Китай захватывает рынок авиаперевозок


 [ Сообщений: 617 ]  Стрaница Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Управление гражданской авиации Вьетнама
Что думает Управление гражданской авиации о самолете C909 китайского производства?

Изображение

По состоянию на 7 января 2025 года компания COMAC поставила 160 самолетов C909 12 авиакомпаниям (включая 11 китайских авиакомпаний и 1 индонезийскую авиакомпанию с 2022 года).

Общий налет самолета C909 составил более 550 000 часов, совершено более 330 000 взлетов и посадок, а общее количество перевезенных пассажиров превысило 19 миллионов пассажиров.

С момента ввода самолета C909 в эксплуатацию не было зафиксировано ни одного несчастного случая или серьезного инцидента.

«В 2024 году среднесуточное время полета самолета C909 составит около 5,2 часа (время полета) при надежности отправлений около 99%.

Также в 2024 году самолетный парк C909 налетал около 194 000 часов, совершив более 135 000 вылетов, из которых 509 прерываний включали 131 отмену рейса по техническим причинам.

«Уровень технических сбоев составил 3,77 на 1000 рейсов, а уровень отмен — 0,97 на 1000 рейсов», — сообщило Управление гражданской авиации Вьетнама.

Сравнив полученные результаты со стандартами CAAC, FAA и EASA США и Европы, Управление гражданской авиации Вьетнама предложило признать китайские стандарты проектирования и производства в качестве основы для содействия деятельности гражданской авиации ...
https://www.vietnam.vn/ru/cuc- ... -xuat


Ну а в это время..... Слабонервным не смотреть

импортозамещение проходит с огоньком.

В аэропорту Анталии 24.11.24г загорелся самолет Sukhoi Superjet 100.

phpBB [media]

   
  
    
Теги
Китай захватывает рынок авиаперевозок
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30517
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
А почему Китай так и не научился делать самостоятельно свои самолёты? Да и многое другое не умет делать без чужой помощи.

Почему Китай так сильно зависит от своих недругов?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7947
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Из Москвы писал(а):
Ну а в это время..... Слабонервным не смотреть
24 апреля 2023 года рейсом 2615 авиакомпании Amman Airlines самолет Comac ARJ-21 выполнял рейс из Аммана, Иордания, в Каир, Египет. Над Красным морем пилот случайно снизил самолет слишком низко и упал в Красное море. Все 31 человек погибли в этом рейсе.

Самолет был поставлен компанией Chengdu Airlines в 2017 году и передан авиакомпании Amman Airlines.


Просто ЗЫ:

Китайскому авиапрому грозит полное импортозамещение
10.06.2025


Запрет США на поставку в Китай авиационных двигателей теперь затрагивает не только новый самолёт C919, но и старый добрый COMAC C909, который представляет собой слегка модифицированный McDonnell-Douglas MD-80 – производную от DC-9 шестидесятых годов, выпускается серийно с 2016 года и до конца 2024 года назывался ARJ21. Кроме того, приостановлено действие экспортных лицензий на продукцию Honeywell (производит широкую линейку авиационных компонентов – от навигационных приборов до ВСУ) и Collins Aerospace (оборудование салона и другие компоненты).
...
Китайскому авиапрому теперь придётся пройти полный цикл импортозамещения. Из сильных сторон здесь стоит выделить умение быстро копировать разработки и возможность перекупать иностранных специалистов за любые деньги. Из слабых – отсутствие инженерной школы и опыта разработки: деньги сами по себе в двигатели не превратятся.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
SicTransit писал(а):
NYT: США ввели запрет на экспорт в КНР авиационных технологий
29/05/2025

Не верьте всему, что пишут в жёлтой прессе

Госдеп только рассматривал возможность введения запрета...

УСЕ. Они договорились

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7947
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Из Москвы писал(а):
Не верьте всему, что пишут в жёлтой прессе

Госдеп только рассматривал возможность введения запрета...

УСЕ. Они договорились

Иэ-эх, бедолага...
Важна сама "возможность запрета", а не есть (уже) он или его (еще) нет.

Иначе: "возможность запрета" говорит о том, что никакого "китайского авиапрома" не существует в природе, а есть сборочная площадка западных компаний :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1244 раз.
Поблагодарили: 1430 раз.
В ветке явно не хватает Бендера-Залупеньского с его "Европа производит 800 Аэробобиков в год!"

