Весёлая дорога к Луне


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1995 ]  Стрaница Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 100  След.
Автор  
#1661  Сообщение 16.09.15, 20:44  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Петров писал(а):
ну так чо, нашли противоречия наконец?
В чём?
По пунктам, пожалуйста - были не просто "неудачи", но и трупы - в рывке к луне....
Оказывается.
:sh:

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

  Профиль  
  
    
#1662  Сообщение 16.09.15, 20:45  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
VSU писал(а):
sevsk писал(а):
открываем "источник истины" википедию и читаем:

sevsk, Вы опять мне выложили в ответ какой-то "мутный текст с говносайта". Я Вам лично задал вопрос и хотел
ответ получить лично от Вас, меня интересуют Ваши соображения по этому поводу, а не ссылки на сомнительные
источники. И, вообще, удивительно, что Вы, являясь работником Севмаша, приводите в качестве аргументов
выдержки из ПедиВикии. Ну согласитесь, моветон. И вот после этого Вы пытаетесь судить о отрасли, в которой
Вы не работали и к которой отношения никогда не имели. Вам самому не смешно?
ИМХО взвесили все плюсы и минусы ЖМТ и водо-водяных реакторов и решили накуй этот гемор с ЖМТ. Или вы сможете назватоь какието уникальные плюсы ЖМТ?

  Профиль  
  
    
#1663  Сообщение 16.09.15, 20:53  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
astalavista писал(а):
nnik что ж вы дорогой так долго держали это в себе? Наконец то вы сказали главное

Слава НАСА!
астронавтам слава!
Дорогой, ты поясни, что сказать то хотел.
На самом деле - не ошибся, слава НАСА.
И в чом подьёпка, эмигрант?
Пора Землю в Мир превратить, не вопрос. В мiръ, конечно... :)

Другое дело - на к а к и х условиях... но сие отдельный разговор.
:comando

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

  Профиль  
  
    
#1664  Сообщение 16.09.15, 20:58  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
ILPetr писал(а):
VSU
Цитата:
sevsk писал(а):
А если учесть, что шаттлы уже не летают 4 года, то куда эти деньги уходят? Ведь какогото особого сокращения не получается.

sevsk, вот объясните мне несведующему - у нас каждый год в РФ увеличивается военный бюджет, а почему
проект 645ЖМТ больше не выпускают? Там же такие охренительные характеристики, одна скорость под
водой чего стоит! Ну модернизировали бы ее (это же очень просто, как два пальца.....) и убегали бы от
эсминцев под водой не всплывая. Так в чем причина, просрали технологии, уничтожили документацию, или
все, что о К-27 известно, снято на Мосфильме? И нам дурят голову уже хер знает сколько лет с 62-го года во
всяких сериалах типа "Угарная Сила", мемуарах подводников, которые не хотят клясться на Библии и получают
деньги за молчание от ПолитБюро? А понял, это такой сговор с ГосДепом - муриканцы закрыли глаза на то,
что у нас была такая лодка, а мы за это не говорим, что научились прорывать их SOSUS. Ведь денег в
бюджете хватает, даже увеличился, по сравнении с 62-м годом, а почему-то на ЖМТ-реакторах больше не
делаем? 50 лет назад могли, а сейчас - нет. Не иначе, как заговор.

Смешно? Но вот Ваши аргументы так и выглядят.

Вы из параллельной реальности? В России строят 885-е, "Ясень". Со скоростью не менее и глубиной погружения поболее. А "Нагасаки" как раз анлог Сатурна/Аполлона - свою роль отыграла и нахрен никому не нужна. (Кстати, поищите за что Лячин, командир "Курска", проект 949А получил Героя России и подводной скоростью.)
Можно сказать, что ВСУ всрался 2 раза.
1 ЖМТ не делаем потому, что лишний геморой.
2 К27 была экспериментальной лодкой, в отличие от серийного Сатурна5

  Профиль  
  
    
#1665  Сообщение 16.09.15, 21:00  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6716
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Россия
ILPetr писал(а):
Голову даю на отсечение, что единственная пилотируемая экспедиция на Марс с хорошо подготовленным и оснащенным геологом/геохимиком даст в тысячи раз больше научных результатов, чем сотни автоматических станций

Блин, ILPetr, да никто из вменяемых об этом не спорит, но финансируют науку большие и толстые умные дяди,
по принципу - на тебе боже, что нам не гоже, а дальше посмотрим, не посадить ли тебя, болезного, на счетчик.
Это я утрирую, конечно. А по факту - во всем мире последние лет -дцать наука финансируется по остаточному
принципу, а опровергасты требуют немедленно запустить обезьяну человека на Луну, а лучше три особи,
чтобы им доказали их безграмотность, И Вы прекрасно понимаете, что пилотируемая экспедиция на
Марс невозможна (не смотря ни на какие хотелки и заявления говорящих голов) при нашей жизни.
А вот с безграмотностью детей мы пытаемся бороться, потому, что дети - наше будущее.
:boast:

  Профиль  
  
    
#1666  Сообщение 16.09.15, 21:06  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6716
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Россия
astalavista писал(а):
Слава НАСА!астронавтам слава!

Покакал? Молодец, а теперь - спать, завтра в школу. Кто здесь утверждал, что 1-го сентября школоты на форумах
станет меньше?

  Профиль  
  
    
#1667  Сообщение 16.09.15, 21:07  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
VSU писал(а):
Блин, ILPetr, да никто из вменяемых об этом не спорит...
В смысле?

Вообще, какая разница - берёт ли грунт человек, ли автомат. Всё равно - состав и т.д. делать будут на Земле.
За одним, но бессмысленным исключением...

