Китай захватывает рынок авиаперевозок


 [ Сообщений: 623 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45005
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пятый C919 в этом году

Изображение

Общий итог на данный момент: 21 авиалайнер.

   
  
    
Теги
Китай захватывает рынок авиаперевозок
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45005
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Авианосная ударная группа Южного флота ВМС НОАК во главе с авианосцем Шаньдун прибыла в порт Гонконга. На палубе можно наблюдать истребители Цзянь-15B/-15Т, вертолеты Чжи-18.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7582
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
COMAC получает передышку: США сняли ограничения на поставку двигателей для С919
05.07.2025

Министерство торговли США 4 июля 2025 года официально разрешило GE Aerospace возобновить поставки авиационных двигателей для китайской корпорации COMAC, сообщает «Рейтер».

Решение принято в рамках инициативы по деэскалации торговых отношений между двумя крупнейшими экономиками мира. Оно позволит китайскому авиапроизводителю сохранить планы по расширению производства и выходу на международные рынки, говорится в сообщении агентства.

В мае 2025 года Министерство торговли США приостановило экспортные лицензии, разрешавшие американским компаниям поставлять критически важные компоненты и технологии для COMAC. В частности, ограничения затронули двигатели LEAP-1C и CF34-10A, которые устанавливаются на самолёты C919 и С909 соответственно. Эти действия администрации президента Трампа стали ответом на введённые Китаем ограничения на экспорт редкоземельных металлов в США и стали частью более широкой торговой войны между Вашингтоном и Пекином.

Приостановка поставок поставила под угрозу производство и техническую поддержку уже эксплуатируемых 19 самолётов C919, а также развитие китайской гражданской авиации в целом. Кроме двигателей, ограничения коснулись также программного обеспечения для проектирования микросхем, авиационного оборудования и систем бортового радиоэлектронного оборудования от Honeywell и Collins Aerospace.

Разрешение на возобновление поставок двигателей GE Aerospace стало частью комплексного смягчения торговой напряжённости между США и Китаем. Помимо этого, США также отменили ограничения на экспорт программного обеспечения для проектирования микросхем и возобновляют поставки этана в Китай. COMAC сохранит темпы производства и техническую поддержку существующего парка самолётов, а также продолжит реализацию планов по удвоению выпуска самолётов и выходу на международные рынки.

Сохраняя зависимость Китая в авиационной отрасли от западных технологий, США фактически используют эту уязвимость как инструмент стратегического сдерживания. Китайский двигатель CJ-1000A, разрабатываемый Aero Engine Corporation of China, находится на стадии испытаний, его внедрение и коммерческая эксплуатация ожидается не ранее конца 2020-х годов.

CJ-1000A — турбовентиляторный двигатель с тягой около 12,8–14 тонн, который создаётся как альтернатива американско-французскому LEAP-1C, установленному на среднемагистральном самолёте COMAC C919. Первые летные испытания двигателя на базе транспортного самолёта Y-20 начались в 2023 году, а сертификация и массовое производство ожидаются к 2025–2027 годам. По мнению экспертов, успешное внедрение CJ-1000A позволит Китаю значительно снизить технологическую зависимость от Запада, однако пока двигатель не достиг коммерческой готовности, что сохраняет у США важный рычаг влияния через экспортный контроль.

Согласно интервью почётного президента Шанхайского общества аэронавтики Ши Цзяньчжуна, которое он дал в апреле текущего года изданию South China Morning Post, китайский двигатель «превзошёл самые оптимистичные ожидания» и является важным шагом на пути к технологической независимости. В COMAC подчёркивают, что решение США позволит сохранить стабильность производства и технической поддержки, необходимые для выхода на международные рынки.

Технологическая зависимость Китая создаёт для США рычаг влияния, позволяющий контролировать темпы развития китайской авиационной индустрии и ограничивать её конкурентоспособность. При этом снятие ограничений в июле 2025 года является частью торговой деэскалации, но статус других американских поставщиков, таких как Honeywell и Collins Aerospace, остаётся неопределённым, сохраняя определённый уровень давления.

В долгосрочной перспективе китайский двигатель CJ-1000A может усилить конкуренцию на мировом рынке узкофюзеляжных самолётов, где доминируют Boeing 737 и Airbus A320. Тем не менее, пока COMAC зависит от западных комплектующих и технологий, возможности быстрого выхода на глобальный уровень существенно ограничены.

Таким образом, США стремятся замедлить технологический суверенитет Китая, используя экспортный контроль как инструмент экономического и политического влияния. Решение о возобновлении поставок в Пекине должны рассматривать как временную меру, позволяющую поддержать текущие производственные планы COMAC, но стратегическая цель Китая остаётся без изменений — полная технологическая независимость.

Артём Кириллов
для сайта»Авиация России»

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 [ Сообщений: 623 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32




[ Time : 0.114s | 17 Queries | GZIP : Off ]