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
SicTransit писал(а):
"возможность запрета" говорит о том, что никакого "китайского авиапрома" не существует в природе, а есть сборочная площадка западных компаний

Смотрите:

Боинг состоит на 50% из деталей и агрегатов произведенных на территории США. А порядка 30%, например, в Японии....
Аэробус состоит на 70% из деталей и агрегатов произведенных на территории Европы . Еще раз подчеркну: Европы, а не ЕС.

А Comac C919 на 60%, на данный момент, из китайских при гигантских темпах к полному импортозамещению ....

И ЧТО?

Это лишь говорит , что SicTransit, типичный совок позорный. Их так при совке воспитывали, в преклонение перед западом.

Как начали жопу лизать, после развала СССР, разным пиндосам и европидорам, так и остановится не могут....

Зовите "SicTransit" просто: ПИДОР.

И вы думаете, что мы с такими уродами, можем воссоздать авиапром глобального уровня?

ХА- ХА-ХА

PS.
В производстве самолетов Boeing участвуют поставщики из примерно 100 стран. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками, которые поставляют компоненты для самолетов.
Производственные площадки компании Boeing расположены в 67 странах мира; продукция компании поставляется в 150 стран мира.
https://up-pro.ru/library/prod ... D0%B2.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7947
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Из Москвы писал(а):
PS.
В производстве самолетов Boeing участвуют поставщики из примерно 100 стран. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками, которые поставляют компоненты для самолетов.
Производственные площадки компании Boeing расположены в 67 странах мира; продукция компании поставляется в 150 стран мира.

В том то и разница - Боинг, в отличие от Сомас-а, всеми этими площадками может рулить левой задней ногой нисколько не напрягаясь "импортозамещением".

Сомас-у, же, в отличие от Боинга, надо строго следить за любой гайкой, поставляемой из США (Японии, Гондураса и т.д.), ибо по шелчку пальцав из-за бугра эта самая гайка моментально станет недоступной и весь т.н. "китайский авиапром" встанет в позу бобра.
.
Из Москвы писал(а):
Зовите "SicTransit" просто: ПИДОР.

И вы думаете, что мы с такими уродами, можем воссоздать авиапром глобального уровня?

ХА- ХА-ХА
Твоей истерикой удовлетворен.
Больше экспрессии и, не забудь, не менее трех СУГС :crazy:

ЗЫ. Просто любопытно - какой-такой "авиапром глобального уровня" ты мыкаешься "воссоздать", и главное, из чего ты его настроился "воссоздавать"? Из полутора сотен склонированных из древнего МД80 СОМАС-ов с мурликанскими движками/комплектующими?

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7947
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Из Москвы писал(а):
УСЕ. Они договорились

Ага. Договорились :)

Итоги переговоров США-Китай

Китай ужесточает лицензирование редкоземельных элементов - теперь срок действия лицензии будет не более полугода.

То есть раз в полгода минимум, а то и чаще, придётся заново подтверждать что конкретные элементы закупаются для конкретных производств, не связанных с армией, а также не перепродаются третьим лицам.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7581
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
Экспортный контроль США в отношении COMAC наносит стратегический удар по авиационной отрасли Китая
14.06.2025, 14:08

Усиление экспортных ограничений США против авиационной промышленности Китая значительно обострило технологическое соперничество между двумя мировыми державами. С момента начала торговой войны во время первого срока президента Дональда Трампа, США постепенно ужесточали экспортный контроль поставок критически важных технологий Пекину. Изначально меры касались полупроводников и редкоземельных металлов, сейчас они расширились и охватили важные компоненты и технологии для авиационной промышленности.

В конце мая 2025 года Министерство торговли США приостановило экспортные лицензии, позволяющие американским компаниям поставлять авиационные двигатели и сопутствующие технологии корпорации COMAC. Под ограничения попали: программное обеспечение для автоматизации проектирования электроники (ECAD), химикаты для производства полупроводников, бутан и этан, станки и авиационное оборудование. Среди производителей ECAD — Cadence, Synopsys и Siemens EDA, а также поставщик двигателей GE Aerospace, поставщики ключевых компонентов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) компании Honeywell и Collins Aerospace. Приостановка поставок грозит нарушить производство и развитие флагманских моделей COMAC — C919, C909 и перспективного дальнемагистрального лайнера C929, которые сильно зависят от американских технологий, считает «Рейтер».

