Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Сделано в Ростехе: микрогазотурбинная установка

Изображение

Без микрогазотурбинных агрегатов невозможна работа установок РСЗО, ПВО, ракет «Искандер», САУ «Мста-С», танков «Армата» и многих других передовых образцов вооружения. Микротурбины отвечают за энергообеспечение всех узлов перечисленной техники, способны выдавать стабильный ток в сложных условиях практически на любом виде топлива.

Производством энергоустановок такого класса занимается единственное в стране предприятие − СКБ «Турбина» в составе холдинга «Высокоточные комплексы», где недавно побывала съемочная группа передачи «Военная приемка» телеканала «Звезда».

О том, как устроены и где применяются микротурбины – читайте в нашем материале.


Микротурбины для больших дел
Задача микротурбины, по словам генерального директора СКБ «Турбина» Эдуарда Баженова, − вспомогательным энергоагрегатом обеспечить снабжение всех энергоисточников на объекте. В том числе это энергоисточники, связанные с гидравлическими приводами, с электрическими приводами, радарные комплексы, системы управления связи и т.д.

Изображение

Например, комплекс «Торнадо-С» − это огромный тягач, который несет на себе 12 направляющих для 12 ракет калибром 300 миллиметров. Сам тягач едет за счет обычного дизельного двигателя, а пуск ракет обеспечивает как раз та самая микротурбина.

Мощность газотурбинного агрегата для РСЗО «Торнадо-С» − 16 киловатт. Этого хватит, чтобы обеспечить энергией, например, частный дом. Причем работать такая микротурбина может практически на любом топливе. Кроме стандартного дизеля, «Военная приемка» испытала агрегат керосином, спиртом и даже их смесями. Результат при этом не изменился, машина стабильно выдавала качественный ток.

Как работает микрогазотурбинная установка
Схема работы газотурбинного агрегата похожа на схему работы реактивного авиадвигателя. Воздух забирается из атмосферы и сжимается в компрессоре. Затем с помощью топливомасляного агрегата подается топливо, которое сгорает в камере сгорания, создавая огромное давление и температуру. Дальше горячие сжатые газы, выходя из камеры, срабатывают на турбине. Турбина вращает компрессор, он, в свою очередь, вращает генератор, и тот уже вырабатывает электрическую энергию.

Изображение

Очень важное достоинство любого газотурбинного агрегата – уверенный запуск в мороз. На съемках «Военной приемки» челябинская микротурбина для «Торнадо-С» была испытана при температуре –50,2 °С. Подобные температуры наблюдаются в Оймяконе – самом суровом месте на Земле с постоянно проживающими людьми. В таких условиях, когда промерз сам двигатель, промерзло масло в маслобаке и топливо в топливной системе, агрегат запустился с первой попытки. После проверки морозом микротурбина сразу же была испытана проливным дождем и тоже успешно завелась.

Еще одна интересная деталь – старт газотурбинного двигателя с помощью пневмозапуска. Обычные, например автомобильные двигатели, запускаются от аккумулятора. А в микротурбине есть рабочее колесо, которое при нормальной работе вращается с помощью движения выхлопных газов. Перед запуском можно сымитировать выхлопные газы − подать сжатый воздух на колесо турбины и запустить двигатель.

Турбины из Челябинска
СКБ «Турбина» находится в Челябинске и сейчас входит в состав холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех. Однако основано КБ было еще в 1970 году, когда в стране испытывались новые, тогда еще экспериментальные танки Т-80. Главное их достоинство − газотурбинные двигатели. Основной двигатель был разработан в Калуге, а вспомогательный − челябинский, производства СКБ «Турбина».

В качестве основного газотурбинные двигатели для танков до сих пор используют только две страны в мире: Россия и США. Но если американцы для танка «Абрамс» только слегка переделали вертолетный двигатель, то отечественные конструкторы разработали агрегат с нуля, чтобы сделать танк не только быстрым, но и надежным.

Изображение

Кроме того, у танка «Абрамс» нет постоянного вспомогательного агрегата – его газотурбина цепляется на машину временно и потом снимается после того, как танк завелся и обслужен. В случае российской техники микротурбина всегда с машиной в любых условиях.

