К П писал(а):
Всю жизнь мечтал побывать на самой Авроре.
На палубе,внутри.
Но,увы,когда бывал в Питере только с набережной мог полюбоваться,невезло-закрыты посещения были.
Как жалко что от самой Авроры,настоящей,той которая была в цусимском сражении и в 1917 году ничего практически не осталось.
Сегодняшняя Аврора всего лишь макет-новодел.
Сама Аврора с 80-х лежит на дне в заливе,а артиллерия крейсера в ВОВ вся была снята для обороны Ленинграда и погибла.
При первом ремонте корабль (настоящий) залили бетоном чтоб не утонул у причала.
При втором ремонте (в 80-х) крейсер разрезали по верху,затопили и заменили муляжом.
А теперь что будет интересно?
Не пишите чушь да непосылаемы будете.
При первом ремонте днище забетонировали, действительно. Ничего особенного, из армоцемента даже яхты бегают. Вот только как ремонт этот метод оказался плох, так как далеко не остановил коррозию. А кое в чем даже и усилил.
При втором все это срезали нафиг и наварили новое днище, к сожалению при этом повредили некоторы детали набора (но не все и не целиком, лишь части), и сняли ходовые валы.
Так что притом что машина на месте, и вполне восстановима, хода дать не может.
Сейчас идет разговор, что валы могут восстановить.
Впрочем, такого возраста кораблей на ходу в мире нет, даже среди мемориальных памятников.
Еще при втором ремонте восстановили некоторые палубные и боротовые детали, утраченные при первом к 50 летию ВОСР (тогда это даже привело к упрощению силуэта).
Пушки действительно снимали при обороне Ленинграда, сама Аврора стояла притопленная в Ораниенбауме, ее бомбили. Однако после снятия блокады практически все вернулись назад. Снимали главный калибр, а это орудия далеко не переднего края.