Транспортный коридор "Север - Юг" протяженностью 7200 км должен соединить Индийский океан с Россией и Европой.


 [ Сообщений: 22 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17304
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Россия и Иран ускоряют работу над проектом, который станет альтернативой Суэцкому каналу
Al-Quds Al-Arabi, Великобритания
26 июня 2022
Транспортный коридор "Север - Юг" протяженностью 7200 км должен соединить Индийский океан с Россией и Европой. К проекту также присоединились несколько бывших советских республик в Центральной Азии и на Кавказе.

Антироссийские санкции, введенные странами Запада, вынуждают искать обходные пути. После применения ограничительных мер в связи с присоединением Крыма и конфликтом на востоке Украины (2014 г.), Россия активно работает над преодолением препятствий в отношении своей внешней торговли. Это применимо и к Ирану, который также страдает от западных санкций. В 2018 году президент США Дональд Трамп вышел из ядерного соглашения, заключенного его предшественником Бараком Обамой в 2015 году, и ввел жесткие санкции против Тегерана. Специальная военная операция России на Украине, объявленная Владимиром Путиным четыре месяца назад, привела иранские власти в восторг. Помимо ослабления роли России в других регионах, включая Сирию, где как известно идет борьба за влияние между Москвой и Тегераном, они надеются на то, что это положительным образом скажется на их экономических интересах. Об этом заявил иранский аналитик Али Фатхоллах Неджад. Вместе с тем Москва выставила новые условия на ядерных переговорах в Вене. Она потребовала от западных стран, участвующих в этих переговорах, освободить ее экономическую торговлю с Ираном от санкций. Али Фатхоллах Неджад отметил, что снятие многочисленных ограничений с Тегерана может помочь Москве обойти собственные санкции. В связи с этим она начала активно участвовать на переговорах в Вене, чтобы добиться их успешного завершения и способствовать снятию большей части санкций, наложенных на Иран. Это показывает серьезные изменения в ее политике, поскольку раньше Тегеран находился под жесткими санкциями и искал поддержки у России.

После инцидента с контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим движение в Суэцком канале на шесть дней, который произошел в марте 2021 года, обе страны подчеркнули важность скорейшего завершения проекта международного транспортного коридора "Север – Юг" как альтернативы Суэцкому каналу. "Север – Юг" – проект, согласованный Россией, Индией и Ираном ещё в мае 2002 года. Позже к нему присоединились несколько бывших советских республик в Центральной Азии и на Кавказе. Транспортный коридор "Север – Юг" пройдет от индийского порта Мумбаи до иранского порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива (в проекте также участвует Султанат Оман). В рамках проекта строится железная дорога Астара – Решт – Казвин, которая расширит железнодорожное сообщение между Ираном, Азербайджаном и Россией. Второй транспортный коридор пройдет из Ирана в Россию через Каспийское море, а третий через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан в Центральной Азии. Сухопутный маршрут на север Европы через Казахстан – это путь, который сильно интересует даже Пекин. Таким образом, у Китая и Индии появится альтернатива Суэцкому каналу, как и у остальной части Юго-Восточной Азии.

На прошлой неделе Иран подписал с Россией меморандум о взаимопонимании для облегчения финансовых и коммерческих операций между двумя странами на фоне введенных против них западных санкций. Он предусматривает ускорение проекта международного транспортного коридора "Север – Юг", который находится в стадии строительства необходимой инфраструктуры, включая порты, железные и автомобильные дороги. Новый маршрут станет более дешевой и короткой альтернативой пути через Суэцкий канал. Исследование, подготовленное Индийским регистром судоходства, показало, что транспортный коридор "Север – Юг" позволит на треть сократить затраты на перевозки между Индией и Европой и время поставки товаров (23 дня вместо 45-60 дней). Все вышеизложенное подтверждает старую мудрость, которая гласит: беды одного народа – благо для другого

   
  
    
Теги
Транспортный коридор "Север - Юг" протяженностью 7200 км должен соединить Индийский океан с Россией и Европой.
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41551
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 856 раз.
South Africa
Провокация какая-то.
Бобры уже доказали безальтернативность Севморпути..

