Rebelión: в Германии наступает экономический кризис


 [ Сообщений: 469 ]  Стрaница Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 63493
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 6082 раз.
Россия
дед Пихто писал(а):
нахожусь КАК МИНИМУМ в паритете с НЕ БЕДНЫМИ пенсами России


кароче - обычный московский пенс.. нахуа ради этого было ехать к фошиздским пидарасам - нипанятна

_________________
грузите апельсины бочками

   
  
    
Теги
Rebelión: в Германии наступает экономический кризис
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 63493
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 6082 раз.
Россия
evmedinov писал(а):
Здравствуйте


пошёл нахуй

_________________
грузите апельсины бочками

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18261
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 694 раз.
"Со ста до тысячи в неделю": количество украинцев, прибывающих в Германию, увеличилось в десять раз
Welt: число молодых украинцев, прибывающих в Германию, увеличилось в десять раз
Количество украинцев, ищущих убежища в Германии, за последние месяцы выросло в разы, особенно это касается молодых людей в возрасте от 18 до 22 лет, пишет Welt. При этом в стране остаются сотни тысяч граждан Украины, не имеющих права на пребывание.
Die Welt, Германия
15 октября 2025

Изображение
Украинские беженцы © AP Photo / Gregory Bull

В конце августа Украина смягчила правила выезда для молодых людей в возрасте от 18 до 22 лет. С тех пор, по данным министерства внутренних дел, количество украинцев, прибывающих в Германию, увеличилось в десять раз. Федеральные власти пока не могут спрогнозировать, сохранится ли эта тенденция.

По сообщениям СМИ, в последние недели число украинцев, ищущих убежища в Германии, значительно возросло. Отмена запрета на выезд для украинских мужчин в возрасте от 18 до 22 лет, пригодных к военной службе, привела к увеличению количества запросов на предоставление убежища от этой группы "с примерно 100 в неделю до вступления в силу этого правила до примерно 1000 в неделю в настоящее время". Об этом заявила медиагруппе Funke представительница федерального министерства внутренних дел. Насколько это "временное явление", "на данный момент оценить невозможно".

В конце августа Украина ослабила правила выезда для мужчин в возрасте от 18 до 22 лет. Молодые украинцы, проживающие за границей, также могут вернуться в страну, несмотря на военное положение, и затем беспрепятственно выехать из нее. В федеральном министерстве внутренних дел подчеркнули, что в настоящее время призывной возраст на Украине составляет 25 лет. За лето также выросло общее число людей с Украины, ищущих убежища в Германии. Если в мае 2025 года, по данным министерства внутренних дел, 7961 уроженец Украины получил распределение через систему регистрации Free, то в августе их число выросло до 11 277, а в сентябре — до 18 755. В отличие от просителей убежища, например, из Сирии или Афганистана, лица с Украины, просящие убежища, получают вид на жительство в соответствии с §24 Закона о пребывании, который дает им право на немедленный доступ к рынку труда и социальным пособиям.

Отмечается, что на 4 октября 2025 года в Центральном реестре иностранцев были зарегистрированы в общей сложности 1 293 672 человека, которые после февраля 2022 года бежали в Германию в связи с конфликтом на Украине. В федеральном министерстве внутренних дел не смогли уточнить, сколько человек с Украины уже покинули Германию. Однако пресс-секретарь заявила, что по состоянию на конец сентября в немецких органах власти было зарегистрировано около 450 тысяч граждан Украины, "не имеющих права на пребывание".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18261
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 694 раз.
Си Цзиньпин не нашел времени для встречи с Мерцем в Китае
Die Welt сообщила о срыве визита Мерца в Китай
Tекст: Денис Тельманов
24 октября 2025