В технике НАТО для подачи электричества обычно используются дизельные генераторы. Российские же микрогазотурбинные установки стоят на всех системах ПВО, на всех современных танках, новых самоходках, на «Искандерах», на реактивных системах залпового огня. Точность выдаваемых параметров тока у микротурбин выше, чем у дизельных двигателей, а отклонение от номинала значительно меньше.

С точки зрения простоты, возможности восстановления, ремонтопригодности, воздействия внешних факторов (пыли, грязи, воды), микрогазотурбинные установки производства СКБ «Турбина» на сегодня оптимальны. При этом предприятие Ростеха − единственный разработчик и производитель такого класса машин на территории всего бывшего Советского Союза.
https://rostec.ru/news/sdelano ... ovka/

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18531
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Россия
США временно разрешили расчеты с российскими банками в сфере энергетики, сообщает Коммерсант со ссылкой на лицензию американского Минфина.

До 1 ноября 2024 года снят запрет на операции с российскими банками, включая ВТБ, Центробанк, Сбербанк, Альфа-банк, банк «Открытие», Совкомбанк, Росбанк, ВЭБ РФ, банк «Зенит» и банк «Санкт-Петербург». Возможно продление разрешения.

Разрешены транзакции, имеющие отношение к добыче, производству, переработке, сжижению, транспортировке или покупке нефти и ряда других энергоресурсов, включая СПГ, древесину, уголь и уран. И в целом операции, связанные с производством, поставками или обменом энергией любыми способами.

Санкции против российских банков начали вводить с 2022 года.

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Цифровизация - дело государственное

Изображение

Во время просмотра отчёта Мишустина Государственной Думе ухо зацепилось за слова о формировании "единого цифрового пространства на всей территории России". Цитирую приблизительно, но смысл тут в том, что создаётся такая система, которая позволит практически из любой точки России получать любые документы и информацию. Что не только сделает нашу жизнь удобнее, но ещё и значительно повысит качество управления, поскольку о состоянии дел на местах высокое начальство сможет узнавать практически в режиме реального времени, значительно сократив влияние бюрократических препонов и человеческого фактора. В идеале не нужно будет "жаловаться Царю на бояр нерадивых", поскольку Царь и так будет всё знать.

Такая система будет хороша не только для госуправления, но и для обычных граждан, поскольку все процессы ускорятся, а нахождение не в регионе проживания перестанет быть проблемой для получения документов, государственных услуг, а также ведения бизнеса.

Но данная статья пишется вовсе не о о плюсах такой системы, и не дифирамбов власти ради. Вспомнилась мне, так сказать "заря цифровизации", когда различные учреждения вводили у себя электронный документооборот. Тогда буквально каждая организация или её подразделение нанимало программистов, чтобы те сделали им свою, совершенно особенную и очень удобную программку для электронного учёта и документооборота. И надо сказать, что у многих это получалось - работа заметно ускорялась и упрощалась.

Но затем государство прекратило эту вольницу и повелело всем переходить на единые программы, утверждённые в Москве. Тогда было очень много недовольных этим решением (автор был одним из них), поскольку переход сопровождался массовыми глюками, отказами системы и прочими неприятными эффектами, что резко затруднило работу. А на исправление всех этих багов уходило очень много времени, поскольку программисты находились в Москве, и до них ещё требовалось дозвониться. К тому же они явно были нарасхват и оперативно решать проблемы не могли.

Фактически в тот момент стало как бы не хуже, чем даже до введения всех этих электронных новшеств. Иногда приходилось ждать документы и решения неделями. А очереди в учреждениях стали просто огромными и порою там кипели нешуточные страсти. Такие проблемы (а следовательно и недовольство) лично я наблюдал в Налоговой, в Пенсионном фонде, в ФСС, в Росреестре, в поликлиниках, и даже на станции переливания крови.

Какими только словами не кастили посетители и сотрудники данных организаций московское руководство, обвиняя его и в полном наплевательстве на интересы людей, и в профнепригодности, и даже в продвижении своих шкурных интересов, намекая на откаты.

Но прошло время и систему удалось отладить, после чего она стала работать без серьёзных сбоев. Очереди исчезли, вопросы стали решаться вполне оперативно, а сотрудники вновь стали улыбчивыми и вежливыми.