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33696
Благодарил (а): 1458 раз.
Поблагодарили: 1602 раз.
Семен Семеныч писал(а):
Провокация какая-то.
Бобры уже доказали безальтернативность Севморпути..
Все вам, евреям, Иран не нравится...
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Saruman писал(а):
транспортный коридор "Север – Юг" позволит на треть сократить затраты на перевозки между Индией и Европой и время поставки товаров (23 дня вместо 45-60 дней).

Для этого надо бомбами и ракетами перемолоть в куски бетона много чего.
Начиная с Варшавы и Хельсинки и заканчивая Берлином и Парижем.
А это нескоро, пока даже в Харькове еще целые дома остались.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33696
Благодарил (а): 1458 раз.
Поблагодарили: 1602 раз.
si123 писал(а):
Saruman писал(а):
транспортный коридор "Север – Юг" позволит на треть сократить затраты на перевозки между Индией и Европой и время поставки товаров (23 дня вместо 45-60 дней).

Для этого надо бомбами и ракетами перемолоть в куски бетона много чего.
Начиная с Варшавы и Хельсинки и заканчивая Берлином и Парижем.
А это нескоро, пока даже в Харькове еще целые дома остались.
Зачем? Вы сначала зиму переживите.
А потом мы посмотрим, много ли чего перемалывать надо будет.
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33696
Благодарил (а): 1458 раз.
Поблагодарили: 1602 раз.
Вот, силиконовый, изучай, до просветления:
Цитата:
В истории Армении были разные эпохи, но одна из них стоит особняком. Несмотря на недолгую по историческим меркам продолжительность — 3-4 года, она оставила настолько глубокий след, что жизнь сразу нескольких поколений армян оказалась разделенной на «до» и «после». Годы с 1992 по 1995 называют по разному — «голодные», «холодные», «плохие». Но самое распространенное и всеобъемлющее название — «темные»…Произнесите в присутствии любого ереванца эту фразу — «темные годы», и вы увидите, как исчезнет на мгновение улыбка и по лицу пробежит мрачная тень. И есть отчего. В эти несколько лет — с 1992 по 1995 годы, Армения пережила никем не замеченный апокалипсис в масштабах отдельно взятой маленькой страны, агонию, в которой расставалась с предыдущей своей жизнью. Но тогда казалось — с жизнью вообще…Когда летом 1991 года в Армению перестал поступать природный газ, мало кто думал, что эта бытовая проблема — только первое звено в цепи жесточайших потрясений, ожидающих всю нацию. Утверждения отдельных лиц, что скоро отключат и электричество, воспринимались с недоумением и легкой иронией. В подобное просто не верилось, над «паникерами» смеялись и подшучивали. Но события разворачивались гораздо хуже, чем можно было предположить. Развалившийся Советский Союз похоронил под своими обломками экономические и транспортные связи, единую энергетическую сеть. В связи с войной в Нагорном Карабахе Армения оказалась в состоянии полной блокады. Со стороны Азербайджана в страну была перекрыта транзитная поставка газа, замерли железные дороги — грузы, следовавшие через азербайджанскую территорию, в Армению просто не доходили. С юга официально о блокаде Армении заявила Турция, закрыв границу и перекрыв всякое сухопутное и воздушное сообщение. Конфликты в Абхазии и Осетии делали невозможным и сообщение с Россией через Грузию. Единственная транспортная нить — дорога в грузинский порт Поти — физически не могла обеспечить Армению всем необходимым. Прекратились поставки продуктов питания, и самое главное — зерна и муки. Перестало поступать практически все — от спичек и мыла до сырья и энергоносителей. Армянская АЭС была остановлена с 1990 года, тепловые же электростанции Армении лишились мазута и газа. А если нет мазута и газа — не смогут работать и котельные. Энергетическая катастрофа стала неизбежной.
https://imyerevan.com/ru/blog/view/5527

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 13532
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Nepal
si123 писал(а):
Для этого надо бомбами и ракетами перемолоть в куски бетона много чего.
Начиная с Варшавы и Хельсинки и заканчивая Берлином и Парижем.
А это нескоро, пока даже в Харькове еще целые дома остались.
Насчёт Варшавы, пропустим, а вот зачем молоть остальные 3 столицы? Куда потом грузы доставлять и зачем?

