(а):
У меня родственничек есть,так он с четырех лет не читал сказок.
Он читал БСЭ.
Причем обладая детской ,незасраной памятью,запоминал все наизусть.
Раз захожу,а он со шнурками от ботинок играет.
-Сережа,что это за шнурки?
-Это не шнурки,а черви планарии.
Видимо он дошел до буквы П.
Интересно было бы понаблюдать за дуэлью между ним и А.КуцковымИзображение
Не путай образованность с эрудицией

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 29.11.2015
Сообщения: 7640
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Korea South
Destrier
Цитата:
schaman писал(а):
Я хочу сказать, что ты живешь в РФ и СНГ, а не СССР. А на месте США нет никакого Содружества Независимых Штатов.
Это и есть итог соревнования системы образования сталинского СССР и образования в США. СССР нет, а США - есть. И все твои аргументы ВСЕГДА будут разбиваться об этот факт. Система образования США победила сталинскую систему образования СССР. Все. Точка.

"США победила сталинскую систему образования СССР" только в том смысле, в каком гиена побеждает помершего от чумки льва. СССР разложился и распался не по причине США, а по причине стремления собственной бюрократической номенклатуры к приватизации общенародного достояния, при отсутствии эффективной системы сдерживания этих частно-воровских устремлений.
Без США было бы, видимо, то же и даже в те же сроки. Увы, Россия ментально не созрела для социализма и попытка Ленина-Сталина разом перескочить через капиталистическую формацию оказалась авантюрной.
Но к качеству школьного образования данный философский факт имеет очень отдаленное отношение, а к узко специальным аспектам школьного образования - и вовсе никакого.


Нет, именно образование и является одним из важнейших столпов, от которого отталкивается развитие того или иного государства. Бюрократическая номенклатура, бывшая на вершине власти в момент развала СССР, получила образование ИМЕННО по сталинской образовательной системе. Все эти горбачевы-лигачевы-рыжковы родились в 20-30 гг. уже в СССР и пик их образование пришелся именно на пик "процветания" сталинской системы образования. Начиная от школы и заканчивая ВУЗом.

Еще раз. Именно сталинская система, начиная от образования и заканчивая отбором элиты, послужила развалу СССР.

_________________
Чума на оба ваши дома...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7093
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
schaman писал(а):
Destrier
Цитата:
schaman писал(а):
Я хочу сказать, что ты живешь в РФ и СНГ, а не СССР. А на месте США нет никакого Содружества Независимых Штатов.
Это и есть итог соревнования системы образования сталинского СССР и образования в США. СССР нет, а США - есть. И все твои аргументы ВСЕГДА будут разбиваться об этот факт. Система образования США победила сталинскую систему образования СССР. Все. Точка.

"США победила сталинскую систему образования СССР" только в том смысле, в каком гиена побеждает помершего от чумки льва. СССР разложился и распался не по причине США, а по причине стремления собственной бюрократической номенклатуры к приватизации общенародного достояния, при отсутствии эффективной системы сдерживания этих частно-воровских устремлений.
Без США было бы, видимо, то же и даже в те же сроки. Увы, Россия ментально не созрела для социализма и попытка Ленина-Сталина разом перескочить через капиталистическую формацию оказалась авантюрной.
Но к качеству школьного образования данный философский факт имеет очень отдаленное отношение, а к узко специальным аспектам школьного образования - и вовсе никакого.


Нет, именно образование и является одним из важнейших столпов, от которого отталкивается развитие того или иного государства. Бюрократическая номенклатура, бывшая на вершине власти в момент развала СССР, получила образование ИМЕННО по сталинской образовательной системе. Все эти горбачевы-лигачевы-рыжковы родились в 20-30 гг. уже в СССР и пик их образование пришелся именно на пик "процветания" сталинской системы образования. Начиная от школы и заканчивая ВУЗом.

Еще раз. Именно сталинская система, начиная от образования и заканчивая отбором элиты, послужила развалу СССР.

Хотите сказать, что "горбачевы-лигачевы-рыжковы" и прочие ельцины-путины собчаки-чубайсы ходорковские-березовские не получили в советской школе необходимого минимума знаний об окружающем объективном мире и навыков абстрактного мышления, т.е. были безграмотными и умственно заторможенными, и именно поэтому "проиграли США" и "развалили СССР"? А если бы в советской школе была программа американского образца, СССР бы возобладал?
Это неправда, абсолютная.
Все упомянутые лица имели вполне качественный набор общеобразовательных знаний и навыков, не уступающий европейскому и американскому. Как они им распорядились, с какими целями и в каких направлениях - другой вопрос, выходящий за рамки школьной педагогики.