Глава правительства Германии Фридрих Мерц не смог встретиться с лидером КНР Си Цзиньпином, так как для него не нашлось времени в графике китайского лидера. Отмена визита министра иностранных дел Германии Йоханна Вадефуля в Китай стала «внешнеполитической катастрофой» для правительства канцлера Фридриха Мерца, передает ТАСС. Как сообщает газета Die Welt, несмотря на то что в календаре канцлера были зарезервированы дни для поездки в Китай и Индию, Си Цзиньпин, по слухам, не смог выделить время для встречи с ним. В публикации подчеркивается, что Мерц за почти полгода работы ни разу не посетил Китай. Газета отмечает, что данный факт вызывает вопросы к способности главы правительства выстраивать отношения с Пекином, особенно на фоне иной линии его предшественников – Олафа Шольца и Ангелы Меркель. Die Welt уточняет: «Не только автомобильная промышленность даст канцлеру ясно понять, что последнее, в чем она сейчас нуждается, – это выяснение отношений с Китаем». Ожидается, что оппозиция и критики из СДПГ и ХДС/ХСС усилят давление на Мерца из-за провала поездки. Ранее в пятницу Вадефуль объявил об откладывании визита, который должен был состояться в ближайшие дни, поскольку китайская сторона подтвердила только встречу с министром иностранных дел КНР, отказавшись от других встреч.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18261
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 694 раз.
Когда внезапно не хватает германия
SZ: в ЕС создадут резерв редкого сырья в ответ на экспортные ограничения Китая
Страны Европы планируют создать государственный сырьевой резерв, пишет SZ. Ранее Китай ввел экспортные ограничения на редкие материалы, которые используются в том числе в оборонной промышленности. Хотя производители и обещают компенсировать потери из собственных запасов, когда-нибудь они иссякнут.
Томас Фромм (Thomas Fromm), Георг Исмар (Georg Ismar)
Süddeutsche Zeitung, Германия
25 октября 2025

Жесткие экспортные ограничения Китая на редкие сырьевые материалы тревожат и немецкую оборонную промышленность. Не предвестник ли это грядущего несчастья? В Европе требуют срочно создать государственный резерв.

Конфиденциальная встреча по вопросам обороны состоялась на этой неделе. Обсуждают ситуацию на Украине, закупки для Бундесвера и текущее состояние оборонной промышленности. Прорисовываются некоторые сценарии, в том числе такой: что будет, если Россия когда-нибудь пересечет границу НАТО в странах Балтии, а Китай в это же время нападет на Тайвань?

Ясно одно: перевооружаться пришлось бы еще быстрее, а прежде всего, в еще больших объемах потребовалось бы редкое сырье. Пример нидерландско-китайского производителя полупроводников Nexperia наглядно показывает, как стремительно могут развиваться события: важный поставщик оборудования для чипов приостанавливает отгрузки товаров и немецкому автопрому уже грозят остановки производств и сокращение рабочего времени. В случае Тайваня подобное может повториться — только в куда больших масштабах. Это небольшое островное государство доминирует в мировой полупроводниковой отрасли: около 60% всех чипов производится там. Без этих крошечных электронных компонентов не обойтись и производителям средств ПВО, танков и радиолокационных комплексов.

Ситуация стала бы еще напряженнее. С тех пор как Китай ввел экспортный контроль на редкие ресурсы, вопрос особенно остро встал и для оборонной промышленности. Не оказались ли мы снова в зависимости, как в случае с российским газом? Можно ли превратить это в оружие посредством сдерживания производства в Европе, чтобы прицельно ослабить обороноспособность континента?

Так, компания Hensoldt из Тауфкирхена намерена существенно нарастить выпуск изделий. Ее радары, в частности, нужны для обнаружения и перехвата беспилотников. Для нового комплекса ПВО Skyranger от Rheinmetall, который может устанавливаться на колесные и гусеничные платформы, радары поставляет именно Hensoldt. Здесь производителя прежде всего тревожит грядущий дефицит германия (Ge). Этот элемент впервые обнаружили в Германии, но сейчас из-за сложной добычи и высокой себестоимости почти полностью завозят из Китая. Он используется, к примеру, в радиолокационной технике и приборах ночного видения. В Hensoldt, впрочем, уверяют, что подготовились заранее: "Мы отреагировали на ситуацию с германием еще некоторое время назад и нашли альтернативные источники поставок". Пока потребности "невелики и на обозримое время покрываемы, хотя и по более высоким, чем прежде, ценам".