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi
Где труп, там соберутся и орлы

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14836
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
Россия
накуй пошла европа, накуя строить коридор для шестерки пиндосов?!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42773
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 882 раз.
Россия
с поставками в Европу через Россию
это вопрос весьма туманный из -за
возможных санкций.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14836
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
Россия
Галс писал(а):
с поставками в Европу через Россию
это вопрос весьма туманный из -за
возможных санкций.

еврогеи, по приказу из пиндостана, закопают транспортный коридор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99656
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1252 раз.
Поблагодарили: 1434 раз.
Галс писал(а):
с поставками в Европу через Россию
это вопрос весьма туманный из -за
возможных санкций.
Речь идёт о безопасной поставке из России и обратно, а не о транзите.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2019
Сообщения: 15340
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Niger
Saruman писал(а):
Транспортный коридор "Север – Юг" пройдет от индийского порта Мумбаи до иранского порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива (в проекте также участвует Султанат Оман). В рамках проекта строится железная дорога Астара – Решт – Казвин, которая расширит железнодорожное сообщение между Ираном, Азербайджаном и Россией. Второй транспортный коридор пройдет из Ирана в Россию через Каспийское море, а третий через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан в Центральной Азии....транспортный коридор "Север – Юг" позволит на треть сократить затраты на перевозки между Индией и Европой и время поставки товаров (23 дня вместо 45-60 дней).
Глупости всё это! Что значит "пройдет от индийского порта Мумбаи до иранского порта Бендер-Аббас"? А сейчас что, нельзя загрузить товар на судно в Мумбаи и выгрузить в Бендер-Аббасе? Нет никаких проблем! Портовые мощности позволяют.
Далее. "Пройдет из Ирана в Россию через Каспийское море". А сейчас что, дорог в Иране нет из Бендер-Абасса к портам в Каспийском море? Да полно! Почему не возят? Потому что весь бизнес в России принадлежит еврейской мафии, а они персов не любят. Украла еврейская мафия всю собствкнность в России и душит русских коммерсантов. Поэтому сказки про транспортный корридор через Иран можно рассказывать дабилам на ночь!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99656
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1252 раз.
Поблагодарили: 1434 раз.
I'm писал(а):
si123 писал(а):
Для этого надо бомбами и ракетами перемолоть в куски бетона много чего.
Начиная с Варшавы и Хельсинки и заканчивая Берлином и Парижем.
А это нескоро, пока даже в Харькове еще целые дома остались.
Насчёт Варшавы, пропустим, а вот зачем молоть остальные 3 столицы? Куда потом грузы доставлять и зачем?
На Сармате боеголовок гораздо больше, чем нужно для Варшавы, куда остальные направлять? :consul:

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2019
Сообщения: 15340
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Niger
Кот_Инвойс писал(а):
I'm писал(а):
si123 писал(а):
Для этого надо бомбами и ракетами перемолоть в куски бетона много чего.
Начиная с Варшавы и Хельсинки и заканчивая Берлином и Парижем.
А это нескоро, пока даже в Харькове еще целые дома остались.
Насчёт Варшавы, пропустим, а вот зачем молоть остальные 3 столицы? Куда потом грузы доставлять и зачем?
На Сармате боеголовок гораздо больше, чем нужно для Варшавы, куда остальные направлять? :consul:
Для дамы чем больше боеголовка, тем лучше!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17304
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
NYT: Новая железная дорога «Север — Юг» похоронит все западные санкции для России

Изображение
Прокладка участка новой железной дороги в Азербайджане. Фото: nytimes.com

Москва продолжает успешно обходить западные санкции, разрабатывая новые маршруты для торговли с глобальным Югом. Одним из таких проектов станет международный транспортный коридор «Север — Юг»: железная дорога через Иран завершит окончательный разворот России от Запада, пишет The New York Times. Строительство должно начаться в этом году. Проект стоимостью $ 1,7 млрд станет последним звеном маршрута между Россией и иранскими портами в Персидском заливе, что обеспечит ей лёгкий доступ к таким торговым центрам, как Мумбай. Как отмечает издание, МТК «Север — Юг» станет важнейшим фактором для обеспечения и ускорения потока импорта в Россию, а также значительно упростит экспорт российских природных ресурсов, имеющих важнейшее значение для экономики страны. Более того, коридор дополнит торговые маршруты России в направлении Китая и Индии, которые в настоящее время являются её крупнейшими торговыми партнёрами. Примечательно, что в 2023 году объём торговли России с обеими странами превысил довоенный объём торговли с ЕС.