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...


Последний раз редактировалось nnik 16.09.15, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#1668  Сообщение 16.09.15, 21:08  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 19467
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Россия
sevsk писал(а):
ИМХО взвесили все плюсы и минусы ЖМТ и водо-водяных реакторов и решили накуй этот гемор с ЖМТ. Или вы сможете назватоь какието уникальные плюсы ЖМТ?
Высокая температура теплоносителя, позволяющая получить закритические параметры пара. За счет этого минимальный объем, занимаемый ГЭУ.

  Профиль  
  
    
#1669  Сообщение 16.09.15, 21:08  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6716
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Россия
ILPetr писал(а):
О! Авиабаза давно мертва, а тезисы Старого продолжают жить!

Еще раз: :sh: Знаете....

  Профиль  
  
    
#1670  Сообщение 16.09.15, 21:15  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
ILPetr писал(а):
sevsk писал(а):
ИМХО взвесили все плюсы и минусы ЖМТ и водо-водяных реакторов и решили накуй этот гемор с ЖМТ. Или вы сможете назватоь какието уникальные плюсы ЖМТ?
Высокая температура теплоносителя, позволяющая получить закритические параметры пара. За счет этого минимальный объем, занимаемый ГЭУ.
Угу вот на тайфунах место писец как экономили. На счет параметров, скорости практически равные у одновинтового ясеня и у двухвального к27

  Профиль  
  
    
#1671  Сообщение 16.09.15, 21:17  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5763
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Предлагаю немного отойти от исчезновение «Сатурна-5» и двигателей F-1, которые:
а) Ему стало нечего возить
б) Он очень дорог в изготовлении
в) Он очень дорог в обслуживании
г) Пропали чертежи, заводы и специалисты

по данному вопросу пара ссылок:
http://nnm.me/blogs/praporweg/ ... eley/ Космические грузовики, 10 тяжелейших ракет-носителей ( к этому нужно сравнить с Falcon 9)
http://www.manonmoon.ru/articl ... 0.htm -Ракета летит на Луну?

а рассмотрим ещё один вопрос - фотосъемка:

http://maxpark.com/community/1 ... 49506
О фотокамерах Hasselblad на американской Луне (про Лунную афёру NASA)
Петр Дубровский написал 4 июня 2011

Что в программе Аполло (посещение американцами Луны) самое интересное? То, чем больше деталей узнаёшь о ней, чем в большее количество тонкостей вникаешь, тем меньше веришь в то, что эта программа была реализована на самом деле

Давайте попробуем сегодня поговорить о том, о чем, как мне кажется, еще ни разу не говорили – о том, КАК, по мнению NASA, производилась фотосъемка на Луне. То есть о технологии фотосъемки. И что странного я углядел в этой технологии.

Приглашаю к обсуждению всех мало-мальски смыслящих в фотографировании.

Надо сказать, что по всем критическим замечаниям «скептиков» (те, кто по тем или иным причинам сомневается в посещении американцами Луны) NASA хранит молчание, никак не комментируя или не объясняя многочисленные противоречия физическим законам. В целом это, пожалуй, единственно верная позиция для NASA. Как издавна рекомендовали дуракам на Руси – «помолчи, может быть, за умного сойдешь». Зато у NASA есть полным полно защитников среди «верующих» в то, что Нил Армстронг, Баз Олдрин и еще десяток американских астронавтов «оттоптались» на Луне. Некоторые даже там в гольф играли – но об этом разговор впереди. Часть из этих «верующих» добровольно помогают NASA «развенчивать» «наглые происки» скептиков. Назовём этих ребят «хиви NASA», с легкой руки Ю. Мухина. Один из таких «хиви NASA» на Гайд-парке – некто Steven Lerner, на мысли которого нам иногда, за неимением официально изложенной точки зрения самого NASA, придется ориентироваться как на позицию NASA. А как иначе?



Я использовал материалы статьи «Astronaut Still Photography During Apollo» Гэри Эйч Китчмахера и куратора официального Web-сайта по истории NASA Стива Гэрбера (Gary H. Kitmacher, Author; Steve Garber, NASA History Web Curator). Статья размещена здесь: http://history.nasa.gov/apollo ... .html

Приведенные здесь фотографии взяты тоже с официальных сайтов

http://www.nasm.si.edu/events/ ... x.cfm

http://history.nasa.gov/alsj/a ... .html

Высказывания хиви NASA Steven’а Lerner’а – комментарии из обсуждения моей статьи на Гайд-парке http://gidepark.ru/community/1 ... 50931



Для начала посмотрим, что же сказано в официальной NASAвской статье Г. Китчмахера «Фотографии астронавтов во времена программы Аполло». Статья довольно любопытна, чтобы её прочесть целиком, но я остановлюсь лишь на некоторых моментах. Итак:



Идея поснимать в космосе, оказывается, пришла в голову лишь астронавту Джону Гленну (John Glenn), который прихватил с собой в полёт 35-мм фотоаппарат «Ansco Autoset» производства Minolta, купленный в местной лавке и немного доработанный для полета в космос. Доработка заключалась в том, что была увеличена кнопка спуска – в космической перчатке ее было не нажать.

Начиная в 1964 года, лунные зонды NASA (Ranger, Surveyor и Lunar Orbiter), сделали около 100 тысяч фотоснимков Луны, что помогло Аполлонам при высадке на Луну.