В Rheinmetall также заявляют, что располагают "устойчивыми и надежными цепочками поставок, обеспечивающими снабжение важным для нашего производства сырьем". Компания покрывает потребности "стратегическими закупками и многолетним складским резервом" — это касается и полупроводников, и редкоземельных материалов. Введены специальные IT-системы, отслеживающие и управляющие расходованием сырья. Главная задача — диверсифицировать источники по всем регионам мира. Это звучит разумно и дальновидно, но когда значительная часть чипов производится на Тайване, а редкоземы поступают из Китая, распределить поставщиков по всем континентам непросто.

Все это подогревает дискуссию об альтернативах сырью из Китая

Изначально министр иностранных дел Йоханн Вадефуль (ХДС) хотел во время запланированной на понедельник поездки в Китай поднять эту проблематику, однако, не получив подтверждения о каких-либо встречах помимо переговоров с коллегой Ван И, отменил визит. Это само по себе о многом говорит. Все эти обстоятельства усиливают дискуссию об альтернативах китайскому сырью. Так, генеральный управляющий Федерального союза немецкой оборонной и безопасности промышленности Ханс-Кристоф Ацподиен считает, что государственный сырьевой резерв — хорошая идея. "Еще и потому, что он сигнализирует КНР: посредством сырьевых ограничений давить на нас и ЕС не получится", — отметил он по запросу издания Süddeutsche Zeitung.

Еще важнее, по его словам, "быстро нарастить наши промышленные мощности по переработке отдельных видов сырья". Для этого нужны ускоренные разрешающие процедуры для производств и процессов, которые "в прошлом мы охотно „перевели“ в Китай по экологическим соображениям. Такой роскоши мы больше позволить себе не можем и не должны", подчеркивает Ацподиен.

Политик от ХДС по внешней и оборонной политике Родерих Кизеветтер давно предупреждает о новой ловушке зависимости и также призывает создать государственный резерв редких сырьевых материалов. "Чтобы формировать запасы не только для населения, но и для определенных отраслей, нужно сначала идентифицировать критически важные компании и сектора промышленности — по аналогии с определением критически важной инфраструктуры в соответствующем законе", — заявил Кизеветтер в интервью SZ. Сейчас Китай контролирует свыше 90% мирового рынка редкоземельных металлов и магнитов. "Нужна широкая стратегическая программа, которая охватит цепочки производства и сбыта, изучит успешные примеры других стран, таких как Япония". Далее при помощи государственных стимулов сами компании должны создавать резервы — как это отчасти уже делает оборонная отрасль. По словам Кизеветтера, время для раннего заключения соглашений или введения квот на диверсификацию упущено. Экспертная группа в области постоянных магнитов предлагала дельные меры "и указывала на опасность односторонней зависимости Германии от Китая". Помимо отсутствия собственных резервов, проблема нехватки вариантов добычи и партнерств — это вопрос государственной политики, ведь множество рудников по всему миру принадлежат китайским компаниям или их лицензии на добычу находятся у Китая.

Пока что: оборонная промышленность не сообщает о перебоях

"Стратегические партнерства в сырьевой отрасли — как, например, у нас с Казахстаном — требуют от правительств смелости заниматься добычей сырья и принимать более высокие цены", — подчеркивает Кизеветтер. Так, Япония после того, как Китай в 2010 году на два месяца перекрыл ей поставки редкоземов (что вызвало резкий рост цен и сбои в производстве и логистике), инвестировала в новые геологоразведочные проекты и технологии переработки.

В Федеральном министерстве экономики напоминают, что 9 октября Китай объявил о введении экспортного контроля в отношении сверхтвердых материалов, оборудования и сырья для редкоземов — в том числе пяти видов средних и тяжелых редкоземельных элементов, а также для литиевых батарей и искусственных графитовых анодных материалов. Ведется тесный обмен с компаниями, которые затронули ограничения, Еврокомиссией и другими европейскими партнерами. "Цель — скоординированный на уровне ЕС подход. Комиссия собирает отклики бизнеса и регулярно обсуждает их с китайской стороной", — подчеркивается в ответе ведомства. Кроме того, федеральное правительство задействует все доступные каналы — например, через посольство Германии в Пекине, чтобы донести, насколько эта ситуация критична для немецких компаний.