С приходом в Белый дом новой республиканской администрации в 2025 году экспортный контроль США был расширен, в список ограничений попали не только двигатели для С919 LEAP-1C, но и двигатели GE Aerospace CF34-10A, которые устанавливаются на региональный самолёт C909. Оба типа двигателей содержат в себе технологии американского происхождения, и введение строгого экспортного лицензирования на них было только вопросом времени. Приостановка экспортных лицензий означает, что после исчерпания существующих запасов двигателей в Китае COMAC столкнется с серьёзной проблемой, что напрямую повлияет на темпы производства и графики поставок самолётов.

Двигатель LEAP-1C, производимый компанией CFM International — совместным предприятием, в равной степени принадлежащим GE Aerospace и французской Safran, — является эксклюзивной силовой установкой для C919. Двигатель CF34-10A, также производимый GE Aerospace, является основным для C909. Эти двигатели имеют решающее значение в способности COMAC конкурировать с устоявшимися производителями самолётов, такими как Boeing, Airbus и Embraer.

Чтобы обойти ограничения экспортного контроля США на поставку авиадвигателей в Китай, была сделана попытка импортировать двигатели LEAP-1C через компанию Airbus, назвав их европейской продукцией. Однако такая стратегия столкнулась со сложными нормативными и логистическими препятствиями. Параллельно Китай реализует программу разработки отечественного двигателя CJ-1000A, но сроки начала его коммерческой эксплуатации в составе С919 остаются неопределёнными.

Турбовентиляторный двигатель CJ-1000A разработан корпорацией Aero Engine Corporation of China (AECC) c тягой 12500-13000 кгс (~120-130 кН) и удельным расходом топлива (УРТ) в пределах 0,55-0,6 кг/кН·ч, что соответствует современным западным двигателям — для сравнения, LEAP-1C показывает тягу около 0,53 кг/кН·ч. При этом официальных данных по УРТ CJ-1000A крайне мало, но китайские источники указывают ~0,52-0,58 кг/(кН·ч). CJ-1000A имеет высокую степень двухконтурности, в его конструкции применены композиционные материалы для повышения топливной эффективности. Но главный фактор успеха CJ-1000A будет его надёжность и ресурс, а также соответствие требованиям экологических стандартов ICAO. Многочисленные наземные испытания и подтверждения подсистем уже завершены, сейчас проходят его испытания на летающей лаборатории, сертификация прогнозируются на конец 2020-х годов.

Наряду с двигателями США ввели экспортные ограничения на авионику и критически важные самолётные системы, в том числе средства навигации, вспомогательные силовые установки (ВСУ), системы управления полётом и оборудование салона — всё самое необходимое для сертификации и безопасной эксплуатации самолёта. Например, Honeywell Aerospace поставляет ВСУ 131-9A, которая обеспечивает электропитание и давление воздуха во время запуска двигателя и наземных операций. Honeywell также поставляет навигационные системы GPS/INS, комплексную систему управления полётом. Collins Aerospace обеспечивает С919 интегрированными «стеклянными кабинами», включая электронные индикаторы, радиостанции диапазонов VHF/UHF, бортовые вычислители, аварийные системы и системы управления салоном.

Приостановка экспортных лицензий на эти системы нарушает цепочку поставок COMAC, усложняя производство и соответствие китайских самолётов международным стандартам сертификации. Без доступа к авионике Honeywell и Collins Aerospace компания COMAC будет поставлена перед фактом невозможности международного подтверждения лётной годности С919, что является необходимым условием для продаж самолётов на глобальном рынке.

Переход на альтернативные системы БРЭО требует прохождения сложных процедур сертификации. COMAC необходимо будет доказать, что новые системы соответствуют всем требованиям безопасности и надёжности, установленным регулирующими органами, в частности FAA в США или EASA в Европе. Этот процесс предполагает проведение обширных испытаний, моделирование различных сценариев полёта и демонстрацию соответствия нормативным требованиям. Стоимость и время, необходимые для сертификации, могут значительно варьироваться в зависимости от сложности системы и требований регулирующих органов. Кроме того, COMAC будет вынуждена также разработать и построить лётные тренажёры для подготовки пилотов и наземные полунатурные интеграционные стенды «электронная птица» для отработки новой авионики и программного обеспечения.