Первые же шведские среднеформатные (кадр 60х60 мм) немодифицировнные Hasselblad 550C (так в тексте, лично я не слышал о существовании камер 550С, вот 500С – другое дело, см. фото 1) использовались астронавтами кораблей «Mercury» в 1962 и 63 годах. А затем и в программе «Gemini» в 64-ом и 65-ом. Для «Gemini» (лат. «Близнецы»), оказывается, фотокамеры были доработаны, что позволило менять кассеты с пленкой в процессе фотосъемки, когда менялось освещение. (In addition to the excellent mechanical and optical properties of the cameras and their Zeiss lenses, the cameras were relatively simple to use, and film was pre-loaded into magazines that could easily be interchanged in mid-roll when lighting situations changed.)

И здесь у меня возникли первые вопросы.

Как фотографировал один из астронавтов «Gemini» Коллинз, уже рассказал Ральф Рене (http://gidepark.ru/community/1 ... 55375). Оказывается, Коллинз просто-напросто «уронил» дорогую импортную фотокамеру в открытом космосе и потерял её.

А вот о замене кассет во время космической фотосессии следует поговорить особо. Я, честно признаюсь, никогда не держал в руках «Hasselblad». Но мне как-то доводилось фотографировать на советский «Киев-88» (фото 2, 3, 4) , который, по всей видимости, является не очень удачным клоном «Hasselblad’а 500С». Могу признаться, что несколько удачных моментов для съемки я упустил, пока не приноровился. После 35-мм «Зенитов» я не мог привыкнуть сразу к одной тонкости. Дело в том, что после установки новой кассеты с плёнкой надо вытащить металлическую шторку, предохраняющую фотопленку в кассете от засветки. Что это за шторка, можно понять из фото 6, 7, 8. Сам же «прилунённый Hasselblad 500» изображен на фото 5.

А чтобы заменить кассету до того, как были «отщелканы» все кадры, надо снова вставить в кассету шторку и только после этого можно отсоединить кассету и положить её в кофр. На планете Земля все эти операции проделать просто и элементарно. Значительно сложнее вдеть нитку в иголку, но это тоже выполнимо. А в условиях Луны?

Дело в том, что наличие скафандра подразумевает космические перчатки (см. фото 9, перчатки Олдрина, фото 10, перчатка Армстронга). И поверить в операции со шторками я смогу лишь после того, как Баз Олдрин влезет в свой старый лунный скафандр и просунет нитку в иголку. Ну или хотя бы попытается выполнить все операции с шторкой.

Космические перчатки – это не просто толстые перчатки. Например, для доктора наук База Олдрина (Dr. Buzz Aldrin) они были изготовлены из:

поверхность Rubber/Neoprene compound, aluminium,

стальные внутренности Beta cloth, Chromel-R, Velcro, rubber-silicone compound.

Поэтому заниматься фотографией на Земле в обычных условиях (фото 11), в скафандрах (фото 12, 13, 14,15) и на Луне (фото 16) – три большие разницы. Надеюсь, никто не собирается меня убеждать в том, что фото 15 сделано на Луне? Кстати, фото 16 тоже, по всей видимости, сделано на Земле.

Однако хиви NASA Стивен Лернер убежден, что, цитирую:

«Опять не поняли?

Куда вы вернетесь? За вами выжженная мною земля.

Посмотрите, какие я вам элементарные вещи объясняю! Вы же основ фотодела не знаете и понятия не имеете, а туда же - лезете разбираться в паралакс...



Вас развели, потому что вы безграмотные, но хотите верить в то, что американцы не высаживались на Луне.

Кроме того, что астронавты на Луне имели 2 камеры, к каждой из которых пристегивалась, естественно, своя кассета (поэтому снимки на разных кассетах могут совпадать по времени), камеры Хассельблад имеют одну особенность, за которую их, собственно и выбрали - кассета пристегивается снаружи камеры. Её легко и быстро можно заменить. Можно снимать на одну кассету, например - с черно-белой пленкой, потом, недосняв пленку до конца, отстегнуть и поставить кассету с цветной пленкой. Сделать несколько снимков и вернуть первую, черно-белую. Потом снова поставить цветную - сколько угодно раз.

Был советский клон Хассельблада, киевская камера Салют. Мне доводилось ею пользоваться довольно часто. Можно иметь разные пленки в разных кассетах и заменять кассеты по необходимости. Условия освещения изменились - меняешь кассету, нужен цвет - меняешь кассету, нужно снять позитивы (обратимая пленка) - меняешь кассету, очень важный снимок - ставь кассету с немецкой пленкой.

Мы так и делали. Очень удобная штука.

Прокомментирую. На Земле – действительно, меняй сколько угодно.

А хронологию снимков, если надо, можно потом восстановить.



Как они меняли кассеты? Бегали в модуль, герметизировали его, снимали скафандр, меняли кассету, одевали скафандр, разгерметизировали модуль и бежали снимать дальше?

Прокомментирую. Вот это как раз и непонятно.

Нет. Такого не было. Замок кассеты сделан так, что снять одну кассету и поставить другую очень легко даже в скафандре, в перчатках. Отстегнуть кассету - движение одного пальца. А поставить другую ещё проще - приложить к камере и немножко сдвинуть по салазкам. Щелк, и готово - снимай дальше.

В этом вся прелесть Хассельбладов и Салютов.

Прокомментирую. Вот бы взглянуть разок на этот процесс, как это делает Баз Олдрин в скафандре.

Кстати, и карманов на скафандре вполне достаточно.

Прокомментирую. Вот бы ещё Вы, Стивен Лернер, показали, в каких именно карманах у астронавтов на Луне хранились запасные кассеты.