В сети можно найти программу сталинской семилетки, список обязательных экзаменов - она была действительно очень хороша и представляла собой качественный скачок по сравнению с программами царского времени (не только ЦПШ, но и "реальными училищами"). Что позволило совершить скачок в экономическом и техническом развитии. Продолжившийся при Хрущове и даже раннем Брежневе. В тяжелейших объективно условиях, на фоне которых нынешние "санкции" - комариные укусы.

К началу 1970-х построенная мобилизационная модель экономики стала давать сбой, потребовалось её перестраивать, что некоторыми в верхах осознавалось, пусть в недостаточной степени, но застывшие политические структуры + внезапно появившиеся шальные нефтегазовые доходы позволили делать вид, будто можно ничего не менять.

Однако причем тут стандартные школьные и (в меньшей степени) вузовские курсы? Как раз их высокое качество отчасти компенсировало неэффективное управление сверху, обеспечив длительную инерцию внизу.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51328
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
Destrier
Цитата:
schaman писал(а):
Destrier писал(а):
schaman писал(а):
Я хочу сказать, что ты живешь в РФ и СНГ, а не СССР. А на месте США нет никакого Содружества Независимых Штатов.
Это и есть итог соревнования системы образования сталинского СССР и образования в США. СССР нет, а США - есть. И все твои аргументы ВСЕГДА будут разбиваться об этот факт. Система образования США победила сталинскую систему образования СССР. Все. Точка.

"США победила сталинскую систему образования СССР" только в том смысле, в каком гиена побеждает помершего от чумки льва. СССР разложился и распался не по причине США, а по причине стремления собственной бюрократической номенклатуры к приватизации общенародного достояния, при отсутствии эффективной системы сдерживания этих частно-воровских устремлений.
Без США было бы, видимо, то же и даже в те же сроки. Увы, Россия ментально не созрела для социализма и попытка Ленина-Сталина разом перескочить через капиталистическую формацию оказалась авантюрной.
Но к качеству школьного образования данный философский факт имеет очень отдаленное отношение, а к узко специальным аспектам школьного образования - и вовсе никакого.

Нет, именно образование и является одним из важнейших столпов, от которого отталкивается развитие того или иного государства. Бюрократическая номенклатура, бывшая на вершине власти в момент развала СССР, получила образование ИМЕННО по сталинской образовательной системе. Все эти горбачевы-лигачевы-рыжковы родились в 20-30 гг. уже в СССР и пик их образование пришелся именно на пик "процветания" сталинской системы образования. Начиная от школы и заканчивая ВУЗом.

Еще раз. Именно сталинская система, начиная от образования и заканчивая отбором элиты, послужила развалу СССР.

Хотите сказать, что "горбачевы-лигачевы-рыжковы" и прочие ельцины-путины собчаки-чубайсы ходорковские-березовские не получили в советской школе необходимого минимума знаний об окружающем объективном мире и навыков абстрактного мышления, т.е. были безграмотными и умственно заторможенными, и именно поэтому "проиграли США" и "развалили СССР"? А если бы в советской школе была программа американского образца, СССР бы возобладал?
Это неправда, абсолютная.
Все упомянутые лица имели вполне качественный набор общеобразовательных знаний и навыков, не уступающий европейскому и американскому. Как они им распорядились, с какими целями и в каких направлениях - другой вопрос, выходящий за рамки школьной педагогики.

В сети можно найти программу сталинской семилетки, список обязательных экзаменов - она была действительно очень хороша и представляла собой качественный скачок по сравнению с программами царского времени (не только ЦПШ, но и "реальными училищами"). Что позволило совершить скачок в экономическом и техническом развитии. Продолжившийся при Хрущове и даже раннем Брежневе. В тяжелейших объективно условиях, на фоне которых нынешние "санкции" - комариные укусы.

К началу 1970-х построенная мобилизационная модель экономики стала давать сбой, потребовалось её перестраивать, что некоторыми в верхах осознавалось, пусть в недостаточной степени, но застывшие политические структуры + внезапно появившиеся шальные нефтегазовые доходы позволили делать вид, будто можно ничего не менять.

Однако причем тут стандартные школьные и (в меньшей степени) вузовские курсы? Как раз их высокое качество отчасти компенсировало неэффективное управление сверху, обеспечив длительную инерцию внизу.


Нах кому нужны твои 70-? У меня сын родился в 90-ом, получил вполне себе нормальное образование и ваши пердячие стоны про Сталина, которого никто из вас кстати не застал и понятия не имеет, как при нем на самом деле было, вертел на одном месте, ввиду своей нормальной жизни. Кстати, любимый фильм моего сына - "Россия молодая". Сейчас он его по "Звезде" в очередной раз и смотрит, на здоровом телевизоре в цифре, который сам купил на половину своей зарплаты

_________________
Любить себя...

   
  
    
 [ Сообщений: 27 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.123s | 17 Queries | GZIP : Off ]