Говорил я сиське, говорил, теперь уже и тесты провели - никак электротелегам в современном мире с двс не сравниться. И это даже в маленькой и тесной Европке, где расстояния как в магазин за углом смотаться
https://www.msn.com/en-au/news/other/after-driving-2-500-kilometers-in-electric-car-they-reached-an-irrefutable-conclusion-diesel-is-still-king-on-the-road/ar-AA1HbRf5?ocid=mailsignout&pc=U591&cvid=65fa44cb5f374a32bdca9cf1c0b222f4&ei=39After Driving 2,500 Kilometers in Electric Car, they Reached an Irrefutable Conclusion: “Diesel” Is Still King on the Road
Проехав 2500 километров на электромобиле, они пришли к неопровержимому выводу: «дизель» по-прежнему король на дорогах
Рассказ Арецки Амири Когда группа испанских журналистов отправилась в 2500-километровое путешествие по Европе, их миссия казалась ясной: проверить жизнеспособность электромобилей в дальних поездках. Но после своего похода из Берлина в Мадрид команда вернулась с неожиданным выводом. Будущее электромобилей, похоже, еще не совсем готово свергнуть традиционные транспортные средства для тех, кто ищет экономичный и практичный вариант на дороге.
Путешествие начинается в БерлинеПутешествие началось в Берлине, где группа посетила Gigafactory Tesla . Оттуда они отправились в путь на двух моделях Tesla , Model Y Long Range RWD и Model 3 Highland , обе с версиями Long Range , предназначенными для длительных путешествий. Цель состояла в том, чтобы оценить, как эти электромобили сочетаются с их дизельными аналогами , особенно в длительных поездках. Маршрут команды пролегал через несколько европейских стран и в конечном итоге заканчивался в Мадриде, что давало прекрасную возможность сравнить стоимость и практичность электромобилей и дизельных автомобилей.
Тестирование эффективности в реальных условияхЭксперимент журналистов был прост: проехать на электромобилях расстояние, равное типичному междугороднему путешествию , останавливаясь каждые 200–300 километров для подзарядки. Поездка позволила команде на собственном опыте убедиться в потенциальных проблемах подзарядки электромобиля в реальных условиях.
В первую очередь они использовали сеть Tesla Supercharger, но также исследовали другие общественные зарядные станции. Когда они ехали от одной остановки к другой, они постоянно оценивали время, потраченное на зарядку, и стоимость электроэнергии на каждой остановке.
Несмотря на надежность Tesla Supercharger, которые обеспечивали быструю и эффективную зарядку, команда часто обсуждала проблемы, с которыми сталкиваются пользователи электромобилей. Один из основных факторов, который они не могли игнорировать: время ожидания зарядки транспортных средств часто было намного больше, чем время, необходимое для заправки дизельного автомобиля на заправочной станции . Это было особенно заметно, когда они проезжали через районы, где зарядные станции были редкими или менее эффективными.
Стоимость подзарядки: финансовое преимущество дизельного топливаКогда путешествие подошло к концу, команда села, чтобы подсчитать цифры. Согласно данным официальных отчетов Европейского союза о ценах на топливо , расходы, связанные с подзарядкой Tesla, были значительно выше, чем заправка дизельного автомобиля. На протяжении 2500 километров подзарядка электромобилей обошлась им на €53,62 больше , чем если бы они заправили сопоставимый дизельный автомобиль.
Эта разница в стоимости стала еще больше при сравнении электромобилей с бензиновым автомобилем , при этом общая стоимость топлива электромобиля превысила стоимость бензинового автомобиля на €136,61 . Исследование подчеркнуло суровую реальность для любителей электромобилей: хотя электромобили часто рекламируются как более доступные по цене, поездки на дальние расстояния могут повлечь за собой непредвиденные расходы, особенно если используются такие быстрые варианты зарядки, как Tesla Superchargers .
Инфраструктура для зарядкиХотя стоимость подзарядки вызывала беспокойство, тип инфраструктуры для зарядки также играл значительную роль в общем опыте. Supercharger, известные своей скоростью, являются дорогим вариантом. Журналисты поняли, что выбор более медленных зарядных станций может снизить общую стоимость поездки, но это также означало бы увеличение времени в пути.
Инфраструктура зарядных станций по всей Европе все еще находится в стадии разработки. Хотя возможности быстрой зарядки становятся все более распространенными, они часто обходятся дорого. Эта проблема становится особенно очевидной при поездках по странам с разными ценами на электроэнергию . Результаты исследования показали, что для того, чтобы водители могли получить максимальную выгоду от своих электромобилей, им, возможно, придется тщательно продумать стратегию остановок для зарядки, сбалансировав скорость, стоимость и удобство.
Практичность дизеля: скорость и удобствоНесмотря на более высокую стоимость топлива, дизельные автомобили оказались гораздо более практичными для дальних поездок. Скорость заправки дизельным топливом намного опережала время подзарядки электромобилей. Это было решающим преимуществом для команды, особенно учитывая характер их поездки. Дизельные автомобили широко распространены по всей Европе , а заправочные станции широко распространены, что означает, что команда могла остановиться в любой точке и продолжить свое путешествие без существенных задержек.
Хотя электромобили могут предложить более низкие затраты на техническое обслуживание и экологические преимущества в долгосрочной перспективе, непосредственные преимущества дизельного автомобиля — скорость и удобство — были очевидны. Команда отметила, что для дальних поездок дизельные автомобили, вероятно, останутся предпочтительным выбором для большинства водителей в обозримом будущем, по крайней мере, пока инфраструктура зарядки для электромобилей не станет более распространенной и эффективной.
====
И это они еще не ездили на реально дальние расстояния, а так... прогулка выходного дня...