Я сейчас на работе, дел много, мне некогда детально расписывать вам устройство замка кассеты камеры Хассельблад. Но это вы, несмотря на ужасающую безграмотность, легко найдете в интернете.

Для отстегивания кассеты есть кнопка. Одно нажатие и замок открывается, кассета отделяется. поставить другую кассету - ещё проще. Приставил к салазкам, слегка сдвинул и замок защелкнулся.

Повторю свой комментарий. Вот бы взглянуть разок на этот процесс, как это делает Баз Олдрин в скафандре.

Посмотрите на камерах Салют - их скопировали с Хассельблада.

Погуглите: "фотоаппарат Салют". Потом погуглите "Hasselblad space camera" и многое узнаете.



Hasselblad 500 EL Data Camera на Луне не использовалась. Этой камерой пользовалась экспедиция Аполлон-8, облетая Луну.

На Луне применялись камеры Hasselblad EDC (Electric Data Camera).

Пришлось потратить немного времени и найти для вас:

http://www.flickr.com/photos/g ... tbox/

http://www.flickr.com/photos/g ... tbox/

Обратите внимание на замок сверху (на нем ещё надпись Lock) - большой такой рычажок. Повернуть его и кассета отстегнута. Приставь новую кассету - этот рычажок сдвинется в сторону и, защелкнув замок, встанет на место. Очень простая и удобная конструкция.

Размер рычага замка достаточно большой, чтобы его можно было без проблем поворачивать хоть в скафандре, хоть ногой в ботинке.

Прокомментирую. Можете заснять на видео, как Вы меняете хоть в Hasselblad’е-500, хоть в «Салюте», кассету ногой в ботинке, а также вытягиваете и вставляете шторку, и я вам куплю и вышлю современный Hasselblad. Разумеется, если у Вас этого не получится, то Hasselblad – с Вас. Пару месяцев на тренировки хватит или мало?



Скажите, вы действительно на столько умственно-девственный или вы просто косите для публики?

Комментарий. Нет, не кошу. Наверно, действительно умственно-девственный, раз еще умею пользоваться своими мозгами по их прямому предназначению.



Ну и по поводу сайта, о существовании которого я недавно узнал и который мне понравился (http://ligaspace.my1.ru/news/2 ... 30-29):

Хотите я вам навешаю пощечин за этих авторов?

"Этот фальсификатор пишет:

«1) Последовательность библиотеки снимков Аполлон не имеет связи с порядком выходов экспедиций.

Например, для Аполлон-15 официальный журнал пребывания на поверхности Луны начинается экспедицией к разлому Хедли»

Этот урод забыл написать, что последовательность по НОМЕРАМ КАССЕТ, а не по времени и событиям экспедиции.

Смотрите сами: http://www.hq.nasa.gov/alsj/a1 ... .html

Все кассеты нумеровались на Земле ДО полета.

Мой комментарий. Да, пронумеровать 18 кассет (так пишет NASA-специалист) , привезенных с Луны в шести экспедициях (т.е. по одной кассете на фотокамеру), было крайне проблематично. Не понимаю, почему никто за это в США не получил до сих пор за нумерацию и каталогизацию 18 фотоплёнок программы Аполло орден с закруткой на спине и шнобелевскую премию.

Читаем Китчмахера дальше.

On Apollo 8, Hasselblad EL electric cameras were used for the first time. The electric motor in these Hasselblads largely automated the picture taking process. The astronauts needed only to set the distance, lens aperture, and shutter speed, but once the release button was pressed, the camera exposed and wound the film and tensioned the shutter. Two Hasselblad EL cameras, each with a Planar f 2.8/80mm [normal] plus a single Sonnar f5.6/250mm [telephoto] lens and seven magazines of 70mm film, were carried. The cameras, film magazines, and lenses used on Apollo 8 had black anodized surfaces to eliminate reflections. Modifications to the cameras included special large locks for the film magazines and levers on the f-stop and distance settings on the lenses. These modifications facilitated the camera's use by the crew operating with pressurized suits and gloves. Additionally, the cameras had no reflex mirror viewfinder and instead a simple sighting ring assisted the astronaut in pointing the camera.

То есть.

На Аполло-8 впервые взяли электрифицированные фотокамеры Hasselblad EL. Электромотор этих Hasselblad’ов значительно автоматизировал процесс фотосъемки. И ВНИМАНИЕ: Астронавты должны были только установить расстояние, диафрагму и выдержку …

Две фотокамеры были оснащены обычным объективом f 2.8/80mm, третья – телеобъективом f5.6/250mm и семью кассетами.

Фотокамеры, кассеты и объективы имели черные анодированные поверхности, чтобы не бликовать. Камеры были оснащены специальными большими замками для кассет, а объективы – большими рычажками для установки диафрагмы и «наведения на резкость» (для фокусировки). Это модификации облегчили использование камер астронавтами в герметичных скафандрах и перчатках. Вдобавок, у камер не было никакого зеркального видоискателя, вместо которого использовался простейший круговой прицел.



Давайте осмыслим это.

Те, кто занимался и помнит процесс фотографирования на плёнку нормальными фотоаппаратами, не разовыми «мыльницами» с пластмассовыми объективами, знают, что в зависимости от того, что, где, когда и при каком освещении снимаешь, надо было правильно выбрать светочувствительность плёнки, установить выдержку, подобрать диафрагму и после этого «установить резкость». Это сейчас автоматика все делает за человека – навел фотоаппарат в сторону, принаступил на кнопку спуска, процессор внутри цифрового фотоаппарата обсчитал все параметры с датчиков, довернул моторчиком объектив, прикрутил другим моторчиком диафрагму и выдал сигнал о готовности к съемке. Причем даже моя простенькая Minolta выпуска 2004 года редко когда ошибается. А цветопередача у неё такая – что Panasonic’у и остальным такое качество до сих пор снится, разве что Canon и Sony, после того, как прикупила Minolt’у могут составить какую-то конкуренцию. И это так расслабляет, что забываешь основы фотографирования.

