Цитата:
А Матиас Руст летел медленно-медленно, в связи с чем поднятые в воздух боевые самолеты испытывали определенные трудности в сопровождении оного. Для этого случая подошел бы боевой биплан времен первой мировой. Но такие самолеты не делают, потому что нет идиотов типа местных бобриков, чтобы оптимизировать самолет для разных экзотических случаев в ущерб типовой боевой задаче.
Ерунда.
И засекли вовремя, и облетели вокруг несколько раз. А вот команды сбить никто не дал.
После сбитого южнокорейца появилась инструкция по пассажирским и легкомоторным самолётам, смандражировал чел, дающий команду на сбитие.
Цитата:
На самом деле самолет Руста, не отвечавший на запрос «Свой – чужой», был сразу же обнаружен нашими радиолокационными средствами. Первым его засек оператор РЛС рядовой Дильмагомбетов, о чем сразу же доложил дежурному по пункту управления роты капитану Осипову. Потом отметку от «Сессны» Руста засек оператор другой станции, ефрейтор Шаргородский, и сообщил оперативному дежурному, что наблюдает неопознанную цель. Однако на вышестоящем КП выдачу информации «наверх» задержали минут на 15, взяв тайм-аут, чтобы разобраться, кто летит – нарушитель госраницы или нарушитель режима полетов. Решали подполковник Карпец и майор Черных, которых потом сделали виноватыми во всей этой истории – разжаловали и осудили военным трибуналом на пять лет.
Но ведь информация, хотя и с запозданием, была выдана по команде дальше. На перехват Руста взлетел истребитель, который пилотировал старший лейтенант Пучнин. Он дважды облетел «Сессну» и доложил на землю, что перед ним – «легкомоторный самолет спортивного типа с полосой голубого цвета вдоль фюзеляжа». Получи он тогда с земли команду уничтожить нарушителя границы, легко бы это сделал. По словам Руста, занесенным в протокол допроса, он только однажды видел советский перехватчик и даже различил в кабине оранжевые комбинезоны и кислородные маски советских летчиков, которые сидели в один ряд
Хотя Руста в тот день могли бы легко сбить. Такое решение уже было принято генералом Кроминым – командующим Ленинградской отдельной армией ПВО. Мешала инструкция, появившаяся на свет после сентябрьских событий 1983 года, когда на Дальнем Востоке был сбит южнокорейский «Боинг», как бы по ошибке нарушивший советскую границу. Инструкция запрещала сбивать пассажирские и легкомоторные самолеты спортивного типа, и генерал мучительно искал решение, сохранив тем самым жизнь немецкому парню. Вот выдержка из стенограммы его переговоров на КП армии:
– Ну что, сбивать будем? Летчик докладывает: типа Як-12 (советский легкомоторный самолет спортивного типа, похожий на «Сессну»).
Именно схожесть самолета Руста с Як-12 и ввела в заблуждение нашего летчика, а за ним – и всех остальных. Генерал решил, что имеет дело с нарушителем режима полетов, который забыл включить на борту режим опознавания или вылетел с неисправным оборудованием. Цель передали для сопровождения подразделениям Московского округа, которые исправно «вели» ее, пока отметка от «Сессны» не исчезла с экранов индикаторов
http://www.km.ru/v-rossii/2012 ... a-v-r