Ну а теперь давайте представим, что государство ничего этого не сделало и разрешило использовать каждой бюджетной организации свою собственную, индивидуальную программу. Да, это бы полностью исключило проблемы переходного периода. Но тогда было бы крайне проблематично объединить все эти многочисленные программы в единую государственную систему, поскольку в Магадане была бы одна программа, в Вологде - другая, в Москве - третья, в Новосибирске - четвёртая, а в Астрахани - пятая. И так фактически в каждом городе.

А у программ часто встречается такое свойство, как несовместимость. Или же документы из одной программ плохо читаются в другой. Потому велика вероятность того, что в Магадане бы просто не поняли, что такое им прислали из Вологды, а в Астрахани - понимали вологодские документы, но не могли прочитать ярославские, и приходилось бы пересылать их через Хабаровск, чтобы прочитать. Такая разнородная система просто обязана быть богатой на сбои, баги и прочите прелести конфликтующего программного обеспечения.

Да, эту проблему можно было бы решить, но сколько времени и сил для этого потребовалось? К тому же если программ неисчислимое количество, то вероятность возникновения проблем при их взаимодействии неисчислимо выше, чем при использовании единой программы. И опять же - если к программе есть доступ на местах, то что помешает местному руководству подправить данные, если это станет им очень нужно? Как говорится, если нельзя, но очень хочется - то можно.

Потому власти приняли вполне логичное и обоснованное решение - строить информационную систему государства на основе единой программы, что позволяет не только избегать многочисленных сбоев, но и контролировать эту систему из центра, без опасения, что в неё влезут шаловливые ручки хитровыделанных аборигенов.

Да, обоснованность многих решений власти мы понимаем только спустя значительное время, особенно если эти решения принесли нам временные неудобства.
https://dzen.ru/a/Zg1L3gStdRWli9Fi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Первый фильм был ранее в этой ветке.

Военная приемка. Станкостроение. Фильм 2

phpBB [media]


Лазерные станки для микроэлектроники и медицины, пятикоординатные токарно-фрезеровочные центры для обработки деталей авиа и космической промышленности, и просто станочная «золотая классика» для токарных и фрезерных работ. Все эти новейшие, а главное российские станки – герои новой серии о возрождении отечественного станкостроения. На этот раз «Военная приемка» расскажет о станках и обрабатывающих центрах средней весовой категории.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Аурусы нарасхват, российские «глаза роботов» и импортозамещение судового оборудования

Изображение

1. Ещё недавно в успехе проекта российского автомобиля представительского класса Аурус сомневались — как, впрочем, привычно сомневаются в успехе вообще всего, что хоть как-то связано с Россией. Мол, это всё показуха, реальный выпуск Аурусов будет единичным. Что же, скептики, как обычно, ошиблись:

Директор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев рассказал о кратном увеличении госзаказа на люксовые российские автомобили Aurus: если раньше госорганы заказывали по 1–2 автомобиля, то сейчас уже по 10–20. Соответственно, производство полностью загружено. <…>
«На сегодняшний день производственные возможности НАМИ и Aurus (у нас есть дочерняя компания Aurus Motors, которая имеет завод в Елабуге), все производственные возможности, которые есть у этой группы компаний, — они расписаны пофамильно. Сейчас увеличивать государственный заказ на эти машины тяжело будет, хотя, если такую задачу поставят, мы её решим, безусловно», — сообщил Александр Лебедев.


2. На подходе импортозамещение мини-камер машинного зрения – одного из ключевых компонентов для производства робототехники. Эта продукция будет применяться и в военном, и в гражданском производстве:

В российских приборах машинного зрения и радиолокации импортные комплектующие будут заменены на российские аналоги. Об этом в Telegram сообщает госкорпорация «Ростех».
Соответствующую линейку диодов холдинг «Росэлектроника» продемонстрировал на выставке «Связь-2024». Там, в частности, представлены диоды для поверхностного монтажа и лавинные фотодиоды на основе кремния и арсенид галлия-индия, а также гетероструктуры на основе полупроводниковых материалов A3B5.


Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» собирается запустить серийное производство мини-камер машинного зрения, которые должны заменить зарубежные аналоги. Разработкой устройств занимается НПП «Пульсар», входящее в Росэлектронику. Замгендиректора НПП «Пульсар» по технологическому развитию и производству Сергей Корнеев рассказал на выставке «ЭкспоЭлектроника-2024», что до конца 2024 года предприятие планирует завершить собственные испытания первых образцов. После этого будет запущено серийное производство камер.
Новые отечественные камеры можно будет использовать в робототехнике или на автоматизированных производственных линиях промышленных предприятий, а применение отечественной электронно-компонентной базы позволит отказаться от иностранных поставщиков. Ключевой особенностью новинки стал созданный специалистами предприятия кремниевый матричный фотоприёмник, формирующий изображения. Камера сможет интегрироваться в существующую систему заказчика и записывать на сервер потоковое видео с разрешением 1280 × 1024 пикселя.


3. Ещё один пример импортозамещения в области электроники:

Петербургский производитель судового оборудования заместил немцев
Петербургский производитель судового оборудования "НПФ Маринэк" запустил производство SMD–плат в Муроме. Компания планирует заработать до 350 млн рублей в 2024 году.
Первую продукцию новая площадка "Маринэка" выпустила в конце февраля. Это оборудование связи, навигации и электроснабжения для речных и морских судов. Запущенная в Муроме автоматическая линия позволяет производить до 300–400 SMD–плат в день, инвестиции в проект составили, по словам представителей компании, более 40 млн рублей, не считая схемотехники, программирования и компетенций.


Предприятие небольшое, но характерно, что оно открывается в небольшом городе не самого богатого региона. По ссылке эксперты выражают привычный скепсис, особенно напирая на окупаемость.

Однако Россия постепенно покрывается сетью таких производств разнообразной электроники, так что созданная в отрасли экосистема уже сама по себе генерирует новые проекты и заказы на комплектующие, удовлетворяя, разумеется, и спросе других отраслей. Речной пассажирский и грузовой флот в России нуждается в существенном обновлении и расширении парка судов. Возможно, продукция из Мурома пойдёт именно туда.
https://dzen.ru/a/Zi5lVLzsVzHl9Nis

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Подготовка ускорителя ЛУ-20 к предстоящему сеансу на NICA

Изображение

С 3 по 12 апреля 2024 года сотрудники Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ провели эксплуатационные работы с пучком заряженных частиц на линейном ускорителе ЛУ-20, входящем в состав инжекционного комплекса ускорительного комплекса NICA.

В качестве источника ускоряемых частиц применен плазменный источник дейтронов. Запуск усилителей и возбуждение резонаторов прошли успешно, пучок дейтронов ускорен до энергии 5 МэВ/нуклон, ток пучка составил 500 мкА.

Как прокомментировал начальник сектора инжекции ЛУ-20 ЛФВЭ ОИЯИ Константин Левтеров, работы на ЛУ-20 проводились для проверки работоспособности систем ускорителя с тем, чтобы ускорять пучок ионов дейтерия в предполагаемом сеансе 2024 года. «Достигнут положительный результат. Другой специальной подготовки не планируется», — отметил Константин Левтеров.

В тот же период времени работники инжекционного комплекса провели проверку и настройку источника КРИОН-6Т для работы с линейным ускорителем ЛУТИ.

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.jinr.ru/posts/podg ... nica/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Тихо и незаметно! Российское станкостроение вернулось

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста

События ждали более 20 лет

Изображение

В пресс-службе Группы ВИС проинформировали о начале подготовки к старту основного этапа работ по строительству Ленского моста. Сейчас в районе села Старая Табага на левом берегу реки Лены строители ведут отсыпку песчаного основания технологической площадки №1. Площадь работ – более полутора десятков гектаров.

«Работаем круглосуточно. Из 250 тысяч кубометров песка уже отсыпано 25 тысяч. Задействованы десять единиц спецтехники, в том числе грузовики мощностью в 40 тонн», - сообщили в пресс-службе Группы ВИС.

Изображение

Группа ВИС – инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется.

Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники.

Изображение

Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»:

«Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас. Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода».

Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат – они не превысят 130 миллиардов рублей. В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов.