Параллельно ведется работа над дополнительными сырьевыми партнерствами — уже ведется кооперация с рядом богатых ресурсами стран, включая Канаду, Австралию, Чили, Перу, Монголию и Бразилию. Пока что оборонная отрасль не фиксирует перебои, но возникает вопрос, как это скажется при намеченном расширении производства. Например, у множества небольших стартапов, занимающихся беспилотниками. Сейчас они работают с относительно малыми тиражами. Однако цель — резкое наращивание выпуска изделий. На другом оборонном предприятии, которое по соображениям безопасности просит себя не называть, говорят: по "отдельным критически важным компонентам" в работе временно опираются на двух европейских поставщиков. Прежде всего это полупроводники, графит и германий — критические компоненты, которые требуются в большом количестве. По объемам этого пока хватает на "текущие потребности", однако с ростом производства, вероятно, придется обращаться и к зарубежным поставщикам. Сейчас они "создают запасы", чтобы избежать возможных дефицитов сырья.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 37431
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Saruman писал(а):
Когда внезапно не хватает германия


творожку тебе не хватает сабаке пожьрат

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8547
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Bosch приостановил работу на 3 заводах из-за проблем с поставкой чипов Nexperia

Немецкий поставщик автомобильных комплектующих Bosch сообщил о частичной приостановке производства на трех заводах из-за проблем с поставками чипов Nexperia, сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителя концерна.

Дефицит чипов возник из-за спора вокруг принадлежащего китайскому концерну Wingtech производителя микросхем Nexperia, который власти Нидерландов ранее взяли под контроль. В ответ на это власти Китая запретили экспорт деталей из страны, и с тех пор производство чипов на заводах Nexperia частично приостановлено.

"Несмотря на попытки урегулировать спор… вокруг производителя микросхем Nexperia, поставки важных компонентов по-прежнему задерживаются. В результате… крупнейший в мире поставщик автомобильных комплектующих временно приостанавливает производство на трех заводах", - говорится в сообщении.
Как сообщил агентству представитель Bosch, производство приостановлено на заводах в Ансбахе, Зальцгиттере и Браге.

Сотрудники этих предприятий переведены на сокращенный рабочий день, добавил представитель компании.
В заключение он выразил надежду, что решение вокруг возобновления поставок чипов Nexperia будет найдено. "Мы по-прежнему надеемся на долгосрочное решение", - отметил представитель концерна.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18261
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 694 раз.
Кризис немецкой экономики усугубляется
Handelsblatt: немецкая промышленность потеряла около 300 тысяч рабочих мест
Немецкая промышленность переживает рецессию, пишет Handelsblatt. На протяжении трех лет обороты 22 тысяч предприятий неуклонно падают, а число рабочих мест уже сократилось почти на 300 тысяч. Будущее видится мрачным: позиции не сдает лишь оборонный сектор, а многие компании планируют переносить производство в США.
Ульф Зоммер (Ulf Sommer)
Handelsblatt, Германия
01 декабря 2025

За три года оборот 22 тысяч немецких промышленных предприятий значительно снизился. Сокращаются сотни тысяч рабочих мест. Надежду вселяет только один рынок.

Дюссельдорф. Почти рекордный уровень индекса DAX и 19-процентный рост курса акций 40 крупнейших публичных компаний страны в этом году вселяют оптимизм в отношении немецких предприятий, по крайней мере в среде акционеров. Однако впечатление обманчиво, поскольку компании, входящие в индекс DAX, зарабатывают четыре из пяти евро за рубежом и, таким образом, никак не отражают состояние немецкой экономики.