Новая железная дорога соединит пути между Ираном и Азербайджаном на севере, а затем с российской железнодорожной сетью. После завершения строительства — ожидается, что это произойдёт в 2028 году, — транспортный коридор протянется на 7200 км и окажется вне зоны действия западных санкций, пишет NYT. Из иранских пунктов на берегу Персидского залива российские торговцы смогут легко попадать в Индию, а также в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Пакистан и другие страны.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2024/03/14/nyt-novaya-zheleznaya-doroga-sever-yug-pohoronit-vse-zapadnye-sankcii-dlya-rossii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42773
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 882 раз.
Россия
Saruman писал(а):
NYT: Новая железная дорога «Север — Юг» похоронит все западные санкции для России

Изображение
Прокладка участка новой железной дороги в Азербайджане. Фото: nytimes.com

Москва продолжает успешно обходить западные санкции, разрабатывая новые маршруты для торговли с глобальным Югом. Одним из таких проектов станет международный транспортный коридор «Север — Юг»: железная дорога через Иран завершит окончательный разворот России от Запада, пишет The New York Times. Строительство должно начаться в этом году. Проект стоимостью $ 1,7 млрд станет последним звеном маршрута между Россией и иранскими портами в Персидском заливе, что обеспечит ей лёгкий доступ к таким торговым центрам, как Мумбай. Как отмечает издание, МТК «Север — Юг» станет важнейшим фактором для обеспечения и ускорения потока импорта в Россию, а также значительно упростит экспорт российских природных ресурсов, имеющих важнейшее значение для экономики страны. Более того, коридор дополнит торговые маршруты России в направлении Китая и Индии, которые в настоящее время являются её крупнейшими торговыми партнёрами. Примечательно, что в 2023 году объём торговли России с обеими странами превысил довоенный объём торговли с ЕС.

Новая железная дорога соединит пути между Ираном и Азербайджаном на севере, а затем с российской железнодорожной сетью. После завершения строительства — ожидается, что это произойдёт в 2028 году, — транспортный коридор протянется на 7200 км и окажется вне зоны действия западных санкций, пишет NYT. Из иранских пунктов на берегу Персидского залива российские торговцы смогут легко попадать в Индию, а также в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Пакистан и другие страны.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2024/03/14/nyt-novaya-zheleznaya-doroga-sever-yug-pohoronit-vse-zapadnye-sankcii-dlya-rossii
иными словами, у России появится ещё один южный выход в мировой океан,
второй "Босфор".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93719
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Семен Семеныч писал(а):
Провокация какая-то.
Бобры уже доказали безальтернативность Севморпути..
одно другому не мешает.
Тут другая изда маячит: Европа рассматривается как главный потребитель этих товаров, но эти тупые чиновники не видят дальше своего носа: ведь Европа перестает быть потребителем, им главное не умереть с голодухи. Понятно, если в России опять появятся прозападники и Европа опять за счет России разжиреет то да, эти коридоры нужно. А перспектива в том, что главный потребитель сейчас - Азия.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.02.2024
Сообщения: 11628
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
vs773 писал(а):
Семен Семеныч писал(а):
Провокация какая-то.
Бобры уже доказали безальтернативность Севморпути..
одно другому не мешает.
Тут другая изда маячит: Европа рассматривается как главный потребитель этих товаров, но эти тупые чиновники не видят дальше своего носа: ведь Европа перестает быть потребителем, им главное не умереть с голодухи. Понятно, если в России опять появятся прозападники и Европа опять за счет России разжиреет то да, эти коридоры нужно. А перспектива в том, что главный потребитель сейчас - Азия.