Изображение

Автомобильный мост через реку Лену будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию. Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра. Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Движение по второму пути БАМа начали на участке Дюанка – Токи в Ванинском районе

phpBB [media]


Строительство и реконструкция перегона и всех железнодорожных объектов выполняется по поручению Президента по программе развития Восточного полигона. Запуск движения прошёл в режиме телемоста из Москвы с выставки на ВДНХ – руководил глава РЖД Олег Белозёров. Анна Леонова с подробностями.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Стартовали работы на обходе Адлера в Сочи: какой будет новая трасса?

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Производство стали в России в 2023 году выросло на 5,6%

Изображение

Всемирная ассоциация производителей стали собирающая данные по 71 стране мира опубликовала пресс-релиз результатов 2023 года Топ-10 стран-производителей стали.

С 2020 года произошли некоторые изменения. Китай достиг пика в 2020 и снижает производство, Также снижают производства Япония, Германия и Южная Корея. Почему-то пошли на снижение Турция и Бразилия. Индия и Иран растут. США колеблется на отметке 87 млн тонн. Россия хоть и показала второй лучший результат в истории, но так и не может улучшить свое положение в ТОП-5, обогнав США или Японию. Говорят мощности производства стали загружены на 100%. По всей видимости это 77 млн тонн и это потолок.
https://sdelanounas.ru/blogs/159449/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
В Петербурге открылся новый спорткомплекс

Изображение

Новый спорткомплекс включает бадминтонные и сразу семь теннисных кортов. Площадь комплекса составляет 10 тысяч кв м, что делает его одним из крупнейших теннисных и многофункциональных спортивных сооружений Петербурга.
https://frunznews.ru/2024/04/2 ... porta

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
В Нижегородской области спустят на воду два круизных судна

Изображение

Корабелы Судостроительного комплекса "Р-Флот" (входит в группу "Р-Флот") завершают подготовку к спуску на воду двух малых пассажирских круизных судов (МПКС). Как отмечается в сообщении группы от 30 апреля, произведена выкатка заказов из цеха, суда готовы к спуску.

Напомним, ранее группа "Р-Флот" выиграла конкурс "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) на строительство двух МПКС. Закладка обоих судов состоялась на СК "Р-Флот" в поселке Окский Нижегородской области 1 июля 2022 года.

Строящиеся суды предназначены для обслуживания местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов.

МПКС представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением. Судно смешанного река-море плавания спроектировано для внутренних водных путей и морских районов, соответствующих району плавания О-ПР 2,0.

Малое пассажирское круизное судно – справка

Длина – 31,95 м
Ширина – 8,14 м
Высота борта– 2,75 м
Осадка по КВЛ – 1,4 м
Мощность главных двигателей – 2×225 кВт
Экипаж – 3 чел.
Обслуживающий персонал – 3 чел.
Пассажировместимость – 240 чел.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Строительство комплекса ГТС для дополнительного обводнения Волго-Ахтубинской поймы

phpBB [media]


Оазис среди степей: масштабный проект в Волго-Ахтубинской пойме реализуют до 2028 года

Грандиозный по своим масштабам проект обводнения Волго-Ахтубинской поймы, предполагающий строительство комплекса гидротехнических сооружений, включая канал протяженностью 32 км в стороне от действующего створа Волжской ГЭС, намерены реализовать к 2028 году. По предварительным оценкам, на эти цели уйдет свыше 50 млрд руб.

В октябре 2021-го государственная экологическая экспертиза Росприроднадзора выдала положительное заключение, после чего данный проект, поддержанный Москвой, включили в программу «Великая стройка» и федеральный проект «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология». Инженерными изысканиями и подготовкой необходимых документов занимались специалисты АО «Институт Гидропроект» (входит в группу «РусГидро»).

Изображение

В августе 2022-го губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров представил инициативу участникам рабочей группы президиума Госсовета по развитию Великого Волжского пути, в том числе помощнику президента РФ Игорю Левитину и главе Астраханской области Игорю Бабушкину.

Чиновники и эксперты отметили крайнюю важность предстоящей кампании, подчеркнув, что ее осуществление даст возможность активнее развивать территорию и инфраструктуру города Волжский, регулировать уровень воды в Волге и Ахтубе, а также предотвратить возможные наводнения.