Профессионалы же до сих предпочитают плёночные «зеркалки», лидерство среди которых по праву принадлежит фирме Hasselblad. Почему? Что такого особенного в «зеркалке»? Дело в том, что в видоискателе «зеркалки» отражается именно тот самый объект, который снимает фотограф. И лучшего способа для правильной установки резкости не придумать.

Обычно процесс происходит следующим образом. Фотограф достаёт фотоэкспонометр (которые стали потом просто встраивать в фотоаппараты), оценивает освещенность, и решает, какую ему следует поставить выдержку и диафрагму. Упрощено, при одинаковом освещении – чем меньше ставить выдержку, тем больше должна быть открыта диафрагма. Если вы снимаете спортивные состязания, автогонки и т.д., чтобы получить резкий кадр, надо ставить выдержку как можно меньше. Но чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости на снимке. Можно сделать снимок, где капли пота на физиономии футболиста будут идеальными, а ушей уже будет не разобрать (утрирую, конечно). А затем наводит объектив на резкость, ориентируясь на изображение в зеркальном видоискателе.

В «мыльницах» резкость фотографии устанавливалась «на глазок». Впрочем, там и объектив был соответствующий. Так что из хассельбладовской зеркалки сделали шведы по требованию NASAвских специалистов, убрав зеркальный видоискатель? Самую обычную «мыльницу», правда, с прекрасным механизмом выдержки (у «Киева-88», например, с этим есть кое-какие проблемы).

Кстати, при наведении на резкость в обычных объективах диафрагменное кольцо полностью открывают, чтобы лучше навести на резкость, а затем, перед снимком, снова закрывают. Я иногда забывал это делать на своем «Зените-Е». Поэтому впоследствии купил себе «Зенит», оснащенный «прыгающей диафрагмой». Насколько я в курсе, в конце 60-ых – начале 70-ых годов, прыгающих диафрагм еще не было… или я неправ? Во всяком случае, один знакомый мне профессионал не любил «прыгающие диафрагмы», считая, что лишний механизм усложняет фотоаппарат и лишний раз трясёт его во время снимка. Да, смысла в прыгающей диафрагме в «мыльнице» никакого.

Зеркальные видоискатели на фотокамерах сверху видны на фото 1, 3, 4. У «лунных» Hasselblad’ов их нет.

Так как же конкретно устанавливали резкость астронавты «на Луне»? Особенно если учесть следующий факт, что под таким углом зрения (см. фото 12, 13, 14), ТЕМ БОЛЕЕ С ЗАЩИТНЫМ СВЕТОВЫМ 95%-НЫМ ФИЛЬТРОМ (см. фото 16) видеть какие-либо цифирьки на объективе они, скорее всего, не могли. Даже просто нажать на спуск (у фотокамеры он находится внизу, под объективом) в космической перчатке было весьма проблематично. И камеры впоследствии стали оснащаться специальным рычагом под всю ладонь «астронавта» (есть на некоторых «лунных» фотографиях с последних Аполло).

Далее у Китчмахера сказано, что кассеты были заряжены цветной или черно-белой пленками на 160 и 200 кадров 70-мм плёнки соответственно. Это довольно удивительно. Так как обычная пленка тип 120 имеет всего 12 кадров 6х6. Хотя тут мы видим специальные кассеты. Ну, допустим, такие пленки действительно существовали.

Чувствительность черно-белой плёнки – 80 ASA (~65 по ГОСТ). Не многовато ли? Я предпочитал снимать на природе на черно-белую плёнку 32 по ГОСТ. А для Луны я бы вообще порекомендовал 16 по ГОСТ. Или даже 11. Чем ниже чувствительность фотоплёнки, тем чётче детали. А освещения на поверхности Луны хватает.

Читаем, что в качестве цветных плёнок использовались Kodak Ektachrome SO-68, SO-121 и одна супер светочувствительная Kodak 2485, 16 000 ASA. Интересно, а что на неё снимали и есть где-нибудь фотографии, напечатанные с этой плёнки? Ну- ка хиви NASA, расскажите, если знаете.

Еще на Аполло-8 имелись черно-белые телекамеры, 16мм кинокамеры и экспонометры.

Но Аполло-8, как известно, на Луну по легенде не садился. Всё началось с Аполоо-11.

Слово Китчмахеру.

Полный набор оборудования камеры на борту Аполло-11 включал две 16 мм кинокамеры Maurer, цветную ТВ-камеру в орбитальном модуле Columbia, и выносные черно-белые телекамеры для трансляции с Луны на Землю. Именно они сняли первые шаги Нила Армстронга по поверхности Луны. Имелась еще и стереокамера от Kodak для фотографирования крупным планом лунного грунта на расстоянии нескольких дюймов. Также имелись три камеры Hasselblad 500EL.

Две камеры Hasselblad были идентичны тем, что использовались на Аполло-8 и 10

(Two of the Hasselblad cameras were identical to those carried on the earlier Apollo 8 and 10 lunar orbit missions.)

Эй, хиви NASA Лернер. А как насчет Hasselblad 500 EL Data Camera на Луне не использовалась. Этой камерой пользовалась экспедиция Аполлон-8, облетая Луну.