На внутреннем рынке спад продолжается с прежней скоростью. Об этом свидетельствуют ранее неопубликованные данные, которые имеются в распоряжении Handelsblatt. Согласно этим данным, в третьем квартале оборот предприятий немецкой промышленности сократился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 525 миллиардов евро. Наибольшее снижение оборота среди крупных отраслей промышленности зафиксировано в автомобильной промышленности — 3,2%.

"Рецессия в промышленности продолжается"

По сравнению с третьим кварталом 2022 года компании сократили оборот на 6,2%. С третьего квартала 2023 года доходы немецкой промышленности снижаются каждый квартал. Основой для исследования являются исходные данные Федерального статистического управления, проанализированные консалтинговой компанией EY. Речь идет о компаниях с численностью сотрудников не менее 50 человек, а это около 22 тысяч предприятий. "Рецессия в промышленности продолжается, и никаких признаков изменения тенденции не наблюдается", — говорит Ян Брорхилкер, член правления консалтинговой компании EY.

Причины кризиса многообразны: хронически слабый внутренний спрос сопровождается недостатком инвестиций. Высокие цены на энергию и накладные расходы на заработную плату, торговые барьеры в виде таможенных пошлин и ужесточение конкуренции оказывают давление на предприятия.
Брорхилкер не видит импульсов от инвестиционной программы федерального правительства на сумму 500 миллиардов евро: "От надежд на краткосрочный экономический эффект осталось не так много".

Серьезный спад в США — и не только там

Кризис усугубляется из-за спада на самом важном для немецких компаний рынке сбыта — в США. После того как во втором квартале немецкий экспорт в крупнейшую экономику мира уже сократился на 10%, в третьем квартале падение усилилось до 16%. Основной причиной этого стали пошлины, введенные правительством США под руководством Дональда Трампа. В настоящее время они составляют в среднем 15% для продукции из ЕС. До 2024 года они составляли от 2,5 до 5%. Более высокие пошлины делают немецкие товары в США более дорогими и, следовательно, менее конкурентоспособными.
Проблемы усугубляются тем, что в Китае, втором по значимости крупном рынке сбыта для немецких компаний, объемы продаж также падают. Экспорт в Китай в третьем квартале сократился на 8% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас Китай занимает лишь восьмое место среди экспортирующих стран. Пять лет назад Китай был вторым по значимости рынком экспорта.

Сокращение персонала во всех отраслях, кроме одной

Компании реагируют на кризис сокращением рабочих мест: по состоянию на 30 сентября число занятых в промышленности было на 2,2% ниже, чем двенадцать месяцев назад. Таким образом, за год было сокращено 120 300 рабочих мест. С 2019 года, до начала пандемии, число занятых в целом сократилось на 271 700 человек, что составляет 4,8%. Таким образом, было сокращено почти каждое 20-е рабочее место в промышленности. Сильнее всего пострадала автомобильная промышленность: по сравнению с предыдущим годом количество рабочих мест сократилось на 6,3%, что больше, чем в любой другой сфере. В отрасли было сокращено 48 800 рабочих мест. По сравнению с докризисным 2019 годом количество рабочих мест сократилось на 112 тысяч, или на 13%. Таким образом, за последние шесть лет в немецкой автомобильной промышленности было сокращено почти каждое седьмое рабочее место.

Исключением является пищевая промышленность, где в третьем квартале число занятых за год выросло на 1,8% до 510 500 человек, во всех других крупных отраслях наблюдается спад:
Автомобильная промышленность: сокращение на 6,3% — сейчас 721 400 человек.
Производство и обработка металлов: сокращение на 5,4% — сейчас 215 400 человек.
Производители оборудования для обработки данных, электронных и оптических изделий: сокращение на 3,0% — сейчас 310 300 человек.
Пластмассовая промышленность: сокращение на 2,6% — сейчас 321 400 человек.
Производство металлических изделий: сокращение на 2,5% — сейчас 491 500 человек.
Машиностроение: сокращение на 2,2% — сейчас 934 200 человек.
Химическая промышленность: сокращение на 1,2% — сейчас 323 600 человек.