Изображение

Появление канала от Верхнепогромного до Заяра, на котором предусмотрено возведение гидроэлектростанции малой мощности (31,2 МВт), создаст резервную артерию, поставляющую дополнительный объем воды для обеспечения судоходства в нижнем бьефе Волги, когда ее подача невозможна в полном объеме через Волжскую ГЭС.

Кроме того, комплекс позволит увеличить зону орошения и повысить урожайность сельскохозяйственных угодий в регионе — в оборот будет введено не менее 40 тыс. Га орошаемых земель, благодаря чему удастся нарастить производство овощей до 3,5 млн тонн ежегодно.

Изображение
© Администрация Волгоградской области / CC-BY-SA 3.0 (Ерик Каширин. Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»)

Система Волго-Ахтубинской поймы (речной долины длиной 450 км, включающей 3 тыс. озер и приток) является уникальной — ее называют оазисом среди степей. Но из-за недостаточной водности Ахтубы, сформировавшейся в результате искусственно созданного на Волге гидрологического режима, природный парк медленно погибает. Волгоградцы на протяжении нескольких лет обращались к властям разного уровня с просьбой спасти пойму.

Истоком для Ахтубы с запуском в конце 1950-х Волжской ГЭС стал Волго-Ахтубинский канал. Особенность территории поймы в том, что уровень воды Ахтубы расположен выше уровня воды в Волге. Таким образом, первая река является главным водным трактом для увлажнения поймы. Именно ее воды задерживаются по левостороннему, наиболее обширному пространству поймы, почти не соединяясь с Волгой.

Изображение
© Администрация Волгоградской области / CC-BY-SA 3.0 (Волгоградское водохранилище, панорама Волжской ГЭС)

Пропуски на гидроэлектростанции в полной мере задачу обводнения не решают. Не дает эффекта и перераспределение в течение года водного бассейна Волги. Поэтому и требуется создание дополнительных гидротехнических сооружений, которые бы помогали поддерживать нужный уровень воды.

Важно отметить, что необходимо обоснование возможности обводнения Волго-Ахтубинской поймы в период весеннего паводка и, прежде всего, для нормального нереста рыбы, например, регулированием оптимального режима пропуска воды в данный период на всех водохранилищах поймы.

Достаточные по объему запасы воды в водохранилищах, с учетом объективного, высокоточного прогноза о поступлении воды в водохранилища весной, могли бы позволить отрегулировать проблему нехватки воды.

Изображение
© Insider / CC BY-SA 4.0 (Волго-Ахтубинское междуречье, Ахтубинский район)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
В России начали строить самую сложную трассу в мире

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Строительство Национального Космического Центра (НКЦ).

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Впервые в Сухум прибыл российский электропоезд «Ласточка». 25.04.2024.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
В Анапе после реконструкции открыт детский оздоровительный лагерь «Юбилейный»

Изображение

Более 10 лет учреждение находилось в заброшенном состоянии. В сжатые сроки были капитально отремонтированы спальные корпуса, пищеблок, административно-медицинский корпус, заменены все инфраструктурные сети. На территории созданы спортплощадки и зоны отдыха, летний амфитеатр со сценой и площадь для линеек.

«Юбилейный» встретил первую детскую смену, около 350 детей. Всего этим летом смен будет три, планируется, что за это время в лагере отдохнут и поправят здоровье порядка 1400 ребят.

Изображение

Реализован только первый этап проекта, есть мастер-план развития территории. В дальнейших планах — строительство 50-метрового бассейна, создание культурного центра, развитие спортивной составляющей.

Изображение

До начала реконструкции:

Изображение

Стало:

Изображение
https://www.anapa-official.ru/ ... ynyy/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
По всем фронтам! Отечественное машиностроение на подъёме

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 26618
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 482 раз.
Ход строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске

Изображение

Согласно проекту, протяженность шестиполосного моста — 1,5 км, а длина всех объектов транспортной инфраструктуры, входящих в проект, превышает 5 км. Помимо самой переправы предусмотрено устройство многоуровневых развязок, строительство нескольких путепроводов, в том числе двух тоннелей, а также возведение надземных пешеходных переходов. Новый мост — вантовый: всего предусмотрено 70 вант общей длиной 8965 метров.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.skyscrapercity.com ... plies

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 226  След.




[ Time : 0.121s | 19 Queries | GZIP : Off ]