Для Аполло-11 в хассельбладовские Data Camera были внесены дополнительные изменения. В них была установлены стеклянные пластины Réseau с маркерами, которые мы видим на каждом «лунном снимке»

И читаем дальше. Я цитирую:

When film is normally wound in a camera, static electricity is generated on the film surface. This electricity is dispersed by metal rims and rollers, which guide the film, and by humidity in the surrounding air. (авторы сего текста – Gary H. Kitmacher, Author; Steve Garber, NASA History Web Curator, я ничего не придумал)

Обычно, при перемотке на поверхности фотоплёнки возникает статическое электричество. Это электричество растекается по металлические деталям и роликам, которые соприкасаются с пленкой, и ВО ВЛАГУ В ОКРУЖАЮЩЕМ ВОЗДУХЕ. О как! Насчет окружающего воздуха на Луне у двух специалистов из кругов, близких к NASA, получилось очень здорово.

Далее там написано, что стеклянная пластина Réseau была покрыта тонким слоем серебра, чтобы отводить статическое электричество. Снаружи камера 500EL тоже была посеребрена, чтобы не перегревалась под солнечными лучами, а обычно используемые смазочные материалы либо заменены, либо вообще отменены, так как в вакууме они могли бы конденсироваться на линзах, пластинах Réseau и фотоплёнке.

Вообще-то логично, и, надо сказать, это убеждает меня в том, что фотосъемка в открытом космосе американцами при ранних запусках Аполло-8 и 10 проводилась, и все изменения, внесенные в конструкцию фотокамер – следствие опыта.

По легенде, «из поездки» на Аполло-11 вернулись лишь две кассеты от Hasselblad 500EL.

Каждая кассета тоже была посеребрена. Камеры и объективы до сих пор лежат на поверхности Луны на Tranquility Base.

Далее в статье написано про съемки лунного грунта с расстояния в 10 см посредством Kodak Stereo Close-Up Camera. Ни одного снимка я пока в Интернете не видел.

После Аполло-11 было выполнено еще 5 посадок. Во всех фотооборудование и плёнки были аналогичны первой посадке. Для Аполло-15 на один Hasselblad дополнительно установили 250-миллиметровый телескопический объектив. Ко времени Аполло-17 лунная поверхность была отснята на 18 «долгоиграющих» плёнок.

(Five more flights landed on the Moon after Apollo 11. On all, the photographic equipment and films were similar to that taken on the first landing. On Apollo 15, the 250mm telescopic lens was added to the Hasselblad lunar surface complement. By the time of Apollo 17, a total of 18 rolls of film were taken to the lunar surface.)

Оказывается, астронавтов долго учили искусству фотографирования. В Неваде, в Аризоне и на Гавайях (см. фото 11)

Основной упор в обучении был сделан на отработку телодвижений астронавтов при прицеливании на снимаемый объект (…and typically using Hasselblad EL cameras similar to those they would use on the Moon. As the use of the camera was mostly automated, the most crucial training was in pointing the camera which was attached to their chest control packs for the suit's environmental control system. The astronaut would point his body in order to aim the cameras. Films taken during the practice exercises were processed and returned to the crewmen who would study the results.)



Что имеем в результате.

Не обращая внимания на многие технические тонкости, NASA призывает посмотреть «на великолепные фотографии, сделанные астронавтами с лунной поверхности, доступные в базе фото NASA и в галереях». For further information email histinfo@hq.nasa.gov



И вот мне интересны детали. На которые, как я надеюсь, дадут ответ фотографы-профессионалы. Боюсь, от NASA я ответов не дождусь никогда. Заодно пусть попытаются что-нибудь рассказать и объяснить хиви NASA. Если они желают, то могут воспользоваться «звонком другу» histinfo@hq.nasa.gov. Я не тороплю. Кстати, вот еще несколько снимков «лунных» Hasselblad 500EL (фото 17…23). Мне понравились надписи на кассетах – про выдержку и диафрагму.



Итак, внимание, ВОПРОСЫ:

1. Возможна ли «быстрая» замена кассет человеком в скафандре, как это описано в NASAвской официальной статье?

2. Возможно ли правильно установить диафрагму и выдержку (я уж не говорю про резкость) на модифицированном Hasselblad 500EL, пристёгнутом к пузу? Точнее, к груди? 3. Где карманы для сменных кассет у астронавтов? Или кофры? А если их нету, то зачем о смене кассет вещают два NASAвских «специалиста»?

4. Можно ли при одной и той же выдержке и диафрагме (полагаю, и выдержка и диафрагма если и могли где устанавливаться, то только лишь пальцами, внутри лунного модуля) сделать разноплановые снимки с таким качеством, как это демонстрирует NASA?

5. Каким образом можно настроить на резкость пристёгнутый к груди 250-мм телевик?

6. Какие именно кадры сделаны телевиком? Они есть в Интернете?

7. Есть ли выложенные в Интернет стерео кадры сделанные Kodak Stereo Close-Up Camera?

8. Ну и специально для Стивена Лернера. Как мы видим, по легенде, цветной видеокамеры на Луне не было. Откуда же взялся этот цветной видеокадр (фото 24)?

PS-1 Можете добавить свои вопросы.

PS-2 Если я в чём неправ, поправьте меня.

© Дубровский П.И. 4 июня 2011 года.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

  Профиль  
  
    
#1672  Сообщение 16.09.15, 21:19  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79006
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.
ILPetr писал(а):
sevsk писал(а):
ИМХО взвесили все плюсы и минусы ЖМТ и водо-водяных реакторов и решили накуй этот гемор с ЖМТ. Или вы сможете назватоь какието уникальные плюсы ЖМТ?
Высокая температура теплоносителя, позволяющая получить закритические параметры пара. За счет этого минимальный объем, занимаемый ГЭУ.