Снижение числа рабочих мест продолжится и в 2026 году

"Сокращение рабочих мест в немецкой промышленности еще не завершилось", — говорит Брорхилкер. Это особенно актуально для автомобильной промышленности. Снижение прибыли, избыточные производственные мощности, торговые барьеры и ослабление зарубежных рынков, вероятно, приведут к последовательной политике экономии — особенно в Германии, где расположены административные органы, а также отделы исследований и разработок.
Многие компании запустили программы частичного выхода на пенсию и выплаты выходных пособий. Их эффект проявится в статистике занятости с некоторым опозданием. Один только концерн VW планирует сократить 35 тысяч рабочих мест на своих десяти немецких предприятиях до 2030 года. Компания Bosch намерена сократить 22 тысячи рабочих мест в своем подразделении мобильности на немецких предприятиях до 2030 года. В менее крупной компании Mahle будет сокращена одна тысяча рабочих мест. Хотя оборонная отрасль переживает бум, и существуют пересечения в квалификациях, потребность в персонале не настолько велика, чтобы компенсировать сокращение рабочих мест.

В машиностроении ситуация тоже безрадостная

Тенденции в машиностроительном секторе также едва ли изменятся. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования Maschinenbau-Barometer, проведенного аудиторской компанией PwC. Если до лета каждый четвертый руководитель с оптимизмом смотрел на развитие немецкой экономики в ближайшие двенадцать месяцев, то сейчас так считает лишь каждый пятый. Растущее давление затрат и слабый спрос создают проблемы для многих производителей машинного оборудования. В третьем квартале средняя оценка загрузки производственных мощностей составила 80,8%, что является самым низким показателем со времени пика во время пандемии коронавируса. Каждая третья немецкая компания планирует сократить рабочие места в следующем году. Об этом свидетельствуют результаты последнего экономического опроса, проведенного близким к работодателям Институтом немецкой экономики (IW).
36% опрошенных компаний планируют сократить рабочие места в следующем году. В промышленности этот показатель составляет 41%.

Эту отрицательную тенденцию подтверждает и барометр занятости Ifo, показатель которого упал на один процентный пункт до 92,5. Он основан на опросе более девяти тысяч предприятий. В последний раз более низкий показатель был зафиксирован более пяти лет назад во время пандемии коронавируса.
"Многие компании продолжают сокращать рабочие места", — заявил руководитель исследований института Ifo Клаус Вольрабе. "Из-за нестабильной экономической ситуации развитие рынка труда остается слабым".

Перенос производства в США

В связи с продолжающимися трудностями все больше компаний задумываются о полном или частичном переносе своего производства. К такому выводу пришли в ходе недавнего опроса, проведенного аудиторской компанией Deloitte и Федеральным союзом немецкой промышленности (BDI) среди 148 руководителей производственных цепочек в обрабатывающей промышленности. Согласно опросу, 68% промышленных предприятий намерены полностью или частично перенести производство в ближайшие два-три года из-за введения таможенных пошлин. Наиболее важным регионом назначения за пределами Европы являются США, которые упоминались значительно чаще, чем в предыдущих опросах: 26% респондентов заявили, что намерены перенести производство туда. "Федеральное правительство должно действовать более решительно и быстро", — прокомментировал результаты опроса Вольфганг Нидермарк, член правления BDI. Только так можно устранить неблагоприятные факторы, связанные с местоположением.

Пример BASF: крупнейший производитель химической продукции в Европе сократил производство особо энергоемких химических продуктов на основном заводе в Людвигсхафене и закрыл отдельные производственные линии. Взамен BASF увеличивает инвестиции в промышленность за пределами Европы, например, в Китае и США. Вольфганг Гроссе Энтруп, генеральный директор химического союза VCI, недавно сообщил, что средняя загрузка производственных мощностей в отрасли составляет 70%. Таким образом, некоторые мощности оказались значительно ниже порога рентабельности.
Поскольку химикаты из Китая, крупнейшей страны-производителя, невозможно экспортировать в Америку из-за таможенных пошлин, китайские поставщики наводнили европейский рынок. Кроме того, Германия является "самым дорогим местом для производства промышленной продукции в западном мире". В Америке электроэнергия стоит примерно в четыре раза дешевле, чем в Германии.