Интерес самой России, разумеется, не рассматривается.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93719
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
фигня писал(а):
vs773 писал(а):
Семен Семеныч писал(а):
Провокация какая-то.
Бобры уже доказали безальтернативность Севморпути..
одно другому не мешает.
Тут другая изда маячит: Европа рассматривается как главный потребитель этих товаров, но эти тупые чиновники не видят дальше своего носа: ведь Европа перестает быть потребителем, им главное не умереть с голодухи. Понятно, если в России опять появятся прозападники и Европа опять за счет России разжиреет то да, эти коридоры нужно. А перспектива в том, что главный потребитель сейчас - Азия.

Интерес самой России, разумеется, не рассматривается.
не говори фигню!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17304
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Путин строит неподконтрольный Западу путь. Вместе с Ираном он выковывает последнее звено цепи
Эксперт Стшелецкий: Россия и Иран активизируют строительство коридора Север-Юг
Москва и Тегеран активизировали строительство транспортного коридора Север-Юг, который позволит России обойти контролируемые Западом традиционные каналы торговли, заявил Money эксперт Ян Стшелецкий. Речь идет о последнем недостающем звене — строительстве 164-км железной дороги на севере Ирана.
Пшемыслав Чишак (Przemysław Ciszak)
Money.pl, Польша
07 июля 2025

Изображение

Новые санкции, направленные на борьбу с так называемым "теневым флотом", то есть судами, зарегистрированными под "дешевым" флагом и используемыми для перевозки российского сырья и санкционных товаров двойного назначения, вынуждают Россию искать более безопасные каналы поставок. "Россия пытается искать новые пути экспорта своего сырья и приобретения товаров, в основном высокотехнологических", — объясняет в беседе с порталом Money. pl сотрудник Польского экономического института Ян Стшелецкий (Jan Strzelecki). Одним из них должен стать создаваемый уже в течение многих лет международный транспортный коридор Север-Юг (International North-South Transport Corridor), также называемый "Персидским коридором". Хотя этому проекту строительства более короткого пути из России в Индию уже более четверти века, теперь, после того, как к России были применены жесткие санкции за ее действия на Украине, он стал для Владимира Путина особенно важным. Внутренний, неподконтрольный Западу торговый коридор позволит русским беспрепятственно перевозить нефть, газ, древесину, зерно или другие санкционированные товары. Насчитывающая около 7,2 тысяч километров транспортная сеть, состоящая из морских и речных путей, железной дороги и системы автомобильных дорог, дублирует более длинный и более рискованный маршрут через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Атлантику, воды Северного моря и, наконец, Датские проливы с Балтийским морем, которое все более жестко контролируются американцами и европейцами.

Россия в одной лодке с Ираном

Чтобы вырваться из тисков ограничений и получить доступ на азиатские рынки, Россия еще теснее стала сотрудничать с Ираном, который тоже находится под санкциями. Теперь эти две страны решили воссоздать, а в некоторых местах модернизировать этот стратегический путь. В последние годы заметно увеличились инвестиции в развитие портов, речных каналов, железных дорог, которые образуют ось длиной почти в 3 тысячи километров, соединяющую Российскую Федерацию с иранскими портами. В конце 2022 года на улучшение инфраструктуры "Персидского коридора" Москва и Тегеран потратили около 25 миллиардов долларов. Чтобы обеспечить иранским судам возможность курсировать по Волге и Дону, Россия, в свою очередь, скорректировала свои правовые нормы. "Иран важен для России, в частности, из-за поставок и производства беспилотных летательных аппаратов, массово используемых в конфликте на Украине (В МИД России называют заявления о поставках Ираном России беспилотников безосновательными. — Прим. ИноСМИ). Однако потенциал Ирана как торгового партнера ограничен. Это страна, зажатая санкциями", — отмечает Ян Стшелецкий.