"Закритические параметры" - это опасное сочетание очень высокого давления и температуры. Со всеми вытекающими.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

  Профиль  
  
    
#1673  Сообщение 16.09.15, 21:19  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6716
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Россия
Петров писал(а):
ну так чо, нашли противоречия наконец?

Кто, опровергасты? Вы очень переоцениваете их способности и возможности. Они способны уцепиться в
какой-нибудь фейк, и рыча, трясти им в течение 10 страниц рыча, как Тузик, рвущий грелку и считая при этом,
что медведь им нипочем, но когда..... Дальше какое-то бессвязное блеяние: "могли, но не могут, хотят, но не
могут, могли, но не хотят". Фрейд какой-то, прости Господи.
А Вы про противоречия какие-то....

  Профиль  
  
    
#1674  Сообщение 16.09.15, 21:21  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 19467
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Россия
VSU писал(а):
ILPetr писал(а):
О! Авиабаза давно мертва, а тезисы Старого продолжают жить!

Еще раз: :sh: Знаете....
Меня очень заинтриговала его гипотеза о ландшафте Марса (недоиспарившийся океан), но я придумал себе метод проверки - "осыпавшиеся" цирки, "переворошил" весь Маринер и... расстроился... :zed:

  Профиль  
  
    
#1675  Сообщение 16.09.15, 21:22  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Лук писал(а):
Предлагаю немного отойти от исчезновение «Сатурна-5» и двигателей F-1, которые:
а) Ему стало нечего возить
б) Он очень дорог в изготовлении
в) Он очень дорог в обслуживании
г) Пропали чертежи, заводы и специалисты

Давайте осмыслим это.
Не вопрос. Бабло, время, смысл...
И только того и всего... :sh:

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...


Последний раз редактировалось nnik 16.09.15, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#1676  Сообщение 16.09.15, 21:23  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5763
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
И дополнительная информация:

http://www.ferra.ru/ru/digipho ... sVipo
Просто космос! Какими камерами фотографируют на орбите

29.07.2015 Виктор Зайковский, info@ferra.ru
Самые удивительные и вдохновляющие фотографии делают не на Земле, а в сотнях и тысячах километров от её поверхности. Счастливчики, исполнившие мечту стать космонавтом, не прочь посмотреть на звёзды и нашу планету через видоискатель камеры. Мы узнали, как и чем снимают в космосе, а также нашли место с залежами бесплатных Hasselblad-ов

Вы, наверное, уже видели ролик, в котором астронавты с международной космической станции забавляются растворением шипучих таблеток в невесомости. Это одно из первых видео из космоса в высоком качестве, снятое камерой RED Epic Dragon, которая была доставлена на МКС еще в январе.
Вообще видео из космоса – явление новое. Ранее, когда стоял выбор между доставкой фото- и видеоаппаратуры, последняя оказывалась не у дел по множеству причин. Во-первых, фотографии имели большую научную ценность. Надежность фотокамер была выше, да и передавать материал на Землю было проще. МКС сравнительно недавно получила широкий канал связи с землей, позволяющий помимо прочей важной информации передавать и видео. А вот космическая фотосъемка регулярно ведется уже не один десяток лет, так что ее вполне можно выделить в отдельный жанр фотографии.

Фотоаппарат как космический мусор

Как шутил один мой знакомый, есть только одно место, где камеру Hasselblad можно взять бесплатно – поверхность Луны. Именно шведскому производителю посчастливилось стать официальным поставщиком съемочной техники для программы «Апполон». Снимки, полученные с лунных «Хассельбладов» стали важнейшими документальными свидетельствами. Таких камер было несколько, они доставлялись на Луну в разное время (с 1969 по 1972 год) и остались лежать там, поскольку их возвращение на Землю было бы слишком затратным и рискованным. Сейчас там остается 12 фотоаппаратов.

http://grammota.com/interests/ ... -2014
Фотокамера, побывавшая на Луне в рамках программы "Аполлон", уйдёт с молотка
Февраль 5, 2014 by admin

Астронавты, которые участвовали в миссиях "Аполлон", брали в космос шведские фотокамеры 70mm от Hasselblad; брали их и на высадку на Луне. Полученные снимки были впечатляющего качества. Но вот сами камеры в руки к простым смертным не попадали ни разу, да и даже среди "непростых" смертных число тех, кто видел эти "Хассельблады" вживую, очень небольшое, пишет "Цукерберг позвонит". По информации, НАСА заплатило на "космическую" модель Hasselblad около $130 000. Ныне же средний ценник на камеры этой марки - $32 000.
Все "аполлоновские" снимки, которых больше 17 000, можно посмотреть на сайте Института исследования Луны и планет Солнечной системы (Lunar and Planetary Institute), работающего при НАСА.
Из 14 камер, которые слетали в космос в рамках программы "Аполлон" (1961-1975), на Землю вернулась только одна – и её намерены продать с аукциона 21 марта 2014 года. Причиной, по которой сохранилась лишь одна камера, может быть то, что доставить образцы с поверхности Луны были намного приоритетней, чем фотокамеры весом в несколько килограм.
Уцелевшей камерой пользовался астронавт Джим Ирвин, и он отснял 299 фотографий поверхности Луны в рамках миссии Apollo 15 в 1971 году. Ожидаемая стоимость лота – $200 000–$270 000.
Данный фотоаппарат Hasselblad сейчас принадлежит коллекционеру из Италии. Организаторы аукциона гарантируют, что камера и вправду была в космосе и на Луне, и что этому есть подтверждение - маленькая пластина внутри камеры с номером 38, который также фигурирует на снимках НАСА.