Стабилизирующий фактор европейского внутреннего рынка

В то же время на важных европейских рынках наблюдаются положительные тенденции: согласно исследованию промышленности, проведенному EY, в третьем квартале экспорт немецких предприятий в страны еврозоны вырос на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт во Францию вырос даже на 6%, а экспорт в Нидерланды — на 8%. Более короткие цепочки поставок и, прежде всего, беспошлинная торговля в Европе оказывают положительное влияние на компании с высоким уровнем экспорта. Кроме того, европейские страны и компании массово инвестируют в цифровизацию, автоматизацию и экологичные технологии. Принятый ЕС "Зеленый договор" увеличивает спрос со стороны компаний в типично немецких ключевых отраслях, таких как машиностроение, электротехника и энергетика.

Улучшаются и общие условия: с июня прошлого года Европейский центральный банк восемь раз снижал ключевые процентные ставки — с 4% до 2%. Благодаря этому компании и страны, имеющие задолженность, снова могут дешевле привлекать капитал для инвестиций.
"Высокая степень интернационализации немецкой промышленности и хорошие торговые отношения с европейскими странами составляют главную силу немецкой промышленности", — говорит эксперт EY по промышленности Брорхилкер.

Этим преимуществом пользуются в первую очередь крупные и международные компании, представленные в индексе DAX. Несмотря на то, что Германия уже три года балансирует между рецессией и стагнацией, большинство концернов получают огромные прибыли. По данным Handelsblatt, по результатам девяти месяцев и средним оценкам аналитиков, в текущем финансовом году 40 концернов, входящих в индекс DAX, получат чистую прибыль в размере 115 миллиардов евро. Эта сумма всего на 7% ниже рекордного показателя 2021 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18261
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 694 раз.
Новый тревожный сигнал для автодержавы
Welt: число вакансий в автопроме Германии в 2025 году сократилось на 15%
Кризис автомобильной промышленности в Германии углубляется, пишет Welt. Число вакансий в отрасли в 2025 году уменьшилось на 15%, компании планируют крупные сокращения персонала: под угрозой десятки тысяч рабочих мест.
Кристоф Капальшински (Christoph Kapalschinski)
Die Welt, Германия
01 декабря 2025

Volkswagen сокращает в Германии десятки тысяч рабочих мест. Mercedes заманивает сотрудников щедрой программой добровольного ухода из компании, Bosch тоже урезает штат. Welt Am Sonntag публикует эксклюзивные данные о числе вакансий, которые свидетельствуют о новом этапе кризиса в автомобильной промышленности.

Кризис немецкого автопрома добрался и до рынка труда. Это показывает анализ, проведенный для Welt Am Sonntag исследовательской компанией Index. По ее данным, за первые девять месяцев 2025 года число вакансий в отрасли сократилось на 15,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего пострадали карьерные перспективы для управленцев. Удар пришелся по сфере, которая считается одним из самых привлекательных работодателей в Германии.

Index проанализировал предложения о вакансиях в 201 печатном издании, на 317 онлайн-биржах, в базе Федерального агентства по труду и на более чем 900 000 корпоративных сайтах. Заметное снижение фиксируется уже второй год подряд. Это соотносится с планами многих крупных игроков отрасли по сокращению штатов. Так, Volkswagen намерен к 2030 году ликвидировать около 35 000 рабочих мест в Германии. Mercedes предлагает до 500 000 евро по программе добровольного ухода из компании, чтобы сэкономить на персонале 1 миллиард евро к 2027 году. Daimler Truck планирует до 2030 года сократить порядка 5 000 штатных единиц, MAN — 2 300 человек в ближайшие годы.