Комбинированные ограничения США на двигатели, самолётные системы и БРЭО наносят удар по самой амбициозной стратегической цели Китая — создать глобально конкурентоспособную линейку коммерческих самолётов. Программы COMAC C919 и C909 предназначены не только для замены западного авиапарка внутри страны, но и для того, чтобы иметь возможность оказывать влияние в геополитической сфере. Аналитики отрасли оценивают, что прямые финансовые потери COMAC из-за этих экспортных ограничений могут достичь нескольких миллиардов долларов США в течение следующих 3–5 лет. Эти потери возникают из-за замедления темпов производства, увеличения затрат, связанных с поиском альтернативных источников, и задержек в процессах сертификации.

Правительство Китая с десятками миллиардов долларов инвестиций в COMAC и аэрокосмический сектор сталкивается с риском невозврата своих вложений и реализации стратегических амбиций. В частности, по данным исследования Федерального резервного банка Нью-Йорка, экспортные ограничения наносят значительный экономический ущерб как китайским компаниям, так и американским поставщикам, которые в совокупности теряют миллиарды долларов капитализации, что косвенно отражается и на китайской стороне, замедляя развитие отрасли и увеличивая затраты на импортозамещение. Косвенно ограничения влияют и на китайскую экономику в целом, где аэрокосмический сектор является ключевым драйвером технологических инноваций, занятости и экспортных поступлений. Более того, необходимость ускорить разработку отечественных технологий и импортозамещение увеличивает сроки и затраты, оказывая дополнительное давление на государственные бюджеты и промышленное планирование.

Экспортные ограничения США могут оказать существенное влияние и на программу разработки широкофюзеляжного самолёта C929. Изначально предполагалось, что C929 будет оснащаться двигателями западного производства (Rolls-Royce Trent 1000 или GE Aviation GEnx). Однако, в условиях текущих ограничений, более вероятным становится использование российского двигателя ПД-35, разработку которого ведут предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации в Перми.

Кроме того, ограничения на поставку западной авионики могут вынудить COMAC создавать свои или использовать альтернативные самолётные системы и БРЭО, включая европейские и российские компании. Например, Thales Group (Франция) является ведущим поставщиком БРЭО и авиационных коммуникационных систем. Thales предлагает комплексное оборудование, которое может заменить американские аналоги.

Lufthansa Technik (Германия) — крупный поставщик услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поставке компонентов для гражданской авиации. Компания имеет опыт работы с широким спектром агрегатов и комплектующих, включая системы управления шасси, компоненты двигателей и авионику.

Premium AEROTEC (Германия/Румыния) — один из ведущих европейских производителей аэрокосмических структур и изделий из алюминия, титана и композитных материалов. Компания является партнёром Airbus, и может поставлять крупномасштабные компоненты для фюзеляжа самолётов COMAC.

FACC (Австрия) — поставщик COMAC, который производит ключевые изделия для C909 и C919, включая интерьер салона, панели кабины пилотов, спойлеры и законцовки крыла. Компания обладает значительным опытом в проектировании, производстве и сертификации авиационных компонентов.

«Аэрокомпозит» (Ульяновск) — предприятие, которое разработало композитное крыло и технологии изготовления крупногабаритных конструкций первого уровня для среднемагистрального самолёта МС-21. Использует российские полимерно-композиционные материалы и российское оборудование для выкладки сухого углеводородного волокна. Производит из ПКМ по технологии вакуумной инфузии крыло и центроплан МС-21, филиал в Казани изготавливает композитные элементы механизации крыла и оперения по технологии автоклавного формования.

ОНПП «Технология» (Обнинск) серийно выпускает углепластиковые силовые элементы хвостового оперения МС-21. В производстве интегральных стрингерных конструкций широко применяются автоматизированные процессы и технологии собственной разработки, а также отечественные материалы.

