«Наводили с помощью маячка»: выяснилось, откуда дроны ВСУ атаковали Ижевск Генерал Попов раскрыл схему запуска дронов-камикадзе без шасси на Ижевск
Усовершенствованные вражеские беспилотники-камикадзе, которые во вторник, 1 июля, атаковали предприятие в Ижевске, вероятнее всего были заранее доставлены на нашу территорию и запускались с расстояния не более 150 километров. Об этом в беседе с «МК» рассказал военный эксперт, заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов. По его словам, атаки беспилотников ВСУ также могут возобновиться и на Центральный регион после наступления ясной погоды.
Напомним, беспилотники ВСУ во вторник атаковали предприятие в Ижевске. По словам местных жителей, в городе прозвучало два взрыва. В результате атаки погибли трое человек, ещё 20 пострадали. Семеро находятся в тяжёлом состоянии.
По некоторым данным, для ударов по Ижевску противник, предположительно, использовал модернизированный вариант дрона-камикадзе Ан-196 «Лютый». У беспилотника нет шасси и изменена форма для увеличения дальности и уменьшения радиолокационной заметности.
По словам военного эксперта Владимира Попова, модернизированные беспилотники, которые использует противник — довольно серьезное оружие: - Сейчас в ВСУ поступают новые модернизированные беспилотники, у них осуществляется более точный выход на цель, если мы вовремя не подавили спутниковую или сотовую телефонную связь, у которой достаточно хорошие характеристики устойчивости из-за множества станций-ретрансляторов. Поэтому сейчас ужесточают продажу сим-карт, и это правильно.
- Как запускаются беспилотники без шасси? - Запуск такой машины возможен только с катапульты. Конечно, они прилетели не с территории Украины, а запускались за 100-150 километров, максимум - 300. Беспилотники заблаговременно собрали, доставили и запустили с установки. После взлета шасси сбрасывается по сигналу. Все это мало того, что облегчает саму конструкцию, так и уменьшает аэродинамическое сопротивление. Шасси для того, чтобы сесть, дрону-камикадзе больше не нужны - у него другие задачи.
- Какой боезаряд может нести такой беспилотник? - Боезаряд может быть достаточно мощный - 35–50 килограммов и даже больше, в зависимости от того, из какого района запускали. Но я думаю, что противник работал с относительно небольшого расстояния, наводясь по точным координатам. Не исключаю также, что была группа или специалист, который мог выполнять подсветку заданной цели: или лазером, или с помощью установленного маячка, который при подлёте «ловил» беспилотник и координировал точность его попадания в объект. Разрушения как раз и говорят о том, что беспилотник точно корректировали.
- Центральный регион сейчас практически не атакуется. Пауза связана с плохой погодой? - Конечно, плохая погода ограничивает работу беспилотных систем: оптико-электронные спутники, которые находятся на орбите и помогают наводить дроны, нас не видят.
- В то же время пока идут циклоны ВСУ могут накопить БПЛА? - Конечно. Мало того, ВСУ уже успели сделать на нашей территории немалые запасы. Но, насколько мне известно, специалистам таможенной службы уже разосланы директивы — на кого и какие грузы обращать внимание, какие косвенные признаки должны вызывать подозрение. Я как-то уже говорил, что обращать внимание надо на легкий груз, потому что сам беспилотник — не тяжелый, только мотор довольно увесист. Поэтому мотор обычно везут в контейнере отдельно, а лёгкие комплектующие могут спрятать в сыпучих продуктах - той же муке или сахаре.
- Что нам предпринимать в таком случае? - Нужно было всё-таки аккуратно объявить гражданам, что мы живем и работаем в угрожаемый период. Это касается всех. Белгородская, Курская, Воронежская, Тульская, Ростовская области, Краснодар, Крым — вообще, прифронтовая тыловая полоса. Поэтому там нужно вводить систему пропусков, где-то даже комендантский час, выполнять в ночное время выключения сотовой связи, оставляя только отдельные частоты для специалистов. Люди потерпят — есть проводные телефоны, аварийные радиостанции. Бытовые вопросы сейчас не главное. Нужно формировать группы специального назначения из граждан, добровольцев, возможно, специалистов, которые должны иметь при себе «глушилки». Необходимо вовремя проводить наблюдение воздушного пространства, очень внимательно относиться к подозрительным личностям, машинам. Этим надо заниматься даже в районах Дальнего Востока, Сибири, Приуралья или Урала. Они также могут быть подвержены работе диверсионно-разведывательных групп. Наш противник не такой глупый. Более того у него очень хорошие инструкторы с туманного Альбиона.
|