Десятки тысяч рабочих мест под угрозой

На фоне вялых продаж автомобилей режим экономии включили и поставщики. В Bosch недавно объявили о сокращении 13 000 сотрудников, у ее конкурента ZF речь идет о сопоставимых масштабах. По данным Федерального агентства по труду, за последние двенадцать месяцев число сотрудников, охваченных программами социального страхования на предприятиях обрабатывающей промышленности, металлургии и электротехники, к которым относится и автопром, снизилось примерно на 2,5% — до 11,1 миллиона. Это не означает, что у компаний, которые урезают штат, совсем нет открытых вакансий. Не все подразделения находятся в одинаковом положении. Но по объявлениям о вакансиях можно понять, где именно происходят сокращения. Так, лидер рынка Volkswagen убирает целые управленческие уровни.

Падение числа вакансий сильнее всего проявилось на уровне среднего менеджмента. Позиции для руководителей проектов сократились на 39%, для начальников направлений и отделов — на четверть. Напротив, количество объявлений о вакансиях для специалистов на производстве и стажеров почти не изменилось.

Хотя перспективы корпоративной карьеры для новичков сейчас хуже, отрасль пока не ощущает снижения интереса соискателей – возможно, еще и потому, что в 2021–2022 годах число открытых позиций заметно выросло на фоне затухающей пандемии.
"Мы видим, что BMW по-прежнему очень привлекательна для множества молодых талантов", — отметила член совета директоров BMW, ответственная за набор персонала Илка Хорстмайер (Ilka Horstmeier). Переход к экологичной автопромышленности дает отрасли понятную миссию. "Над такой задачей людям нравится работать", — сказала она. При этом кандидаты тщательно выбирают, в какую компанию идти. В нынешней сложной ситуации они обращают внимание на то, как работодатель обращается с сотрудниками и есть ли у него внятная стратегия развития. По словам Хорстмайер, отрасли нужны новые профессии — аналитики данных, специалисты по искусственному интеллекту и кибербезопасности. Только BMW за три года вложила 1 миллиард евро в программы повышения квалификации.

Тем не менее нигде спад по открытым вакансиям не достиг таких величин, как на родине BMW – в Баварии: количество предложений рухнуло там на четверть. В Тюрингии — минус 22%, в Баден-Вюртемберге — минус 19%, в Северном Рейне — Вестфалии — минус 18%. Очевидно, что традиционные автокластеры испытывают давление.

Берлин становится центром автомобильных технологий

Новые возможности появляются в других регионах: в Берлине и Бранденбурге число вакансий выросло на 3% и 6% соответственно. Это вновь подтверждает, что строительство завода Tesla в Грюнхайде стало удачей для местного рынка труда.

Не только американцы превращают столичный регион в центр автомобильных технологий. Например, Volkswagen недавно открыл в Берлине новую штаб-квартиру своего ИТ-подразделения Cariad. Сильнее всего, пусть и с более низкой базы, вырос рынок труда в Гамбурге: плюс 13% вакансий. Рост в отрасли практически не заметен на новых производственных направлениях. Понятие "программируемый автомобиль" давно перестало быть пустыми словами: автоконцерны создали крупные подразделения по производству ПО, то же сделали и ряд поставщиков, включая Bosch. И все же даже в этом сегменте число вакансий сократилось на 9%. Это меньше, чем в других секторах. Скажем, у закупщиков падение составило пятую часть. Экономия особенно бьет по "центральным вакансиям": спрос на кадровиков и контролеров производств также существенно снизился. Зато рынок вакансий для продавцов и специалистов по сбыту почти не изменился.

Тревожный сигнал для будущего отрасли состоит в том, что несмотря на технологический прогресс число объявлений о вакансиях в области исследований и перспективных разработок уменьшилось на треть. Причин несколько. Во-первых, спрос на электромобили ниже ожиданий, производство намеченных моделей откладывается. Во-вторых, часть разработок переносится за рубеж. Так, на днях Volkswagen сообщил, что его центр разработок в Китае впервые способен полностью самостоятельно, без помощи из Европы, проектировать новые модели автомобилей.

   
  
    
 [ Сообщений: 469 ]  Стрaница Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24




[ Time : 0.059s | 18 Queries | GZIP : Off ]