Предприятия Корпорации радиоэлектронных технологий (КРЭТ) производят полностью всё БРЭО для самолётов Ил-114-300, SJ-100 и МС-21, включая системы управления, радиосвязи и навигации. Программное обеспечение для комплексной системы управления российских самолётов разрабатывает Московский институт электроники и автоматики (МИЭА).

Таким образом, экспортные ограничения США не только замедляют развитие текущих программ COMAC, но и наносят серьёзный ущерб американским компаниям, участвующим в кооперации по самолётам C909, C919 и C929. Переход китайского авиапрома к альтернативным поставщикам влечёт за собой существенную техническую адаптацию, повторную сертификацию и интеграционные усилия, что может ещё больше задержать сроки производства существующих и перспективных проектов COMAC.

Источники:

Reuters — статья о запрете продажи американского ПО для проектирования микросхем в Китай:
https://www.reuters.com/world/ ... 5-28/
FlightGlobal — анализ проблем COMAC с поставками американских двигателей и авионики:
https://www.flightglobal.com/a ... ticle
Aviation Week & Space Technology — обзор влияния экспортных ограничений на программы COMAC:
https://aviationweek.com/air-t ... china
The Air Current — аналитика по влиянию экспортных ограничений на COMAC (2025):
https://theaircurrent.com/anal ... 2025/
Официальный сайт Thales Group — информация о авионике и системах связи:
https://www.thalesgroup.com/fr ... ns-et
Simple Flying — Пять основных западных поставщиков COMAC C919:
https://simpleflying.com/comac ... list/
The New York Times — США приостанавливают экспорт авиационной и полупроводниковой техники в Китай:
https://www.nytimes.com/2025/0 ... .html
The New York Times — Трамп нацелился на самолёт, который Китай считает символом ‘власти’:
https://www.nytimes.com/2025/0 ... .html

Артём Кириллов
https://aviation21.ru/eksportn ... taya/

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Цитата:
С момента ввода самолета C909 в эксплуатацию не было зафиксировано ни одного несчастного случая или серьезного инцидента.

Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)
Супержет и дальше супержжёт

Капот двигателя вырвало прямо в воздухе у Superjet-100

phpBB [media]


Самолёт вылетел из Внуково в Батуми, но уже на взлёте пассажиры поймали мощный заряд адреналина — кусок обшивки отвалился и людям предстали внутренности движка лайнера.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Особенности конструкции и систем китайского истребителя Цзянь-36

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Цитата:
Самостоятельно разработанный Китаем крупногабаритный самолет-амфибия AG600 "Куньлун" 11.06.2025 г официально поступил в серийное производство после получения соответствующего сертификата от Управления гражданской авиации /УГА/ КНР.

Изображение

Китай запустил в серийное производство самолет-амфибию AG600

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Китай готовит замену самолету Кунцзин-2000

Изображение

На фоне продолжающейся модернизации авиации НОАК с конца 2024 года проходит летные испытания прототип самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Kунцзин-3000 с бортовым номером 7821 в зелёно-жёлтой грунтовке, построенный на базе тяжёлого военно-транспортного самолёта Юнь-20B.

Изображение

На инфографике представлено расположение его основных систем, включая четыре турбовентиляторных двигателя WS-20, грибовидный обтекатель с РЛС поиска целей, станцию разведки, связные антенны, зонд для дозаправки топливом и воздухозаборник для охлаждения аппаратуры. Kунцзин-3000 создаётся для замены старого парка из четырех Кунцзин-2000, построенных на базе советского Ил-76. За счет движков и дозаправки увеличивается его дальность и продолжительность полёта на Тихоокеанском ТВД по сравнению с предыдущими платформами. Kунцзин-3000 также сможет летать на больших высотах, что повышает его возможности в ходе контроля за воздушной обстановкой при обнаружении и отслеживании низколетящих самолетов и ракет противника.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
История с крайним фото Цзянь-36 возымела своё продолжение

Изображение

Сообщается, что некоего китайского гражданина по фамилии Вэй уже повязали и передали на «перепрошивку». По некоторым данным уже предстал перед судом. Министерство госбезопасности Китая заявило, что Вэй, работающий фрилансером, сделал снимок самолета во время посещения туристической зоны, используя телеобъектив, а затем из желания похвастаться разместил его в соцсети. Съемка, по данным спецслужб, являлась незаконной и могла привести к утечке военных секретов.