Иранские компании, в том числе Группа Судоходных Линий Исламской Республики Иран (IRISL) и фирма Nasim Bahr Kish, вложили в российские речные порты огромные деньги. На прошлой неделе Nasim Bahr Kish, которой уже принадлежит 51% доля в астраханском порту, выразила желание выкупить остальные акции, в том числе 25% акций, принадлежащих российскому государству. Как сообщает российская газета "Коммерсант", за портовый терминал в Каспийском море эта иранская фирма предложила 437,5 миллионов рублей, что эквивалентно примерно 5,6 миллионам долларов. Банковскую гарантию на эту сумму предоставляет Mir Business Bank, аффилированный с иранским банком Melli.
Россию и Иран объединяет общая заинтересованность в построении устойчивых к санкциям цепочек поставок по Дону и Волге с доступом к Каспийскому морю.
В январе 2025 года Россия и Иран подписали 20-летний договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, включая политическую, экономическую и военную сферы сотрудничества. "В настоящее время Кремль прилагает особо много усилий для того, чтобы продемонстрировать свою активную заинтересованность в развитии отношений с Ираном. Израильско-иранский конфликт вызвал в России большую обеспокоенность из-за ослабления Ирана, де-факто союзника Москвы в ее военном противостоянии с Украиной и Западом. Россия пытается позиционировать себя как игрок, оказывающий влияние на ситуацию в регионе и способный менять конфигурацию торговых путей", — подчеркивает Стшелецкий.

Последнее звено

В конце февраля этого года состоялась очередная, ключевая для проекта "Персидский коридор" российско-иранская встреча. Министр дорог и городского развития Ирана Фарзане Садех (Farzaneh Sadegh) встречалась с министром транспорта России Романом Старовойтом. Именно тогда транзитное сотрудничество было официально оформлено в виде плана действий на 2025 год. Речь идет о последнем недостающем звене в этом коридоре — проекте строительства 164-км железной дороги на севере Ирана, в который Россия инвестировала еще в 2023 году. Железная дорога, соединяющая расположенный на севере Ирана город Решт с пограничным переходом Астара на границе с Азербайджаном, по заверениям иранской стороны, будет построена к концу года.

"Москва преподносит „Персидский коридор“ как важный для мировой торговли маршрут. Возможно, политические соображения заставят ее увеличить объем инвестиций в строительство инфраструктуры для этого коридора. Предыдущие проекты, например, железной дороги между Азербайджаном и Ираном, реализовывались очень медленно. Перевозчикам, выбравшим этот маршрут, приходится делать несколько перевалок", — говорит нам эксперт Польского экономического института. Россия предложила создать в районе Каспийского моря транспортный консорциум и построить вдоль западного побережья Каспийского моря новую железнодорожную линию, которая позволит осуществлять перевозки между Центральной Россией и иранскими портами в Индийском океане. Новый маршрут, на который Запад не сможет никак влиять, вызывает озабоченность в контексте конфликта на Украине и поставок Ираном техники и боеприпасов для российской армии, а также учитывая поддержку, которую Россия оказывает Ирану в его гражданской ядерной программе.

После недавних атак Израиля и США на ядерные установки Ирана Тегеран может попытаться воссоздать свой потенциал за счет сотрудничества с Россией. Напомним, что до сих пор речь шла о расширении электростанции в Бушере и поставках на нее ядерного топлива, при этом русские в разработке иранских программ обогащения урана или военной продукции не участвовала. Однако в последние месяцы появились неофициальные сообщения о тайных переговорах Москвы с Тегераном на эту тему. Стоит также напомнить, что именно этот транспортный коридор помог победить Третий Рейх, потому что по нему шло снабжение союзников советской военной техникой.

Важная роль Индии

"Персидский коридор" также должен значительно сократить путь в Индию. Доставка груза из Санкт-Петербурга в Мумбаи займет до 10 дней, что дает значительный выигрыш во времени: сейчас с использованием традиционных торговых маршрутов для этого требуется от 30 до 45 суток. Преимущество коридора состоит также в том, что он идет в обход Красного моря, которое в связи с нападениями йеменских хуситов на суда является очень опасным и, следовательно, дорогим маршрутом. "Из-за санкционных рисков серьезное участие в этой инициативе таких важных игроков, как Китай или Индия, сомнительно. Что касается мировой экономики, то серьезными последствиями для нее грозит на столько „коридор“, сколько возможная блокада Ираном Ормузского пролива или резкие скачки цен на энергоносители, связанные с обострением ситуации на Ближнем Востоке", — считает Ян Стшелецкий.

   
  
    
 [ Сообщений: 22 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.402s | 17 Queries | GZIP : Off ]