Зимбура писал(а):
Вообще,чо было,расскажи штоле..
Мы были в Дивногорске со студенческим строительным отрядом, на строительстве Красноярской ГЭС. Высоцкий со съемочной группой снимали там фильм "Хозяин тайги". ДК, который сейчас называется "Энергетик" тогда назывался, если правильно помню, "Строитель". И как-то в этом ДК мы устроили вечер студенческой самодеятельности. Там присутствовали и другие московские институты.
И оказалось, что на вечер пришла и съемочная группа фильма "Хозяин Тайги". Они сидели в зале. И наш, как бы сейчас сказали, "мэнеджер", Коля Домбковский (слева за электроорганом "Юность") подошел к Высоцкому и попросил его выступить со сцены. Высоцкий вышел на сцену и спел несколко песен. Завязалось знакомство.
Через некоторое время их съемочная группа пришла с визитом в школу где мы жили. Там был неплохой актовый зал, где мы устраивали вечера с музыкой и танцами. И вот после нашего выступления на сцену выходит Высоцкий и просит нас не уходить, а саккомпонировать ему, что мы с удовольствием и сделали. Никаких репетиций не было, естетвенно, приходилось импровизировать. Но с музыкальной точки зрения материал был несложный.
Затем, в один прекрасный день, нас снимают с работы, подают автобус и везут в этот местный дворец культуры. Оказалось, что Высоцкому очень понравился аккомпанимент и он попросил нас саккомпонировать ему на его официальном концерте. Что там творилось! Это как если бы Битлз приехали в Дивногорск. Зал был огромный 1000 мест или даже более того, но всех желающих он вместить не мог. Выставили громкоговорители на улицу. Народ приходил на площадь со своими стульями. Такое впечатление, что весь город собрался в ДК и вокруг. Атмосфера была праздничной. Высоцкий, конечно, настоящий артист. Воочию пришлось наблюдать как он держит внимание аудитории.
Эта история имела и некоторое продолжение. Уже в Москве, после начала семестра, подходит ко мне Коля Домбковский и говорит: "Высоцкий хочет организовать ансамбль и приглашает тебя принять в нем участие." Мне, естественно, это было страшно интересно, но нужно было быть реалистом. Для того, чтобы играть с Высоцким пришлось бы бросить учебу и заниматься концертной деятельностью профессионально. Но это всё равно долго бы не продолжалось. До первого призыва в армию. Пришлось с глубоким сожалением отказаться.
Но по этому поводу вот какие у меня были размышления. Почему Высоцкий пригласил меня, не профессионального музыканта? Я думаю, что ему подходил именно наш аккомпанимент. Он позже играл с такими великими музыкантами, как джазист Гаранян. Но, на мой взгляд, этот аккомпанимент ломал стиль Высоцкого, слишком много наворотов. А мы только давали ритмическую основу, добавляли роковый напор, не отвлекая внимания от сути.