http://selena-luna.ru/amerikancy-na-lune/kosmicheskie-fotoapparaty-hasselblads
Космические фотоаппараты Hasselblads
Опубликовано 24 Март 2015

Шведская компания Hasselblads известна, прежде всего, тем, что фотоаппараты этой марки используют астронавты NASA в космосе. С 1962 года фотокамеры Hasselblads используются в космических полетах. Сначала в космос отправилась фотокамера Hasselblad 500c, специально модифицированная для космических полетов. Потом широкую известность получила камера Hasselblad 500EL, которой Нил Армстронг снимал поверхность Луны, когда нога человека в 1969 году впервые ступила на эту планету.

Этот фотоаппарат Hasselblad 500EL использовал Нил Армстронг, чтобы сфотографировать поверхность Луны в 1969 году. Фото: hasselblad.com
С фотоаппаратами Hasselblad связано несколько интересных космических и не совсем историй. К примеру, 12 фотокамеры Hasselblad, которыми астронавты снимали Луну во время миссий с 1969 по 1972 годы, были оставлены на поверхности Луны, чтобы снизить вес спускаемого аппарата и увезти на Землю лишних 25 килограмм лунного грунта и камней. Интересно, что это стандартная практика — космонавты везут с собой на Землю только пленки и карты памяти, а сами фотоаппараты оставляют в модуле, который сгорает в атмосфере.
Другая история, связанная с Hasselblads — судебная тяжба между астронавтом Эдгаром Митчеллом и NASA за 16-миллиметровую фотокамеру Hasselblads, которая использовалась во время миссии Аполлон-14 на Луну. Митчелл утверждает, что в NASA отдали ему эту камеру в качестве сувенира и хочет продать ее на аукционе за 60-80 000 долларов. Но в NASA говорят, что у них строгие правила — все оборудование и имущество, используемое во время миссий остается собственностью NASA.

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

  Профиль  
  
    
#1677  Сообщение 16.09.15, 21:24  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 6716
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Россия
sevsk писал(а):
и решили накуй этот гемор с ЖМТ

sevsk, БРАВО!!! А теперь постарайтесь то, что Вы сейчас написали перенести на программу "Аполлон" и полеты к
Луне вообще. Получится? Я верю в Вас.

  Профиль  
  
    
#1678  Сообщение 16.09.15, 21:25  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79006
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.
Лук
Как российские защитники НАСА объясняют исчезновение «Сатурна-5»


Что ты хочешь доказать - если кратко и своими словами? Что Сатурна-5 никогда не существовало, что ли? Так ведь их старты в прямом эфире транслировали, и до сих пор видео этих стартов сохранилось, а целых три Сатурна стоят в музеях.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

  Профиль  
  
    
#1679  Сообщение 16.09.15, 21:25  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5763
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
И последняя информация:

http://www.americaru.com/news/76669
Вдова Нила Армстронга нашла в шкафу артефакты с его лунной прогулки
10 февраля 2015 года, 10:25
Каждый путешественник всегда старается оставить памятные вещи, которые будут напоминать ему о невероятном приключении. Впрочем, иногда люди не знают до конца, что с такими «артефактами» делать. Так случилось и с астронавтом Нилом Армстронгом (Neil Armstrong), первым ступившим на поверхность Луны. Он оставил в шкафу несколько личных напоминаний о своей лунной прогулке. На днях вдова астронавта, Кэрол (Carol Armstrong) нашла несколько таких предметов, сфотографировала их и поделилась с кураторами Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института (the Smithsonian`s National Air and Space Museum).

Кэрол нашла в шкафу белый чемодан, наполненный рассортированными вещами, которые выглядели как предметы с космического корабля. В чемодане была и 16-миллиметровая камера, которая записала приземление Армстронга на Луну. Она была встроена в окно лунного модуля Eagle и сделала исторические фото, как Армстронг сделал первый шаг на поверхность спутника Земли. Также в багаже был поясной трос, который помогал Армстронгу ходить в особых условиях лунной гравитации и не потеряться в открытом космосе. Эти и другие предметы были переданы в Национальный музей авиации и космонавтики и стали частью временной экспозиции «За пределами космического корабля: 50 лет выходу в открытый космос».

КТО и что ещё найдет из родственников астронавтов?

А вы спорите об исчезнувших подлинниках пленок, лунном грунте.... :rzach:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

  Профиль  
  
    
#1680  Сообщение 16.09.15, 21:26  
Новичок
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 20
Откуда: Санкт-Петербург - Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Россия
VSU писал(а):
nnik писал(а):
Земля вращается вокруг Солнца, Солнце вращается вокруг центра галактики, Галактика вращается вокруг центра вселенной, а центр вселенной и есть Земля.

Согласен
Мощно задвинул. Внушает! (С) Хрюн Моржов
:sh: :sh: :sh:

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1995 ]  Стрaница Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 100  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Были ли американцы на Луне? Опрос

Уралец

40488

28.03.24, 07:34

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. РФ и Китай в 2033-2035 годах могут разместить на Луне ядерную энергоустановку

waheed

66

18.03.24, 18:43

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. CЛЕДЫ НА ЛУНЕ: 50 лет спустя (иностранцы)

Чупакабра

84

14.03.24, 12:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Столбовая дорога к Победе.

Рекорд Надоеv

89

09.03.24, 12:37




[ Time : 0.115s | 20 Queries | GZIP : Off ]