Sova4 писал(а):
Я конечно понимаю, что ситуация хреновая...но только кого эта хренововсть ударит по наглой рыжей морде скособочившемуся какларылу больше? Для России это не так уж и много, а вот для экономики Северного Зимбабве - большая потеря, бо продать эти комплектующие больше никому не полечиЦЦО + производство новых придеЦЦо заморозить и народ разогнать по хатам...Но кого это на ненке ипет по большому счету - алканавта Пецу иль охреневшего Кролега? Темы надо было назвать "КАК ДОБИВАЮТ УКРОПРОМЫШЛЕННОСТЬ"...хехе
- Сергей Вадимович, насколько украинская авиация зависима от России?
- Первая и главная "завязка" нашего авиапрома на Россию в том, что в России остались основные научно-исследовательские институты - ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИГА, ГосНИИАН, ВИАМ и ряд других. Кроме того, эти институты являются еще и сертификационными центрами, поэтому в политике сертификации мы завязаны на них. Именно они, пока единственные в мире для нас, дают заключения на наши самолеты. Из всех "АНов" европейский сертификат, пусть и ограниченного действия, есть только у Ан-26. Мы, конечно, можем начинать работать с Западом, с тем же NASA (США) или ONERA (Франция), но это новые мосты и их надо строить. Кроме того, критически мы зависим от России в вопросе материалов. Все алюминиевые и титановые сплавы, почти все стали и многие композиционные материалы, которые используются при строительстве самолетов - из России. А вот замена одних комплектующих изделий (КИ) на любые другие больших проблем не составляет. Мир большой, собрать самолет можно и без российских КИ. Переход на широкое использование западных КИ нами был начат давно, начиная с первого украинского самолета Ан-140. На следующем самолете Ан-148 доля западных КИ была примерно удвоена. Это было естественно - российские КИ заменялись на западные с прагматических позиций, потому что это было выгодно с точки зрения надежности, массы и энергопотребления. Мы пока не переходили на западные двигатели - у нас есть двигатели "Мотор-Сич". Но ведь и в этих двигателях примерно половина комплектующих - российские. Это комплексная проблема.