sves писал(а):
Объяснять что-либо верующим, тем более фанатикам - бессмысленно.
Ведь всего-то задал простой вопрос: а сколько "божьих слуг" Родину защищать пошло?
Тут прям упирались что иначе-бы и войну-бы не выиграли...
Во время войны, кстати, требовалась не Вера.
И не Любовь.
Главный спрос был на Надежду.
Весь "великий взлёт набожности" уже в 60-е спал до минимума.
Потому, что Человек вышел в Космос и перед ним открылась Вселенная.
Но...
Как открылась - так и закрылась.
Рост религиозности - он ведь в 70-е начался.
А уж то "богобесие", что началось в 90-е...
Видишь ли, я не знаю кого ты называешь Божьими слугами...
Так вот, монахов в СССР перед войной не осталось от слова совсем, за исключением архиереев, коих и было на свободе к моменту собора 1943 года всего 19 человек. Да и те были далеко не молодых лет.
Священнослужителей оставалось порядка сотни, плюс некоторое количество на западных, свежеприсоединенных областях Украины и Белоруссии (вот как раз они продолжали служение и под немцами, так как для них мало что изменялось).
Защищать родину с оружием ни священники ни архиереи не могут, для них даже случайное убийство человека - это извержение из сана навсегда. Но другие дела они могли делать и делали - работали в медицинской системе, помогали партизанам, собирали средства на вооружения, помогали голодным и сиротам.
И многие из них были награждены государственными наградами за свою деятельность в это время (например в блокадном Ленинграде).
После смерти Сталина (при котором после войны РПЦ более или менее жила) и прихода Хрущёва наступила следующая волна гонений. Именно при Хруще было закрыто очень много церквей, оставшиеся задавлены налогами, сильно ограничено было издание церковной литературы и т.д.
Например в Петербурге (тогда Ленинграде) именно при Хруще были снесены многие замечательные храмы, очень украшавшие город - например Спас на Сенной, Знаменская Церковь на Знаменской площади, Греческая церковь Дмитрия Солунского на Лиговском, Церковь Косьмы и Дамиана Сапёрного батальона, Троицкая церковь на Николаевской (Марата) улице и т.д. И много еще более мелких.
Вот потому в 1960х ходить в церковь стало и некуда, и с возможными последствиями для работы и карьеры. КОгда Хруща ушли и постепенно при Лёнике пыль осела началось ползучее возвращение.