|
1418 дней отечественной войны
СВО теперь длиннее Великой Отечественной войны.
Одни констатируют недостатки нынешней системы или общее поражение, другие пытаются сравнить войны, третьи уверены в несравнимости, четвертые говорят о блистательных успехах, пятые считают первых и вторых врагами народа и угрожают им страшной карой...
В апреле 2022 года в Донецке и Мариуполе мне, как и многим, было трудно представить, что страна сможет по-прежнему праздновать День Победы посреди войны. С тех пор прошло 4 года, и 4 раза мы слышали, как президент проводит параллели между подвигом наших дедов и прадедов и фронтовиками сегодняшнего дня.
Но нам твердят, что сравнивать нельзя: не та экономическая система, не те условия, всё не то. И всё же я уверен, что многие из нас чувствуют за этим «нельзя сравнивать» некую фальшь. Да, многое сейчас иначе, всего и не перечислишь. Но главное — не изменилось. В главном СВО тождественна Великой Отечественной.
Обе войны — за выживание России.
Поражение под натиском фашистов в 1940-х годах означало бы уничтожение СССР, захват нацистами как минимум его европейской части, хаос на пространствах Сибири и Средней Азии и оккупацию Дальнего Востока японцами. Народы СССР были бы низведены до положения рабов, крепостных, прислуги. Страна превратилась бы в территорию тотального и беспросветного неблагополучия. Всякая историческая и государственная субъектность была бы утрачена. А нацистская пропаганда быстро бы объяснила, что ни исторического субъекта Россия, ни ее народа и не было никогда.
Поражение в войне с объединенными силами Запада в 2020-х годах приведет к схожим результатам на новом технологическом и социополитическом уровне. Вместо оккупации — раскалывание на слишком мелкие для субъектности части, высасывание ресурсов из обломков страны за счет подкупа элит, обнищания народов, вывоза активов. В 1990-е это всё уже сработало, но не до конца, и теперь уж враги учтут ошибки. Народы России утратят массовый доступ к образованию, медицине и прочим благам «развитых» стран, будут низведены до положения вечных слуг, отгороженных от «западных господ» имущественным и образовательным цензами, языковым и культурным барьерами. Новая Африка — богатые недра, бедное население. Что касается исторической субъектности народа, самой истории — вооруженные поисковиками, соцсетями, и нейронками победители сотрут всё это без следа в кратчайшие сроки.
Именно это — борьба за самосохранение — и есть та шкала, по которой можно сравнить ту войну и нашу.
Чего добился за 1418 дней СССР на военном поприще, мы прекрасно знаем. На дипломатическом фронте он добился союза СССР, США и Великобритании в войне с Гитлером, хотя в обеих великих державах — нисходящей и восходящей — были очень влиятельные и амбициозные фанклубы нацистов, а коммунисты, напротив, были в опале. На научном и разведывательном фронтах добились успехов, позволивших вскоре после Победы произвести ядерное оружие, обеспечив безопасность на долгие годы.
В нашей войне, спустя 1418 дней... мы не подошли к ее концу, не продемонстрировали решительного превосходства над противником, не гарантировали себе спокойствие и безопасность хотя бы на какой-то период.
Напротив, все эти четыре года РФ, напрягая все силы, сражается только с авангардом противника, в то время как его основные силы открыто разворачиваются в боевые порядки, получают от авангарда разведданные, планируют ход будущей кампании. На внешнем контуре наши слабости прекрасно видны: неспособность защитить или поддержать союзников, внутренние противоречия, уязвимости экономики. Только стратегические вооружения еще внушают некоторые надежды нам и некоторый страх оппонентам, но всё чаще и громче звучат сомнения в их истинном потенциале.
Можно спорить о целях СВО и о критериях победы в СВО. Может даже казаться, что в СВО мы побеждаем. Но СВО — всего лишь первый акт войны с Западом, отечественной войны за выживание России.
И в этой отечественной войне мы пока проигрываем. Что нужно сделать, чтобы начать выигрывать? Имеется масса мнений. Одно — точно. Делать то же самое и ждать другого результата — не поможет.
|