О какой утечке могла обеспокоиться китайская сторона?

В частности:

- размеры машины дают основания полагать, что это тактический бомбардировщик;
- три внутренних отсека вооружения: малые боковые отсеки — для ракет «воздух-воздух», центральный большой подфюзеляжный — для тяжёлых ударных систем класса «воздух-земля» и ракет большой дальности;
- зеленоватые отражения от двух индикаторов на большом лобовом стекле, подтверждают, что экипаж состоит из двух человек;
- две открытых двери по обе стороны крыльев;
- нижние два трапециевидных воздухозаборника, а также верхний воздухозаборник;
- в носовой части золотистые линзы — вероятно, электрооптические и инфракрасные датчики для обнаружения и целеуказания.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Давно не был на публике: нынешнее состояние китайского дрононосца

Июнь 2025 г.

phpBB [media]


phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Специально для групешника гопников с танцем с мудями.

Повторяю: думайте, если мозги есть.

Китай начинает производство первых в мире недвоичных ИИ-чипов для авиации и промышленных систем

Китай объявил о начале производства первых в мире недвоичных чипов искусственного интеллекта для авиации и промышленности, обойдя ограничения США на чипы.

Изображение
https://overclockers.ru/blog/V ... iacii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Благодаря новым чипам, J-20 теперь может “видеть” F-35 и F-22 в три раза дальше

Это стало возможным благодаря достижениям в области полупроводников из карбида кремния (SiC), разработанных китайским ученым Сюй Сянганом и его командой из Шаньдунского университета.

Изображение

“Полупроводниковый материал на основе карбида кремния (SiC), разработанный командой Сюя, позволил в три раза увеличить дальность обнаружения радаров с фазированной решеткой”, что позволило китайским радарам быстро обнаруживать противников и получить преимущество перед конкурентами, говорится на странице Шаньдунского университета.

Этот же чип “повышает точность ракет и увеличивает мощность лазерного оружия, что делает его незаменимым “хардкорным щитом” в оборонных технологиях”, говорится в сообщении.

При этом отмечается, что на американских F-35 уже применяются полупроводники данного класса. Но ценность новинки заключается в том, что это полностью китайская разработка, придавая стране дополнительную технологическую независимость.

Несмотря на то, что процесс разработки этих чипов внутри страны столкнулся с множеством трудностей, команда Сюя в итоге добилась успеха.

“20 лет назад мы даже не могли создать подложку, соответствующую базовым стандартам... Теперь мы можем точно регулировать и контролировать рост материала”, - подчеркнули разработчики.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
В стиле конвертоплана: первые кадры с наземных испытаний китайского большого беспилотного летательного аппарата R6000 с поворотным ротором

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44932
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Когда плавится даже сталь: Китай сделал прорыв в защите гиперзвуковых аппаратов

Гиперзвуковые летательные аппараты сталкиваются с критической проблемой — при скорости свыше 5 Махов их поверхность нагревается до температур, способных расплавить большинство материалов. Десятилетиями инженеры упирались в физический барьер 3.000°C.

Изображение

Теперь же, научная команда из Южно-Китайского технологического университета под руководством профессора Чу Янхуи создала первый материал, работающий при 3.600°C в агрессивной окислительной среде. Это на 600 градусов выше предыдущего рекорда.

Секрет прорыва заключается в уникальной структуре карбидокерамического композита, содержащего гафний, тантал, цирконий и вольфрам, которые при нагреве образуют защитную оксидную оболочку. Вольфрамовый каркас служит основой, а оксиды создают барьер против проникновения кислорода.

Для испытаний ученые создали лазерную установку, нагревающую образцы до 3.800°C, что позволило наблюдать за поведением материала в реальном времени и ускорить разработку.

Для сравнения: тепловые экраны космического корабля Starship компании SpaceX рассчитаны на 1.371°C, металлические сплавы выходят из строя при 2.000°C, а традиционные керамики при 3.000°C. Китайский материал превосходит все показатели почти в два раза, открывая новые возможности для космической и военной техники.

Изображение
SCMP

   
  
    
 [ Сообщений: 617 ]  Стрaница Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31  След.




[ Time : 0.323s | 19 Queries | GZIP : Off ]